18961

Слухи как коммуникация

Доклад

Маркетинг и реклама

Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух – это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего – коренящихся в бессознательном;...

Русский

2013-07-10

42 KB

12 чел.

Слухи как коммуникация

Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР.

Слух – это самотранслируемое сообщение, осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1) отражения опр-ных коллективных представлений, вероятнее всего – коренящихся в бессознательном; 2) устности как среды функционирования слуха; 3) терминальности представленных событий, популярности их героев.

Для слуха, как видим, характерна однократная воспроизводимость перед данным слушающим. Обязательно слух подвергается дальнейшей циркуляции, т.е. становится говорящим. Для самотрансляционного типа сообщения не нужны благоприятные внешние условия, не в состоянии помешать ему и противодействующие ситуации. Природа самотранслируемого сообщения такова, что его трудно удержать в себе; передав его чел-к испытывает психологическое облегчение. Объяснение этому свойству предлагаются следующие:

1) слух содержит инф-ю умалчиваемую СМИ. Естественно, что она интересует многих;

2) слух – есть ответ на коллективные тревожные ожидания, хранящиеся в каждом чел-ке (независимо от психологического типа. Поэтом у сущ-ют такие названия типов слухов как слух-пугало, слух-желание, агрессивный слух;

3) слух как ответ на общ-ное желание, т.е. слух-общение толпы, «связываемым в одно целое настроением» по словам психолога Бехтерева.

Всякий индивид, оказавшись в  толпе, подвержен влиянию, приобретает повышенную впечатлительность и поразительную внушаемость. Устный характер слухов сориентирован на получателя сообщений. Только интересно передается сопротивляясь естественному затуханию.

Психология инф-и, характерная для воспринимающей ауд-и, управляется удивлением и тайной.

СЛУХИ

В обществе или у клиента/партнера организации обязательно должно быть достаточное количество информации об интересующем объекте (компании, фирме, персоне). Если осведомленность индивида небольшая, возникают слухи.

Слухи могут возникать как по объективно существующим факторам (недостаток информации, нежелание руководства информировать сообщество о каком – либо факте), так и в результате дезинформации (происки конкурентов). Также слухи о себе (это рассматривается как отдельный РR – ход) может распускать сама компания. Но в этом случае специалист должен быть очень осторожен, т.к. слухи с легкостью трансформируются из положительных в негативно – окрашенные.

Психологи объясняют феномен возникновения именно отрицательных слухов (а таких около 80%) тем, что в мозге человека размещены специальные рецепторы, которые призваны реагировать на все неизвестное скорее отрицательно, чем положительно. Раньше это спасало человеку жизнь, но в наше время может испортить репутацию компании в глазах общественности.

Когда до компании доходит какой – либо слух о ней, то РR – отдел реагирует следующим образом:

  1.  служба безопасности выявляет источник слуха;
  2.  в зависимости от источника слуха выбирается наиболее правильная в данной ситуации модель поведения;
  3.  происходит нейтрализация слуха.

На слухи можно реагировать следующим образом:

  1.  давать прямое опровержение;
  2.  запускать достаточный объем информации, чтобы слух иссяк сам по себе;
  3.  запускать контр-слух;
  4.  вообще не реагировать (довольно опасно, т.к. ситуация может развиваться по невыгодному для компании сценарию и выйти из под контроля).

Главное для РR – специалиста в случае, если он выяснил, что слух запущен специально, выяснить, кому это выгодно.

Слухи воздействуют как на отношение внутри одного сообщества (коллектива), так и на отношения между группами/людьми.

Слухи всегда исходят из источника, которому в той или иной мере доверяют. Иногда слухи запускают для того, чтобы выяснит реакцию индивида на какое – либо предполагаемое событие (если слух никого не испугал, то начинают действовать).

Иногда слухи могут появиться из-за неправильного прочтения информации (или если новость о компании подана не слишком ясно, то человек может что-то «додумать» самостоятельно).

Период активной жизнедеятельности слуха недолог (от 3 до 7 дней), если его не подпитывать новыми догадками, он быстро умирает и сознание человека переключается на что-то новое. Но это происходит только в том случае, если человек кровно не заинтересован в получаемой информации (даже если она и дается ему в виде слухов).

