18941

Функции массовой коммуникации

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Функции массовой коммуникации. Специфика человеческого общения в условиях массовой коммуникации находит своё конкретное выражение и в её функциях. Здесь особенно велика роль социальных функций так как именно в массовой коммуникации являющейся общением больших соц

Русский

2013-07-10

48 KB

21 чел.

Функции массовой коммуникации.

Специфика человеческого общения в условиях массовой коммуникации находит своё конкретное выражение и в её функциях. Здесь особенно велика роль социальных функций, так как, именно, в массовой коммуникации, являющейся общением больших социальных групп, так ярко выражена социальная направленность. Содержание социальных функций массовой коммуникации определяется конкретными социально-психологическими условиями и зависит в первую очередь от интересов тех классов, тех социальных групп, которые владеют средствами массовой коммуникации. В основе социальных функций лежат потребности общества как целостной системы.

Социальные функции:

  1.  Распространение знаний о действительности, информирование.
    1.  Социальный контроль и управление.
    2.  Интеграция общества и его саморегуляция.
    3.  Формирование общественного мнения.
    4.  Идейно-воспитательная функция.
    5.  Реализация социальной активности членов общества.
    6.  Распространение культуры.
    7.  Развлечение.

Наряду с социальными функциями выделяют и социально-психологические. Основу этих функций составляют социально-психологические потребности аудитории в целом и отдельных, входящих в неё групп. По мнению Н. Н. Богомоловой, главные из них:

  1.  Функция социальной ориентировки человека и группы. В социальном мире реализуется при участии создания общественного мнения и в соответствующей разработке стратегии поведения в различных социальных ситуациях.
    1.  Функция аффиляции, социальной идентификации, то есть создание у человека чувства приобщения к группе, сопричастности с ней.
    2.  Функция контакта с другим человеком. Связана с потребностью личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей. Следует отметить и другие формы проявления контакта: отсроченная обратная связь со стороны реципиентов в виде их писем в редакции; массовая коммуникация может в отдельных случаях заменять непосредственный межличностный контакт в общении для тех, кто по тем или иным причинам страдает от дефицита коммуникации.
    3.  Функция самоутверждения. Проявляется в таких явлениях как нахождение реципиентами в сообщениях массовой коммуникации прямой или косвенной поддержки тех или иных ценностей, идей, взглядов самих реципиентов и их референтных групп.

Социально-психологические функции тесно связаны и с общепсихологическими:

  1.  Утилитарная. Выражается в том, что с помощью средств массовой коммуникации человек имеет возможность решать конкретные практические, в том числе бытовые, проблемы.
    1.  Функция эмоциональной разрядки. Осуществляется в основном через публикации и передачи развлекательного порядка. Здесь массовая коммуникация удовлетворяет естественную потребность человека в снятие напряжения. Но в определённых условиях развлекательные публикации и передачи могут оказывать своего рода “наркотическое воздействие”, уводя реципиентов в мир иллюзий, несбыточных мечтаний и отгораживая их от реальных повседневных забот и проблем.

Проблема классификации функций массовой коммуникации является весьма сложной и здесь ещё не сложилась общепринятая модель, более того, некоторые из функций, считавшиеся ранее основными, сегодня уходят в тень, другие возникают.[

. Социальные функции массовой коммуникации

  1.  Функция присвоения статуса – СМК присваивают статус общественным проблемам, личностям,  организациям, общественным движениям. СМК наделяют престижем и усиливают власть тех или иных групп, т.е. они легитимизируют (признают законным) социальный статус этих групп. Присвоение статуса – выделение из анонимной массы. Функция входит в структуру организационного соц-го действия через легитимизацию политиков, личностей и определенных организаций.
  2.  Укрепление социальных норм через показ доминирующих норм, через показ отрицательных факторов – СМК могут инициировать организационные социальные действия показом условий, отличающихся от общественно принятой морали.

Индивид, терпимость

#################### - напряжение, создаваемое СМИ

Общественно-приемлимое

  1.  Дисфункция наркотизации -  предполагается, что широкое распространение СМК вызывает лишь искусственную информированность людей об общественных проблемах. Все большая часть времени отводится прочтению, просматриванию, прослушиванию, и все меньшая отводится организованному социальному действию (реальному действию). Гражданин может быть удовлетворен своим высоким уровнем интереса и информированности, и не замечать своей оторванности от принятия решений и от действий. Человек рассматривает свои вторичные контакты с миром политической реальности (чтение, просмотр, прослушивание) как замещающие действия.

