18950

Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Телевизионная журналистика: особенности виды способы финансирования Телевидение – одно из самых глобальных достижений человечества. Оно отбирает у своих поклонников не только способность мыслить но и способность сопротивляться воздействию: яркая движущаяся кар

Русский

2014-12-19

88.5 KB

13 чел.

Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования

Телевидение – одно из самых глобальных достижений человечества. Оно отбирает у своих поклонников не только способность мыслить, но и способность сопротивляться  воздействию: яркая движущаяся картинка вводит человека в своеобразный транс, что позволяет воздействовать на подсознание.

Мощь воздействия телевидения на индивида несравнима ни с каким другим СМИ. В 1991 г. в России было 75 телецентров и телестудий, сегодня их число приближается к 1000. Телевидение становится спутниковым, интерактивным, мультимедийным, оно входит в каждый дом.

Первая передача оптико-механического телевидения состоялась в Москве, в октябре 1931 г., из телестудии на Никольской улице, с передатчика, созданного профессором В. И. Архангельским. Пока велась оживленная полемика по вопросам важности и полезности новшества, передачи телевидения (с ноября 1934г.) стали регулярными. При всем своем несовершенстве «пионер вещания» проложил дорогу своему электронно-лучевому последователю – так начался «телевизионный бум».

В 1939 г. постоянно пополняющийся коллектив переезжает в только что отстроенное здание Московского телецентра на Шаболовке, откуда в марте того же года началось регулярное вещание.

Работа телецентра была прервана войной, но уже в декабре 1945 г. первым в Европе, Московский телецентр возобновил свою трансляцию.

Наконец, в 1951г., совет министров СССР принял постановление об организации в Москве ежедневных телевизионных передач и о создании на базе Московского телецентра Центральной студии телевидения.

Сегодня телевидение принадлежит к самым высокодоходным и современным видам бизнеса.

Еще в конце 80-х годов все советское телевидение подчинялось Гостелерадио и сводилось к четырем всесоюзным программам и примерно сотни областных, краевых и республиканских студий. Принятый закон о рекламе в 1991г., который открыл новый источник финансирования для телевещания, стал стартом для развития коммерческого телевидения. По оценке Российской Ассоциации рекламных агентств, затраты рекламодателей на размещение рекламы на телеканалах России составили около 550 млн. долларов США. В январе 1998г. минута рекламы в высоко рейтинговых передачах стоила (цена в долларах США по курсу Центробанка): «Поле Чудес» – 58300, «Угадай мелодию» и телесериал в 19.00 – 41800, «Час пик» – 39600, «Сам себе режиссер» – 30000, воскресные «Итоги» с Киселевым – 30000, «Вести» в 20.00 – 24000.

Сегодня пять телеканалов имеют статус федерального значения: ОРТ, РТР, НТВ, ТВ – 6, «Культура». Еще четыре канала распространяются по регионам в сетевой идеологии: РЕН-ТВ, АСТ, СТС, ТНТ. Можно выделить три модели географического сотрудничества московских каналов с региональными.

Первый путь – это прямая трансляция (НТВ, ОРТ), когда сигнал передается в конкретный город и местный партнер-телеканал его ретранслирует в полном или почти полном объеме.

Второй путь, по которому пошли ТВ-6 и СТС, - это передача в регион телевизионных блоков с обязательной их ретрансляцией в местный «прайм – тайм».

И, наконец, третий, самый гибкий путь выбрали АСТ, РЕН-ТВ – это трансляция из столицы пакета программ с обязательством партнера ретранслировать его в удобное для себя время.

Но не все телевидение в нашей стране коммерческое. К государственному телевидению относится система ВГТРК – всероссийская государственная телерадиокомпания. В систему входит национальный канал «Россия» и местные государственные телерадиокомпании, которые работают соответственно в формате и стиле канала «Россия», диктующем, кроме того, еще и время выхода в эфир, периодичность и продолжительность вещания местных ГТРК.

В каждом регионе существует государственная телекомпания, которая, как правило, обладает самым мощным техническим оснащением и профессиональным коллективом (в Тюмени ГТРК «Регион – Тюмень»). Однако несколько консервативный и бюрократический строй структуры, как правило, мешает ей извлечь все плюсы из фактических преимуществ. Сложности для продвижения новых идей, карьеры молодых перспективных авторов настолько велики, что создают порой непреодолимые преграды на пути качественного прогресса продукции теле-, радиостудии.