Слух всегда имеет эмоциональную сопровождающую, иногда может быть нелогичен.

Выделяют порочащие слухи – те, которые наиболее сильно бьют по репутации компании.

Обычно РR – отдел тщательно отслеживает всю информацию как о своей компании, так и о конкурентах и успевает вовремя выявить слух и устранить его до того, пока он не нанес урон организации.

В наш век высоких технологий, когда человеку доступен телефон, интернет и другие средства связи, слухи распространяются особенно быстро.

Для опровержения слухов часто используется сарказм или прием доведения ситуации, которой пугают в слухе, до абсурда.

При опровержении слуха специалисту нужно действовать еще очень осторожно по той причине, что плохо составленное прямое опровержение может вызвать к жизни/реанимировать уже забытый слух.

Слухэто коммуникативная единица, элемент неформального межличностного общения, имеющий самостоятельную природу распространения. Слух это самотранслируемое PR – сообщение, в природе распространения которого лежат особенности человеческой психики.

Слухи - сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

Что касается родственного понятия «сплетня», то сплетню от слуха отличает тот факт, что сплетня – это сознательное и злостное придумывание и перевирание фактов.

Слух – неформальная коммуникация, имеющая след. характеристики:

- Высокий % доверия;

- Быстрое распространение;

- Не уничтожаемость слухов;

- высокий % достоверности. 70-80% является достоверными;

- По способу получения информации слух занимает 2 место.

Виды слухов:

1 Стихийно созданные;

2. Искусственно созданные;

3.Управляемые.

В настоящее время существует несколько классификаций слухов, рассмотреть которые не представляется возможным, а потому представляю две основные классификации – по происхождению и по эмоциональной характеристике:

По происхождению слухи бывают «спонтанными» и «сфабрикованные». Спонтанные слухи – не создаются специально, не имеют определенной цели, они лишь продукт ситуации и ее интерпретации. Сфабрикованные же слухи – созданные специально, с какой либо целью. В основе последнего вида слухов лежит создание искусственного интереса. Это может быть специальная утечка информации от руководства, например, с целью проверить реакцию людей на предлагаемые нововведения в управлении организацией.

По экспрессивной характеристике, составляющей тип эмоциональных состояний, отражаемых сюжетом слуха и типом доминирующей эмоциональной реакции, различают три типа слухов, характер которых достаточно ясно представлен в их обозначениях: «слух-желание», «слух-пугало» и «агрессивный слух». «Слух – желание» чаще представляют собой попытку выдать желаемое за действительное. Причем в условиях, когда реальность приходит в противоречие с тем, что людям необходимо. Примерами таким слухов являются: о приближающемся дне зарплате и ее повышении, о положительных изменениях в деятельности компании с приходом нового руководства или с привлечением новых инвестиций. Данный вид слухов не является таким малозначительным и безобидным феноменом, поскольку стимулируемые им ожидания закономерно сменяются фрустрацией, которая, в свою очередь, способна порождать либо агрессивность, либо апатию, нарушая нормальное функционирование коллектива.

«Слух – пугало» обычно выражает боязливое предвидение, каких – либо неприятных событий, в основе лежит эмоция – страх. «Слухи – пугала» часто возникают в периоды социального напряжения или организационного конфликта. Примеры: слухи о разорении, продаже компании, смене руководства, «массовых чистках». Данный вид слухов также не является безобидным, поскольку провоцирует сотрудников обсуждать предполагаемые последствия событий, готовиться к неблагоприятным изменениям и т.д. и эти действия происходят за счет основной деятельности, при этом снижая эффективность последней.

