18946

Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Роль ПРспециалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами специалист по PR имеет дело собствен

Русский

2013-07-10

34 KB

16 чел.

Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях

Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами, специалист по PR имеет дело собственно не с ними, а с их отражением в общественном мнении, т.е. с информационными кризисами и конфликтами. По мнению исследователей, некачественная информация может стать причиной конфликта. Конфликт может быть охарактеризован как динамический тип социальных отношений, связанный с потенциально возможным или реальным столкновением субъектов на почве тех или иных противоречий интересов, ценностей, получивших резонанс в прессе и в общественном мнении. Кризис – это крупное, нерутинное происшествие, затрагивающее безопасность людей, репутацию организации, которое требует немедлен6ного внимания к себе или постоянного контроля.

Под управлением конфликтами подразумевается урегулирование, разрешение или даже подавление конфликта в интереса общества в целом либо его отдельных субъектов. Перед антикризисным управлением стоит две задачи:

  1.  минимизировать ущерб, наносимый имиджу и репутации организации;
  2.  использовать возможности кризиса для повышения узнаваемости организации или степени предпочтения ее перед конкурентами. Кризис – это возможность показать лучшие стороны организации, выявить лучших работников, обновить цели и ценности, лучше подготовиться к следующему кризису.

Сегодня уже не вызывает сомнений «золотое правило» кризисной коммуникации, которое основано на том, что данная коммуникация не может быть результатом импровизации, а должна учитывать фактор времени, строиться на открытости и полноте предоставляемой информации. Одна из задач специалиста по PR – предвидеть кризис, если не предвидеть, то встретить его во всеоружии. Существует несколько направлений работы для подготовки компании к возможному кризису: прогнозирование – поддержание отношений со СМИ – внутренняя готовность сотрудников(работа с руководством) – определение главных целей антикризисного управления – составление антикризисного плана с перечнем действий.

Антикризисный план действий может состоять из следующих пунктов: сбор информации, информирование руководства организации, информирование органов власти и управления, постоянная коммуникация с внешней средой, информирование СМИ, разработка плана действий после преодоления кризиса.

К приоритетным целевым аудиториям во время конфликта/кризиса можно отнести две группы людей:

1. тех, кого конфликт затронул или потенциально может затронуть;

2. тех, кто может повлиять на разрешение конфликта.

Затем конструируется информационное сообщение. Сообщение должно содержать информацию о причинах явления, тех мероприятиях которые предпринимаются для преодоления кризиса. Обязателен мониторинг обратной связи.

PR-специалисты, прежде всего, заботятся о состоянии внутренней среды организации, поскольку взаимоотношения внутри коллектива могут породить конфликты и неэффективную работу как внутри фирмы, но и вне ее. Специалист по связям с общественностью должен изучать социальные потребности сотрудников организации, чтобы вовремя давать свои рекомендации руководителю ведомства. Знать социальные потребности значит уметь создавать на местах дух единой команды. Не следует разрушать неформальные группы, если они не наносят вред организации. Эффективной формой регулирования конфликтов является поддержание определенного уровня сотрудничества. До конфликта стороны находятся в нейтральных взаимоотношениях, возможно, сотрудничают друг с другом. При наметившихся разногласиях необходимо стремиться поддерживать хотя бы минимальный уровень конструктивного взаимодействия.

Некоторые правила по развитию сотрудничества:

  1.  правило согласия заключается в вовлечении соперника в совместное дело, в создании условий, способствующих возникновению общих интересов;
  2.  правило эмпатии предполагает умение входить в положение другой стороны, сопереживание, готовность помочь партнеру;
  3.  правило сохранения репутации партнера исключает неуважительное отношение к другой стороне;
  4.  правило разделения заслуг состоит в том, чтобы не забывать делить общие заслуги(результат коллективного труда) на всех участников работы, даже если большая часть принадлежит кому-то одному. Этот метод позволяет избежать зависти, обид, провоцирующих конфликт.

Предупреждение кризисных ситуаций в организации: Тимбилдинг – проведение тренингов, формирование единой команды; Работа с неформальными группами внутри коллектива.

Необходимо поддерживать положительное эмоциональное состояние сотрудников.

Комплекс действий в конфликтной ситуации состоит из институциализации, структурирования отношений. Под институциализацией отношений подразумевается определение четких правил и норм отношений, позволяющих конкретно распределять роли и создавать некие модели отношений, общие правила взаимодействия. Легитимация означает признание наличия столкновения интересов, добровольное принятие всеми участниками конфликта ответственности за совершенные поступки. Структурирование означает четкое выделение субъектов конфликта. PR-специалист должен способствовать сохранению нормальных деловых отношений, укреплять взаимное доверие и уважение сотрудников.  

 

Серьезное внимание во время кризиса необходимо уделить борьбе со слухами. Слухи – это информационная реальность, замещающая достоверную информацию. Именно в ситуации кризиса, состояние тревоги и неопределенности становится хорошей почвой для возникновения слухов. Поэтому необходимо оперативно предоставлять точную  информацию для предотвращения волны слухов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61018. Інтелектуальна гра-вікторина «Найрозумніший» 64 KB
  Мета: шляхом проведення гри перевірити рівень знань учнів, розвиток їх інтелекту; розвивати пізнавальний інтерес і пізнавальну активність дітей, потяг до знань, самоосвіти, допитливість...
61019. ПОДОРОЖ КРАЇНОЮ КАЗКАРІЯ 286.5 KB
  Скільки тварин тягнули ріпку Кого перелякав пан Коцький Хто жив у рукавичці Хто вимагав від КозиДерези покинути зайчикову хатку Як відповідали мишенята Круть і Верть Півникові коли він говорив про роботу...
61020. Множество. Сравнение множеств 42.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство с понятиями €œмножество элемент множества; познакомить со схематичным изображением множеств состоящих из элементов; научить сравнивать множества по числу элементов.
61022. Виготовлення проектованого виробу «Шкатулка» 124.5 KB
  Обладнання столярний верстак роботи виконані на попередніх уроках кухонні дошки ужиткові речі різці плакати креслярський інструмент ручний інструмент для обробки деревини ТВ6 та СТД120М.
61023. Оцінка продуктів харчування за їхнім хімічним складом. Ознайомлення з інструкціями з використання окремих хімічних препаратів, засобів побутової хімії тощо та оцінка їхньої небезпеки 146 KB
  Мета: навчити оцінювати продукти харчування з точки зору принципів раціонального харчування; навчити оцінювати добовий раціон харчування, визначити властивий тип харчування; формувати знання про ведення здорового способу життя....
61024. Історія вивчення клітини. Методи цитологічних досліджень 96 KB
  Перш ніж вивчити саму будову треба оволодіти методами цитологічних досліджень а також вивчити історію вивчення будови клітини. Актуалізація теоретичних знань Фронтальна бесіда: Які є рівні організації живої матерії...