18945

Коммуникации в организациях: виды и формы

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Коммуникации в организациях: виды и формы Действенным средством повышения эффективности работы фирм и даже отдельным направление в ПР является работа с внутренней общественностью представленной служащими организации. Это часть организации человеческий ресурс ф

Русский

2014-12-19

81.5 KB

7 чел.

Коммуникации в организациях: виды и формы

Действенным средством повышения эффективности работы фирм и даже отдельным направление в ПР является работа с внутренней общественностью, представленной служащими организации. Это часть организации, человеческий ресурс, фактор конкурентоспособности. Мнения и поведение сотрудников в отношении организации в значительной степени определяют успех ее начинаний и стабильность, ее жизнеспособность. Тенденции изменения деловой среды изменяют концепции коммуникаций со служащими.

Ориентирами в построении внутрифирменных коммуникаций могут служить следующие правила:

  1.  регулярное исследование отношения сотрудников к организации и менеджменту.
  2.  последовательность и регулярность коммуникации
  3.  персонификация коммуникаций предполагает их личный характер
  4.  искренность коммуникаций
  5.  инновационность в выборе новых коммуникационных решений.

После установки целей/стратегий таких коммуникаций, необходимо разработать программу, для этого необходимо провести внутренний аудит коммуникаций. Построение внутрифирменных коммуникаций зависит от типа организации. Средства:

 Листки новостей – внутренние газеты, достаточно доступное и дешевое средство коммуникации. Они могут быть тематическими. Распространяться должны в местах открытого доступа или по подписке. Важна регулярность его выхода. Листок должен служить важным средством для объяснения менеджментом философии и политики компании.

Управленческие публикации – один из путей подробного информирования менеджеров-занятых о происходящем в организации. В них могут быть сведения о персональных изменениях, перемещениях офисов, новых телефонных номерах, пересмотренной политике компании, а также информация в виде цифр. Они должны использоваться топ-менеджментом для создания и поддержки корпоративного духа.

Ежегодные отчеты для занятых –это средство признания достижений занятых, которого они ждут. Они несут информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года. При этом он должен носить и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости занятых.

Доски объявлений – визуально экспрессивные, графически впечатляющие, они могут быть центром текущих новостей. Должны располагаться в местах интенсивного потока сотрудников. Ее читаемость обеспечит регулярность обновления материалов. Соединяет потоки официальной и неофициальной информации.

Фирменный журнал – ориентирован на решение стратегических задач и публикует аналитические материалы.

Внутренние газеты Одним из наиболее распространенных средств связи с широкой общественностью являются внутренние газеты. Сэм Блэк (Паблик рилейшнз "Что это такое") указывает на то, что предпочтительнее использовать этот термин, а не принятый ранее "внутренних журнал", учитывая то обстоятельство, что выходят они с периодичностью журналов. "О значении внутренней газеты в установлении хороших связей с широкой общественностью как внутри компании так и вне ее свидетельствует постоянно и быстро растущий тираж. В Великобритании издается свыше 1800 внутренних газет общим тиражом более 23 млн. экз. и общей стоимостью около 15 млн. ф. ст. В США, как полагают, десять тысяч внутренних газет с тиражом 300 млн. экз., в Японии 3000 таких газет, во Франции - 700.

Обычно внутреннюю газету определяют как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками и с широкой общественностью за пределами организации. Многотиражки настолько сильно различаются размерами, стилем, шрифтами, что их легче классифицировать по составу читателей. Они издаются для внутреннего пользования, для распространения за пределами организации или для этих двух групп читателей одновременно". Поэтому в нашем случае было принято решение издавать два издания: для сотрудников и внешней общественности. Многотиражная газета распространяет оперативную информацию, в том числе для разрешения конфликтной ситуации.

Листовки – несут сверхоперативную информацию и адресуются конкретной группе.

Внутреннее видео – эффективность объясняется высокой информативностью видеоленты, например, с записью выступления руководителя, объясняющего корпоративную политику. Это сокращает дистанцию между аудиторией и менеджером, персонализирует политику компании. Помимо решения сугубо информационной задачи они создают благоприятную социально-психологическую настроенность.

Горячий телефон – активизирует прямое взаимодействие руководителя и подчиненных, позволяет быстро проходить сигналам обратной связи.

Интернет – с помощью эл.почты проводится информирование занятых, опросы и сбор их мнений методом мозгового штурма, а также обучение(корпоративная эл.доска объявлений, если сотрудники имеют прямой, удобный доступ к И-нету ).

