18966

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе»

Доклад

Маркетинг и реклама

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...

Русский

2013-07-10

37 KB

35 чел.

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе»

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе». (по К.А.Аксёновой «Реклама и рекламная деятельность», конспект лекций)

Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. От 2.11.2004) (далее - Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Целями закона являются:

  •  защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  •  предотвращение ненадлежащей рекламы, способной:
  •  ввести потребителя в заблуждение;
  •  нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации;
  •  нарушить общественные интересы и моральные принципы.

Закон не распространяется:

  •  на политическую рекламу;
  •  объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основные понятия Закона:

  •  реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т.д.;
  •  ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения;
  •  рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;
  •  производитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
  •  распространитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путём предоставления и использования технических средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т.д.;
  •  потребители рекламы – юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них.

Основные требования к рекламе в РФ:

  •  реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится;
  •  реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ;
  •  не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если такова необходима, а также реклама товаров, запрещённых к производству;
  •  реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом;
  •  использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством;
  •  реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику;
  •  реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

 Неэтичной является реклама, которая:

  •  содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:
  •  расы;
  •  национальности;
  •  профессии;
  •  социальной категории;
  •  возрастной группы;
  •  пола;
  •  языка;
  •  религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
  •  порочит:
  •  объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
  •  государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
  •  какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8045. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского 23.46 KB
  Педагогические идеи В А Сухомлинского В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы...
8047. Исследование причин развития фиброза костного мозга при миелопролиферативных заболеваниях путем анализа воздействия тромбоцитарных факторов на мезенхимные стволовые клетки 451.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Хронические миелопролиферативные заболевания (ХМПЗ) - это гетерогенная группа клональных заболеваний стволовых клеток крови, характеризующаяся избыточной пролиферацией клеток миелоидного ряда и относительно нормальным уровнем их созрев...
8050. Исследование горячеломкости сплавов систем Al - Si, Al - Cu , Al -Si - Cu 434 KB
  Введение Развитие современной науки и техники показало, что важной составляющей технологического производства являются качественные показатели получаемой продукции. Приоритетными направлениями являются: увеличение прочности, увеличение диапазона раб...
8051. Разработка модуля банковской информационной системы на базе технологии клиент-сервер 874.5 KB
  Глава 1. Теоретические аспекты проектирования информационных систем 1.1. Понятие и классификация информационных систем Информационная система (ИС) - это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего -какой-либо...
8052. Модернизация телефонной сети в сёлах Унгенского района с внедрением услуг triple play на базе оборудования SI3000 Msan 2.37 MB
  Модернизация телефонной сети в селах Унгенского района с внедрением услуг tripleplay на базе оборудования SI3000 Msan В связи с развитием экономической активности Республики Молдова, значительной степени миграции населения, существен...
8053. История зарождения и развития представлений о дидактике как науке 32.83 KB
  История зарождения и развития представлений о дидактике как науке Дидактика есть часть педагогики, приобретающая в настоящее время черты самостоятельной научной дисциплины. Предметом дидактики являются процессы образования и обучения, которые тесно ...