18956

СОСТАВЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА И СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Приобретение студентами навыков к составлению кинематических схем с модели механизма или конструктивного чертежа. Уяснить из каких структурных групп состоит данный механизм и в каком порядке эти группы присоединяются в процессе образования механизма.

Русский

2014-12-19

790 KB

22 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

СОСТАВЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА

И СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ

Продолжительность аудиторного изучения темы – 2 часа

1.1 Цель работы

1. Приобретение студентами навыков к составлению кинематических схем с модели механизма или конструктивного чертежа;

2. Уяснить из каких структурных групп состоит данный механизм и в каком порядке эти группы присоединяются в процессе образования механизма.

3. Изучить последовательность операций при определении класса механизма и формулы строения механизма.

1.2 Материальное обеспечение

1. Комплект учебных плакатов.

2. Макеты машин и механизмов.

3. Методические указания

1.3 Литература

  1.  Фролов К.В. Теория механизмов и механика машин, М.: Высшая школа, 2003;
    1.  Лачуга Ю.Ф. Теория механизмов и машин, М.: Высшая школа, 2006;
      1.  Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин, М.: Высшая школа, 1975;
        1.  Суслов В.И. Теория механизмов и машин, М.: Высшая школа, 2006;
        2.  Методические указания.

1.4 Методические указания

Машина – это устройство, создаваемое человеком для изучения и использования законов природы с целью облегчения физического и умственного труда, увеличения его производительности и облегчения путем частичной или полной замены человека в его трудовых и физиологических функциях

Всякая машина состоит из механизмов.

Механизм – система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение других тел.

Всякий механизм состоит из отдельных тел (деталей).

Деталь - изделие, которое не разбирается на составные части без нарушения возможности выполнения им предусмотренных функций.

Деталь или несколько неподвижно соединённых между собой деталей, движущихся как одно целое, называется звеном.

Стойка - неподвижное звено механизма.

Входное звено - звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемые движения других звеньев.

Выходное звено - звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм.

Кинематическая пара - соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение.

Все кинематические пары разделяются на пять классов. Номер класса кинематической пары определяется числом связей, которые наложены на движение одного звена пары относительно другого.

Числом степеней свободы механической системы называется число независимых параметров определяющих положение системы.

По числу степеней свободы в относительном движении звеньев кинематические пары делятся на одно, двух, трех, четырёх и пятиподвижные, которые налагают на относительное движение звеньев соответственно пять, четыре, три, две и одну связь. В таблице 1 приведены изображения и характеристики некоторых кинематических пар

Таблица 1 – Примеры кинематических пар

Кинематическая цепь – система звеньев, связанных между собой кинематическими парами.

Механизмявляется кинематической цепью с неподвижным звеном, в которой при заданном движении одного или нескольких звеньев все остальные звенья совершают вполне определенные движения.

Все механизмы можно разделить на плоские и пространственные механизмы, состоящие из четырех звеньев, называются четырехзвенными механизмами.

Наиболее часто встречающиеся плоские четырехзвенные механизмы, указанные на рисунке 1и называются соответственно:

1. Кривошипно-ползунный механизм.

2. Механизм шарнирного четырехзвенника.

3. Кулисный механизм.

4. Синусный механизм.

5. Тангенсный механизм.

Рисунок – Структурные схемы типовых механизмов

Основной принцип образования механизмов был впервые сформулирован в 1914 году русским ученым Л.В.Ассуром. Он состоит в следующем: схема любого механизма может быть составлена последовательным присоединением к ведущему звену (к ведущим звеньям) групп звеньев с нулевой степенью подвижности относительно тех звеньев, к которым группа присоединяется.

Для плоских механизмов, звенья которых входят в пары IV и V классов, это условие можно выразить так:

,     (1.1)

где n – число подвижных звеньев;

     P5 – число пар пятого класса;

     P4 - число пар четвертого класса;

Известно, что высшие пары ΙV класса можно заменить парами V класса. В основе замены высших пар низшими лежит условие, что бы механизм, полученный после такой замены, обладал прежней степенью подвижности и что бы сохранить мгновенные относительные движения всех его звеньев.

