18961

Слухи как коммуникация

Доклад

Маркетинг и реклама

Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего коренящихся в бессознательном;...

Русский

2013-07-10

42 KB

12 чел.

Слухи как коммуникация

Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР.

Слух – это самотранслируемое сообщение, осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1) отражения опр-ных коллективных представлений, вероятнее всего – коренящихся в бессознательном; 2) устности как среды функционирования слуха; 3) терминальности представленных событий, популярности их героев.

Для слуха, как видим, характерна однократная воспроизводимость перед данным слушающим. Обязательно слух подвергается дальнейшей циркуляции, т.е. становится говорящим. Для самотрансляционного типа сообщения не нужны благоприятные внешние условия, не в состоянии помешать ему и противодействующие ситуации. Природа самотранслируемого сообщения такова, что его трудно удержать в себе; передав его чел-к испытывает психологическое облегчение. Объяснение этому свойству предлагаются следующие:

1) слух содержит инф-ю умалчиваемую СМИ. Естественно, что она интересует многих;

2) слух – есть ответ на коллективные тревожные ожидания, хранящиеся в каждом чел-ке (независимо от психологического типа. Поэтом у сущ-ют такие названия типов слухов как слух-пугало, слух-желание, агрессивный слух;

3) слух как ответ на общ-ное желание, т.е. слух-общение толпы, «связываемым в одно целое настроением» по словам психолога Бехтерева.

Всякий индивид, оказавшись в  толпе, подвержен влиянию, приобретает повышенную впечатлительность и поразительную внушаемость. Устный характер слухов сориентирован на получателя сообщений. Только интересно передается сопротивляясь естественному затуханию.

Психология инф-и, характерная для воспринимающей ауд-и, управляется удивлением и тайной.

СЛУХИ

В обществе или у клиента/партнера организации обязательно должно быть достаточное количество информации об интересующем объекте (компании, фирме, персоне). Если осведомленность индивида небольшая, возникают слухи.

Слухи могут возникать как по объективно существующим факторам (недостаток информации, нежелание руководства информировать сообщество о каком – либо факте), так и в результате дезинформации (происки конкурентов). Также слухи о себе (это рассматривается как отдельный РR – ход) может распускать сама компания. Но в этом случае специалист должен быть очень осторожен, т.к. слухи с легкостью трансформируются из положительных в негативно – окрашенные.

Психологи объясняют феномен возникновения именно отрицательных слухов (а таких около 80%) тем, что в мозге человека размещены специальные рецепторы, которые призваны реагировать на все неизвестное скорее отрицательно, чем положительно. Раньше это спасало человеку жизнь, но в наше время может испортить репутацию компании в глазах общественности.

Когда до компании доходит какой – либо слух о ней, то РR – отдел реагирует следующим образом:

  1.  служба безопасности выявляет источник слуха;
  2.  в зависимости от источника слуха выбирается наиболее правильная в данной ситуации модель поведения;
  3.  происходит нейтрализация слуха.

На слухи можно реагировать следующим образом:

  1.  давать прямое опровержение;
  2.  запускать достаточный объем информации, чтобы слух иссяк сам по себе;
  3.  запускать контр-слух;
  4.  вообще не реагировать (довольно опасно, т.к. ситуация может развиваться по невыгодному для компании сценарию и выйти из под контроля).

Главное для РR – специалиста в случае, если он выяснил, что слух запущен специально, выяснить, кому это выгодно.

Слухи воздействуют как на отношение внутри одного сообщества (коллектива), так и на отношения между группами/людьми.

Слухи всегда исходят из источника, которому в той или иной мере доверяют. Иногда слухи запускают для того, чтобы выяснит реакцию индивида на какое – либо предполагаемое событие (если слух никого не испугал, то начинают действовать).

Иногда слухи могут появиться из-за неправильного прочтения информации (или если новость о компании подана не слишком ясно, то человек может что-то «додумать» самостоятельно).

Период активной жизнедеятельности слуха недолог (от 3 до 7 дней), если его не подпитывать новыми догадками, он быстро умирает и сознание человека переключается на что-то новое. Но это происходит только в том случае, если человек кровно не заинтересован в получаемой информации (даже если она и дается ему в виде слухов).

Слух всегда имеет эмоциональную сопровождающую, иногда может быть нелогичен.

Выделяют порочащие слухи – те, которые наиболее сильно бьют по репутации компании.

Обычно РR – отдел тщательно отслеживает всю информацию как о своей компании, так и о конкурентах и успевает вовремя выявить слух и устранить его до того, пока он не нанес урон организации.

В наш век высоких технологий, когда человеку доступен телефон, интернет и другие средства связи, слухи распространяются особенно быстро.

Для опровержения слухов часто используется сарказм или прием доведения ситуации, которой пугают в слухе, до абсурда.

При опровержении слуха специалисту нужно действовать еще очень осторожно по той причине, что плохо составленное прямое опровержение может вызвать к жизни/реанимировать уже забытый слух.

Слухэто коммуникативная единица, элемент неформального межличностного общения, имеющий самостоятельную природу распространения. Слух это самотранслируемое PR – сообщение, в природе распространения которого лежат особенности человеческой психики.

Слухи - сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

Что касается родственного понятия «сплетня», то сплетню от слуха отличает тот факт, что сплетня – это сознательное и злостное придумывание и перевирание фактов.

