18946

Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Роль ПРспециалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами специалист по PR имеет дело собствен

Русский

2013-07-10

34 KB

16 чел.

Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях

Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами, специалист по PR имеет дело собственно не с ними, а с их отражением в общественном мнении, т.е. с информационными кризисами и конфликтами. По мнению исследователей, некачественная информация может стать причиной конфликта. Конфликт может быть охарактеризован как динамический тип социальных отношений, связанный с потенциально возможным или реальным столкновением субъектов на почве тех или иных противоречий интересов, ценностей, получивших резонанс в прессе и в общественном мнении. Кризис – это крупное, нерутинное происшествие, затрагивающее безопасность людей, репутацию организации, которое требует немедлен6ного внимания к себе или постоянного контроля.

Под управлением конфликтами подразумевается урегулирование, разрешение или даже подавление конфликта в интереса общества в целом либо его отдельных субъектов. Перед антикризисным управлением стоит две задачи:

  1.  минимизировать ущерб, наносимый имиджу и репутации организации;
  2.  использовать возможности кризиса для повышения узнаваемости организации или степени предпочтения ее перед конкурентами. Кризис – это возможность показать лучшие стороны организации, выявить лучших работников, обновить цели и ценности, лучше подготовиться к следующему кризису.

Сегодня уже не вызывает сомнений «золотое правило» кризисной коммуникации, которое основано на том, что данная коммуникация не может быть результатом импровизации, а должна учитывать фактор времени, строиться на открытости и полноте предоставляемой информации. Одна из задач специалиста по PR – предвидеть кризис, если не предвидеть, то встретить его во всеоружии. Существует несколько направлений работы для подготовки компании к возможному кризису: прогнозирование – поддержание отношений со СМИ – внутренняя готовность сотрудников(работа с руководством) – определение главных целей антикризисного управления – составление антикризисного плана с перечнем действий.

Антикризисный план действий может состоять из следующих пунктов: сбор информации, информирование руководства организации, информирование органов власти и управления, постоянная коммуникация с внешней средой, информирование СМИ, разработка плана действий после преодоления кризиса.

К приоритетным целевым аудиториям во время конфликта/кризиса можно отнести две группы людей:

1. тех, кого конфликт затронул или потенциально может затронуть;

2. тех, кто может повлиять на разрешение конфликта.

Затем конструируется информационное сообщение. Сообщение должно содержать информацию о причинах явления, тех мероприятиях которые предпринимаются для преодоления кризиса. Обязателен мониторинг обратной связи.

PR-специалисты, прежде всего, заботятся о состоянии внутренней среды организации, поскольку взаимоотношения внутри коллектива могут породить конфликты и неэффективную работу как внутри фирмы, но и вне ее. Специалист по связям с общественностью должен изучать социальные потребности сотрудников организации, чтобы вовремя давать свои рекомендации руководителю ведомства. Знать социальные потребности значит уметь создавать на местах дух единой команды. Не следует разрушать неформальные группы, если они не наносят вред организации. Эффективной формой регулирования конфликтов является поддержание определенного уровня сотрудничества. До конфликта стороны находятся в нейтральных взаимоотношениях, возможно, сотрудничают друг с другом. При наметившихся разногласиях необходимо стремиться поддерживать хотя бы минимальный уровень конструктивного взаимодействия.

Некоторые правила по развитию сотрудничества:

  1.  правило согласия заключается в вовлечении соперника в совместное дело, в создании условий, способствующих возникновению общих интересов;
  2.  правило эмпатии предполагает умение входить в положение другой стороны, сопереживание, готовность помочь партнеру;
  3.  правило сохранения репутации партнера исключает неуважительное отношение к другой стороне;
  4.  правило разделения заслуг состоит в том, чтобы не забывать делить общие заслуги(результат коллективного труда) на всех участников работы, даже если большая часть принадлежит кому-то одному. Этот метод позволяет избежать зависти, обид, провоцирующих конфликт.

