18961

Слухи как коммуникация

Доклад

Маркетинг и реклама

Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух – это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего – коренящихся в бессознательном;...

Русский

2013-07-10

42 KB

12 чел.

Слухи как коммуникация

Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР.

Слух – это самотранслируемое сообщение, осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1) отражения опр-ных коллективных представлений, вероятнее всего – коренящихся в бессознательном; 2) устности как среды функционирования слуха; 3) терминальности представленных событий, популярности их героев.

Для слуха, как видим, характерна однократная воспроизводимость перед данным слушающим. Обязательно слух подвергается дальнейшей циркуляции, т.е. становится говорящим. Для самотрансляционного типа сообщения не нужны благоприятные внешние условия, не в состоянии помешать ему и противодействующие ситуации. Природа самотранслируемого сообщения такова, что его трудно удержать в себе; передав его чел-к испытывает психологическое облегчение. Объяснение этому свойству предлагаются следующие:

1) слух содержит инф-ю умалчиваемую СМИ. Естественно, что она интересует многих;

2) слух – есть ответ на коллективные тревожные ожидания, хранящиеся в каждом чел-ке (независимо от психологического типа. Поэтом у сущ-ют такие названия типов слухов как слух-пугало, слух-желание, агрессивный слух;

3) слух как ответ на общ-ное желание, т.е. слух-общение толпы, «связываемым в одно целое настроением» по словам психолога Бехтерева.

Всякий индивид, оказавшись в  толпе, подвержен влиянию, приобретает повышенную впечатлительность и поразительную внушаемость. Устный характер слухов сориентирован на получателя сообщений. Только интересно передается сопротивляясь естественному затуханию.

Психология инф-и, характерная для воспринимающей ауд-и, управляется удивлением и тайной.

СЛУХИ

В обществе или у клиента/партнера организации обязательно должно быть достаточное количество информации об интересующем объекте (компании, фирме, персоне). Если осведомленность индивида небольшая, возникают слухи.

Слухи могут возникать как по объективно существующим факторам (недостаток информации, нежелание руководства информировать сообщество о каком – либо факте), так и в результате дезинформации (происки конкурентов). Также слухи о себе (это рассматривается как отдельный РR – ход) может распускать сама компания. Но в этом случае специалист должен быть очень осторожен, т.к. слухи с легкостью трансформируются из положительных в негативно – окрашенные.

Психологи объясняют феномен возникновения именно отрицательных слухов (а таких около 80%) тем, что в мозге человека размещены специальные рецепторы, которые призваны реагировать на все неизвестное скорее отрицательно, чем положительно. Раньше это спасало человеку жизнь, но в наше время может испортить репутацию компании в глазах общественности.

Когда до компании доходит какой – либо слух о ней, то РR – отдел реагирует следующим образом:

  1.  служба безопасности выявляет источник слуха;
  2.  в зависимости от источника слуха выбирается наиболее правильная в данной ситуации модель поведения;
  3.  происходит нейтрализация слуха.

На слухи можно реагировать следующим образом:

  1.  давать прямое опровержение;
  2.  запускать достаточный объем информации, чтобы слух иссяк сам по себе;
  3.  запускать контр-слух;
  4.  вообще не реагировать (довольно опасно, т.к. ситуация может развиваться по невыгодному для компании сценарию и выйти из под контроля).

Главное для РR – специалиста в случае, если он выяснил, что слух запущен специально, выяснить, кому это выгодно.

Слухи воздействуют как на отношение внутри одного сообщества (коллектива), так и на отношения между группами/людьми.

Слухи всегда исходят из источника, которому в той или иной мере доверяют. Иногда слухи запускают для того, чтобы выяснит реакцию индивида на какое – либо предполагаемое событие (если слух никого не испугал, то начинают действовать).

Иногда слухи могут появиться из-за неправильного прочтения информации (или если новость о компании подана не слишком ясно, то человек может что-то «додумать» самостоятельно).

