18953

Структура, функции и процесс формировании имиджа

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Структура функции и процесс формировании имиджа Имидж внешний образ создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление мнение отношение у других. Имидж эмоционально окрашенный образ кого либо/ чеголибо сложившейся в массовом сознании и способ...

Русский

2013-07-10

49 KB

9 чел.

Структура, функции и процесс формировании имиджа

Имидж – внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других.

Имидж – эмоционально окрашенный образ кого – либо/ чего-либо, сложившейся в массовом сознании и способный оказать влияние на поведение людей, т.е. имидж – это представление, включающих не только образ, но действия, поступки.

Имидж – это психологический, визуальный и эмоциональный образ персоны, товара, услуги, фирмы, идеи. Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание.

Имидж выполняет три основные функции – идентификации, противопоставления, идеализации.

Данное понятие является основным  элементом теории и практики ПР.    

Индивидуальный имидж – целенаправленно сформированный целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта с природой, социумом и самим собой.

Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Это функция имиджа идентификации.

Существует еще одна функция имиджа, которую необходимо учитывать - идеализациея. В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное. И в том, и другом случае имидж имеет функцию противопоставления, поскольку он строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей.

Злодей виден только на фоне доброго человека. Только так будут видны его качества, только на контрасте. Или такой пример: напиток "Байкал" был разработан, чтобы противостоять "Пепси" в преддверии московской Олимпиады. Суммарно три вышеотмеченные функции имиджа мы изобразим следующим образом:

ИМИДЖ

     функция идентификации

функция идеализации

функция противопоставления

Не следует также трактовать функцию идеализации как направленную на обман населения. Ведь когда объект перестраивается под мои собственные желания, подобная адаптация может носить только положительный характер.

Имидж как результат восприятия организации группами общественности

Корпоративный имидж – результат корпоративной идентичности – тотальных корпоративных коммуникаций, в том числе и маркетинговых. Корпоративный имидж (corporate image) – это восприятие организации группами. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный менеджмент, продолжающееся улучшение продуктных линий и услуг, реакция компании на меняющиеся экономические и социальные условия – всё это формирует впечатления об организации в общественном сознании. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях так же, как и на фактах. Он может быть позитивным, оптимальным, нейтральным, нечётким, негативным. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному  воспринимают организацию.

Имидж можно создавать заново (для новой организации) или изменять. Успешный процесс формирования имиджа требует управления – планирования, организации, контроля. Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).

Имидж – не то, что обретается раз и навсегда, это постоянно развивающийся процесс. Имидж продолжает формироваться в сознании людей вместе с развитием как общества, так и самой организации. Проблемы имиджа осознаются компанией в случае расхождения восприятия компании общественностью с тем, как сама компания хотела бы, чтоб её воспринимали. Иначе говоря, в случае несовпадения оптимального (или целевого) имиджа с фактическим. Проблема имиджа может возникнуть неожиданно, как кризисная ситуация или ситуация необходимости реализовать новые возможности, а может назревать достаточно долго. Поэтому для многих компаний и персон актуальны периодические исследования своего имиджа. Около двух третей американских компаний ведут формальные исследования своего имиджа.

Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется, так же как и сам процесс его формирования. Параметры, или характеристика имиджа – значимые для ситуации составные части, компоненты имиджа. Учитывая то, что модель – отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж набором различных его параметров. Для этого нужно отобрать параметры (элементы) имиджа и построить шкалу их измерения.

Пример параметрической моделей:

Характеристиками имиджа могут быть: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, чёткость и устойчивость имиджа, уровень позитивности / негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.

Пример набора параметров – продукты, клиенты, руководство, персонал, технологии компании. Другой вариант – когда параметры имиджа – набор целевых групп общественности. Возможна и более сложная оценка.

В случае разработки программы формирования оптимального имиджа ведётся сопоставление идеальных (оптимальных) значений с фактическими. Кроме того, сравниваются значения параметров имиджа компании и конкурентов. Наиболее существенные и значимые расхождения в оценках определяют задачи оптимизации имиджа.

Сегодня оценку имиджа можно вести с помощью специальных программных средств мониторинга в непрерывном режиме путём отслеживания содержания электронных СМИ и сайтов Интернет с минутными интервалами.

