18953

Структура, функции и процесс формировании имиджа

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Структура функции и процесс формировании имиджа Имидж – внешний образ создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление мнение отношение у других. Имидж – эмоционально окрашенный образ кого – либо/ чеголибо сложившейся в массовом сознании и способ...

Русский

2013-07-10

49 KB

9 чел.

Структура, функции и процесс формировании имиджа

Имидж – внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других.

Имидж – эмоционально окрашенный образ кого – либо/ чего-либо, сложившейся в массовом сознании и способный оказать влияние на поведение людей, т.е. имидж – это представление, включающих не только образ, но действия, поступки.

Имидж – это психологический, визуальный и эмоциональный образ персоны, товара, услуги, фирмы, идеи. Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание.

Имидж выполняет три основные функции – идентификации, противопоставления, идеализации.

Данное понятие является основным  элементом теории и практики ПР.    

Индивидуальный имидж – целенаправленно сформированный целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта с природой, социумом и самим собой.

Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Это функция имиджа идентификации.

Существует еще одна функция имиджа, которую необходимо учитывать - идеализациея. В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное. И в том, и другом случае имидж имеет функцию противопоставления, поскольку он строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей.

Злодей виден только на фоне доброго человека. Только так будут видны его качества, только на контрасте. Или такой пример: напиток "Байкал" был разработан, чтобы противостоять "Пепси" в преддверии московской Олимпиады. Суммарно три вышеотмеченные функции имиджа мы изобразим следующим образом:

ИМИДЖ

     функция идентификации

функция идеализации

функция противопоставления

Не следует также трактовать функцию идеализации как направленную на обман населения. Ведь когда объект перестраивается под мои собственные желания, подобная адаптация может носить только положительный характер.

Имидж как результат восприятия организации группами общественности

Корпоративный имидж – результат корпоративной идентичности – тотальных корпоративных коммуникаций, в том числе и маркетинговых. Корпоративный имидж (corporate image) – это восприятие организации группами. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный менеджмент, продолжающееся улучшение продуктных линий и услуг, реакция компании на меняющиеся экономические и социальные условия – всё это формирует впечатления об организации в общественном сознании. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях так же, как и на фактах. Он может быть позитивным, оптимальным, нейтральным, нечётким, негативным. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному  воспринимают организацию.

Имидж можно создавать заново (для новой организации) или изменять. Успешный процесс формирования имиджа требует управления – планирования, организации, контроля. Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).

Имидж – не то, что обретается раз и навсегда, это постоянно развивающийся процесс. Имидж продолжает формироваться в сознании людей вместе с развитием как общества, так и самой организации. Проблемы имиджа осознаются компанией в случае расхождения восприятия компании общественностью с тем, как сама компания хотела бы, чтоб её воспринимали. Иначе говоря, в случае несовпадения оптимального (или целевого) имиджа с фактическим. Проблема имиджа может возникнуть неожиданно, как кризисная ситуация или ситуация необходимости реализовать новые возможности, а может назревать достаточно долго. Поэтому для многих компаний и персон актуальны периодические исследования своего имиджа. Около двух третей американских компаний ведут формальные исследования своего имиджа.

Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется, так же как и сам процесс его формирования. Параметры, или характеристика имиджа – значимые для ситуации составные части, компоненты имиджа. Учитывая то, что модель – отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж набором различных его параметров. Для этого нужно отобрать параметры (элементы) имиджа и построить шкалу их измерения.

Пример параметрической моделей:

Характеристиками имиджа могут быть: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, чёткость и устойчивость имиджа, уровень позитивности / негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.

Пример набора параметров – продукты, клиенты, руководство, персонал, технологии компании. Другой вариант – когда параметры имиджа – набор целевых групп общественности. Возможна и более сложная оценка.

В случае разработки программы формирования оптимального имиджа ведётся сопоставление идеальных (оптимальных) значений с фактическими. Кроме того, сравниваются значения параметров имиджа компании и конкурентов. Наиболее существенные и значимые расхождения в оценках определяют задачи оптимизации имиджа.

Сегодня оценку имиджа можно вести с помощью специальных программных средств мониторинга в непрерывном режиме путём отслеживания содержания электронных СМИ и сайтов Интернет с минутными интервалами.

Построение модели имиджа, её наполнение конкретной информацией об организации, чёткая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Определение оптимального имиджа позволяет вести целенаправленную и системную работу по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа, в том числе интернет-сайтов, оптических дисков и других средств электронной презентации.

