18966

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе»

Доклад

Маркетинг и реклама

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...

Русский

2013-07-10

37 KB

35 чел.

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе»

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе». (по К.А.Аксёновой «Реклама и рекламная деятельность», конспект лекций)

Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. От 2.11.2004) (далее - Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Целями закона являются:

  •  защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  •  предотвращение ненадлежащей рекламы, способной:
  •  ввести потребителя в заблуждение;
  •  нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации;
  •  нарушить общественные интересы и моральные принципы.

Закон не распространяется:

  •  на политическую рекламу;
  •  объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основные понятия Закона:

  •  реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т.д.;
  •  ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения;
  •  рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;
  •  производитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
  •  распространитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путём предоставления и использования технических средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т.д.;
  •  потребители рекламы – юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них.

Основные требования к рекламе в РФ:

  •  реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится;
  •  реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ;
  •  не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если такова необходима, а также реклама товаров, запрещённых к производству;
  •  реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом;
  •  использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством;
  •  реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику;
  •  реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

 Неэтичной является реклама, которая:

  •  содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:
  •  расы;
  •  национальности;
  •  профессии;
  •  социальной категории;
  •  возрастной группы;
  •  пола;
  •  языка;
  •  религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
  •  порочит:
  •  объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
  •  государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
  •  какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80648. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 77.5 KB
  Экономическая интеграция определяется следующими функциями: интеграция производства и создание международных монополий нового типа к началу 90х годов на ТНК приходилось около 50 промышленного производства более 90 прямых частных вложений за рубежом; глубокие сдвиги в структуре международного разделения труда; НТР обусловившая необходимость международного обмена результатами достижений науки и техники; открытость национальных экономик и свобода торговли. Выделяют условно пять основных видов интеграционных объединений различающихся...
80649. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 78.5 KB
  Приоритет в МЭО сохраняется за внешнеторговыми отношениями которые раньше строились на межстрановой узкорегиональной основе в основе которых строились принцип свободной внешней торговли и протекционизм. Глобализация МЭО обуславливает появление межрегиональных международных организаций: ОПЕК организация стран экспортеров нефти основанная в 1960 г. состоящая из 13 стран трех континентов; ОЭСР организация экономического сотрудничества и развития основанная в 1961 г. и состоящая из 24 стран четырех континентов.
80650. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 60 KB
  Глобальные проблемы носят универсальный характер так как они касаются всех стран независимо от их общественно-политического строя и не могут быть решены одной или группой государств. НИОКР направлено на военные цели; обеспечение экономической стабильности для государств путем перестройки и повышения эффективности международных экономических отношений снижение инфляции и безработицы стабильный товарообмен более открытый доступ на мировые рынки эффективные меры для стран строящих...
80652. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА 43 KB
  Международная торговля – это обмен товарами и услугами между различными странами связанный с всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях НТР. Необходимость развития международной торговли: Образование мирового рынка. Экономическому росту международной торговли способствовали: НТР стимулирующая расширение основного капитала создание новых отраслей реконструкцию старых производств; государственное...
80653. Организационные формы управления предприятием в международном менеджменте 129.5 KB
  Понятие организационной структуры управления ее элементы. Принципы проектирования организационных структур управления. Требования к структуре управления.
80654. Кросс – культурные проблемы международного менеджмента 29 KB
  Некоторые результативные критерии культуры: длина иерархической лестницы – восприятие равенства между людьми в обществе в организации изображение состояния неопределенности – отношение людей к своему будущему к попыткам взять судьбу в свои руки индивидуализм – желание людей действовать независимо маскулинизм – манера поведения и предпочтение мужских и женских ценностей в обществе. Отношение к собеседнику. В международном менеджменте имеют непосредственное значение 3 элемента: Отношение ко времени ; Отношение к достижениям;...
80655. Формирование команды в международной корпорации 31.5 KB
  Хорошо проявляется в критических ситуациях в которых не теряется а быстро ориентируется и принимает грамотные здравые решения. Доводчик решения Это человек у которого внутренняя тревога за дело занимает все его мысли; и его беспокоит все что может получиться не правильно. Оформитель решения Это лидер в выполнении конкретных задач. Он дает много оригинальных мыслей идей и постоянно ищет нестандартные решения для возникающих проблем но при этом детали решения его не интересуют.
80656. Проблемы и эффективность международного менеджмента 27 KB
  По мере роста уровня деловой активности компания открывает торговые представительства в стране где ведется большая часть операций или в том регионе мирав который экспортирует продукцию. Факт производства своей прдукции в целевой стране США не имеет производственных мощностей по производству автомобилей в Японии а Япония создала в США производственные мощности по производствупродажеи ремонту своих автомобилей. Политические условия в стране диктатура демократия. Если страна слишком националистическая она может не желать закупки...