1896

Неисправности в комбинационных схемах. Модель константных неисправностей. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Проверяющий и диагностирующий тесты. Процедура построения диагностирующего теста. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ. Процедура построения двухуровневого диагностирующего теста.

Русский

2013-01-06

24.47 KB

24 чел.

Неисправности в комбинационных схемах. Модель константных неисправностей. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ. Проверяющий и диагностирующий тесты. Процедура построения диагностирующего теста.

Дефект – причина неисправности, физическое явление схемы.

Понятие неисправности. Неисправностью элемента называется его неправильное функционирование хотя бы на одном входном наборе: вместо ожидаемого сигнала биспр на его выходе при неисправности появляется сигнал испр. Источниками неисправностей являются дефекты внутри элемента или на его входах и выходах.

Причинами неисправностей могут быть конструкторские ошибки, дефекты при производстве схем и их эксплуатации.

По устойчивости во времени неисправности разделяются на сбои, перемежающиеся отказы и катастрофические отказы. Сбой, возникнув в элементе в какой-то момент времени, самостоятельно исчезает в какой-то следующий момент времени. Перемежающийся отказ – это часто возникающий сбой. Наконец, катастрофический отказ – это неисправность, раз возникшая и самостоятельно не исчезающая в следующие моменты времени до ремонта.

По числу одновременно допустимых неисправностей рассматриваются модели одиночных, к-кратных и неограниченной кратности неисправностей. Более всего развиты методы диагностирования, опирающиеся на модель одиночных неисправностей. Для частных случаев есть методы, учитывающие к-кратные неисправности. При возможной неисправности неограниченной кратности гарантию правильности вывода о работоспособности схемы дает только тривиальный тест (проверка работы схемы во всех возможных ситуациях).

Неисправности можно характеризовать по их влиянию на работу устройства. Большинство неисправностей являются обнаруживаемыми, т.е. их возникновение обязательно приводит к неправильному функционированию схемы хотя бы на одном входном наборе. Однако существуют необнаруживаемые неисправности, появление которых объясняется избыточностью схемы.

Модель константных неисправностей.

Одиночные константные неисправности и . При исследовании неисправностей в схемах широко используется следующая модель неисправностей: считается, что все дефекты внутри элемента проявляются в формировании и на входах или выходах элемента, часто делается предположение однократности неисправности.

Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ

Большинство дефектов в элементах И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ приводят к неисправностям, которые выражаются в виде и на полюсах этих элементов.

Тесты

Для обнаружения или поиска неисправностей в схеме используются тесты – входные воздействия на схему с известной ее реакцией в случае исправной работы.

Для комбинационных схем тестовым набором являются входной набор в совокупности с известным выходным набором. Тест – множество тестовых наборов. Для схем с памятью тест – последовательность тестовых наборов, включающая установку в начальное или другое заданное состояние.

С учетом возможности неисправностей при проектировании, производстве и эксплуатации схем возникают две задачи построения тестов: для проверки правильности работы схемы (проверяющий тест) и для диагноза, т.е. локализации места неисправности (диагностический тест).

Проверяющий тест должен показать наличие неисправностей в схеме, если при его применении хотя бы на одном входном наборе реакция схемы отличается от заданного в тесте выходного набора исправной схемы, либо констатировать, что схема исправна, если на всех наборах реакция схемы совпадает с зафиксированной в тесте.

Важнейшей характеристикой проверяющего теста является его полнота, показывающая насколько можно верить выводу об исправности схем. Тест называется полным по отношению к заданному множеству неисправностей, если при наличии в схеме любой неисправности этого списка тест обнаружит ее. Чаще всего рассматриваются одиночные константные неисправности и на полюсах элементов в схеме или к-кратные неисправности с небольшим значением к. При проверке полноты теста учитываются только обнаруживаемые неисправности. Если тест не полон, то он характеризуется процентом проверяемых неисправностей.

Диагностирующий тест дает возможность выделить неисправность, указать ее место. Диагностирующий тест характеризуется качеством – глубиной диагностирования, т.е. тем, может ли этот тест для любой неисправности точно указать ее место. Часто диагностирующий тест может указать только классы подозреваемых неисправностей.

Важной характеристикой теста является его длина. Диагностирующий тест намного длиннее проверяющего.

Процедура построения двухуровневого диагностирующего теста

1) На первом уровне проводится проверка работоспособности ПЛМ на основе проверяющего теста. Если эксперимент с проверяющим тестом обнаруживает наличие неисправности в схеме ПЛМ, то осуществляется анализ ситуации: выделение тестовых наборов, на которых работа схемы отличается от исправной, и вычисление списка возможных неисправностей.

Используется модель однократных константных неисправностей, в рамках которой неисправности ПЛМ сводятся к сужению одного из реализованных в ПЛМ интервалов по одной из внутренних переменных ( или ) или к его расширению по одной из внешних переменных. Кроме того должны учитываться возможности исчезновения одного из принадлежащих функции интервалов или возникновение в ней лишнего, принадлежащего другим функциям интервала.

В случае неисправности типа появления на некотором наборе 0 вместо 1, вычисляются интервалы, поглощающие этот набор, и рассматриваются соответствующие сокращения этих интервалов или их исчезновение. В случае появления 1 вместо 0 рассматриваются интервалы, находящиеся на расстоянии 1 от набора, на котором обнаружена неисправность или рассматриваются не принадлежащие функции интервалы, поглощающие набор, на котором обнаружена неисправность.

