18958

Рекламное сообщение: определение, структура, форма и процесс создания

Доклад

Маркетинг и реклама

Рекламное сообщение: определение структура форма и процесс создания Рекламное сообщение безусловно является центральным элементом всего процесса коммуникационного воздействия на получателя. Именно рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой ау

Русский

2014-12-19

78 KB

61 чел.

Рекламное сообщение: определение, структура, форма и процесс создания

Рекламное сообщение, безусловно, является центральным элементом всего процесса коммуникационного воздействия на получателя. Именно, рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой аудитории, потенциальным покупателям. Именно в рекламном сообщении фокусируется большинство элементов рекламной коммуникации. В их числе идея коммуникации и используемые коды, которые способствуют восприятию этой идеи получателем обращения. Участие посредника (особенно если он является «лицом фирмы») иногда становиться неотъемлемой частью самого сообщения. Характер рекламного послания в совокупности с основными характеристиками целевой аудитории во многом определяют выбор наиболее эффективного канала коммуникации. И наконец, рекламное сообщение можно рассматривать как основной инструмент достижения целей рекламной деятельности.

Рекламное сообщение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного, эмоционального и прагматического воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.

СТРУТУРА РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ

Понятие «структура сообщения» в специальной литературе трактуется по-разному. Одна группа специалистов считает, что формирование структуры сообщения – это, прежде всего поиск трех решений:

  1.  сделать ли в сообщении четкий вывод или предоставить сделать это аудитории (соответственно жесткая или мягкая структура);
  2.  изложить ли только аргументацию «ЗА» или предоставить еще доводы «ПРОТИВ» с их опровержением;
  3.  когда приводить самые действенные аргументы – в начале или в конце послания.

Как показывает рекламная практика, эффективность сообщения может быть достаточно высока как при жесткой, так и при мягкой его структуре. Помещение в послании только доводов «ЗА», как правило, эффективнее демонстрации полемики «союзников» и «противников».

Психологами достаточно изучен так называемый позиционный эффект. Применительно к рекламе он предполагает, что первая и последняя части рекламной информации запонимаются легче и более прочно. Правая сторона рекламного обращения запонимается приблизительно вдвое лучше и легче, чем левая.

Еще одним подходом к пониманию структуры обращения является разработка его композиции. Она может включать в себя следующие части: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо-фразу. Данное деление сообщения на указанные составные части достаточно условно. В некоторых сообщениях тот или иной элемент может отсутствовать.

Слоган – краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предворяющий рекламное сообщение. Слоган – одно из основных средств привлечения внимания и интереса аудитории. Особенно возрастает его роль в отсутствии других элементов, привлекающих непроизвольное внимание: иллюстраций, цветового решения и т.п.

Понятие слогана может быть шире, чем составная часть рекламного сообщения. Так, И. Морозова, автор книги «Слагая слоганы», дает такое определение: «Слоган – это краткое самостоятельное сообщение, могущее существовать изолированно от других рекламных продуктов и представляющее собой свернутое содержание рекламной кампании». При этом основными задачами использования слогана являются: вовлечение (способность слогана вызвать рациональное положительное отношение к рекламируемому товару) и запоминаемость (способность легко запоминаться и воспроизводиться из памяти).

Выделяют шесть основных типов слоганов:

  1.  новость – «Величайшее открытие со времен первого поцелуя» (реклама губной помады);
  2.  вопрос – «Разве я не ценю качество?», «Скажешь у меня нет вкуса?»
  3.  повествование – «Наша кожа теряет около ½ литра воды. Каждый день» (реклама крема от Виши);
  4.  команда – «Войди в мир «Кент» и аналогичный призыв, ставший классическим: «Приди в страну Мальборо!»
  5.  «решения 1-2-3» – «50 шагов к вашему новому ФОРДу»;
  6.  «что, как, почему» – «Говорят… здоровье не купишь. Члены нашего клуба знают, что это не так» (реклама спортивного клуба).

Основными требованиями к слогану являются его краткость и обещание удовлетворения потребностей получателей.

Зачин – часть сообщения, раскрывающая, «расшифровывающая» слоган и предварящая информационный блок. В этой части эффективным является обозначение проблемы, на решение которой направлен товар.

Информационный блок, называемый еще основным текстом, несет основную нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему необходимой информации.

