18947

Межличностные конфликты. Специфика проявления

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Межличностные конфликты. Специфика проявления МК Емельянов противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов. МК Гришина ситуация противоречий разногласий столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация п...

Русский

2014-12-19

41.5 KB

0 чел.

Межличностные конфликты. Специфика проявления

МК (Емельянов) – противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов.

МК (Гришина) – ситуация противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация противостояния участников, которые воспринимают и переживают его, или по крайней мере одна из сторон как значимую психологическую проблему, требующую своего разрешения и вызывающую к жизни активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешения ситуации.

Особенности МК:

  1.  столкновение людей происходит непосредственно на основе их личностных мотивов.
  2.  проявляется весь спектр известных причин: объективные – субъективные, общие – частные.
  3.  МК для субъектов выступают  полигоном, где проявляются характеры, интеллект, система ценностей, воля, способности и темперамент.
  4.  МК отличаются высокой эмоциональной активностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими                        ( эмоциональная сторона конфликта часто перевешивает содержательную часть).
  5.  МК затрагивают также интересы тех, с кем связаны отношениями  конфликтующие.

Причины МК (Гришина):

  •  само содержание взаимодействия (некая совместная деятельность)
  •  особенности межличностных отношений
  •  личные особенности участников конфликта

Причины МК (Алахвердова):

  •  ограниченность ресурсов: качественная и количественная сторона
  •  различные аспекты взаимозависимости: полномочия, власть, т.д.
  •  различия в целях.
  •  различия в представлениях, ценностях.
  •   различия в манере поведения и жизненном опыте.
  •  неудовлетворительные коммуникации.
  •  личностные особенности участников столкновения.

Причины МК (Линкольн):

  1.  Информационные факторы (связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон)
  •  Неточные факты
  •  Слухи, дезинформация
  •  Преждевременная информация или с опозданием
  •  Ненадежность экспертов, свидетелей, источников
  •  Нежелательное обнародование информации
  •  Интерпретация используемого языка («приблизительно», «намеренно»)
  •  Посторонние факты, спорные вопросы законодательства, стереотипы
    1.  Поведенческие факторы  (неуместность данного поведения, грубость, эгоистичность, непредсказуемость, стремление к превосходству, проявление агрессивности, т.е. те факторы, которые отвергаются другой стороной)
    2.  Факторы отношений:
      •  Неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами
      •  Важность отношений для каждой из сторон
      •  Совместимость или несовместимость ценностей, поведения, целей
      •  Различия в образовательном уровне, классовые различия
      •  История отношений, их длительность и т.п.
      •  Ценности групп, к которым принадлежат стороны

                   4.Ценностные факторы:

  •  Личные системы верований, приоритеты, предрассудки, предпочтения
  •  Групповые, профессиональные традиции, нормы, ценности
  •  Способы и методы действия
  •  Религиозные, культурные, политические ценности

5.Структурные факторы (законы, время, деньги, возраст, социальное положение, власть)

Сферы проявления МК (Емельянов).

Сферы проявления

Типы конфликтов

Причины

1

Коллектив, организация

Вертикальный

Горизонтальный

Служебный

неслужебный

1. распределение ресурсов, обязанностей, полномочий

2.неудовлетворительные коммуникации

3.различия в целях, ожиданиях

4. социально- психологические

5.столкновение статусов, ролей, и т.д.

2

семья

Супружеские

Детско-родительские

Родственники

1. ограничение свободы, активности, действий

2.девиантное поведение

3.наличие противоположных интересов

4. сексуальная дисгармония

5. материально-бытовые проблемы

6. индивидуально-психологические особенности

3

Общество

( учреждения социальной сферы, госучреждения)

Гражданин – общество

Гражданин  - начальник

Гражданин - гражданин

1.неразвитость технологий приема граждан в госучреждениях и сфере обслуживания

2.низкая правовая и психолого – педагогическая культура

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78694. «Северный край» - печатный орган оппозиции губерний Севера и Верхнего Поволжья конца XIX – начала XX веков 1.23 MB
  Конец XIX – начало XX в. для российской печати стали временем количественного и качественного роста. Данная тенденция в полной мере характерна и для столичной, и для провинциальной журналистики. Причин перехода отечественной прессы на новую ступень эволюции в это время несколько.
78695. Методические основы оценки конкурентной позиции предприятия на примере рынка водки г. Москвы 1.55 MB
  Между тем разработанные механизмы оценки взаимодействия конкCрентной и внутренней среды предприятия не позволяют определять эффе:тивность решений с точки зрения улучшения или укрепления конкурентной позиции предприятия относительно других производителей.
78696. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1.36 MB
  Практика реформирования экономики России наглядно продемонстрировала, что недооценка микроэкономических предпосылок роста реального сектора экономики может привести к негативному влиянию на экономическое развитие, к значительным потерям ресурсов и увеличению продолжительности реформ.
78697. Коррекция девиантного поведения подростков в условиях оздоровительно-образовательных центров 440.33 KB
  Рост девиантного поведения различных возрастных категорий населения несовершеннолетней молодежи обозначил актуальность проблемы организации профилактической работы с детьми и молодежью, но в связи с тем, что реализация профилактических технологий осуществляется с детьми...
78698. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ 2.51 MB
  Сегодня все больше увеличивается значение информации в самых различных социальных процессах. Активное использование средств обработки и передачи информации развитие новых технологий вызывает существенные изменения в экономической политической и иных сферах общественной жизни.
78699. Ідея розвитку у працях Я. А. Коменського, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо 69.5 KB
  Мета даного реферату - розкрита одну з головних проблем сучасної педагогіки, а саме проблему розвиваючого навчання. Можна із впевненістю сказати, що запровадження розвиваючого навчання в сучасну школу має величезне педагогічне значення.
78701. ЭРИКСОН ЭРИК 31 KB
  По Эриксону главной частью структуры личности является не бессознательное ИД как у Фрейда но сознаваемая часть Эго которая стремится в своем развитии к сохранению своей цельности и индивидуальности.