К государственным каналам можно отнести и первый национальный канал «Общественное российское телевидение». Контрольный пакет акций этого предприятия (51%) также принадлежит государству.

Независимые телекомпании по сути независимы только от государственных структур, но зависят от частного капитала.

Естественно, что все каналы конкурируя друг с другом, стараются утвердиться на рынке СМИ, борясь за своего зрителя. У всех есть свои сильные и слабые стороны, разная тематическая направленность и стилистика, которые связаны, прежде всего, с работой на разные целевые аудитории и техническими возможностями.

Произошли изменения в видеоряде, телевизионных программ. Шире стал использоваться прямой эфир, что зачастую делает зрителей прямыми участниками программ. Особую роль в развитии массовых коммуникаций сыграли видеомагнитофоны и видеопроигрыватели. Цифровая запись изображения, видеодиски, лазерное воспроизведение изображения и звука стали хорошо применяться в промышленности и в быту. Кабельное телевидение сделало изображение более качественным; спутниковое вещание сократило расстояние. В ряде стран (например, США, Великобритания, Швеция и др.) внедряется цифровое телевидение, как кабельное, так и эфирное.

Внедрение технических достижений позволили приступить к реализации идеи программируемого телевидения (интерактивное). Это осуществляется следующим образом. Абонент телеканала при помощи компьютера связывается с телецентром и заказывает себе на определенное время ту или иную передачу: новости, кинофильм и т.д. В строгом соответствии с заявкой зрителя его телеприемник или компьютер продемонстрирует заказанную передачу, а то и полностью сформированную по желанию абонента программы. Интерактивное телевидение позволяет зрителю не только смотреть то, что хочется, но и активно вторгаться в передаваемый на экране сюжет. По желанию зрителей, связавшихся при помощи компьютера или обычного телефона со студией, могут быть изменены отдельные эпизоды, развязка, а то и целиком сюжет программы, передачи.

У ОРТ как у старейшего и главного канала – самый большой охват телесигнала по России – более 95%. Первый канал чаще смотрят в небольших и малых городах и селах – его средняя аудитория в российской глубинке достигает в «прайм-тайм» 99,9%.

В крупных же городах ОРТ часто уступает по популярности НТВ, основная аудитория которого бизнес-класс общества, техническая интеллигенция, люди с высшим образованием.

Расчет именно на эту аудиторию виден из тематики канала и построения сетки вещания.

Во-первых, эти люди по-хорошему патриотичны, с демократической гражданской позицией, социально активны и, следовательно, нуждаются в оперативной и объективной политической, экономической информации.

Канал НТВ обладает на сегодня самой сильной службой информации.

С началом рекламной эры на телевидении изменилась и программная политика каналов. Все каналы стали стремиться к тому, чтобы повысить рейтинг программ и соответственно избавиться от программ несмотрибельных. В результате сегодня исчезают многие типы программ и телевизионные жанры (детские, исторические, просветительские), а вся политика каналов укладывается в «триаду», которую смотрят все: кинофильмы – информация – шоу. И рекламы на каналах стало больше, чем некоторых программ.

Вся сила телевидения – в доверии к нему телезрителя, а значит должны звучать искренность и понимание. Сегодня по данным социологического исследования, доверие зрителя к телевидению резко упало и уровень его продолжает понижаться. Почувствовав неискренность рекламы на телевидении, зритель переносит ощущение на канал в целом, и предпочитает смотреть то, в чем обмануть невозможно (необходима незапятнанная репутация).

С точки зрения ПР, телевидение в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению, что важно для установления необходимых связей. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

В целях ПР можно использовать репортажи, интервью непосредственно с места события, в прямом эфире (презентации, круглые столы, церемонии открытия и т.д.).

Главными достоинствами телевидения как средства передачи информационных материалов,  безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука, движения и, как следствие, относительно высокая степень привлечения внимания потребителей информации. Но специалисты по связям с общественностью  должны учитывать избирательность каналов различными группами населения и высокую стоимость эфирного времени.

Свои специфические способности имеет работа в целях ПР с электронными средствами массовой информации. Возможности передач ТВ, а тем более - прямого эфира, позволяют подчеркнуть преимущества (если таковые есть) фирмы, ее представителя, руководителя или политического деятеля, особенно в сопоставлении с конкурентами.