Другими словами: человек может быть информированным и тратить все больше времени на свою информированность, но не замечать свою оторванность от принятия решений и от действий. Он рассматривает свои вторичные контакты (чтение, просмотр, прослушивание) с миром политической реальности, как замещающие действия. Человек отождествляет знания о проблемах с действиями в отношении этих проблем => СМК могут быть отнесены к к эффективному сильному наркотику.

СМК могут действовать настолько эффективно, что они могут оградить наркомана от знания своей болезни.

Социальные функции СМК: современный российский контекст:

Изменилась структурная доминанта систем МК. Масс-медиа перестали быть напряженной обсуждаемой точкой публичного пространства, они утратили лидерскую роль. Сегодня СМК работают на самого широкого зрителя, взяв на себя функцию информационно – сенсационного и развлекательного «массажа». По данным ВЦИОМ 2000 г. ежедневно:

                                                   -смотрят ТВ – 91%

                                                   -читают газеты – 24%

                                                   -слушают радио – 68%

2. Функции массовой коммуникации.

Специфика человеческого общения в условиях массовой коммуникации находит своё конкретное выражение и в её функциях. Здесь особенно велика роль социальных функций, так как, именно, в массовой коммуникации, являющейся общением больших социальных групп, так ярко выражена социальная направленность. Содержание социальных функций массовой коммуникации определяется конкретными социально-психологическими условиями и зависит в первую очередь от интересов тех классов, тех социальных групп, которые владеют средствами массовой коммуникации. В основе социальных функций лежат потребности общества как целостной системы.

Социальные функции:

Распространение знаний о действительности, информирование.

Социальный контроль и управление.

Интеграция общества и его саморегуляция.

Формирование общественного мнения.

Идейно-воспитательная функция.

Реализация социальной активности членов общества.

Распространение культуры.

Развлечение.

Наряду с социальными функциями выделяют и социально-психологические. Основу этих функций составляют социально-психологические потребности аудитории в целом и отдельных, входящих в неё групп. По мнению Н. Н. Богомоловой, главные из них:

Функция социальной ориентировки человека и группы. В социальном мире реализуется при участии создания общественного мнения и в соответствующей разработке стратегии поведения в различных социальных ситуациях.

Функция аффиляции, социальной идентификации, то есть создание у человека чувства приобщения к группе, сопричастности с ней.

Функция контакта с другим человеком. Связана с потребностью личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей. Следует отметить и другие формы проявления контакта: отсроченная обратная связь со стороны реципиентов в виде их писем в редакции; массовая коммуникация может в отдельных случаях заменять непосредственный межличностный контакт в общении для тех, кто по тем или иным причинам страдает от дефицита коммуникации.

Функция самоутверждения. Проявляется в таких явлениях как нахождение реципиентами в сообщениях массовой коммуникации прямой или косвенной поддержки тех или иных ценностей, идей, взглядов самих реципиентов и их референтных групп.

Социально-психологические функции тесно связаны и с общепсихологическими:

Утилитарная. Выражается в том, что с помощью средств массовой коммуникации человек имеет возможность решать конкретные практические, в том числе бытовые, проблемы.

Функция эмоциональной разрядки. Осуществляется в основном через публикации и передачи развлекательного порядка. Здесь массовая коммуникация удовлетворяет естественную потребность человека в снятие напряжения. Но в определённых условиях развлекательные публикации и передачи могут оказывать своего рода “наркотическое воздействие”, уводя реципиентов в мир иллюзий, несбыточных мечтаний и отгораживая их от реальных повседневных забот и проблем.

Проблема классификации функций массовой коммуникации является весьма сложной и здесь ещё не сложилась общепринятая модель, более того, некоторые из функций, считавшиеся ранее основными, сегодня уходят в тень, другие возникают