Особый спектр средств налаживания коммуникации в фирме составляет межличностное общение. Деловое общение – люди выступают как исполнители профессиональной роли. Основная информация – предметная и рациональная. Неофициальное общение – эмоциональная информация. Характер межличностного общения в корпорации состоит в сочетании делового и неофициального общения. В систему коммуникаций входит и передача информации от высших руководителей подчиненным. Это создает чувство доверия, помогает трезво относится к экономическим реальностям и формируют убежденность в перспективности общей стратегии, ответственность за конечные результаты. Одним из самых простых средств здесь может быть регулярное знакомство с состояние дел. С этой целью каждому служащему можно представить подборку материалов из газет с оценками деятельности компании, отчеты, публичные выступления, в которых намечены цели и стратегии.

Тренинг – коммуникация, которая снижает конфликтность, формирует чувство единства, развивает творческий потенциал.

Непосредственные коммуникации с руководителями – наиболее предпочитаемый источник информации. Проводятся в виде конференций, собраний на регулярной основе. Также важны встречи с руководством в неформальной обстановке. Необходимы специальные «дни приема» руководством для сотрудников. Личные встречи главы фирмы с сотрудниками Оно высоко ценится служащими среди всех источников получения управленческой информации, что и подтвердило наше анкетирование (о результатах - см. ниже). Высокая должность, принадлежность собеседника к "вершителям судеб" прибавляют авторитетность их суждениям. Служащий чувствует свою приобщенность к выработке корпоративной политики, важных управленческих решений.

Собрания и брифинги могут проводиться по различным поводам и с различной регулярностью. Они должны быть четко спланированы и организованы. Задачей подразделения по связям с общественностью является создание возможностей для непосредственных коммуникаций менеджером и других сотрудников фирмы. Главное значение такого приема в неформальном общении присутствующих, позволяющем познакомиться и обменяться информацией десяткам присутствующих.

Ежегодные отчеты, как отмечает И. Алешина являются относительно новым и менее распространенным средством донесения организационной информации до сотрудников, в то время как зарубежные фирмы давно их используют. "Такие отчеты могут печататься параллельно с ежегодными отчетами для акционеров или распространяться с как единые годовые отчеты... Ежегодный, или годовой отчет несет информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года. При этом он должен носить и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости и патриотизма".

Слухи (неформ. комм-я) – наиболее сильные средства коммуникации. Нередко распространяются быстрее, чем официальная информация, поэтому могут быть разрушительными. Их нужно корректировать, опровергать прямыми официальными заявлениями. Иногда они могут быть более ценным средством внутрифирменной коммуникации, так как им больше доверяют.

В обществе или у клиента/партнера организации обязательно должно быть достаточное количество информации об интересующем объекте (компании, фирме, персоне). Если осведомленность индивида небольшая, возникают слухи.

Слухи могут возникать как по объективно существующим факторам (недостаток информации, нежелание руководства информировать сообщество о каком – либо факте), так и в результате дезинформации (происки конкурентов). Также слухи о себе (это рассматривается как отдельный РR – ход) может распускать сама компания. Но в этом случае специалист должен быть очень осторожен, т.к. слухи с легкостью трансформируются из положительных в негативно – окрашенные.

Психологи объясняют феномен возникновения именно отрицательных слухов (а таких около 80%) тем, что в мозге человека размещены специальные рецепторы, которые призваны реагировать на все неизвестное скорее отрицательно, чем положительно. Раньше это спасало человеку жизнь, но в наше время может испортить репутацию компании в глазах общественности.

Когда до компании доходит какой – либо слух о ней, то РR – отдел реагирует следующим образом:

  1.  служба безопасности выявляет источник слуха;
  2.  в зависимости от источника слуха выбирается наиболее правильная в данной ситуации модель поведения;
  3.  происходит нейтрализация слуха.

На слухи можно реагировать следующим образом:

  1.  давать прямое опровержение;
  2.  запускать достаточный объем информации, чтобы слух иссяк сам по себе;
  3.  запускать контр-слух;
  4.  вообще не реагировать (довольно опасно, т.к. ситуация может развиваться по невыгодному для компании сценарию и выйти из под контроля).

Главное для РR – специалиста в случае, если он выяснил, что слух запущен специально, выяснить, кому это выгодно.

Слухи воздействуют как на отношение внутри одного сообщества (коллектива), так и на отношения между группами/людьми.