Свойственная прямому эфиру и вообще телепередачам диалогичность открывает возможность более основательного доведения до аудитории своих идей.

Проведение на ТВ различных передач, получивших название "ток-шоу", "круглых столов" и других, позволяет использовать их для достижения целей ПР-компаний.

РАДИО и ТВ относятся к наиболее эффективным каналам доставки ПР-обращения (возможность индивидуализации текста, музыкальное и шумовое сопровождение, обширные аудитории, литературно-художественная форма, видеоряд и т.п.). ТВ-каналы - самые дорогие в мире электронной журналистики.

При этом радиообращение быстрее (оперативнее) достигает аудитории, чем аналогичные газетные формы. Организуя передачи с места событий (“прямые передачи”), радиожурналист создает “эффект присутствия”, включающий радиослушателей в события прямого репортажа. Этот эффект повышает доверие аудитории к материалам ПР. Велико и внушающее, подсознательное воздействие радио на массовое сознание - этот эффект создается тем, что самое восприятие  радиосообщений происходит между делом, “без отрыва” от производственных и иных занятий человека.

Телевидение, способное выводить на экран изображение (в том числе и текст), устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и ПР-обращения (и самые эффективные!). Для ПР-специалиста важно учесть спос-сть ТВ быстро формировать отношение публики к “герою” передачи, оперативно создавать его имидж, поддерживать (или разрушать) его репутацию. Секрет такого воздействия – исп-ние крупных планов, камерность действия (небольшое число действ. лиц), удлиненный по времени кадр (пристальное наблюдение, непрерывный мониторинг, неотрывное “око” ТВ-объектива). Эти приемы превращают ТВ-интервью в сеанс своеобразной “рентгеноскопии” - характер человека (гостя студии) “просвечивается” насквозь, а вместе с этим и своеобразие его личности, привлекательные или, напротив, не очень симпатичные черты его индивидуальности. Эффект присутствия на ТВ обладает более сильным воздействием, чем на радио. Следовательно, ТВ-зритель склонен и больше доверять ПР-обращению, предложенному ему мастерами малого экрана. Телевизионная речь близка к формам межличностного общения, что также повышает здесь эффективность ПР-обращения.

С точки зрения ПР, телевидение в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению, что важно для установления необходимых связей. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

В целях ПР можно использовать репортажи, интервью непосредственно с места события, в прямом эфире (презентации, круглые столы, церемонии открытия и т.д.).

Главными достоинствами телевидения как средства передачи информационных материалов,  безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука, движения и, как следствие, относительно высокая степень привлечения внимания потребителей информации. Но специалисты по связям с общественностью  должны учитывать избирательность каналов различными группами населения и высокую стоимость эфирного времени.

Особенность работы на радио предопределила и специфику используемых жанров. На музыкальных радиостанциях, ориентированных на молодежь, ПР-специалисты могут использовать короткие информации о событии, действии, персоне и т.д., чаще всего группирующиеся по темам и читающиеся ди-джеями в пятиминутном блоке новостей. На информационных радиостанциях средством воздействия на аудиторию ПР-специалисты чаще всего используют радиорепортажи и радиоинтервью, в которых нередко принимают участие корреспондент, ведущий и интервьюируемое лицо (р/с «Югра»).  

Таким образом, для привлечения большего числа заинтересованных лиц той или иной информацией ПР-специалисты могут использовать различные радиостанции, в зависимости от своих целевых аудиторий и поставленных задач. Это не только может гарантировать высокий коэффициент получения и обработки «нашей» информации слушателями, но и сохранит лишний рубль.

Телекоммуникационные технологии ПР

Фильм  это средство коммуникаций с разнообразны-
ми аудиториями  от занятых и потребителей до' акцио-
неров и законодателей. Аудитория может быть: узкой,
сформировавшейся, массовой.

Узкая аудитория  это посетители выставочного пави-
льона фирмы на специализированной выставке. К этому
же типу относится приглашенная аудитория  это может
быть 6  8 директоров компаний, группа журналистов, или
студентов, банковских работников.

Сформировавшаяся аудитория  это общества и ассо-
циации, сформировавшиеся по социальным, обществен-
ным или профессиональным критериям спортивные
клубы, партийные организации, экологические движения,
профессиональные и научные ассоциации.

