1896

Неисправности в комбинационных схемах. Модель константных неисправностей. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Проверяющий и диагностирующий тесты. Процедура построения диагностирующего теста. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ. Процедура построения двухуровневого диагностирующего теста.

Русский

2013-01-06

24.47 KB

27 чел.

Неисправности в комбинационных схемах. Модель константных неисправностей. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ. Проверяющий и диагностирующий тесты. Процедура построения диагностирующего теста.

Дефект – причина неисправности, физическое явление схемы.

Понятие неисправности. Неисправностью элемента называется его неправильное функционирование хотя бы на одном входном наборе: вместо ожидаемого сигнала биспр на его выходе при неисправности появляется сигнал испр. Источниками неисправностей являются дефекты внутри элемента или на его входах и выходах.

Причинами неисправностей могут быть конструкторские ошибки, дефекты при производстве схем и их эксплуатации.

По устойчивости во времени неисправности разделяются на сбои, перемежающиеся отказы и катастрофические отказы. Сбой, возникнув в элементе в какой-то момент времени, самостоятельно исчезает в какой-то следующий момент времени. Перемежающийся отказ – это часто возникающий сбой. Наконец, катастрофический отказ – это неисправность, раз возникшая и самостоятельно не исчезающая в следующие моменты времени до ремонта.

По числу одновременно допустимых неисправностей рассматриваются модели одиночных, к-кратных и неограниченной кратности неисправностей. Более всего развиты методы диагностирования, опирающиеся на модель одиночных неисправностей. Для частных случаев есть методы, учитывающие к-кратные неисправности. При возможной неисправности неограниченной кратности гарантию правильности вывода о работоспособности схемы дает только тривиальный тест (проверка работы схемы во всех возможных ситуациях).

Неисправности можно характеризовать по их влиянию на работу устройства. Большинство неисправностей являются обнаруживаемыми, т.е. их возникновение обязательно приводит к неправильному функционированию схемы хотя бы на одном входном наборе. Однако существуют необнаруживаемые неисправности, появление которых объясняется избыточностью схемы.

Модель константных неисправностей.

Одиночные константные неисправности и . При исследовании неисправностей в схемах широко используется следующая модель неисправностей: считается, что все дефекты внутри элемента проявляются в формировании и на входах или выходах элемента, часто делается предположение однократности неисправности.

Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ

Большинство дефектов в элементах И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ приводят к неисправностям, которые выражаются в виде и на полюсах этих элементов.

Тесты

Для обнаружения или поиска неисправностей в схеме используются тесты – входные воздействия на схему с известной ее реакцией в случае исправной работы.

Для комбинационных схем тестовым набором являются входной набор в совокупности с известным выходным набором. Тест – множество тестовых наборов. Для схем с памятью тест – последовательность тестовых наборов, включающая установку в начальное или другое заданное состояние.

С учетом возможности неисправностей при проектировании, производстве и эксплуатации схем возникают две задачи построения тестов: для проверки правильности работы схемы (проверяющий тест) и для диагноза, т.е. локализации места неисправности (диагностический тест).

Проверяющий тест должен показать наличие неисправностей в схеме, если при его применении хотя бы на одном входном наборе реакция схемы отличается от заданного в тесте выходного набора исправной схемы, либо констатировать, что схема исправна, если на всех наборах реакция схемы совпадает с зафиксированной в тесте.

Важнейшей характеристикой проверяющего теста является его полнота, показывающая насколько можно верить выводу об исправности схем. Тест называется полным по отношению к заданному множеству неисправностей, если при наличии в схеме любой неисправности этого списка тест обнаружит ее. Чаще всего рассматриваются одиночные константные неисправности и на полюсах элементов в схеме или к-кратные неисправности с небольшим значением к. При проверке полноты теста учитываются только обнаруживаемые неисправности. Если тест не полон, то он характеризуется процентом проверяемых неисправностей.

Диагностирующий тест дает возможность выделить неисправность, указать ее место. Диагностирующий тест характеризуется качеством – глубиной диагностирования, т.е. тем, может ли этот тест для любой неисправности точно указать ее место. Часто диагностирующий тест может указать только классы подозреваемых неисправностей.

Важной характеристикой теста является его длина. Диагностирующий тест намного длиннее проверяющего.

Процедура построения двухуровневого диагностирующего теста

1) На первом уровне проводится проверка работоспособности ПЛМ на основе проверяющего теста. Если эксперимент с проверяющим тестом обнаруживает наличие неисправности в схеме ПЛМ, то осуществляется анализ ситуации: выделение тестовых наборов, на которых работа схемы отличается от исправной, и вычисление списка возможных неисправностей.

Используется модель однократных константных неисправностей, в рамках которой неисправности ПЛМ сводятся к сужению одного из реализованных в ПЛМ интервалов по одной из внутренних переменных ( или ) или к его расширению по одной из внешних переменных. Кроме того должны учитываться возможности исчезновения одного из принадлежащих функции интервалов или возникновение в ней лишнего, принадлежащего другим функциям интервала.

В случае неисправности типа появления на некотором наборе 0 вместо 1, вычисляются интервалы, поглощающие этот набор, и рассматриваются соответствующие сокращения этих интервалов или их исчезновение. В случае появления 1 вместо 0 рассматриваются интервалы, находящиеся на расстоянии 1 от набора, на котором обнаружена неисправность или рассматриваются не принадлежащие функции интервалы, поглощающие набор, на котором обнаружена неисправность.

