18946

Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Роль ПРспециалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами специалист по PR имеет дело собствен

Русский

2013-07-10

34 KB

16 чел.

Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях

Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами, специалист по PR имеет дело собственно не с ними, а с их отражением в общественном мнении, т.е. с информационными кризисами и конфликтами. По мнению исследователей, некачественная информация может стать причиной конфликта. Конфликт может быть охарактеризован как динамический тип социальных отношений, связанный с потенциально возможным или реальным столкновением субъектов на почве тех или иных противоречий интересов, ценностей, получивших резонанс в прессе и в общественном мнении. Кризис – это крупное, нерутинное происшествие, затрагивающее безопасность людей, репутацию организации, которое требует немедлен6ного внимания к себе или постоянного контроля.

Под управлением конфликтами подразумевается урегулирование, разрешение или даже подавление конфликта в интереса общества в целом либо его отдельных субъектов. Перед антикризисным управлением стоит две задачи:

  1.  минимизировать ущерб, наносимый имиджу и репутации организации;
  2.  использовать возможности кризиса для повышения узнаваемости организации или степени предпочтения ее перед конкурентами. Кризис – это возможность показать лучшие стороны организации, выявить лучших работников, обновить цели и ценности, лучше подготовиться к следующему кризису.

Сегодня уже не вызывает сомнений «золотое правило» кризисной коммуникации, которое основано на том, что данная коммуникация не может быть результатом импровизации, а должна учитывать фактор времени, строиться на открытости и полноте предоставляемой информации. Одна из задач специалиста по PR – предвидеть кризис, если не предвидеть, то встретить его во всеоружии. Существует несколько направлений работы для подготовки компании к возможному кризису: прогнозирование – поддержание отношений со СМИ – внутренняя готовность сотрудников(работа с руководством) – определение главных целей антикризисного управления – составление антикризисного плана с перечнем действий.

Антикризисный план действий может состоять из следующих пунктов: сбор информации, информирование руководства организации, информирование органов власти и управления, постоянная коммуникация с внешней средой, информирование СМИ, разработка плана действий после преодоления кризиса.

К приоритетным целевым аудиториям во время конфликта/кризиса можно отнести две группы людей:

1. тех, кого конфликт затронул или потенциально может затронуть;

2. тех, кто может повлиять на разрешение конфликта.

Затем конструируется информационное сообщение. Сообщение должно содержать информацию о причинах явления, тех мероприятиях которые предпринимаются для преодоления кризиса. Обязателен мониторинг обратной связи.

PR-специалисты, прежде всего, заботятся о состоянии внутренней среды организации, поскольку взаимоотношения внутри коллектива могут породить конфликты и неэффективную работу как внутри фирмы, но и вне ее. Специалист по связям с общественностью должен изучать социальные потребности сотрудников организации, чтобы вовремя давать свои рекомендации руководителю ведомства. Знать социальные потребности значит уметь создавать на местах дух единой команды. Не следует разрушать неформальные группы, если они не наносят вред организации. Эффективной формой регулирования конфликтов является поддержание определенного уровня сотрудничества. До конфликта стороны находятся в нейтральных взаимоотношениях, возможно, сотрудничают друг с другом. При наметившихся разногласиях необходимо стремиться поддерживать хотя бы минимальный уровень конструктивного взаимодействия.

Некоторые правила по развитию сотрудничества:

  1.  правило согласия заключается в вовлечении соперника в совместное дело, в создании условий, способствующих возникновению общих интересов;
  2.  правило эмпатии предполагает умение входить в положение другой стороны, сопереживание, готовность помочь партнеру;
  3.  правило сохранения репутации партнера исключает неуважительное отношение к другой стороне;
  4.  правило разделения заслуг состоит в том, чтобы не забывать делить общие заслуги(результат коллективного труда) на всех участников работы, даже если большая часть принадлежит кому-то одному. Этот метод позволяет избежать зависти, обид, провоцирующих конфликт.

Предупреждение кризисных ситуаций в организации: Тимбилдинг – проведение тренингов, формирование единой команды; Работа с неформальными группами внутри коллектива.

Необходимо поддерживать положительное эмоциональное состояние сотрудников.

Комплекс действий в конфликтной ситуации состоит из институциализации, структурирования отношений. Под институциализацией отношений подразумевается определение четких правил и норм отношений, позволяющих конкретно распределять роли и создавать некие модели отношений, общие правила взаимодействия. Легитимация означает признание наличия столкновения интересов, добровольное принятие всеми участниками конфликта ответственности за совершенные поступки. Структурирование означает четкое выделение субъектов конфликта. PR-специалист должен способствовать сохранению нормальных деловых отношений, укреплять взаимное доверие и уважение сотрудников.  