Построение модели имиджа, её наполнение конкретной информацией об организации, чёткая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Определение оптимального имиджа позволяет вести целенаправленную и системную работу по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа, в том числе интернет-сайтов, оптических дисков и других средств электронной презентации.

Функции имиджа ПР – специалиста:

  •  коммуникативная. В процессе общения осуществляется взаимосвязь участников общения. Передаваемая информация определяет характер взаимосвязи. Он укрепляет единство участников(происходит образование общности, если знаки, передаваемые специалистом, позитивны, что может быть обеспечено позитивным имиджем либо обособляет их друг от друга, разрывая групповое единство).
  •  Информационная. Обработка информации, полученной по каналам в виде знаков и их комплексов(знаки во внешнем виде, жесты, мимика) возможна за счет того, что за каждым знаком закреплены символы. Эффективность этой функции зависит от гармоничности имиджа.
  •  Когнитивная. В процессе общения происходит осмысление воспринятых значений. Направлены на интерпретацию отношения  «знак-значение» в целях определения смысла.
  •  Эмотивные. Имидж способствует возникновению положительных эмоциональных проявлений у реципиента, определяет психологический фон взаимодействия.
  •  Конативная. Направлена на согласование и координацию взаимодействий участников коммуникативного процесса. Отношение к специалисту, сформированное на эмотивном уровне, при восприятии и осмыслении имиджа определяет поведение партнера, который корректирует свои позиции, принимает участие в выработке общих планов взаимодействия, новых взглядов на действительность либо уклоняется от деятельности.
  •  Креативная.  Направлена на преобразование участников коммуникации в процессе общения, которое обеспечивается психическими механизмами (СМ. В.92): подражание, заражение , внушение, убеждение, благодаря им происходит изменения во взглядах, в поведении и качествах личности.

Составляющие имиджа:

  •  визуальный образ человека – образ, который партнер по общению воспринимает при помощи органов зрения: физические данные, одежда, обувь, мимика, жесты, позы.
  •   Аудиальный образ – к ней относится качество голоса коммуникатора: тембр, высота, громкость, фразовые и логические ударения, а также пауза, смех, вздохи.
  •  Ольфафакторный образ – система запахов.
  •  Вещные мир – предметно-пространственная среда, окружающая человека.

Процесс управления корпоративным имиджем начинается с формулировки видения – интеллектуального образа среды деятельности организации. Это представление об окружающей среде, настоящей и будущей. На этом же этапе формулируется миссия – общественно значимый статус, социально важная роль организации (видение и миссия представляются на сайте организации, в годовых отчетах, буклетах и каталогах, звучат в выступления топ-менеджеров).

На следующем этапе определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации – сущность индивидуальной корпоративной культуры.

После определения корпоративной индивидуальности принимается решение, как донести этот выгодно отличающийся от других «характер» до целевых групп. Формируется корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, это коммуникатируемая индивидуальность. Это система коммуникативных средств – названий, символов, знаков, логотипа, цветов., мифов, ритуалов, - отражающих индивидуальность компании. Изменение корпоративной идентичности предпринимается компанией с целью демонстрации своих достижений и успехов, чтобы донести до общественности факт выхода на новый уровень.

Корпоративный имидж  возникает в результате восприятия общественность комплекса коммуникативных сообщений, генерируемых организацией.

Успешный процесс формирования имиджа требует управления – планирования, организации, контроля. Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно ()цели, структура, содержание, исполнители, технологии и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).

Имидж – не то, что образуется раз и навсегда, это постоянно развивающийся процесс.

В лекциях Герасимовой Процесс конструирования имиджа состоит из:

1. Исследовательского этапа. Изучается целевая аудитория, для которой будет предназначен имидж а) с точки зрения социально-демографической позиции; б) экономическая; в) психографическая (увлечения, хобби, модные тенденции)

2. Организационный этап. Формирование конечной цели , задач проекта по формированию имиджа, составление организационной структуры, составление графика, просчитывание ресурсообеспечения.

3. Непосредственная реализация проекта: а) разработка коммуникативной политики (вербальные, невербальные характеристика объекта); б) обоснование мифологического стереотипа; в)организация контекстного пространства; г) медиа-рилейшнз; д) проведение специальных событий для закрепления имиджа; е) спонсоринг и лоббирование товара и услуги; ж) маркетинговые коммуникации.