Слух – неформальная коммуникация, имеющая след. характеристики:

- Высокий % доверия;

- Быстрое распространение;

- Не уничтожаемость слухов;

- высокий % достоверности. 70-80% является достоверными;

- По способу получения информации слух занимает 2 место.

Виды слухов:

1 Стихийно созданные;

2. Искусственно созданные;

3.Управляемые.

В настоящее время существует несколько классификаций слухов, рассмотреть которые не представляется возможным, а потому представляю две основные классификации – по происхождению и по эмоциональной характеристике:

По происхождению слухи бывают «спонтанными» и «сфабрикованные». Спонтанные слухи – не создаются специально, не имеют определенной цели, они лишь продукт ситуации и ее интерпретации. Сфабрикованные же слухи – созданные специально, с какой либо целью. В основе последнего вида слухов лежит создание искусственного интереса. Это может быть специальная утечка информации от руководства, например, с целью проверить реакцию людей на предлагаемые нововведения в управлении организацией.

По экспрессивной характеристике, составляющей тип эмоциональных состояний, отражаемых сюжетом слуха и типом доминирующей эмоциональной реакции, различают три типа слухов, характер которых достаточно ясно представлен в их обозначениях: «слух-желание», «слух-пугало» и «агрессивный слух». «Слух – желание» чаще представляют собой попытку выдать желаемое за действительное. Причем в условиях, когда реальность приходит в противоречие с тем, что людям необходимо. Примерами таким слухов являются: о приближающемся дне зарплате и ее повышении, о положительных изменениях в деятельности компании с приходом нового руководства или с привлечением новых инвестиций. Данный вид слухов не является таким малозначительным и безобидным феноменом, поскольку стимулируемые им ожидания закономерно сменяются фрустрацией, которая, в свою очередь, способна порождать либо агрессивность, либо апатию, нарушая нормальное функционирование коллектива.

«Слух – пугало» обычно выражает боязливое предвидение, каких – либо неприятных событий, в основе лежит эмоция – страх. «Слухи – пугала» часто возникают в периоды социального напряжения или организационного конфликта. Примеры: слухи о разорении, продаже компании, смене руководства, «массовых чистках». Данный вид слухов также не является безобидным, поскольку провоцирует сотрудников обсуждать предполагаемые последствия событий, готовиться к неблагоприятным изменениям и т.д. и эти действия происходят за счет основной деятельности, при этом снижая эффективность последней.

«Агрессивные слухи» или «слух - разделитель» обычно основывается на предрассудках, и выражает собой резкое негативное отношение некоторой группы людей к объекту, фигурирующему в сюжете слуха. Например: «слухи о жадном руководителе», слухи о социальном, материальном статусе, сексуальной ориентации, распускаемые друг о друге двумя конфликтующими между собой сотрудниками или подразделениями. В основе этого слуха лежит неприязнь, презрение. Развитие этого вида слухов обычно способствуют повышению напряжения и конфликтности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78533. Совершенствование взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области) 276.3 KB
  Данной специализированной структуре, начиная с 2003 года после её создания, пришлось столкнуться с угрожающей по своим масштабам проблемой незаконного оборота и потребления наркотиков в России.
78535. СОЦIAЛЬНО−ПЕДAГОГIЧНИЙ ЗМIСТ ТЕОРIЇ I ПРAКТИКИ ДIЯЛЬНОСТI A. C. МAКAРЕНКA 722.5 KB
  Утвeрджeння Укрaїни як cувeрeнної, прaвової, дeмокрaтичної, cоцiaльно орiєнтовaної дeржaви, cприяє вiдновлeнню тa розвитку нaцiонaльної пeдaгогiки, оcвiти й виховaння пiдроcтaючого поколiння. У cучacнiй оcвiтi вiдобрaжeнi хaрaктeрнi ознaки нaшого чacу – широкi можливоcтi для влacного вибору людини...
78537. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СТАДА В СПК «ПРОГРЕСС-ВЕРТЕЛИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА 710 KB
  Цель дипломной работы – изучение теоретических и практических аспектов учета продукции молочного стада, разработка рекомендаций по их совершенствованию, а также анализ эффективности производства по данным предприятия и выявление резервов его увеличения...
78538. Изучение и анализ методов и средств защиты информации в сетях 653.5 KB
  И эти меры себя оправдывали поскольку единственным способом получения чужой информации было ее похищение. Конечно способы защиты информации постоянно меняются как меняется наше общество и технологии. Возникла потребность в защите такой информации.
78539. Проект модернізації координатно-розточувального-свердлильно-фрезерного верстата 2А459АФ4 2.47 MB
  У пояснювальній записці зроблений аналіз та огляд верстатів аналогічного призначення. Вироблено обгрунтування технічних характеристик проектованого верстата. Виконано кінематичні розрахунки приводу головного руху, розрахунки на міцність.
78540. Место договора социального найма в системе гарантий жилищных прав граждан 98.14 KB
  Объектом исследования выступают общественные отношения вытекающие из договора социального найма жилого помещения рассмотренные в теоретическом и практическом аспектах. Предметом исследования является правовое регулирование договора социального найма жилого помещения в соответствии...
78541. Использование добавки из пивной дробины в производстве мучных кондитерских изделиях изделий 1.12 MB
  Между распространением многих болезней цивилизации и нарушениями питания четко установилась взаимосвязь. Это, как свидетельствуют многочисленные исследования, обусловлено отрицательным изменением структуры и качества питания, выражающимся в резком увеличении потребления продуктов с высокой...