«Агрессивные слухи» или «слух - разделитель» обычно основывается на предрассудках, и выражает собой резкое негативное отношение некоторой группы людей к объекту, фигурирующему в сюжете слуха. Например: «слухи о жадном руководителе», слухи о социальном, материальном статусе, сексуальной ориентации, распускаемые друг о друге двумя конфликтующими между собой сотрудниками или подразделениями. В основе этого слуха лежит неприязнь, презрение. Развитие этого вида слухов обычно способствуют повышению напряжения и конфликтности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48088. Основи наукових досліджень 304.5 KB
  Наука і наукове дослідження Роль і місце науки в соціальноекономічному розвитку суспільства. Наукове дослідження. Об'єкт мета та етапи наукового дослідження. Наука є складовою загальнолюдської культури і тому кожна людина повинна знати що таке наука наукові дослідження та як вони проводяться.
48089. Історія України 574.5 KB
  Вступ до курсу Історія України. Предмет має назву Історія України тобто розкриває і аналізує життя наших предків. Історія України бере свій початок з появи перших людей на її території.
48090. Сервісологія. Опорні конспекти лекцій 222 KB
  ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ТЕОРІЇ ПОТРЕБ Мета і завдання дисципліни “Сервісологіяâ€. Основні поняття теорії потреб. Поняття “потреб膓необхідностіâ€ “бажання†“надмірної потребиâ€. Потреби нагальні первинні та; вторинні індивідуальні та суспільні; матеріальні та духовні.
48091. Органічна хімія. Опорні лекції 1.47 MB
  Алкани Алкани насичені вуглеводні парафіни – сполуки Карбону і Гідрогену в молекулах яких всі валентності насичені атомами Гідрогену. Розміщення бокових відгалужень у вигляді радикалів визначається порядковим номером атомів Карбону карбонового ланцюга. Нумерацію атомів Карбону в головному карбоновому ланцюзі починають з ближнього кінця де розміщується замісник – радикал.
48092. Теоретичні основи фінансового аналізу 769.5 KB
  Значення і теоретичні основи фінансового аналізу Роль фінансового аналізу в управлінні фінансовою діяльністю підприємства. Метод фінансового аналізу Роль фінансового аналізу в управлінні фінансовою діяльністю підприємства. Фінансовий аналіз – засіб пізнання фінансового механізму підприємства процесів формування і використання фінансових ресурсів для здійснення діяльності. Як відомо у процесі функціонування будьякого підприємства циклічно відбувається: залучення необхідних ресурсів; з’єднання їх у виробничому процесі; реалізація...
48093. ПРЕДМЕТ І МЕТОД ЕКОНОМІЧНОЇ ТЕОРІЇ 1.11 MB
  Головною заслугою фізіократів є те що вони вперше перенесли предмет економічного дослідження зі сфери обігу в сферу виробництва і цим заклали фундамент для аналізу капіталістичного виробництва Класична політекономія Дійсно науковий характер економічна теорія отримала у працях представників класичної школи політичної економії В. Виходячи із сучасної практики важко не критикувати положення марксизму щодо економічної неспроможності капіталістичного виробництва та безперспективності його розвитку.Маркс з великою силою свого таланту логічно...
48094. ЗЕМЕЛЬНЕ ПРАВО 61 KB
  Предмет система і джерела земельного права; земельна реформа в Україні. Предмет методи принципи і система земельного права. Джерела земельного права України їх класифікація.
48095. Навчально-методичні матеріали. Земельне право 409.5 KB
  В сучасних умовах актуальність цих відносин значно підвищилась у зв’язку з проведенням земельної реформи приватизації землі прийняттям нового Земельного Кодексу України. Проблеми даної навчальної дисципліни висвітлюються на базі сучасних і нормативних документів: Конституції України Земельного кодексу України Кодексів інших галузей права указів Президента України декретів і постанов Кабінету Міністрів України відомчих нормативних актів що регулюють земельні правовідносини в державі. Джерела земельного права України і їх...
48096. НАЦІОНАЛЬНА ЕКОНОМІКА: ЗАГАЛЬНЕ ТА ОСОБЛИВЕ 2.5 MB
  Теоретичні аспекти виникнення та розвитку науки національної економіки Основоположником науки про національну економіку є німецький економіст Ф. Лістом у вказаній праці можна звести до трьох взаємопов’язаних підходів: 1 теорії продуктивних сил; 2 концепції стадійного економічного розвитку; 3 положення про активну економічну роль держави. Вона є результатом попереднього розвитку відкриттів удосконалень традицій досвіду знань. Ліст справедливо відзначає що істинні багатство і добробут нації зумовлюються не кількістю мінових...