18946

Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Роль ПРспециалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами специалист по PR имеет дело собствен

Русский

2013-07-10

34 KB

16 чел.

Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях

Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами, специалист по PR имеет дело собственно не с ними, а с их отражением в общественном мнении, т.е. с информационными кризисами и конфликтами. По мнению исследователей, некачественная информация может стать причиной конфликта. Конфликт может быть охарактеризован как динамический тип социальных отношений, связанный с потенциально возможным или реальным столкновением субъектов на почве тех или иных противоречий интересов, ценностей, получивших резонанс в прессе и в общественном мнении. Кризис – это крупное, нерутинное происшествие, затрагивающее безопасность людей, репутацию организации, которое требует немедлен6ного внимания к себе или постоянного контроля.

Под управлением конфликтами подразумевается урегулирование, разрешение или даже подавление конфликта в интереса общества в целом либо его отдельных субъектов. Перед антикризисным управлением стоит две задачи:

  1.  минимизировать ущерб, наносимый имиджу и репутации организации;
  2.  использовать возможности кризиса для повышения узнаваемости организации или степени предпочтения ее перед конкурентами. Кризис – это возможность показать лучшие стороны организации, выявить лучших работников, обновить цели и ценности, лучше подготовиться к следующему кризису.

Сегодня уже не вызывает сомнений «золотое правило» кризисной коммуникации, которое основано на том, что данная коммуникация не может быть результатом импровизации, а должна учитывать фактор времени, строиться на открытости и полноте предоставляемой информации. Одна из задач специалиста по PR – предвидеть кризис, если не предвидеть, то встретить его во всеоружии. Существует несколько направлений работы для подготовки компании к возможному кризису: прогнозирование – поддержание отношений со СМИ – внутренняя готовность сотрудников(работа с руководством) – определение главных целей антикризисного управления – составление антикризисного плана с перечнем действий.

Антикризисный план действий может состоять из следующих пунктов: сбор информации, информирование руководства организации, информирование органов власти и управления, постоянная коммуникация с внешней средой, информирование СМИ, разработка плана действий после преодоления кризиса.

К приоритетным целевым аудиториям во время конфликта/кризиса можно отнести две группы людей:

1. тех, кого конфликт затронул или потенциально может затронуть;

2. тех, кто может повлиять на разрешение конфликта.

Затем конструируется информационное сообщение. Сообщение должно содержать информацию о причинах явления, тех мероприятиях которые предпринимаются для преодоления кризиса. Обязателен мониторинг обратной связи.

PR-специалисты, прежде всего, заботятся о состоянии внутренней среды организации, поскольку взаимоотношения внутри коллектива могут породить конфликты и неэффективную работу как внутри фирмы, но и вне ее. Специалист по связям с общественностью должен изучать социальные потребности сотрудников организации, чтобы вовремя давать свои рекомендации руководителю ведомства. Знать социальные потребности значит уметь создавать на местах дух единой команды. Не следует разрушать неформальные группы, если они не наносят вред организации. Эффективной формой регулирования конфликтов является поддержание определенного уровня сотрудничества. До конфликта стороны находятся в нейтральных взаимоотношениях, возможно, сотрудничают друг с другом. При наметившихся разногласиях необходимо стремиться поддерживать хотя бы минимальный уровень конструктивного взаимодействия.

Некоторые правила по развитию сотрудничества:

  1.  правило согласия заключается в вовлечении соперника в совместное дело, в создании условий, способствующих возникновению общих интересов;
  2.  правило эмпатии предполагает умение входить в положение другой стороны, сопереживание, готовность помочь партнеру;
  3.  правило сохранения репутации партнера исключает неуважительное отношение к другой стороне;
  4.  правило разделения заслуг состоит в том, чтобы не забывать делить общие заслуги(результат коллективного труда) на всех участников работы, даже если большая часть принадлежит кому-то одному. Этот метод позволяет избежать зависти, обид, провоцирующих конфликт.

Предупреждение кризисных ситуаций в организации: Тимбилдинг – проведение тренингов, формирование единой команды; Работа с неформальными группами внутри коллектива.

Необходимо поддерживать положительное эмоциональное состояние сотрудников.