Каждая высшая пара эквивалентна одному звену, входящему в две низшие кинематические пары.

Рассмотрим примеры замены механизмов с высшими парами низшими. На рисунках 7,8 приведена замена механизма с высшей парой низшими, элементы звеньев которой представляют собой произвольно заданные кривые или две окружности.

Проводим нормаль NN в точке касания С кривых, находим центры  кривизны О2 и О3. Получим механизм АО2 О3 В. Замена правильна для заданного положения. В другом положении размеры звеньев изменятся, так как центры кривизны  О2 и О3 займут новое положение.

На рисунках 9, 10 показана замена механизма с высшей парой низшей, элементы звеньев которой представляют собой производную заданную кривую и прямую или произвольно заданную кривую и точку. В первом случае находим центр кривизны О2  . Центром кривизны звена 3 бесконечно удален, а вращательная пара заменяется поступательной парой V класса. Во втором случае находим центр кривизны О2, а центр кривизны О3 находим  в точке С.

На рисунке 11 показана замена механизма с высшей парой низшей, когда элементами звена являются прямая и точка. А в этом случае замена сводится к постановке условного звена 4.

На рисунке 12 показана замена высшей  пары, входящей в зубчатое зацепление, низшей парой. В этом случае ось заменяемого звена 4 совпадает с общей нормалью к профилям зубьев в точках касания. Длина звена ЕD при внешнем зацеплении  равны:

                                                     (рис. 12 а)

Для внутреннего зацепления:

                                                     (рис. 12 б)

Заменив, таким образом, пары IV класса парами V класса формула (1.1) примет вид:

                                                    (1.2)

Из равенства (1.2) следует, что условие, которому должны удовлетворить группы, можно записать так:

                                                            (1.3)

Так как числа звеньев и пар могут быть только целыми, то условию (1.3) могут удовлетворять только следующие сочетания чисел звеньев и кинематических пар, входящих в группу

                                                                           (1.4)

Задаваясь различными сочетаниями чисел, удовлетворяющие условию (1.4), мы можем получать группы различного вида. Таким образом, получаемые группы можно разбить на классы, указать порядок и вид.

 

3 Порядок выполнения лабораторной работы

1. Имея перед собой машинку или ее модель, необходимо, прежде всего, разобраться в характере относительного движения отдельных звеньев. Для этого необходимо медленно проворачивать ведущее звено и наблюдать за движением отдельных звеньев. Наблюдая за относительным движением звеньев, надо установить, какими кинематическими парами они соединены. При этом надо быть внимательным, чтобы не допустить ошибки, так как относительные перемещения звеньев могут быть настолько малы, что они могут остаться незамеченными.

2.  Вычертить структурную схему механизма. Начинать ее надо с нанесения на чертеж неподвижных элементов кинематических пар, т.е. элементов, принадлежащих стойке. Далее вычерчиваются ведущие звенья, входящие в кинематические пары со стойкой. Затем надо нанести на чертеж кинематическую цепь, образующую ведомую часть механизма.

3. Подсчитать  число подвижных звеньев и кинематических пар.

По формуле П.Л.Чебышева (1.1) подсчитать степень подвижности механизма.

Пассивные звенья и пара, в состав которых они входят, надо исключить и в уравнение для подсчета числа степеней свободы не включать.

4. Если имеется высшие пары, то необходимо заменить их низшими парами  и снова подсчитать степень подвижности механизма. При  правильной замене высших пар низшими степенями  подвижности механизма не изменяется.

5.  Разбить механизм на структурные группы. Определение структурных  групп необходимо начинать с последней группы в порядке их присоединения.

6.  Определить класс, порядок, вид каждой группы.

7.  Определить класс механизма.

8.  Составить формулу строения механизма.