Справочные сведения включают, как правило, адрес рекламодателя, телефоны или другие каналы надежной связи с ним. В этом же блоке целесообразно привести принципиально важные условия совершения покупки рекламируемого товара: форма и валюта платежа, размер минимальной партии, базисные условия поставки и т.п.

Сообщение может завершать эхо-фраза, повторяющая дословно или по смыслу слоган (основной мотив) послания. Особенно эффективно ее применение, если сообщение достаточно велико по своему объему.

Очевидно, что не каждое рекламное сообщение содержит все перечисленные элементы. Целесообразность включения в сообщение каждого из них определяется исходя из конкретных сложившихся условий.

Основной рекламный текст: «фраза-открытие»; логика текста (группировка текста по логическим связкам: «не только», «конечно», «кроме того», «однако» и т.д.); краткое и емкое описание товара, который рекламируют; одна мысль – одно предложение; короткие слова – короткие фразы; удобное макетирование; заключительная фраза ОРТ (пишется с новой строки); контактная информация.

Обязательные атрибуты в Рекламном Сообщении:

- факты;

- цены;

- личное обращение к потребителю;

- художественные приемы (рифмы, литерации и т.д.);

- витиеватый текст не воспринимается.

Чего не должно быть в Рекламном Сообщении:

- пустых, ничего незначащих слов;

- превосходная степень;

- каламбур;

- ненужных повторов;

- личные местоимения «Я предлагаю Вам» и т.д.

В Рекламном Сообщении может сопровождаться купом:

- название фирмы/ товара/ услуги;

- обратная связь;

- подробности предъявления;

- удобство использования.

ФОРМА РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ

Разработка Рекламного Сообщения – это своего рода искусство и поэтому невозможно прописывать в данном случае какие-либо рецепты. Нельзя этого делать и в других его видах: кино, литературе, живописи и т.д.

Прежде всего, как и все остальные характеристики рекламного сообщения, его форма должна в максимальной степени способствовать достижению рекламных и маркетинговых целей коммуникатора. Для этого она должна быть наиболее понятной и приемлемой для целевой аудитории. Форма должна позволять полностью реализовать содержание рекламного сообщения.

Важен также выбор верного тона сообщения, лежащего в основе формирования необходимой атмосферы сообщения коммуникатора и получателя. Диапозон используемой тональности также чрезвычайно широк. Например, он может быть жестким или сухим, когда надо «растормошить» получателя, помочь осознать ему остроту проблемы. Так, реклама благотворительной кампании по борьбе с врожденными пороками детей проводилась под девизом «Ежегодно 500 тысяч детей погибают от врожденных дефектов, так и не родившись!»

Тон сообщения может быть мягким и доверительным. Так, в рекламе бульонных кубиков «Галина Бланка» или «Кнор» домашние хозяйки или повара «по секрету» рассказывают зрителю, как сделать блюда вкусными. В ряде случаев тон сообщения – приятельский, иногда даже панибратский (послание типа: «Приятель! Ты не забыл купить…?»). Порой тон сообщения имеет юмористический характер (реклама туалетной бумаги «Лотус»: «Бумага для индивидуального творчества»), ироничным (цикл о пивоваре Иване Таранове), патетичным (видеоклип «Вригли»: «Наконец, приходит день, когда все вокруг изменяется…» и т.д.

К сожалению, нередки случаи высокомерия и даже хамства в тоне рекламных сообщений. Примерами могут служить ролик с венком на могиле конкурентов и т.д. В рекламе справочника «Бизнес-Беларусь» используется такой слоган: «Если вас нет здесь, то вас вообще нет». Проблема неэтичной рекламы заслуживает отдельного разговора. Пока же ограничимся замечанием, что неэтичная реклама, как правило, неэффективна.

Как показывает практика, наилучшие результаты приносят рекламные сообщения, в которых его разработчики создают атмосферу взаимоуважения, искренности, расположенности к взаимовыгодному партнерству.