Слухи всегда исходят из источника, которому в той или иной мере доверяют. Иногда слухи запускают для того, чтобы выяснит реакцию индивида на какое – либо предполагаемое событие (если слух никого не испугал, то начинают действовать).

Иногда слухи могут появиться из-за неправильного прочтения информации (или если новость о компании подана не слишком ясно, то человек может что-то «додумать» самостоятельно).

Период активной жизнедеятельности слуха недолог (от 3 до 7 дней), если его не подпитывать новыми догадками, он быстро умирает и сознание человека переключается на что-то новое. Но это происходит только в том случае, если человек кровно не заинтересован в получаемой информации (даже если она и дается ему в виде слухов).

Слух всегда имеет эмоциональную сопровождающую, иногда может быть нелогичен.

Выделяют порочащие слухи – те, которые наиболее сильно бьют по репутации компании.

Обычно РR – отдел тщательно отслеживает всю информацию как о своей компании, так и о конкурентах и успевает вовремя выявить слух и устранить его до того, пока он не нанес урон организации.

В наш век высоких технологий, когда человеку доступен телефон, интернет и другие средства связи, слухи распространяются особенно быстро.

Для опровержения слухов часто используется сарказм или прием доведения ситуации, которой пугают в слухе, до абсурда.

При опровержении слуха специалисту нужно действовать еще очень осторожно по той причине, что плохо составленное прямое опровержение может вызвать к жизни/реанимировать уже забытый слух.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Человеческий фактор в конце XX века занял самое важное место среди факторов, обеспечивающих успешное функционирование компании. Современные руководители понимают, что, без эффективного управления персоналом, компания - в условиях всеобщей глобализации бизнеса и постоянно ожесточающейся конкурентной борьбы - не сможет сохраниться и развиваться как полноценная бизнес-единица. Поэтому современные менеджеры выделяют работу с персоналом в одно из важнейших направлений управленческой деятельности.

Программы, которые могут быть осуществлены в рамках совершенствования коммуникаций в организации, представлены в данной статье. В случае успешного воплощения в жизнь этих программ будет сформирована такая корпоративная культура, которая будет способствовать выживанию компании в жесткой конкурентной борьбе и достижении стоящих перед ней целей.

Этапы подготовки к разработке программы совершенствования коммуникаций в организации.

Прежде, чем приступить к организации эффективного процесса коммуникаций в компании, руководитель должен на первом этапе проанализировать сложившуюся на данный момент ситуацию в компании по следующим направлениям:

 

  •  какой стиль руководства присутствует в компании – авторитарный, умеренно-авторитарный, демократический или либеральный;
    •  какой тип информационной культуры сложился на данный момент в компании – функциональный, взаимодействия, исследования или культура открытости;
    •  соответствует ли тип сложившейся информационной культуры стратегическим целям компании;
    •  присутствуют ли отдельные элементы коммуникационного процесса, или всю систему нужно создавать полностью;
    •  анализ качественной и количественной сторон информационных потребностей;
    •  достаточно ли необходимых технических средств для осуществления коммуникационного процесса;
    •  какие преграды существуют на пути создания эффективных коммуникаций в компании;
    •  кто будет отвечать за разработку путей совершенствования коммуникаций.

После тщательно проведенного анализа руководитель будет ясно представлять, как именно нужно построить процесс коммуникаций и на кого конкретно (это может быть один человек, если компания небольшая, или группа сотрудников, если речь идет о крупной компании) будет возложена обязанность по реорганизации коммуникаций.

Следующим, вторым этапом подготовки к разработке программы должна стать формулировка целей, которые будут достигнуты за счет эффективного процесса коммуникаций. Такими целями могут являться следующие:

  •  повышение общего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счет тесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали и по вертикали;
    •  усиление контроля за деятельностью компании со стороны руководства;
    •  повышение уровня информационного обслуживания руководства;

После того, как цели определены, можно приступать к разработке программы совершенствования коммуникаций в организации.

Основные тезисы программы совершенствования коммуникаций.

Первый пункт программы должен предусматривать техническое обеспечение коммуникационных процессов. Современная организация обязана располагать необходимыми техническими средствами для обмена информацией по вертикали и по горизонтали. Такими средствами могут быть разветвленная внутренняя телефонная связь, компьютерная сеть, система связи по электронной почте с удаленными подразделениями, система видеоконференций. Главное требование, предъявляемое к техническим средствам – это быстрота и точность передаваемой информации, наличие необходимого уровня защиты этой информации.