Функции имиджа ПР – специалиста:

  •  коммуникативная. В процессе общения осуществляется взаимосвязь участников общения. Передаваемая информация определяет характер взаимосвязи. Он укрепляет единство участников(происходит образование общности, если знаки, передаваемые специалистом, позитивны, что может быть обеспечено позитивным имиджем либо обособляет их друг от друга, разрывая групповое единство).
  •  Информационная. Обработка информации, полученной по каналам в виде знаков и их комплексов(знаки во внешнем виде, жесты, мимика) возможна за счет того, что за каждым знаком закреплены символы. Эффективность этой функции зависит от гармоничности имиджа.
  •  Когнитивная. В процессе общения происходит осмысление воспринятых значений. Направлены на интерпретацию отношения  «знак-значение» в целях определения смысла.
  •  Эмотивные. Имидж способствует возникновению положительных эмоциональных проявлений у реципиента, определяет психологический фон взаимодействия.
  •  Конативная. Направлена на согласование и координацию взаимодействий участников коммуникативного процесса. Отношение к специалисту, сформированное на эмотивном уровне, при восприятии и осмыслении имиджа определяет поведение партнера, который корректирует свои позиции, принимает участие в выработке общих планов взаимодействия, новых взглядов на действительность либо уклоняется от деятельности.
  •  Креативная.  Направлена на преобразование участников коммуникации в процессе общения, которое обеспечивается психическими механизмами (СМ. В.92): подражание, заражение , внушение, убеждение, благодаря им происходит изменения во взглядах, в поведении и качествах личности.

Составляющие имиджа:

  •  визуальный образ человека – образ, который партнер по общению воспринимает при помощи органов зрения: физические данные, одежда, обувь, мимика, жесты, позы.
  •   Аудиальный образ – к ней относится качество голоса коммуникатора: тембр, высота, громкость, фразовые и логические ударения, а также пауза, смех, вздохи.
  •  Ольфафакторный образ – система запахов.
  •  Вещные мир – предметно-пространственная среда, окружающая человека.

Процесс управления корпоративным имиджем начинается с формулировки видения – интеллектуального образа среды деятельности организации. Это представление об окружающей среде, настоящей и будущей. На этом же этапе формулируется миссия – общественно значимый статус, социально важная роль организации (видение и миссия представляются на сайте организации, в годовых отчетах, буклетах и каталогах, звучат в выступления топ-менеджеров).

На следующем этапе определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации – сущность индивидуальной корпоративной культуры.

После определения корпоративной индивидуальности принимается решение, как донести этот выгодно отличающийся от других «характер» до целевых групп. Формируется корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, это коммуникатируемая индивидуальность. Это система коммуникативных средств – названий, символов, знаков, логотипа, цветов., мифов, ритуалов, - отражающих индивидуальность компании. Изменение корпоративной идентичности предпринимается компанией с целью демонстрации своих достижений и успехов, чтобы донести до общественности факт выхода на новый уровень.

Корпоративный имидж  возникает в результате восприятия общественность комплекса коммуникативных сообщений, генерируемых организацией.

Успешный процесс формирования имиджа требует управления – планирования, организации, контроля. Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно ()цели, структура, содержание, исполнители, технологии и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).

Имидж – не то, что образуется раз и навсегда, это постоянно развивающийся процесс.

В лекциях Герасимовой Процесс конструирования имиджа состоит из:

1. Исследовательского этапа. Изучается целевая аудитория, для которой будет предназначен имидж а) с точки зрения социально-демографической позиции; б) экономическая; в) психографическая (увлечения, хобби, модные тенденции)

2. Организационный этап. Формирование конечной цели , задач проекта по формированию имиджа, составление организационной структуры, составление графика, просчитывание ресурсообеспечения.

3. Непосредственная реализация проекта: а) разработка коммуникативной политики (вербальные, невербальные характеристика объекта); б) обоснование мифологического стереотипа; в)организация контекстного пространства; г) медиа-рилейшнз; д) проведение специальных событий для закрепления имиджа; е) спонсоринг и лоббирование товара и услуги; ж) маркетинговые коммуникации.