Стиль сообщения также определятся целями рекламной кампании, видом рекламного носителя, характеристиками рекламируемого товара и, конечно же, целевой аудитории. Вот некоторые варианты стилевых решений:

  •  Рекламное сообщение содержит только название фирмы, иногда – слоган. Такие послания используются в основном в презентационной и напоминающей рекламе. Примером такого решения стала уже хрестоматийная сегодня вводящая реклама фирмы «Сэлдон» В. Перепелкина.
  •  Сообщение о конкретном событии. Сообщение представляет собой простое объявление (рубричная реклама).
  •  «Зарисовка с натуры». Например, рекламный видеоролик отбеливающего средства «Асе». Тетя Ася в домашней обстановке на простых примерах объясняет преимущества рекламируемого товара.
  •  Создание атмосферы загадочности, интриги. Подобная реклама получила определение тизерной. В качестве яркого примера можно привести рекламную кампанию – «Я хочу тебя, Солодов!». Спустя несколько недель широкомасштабной кампании, проходившей  под этим слоганом, оказалось, что рекламируется марка пива.
  •  Создание фантазийной, экзотической, романтической обстановки. Примеры: видеоклипы шоколадных батончиков «Баунти», телевизоров «Панасоник», сигарет «Кэмел», печатная реклама косметики «Ланком» и т.п.
  •  Создание образа, персонифицирующего рекламируемый товар. Один из наиболее ярких примеров – ковбой «Мальборо».
  •  Консультация специалиста, ученого. Целая серия «экспертных заключений» присутствует в рекламе парфюмерии «Макс Фактор». Их объединяет слоган «Советуют профессионалы».
  •  Акцентирование образа жизни. Пример: реклама ARDO («Европейский стиль жизни»); рекламные щиты и полиграфическая реклама итальянского вермута «Мартини»; реклама яхт и т.д.
  •  Композиции на исторические темы и верности традициям. Рекламой подчеркивается иногда мотив преемственности компании («Московская кофейня на паях», реклама перьевых ручек «Паркер»: «Перо, как и прежде, прорезается вручную с помощью диска чуть толще человеческого волоса» и др.).
  •  Создание определенного настроения, впоследствии становящего приятной ассоциацией рекламируемого товара. Например, настроение «легкой прозрачной грусти» – полиграфическая реклама «Ты, я и «Ротманс»(сигареты)» и др. И наоборот, веселое настроение – серии роликов «Рондо», «Твикс», а также «Шок» и др.
  •  Мюзикл. Один или несколько персонажей поют песенку о рекламируемом товаре. Данный прием очень часто использыется в радиорекламе.
  •  Иногда могут использоваться некоторые анимационные приемы (например, антропорморфизм: товары приобретают черты людей).
  •  Акцентирование на профессиональном опыте. Например: «Качество, проверенное временем, - это Самсунг!», «Доверьте дело профессионалам!» – часто встречаемое дополнение к сообщениям даже в региональной рекламе.
  •  Демонстрация эффекта рекламируемого товара по принципу «До и после применения». Довольно часто этот прием используется в рекламе стиральных порошков, отбеливателей, средств для чистки сантехники и др.
  •  Прием, который условно можно назвать «рекламный эксперимент». Например, в условиях сауны на кожу спины модели через трафарет наносится антиперспирант «Рексона». Через какое-то время «необработанная» кожа покрывается обильной испариной. Участки кожи, на которые «Рексона» нанесена, остаются сухими. Тот же прием используют мыло «Дав» и средство для удаления нежелательных волос «Вит».
  •  Сравнительная реклама.  Во многих странах этот вид рекламы запрещен, указание на недостатки товаров конкурентов осуждается Международным кодексом рекламной практики. В то же время данная форма сообщения используется для подчеркивания уникальных свойств рекламируемого товара. Примером может служить реклама стирального порошка «Ариэль», сравниваемого с просто «Стиральным порошком». Иногда соотношение рекламируемого товара с ему подобным производится в целях позиционирования товара.
  •  Иллюстрация-гипербола. Пример может служить видеореклама сети магазинов «Спорт-мастер», в которой продавец быстро находит кроссовки для двух братьев: лилипута и великана.
  •  Занимательная история (попросту - байка).  При этом реалии могут игнорироваться (например, рассказ охотника об «ожившей» шкуре медведя в видеоролике пива «Очаково» «Живительное пиво»).
  •  Рассказ-исповедь. Монолог покупателя, откровенно повествующий о сложных проблемах и исключительных свойствах рекламируемого товара. Примером может служить серия женских историй в рекламе мыла «Дав». Особенно часто используется этот жанр в рекламе «деликатных» средств (слабительные средства, лекарства от импотенции, услуги по лечению алкоголизма и т.п.).
  •  Реклама-пародия. Некоторые рекламные послания настолько «въелись» в сознание потребителя, что подобную известность используют для продвижения других товаров. Например, Ю.Грымов построил на этом рекламу журнала «ТВ-парк»: «Читайте «ТВ-Парк», и ваши волосы будут в порядке». Иногда предметом пародии становится вся реклама в целом. Примером такого подхода является реклама, сделанная Федерико Феллини для вин «Кампари».
  •  Реклама-умиление. Примеры: реклама подгузников «Хаггис», корма для кошек «Китикейт» и т.д.