Вторым пунктом необходимо обозначить оптимальную организацию документооборота компании. Создание такой системы должно предусматривать как можно более быстрое прохождение документов от отправителей к получателям. Добиться этого можно, в первую очередь, сокращением числа промежуточных уровней, на которые могут попасть отправляемые документы. Кроме этого, документы должны быть стандартизированы по форме для более легкого их восприятия получателями.

Третий, особенно важный пункт, это правильная расстановка фильтров на пути информационных потоков. Такие фильтры должны обеспечивать:

  •  адресацию информации по конкретным получателям;
    •  сортировку информации по степени важности для получателя;
    •  предупреждение информационных перегрузок участников коммуникационного процесса;
    •  дозирование информации в зависимости от разрешенной степени доступа к ней сотрудников.

Неправильная установка фильтров может разрушить весь коммуникационный процесс. Его участники постоянно будут перегружены различной информацией, которую нужно будет правильно отсортировать и обработать, что при хронической нехватке времени в современных организациях представляется затруднительным. Несвоевременно и неадекватно воспринятая информация будет искажена, что повлечет за собой неэффективность в принятии решений.

Четвертый пункт устанавливает порядок работы с внешней информацией. В составе информационно-аналитического отдела (если такой имеется в структуре компании), или в другом подразделении, выделяется группа сотрудников, ответственная за сбор информации, которая может быть полезна для успешного функционирования компании, во внешней среде, в первую очередь, в СМИ. Сбор и анализ такой информации позволит посмотреть на бизнес взглядом сторонних людей и увидеть то, что незаметно изнутри. Кроме этого, анализ внешней информации поможет собрать информацию о конкурентах, о грядущих изменениях в законодательстве, в “правилах игры” со стороны государства, а также составить определенное мнение о том, какой имидж сформировался у компании в обществе.

Следующий, пятый пункт, касается особенностей речевых межличностных коммуникаций. Руководству необходимо разработать формы таких коммуникаций, отдельно для различных категорий персонала – для топ-менеджеров, для руководителей среднего звена, для рядовых работников и для всего коллектива в целом.

Для топ-менеджеров наиболее оптимальным средством обмена информацией будут являться совещания, проводимые регулярно, установленные в принятом распорядке рабочего дня. Это могут быть короткие планерки в начале или в конце рабочего дня, либо более длительные по времени, но не ежедневные, совещания, у которых будет заранее утвержденная повестка и список выступающих по каждому вопросу.

Топ-менеджеры, в свою очередь, должны организовать систему подобных совещаний с подчиненными им менеджерами среднего звена.

Если компания имеет географически удаленные подразделения, формой проведения таких совещаний будут являться видеоконференции или селекторные совещания.

Главное – найти необходимый баланс между частотой и длительностью таких совещаний. Слишком большое их количество приведет к тому, что у менеджера все больше времени будет уходить на подготовку к совещанию, отвлекая его от других дел. С другой стороны, слишком маленькое их количество уменьшит скорость обмена информацией, что повлечет за собой задержку в принятии решений.

Для индивидуального обмена информацией больше всего подойдет форма деловой беседы, которая предусматривает обмен информацией между двумя или несколькими лицами в “узком кругу”. От совещаний она отличается не только количеством участников, но и более свободным характером, как в отношении проблематики, так и последствий: официальные решения по итогам бесед принимаются не всегда, но при этом для них создается необходимая почва (участники получают информацию для раздумий, за которыми могут последовать, а могут и не последовать соответствующие действия). Беседа является необходимым составным элементом таких управленческих процедур, как оформление на работу или увольнение сотрудников; аттестация работников; прием посетителей; консультирование; деловые переговоры; неофициальные встречи и т. п. Беседы характеризуются высокой степенью тесноты контактов, непосредственностью общения, обязательностью обратной связи. В результате беседы создают благоприятные условия для развития неформальных, личных отношений.

Для обсуждения проблем, касающихся непосредственно всех членов коллектива компании, в качестве составного элемента в коммуникативный процесс должны входить общие собрания всего персонала. На таких собраниях, прежде всего, подводятся итоги и определяются планы на будущее. Кроме этого, собрание необходимо созывать в тех случаях, когда нужно сделать важное сообщение, которое может породить значительное количество вопросов, требующих немедленного обсуждения и уточнения на месте; когда нужно добиться согласованного решения принципиальной проблемы, получить одобрение тех или иных важных и серьезных действий; проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения какой-то важной работы; когда требуется публично разоблачить или опровергнуть какую-то ложную информацию, слух. Преимущество общих собраний – в мгновенном доведении информации до каждого члена коллектива.