Массовая аудитория  это, как правило, аудитория, ох-
ватываемая средствами массовой информации.

Варианты целей использования фильма в ПР.

  1.  Создание общего благоприятного впечатления о дея-
    тельности компании  популяризация образа. Дли
    тельность такого фильма-презентации оптимальна в 
    интервале 7  12 минут. Компания Procter6Gamble ис-
    пользует такой фильм в презентации компании для раз-
    личных аудиторий.
  2.  Ознакомление: общественности с общественно.-значи-
    мыми проблемами (фирмы, отрасли, национальной эко-
    номики) и активизация деятельности-целевых групп по
    разрешению этих проблем. Например, поддержка ete-
    чественной промышленности, обеспечение благоприят-
    ных (льготных) условий деятельности, возведение та-
    рифных барьеров для конкурирующего импорта.

3. Создание привлекательного имиджа политического лидера, движения.

4. Привлечение занятых. Например, в США телереклама 70-х решила проблему набора добровольцев в армию.

5. Показ функционирования оборудования  в выставочном павильоне или у стенда фирмы.

6. Учебные фильмы  например, по обучению продав-
цов. Так, американская компания быстрого питания
Kentucky Fried Chicken использовала фильм, обучаю-
щий японских продавцов компании в Японии как упако-
вывать заказ на вынос, как подавать его покупателю
через стойку и т.д.

7. Фильм  как информирование занятых о жизни всей
компании. Особенно зто актуально дпя глобальных ком-
паний — показ в видеожурналах новостей о штаб-квар-
тире и отделениях в других географических регионах.
Такие видеожурналы помогают рассредоточенной
массе занятых понять корпоративные цели с одной
стороны, и  деятельность отдельных подразделений
всей компании  с другой. Пик популярности годовых
видеоотчетов пришелся в США на середину 80-х гг. 

8. Для внешних целей видеофильмы используются как

маркетинговый или лоббистский инструмент.

Представление нового продукта потенциальным кли-
ентам, например, на презентациях, выставках и ярмар-
ках.

Наиболее известными в США видео-средствами ПР 
компании являются видео-ньюз-релизы; объявления обще-
ственных услуг и спутниковые видео-туры.

Видео-ньюз-релиз

Видео-ньюз-релиз  это видео-новость, имеет длитель-
ность 30-120 секунд. Он получил распространение с раз-
витием кабельного телевидения. Производство видео-ньюз-
релизов стало бизнесом в США, где создается уже 10
таких фильмов ежедневно более чем 150-'ю видео-ком-
паниями.

Видео-релиз целесообразен для компании, обладающей
интересной визуальной новостью. Лучшие видео-ньюз-
релизы  содержащие новости, прерывающие привычный
ход событий. Это новости, которые телерадиокомпания
хотела бы показать сама. Своевременные вядеоистории с 
хорошим визуальным воздействием доставляются по спут-
никовой связи непосредственно в комнату новостей теле-
студии. Отснятый и неотредактированный видеоматериал
(В-roll) сопровождается письменной преамбулой-историей
и звуковым сопровождением, выполненным подходящим
оратором. Телестанция затем сама компонует видео-исто-
рию из предоставленного материала.

Компания может счесть целесообразным сделать видео-
ньюз-релиз в случае:

1) если она вовлечена в серьезные события  прорыв вмедицине, науке или какой-либо другой общественно-
значимой отрасли национальной экономики,

2) видео помогает отделению новостей создать лучшую

историю,

3) история может быть рассказана менее чем за две минуты

4) организация может передать визуально необычный

материал,который телестанция не может дать сама,
5) релиз обеспечивает фрагмент интервью, недоступный

самой телестанции. 

Перед тем как создать видео-релиз, компания должна
ответить на вопросы:

1)Нужен ли это видео-релиз?

2) Как много времени у нас есть для его создания?
3) Как много времени мы должны потратить, чтобы

сделать релиз эффективным?

4) Какие препятствия должны быть учтены  плохая погода, недоступность людей для съемки и т.д.

5) Действительно ли видео  лучший путь сообщить ис-
торию?

