18957

Рекламная кампания: цели, основные этапы, измерение эффективности

Доклад

Маркетинг и реклама

Рекламная кампания: цели основные этапы измерение эффективности. Рекламная кампания это несколько рекламных мероприятий объединенных одной целью целями охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так чтобы одно рекламное м...

Русский

2013-07-10

38.5 KB

5 чел.

Рекламная кампания: цели, основные этапы, измерение эффективности.

            Рекламная кампания - это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

    Рекламная кампания  по  интенсивности  воздействия может быть:

    1. Ровной. В этом случае рекламные мероприятия распределяются  равномерно.  В  ней  могут  чередоваться через примерно равные промежутки времени одинаковые объемы трансляции на телевидении, и одинаковые размеры публикаций в средствах массовой информации. Такая рекламная кампания имеет смысл при достаточно хорошей известности фирмы,  для поддержания ее имиджа и сбытовой политики.

  2. Нарастающей.  Рекламная кампания строится по принципу  усиления воздействия.  Например,  вначале  привлекаются среднетиражные средства массовой информации,  затем количество изданий и их престижность  возрастает,  одновременно повышается их объем, затем подключается телевидение и так далее.  Пик мероприятий может приходиться на пик  поставок или  производства  товаров.  Примерно так может строить свою рекламную кампанию начинающая фирма, которая уверена, что при определенных условиях объем ее деятельности будет расти.  Запланировав рекламную кампанию в целом, фирма выделяет средства поэтапно,  постепенно повышая вложения в рекламную кампанию.

    3. Нисходящей. Наиболее приемлемый вид рекламной кампании при сбыте  конечных партий товаров.  По мере уменьшения количества товаров на складе, уменьшается и размах рекламных мероприятий. Умелое использование сроков публикаций,  правильное определение групп потенциальных покупателей,  изданий или передач позволяет добиться осуществления  поставленных  целей  в минимально короткие сроки.  Но при условии наличия качественного рекламного материала - текста, ролика и так далее.

    Итак, можно  сказать,  что  рекламная кампания - это тот комплекс рекламы, который нужно спланировать, чтобы добиться поставленной цели.

Цели рекламной кампании.

    Чтобы успешно  провести  рекламную  кампанию, нужно  ее продумать.

    Планируя какую-либо  рекламную  кампанию, необходимо  выбрать  вид рекламы. Но прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, нужно определить, какую цель в данном случае вы преследуете:

    1) формирование у потребителя определенного уровня знаний о  данном товаре, услуге;

    2) формирование у потребителя определенного образа фирмы;

    3) формирование потребности в данном товаре, услуге;

    4) формирование благожелательного отношения к фирме;

    5) побуждение потребителя обратиться к данной фирме;

    6) побуждение к приобретению именно этого товара у данной  фирмы;

    7) стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;

    8) ускорение товарооборота;

    9) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

    10) формирование у других фирм образа надежного партнера.

    На практике рекламная кампания редко преследует только одну цель, как правило,  в одном рекламном мероприятии цели пересекаются. Все эти цели рекламы можно объединить в группы по задачам,  на решение которых направлена данная реклама:

     ИМИДЖ-РЕКЛАМА -  цели  2,3,10

     СТИМУЛИРУЮЩАЯ  РЕКЛАМА -  цели 1,5,6,7,8

     РЕКЛАМА СТАБИЛЬНОСТИ - цели 5,9,10.

    Расшифруем эти виды рекламы:

МИДЖ-РЕКЛАМА.  Это реклама по созданию благоприятного образа вашей фирмы и товара.  Ее основная роль - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией,  с ее назначением, характеристиками и так далее.  Вторая роль имидж-рекламы - создать благоприятное

впечатление именно о данном  товаре  или  фирме.   Основное  назначение ИМИДЖ-РЕКЛАМЫ  - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы. При планировании мероприятий по имидж-рекламе одновременно необходимо планировать и мероприятия по Public Relations .  Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами.

СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА. Направлена в основном  на  стимулирование потребностей  покупателей.  Это самый распространенный вид рекламы.  В ней важно подчеркнуть основные преимущества вашей продукции и  услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.  Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в  приобретении Вашего товара или эксплуатации предлагаемой вами услуги.  Стимулирующая реклама является также и  составной  частью  имидж-рекламы. Сейчас  в  России  реклама товаров в общем объеме товаров занимает до- вольно незначительное место.  В основном это реклама фирм.  Это прежде

всего из-за того, что у нас очень мало отечественных товаров, в основном импортные.  И при этом положении главная задача - довести информацию о предлагаемом товаре и фирме до покупателя.

      РЕКЛАМА СТАБИЛЬНОСТИ.  Даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном "портфеле заказов" необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.

    Еще до  выпуска товара,  продукта,  услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что ваша фирма с такого-то числа выпускает на рынок новый товар.  Сроки могут быть разными:  от двух месяцев до недели, это зависит от размаха вашей рекламной кампании.

    цели рекламы могут быть разными, но их можно объединить в группы:  либо это реклама данной фирмы,  либо это реклама нового товара данной фирмы,  либо это желание продать старый товар  данной  фирмы.  В  зависимости от этих целей выбирается вид рекламы и ее средства.  Ошибки в определении целей ведут к потерям денег.

Последовательность разработки рекламной кампании.

    Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

    - определить "портрет" вашего покупателя;

    - определить цели рекламной кампании;

    - определить основную идею рекламной кампании;

    - выбрать формы размещения рекламы;

    - определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных  мероприятий относительно друг друга по времени;

    - подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;

    - сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;

    - составить развернутый план рекламной кампании;

    - разработать все элементы рекламной кампании;

    - проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;

    - при необходимости изменить,  уточнить элементы рекламной кампании;

    - организовать работу фирмы во время рекламной кампании;

    -подвести  итоги  рекламной кампании.

    Организация рекламной  кампании  -  это прежде всего четкий план, отвечающий на вопросы:  для чего, для кого, что; для чего нужна реклама,  для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате рекламной кампании.

    Для того,  чтобы  рекламная  кампания  была действенна в условиях рынка, необходимо придерживаться следующих правил:

    - четко  отдавайте себе отчет в том,  для кого предназначена продукция предприятия, кому должна адресоваться реклама;

    - товарный знак,  марка предприятия должны быть заметны на рынке,

чтобы их ни с чем не могли спутать потребители;

    - реклама товара не должна быть слишком назойливой;

    - в рекламе следует опираться на факты, а не на иллюзии;

    - заголовки в рекламе должны быть броскими, термины и выражения - доступными;

    - в  рекламе  следует использовать больше иллюстраций и наглядных пособий;

    - реклама  должна  создавать вокруг предприятия атмосферу широкой гласности;

    - рекламу не следует убирать до тех пор,  пока не убедитесь,  что она себя полностью не исчерпала;

    - в рекламе желательно приводить различные формы премирования покупателей за покупку товара


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33188. Сущность аудита и его задачи. Постулаты аудита. Классификация видов аудита 15.83 KB
  Постулаты аудита. Классификация видов аудита.68 Аудит предпринимательская деятельность аудиторов аудиторских организаций по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности платежнорасчетной документации налоговых декларации и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам действующим в Российской Федерации.
33189. Финансовая аренда (лизинг). Виды лизинга. Преимущества лизинга. Схемы расчета лизинговых платежей 15.32 KB
  Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком контракта от 5 до 10 лет и амортизацией всей или большей части стоимости оборудования. Возвратный лизинг заключается в продаже собственником промышленным предприятием оборудования лизинговой компании с одновременным заключением договора лизинга на это оборудование в качестве пользователя. В результате первоначальный собственник получает от лизинговой компании полную стоимость оборудования сохраняет за собой право владения и периодически платит за пользование оборудованием. Лизинг это...
33190. Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования, стратегия управления 14.84 KB
  90 Инвестиционный портфель совокупность ценных бумаг приобретенных инвесторами. Существует три типа портфеля ценных бумаг: рискованный портфель консервативный портфель и комбинированный портфель. Рискованный портфель формируется из рискованных ценных бумаг доля которых в портфеле составляет 70. Комбинированный портфель формируется из надежных ценных бумаг приобретаемых на отностительно большой период времени и из рискованных с повышенным доходом состав которых все время обновляется.
33191. ВАЛЮТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА 790.1 KB
  Развитие международных валютных отношений обусловлено ростом производительных сил созданием мирового рынка углублением международного разделения труда МРТ формированием мировой системы хозяйства интернационализацией и глобализацией хозяйственных связей. Различаются национальная мировая международная региональная валютные системы. Исторически вначале возникли национальные валютные системы закрепленные национальным законодательством с учетом норм международного права. Национальная валютная система является составной частью денежной...
33192. Сущность страхования. Классификация видов страхования. Формы страхования 13.43 KB
  41 Страхование это отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий страховых случаев за счет денежных фондов формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов страховых премий. К таким имущественным интересам относятся интересы связанные: с жизнью здоровьем трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица личное страхование; с владением пользованием распоряжением имуществом имущественное страхование;...
33193. Рынок ценных бумаг и его роль в современной экономике. Виды рынков ценных бумаг и их функции 15.34 KB
  Виды рынков ценных бумаг и их функции.47 В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Однако товары продаваемые на рынке ценных бумаг являются товаром особого рода поскольку ценные бумаги это лишь титул собственности документы дающие право на доход но не реальный капитал.
33194. Участники рынка ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, фондовые посредники 12.95 KB
  48 Участники рынка ценных бумаг это физические лица или организации которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот и расчеты по ним; это те кто вступает между собой в определенные экономические отношения по поводу обращения ценных бумаг. Существуют следующие основные группы участников рынка ценных бумаг в зависимости от их функционального назначения: эмитенты; инвесторы; фондовые посредники; организации обслуживающие рынок ценных бумаг; государственные органы регулирование и контроля. Эмитент это...
33195. Медицинская классификация Л.В.Неймана 13.88 KB
  Важное значение для правильного понимания особенностей психического развития детей с нарушениями слуха для своевременной диагностики и организации их обучения и воспитания в частности для определения типа учреждения в котором должен учиться ребенок имеет классификация таких детей. Проблема дифференциации лиц имеющих нарушения слуха интересовала как врачей так и сурдопедагогов. В нашей стране наибольшее распространение получила медицинская классификация нарушений слуха у детей предложенная Л. Если нарушение слуха распространяется на...
33196. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 14.42 KB
  Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Словесноречевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи. Потребность в общении реализуется с помощью предметов действий рисунков и жестовой речи. Наиболее трудной задачей учебновоспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления.