18947

Межличностные конфликты. Специфика проявления

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Межличностные конфликты. Специфика проявления МК Емельянов – противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов. МК Гришина – ситуация противоречий разногласий столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация п...

Русский

2014-12-19

41.5 KB

0 чел.

Межличностные конфликты. Специфика проявления

МК (Емельянов) – противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов.

МК (Гришина) – ситуация противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация противостояния участников, которые воспринимают и переживают его, или по крайней мере одна из сторон как значимую психологическую проблему, требующую своего разрешения и вызывающую к жизни активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешения ситуации.

Особенности МК:

  1.  столкновение людей происходит непосредственно на основе их личностных мотивов.
  2.  проявляется весь спектр известных причин: объективные – субъективные, общие – частные.
  3.  МК для субъектов выступают  полигоном, где проявляются характеры, интеллект, система ценностей, воля, способности и темперамент.
  4.  МК отличаются высокой эмоциональной активностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими                        ( эмоциональная сторона конфликта часто перевешивает содержательную часть).
  5.  МК затрагивают также интересы тех, с кем связаны отношениями  конфликтующие.

Причины МК (Гришина):

  •  само содержание взаимодействия (некая совместная деятельность)
  •  особенности межличностных отношений
  •  личные особенности участников конфликта

Причины МК (Алахвердова):

  •  ограниченность ресурсов: качественная и количественная сторона
  •  различные аспекты взаимозависимости: полномочия, власть, т.д.
  •  различия в целях.
  •  различия в представлениях, ценностях.
  •   различия в манере поведения и жизненном опыте.
  •  неудовлетворительные коммуникации.
  •  личностные особенности участников столкновения.

Причины МК (Линкольн):

  1.  Информационные факторы (связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон)
  •  Неточные факты
  •  Слухи, дезинформация
  •  Преждевременная информация или с опозданием
  •  Ненадежность экспертов, свидетелей, источников
  •  Нежелательное обнародование информации
  •  Интерпретация используемого языка («приблизительно», «намеренно»)
  •  Посторонние факты, спорные вопросы законодательства, стереотипы
    1.  Поведенческие факторы  (неуместность данного поведения, грубость, эгоистичность, непредсказуемость, стремление к превосходству, проявление агрессивности, т.е. те факторы, которые отвергаются другой стороной)
    2.  Факторы отношений:
      •  Неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами
      •  Важность отношений для каждой из сторон
      •  Совместимость или несовместимость ценностей, поведения, целей
      •  Различия в образовательном уровне, классовые различия
      •  История отношений, их длительность и т.п.
      •  Ценности групп, к которым принадлежат стороны

                   4.Ценностные факторы:

  •  Личные системы верований, приоритеты, предрассудки, предпочтения
  •  Групповые, профессиональные традиции, нормы, ценности
  •  Способы и методы действия
  •  Религиозные, культурные, политические ценности

5.Структурные факторы (законы, время, деньги, возраст, социальное положение, власть)

Сферы проявления МК (Емельянов).

Сферы проявления

Типы конфликтов

Причины

1

Коллектив, организация

Вертикальный

Горизонтальный

Служебный

неслужебный

1. распределение ресурсов, обязанностей, полномочий

2.неудовлетворительные коммуникации

3.различия в целях, ожиданиях

4. социально- психологические

5.столкновение статусов, ролей, и т.д.

2

семья

Супружеские

Детско-родительские

Родственники

1. ограничение свободы, активности, действий

2.девиантное поведение

3.наличие противоположных интересов

4. сексуальная дисгармония

5. материально-бытовые проблемы

6. индивидуально-психологические особенности

3

Общество

( учреждения социальной сферы, госучреждения)

Гражданин – общество

Гражданин  - начальник

Гражданин - гражданин

1.неразвитость технологий приема граждан в госучреждениях и сфере обслуживания

2.низкая правовая и психолого – педагогическая культура

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53880. Збірник кросвордів з навчальної дисципліни «Хімія» для студентів першого курсу 137.5 KB
  Назва насичених вуглеводнів за функціональною номенклатурою. Альтернативна назва циклоалканів. Ненасичені вуглеводні Назва ненасичених вуглеводнів з одним подвійним зв’язком за функціональною номенклатурою. Загальна назва ненасичених вуглеводнів з двома подвійними зв’язками.
53881. Духовная жизнь как объект исследования социологии 37 KB
  Духовная жизнь – самая богатая по своим проявлениям сфера сознания, по формам и методам его реализации в жизнедеятельности общества, классов, социальных групп и слоев, каждого человека.
53882. Проблемы выявления и изучения исторических типов культуры в зарубежной и отечественной науке 32.5 KB
  Культурно-исторический тип — понятие политической теории Николая Данилевского, сформулированное в его книге «Россия и Европа»; система взглядов, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов.
53883. Кров. Кровообіг 50 KB
  Мета: перевірити знання учнів про склад і функції крові будову і роботу серця кровоносних судин профілактику захворювань серцевосудинної системи; розвивальна: продовжити формування умінь та навичок порівнювати узагальнювати робити висновки відпрацьовувати навички роботи з тестовими завданнями формувати навички публічного виступу з підготовленої теми; виховувати культуру мовлення бережливе ставлення до особистого здоров’я. Обладнання: таблиці “Склад кровіâ€ “Серц冓Круги кровообігу†“Шкідливість...
53884. Кровообращение 45.5 KB
  Восстановление знаний учащихся об органах кровообращения. Приём Мозговой штурм Что такое кровообращение Какие органы входят в систему кровообращения Какие кровеносные сосуды вы знаете Какие сосуды называются артериями Какие сосуды называются венами Какие сосуды называются капиллярами Какая бывает кровь В чём отличие 2. Этапы эволюции системы кровообращения у позвоночных животных. Приём Экскурсия по страницам зоологии у рыб – двухкамерное сердце один круг кровообращения система замкнутая кровь смешанная; у...
53885. Органи кровообігу 91.5 KB
  Обладнання: таблиця Органи кровообігу картки; комп’ютер ППЗ Природознавство 3й клас для загальноосвітніх навчальних шкіл. Органи дихання це ніс гортань трахея бронхи легені легеневі пухирці кровоносні судини 3. Мотивація навчальної діяльності Прослухавши вірш ви легко дасте відповідь на запитання: про яку систему органів сьогодні піде мова Тема сьогодні у нас важкувата Адже кров ми вивчаєм малята.
53886. День слави і печалі. Урок – пам’ять присвячений річниці бою під Крутами 111 KB
  94 роки тому назад у бою під Крутами що на Чернігівщині понад 300 курсантів військової школи студентів та гімназистів рішуче відстоюючи право українського народу жити у власній державі вступили у нерівний бій із значно переважаючим добре озброєним і вишколеним противником і протягом кількох днів стримували на підступах до Києва величезну більшовицьку армію. Єдиною активною мілітарною нашою силою була наша інтелігентна молодь і частина національносвідомого робітництва яке гаряче стояло за українську державність розуміючи за нами ту...
53887. Квадратне рівняння та його використання 87.5 KB
  Завдання: навчальні: відтворити знання про квадратне рівняння його види способи розвязування;вміння розвязувати квадратні рівняння. використовувати рівняння що зводяться до квадратних перетворювання раціональних виразів розвязування квадратичних виразів графічним способом; систематизувати та узагальнити навчальні досягнення учнів щодо розвязання квадратних рівнянь та їх використання в ході уроку та їх використання в ході уроку під час формування компетенцій учнів з алгебри;;розвивальні: розвивати увагу мислення пам'ять...