Комплекс действий в конфликтной ситуации состоит из институциализации, структурирования отношений. Под институциализацией отношений подразумевается определение четких правил и норм отношений, позволяющих конкретно распределять роли и создавать некие модели отношений, общие правила взаимодействия. Легитимация означает признание наличия столкновения интересов, добровольное принятие всеми участниками конфликта ответственности за совершенные поступки. Структурирование означает четкое выделение субъектов конфликта. PR-специалист должен способствовать сохранению нормальных деловых отношений, укреплять взаимное доверие и уважение сотрудников.  

 

Серьезное внимание во время кризиса необходимо уделить борьбе со слухами. Слухи – это информационная реальность, замещающая достоверную информацию. Именно в ситуации кризиса, состояние тревоги и неопределенности становится хорошей почвой для возникновения слухов. Поэтому необходимо оперативно предоставлять точную  информацию для предотвращения волны слухов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41677. Основы работы в MS Excel 192.46 KB
  Знакомство с приложением MS Excel. Приобретение элементарных навыков работы в среде пакета. Ввод и редактирования данных. Основные принципы ввода и редактирования данных изложены во многих книгах по основам работы в MS Excel [3]. Рассмотрим работу в среде пакета на конкретном примере.
41678. Исследование источника дискретной информации 165.5 KB
  А при изпользлвании кода Хаффмена избыточность уменьшилась до 0,51%, из этого следует что избыточность при кодировании этим методом уменьшилась в 16 раз. А при использовании кода Шеннона – Фано избыточность уменьшилась всего в 5,5 раз. Исходя из полученных значений, в нашем случае эффективнее использовать методику кодирования Хаффмена.
41679. Возможности текстового редактора WORD для работы с документами 193.87 KB
  Создание электронной подписи документа и проверка ее подлинности В разделе справка текстового редактора в окне поиск наберите ключевые слова цифровая подпись документа и найдите статью Цифровые подписи и сертификаты в которой вы сможете узнать что такое цифровая подпись что собой представляет сертификат подписи и центр сертификации что обеспечивает цифровая подпись. Для дополнительного чтения Получение цифрового сертификата от центра сертификации или партнера Майкрософт Если предполагается обмениваться документами...
41680. Режимы течения 43.45 KB
  Изменение уровня воды в баке м h 003 002 003 003 2. Температура воды С Т 23 23 23 23 4. Кинематический коэффициент вязкости воды см с v = 17. Объем воды поступившей в бак за время t см3 W = Bh 0000252 0000168 0000252 0000168 6.
41681. Цифровой осциллограф, генераторы сигналов, блок питания и вольтметр универсальный 5.65 MB
  Осциллограф конструктивно выполнен в виде платы расширения ПЭВМ и вставляется в любой из свободных слотов PCIшины материнской платы. Внешний вид осциллографа представлен на рисунке 1.1 Внешний вид осциллографа BORDO На внешней панели осциллографа имеются три стандартных разъема типа СР50. ПЗВМ управляет всеми режимами работы осциллографа осуществляет считывание информации из буферного ОЗУ ее обработку и передачу в видеопамять ПЭВМ для наблюдения на экране монитора.
41682. Основные приемы работы в Microsoft Excel 2007. Создание таблиц 8.21 MB
  Выделить ячейки с А1 по F1 и выполнить объединение ячеек Главная Выравнивание Объединение ячеек. Произвести форматирование набранных заголовков для этого необходимо выделить их и выполнить команду Главная Выравнивание Выравнивание в соответствии и рисунком. Задать внутренние и внешние границы созданной таблицы Главная Выравнивание Граница. Оформить внешние границы двойной линией Главная Выравнивание Граница.
41683. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА НАПРЯЖЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ СЕТИ И ВЫБОР НАДБАВОК У ТРАНСФОРМАТОРОВ 82.16 KB
  Регулирование напряжения в сельских электрических сетях улучшает режим напряжений у потребителей, повышая качество поставляемой электрической энергии. С другой стороны, регулирование напряжения увеличивает допустимую потерю напряжения до предела, определяемого экономической целесообразностью, и благодаря этому уменьшает расход металла проводов.
41684. Работа с файлами и каталогами в операционной системе MS-Dos 890.07 KB
  Просмотр каталогов.Создание каталогов Задача Просмотр дерева каталогов научиться работать с файлами и каталогами в ОС MS-DOS