4. Коммуникационный аудит (проверка и текущий контроль за формирование имиджа)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21962. Критерии качества интерфейса. Субъективное удовлетворение 300.5 KB
  Это значит что пользователь обучится пользоваться программой или сайтом только в том случае если он будет уверен что это к примеру сделает его жизнь легче и приятней. Пользователь будет учиться какойлибо функции только если он знает о её существовании поскольку не обладая этим знанием он не способен узнать что за её использование жизнь даст ему награду. одного стимула недостаточно если пользователь не знает за что этот стимул дается. Что нам нужно и что у нас есть Количество подсистем справки нужных для того чтобы пользователь...
21963. Критерии качества интерфейса 171 KB
  Кратковременная память Свойства а точнее ограничения кратковременной памяти КВП являются очень важными факторами при разработке интерфейса. Дело в том что вся обработка поступающей информации производится в КВП в этом кратковременная память сходна с ОЗУ в компьютерах. Сходство однако не является полным так что думать о КВП как об ОЗУ не стоит. Что попадает в КВП.
21964. Составные части программного интерфейса 139.5 KB
  Кнопки Кнопкой называется элемент управления всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием нажатием. Эта формулировка кажущаяся бесполезной и примитивной на самом деле очень важна поскольку переводит в гордое звание кнопок многие элементы управления которые как кнопки по большей части не воспринимаются. Командные кнопки Нажатие на такую кнопку запускает какоелибо явное действие поэтому правильнее называть такие кнопки кнопками прямого действия. С точки зрения разработчика ПО для настольных систем...
21965. Составные части программного интерфейса. Элементы управления 242.5 KB
  Меню При упоминании применительно к интерфейсу термина меню большинство людей немедленно представляют стандартные раскрывающиеся меню. В действительности понятие меню гораздо шире. Меню это метод взаимодействия пользователя с системой при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов а не предоставляет системе свою команду. Соответственно диалоговое окно с несколькими кнопками и без единого поля ввода также является меню.
21966. Испания в XVI-XVII вв. 101 KB
  В свою очередь по типу аграрного развития Кастилия подразделялась на 3 области: Север (Страна басков, Астурия, Галисия), Центр (Старая и Новая Кастилия, Эстремадура), Юг (Андалусия, Мурсия). На экономическое развитие Валенсии и Каталонии большое влияние оказала средиземноморская торговля. К началу XVI в. крестьянство в Кастилии было свободным от лично наследственной зависимости.
21967. Италия в XI-XV вв. 153 KB
  Распад каролингской империи и выделение Северной и Средней Италии в особое королевство в 855 г. В течение всего средневековья за корону Италии вели борьбу многие главным образом чужеземцы. Апулия Калабрия Сицилия житницы не только южных областей Италии но и Севера и Центра страны. Жители Кампании переняли у арабов культуру цитрусовых неизвестных в Италии ранее с 2 2 X в.
21968. Италия в XVI-первой половине XVII вв. 71.5 KB
  новая эпоха в истории Италии эпоха феодальной реакции когда Италия уступает свои ведущие позиции другим западноевропейским странам. экономика Италии приходит в упадок по вопрос о том когда начался упадок и насколько он затрагивал отдельные области Италии и различные отрасли экономики как он протекал и в какой мере достижения прежних веков были утрачены представляется спорным. Большинство исследователей в последнее время предпочитают говорить не столько об упадке экономики Италии в это время а сколько об ее перестройке относя период...
21969. Китай в III-VIII-XII вв. 74 KB
  в Северном Китае образовали свое государство в 316 г. ХоуЧжаю государство гуннов пало под ударами сяньбийцев. создали государство ЦяньЯнь просуществовало до 370 г. сяньбийские племена объединились под властью вождя Тоба Тобар Тобагуй и появилось государство ХоуВэй т.
21970. Китай в эпоху правления династии Юань (1271-1368 гг.) 71 KB
  на территории современного Китая сосуществовали 4 государства: на севере чжуржэньская империя Цзинь на северозападе тангутское государство Западное Ся на юге Южносунская империя и государственное образование Ианьчжао Дали. китайцысеверяне и ассимилированные кидане чжурчжэни корейцы и т. Этому способствовали политика властей власть монголов ослабла вместо единой монгольской империи было 4 государства: собственно Монголия Маньчжурия Китай Тибет входили в состав одного из них государства великих ханов и стихийные...