18947

Межличностные конфликты. Специфика проявления

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Межличностные конфликты. Специфика проявления МК Емельянов противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов. МК Гришина ситуация противоречий разногласий столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация п...

Русский

2014-12-19

41.5 KB

0 чел.

Межличностные конфликты. Специфика проявления

МК (Емельянов) – противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов.

МК (Гришина) – ситуация противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация противостояния участников, которые воспринимают и переживают его, или по крайней мере одна из сторон как значимую психологическую проблему, требующую своего разрешения и вызывающую к жизни активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешения ситуации.

Особенности МК:

  1.  столкновение людей происходит непосредственно на основе их личностных мотивов.
  2.  проявляется весь спектр известных причин: объективные – субъективные, общие – частные.
  3.  МК для субъектов выступают  полигоном, где проявляются характеры, интеллект, система ценностей, воля, способности и темперамент.
  4.  МК отличаются высокой эмоциональной активностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими                        ( эмоциональная сторона конфликта часто перевешивает содержательную часть).
  5.  МК затрагивают также интересы тех, с кем связаны отношениями  конфликтующие.

Причины МК (Гришина):

  •  само содержание взаимодействия (некая совместная деятельность)
  •  особенности межличностных отношений
  •  личные особенности участников конфликта

Причины МК (Алахвердова):

  •  ограниченность ресурсов: качественная и количественная сторона
  •  различные аспекты взаимозависимости: полномочия, власть, т.д.
  •  различия в целях.
  •  различия в представлениях, ценностях.
  •   различия в манере поведения и жизненном опыте.
  •  неудовлетворительные коммуникации.
  •  личностные особенности участников столкновения.

Причины МК (Линкольн):

  1.  Информационные факторы (связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон)
  •  Неточные факты
  •  Слухи, дезинформация
  •  Преждевременная информация или с опозданием
  •  Ненадежность экспертов, свидетелей, источников
  •  Нежелательное обнародование информации
  •  Интерпретация используемого языка («приблизительно», «намеренно»)
  •  Посторонние факты, спорные вопросы законодательства, стереотипы
    1.  Поведенческие факторы  (неуместность данного поведения, грубость, эгоистичность, непредсказуемость, стремление к превосходству, проявление агрессивности, т.е. те факторы, которые отвергаются другой стороной)
    2.  Факторы отношений:
      •  Неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами
      •  Важность отношений для каждой из сторон
      •  Совместимость или несовместимость ценностей, поведения, целей
      •  Различия в образовательном уровне, классовые различия
      •  История отношений, их длительность и т.п.
      •  Ценности групп, к которым принадлежат стороны

                   4.Ценностные факторы:

  •  Личные системы верований, приоритеты, предрассудки, предпочтения
  •  Групповые, профессиональные традиции, нормы, ценности
  •  Способы и методы действия
  •  Религиозные, культурные, политические ценности

5.Структурные факторы (законы, время, деньги, возраст, социальное положение, власть)

Сферы проявления МК (Емельянов).

Сферы проявления

Типы конфликтов

Причины

1

Коллектив, организация

Вертикальный

Горизонтальный

Служебный

неслужебный

1. распределение ресурсов, обязанностей, полномочий

2.неудовлетворительные коммуникации

3.различия в целях, ожиданиях

4. социально- психологические

5.столкновение статусов, ролей, и т.д.

2

семья

Супружеские

Детско-родительские

Родственники

1. ограничение свободы, активности, действий

2.девиантное поведение

3.наличие противоположных интересов

4. сексуальная дисгармония

5. материально-бытовые проблемы

6. индивидуально-психологические особенности

3

Общество

( учреждения социальной сферы, госучреждения)

Гражданин – общество

Гражданин  - начальник

Гражданин - гражданин

1.неразвитость технологий приема граждан в госучреждениях и сфере обслуживания

2.низкая правовая и психолого – педагогическая культура

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51735. Гигиеническая оценка урока физкультуры 75.5 KB
  Продолжительность урока составила 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .
51736. Мова – скарбниця духовності народу 152.5 KB
  Мова скарбниця духовності народу Мета уроку: пояснити роль і значення національної мови у формуванні й удосконаленні духовної сутності народу й кожної людини зокрема; виховувати патріотичні почуття національну гідність повагу й любов до рідної мови; розвивати логічне й образне мислення увагу память збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Мова для нас память честь і гідність. Мова є одним із джерел духовності. Як повязані духовність і мова Чи згодні ви із словами польського поета Ципріяна Каміля Норвіда Не меч...
51739. ЛЮБОВ ДО МУЗИКИ — У СПАДОК 28 KB
  Чимало випало на долю цього міста минуле якого повязане не тільки із значними історичними подіями але і з життям та діяльністю видатних діячів вітчизняної культури. Та не вичерпуються музичні традиції старовинного українського міста.
51740. Рівень соціальної зрілості випускника 9-го класу 29 KB
  Хочу почати з поняття акселерації яка проявляється в прискореному психічному і фізичному розвитку дітей. Існує думка щодо третьої причини стимулюючого впливу на ріст і розвиток дітей. Це діти із сімей де створені умови для розвитку дітей де батьки опікуються майбутнім своїх дітей. Більшість дітей володіють сучасними компютерними технологіями 24 учні з 30ти мають компютер .
51743. 8 Марта - День торжественный - сценарий для детей 6-7 лет 95 KB
  Ведущий. Ведущий. Солнце солнце не сердись лучше рядышком садись Мамин праздник раз в году нарисую и пойду Вот луна ракета речка лес и сад Подарить я маме все на свете рад Что еще на праздник маме подарить Надо постараться и послушным быть Ведущий.