Предупреждение кризисных ситуаций в организации: Тимбилдинг – проведение тренингов, формирование единой команды; Работа с неформальными группами внутри коллектива.

Необходимо поддерживать положительное эмоциональное состояние сотрудников.

Комплекс действий в конфликтной ситуации состоит из институциализации, структурирования отношений. Под институциализацией отношений подразумевается определение четких правил и норм отношений, позволяющих конкретно распределять роли и создавать некие модели отношений, общие правила взаимодействия. Легитимация означает признание наличия столкновения интересов, добровольное принятие всеми участниками конфликта ответственности за совершенные поступки. Структурирование означает четкое выделение субъектов конфликта. PR-специалист должен способствовать сохранению нормальных деловых отношений, укреплять взаимное доверие и уважение сотрудников.  

 

Серьезное внимание во время кризиса необходимо уделить борьбе со слухами. Слухи – это информационная реальность, замещающая достоверную информацию. Именно в ситуации кризиса, состояние тревоги и неопределенности становится хорошей почвой для возникновения слухов. Поэтому необходимо оперативно предоставлять точную  информацию для предотвращения волны слухов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14241. Северный календарь 25.5 KB
  Лекция пятая. Тема: Северный календарь. Северный календарь сильно ослаблен по сравнению с Западным; это от того что на Севере практически нет земледелия. На Пинеге имеется особый жанр бородные песни. Колядки. Виноградье краснозелено мое этот припев характ
14242. Песенная традиция донских казаков 25 KB
  Лекция восьмая. Тема: Песенная традиция донских казаков. Для песенного фольклора донских казаков так же как и в южнорусской культуре очень характерны такие формы бытования как плясовой хоровод свадебная игра календарные празднества насыщенные плясовыми напе
14243. Песенная традиция кубанских, уральских, оренбургских, астраханских казаков; казаков «некрасовцев» 27 KB
  Лекция девятая. Тема: Песенная традиция кубанских уральских оренбургских астраханских казаков; казаков некрасовцев. В искусстве кубанских казаков заметно проступают некоторые общие местные черты что проявляется и в особенностях песенного репертуара наличие
14244. Южно-русская музыкальная традиция 30 KB
  Лекция десятая и одиннадцатая. Тема: южнорусская музыкальная традиция. Южнорусская народная музыкальная культура представляет собой самобытнейший пласт отечественной культуры это особая песенная традиция вобравшая в себя черты иных регионов но создавшая уни...
14245. Уральские и Сибирские песенные традиции 28.5 KB
  Лекция двенадцатая. Тема: Уральские и Сибирские песенные традиции. Урал. Освоение Урала шло с Севера. Наиболее ярко уральская северная традиция проявляется в свадебном обряде. Песни данной традиции основаны на тоническом стихе. На синем было на море песн...
14246. Русские народные музыкальные инструменты 49.5 KB
  Лекция тринадцатая. Тема: русские народные музыкальные инструменты. Музыка в понимании современного крестьянства это инструментальная игра. Музыка скрипач побелорусски. Инструментальная игра мужское дело. После войны женщины тоже стали музицировать и эт
14247. Песни алтайских казаков 28 KB
  Лекция четырнадцатая. Тема: песни алтайских казаков. Алтайские казаки – это особая этническая группа длительное время имевшая специальные военные задачи по охране южных рубежей сибирских российских владений. Это отразилось на поэтическом содержании песен отра
14248. Композитор и фольклор 33.5 KB
  Лекция шестнадцатая. Тема: Композитор и фольклор. В конце 19 века Эдисон изобрел фонограф. Фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игларезец полученные при помощи мебранымикрофона механические колебания механичес...
14249. Среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции 34 KB
  Лекции шестая и седьмая. Тема: среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции. Среднерусская музыкальная традиция. Географически она сконцентрирована вокруг Москвы и прилегающих областей то есть распространена в Московской Владимирской Нижегоро...