4. Коммуникационный аудит (проверка и текущий контроль за формирование имиджа)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31696. Юнацький вік 59 KB
  У зв’язку з тенденцією до різкого омолодження шлюбу актуальною стає підготовка до одруження молоді. Все це викликає у них незадоволення розчарування невпевненість у собі небажання разом з партнером налагоджувати сімейні взаємини зниження мотивації шлюбу. Наскільки такі знання наприклад роблять молодь готовою до шлюбу [2; 8; 23; 25; 36; 40; 57; 77; 84] Певний вклад у її вивчення унесли М. Одначе недостатньо вивченими залишилися питання змісту структури готовності до шлюбу шляхів поліпшення підготовки молоді до сімейного життя.
31697. Досліджується вплив сімї на формування особистості дітей 58.5 KB
  Досліджується вплив сімї на формування особистості дітей. Психологія вивчає особистісні та соціально-психологічні чинники, що зміцнюють або дестабілізують шлюб. Багато уваги приділяється питанням статево-рольового виховання молоді, формуванню просімейної мотивації, психологічним аспектам сексуальних стосунків, взаємної адаптації шлюбної пари, їхній психологічній сумісності. Чільне місце відводиться дослідженню соціально-психологічних процесів, що відбуваються в сім'ї: сімейна комунікація ті інтеракція, міжособистісна перцепція, рольова диференціація у взаєминах подружжя.
31698. Становлення шлюбно-сімейних відносин 33 KB
  Для багатьох джерел національних правових систем характерним є уникнення законодавчого визначення поняття шлюбу. Договірна концепція шлюбу є найбільш поширеною. Розуміння шлюбу як союзу двох незалежних і рівноправних партнерів Східна Європа в т. Дещо іншим є поняття шлюбу як союзу чоловіка й жінки у мусульманських державах.
31699. Класний керівник. Його роль, місце і значення у формуванні особистості 41 KB
  Історія виникнення посади класного керівника Кожна історична епоха пред'являла свої вимоги до освіти й виховання молодого підростаючого покоління та тих людей які отримали тепер назву класний керівник . Достатньо чіткі функції класного керівника у радянській школі стали визначатися у 30х роках після постанов ЦК ВКП б Про початкову і середню школу 1931 та Про режим у початковій і середній школі 1932 коли була введена класноурочна система навчання систематична перевірка й оцінка знань учнів визначена роль учителя як організатора й...
31700. Управління учнівським колективом 24.5 KB
  Управління учнівським колективом здійснюється за допомогою трьох взаємоповязаних функцій педагога: 1 збору й аналізу інформації про учнівський колектив і школярів які до нього входять; 2 планування й організації адекватних стану колективу впливів метою яких є його удосконалення й оптимальний вплив на особистість; 3 контролю і корекції спрямованих на вищий рівень розвитку колективу і кожного учня.Важливою умовою управління учнівським колективом є розробка методики вивчення колективу форм і методів аналізу одержаної інформації. Весь час...
31701. СОЦІАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНИЙ КЛІМАТ У ПЕДАГОГІЧНОМУ КОЛЕКТИВІ 42 KB
  Його характеризують: довіра доброзичливість чуйність висока взаємовимогливість і ділова критика; вільне висловлювання власної думки під час обговорення питань що стосуються колективу; відсутність тиску керівника на підлеглих і визнання за ними права приймати важливі для колективу рішення; поінформованість усіх про завдання колективу і стан їх виконання можливість займати активну позицію у процесі ділового спілкування в колективі; наявність умов для активної професійної і творчої діяльності самореалізації самоствердження саморозвитку...
31703. Класифікація конфліктів, причини їх виникнення. Методи вирішення конфліктів 80 KB
  Цей стиль полягає в тому що людина намагається відійти від конфлікту. Цей стиль характерний такою поведінкою яка диктується переконанням що не варто злитися. Цей стиль є ефективним у ситуаціях коли керівник має велику владу над підлеглими. Цей стиль характеризується прийняттям погляду але тільки до певної межі.
31704. Авторитет вчителя 80.5 KB
  Досвід переконує що вплив вчителя на учня успішна його педагогічна діяльність залежить від авторитету вчителя. Авторитет сам приходить чи за нього треба боротись Якщо треба боротися то кому Авторитет не дається звичайно разом з дипломом про закінчення інституту. Одне з найважливіших значень в оцінці педагога має авторитет викладача як одне із складових ознак професійного педагога. Авторитет викладача це інтегральна характеристика його професійної педагогічної та особистісної значущості в колективі яка виявляється через взаємини з...