При разработке рекламного сообщения важно учитывать психологические закономерности восприятия послания получателями. Например, при разработке рекламного сообщения большое внимание уделяется ассоциациям, которые могут возникнуть в процессе декодирования послания. Незапланированная, особенно отрицательная, ассоциация, возникающая в момент приема сообщения, может значительно снизить эффект всей кампании, стать психологической помехой в рекламной коммуникации.    

Иногда реклама использует так называемый спящий эффект. Оказывается, как утверждают некоторые психологи, рекламе не столь важно, какую она реакцию вызывает: позитивную или негативную. Гораздо важнее, чтобы она не оставляла получателей равнодушными. Это дает некоторые преимущества раздражающей рекламе, которая становится эффективной благодаря своему подсознательному влиянию. Оно прямо пропорционально той степени, в какой данная реклама раздражает и возмущает людей в момент восприятия. Хрестоматийным примером этого стала реклама АО «МММ» на телевидении.

Большое значение в восприятии рекламного сообщения имеет его цветовое решение. Цветовая реклама привлекает внимание раньше и дольше, чем черно-белая. При этом лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные на белом. Черные буквы на белом фоне занимают лишь шестое место в данном ранжировании.

Также широко известны результаты психологических исследований, установивших, что красный цвет вызывает ощущение тепла, синий и голубой – холода или прохлады. Сочетание оранжевого и черного цветов лучше и раньше замечается человеком, но вызывают подсознательное чувство тревоги. Голубой цвет ассоциируется со спокойствием. Его применение вызывает иллюзию увеличения объемов, как желтый и белый. Белое поле кажется меньше, чем равноплощадное, но поделенное на квадратики, и т.д. и т.п.

Психологи также утверждают, что иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание примерно на 23% больше, чем изображения неодушевленных предметов. Общепризнанным является мнение, что среди всех персонажей рекламных сообщений наиболее высокий удельный вес благоприятного отношения аудитории имеют дети, женщины и собаки.

Стремление некоторых рекламистов сделать эффективным воздействие рекламы любыми средствами привело к тому, что в последнее время все более актуальной становится проблема психологической безопасности рекламы. Причем отдельные рекламные послания представляют опасность не только для нравственного здоровья, но и для здоровья психики окружающих. В некоторых наиболее экстремальных случаях последствиями воздействия рекламы могут стать такие психические патологии, как психофизиологическая дезаптация и мета-невроз.

Рекламное сообщение (Рекламное послание)

Рекламное сообщение - подготовленное на основе требований рекламы обращение фирмы-продавца к потенциальным покупателям, в котором содержится информация о предлагаемых товарах и услугах.

Аида

AIDA

От англ.Attention, Interest, Desire, Action

Аида - модель рекламного обращения, предложенная в 1896г. Э.Левисом (США). Модель описывает этапы реакции потребителей, собирающихся совершить покупку: Внимание, Интерес, Желание, Действие.

  Важными функциями рекламного сообщения являются: передача информации о товаре; знакомство потенциальных покупателей с основными отличиями, характеристиками данного товара; умение убеждать в необходимости приобретения товара.

  От любого другого информационного сообщения рекламное сообщение отличается заинтересованностью в конечном результате. Здесь имеет место не простое ознакомление с информацией, а ознакомление с определенной и вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар, услугу.

  Особенностью рекламных сообщений является то, что их необходимо сделать привлекательными для потенциальных покупателей. Естественно, что у каждого вида рекламных сообщений: объявлений в газетах, журналах, радио- и телесообщений, рекламных роликов - свои особенности. Однако, у всех этих видов рекламы есть общие черты в самих принципах формирования сообщения.