Шестой пункт программы предусматривает создание эффективной системы обратной связи, позволяющей, во-первых, контролировать своевременность и адекватность усвоения информации, и, во-вторых, ускорить реакцию руководства на инициативы, исходящие снизу.

Обратная связь может быть организована в виде:

  •  регулярно проводимых опросов, как менеджеров среднего звена, так и рядовых работников;
    •  системы сборов предложений, организованной в виде ящиков для письменных предложений, компьютерного файла для электронных предложений, либо специально выделенной телефонной линии;
    •  системы информационных бюллетеней.

Кроме этого, каждый руководитель должен выделять несколько часов своего рабочего времени для приема любых сотрудников, независимо от их служебного статуса, для получения информации напрямую. Такие приемы целесообразно устраивать раз в неделю или две недели, во избежание устаревания информации.

Следующий, седьмой пункт, предусматривает политику руководства по отношению к слухам. Желательно, чтобы руководство научилось управлять процессом распространения слухов. Сделать это можно, выявив каналы распространения слухов и поставив их под контроль. Слухи, наносящие вред общей атмосфере компании, должны немедленно пресекаться, публично или путем запуска контр-слуха по тем же каналам. Наоборот, слухи, которые благоприятно воздействуют на сотрудников, должны умело подогреваться и распространяться. Представляется, что ни в коем случае нельзя наказывать за распространение слухов, потому что полностью искоренить их невозможно, и наказание будет иметь отрицательный эффект.

Наконец, последний, восьмой пункт, должен содержать мини-программу совершенствования культуры межличностного общения. Речь идет о том, что каждый руководитель должен научиться сам и научить подчиненных четко формулировать задачу, содержащуюся в передаваемой информации, правильно выбирать канал передачи информации, научиться следить за языком собственных поз, жестов и интонаций, научиться грамотно излагать свои мысли, быть открытым к общению. Очень важно также научиться слушать собеседника, во избежание искажений в обмене информацией.

Представляется, что утверждение и претворение в жизнь вышеизложенной программы поможет усовершенствовать коммуникационный процесс в организации, сделав его более гибким, мобильным и приятным для всех участников этого процесса.

Основные положения программы информационной безопасности предприятия.

  1.  Тщательная проверка претендентов на вакантные места в компании на предмет их связей с криминальными структурами, а также некоторыми государственными службами (ФСНП, ФСБ и т.п.)
    1.  Обязательный общий инструктаж сотрудников, впервые принятых на работу в организацию, о необходимости соблюдения коммерческой тайны, о мерах и правилах по информационной защите, применяемых организацией, и о последствиях несоблюдения этих правил.
    2.  Обязательное подписание каждым новым сотрудником соглашения о неразглашении коммерческой тайны.
    3.  Индивидуальный инструктаж каждого нового сотрудника на предмет защиты информации, в зависимости от служебного статуса и конкретного участка работы, обучение нового сотрудника правильной работе с информацией.
    4.  Разработка и утверждение внутрифирменных правил по работе с информацией.
    5.  Назначение ответственных лиц по подразделениям за контролем по использованию сотрудниками информации. Разработка форм регулярной отчетности этих лиц перед ответственным за информационную безопасность компании.
    6.  Периодические (желательно не реже, чем 2 раза в год) общие инструктажи персонала, с описанием новых возможных путей добычи информации конкурентами и представлением и разъяснением контрмер.
    7.  Постоянная аналитическая работа по профилактике возможных утечек информации со стороны сотрудников, проявляющих недовольство условиями работы в данной организации (совместно с Управлением по персоналу и начальниками отделов).
    8.  Организация работы с конфиденциальными документами, включающая в себя установление порядка делопроизводства, контроль за прохождением секретных документов, рассекречивание и уничтожение конфиденциальных документов.
    9.  Контроль над входящей и исходящей электронной информацией.
    10.  Организация защиты электронной информации техническими и программными средствами.
    11.  Контроль за работой сотрудников во внешней электронной среде, в первую очередь, в Интернет.
    12.  Разграничение доступа к информации в зависимости от статуса сотрудника и участка работы.
    13.  Ограничение доступа к базам данных, имеющих первостепенную важность для компании.
    14.  Территориальное разграничение зон доступа сотрудников в зависимости от их служебного статуса и обязанностей.
    15.  Постоянное обновление программных и технических средств защиты информации.
    16.  Оснащение территории предприятия техническими средствами наблюдения за посетителями.
    17.  Контроль за использованием копировального оборудования.
    18.  Постоянный анализ внешней информации (в первую очередь, СМИ) с целью своевременного обнаружения фактов утечки конфиденциальной информации из компании.