Объявления общественных служб, социальная реклама

Объявления общественных служб в США по телевиде-
нию обычно длятся 10  60 секунд и передаются бесплатно
для спонсора,  т.е. организации, ислользуюь11ей время.
Спонсорами являются неприбыльные организации, такие
как Красный Крест, Общество Борьбы со Склерозом и 
другие. Ролики, направленные на борьбу с такими соци-
ально-значимыми проблемами, как курение, насилие, СПИД,
неплатежи налогов, рак относятся к так называемой соци-
альной рекламе. Социальная реклама появляется и на рос-
сийском телевидении, её создание и показ обеспечивают
общественные и коммерческие организации.

Тексты объявлений социальной рекламы часто пишутся
в стиле рекламного сообщения  они конкретны и убеж-
дают.

Спутниковые медиа-туры

Спутниковые медиа-туры получили распространение в 
США в 1990-'х гг. Это аналог внутристудийного "сидячего"
интервью. В данном случае проводится серия предвари-
тельно запланированных интервью между споук-персо-
ной организации и известными личностями телевизион-
ной станции, находящимися в разных концах страны или
мира, с помощью спутниковой связи. Медиа-тур начина-
ется человеком, говорящим в одном месте, затем связь
переключается со станции на станцию, при этом ведется
дискуссия "один на один" с каждым из интервьюеров.
Экран может разделяться на две части, чтобы зрители
видели обоих  споук-персону и очередного интервью-
ера. Споук-персона может находиться как в телестудии,
так и вне студии.

Успешный медиа-тур предполагает актуальность про-
блем организации для аудитории, а также специальную
подготовку [Seitel, с.232]:

1. Определение целей коммуникации. Какая новость-крю-

чок необходима, чтобы заинтересовать телестанцию?
Какова целевая аудитория? Какую станцию выбрать и 
какую программу?

  1.  Инициирование медиа-тура. Устанавливается контакт с
    телестанцией  сначала с помощью письма, затем по
    телефону  о том, что организация может предостат 
    вить споук-персону. Ценность новости  главное, что
    следует подчеркивать. Не позднее, чем за две недели
    до интервью на телестанцию следует выслать матери-
    алы пресс-китов и бэкграундеров.

3. Приготовления в последнюю минуту. Станции часто запрашивают изменение времени. Поэтому важно дер-
жать контакт с персоналом станции, чтобы быть в курсе
возможностей переноса времени тура.

4. Спутниковое время должно быть установлено также заранее  чтобы медиа-тур транслировался во время, удобное для компании.

5. Отснятый видеоматериал по теме медиа-тура,  бэкгра-
ундер (В-го1)) должен быть предоставлен дпя иллюстра-
ции темы и усиления заинтересованности телестанции
в проведении спутникового медиа-тура.

6. В распоряжении организации должно быть несколько телефонных линий для коммуникации с телестанцией, это важно в случае прерывания связи.

7. Информирование выступающих лиц  в отношении
имен и месторасположений интервьюеров  необхо-
димо для избежания конфузов во время спутникового
медиа-тура. Все имена участников интервью должны
быть выписаны на телесуфлер  устройство, проеци-
рующее текст на экран, расположенный около телека-
меры. Споук-персона должна быть обеспечена звуко-
передающим устройством  на случай нарушения вос-
приятия звука.

8. Споук-персона должна избегать излишне коммерциа-
лизованного поведения. Не следует переусердствовать
в продвижении организации или продукта, иначе стан-
ция не пойдет на проведение следующего медиа-тура.
Спутниковый медиа-тур несомненно, экономит время и 
улучшает логистику организации, однако он недешев. В 
США двухчасовая работа студии по проведению спут-
никового медиа-тура стоит 10  20 тыс. долл.


Видеоконференции

Видеоконференция, в отличие от спутникового видео-
тура, соединяет отдаленные аудитории, а не отдельных
лиц. Встреча аудиторий или споук-персоны с аудиторией
проводится также с помощью спутниковой связи.

В Г' ' '4 видеоконференции становятся всё более попу-
лярными. Они могут вестись из залов отелей или с нефте-
добывающих платформ, из корпоративных штаб-квартир
или с крупнейших торговых показов. Они могут использо-
ваться дпя информирования и мотивации. Сообщение,
мгновенно передаваемое с помощью видеоконферен-
ции, может предназначаться для занятых компании, и/или
для средств массовой информации, инвесторов, потреби-
телей.

Подготовка видеоконференции предполагает анализ ряда
вопросов:

1) место передачи. Это может быть студия телевещания.