2) Если множество подозреваемых неисправностей, которые согласуются с результатами тестирования, содержит более одной неисправности, то строятся дополнительные тестовые наборы, позволяющие различить, какая неисправность действительно реализована в ПЛМ. Проводится новый тестовый эксперимент с ПЛМ на вычисленных дополнительных наборах и констатируется конкретный диагноз.

Подозреваемые неисправности могут вычисляться простым моделированием однократных неисправностей всех интервалов, находящихся на расстоянии однократной ошибки от наборов, на которых обнаружена ошибка (рассматриваются неисправности типа сужения, если реализована ситуация появления 0 вместо 1, или типа расширения, если появились 1 вместо 0). Каждый вариант неисправностей проверяется на соответствие реализуемому результату тестового эксперимента и либо отвергается, либо вносится в список подозреваемых неисправностей.

При реализации конкретной неисправности находятся тестовые наборы, которые могут различить подозреваемые неисправности (покрываются одними вариантами неисправностей и ортогональны другим). Множество тестовых наборов подбирается так, чтобы обеспечить, если это возможно, разбиение множества неисправностей на классы, содержащий каждый не более одной неисправности (однозначный диагноз). Число тестовых наборов можно не минимизировать, их не может быть слишком много для конкретного результата тестового эксперимента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25241. Філософія “критичного раціоналізму” К.Поп пера 25.5 KB
  логічна теорія наукового методу – є теорією дедуктивного методу перевірки згідно з якою гіпотезу можна перевірити тільки емпірично і тільки після того як вона була висунута. Процедура перевірки передбачає що з даної теорії за допомогою інших раніше прийнятих положень виводяться деякі одиничні положення €œпрогнози€ з них вибираються ті положення які не виводяться з попередньо прийнятої теорії і шляхом порівняння їх з результатами практичних застосувань і експериментів виноситься рішення стосовно них. При цьому позитивне рішення може...
25242. Основні концепції історико-філософського процесу 29.5 KB
  Основні концепції історикофілософського процесу. Можна виділити 3 історикофілософські парадигми: негативістську класичнугегелівську та пост класичну. Він будує свою систему як свбоме усвідомлення всього попереднього історикофілософського досвіду. Стрижнем історикофілософського наслідування її внутрішнім механізмом є діалектичне заперечення яке одержує значення найважливішого методологічного принципу аналізу поступального руху філософського знання наступна філософська система не просто відкидає попередню а діалектично заперечує її...
25243. Співвідношення понять метафізики та діалектики 28 KB
  Співвідношення понять метафізики та діалектики. Предмет метафізики – надемпіричний. Кантівська критика метафізики: €œстара мф – це наука про надчуттєви принципи буття €œнова€ – умоглядна картина світу. Помилка старої метафізики – некритичне розповсюдження діяльності розсудку за межі можливого досвіду.
25244. Сучасна лінгвістична філософія 33 KB
  Ніцше: оманливість мови та критика незмінності і однаковості подвійного суб’єкта. Платон €œКратил€: Проблема називання об’єктів позначає початок витоків людської мови. Задля опису функціонування мови Сосюр розрізнив поняття мови загальної системи правил і мовлення конкретного застосування мови. Хомський: пристосовує картезіанську метафізику до структури мови.
25246. Поняття трансцендентальної єдності аперцепції у Канта 25.5 KB
  Зв’язок багатоманітного не міститься в чистій формі чуттєвого споглядання це дія виключно розсуду. – вищий принцип всякого застосування розсуду і об’єктивна умова всякого пізнання – це те завдяки чому все дане в спогляданні багатоманітне об’єднується в понятті про об’єкт.Ап застосування категорій розсуду до чуттєвого споглядання призводить до конструювання для люд. – другий вид синтезу чуттєвого матеріалу поруч з категоріями який є властивим розсуду.
25247. Поняття трансцендентальної єдності апперцепцій у філософії Канта 21.5 KB
  – є трансцендентальна єдність самосвідомості тобто така що передує досвіду і утв можливість апріорногодо досвідного пізнання. Кант поєднує в нову структуру суть якої – коли б свідомість була не єдиною а мозаїчною то окремі властивості об’єкта потрапляли б у різні її незалежні частини і синтез їх став би неможливим а саме в ньому і полягає пізнання. Синтетична єдність свідомості є об’єктивною умовою будьякого пізнання.
25248. Принципи і основні положення екзистенційної діалектики Кіркегора 27.5 KB
  Принципи і основні положення екзистенційної діалектики Кіркегора. Субєктивна екзистенціальна діалектика Кіркегора виростає як протиставлення системі Гегеля де людина підвладна анонімному принципу історичного розвитку втрачає свою індивідуальність. ЕД виявляється у Кіркегора способом зберегти особистісне відношення людини і Бога на шляху до якого людина проходить три стадії: естетичну етичну та релігійну.
25249. Філософія та світогляд 24 KB
  Філософія – форма теоретичного розвитку світогляду. Три типи світогляду: Буденний формується умовами життя та передається з покоління в покоління за допомогою досвіду. Отже філософія певний тип світогляду хоча всі люди мають світогляд але не кожна людина виходить на філософських рівень у світоглядних орієнтуваннях. Звідси випливає що філософія постає як теоретична форма світогляду.