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34136. Международная валютная система 15.63 KB
  Валюта это денежная единица лежащая в основе денежной системы того или иного государства например рубль валюта РФ доллар валюта США и т. Различают такие виды валюты как: 1 базисная валюта служащая в данной стране основой для определения курсов других валют; 2 замкнутая неконвертируемая валюта используемая в пределах одной страны; 3 конвертируемая обратимая валюта свободно обмениваемая на другую валюту; 4 мягкая валюта неустойчивая по отношению к собственному номиналу и к курсам валют других стран; 5 национальная валюта...
34137. Международный рынок капитала 16.73 KB
  В современных условиях благодаря своим масштабам мировой рынок капитала превратился в мощный фактор развития процесса интернационализации мирового хозяйства стал источником ресурсов для всех стран мирового сообщества. Практика привлечения иностранных инвестиций имеет вековые традиции. В конце XIX века ее использовали США и другие индустриально развитие страны что позволило им создать передовую по тем временам экономику. Благодаря возможности сочетания этих форм в мировом распределении капиталов могут участвовать все страны деловые структуры...
34138. Россия в системе международных кредитно-финансовых отношений 22.88 KB
  В настоящее время в России перспективы для инвесторов слишком многообещающие чтобы их игнорировать и это несмотря на внутренний и внешний дефолт. В суммарном ВВП всех новых рынков доля России свыше 25. По самым скромным расчетам у России больше природных ресурсов 102 трлн.
34139. Россия в СНГ: новые формы экономического сотрудничества 18.98 KB
  Россия в СНГ: новые формы экономического сотрудничества. Россия является крупнейшим государствомучастником СНГ. Составляя более половины населения и свыше 60 совокупного дохода Содружества она занимает лидирующее положение в реформировании экономики обладая наиболее емким рынком оказывает наиболее существенное влияние на развитие ситуации в СНГ. не определяла тип политического развития других стран СНГ направленность движения конституционные параметры политические институты во многих постсоветских государствах формировались не без...
34140. Экономическая безопасность. Проблемы экономической безопасности России 17.53 KB
  Проблемы экономической безопасности России. Исследование проблем экономической безопасности России по праву заняло в настоящее время ведущее место в работе российских научноисследовательских и аналитических центров. В сущности современное социальноэкономической положение России таково что какое бы исследование в той или иной сфере ни предпринимали российские экономисты они не могут не затронуть проблем экономической безопасности страны. В основе повышенного внимания к проблеме экономической безопасности России лежат объективные процессы...
34141. Метод индукции и дедукции 14.81 KB
  Исследуя экономические процессы и явления общества экономика использует определенную совокупность методов познания. Метод научной абстракции выделяет главное в объекте исследования при отвлечении абстрагировании от несущественного случайного временного непостоянного. Исторический метод. Логический метод позволяет правильно применять законы мыслительной деятельности обосновывающие правила перехода от одних суждений к другим и делать обоснованные выводы глубже понимать причинноследственные связи складывающиеся между процессами и...
34142. Экономические ресурсы и финансовые ресурсы 16.13 KB
  Экономические ресурсы подразделяются на следующие виды: природные сырьевые географические трудовые материальные финансовые и информационные. Природные ресурсы это земля ее недра леса вода воздух месторождения полезных ископаемых климатические и рекреационные ресурсы и др...
34143. Производство 16.09 KB
  Исходным пунктом является производство в котором происходит само создание экономических благ материаль ных благ и услуг необходимых для существования и развития человека. Распределение определяет долю каждого человека в произведенных продуктах зависит от общего количества созданных благ и от конкретного вклада отдельного экономического субъекта в производство. Третий этап кругооборота экономических благ обмен он охватывает систему связей и отношений позволяющую производителям обмениваться продуктами своего труда т.
34144. Собственность 16.99 KB
  В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты имущество сводится к набору прав: праву владения праву пользования и праву распоряжения имуществом. В хозяйственной практике признаются два основных типа собственности: частная и общественная. Основные типы и формы собственности В настоящее время выделяют следующие формы собственности: 1 государственную; 2 собственность республик входящих в Российскую Федерацию автономных...