  Сообщение должно быть кратким
  Не пытайтесь в одном сообщении сказать все о своем товаре, услуге, фирме. Переизбыток информации в рекламном сообщении хуже, чем ее недостаток. Попробуйте вначале написать на бумаге все, что Вам хотелось бы передать в рекламном сообщении. Затем выделите только главные мысли. Выпишите их отдельно и еще раз попробуйте выделить самое главное. Попытайтесь взглянуть на текст, который у Вас получился, глазами тех, к кому Вы обращаетесь. Выделите именно то, что может заинтересовать Вашего потенциального покупателя.

  Сообщение должно быть интересным покупателю

  Интересный случай произошел в США. Там в одной из городских комунальных служб заметили странную закономерность. Каждый вечер в одно и тоже время резко поднималось давление воды в трубопроводе. Они решили провести исследование, результаты которого очень пригодились впоследствии рекламным фирмам. Оказывается, в это время примерно в середине одного сериала включали рекламу. И народ, пользуясь моментом, уходил от экранов, чтобы справить свою нужду или попить воды.

  Нужно выделять то, что интересно покупателю: это может быть его прямая выгода - низкие цены, система скидок; выгодность приобретения товара - более высокие характеристики, большой ассортимент, наличие сопутствующих товаров в одном месте и т. д.; система Ваших гарантий - гарантийное и сервисное обслуживание, большой срок гарантии, замена товара. Прежде, чем браться за рекламное объявление, вспомните: реклама раздражает очень многих. Необходимо сделать все, чтобы рекламное сообщение с самого начала не вызвало раздражения, негативных эмоций - форма объявления в прессе, интересный шрифт, особенности оформления - все это должно помогать Вам
(о том, как правильно подготовить рекламное сообщение, читайте здесь).

  Старайтесь избегать ложных ассоциаций. Проверьте полученный эффект на сотрудниках и знакомых. Ложные ассоциации возникают, как правило, там, где используют первую понравившуюся идею, не пытаясь ее осмыслить и обыграть со всех сторон и разных точек зрения. Очень часто бывает, что,. увлекшись созданием рекламы, сам создатель упускает очевидные для него и отнюдь не очевидные для других свойства или качества товара, пропускает несколько цепочек в логическом построении описания товара или построении ассоциации. В этом случае сравнение или ассоциация может привести к обратному эффекту: потребитель начнет спрашивать то, с чем Вы сравнили Ваш товар и чего Вы не производите.

  Большого эффекта можно добиться, размещая фотографии известных людей или артистов, имеющих определенный имидж. Тем более, что в рекламе, как правило, действует не сам товар, а тот образ, который Вы хотите создать, с которым Вы хотите познакомить Вашего потенциального покупателя. Российские потребители как никто устали от нестабильности и неустроенности жизни. Дайте им то, чего им не хватает: не только товар, но и образ красоты, удобства, надежности.

  Сообщение должно быть достоверным
  Все сведения, указанные в рекламе, должны быть правдивыми. Избегайте лжи: она рано или поздно откроется, разоблаченное лживое утверждение запомнится покупателю надолго, а следующие даже правдивые заверения о качестве и замечательных свойствах Вашего товара не произведут никакого действия на Вашего покупателя. Это правило касается не только содержания текста, но и его формы: каждый текст требует определенного оформления. Серьезному, солидному тексту необходим строгий оригинал-макет, в противном случае "игривое" оформление может навести на подсознательную мысль о ложности рекламных уверений. Особенно наглядно это проявляется в телероликах: многие, наверное, замечали, что самый хороший текст вызывает сомнение, если во время восхваления товара голос артиста или его мимика не выражает заключенного в тексте восхищения.

  Сообщение должно быть понятным
  Говорите с покупателем на его языке. Учитывайте особенности языка, традиции, образ жизни тех, к кому Вы обращаетесь. Естественно, что у молодого поколения и у пожилых людей разные понятия о красоте, разный язык общения. Молодежный сленг непонятен пожилым людям, раздражает их, а для молодых - это язык общения.

  Большое количество технических терминов в рекламе, обращенной к массовому покупателю, скорее всего вызовет скуку и раздражение, как и их отсутствие в рекламе товаров производственного назначения, предназначенной для специалистов.

