18947

Межличностные конфликты. Специфика проявления

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Межличностные конфликты. Специфика проявления МК Емельянов – противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов. МК Гришина – ситуация противоречий разногласий столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация п...

Русский

2014-12-19

41.5 KB

0 чел.

Межличностные конфликты. Специфика проявления

МК (Емельянов) – противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов.

МК (Гришина) – ситуация противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация противостояния участников, которые воспринимают и переживают его, или по крайней мере одна из сторон как значимую психологическую проблему, требующую своего разрешения и вызывающую к жизни активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешения ситуации.

Особенности МК:

  1.  столкновение людей происходит непосредственно на основе их личностных мотивов.
  2.  проявляется весь спектр известных причин: объективные – субъективные, общие – частные.
  3.  МК для субъектов выступают  полигоном, где проявляются характеры, интеллект, система ценностей, воля, способности и темперамент.
  4.  МК отличаются высокой эмоциональной активностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими                        ( эмоциональная сторона конфликта часто перевешивает содержательную часть).
  5.  МК затрагивают также интересы тех, с кем связаны отношениями  конфликтующие.

Причины МК (Гришина):

  •  само содержание взаимодействия (некая совместная деятельность)
  •  особенности межличностных отношений
  •  личные особенности участников конфликта

Причины МК (Алахвердова):

  •  ограниченность ресурсов: качественная и количественная сторона
  •  различные аспекты взаимозависимости: полномочия, власть, т.д.
  •  различия в целях.
  •  различия в представлениях, ценностях.
  •   различия в манере поведения и жизненном опыте.
  •  неудовлетворительные коммуникации.
  •  личностные особенности участников столкновения.

Причины МК (Линкольн):

  1.  Информационные факторы (связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон)
  •  Неточные факты
  •  Слухи, дезинформация
  •  Преждевременная информация или с опозданием
  •  Ненадежность экспертов, свидетелей, источников
  •  Нежелательное обнародование информации
  •  Интерпретация используемого языка («приблизительно», «намеренно»)
  •  Посторонние факты, спорные вопросы законодательства, стереотипы
    1.  Поведенческие факторы  (неуместность данного поведения, грубость, эгоистичность, непредсказуемость, стремление к превосходству, проявление агрессивности, т.е. те факторы, которые отвергаются другой стороной)
    2.  Факторы отношений:
      •  Неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами
      •  Важность отношений для каждой из сторон
      •  Совместимость или несовместимость ценностей, поведения, целей
      •  Различия в образовательном уровне, классовые различия
      •  История отношений, их длительность и т.п.
      •  Ценности групп, к которым принадлежат стороны

                   4.Ценностные факторы:

  •  Личные системы верований, приоритеты, предрассудки, предпочтения
  •  Групповые, профессиональные традиции, нормы, ценности
  •  Способы и методы действия
  •  Религиозные, культурные, политические ценности

5.Структурные факторы (законы, время, деньги, возраст, социальное положение, власть)

Сферы проявления МК (Емельянов).

Сферы проявления

Типы конфликтов

Причины

1

Коллектив, организация

Вертикальный

Горизонтальный

Служебный

неслужебный

1. распределение ресурсов, обязанностей, полномочий

2.неудовлетворительные коммуникации

3.различия в целях, ожиданиях

4. социально- психологические

5.столкновение статусов, ролей, и т.д.

2

семья

Супружеские

Детско-родительские

Родственники

1. ограничение свободы, активности, действий

2.девиантное поведение

3.наличие противоположных интересов

4. сексуальная дисгармония

5. материально-бытовые проблемы

6. индивидуально-психологические особенности

3

Общество

( учреждения социальной сферы, госучреждения)

Гражданин – общество

Гражданин  - начальник

Гражданин - гражданин

1.неразвитость технологий приема граждан в госучреждениях и сфере обслуживания

2.низкая правовая и психолого – педагогическая культура

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58519. Причини і початок Французької революції 58.5 KB
  Охарактеризуйте економічний розвиток Франції напередодні революції. Охарактеризуйте королівську владу у Франції. Визначте роль третього стану в соціальноекономічному і політичному житті Франції.
58520. Встановлення Якобінської диктатури 57 KB
  прихід якобінців до влади; 24 червня 1793 р. прихід до влади термідоріанців; 1795–1799 рр. перехід влади до трьох консулів. Вивчення нового матеріалу Організація влади якобінців.
58521. ІV Універсал Центральної Ради. Проголошення незалежності УНР 79 KB
  Перед зовнішньою агресією УЦР виявилася фактично беззбройною. Більшість із них заплатили власним життям за недалекоглядну політику лідерів УЦР але нічого змінити не змогли. Керівники УЦР були змушені переглянути свої погляди на статус України і відмовившись від гасел автономії у складі рівноправної федерації...
58522. Запровадження радянської влади в Україні 78 KB
  Мета: навчальна охарактеризувати політику воєнного комунізму в Україні; розповісти про червоний терор повстанський рух Н. наступ денікінців в Україні денікінський режим; серпень 1919 р. Стара назва якою радянська влада в Україні прикривалася в 1918 р.
58523. конспект Позакласного заходу з історії студенткипрактикантки V курсу 51 групи факультету історії та пр. 48 KB
  Мета: навчальна: розширити знання учнів з історії Першої світової війни; детальніше розкрити події Першої світової війни. Обладнання: роздатковий матеріал афоризми про історію зображення подій і діячів Першої світової війни...
58524. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ 31 KB
  Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в средней школе является урок. Преподавание основ информатики и вычислительной техники без сомнения наследует все дидактическое богатство накопленное школой...
58525. Додатні і відємні числа. Число 0 29 KB
  Разом з нею Олівець креслив різноманітні фігури це давало змогу дітям вимірювати довжину відрізків та узнавати периметри різних фігур. Олівець вважав свою подругу дуже освіченою. Але Олівець ніяк не міг збагнути чому на шкалі у Лінійки є цифра...
58526. ФИЗИКА – МЕДИЦИНЕ 83 KB
  А вот как измеряют давление крови у человека Измеряют давление с помощью манометра и фонендоскопа докладчик демонстрирует приборы и действия врача с помощью одного из учащихся класса. При этом врач скажет что у вас давление 120 на 80 и что это давление считается для человека нормальным.
58527. Развитие личности ребенка в раннем возрасте 68.5 KB
  Цель: Изучение основных закономерностей развития личности ребенка в раннем возрасте. Задачи: Обучающая: ознакомить студентов с о теоретическим материалом по теме рассмотреть взгляды детских психологов на проблему развития личности ребенка в раннем возрасте...