Период активной жизнедеятельности слуха недолог (от 3 до 7 дней), если его не подпитывать новыми догадками, он быстро умирает и сознание человека переключается на что-то новое. Но это происходит только в том случае, если человек кровно не заинтересован в получаемой информации (даже если она и дается ему в виде слухов).

Слух всегда имеет эмоциональную сопровождающую, иногда может быть нелогичен.

Выделяют порочащие слухи – те, которые наиболее сильно бьют по репутации компании.

Обычно РR – отдел тщательно отслеживает всю информацию как о своей компании, так и о конкурентах и успевает вовремя выявить слух и устранить его до того, пока он не нанес урон организации.

В наш век высоких технологий, когда человеку доступен телефон, интернет и другие средства связи, слухи распространяются особенно быстро.

Для опровержения слухов часто используется сарказм или прием доведения ситуации, которой пугают в слухе, до абсурда.

При опровержении слуха специалисту нужно действовать еще очень осторожно по той причине, что плохо составленное прямое опровержение может вызвать к жизни/реанимировать уже забытый слух.

Слухэто коммуникативная единица, элемент неформального межличностного общения, имеющий самостоятельную природу распространения. Слух это самотранслируемое PR – сообщение, в природе распространения которого лежат особенности человеческой психики.

Слухи - сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

Что касается родственного понятия «сплетня», то сплетню от слуха отличает тот факт, что сплетня – это сознательное и злостное придумывание и перевирание фактов.

Слух – неформальная коммуникация, имеющая след. характеристики:

- Высокий % доверия;

- Быстрое распространение;

- Не уничтожаемость слухов;

- высокий % достоверности. 70-80% является достоверными;

- По способу получения информации слух занимает 2 место.

Виды слухов:

1 Стихийно созданные;

2. Искусственно созданные;

3.Управляемые.

В настоящее время существует несколько классификаций слухов, рассмотреть которые не представляется возможным, а потому представляю две основные классификации – по происхождению и по эмоциональной характеристике:

По происхождению слухи бывают «спонтанными» и «сфабрикованные». Спонтанные слухи – не создаются специально, не имеют определенной цели, они лишь продукт ситуации и ее интерпретации. Сфабрикованные же слухи – созданные специально, с какой либо целью. В основе последнего вида слухов лежит создание искусственного интереса. Это может быть специальная утечка информации от руководства, например, с целью проверить реакцию людей на предлагаемые нововведения в управлении организацией.

По экспрессивной характеристике, составляющей тип эмоциональных состояний, отражаемых сюжетом слуха и типом доминирующей эмоциональной реакции, различают три типа слухов, характер которых достаточно ясно представлен в их обозначениях: «слух-желание», «слух-пугало» и «агрессивный слух». «Слух – желание» чаще представляют собой попытку выдать желаемое за действительное. Причем в условиях, когда реальность приходит в противоречие с тем, что людям необходимо. Примерами таким слухов являются: о приближающемся дне зарплате и ее повышении, о положительных изменениях в деятельности компании с приходом нового руководства или с привлечением новых инвестиций. Данный вид слухов не является таким малозначительным и безобидным феноменом, поскольку стимулируемые им ожидания закономерно сменяются фрустрацией, которая, в свою очередь, способна порождать либо агрессивность, либо апатию, нарушая нормальное функционирование коллектива.

«Слух – пугало» обычно выражает боязливое предвидение, каких – либо неприятных событий, в основе лежит эмоция – страх. «Слухи – пугала» часто возникают в периоды социального напряжения или организационного конфликта. Примеры: слухи о разорении, продаже компании, смене руководства, «массовых чистках». Данный вид слухов также не является безобидным, поскольку провоцирует сотрудников обсуждать предполагаемые последствия событий, готовиться к неблагоприятным изменениям и т.д. и эти действия происходят за счет основной деятельности, при этом снижая эффективность последней.

