18966

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе»

Доклад

Маркетинг и реклама

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...

Русский

2013-07-10

37 KB

35 чел.

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе»

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе». (по К.А.Аксёновой «Реклама и рекламная деятельность», конспект лекций)

Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. От 2.11.2004) (далее - Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Целями закона являются:

  •  защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  •  предотвращение ненадлежащей рекламы, способной:
  •  ввести потребителя в заблуждение;
  •  нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации;
  •  нарушить общественные интересы и моральные принципы.

Закон не распространяется:

  •  на политическую рекламу;
  •  объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основные понятия Закона:

  •  реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т.д.;
  •  ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения;
  •  рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;
  •  производитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
  •  распространитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путём предоставления и использования технических средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т.д.;
  •  потребители рекламы – юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них.

Основные требования к рекламе в РФ:

  •  реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится;
  •  реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ;
  •  не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если такова необходима, а также реклама товаров, запрещённых к производству;
  •  реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом;
  •  использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством;
  •  реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику;
  •  реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

 Неэтичной является реклама, которая:

  •  содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:
  •  расы;
  •  национальности;
  •  профессии;
  •  социальной категории;
  •  возрастной группы;
  •  пола;
  •  языка;
  •  религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
  •  порочит:
  •  объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
  •  государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
  •  какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57593. Реализация категории фантазии в системе характеров главных героев романа Ю.Олеши «Зависть» 197 KB
  Изучению вопроса реализации фантазии в художественной литературе не уделялось достаточно внимания, несмотря на то, что категория фантазии неразрывно связана с искусством и с процессом творческой деятельности как таковой.
57594. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов 2.73 MB
  Цели урока: Выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роли в грозные годы. Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать что поэзия как самый оперативный жанр соединяла высокие и патриотические чувства...
57595. Треугольники 5.19 MB
  Какую цель урока они бы перед собой поставили; Где встречаются треугольники Как данная тема урока используется в жизни для чего ее нужно изучать. Так как понятие треугольник уже знакомо учащимся то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
57596. Ее величество - Картошка 658 KB
  Определение темы и цели проекта Картофель второй хлеб. Формулирование проблемы Какой путь прошел картофель чтоб появиться на нашем столе Гипотеза и ее решение Картофель хлебу подспорье. Как выращивают картофель.
57597. КИЇВСЬКА РУСЬ НАПРИКІНЦІ Х – У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ ХІ СТОЛІТТЯ 88 KB
  МЕТА - узагальнити і систематизувати знання учнів з історії Київської Русі, а також про видатних історичних осіб - київських князів і державців; закріпити в ігровій формі уміння учнів працювати з поняттями, хронологією
57598. Культура Украины в XVI веке 67 KB
  Цель: определить условия и состояние развития культуры в Украине в XVI веке охарактеризовать влияние данных условий на развитие образования книгопечатания и искусства; развивать у учащихся умение самостоятельно работать с разными источниками информации...
57599. Окупаційний режим. Рух Опору в Україні 1.78 MB
  Головна увага викладача історії зосереджується на використанні нових педагогічних технологій, які б стимулювали пізнавальний інтерес до історії свого народу, його минулого та сучасного буття; відроджувати традиції свого народу; шанувати обряди та звичаї; аргументовано, на основі історичних фактів та свідчень очевидців відстоювати власні погляди на будь-яку проблему...
57600. Радянізація західних областей України у повоєнний період 88.5 KB
  Мета уроку: розкрити суперечливі складові та наслідки радянізації; розібрати особливості процесу відбудови в Західній Україні; формувати самостійне ставлення до складних історичних процесів, розуміння суперечності суспільного життя...
57601. ДЕРЖАВА З ЦЕНТРОМ У КИЄВІ. ПЕРШІ КНЯЗІ 94.5 KB
  І хоч Рюрик уже помер а його син Ігор поскандінавському Інґвар був ще замолодим щоб стати на чолі дружини Олег що був регентом опікуном доки Ігор не досягне повноліття зібрав дружину з варягів словян та фіннів узяв із собою Ігоря й поплив до Києва.