9.  Убедившись в правильности составления структурной схемы, следует построить  кинематическую схему с соблюдением в всех  вышеизложенных правил. Масштабные  коэффициенты целесообразнее всего взять согласно ГОСТ такими, чтобы подсчет размеров был облегчен. Рекомендуется, чтобы масштабные коэффициенты содержали одну значащую цифру, например: 1; 10; 100; 0,1; 0,01; 0,001; 2; 20; 200; 0,2; 0,02; 0,002; 5; 50; 500; 0,5; и т.д.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52033. Счет в пределах 100. Решение составных задач 32.5 KB
  Задачи на смекалку: а как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат положить их в угол стола; б сколько концов у палки У двух палок У двух с половиной 6 в какое число я задумала 5 ед. 1 сотня 138; г сколько получится: 78 84 212 94 187 97 Молодцы. А квадрат – это что Какие еще геометрические фигуры вы знаете Что такое квадрат Посчитайте сколько квадратов на рисунках 102 – 62 4 = 12 Чтобы снять мультфильм трудятся очень много людей: сценаристы операторы режиссеры.
52034. У світі цікавих чисел. Гра Склади нове слово, гра Цифробокс 265 KB
  Вдосконалювати обчислювальні навички учнів, розвивати знання, отримані на уроках математики, логічне мислення, творчу і просторову уяву, память і увагу; збагачувати словниковий запас учнів; виховувати патріотичні почуття, любов до математики.
52035. Механічна взаємодія тіл. Сила . Види сил у механіці 2.22 MB
  обота Ньютона спиралась на здобутки вчених – його попередників і містила основні поняття : маса сила кількість руху прискорення три закони механіки закон всесвітнього тяжіння Закони динаміки дозволяють зрозуміти принцип роботи машин і механізмів які застосовуються на виробництві у побуті . Сила – це векторна фізична величина яка характеризує механічну дію даного тіла на інше і є мірою цієї взаємодії .
52037. Дзвони Чорнобилю 62.5 KB
  1й ведучий: Чорнобиль. 2й ведучий: Для України для всіх хто прямо чи побічно причетний до трагедії Чорнобиля та її наслідків час ніби розділився на дві частини: до 26 квітня 1986 року і після нього. 1й ведучий: Ту мирну весняну українську ніч на берегах Прип’яті люди ніколи не забудуть. 1й ведучий: З руїн реактора виривається стовп зловіщого вогню палаючих шматків графіту.
52038. Свято першого дзвоника 45 KB
  звучить музика Рідна школа заходять 11ки Ведуча: Настав довгоочікуваний для дітвори день – 1 вересня – Свято першого дзвінка День знань. Перший дзвінок Ведуча: Перше шкільне свято нового навчального року оголошується відкритим звучить Гімн України Ведуча: Слово для зачитання наказу про зарахування учнів до першого класу надається заступнику директора з навчальновиховної роботи Л. Тищенко Ведуча: Зі словами привітання й побажання...
52039. 14 жовтня День Покрови - свято українського козацтва 21 KB
  У тому що ми українці сьогодні є народом нацією провідна роль належить козацтву яке із століття в століття було єдиним і могутнім форпостом що пильно сояв на сторожі свободи гідності і честі України.
52040. 14 лютого - МІЖНАРОДНИЙ ДЕНЬ ЗАКОХАНИХ 47 KB
  Можливо діти заздалегідь самі намалюють святкові газети вислови про кохання виготовлять “валентинки†значки і т. Від їх кохання залишилось одне свідоцтво про яке не забула легенда – невеличкий лист майже записочка “валентинка†яку склав юнак для неї сором’язливо підписавши: “Ваш Валентинâ€. Кожному гравцю роздається по конверту в якому знаходиться половинка паперового серця з висловом про кохання видатних відомих осіб.
52041. Правила поведінки під час уроків і на перервах. Поведінка в їдальні, в бібліотеці 44.5 KB
  Отже сьогоднi ми з вами почнемо розмову про нашу поведiнку пiд час урокiв розглянемо як вона впливає на наші успiхи у навчаннi навчимося поводити себе в колективi ознайомимося iз правилами культурної поведiнки. Яких би правил поведiнки ви б не хотiли дотримуватися тепер Якi правила на вашу думку необхiдно залишити у сучаснiй школi 2. Групою iз 4 6 чоловiк обговорiть i складiть правила для школярiв сьогоднiшнiх та з далекого майбутнього. 3робiть висновок про те для чого ми складали певнi правила поведінки.