Однако, отдаленное место  вне студии  может увеличить чувство подлинности происходящего.

2) визуальные средства. В живом телепоказе необходи-
мо обеспечить визуальный эффект. Демонстрация ре-
альных объектов  автомобилей, оборудования, ис-
пользование графики делает передачу более интерес-
ной.

3) интерактивность. Видео-конференция также может
быть улучшена, позволяя зрителям задавать вопросы.
Двусторонняя связь создает эффект непосредственнос-
ти и спонтанности, обеспечивает интересность и повышает действенность видео-конференции.
В США технологии видеоконференции уже давно и широко используются корпорациями, образовательными
учреждениями, госпиталями; в России масштабность ис-
пользования ниже.

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65246. АГРОКЛІМАТИЧНА ОЦІНКА ФОРМУВАННЯ ПРОДУКТИВНОСТІ ВИНОГРАДУ 261 KB
  При оцінці теплових ресурсів особливо велике значення має добова ритміка температур впродовж періоду вегетації На сьогоднішній день відомо багато фундаментальних та прикладних досліджень які були направлені на детальний аналіз кількісного характеру впливу термічного режиму на виноград.
65247. Диференційований підхід до призначення небіологічних базисних препаратів хворим з різною тривалістю ревматоїдного артриту 253 KB
  В Україні зареєстровано близько 170000 хворих на РА захворюваність серед жінок складає 0204 а серед чоловіків 0102 випадки на 1000 населення в рік Коваленко В. Майже 90 пацієнтів з агресивною формою хвороби стають непрацездатними в межах 20 років та складають...
65248. Побудова мереж супутникового телебачення високої чіткості у країнах з обмеженим частотно-орбітальним ресурсом 548 KB
  Наукові розробки в області ТБВЧ і супутникового мовлення проводять цілу низка вчених різних країн: М. В найближчому майбутньому можна очікувати що Європа почне впроваджувати мультипрограмне супутникове цифрове ТВ мовлення високої чіткості для якого ймовірно...
65249. Математичні та комп’ютерні моделі в квантовій інформатиці 426 KB
  Особливістю квантових систем є так званий квантовий паралелізм що є наслідком принципу суперпозиції станів квантової системи і що дозволяє експоненціально зменшити необхідні для вирішення задачі обчислювальні ресурси.
65250. Розвиток наукових основ удосконалення технології доменної плавки з використанням стаціонарних систем контролю поверхні засипу шихти 401 KB
  Нині функції профілемірів обмежені контролем поверхні засипу шихти в доменній печі. Через малодоступність для експериментальної перевірки фізикохімічних процесів відновлення плавлення й інших перетворень залізорудних матеріалів флюсів і горючих вуглецевмісних матеріалів що протікають...
65251. Розвиток методу розрахунку параметрів процесу холодної періодичної роликової прокатки з регулюванням довжини куліси для збільшення виходу придатного особливотонкостінних труб 182.5 KB
  Холодна періодична роликова прокатка труб ХПТР застосовується в основному для виробництва високоякісних особливотонкостінних труб які використовуються в атомній енергетиці авіації приладобудуванні суднобудуванні тощо.
65252. АВТОМАТИЗОВАНЕ УПРАВЛІННЯ ТЕХНОЛОГІЧНИМ КОМПЛЕКСОМ ВИРОБНИЦТВА ПИВА 1.08 MB
  Все це приводить до зниження ефективності управління пивоварним виробництвом в порівнянні з витратами на ресурси що використовуються. Дослідження об’єктів управління пивоварного виробництва з позиції синергетики теорії хаосу теорії...
65253. АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ДІЯЛЬНОСТІ ТЕРИТОРІАЛЬНИХ ОРГАНІВ ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ 196.5 KB
  Процес розбудови правової держави, визначений ст. 1 Конституції України, потребує ефективного захисту прав і свобод людини та громадянина, що передбачає підвищення ефективності правоохоронної діяльності, провідну роль у якій відіграють органи внутрішніх справ.
65254. Методи та засоби проектування технічних і програмних компонентів безпечних ПЛІС-контролерів з паралельною архітектурою 826 KB
  Запобігання техногенних катастроф є однією із глобальних проблем сучасності. Рішення даної проблеми в значній мірі залежить від досягнутого рівня функціональної безпеки технічних і програмних компонентів...