«Агрессивные слухи» или «слух - разделитель» обычно основывается на предрассудках, и выражает собой резкое негативное отношение некоторой группы людей к объекту, фигурирующему в сюжете слуха. Например: «слухи о жадном руководителе», слухи о социальном, материальном статусе, сексуальной ориентации, распускаемые друг о друге двумя конфликтующими между собой сотрудниками или подразделениями. В основе этого слуха лежит неприязнь, презрение. Развитие этого вида слухов обычно способствуют повышению напряжения и конфликтности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52914. Людина – частина Всесвіту. Етика, 6 клас 34 KB
  Визначте які риси і життєві правила притаманні людині яка живе в гармонії з природою. На великому аркуші паперу намалюйте її портрет на якому зобразіть визначені вами риси. Визначте які риси й життєві правила притаманні людині яка дбає про своє здоров’я. На великому аркуші паперу намалюйте її портрет на якому зобразіть визначені вами риси.
52915. Використання ігрового матеріалу при вивченні і засвоєнні нових термінів на уроках етики 55 KB
  Використання у педагогічній практиці ігрових моментів – це лише один з можливих шляхів отримання учнями знань з предмета реалізації своїх можливостей здобуття не тільки гарних оцінок але і задоволення від уроку гра допомагає дітям повірити в себе викликає натхнення і захоплення. Гра дає надзвичайно багаті можливості бо дозволяє кожній дитині відчути себе суб’єктом життєдіяльності виявляти і розвивати свою особистість. Але слід зазначити що гра – це не самоціль а лише один із засобів у системі формування творчої допитливості. Гра –...
52916. У чому полягає етика відносин між народами в демократичному суспільстві. Урок 106 KB
  Мета уроку: збагатити знання учнів про багатокультурну державу та поліетнічне суспільство, на практичних прикладах розкрити зміст понять «патріотизм», «шовінізм»; продовжити вчити учнів працювати з текстом, виділяти головне, находити відповіді на питання, вдосконалювати вміння висловлювати свою думку та поважати інші думки;
52917. Людина починається з добра 40 KB
  Розширити уявлення дітей про доброту вдосконалювати вміння аналізувати вчинки людей робити висновки; виховувати такі моральні якості: доброту милосердя взаємодопомогу повагу до старших. Плакат Добрі й погані вчинки людей образ Божої Матері сигнальні картки свічка плакат з островами Здоров’я МилосердяКоштовності Допомога Доброта. Раз добром зігріте...
52918. МИЛОСЕРДЯ І БЕЗКОРИСЛИВІСТЬ 694.5 KB
  Милосердя. Ісус Христос у Нагірній Проповіді пояснив що таке милосердя і безкорисливість. Прочитати про милосердя і безкорисливість на сторінці: перший варіант ; другий варіант
52919. Що таке етикет особливих випадків 115.5 KB
  Визначити основні етикетні вимоги до поведінки під час урочистостей а також якою має бути пове дінка в музеї магазині та бібліотеці. Діти в нашому з вами житті дуже часто виникають ситуації які вимагають від людини знання особливих доцільних саме в цьому випадку правил поведінки. Якою має бути поведінка під час урочистостей. Якою повинна бути поведінка під час вечору – відпочинку.
52920. У чому виявляється вміння користуватися мовним етикетом' 92 KB
  Ключові поняття: чарівні слова етикетні слова етикетні формули. Хто бажає прочитати свою казку Розминка: Ланцюжок навчальних ситуацій Слайд 2 Слова...
52921. Домашнє господарювання. Етикет за столом 39 KB
  T.: Hello, friends! How are you? I hope things couldn’t be better! Today we’ll learn more about householding chores. We’ll listen to a poem and a dialogue, read a text, make an interview and discuss it, learn how to cook a Bulgarian salad. At the end of the lesson you are to talk about householding in your family. I hope the lesson will be interesting for you!