2) Если множество подозреваемых неисправностей, которые согласуются с результатами тестирования, содержит более одной неисправности, то строятся дополнительные тестовые наборы, позволяющие различить, какая неисправность действительно реализована в ПЛМ. Проводится новый тестовый эксперимент с ПЛМ на вычисленных дополнительных наборах и констатируется конкретный диагноз.

Подозреваемые неисправности могут вычисляться простым моделированием однократных неисправностей всех интервалов, находящихся на расстоянии однократной ошибки от наборов, на которых обнаружена ошибка (рассматриваются неисправности типа сужения, если реализована ситуация появления 0 вместо 1, или типа расширения, если появились 1 вместо 0). Каждый вариант неисправностей проверяется на соответствие реализуемому результату тестового эксперимента и либо отвергается, либо вносится в список подозреваемых неисправностей.

При реализации конкретной неисправности находятся тестовые наборы, которые могут различить подозреваемые неисправности (покрываются одними вариантами неисправностей и ортогональны другим). Множество тестовых наборов подбирается так, чтобы обеспечить, если это возможно, разбиение множества неисправностей на классы, содержащий каждый не более одной неисправности (однозначный диагноз). Число тестовых наборов можно не минимизировать, их не может быть слишком много для конкретного результата тестового эксперимента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22097. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73.5 KB
  Выражение соц. технология появилась в 7080е годы в связи с необходимостью разработки социальных проблем в обществе. Социальнопедагогическая технология совокупность приемов и методов применяемых соц.
22098. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДРОСТКАМИ С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 80.5 KB
  Основные понятие и виды аддиктивного поведения 2. Этапы становления аддиктивного поведения. Основные понятия и виды аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение одна из форм деструктивного поведения которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях видах деятельности что сопровождается развитием интенсивных эмоций.
22099. Особенности социально-педагогической профилактики молодежного вандализма 63 KB
  В угоду идеологическим стереотипам явление вандализма достаточно долго связывали у нас в стране с не нашим образом жизни термин вандализм до 80х годов использовался только для обозначения противоправных действий подростков в зарубежных странах а коль проблема стыдливо умалчивалась естественно она не изучалась. Данные статистики показывают что характерной чертой вандализма является то что в его актах участвуют прежде всего молодые люди. Пик молодежного вандализма приходится на 11 13 лет и занимает заметное место в структуре...
22100. ГРУППА СВЕРСТНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА 50 KB
  В процессе социализации личности группа сверстников выполняет следующие функции: приобщение к культуре и нормам данного общества; научение полоролевому поведению; научение поведению соответствующему этнической религиозной региональной социальной принадлежности членов группы; помощь членам группы в достижении автономии от общества; создание условий для развития самосознания самоопределения а также для самореализации и самоутверждения. Любой класс дифференцируется на подгруппы по разным признакам: социальному расслоению по...
22101. ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 306 KB
  Девиантное поведение один из видов отклоняющегося поведения связанный с нарушением социальных норм и правил поведения. выделил следующие стадии развития отклоняющегося поведения: неодобряемое поведение эпизодические шалости озорство; порицаемое поведение систематические проступки осуждение со стороны воспитателей; девиантное поведение; делинквентное предпреступное поведение; преступное поведение; деструктивное поведение. Девиантные поступки вначале бывают ситуативными спровоцированные обстоятельствами затем изменения в...
22102. Детская беспризорность 37 KB
  Причины Беспризорность вызывается причинами социальноэкономического характера такими как войны революции голод стихийные бедствия и другие изменения условий жизни влекущие за собой сиротство детей. Детская беспризорность в России Гражданская война Резко увеличилось число беспризорных детей после Первой мировой войны и Гражданской войны. В 1919 году образован Государственный совет защиты детей во главе с А.
22103. ТЕОРИИ ДЕВИАЦИЙ 34 KB
  При работе с клиентами в обязанности школьного социального педагога входит: обеспечение педагогической направленности содержания форм методов используемых в ходе работы; изучение медикопсихологопедагогических условий влияющих на личность его интересы потребности; организация социальнопедагогической деятельности в социуме различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; представление и защита интересов...
22104. Методы абстрактного синтеза 40 KB
  Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования представленным в форме регулярных выражений. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит лишние внутренние состояния. На втором этапе производится минимизация количества внутренних состояний заданного автомата. Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура либо как автомат Мили.
22105. Общие правила подчинения мест регулярного выражения 54.5 KB
  Определим вначале внутренние состояния в которые переходит автомат из состояния 0 при подаче на его вход сигнала x1. Следовательно автомат из состояния 0 под действием сигнала x1 переходит в состояние 2. Аналогично сигнал x2 переводит автомат из состояния 0 в состояние 1 т. Отсюда получаем следующую отмеченную таблицу переходов: yg e e e e e e y1 e y2 xj ai 0 1 2 3 4 5 6 7 8 x1 2 2 4 2 6 2 7 7 2 x2 1 1 3 1 5 1 8 8 1 yg E e e y1 e y2 xj ai A0 a1 a2 a3 a4 a5 x1 A1 a2 a3 a4 a4 a1 x2 A0 a0 a0 a5 a5 a0 Из построенной таблицы видно что из...