  Сообщение должно быть динамичным

  В текстовых сообщениях старайтесь выбирать энергичные, емкие слова, глаголы старайтесь ставить в повелительном наклонении. В этом случае лозунги типа: "ПРИЕЗЖАЙТЕ, СМОТРИТЕ, ПОКУПАЙТЕ, ПРИЕЗЖАЙТЕ НЕМЕДЛЕННО, ЗВОНИТЕ СЕГОДНЯ" лучше чем "ВЫ МОГЛИ БЫ УВИДЕТЬ ЭТО, ВЫБЕРИТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ...".

  Ваш стиль должен выражать Ваше стремление, скорость, натиск, он должен передавать уверенность в том, что у Вас есть лучшее и что покупатель теряет время, не обращаясь к Вам.

  Сообщение должно повторяться
  Любое рекламное мероприятие не должно быть единичным. Для каждой формы рекламы существует оптимальное количество повторений. Приступая к планированию рекламной компании, обязательно заложите в план минимальное и максимальное количество повторений того или иного мероприятия. При реализации плана это позволит вам увеличить количество наиболее оптимальных форм рекламы и сокращать неперспективные формы рекламных мероприятий.
  Организовав публикацию одного объявления, Вы можете ожидать потока страждущих Вашего товара покупателей или надежных партнеров, но, скорее всего, Вашим ожиданиям не суждено будет сбыться. Это даст какое-то количество покупателей или партнеров, но для большинства потенциальных клиентов Ваше единичное объявление останется просто неизвестным. Практика показывает, что большинство читателей или зрителей "видят" рекламу только при 3-4-ой публикации или трансляции.

  Сообщение должно выделяться среди других сообщений
  Оригинальность - это то, что всегда привлекает взор. Просматривайте газеты и журналы с рекламными объявлениями, для того, чтобы сделать свое объявление по принципу контраста. Только постоянная работа по изучению чужой рекламы, ее анализ позволит Вам всегда уловить состояние рекламной практики сегодня и ее тенденции на ближайшее будущее. Зная это, Вы всегда сможете чуть-чуть опередить других и сделать Вашу рекламу более оригинальной и заметной. Ловите чужие идеи, но не копируйте их ни в коем случае. Умейте применять чужие идеи по-своему.
  Как говорил Б. Шоу: "Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71452. Построение фотограмметрической модели 25 KB
  Построение фотограмметрической модели заключается в определении координат точек объекта по измеренным на стереопаре снимков координатам их изображений в системе координат модели ОМХМYMZM. Определение координат точек модели производится по формулам прямой фотограмметрической засечки см.
71453. Определение элементов взаимного ориентирования 38 KB
  Для определения элементов взаимного ориентирования в качестве исходного используют уравнения взаимного ориентирования 1.3 в которое помимо измеренных координат точек на стереопаре снимков элементов внутреннего ориентирования и трех параметров задающих ориентацию системы координат...
71455. Условие, уравнения и элементы взаимного ориентирования снимков 80 KB
  В дальнейшем эту систему координат будем называть просто системой координат модели. В качестве этих величин можно выбрать координаты bz и bу вектора коллинеарного вектору задав величину координаты bx произвольно.
71456. Определение координат точек местности по стереопаре снимков методом двойной обратной фотограмметрической засечки 27 KB
  Для определения координат точек местности по стереопаре снимков методом прямой фотограмметрической засечки необходимо чтобы были известны элементы внешнего ориентирования снимков. В этом случае определение координат точек местности по стереопаре снимков выполняют...
71458. Формулы связи координат точек местности и их изображений на стереопаре снимков 160.5 KB
  Выведем формулы связи координат точек местности и координат их изображений на стереопаре снимков.2 следует что векторы определяют соответственно положение точки местности М и центра проекции S1 снимка Р1 относительно начала системы координат объекта OXYZ.
71460. Автоматизированные методы измерения точек на стереопаре цифровых снимков 84.5 KB
  Площадные методы отождествления одноименных точек Смысл этих методов сводится к сравнению плотностей пикселей двух изображений вокруг определяемой точки. Существует два основных подхода: Корреляционные методы Смысл этих методов заключается в следующем: фрагмент одного...