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22024. Свечение, сопровождающее биохимические реакции 131.5 KB
  В последнее время все больший интерес привлекает собственное сверхслабое свечение клеток и тканей животных и человека которое обусловлено реакциями свободных радикалов: радикалов липидов и кислорода а также окиси азота соединениями играющими огромную роль в жизни организма а при определенных условиях и развитии ряда патологических состояний. свечение сопровождающее химические реакции называется хемилюминесценцией ХЛ. Процессы жизнедеятельности как теперь стало известно практически всегда сопровождаются очень слабым...
22025. Собственное свечение клеток и тканей животных 78.5 KB
  Строение Фазовые переходы липидов в мембранах Диффузия как результат случайных блужданий частиц Диффузия ионов при наличии электрического поля Кинетика реакций цепного окисления липидов Cвечение сопровождающее биохимические реакции Активированная хемилюминесценция и биолюминесценция как инструмент в медикобиологических исследованиях Метод электронного парамагнитного резонанса Кинетика химических реакций Кальциевый насос животной клетки Реакции окисления восстановления .
22026. Метод ДСК 195 KB
  Температуры плавления некоторых синтетических фосфолипидов Жирные кислоты Название остатка жирной кислоты Сокращённое название фосффолипида Температура плавления Tc oC 14:0 Миристоил ДМЛ 23 16:0 Пальмитоил ДПЛ 41 18:0 Стеароил ДСЛ 58 18:1 Олеил ДОЛ 21цисформа Полное название фосфолипидов: ДМЛ 12димиристоилфосфатидилхолин еще одно возможное сокращение ДМФХ€ и так далее. На первом этапе нас будут интерессовать три из них: Температура фазового перехода плавления Tc. T полуширина фазового перехода Tc температура...
22027. Активированная хемилюминесценция и биолюминесценция 114 KB
  Так например комплекс редкоземельного иона европия Eu3 c антибиотиком хлортетрациклином усиливает ХЛ при окислении липидов почти в 1000 раз. Хемилюминесцентный иммунный анализ По идеологии хемилюминесцентный иммунный анализ не отличается от радиоиммунного с той только разницей что вместо радиоактивномеченных субстратов или антител используются субстраты и антитела меченные соединением которое вступает в реакции сопровождающиеся хемилюминесценцией в присутствии перекиси водорода и катализатора обычно это фермент пероксидаза....
22028. Биологические мембраны Строение, свойства, функции 403 KB
  Клеточная или цитоплазматическая мембрана окружает каждую клетку. Ядро окружено двумя ядерными мембранами: наружной и внутренней. Все внутриклеточные структуры: митохондрии эндоплазматический ретикулум аппарат Гольджи лизосомы пероксисомы фагосомы синаптосомы и т представляют собой замкнутые мембранные везикулы пузырьки.
22029. Мембранные потенциалы 232.5 KB
  Более подробно межфазные и поверхностные потенциалы будут рассмотрены позже а сейчас мы рассмотрим как повлияет на перенос ионов наличие на мембране трансмембранного потенциала. Однако липидная часть мембраны состоит всегото из двух слоёв молекул фосфолипидов причём размеры подвижных звеньев цепей жирных кислот в этих молекулах соизмеримы с размерами ионов которые передвигаются внутри мембраны. Это заставляет при рассмотрении переноса ионов в мембране отказаться от полностью макроскопического подхода к явлениям и рассматривать процессы на...
22030. Перемещения иона в мембране 347 KB
  В случа переноса ионов через биомембраны за ось Х можно принять ось нормальную к мембране и направленную изнутри везикулы например клетки наружу см. Как же перемещается ион в толще липидного слоя мембраны В разделе 1 говорилось о том что такое перемещение возможно благодаря перестройке конфигурации жирнокислотных цепей и образованию нового кинка . Движение иона поперёк мембраны путём перескакивания из одного кинка в другой. На рисунке показаны не разные молекулы фосфолипидов в бислое а разные стадии процесса переноса иона...
22031. Системы передачи с временным разделением каналов 139 KB
  Напомним что для преобразования аналогового сигнала в цифровой используются операции ДИСКРЕТИЗАЦИЯ КВАНТОВАНИЕ КОДИРОВАНИЕ. Значение шума квантования зависит от количества уровней квантования скорости изменения сигнала и от спосрба выбора шага квантования. не зависит от а } = где вероятность попадания сигнала в iю зону квантования. зависит лишь от шага квантования и не зависит от уровня сигнала.
22032. Дельта - модуляция (кодирование с предсказанием) (ДИКМ) 158.5 KB
  Основные параметры характеристики компрессии по А – закону приведены в таблице: № сегмента Вид кодовой комбинации P XYZ ABCD Относительный интервал изменения входного сигнала Значение шага квантования относительно Uогр 0 P 000 ABCD 0  1 128 1 2048 1 P 001 ABCD 1 128  1 64 1 2048 2 P 010 ABCD 1 64  1 32 1 1024 3 P 011 ABCD 1 32  1 16 1 512 4 P 100 ABCD 1 16  1 8 1 256 5 P 101 ABCD 1 8  1 4 1 128 6 P 110 ABCD 1 4  1 2 1 64 7 P 111 ABCD 1 2  1 1 32 Кодовая комбинация и есть код квантованного сигнала P  ABCD ...