 

Серьезное внимание во время кризиса необходимо уделить борьбе со слухами. Слухи – это информационная реальность, замещающая достоверную информацию. Именно в ситуации кризиса, состояние тревоги и неопределенности становится хорошей почвой для возникновения слухов. Поэтому необходимо оперативно предоставлять точную  информацию для предотвращения волны слухов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82314. Казахстан – надежный арсенал фронта в годы войны 34.75 KB
  В годы войны в увеличилась роль Казахстана в добыче медной руды производстве черной меди была организована добыча марганцевых и никелевых руд. Тем не менее в годы войны увеличились посевные площади и количество урожая было поставлено государству большое количество мяса и молока. С первых же дней войны экономика Казахстана была перестроена на военный лад.
82315. Конституция РК (структура содержание) 31.29 KB
  Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме. Этот день является государственным праздником – Днём Конституции Республики Казахстан. Определены основные направления реформирования базовых отраслей законодательства: в области конституционного законодательства: разделение полномочий ветвей власти; в области гражданского права: развитие частного права восстановление в полном объеме права собственности защита участников торговоденежных отношений от вмешательства государства; в...
82316. Герои- казахстанцы ВОВ. 1941-1945 годов 30.83 KB
  Семенченко ставший первым казахстанцем – Героем Советского Союза Р.Бородино ворвался в штаб немецкой части и уничтожил пять немецких офицеров за что ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях за Днепр самым юным Героем Советского Союза из казахов стал 18летний Жанибек Елеусов. Так многими орденами и медалями были отмечены боевые заслуги бесстрашной летчицы Рахимы Ералиной механика самолета трижды Героя Советского Союза И.
82317. Послание Президента народу Казахстану Казахстан 2030. Успехи и достижения Казахстана на современном этапе 29.38 KB
  Успехи и достижения Казахстана на современном этапе. Послание Президента страны народу Казахстана. Далее в своей работе Назарбаев отмечает 3 основные возможности внешнего характера для Казахстана: 1 географическое положение на перекрестке дорог в евроазиатском регионе; 2 поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций; 3 процесс глобализации и научнотехнического прогресса. Миссия Казахстана.
82318. Наука, культура и образование Казахстана в годы войны 1941-1945 годах 31.71 KB
  В годы войны в республике были созданы следующие научные учреждения: в 1942 г. Столь стремительное развитие Казахстанской науки прежде всего связано с тем что в период войны на территории нашей республики находились многие видные учёные того времени. В годы войны крайне тяжёлое положение сложилось у школ и учреждений высшего образования.
82319. Переход к рыночной экономике. Введение национальной валюты 32.55 KB
  Введение национальной валюты Кардинальное реформирование экономики Казахстана началось еще до обретения независимости. Законы оразгосударствлении и приватизации о кооперативах и малых предприятиях начали приниматься еще в бытность Казахстана союзной республикой. Нефть из Казахстана отправлялась в Россию. Но Россия выставила неприемлемые для Казахстана ограничивающие его суверенитет условия.
82320. Перегибы в национальной политике в годы войны 1941- 1945 гг. Депортация народов 30.48 KB
  Уже после начала Великой отечественной войны в августе 1941 года был обнародован Указ О переселении немцев проживающих в районах Поволжья. В Поволжье в 1918 году была образована Трудовая коммуна немцев Поволжья преобразованная в 1924 году в Автономную ССР немцев Поволжья. были сняты ограничения в правовом положении немцев и членов их семей. 29 августа 1964 года с немцев были сняты все обвинения.
82321. Всемирный курултай казахов. Форум народов Казахстана 26.4 KB
  Форум народов Казахстана Став независимым государством Казахстан смог впервые за последние 200 с лишним лет провести Всемирный курултай съезд казахов. Большую роль в консолидации общества и укреплении дружбы народов сыграл проведенный в середине декабря 1992 г. Форум народов Казахстана. Назарбаев особо подчеркнул необходимость сохранения добрых чувств народов населяющих Казахстан создания надежных правовых гарантий для развития культуры языка обычаев.
82322. Реформы в области образования, здравоохранения на современном этапе 32.7 KB
  После обретения независимости от Советского Союза Казахстан начал реформы в области образования. Конституция Казахстана 1995ого года утвердила обязательность среднего образования. В 2000 год у Правительство Казахстана совместно с правительством Киргизстана и Таджикистана объединилось c Агаханом IV чтобы организовать первый в мире международный институт высшего образования Университет Центральной Азии University of Centrl si UC.