18966

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе»

Доклад

Маркетинг и реклама

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...

Русский

2013-07-10

37 KB

35 чел.

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе»

Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе». (по К.А.Аксёновой «Реклама и рекламная деятельность», конспект лекций)

Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. От 2.11.2004) (далее - Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Целями закона являются:

  •  защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  •  предотвращение ненадлежащей рекламы, способной:
  •  ввести потребителя в заблуждение;
  •  нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации;
  •  нарушить общественные интересы и моральные принципы.

Закон не распространяется:

  •  на политическую рекламу;
  •  объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основные понятия Закона:

  •  реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т.д.;
  •  ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения;
  •  рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;
  •  производитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
  •  распространитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путём предоставления и использования технических средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т.д.;
  •  потребители рекламы – юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них.

Основные требования к рекламе в РФ:

  •  реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится;
  •  реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ;
  •  не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если такова необходима, а также реклама товаров, запрещённых к производству;
  •  реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом;
  •  использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством;
  •  реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику;
  •  реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

 Неэтичной является реклама, которая:

  •  содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:
  •  расы;
  •  национальности;
  •  профессии;
  •  социальной категории;
  •  возрастной группы;
  •  пола;
  •  языка;
  •  религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
  •  порочит:
  •  объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
  •  государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
  •  какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75629. Информационно-документационное обеспечение принятия стратегических решений в организации (на примере ОАО «Родина») 904 KB
  Раскрытие сущности понятия «организация информационно-документационного обеспечения принятия стратегических решений» и выявление особенностей современного этапа развития систем ДОУ; характеристика нормативно-правовой базы информационно-документационного обеспечения управления; оценка эффективности действующей системы ДОУ в ОАО «Родина»...
75630. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ВОДНЫЕ РАСТВОРЫ БЕЛКОВ И ДНК 4.02 MB
  В процессе выполнения работы были получены ДНК из цельной крови и белок из сыворотки крови. Было изучено влияние отклика электромагнитного поля на нуклеиновые и белковые структуры, а так же были изучены релаксационные частоты спектров. Намечены пути дальнейшего применения биологических структур для создания нанотехнологичных устройств
75631. Зимний туризм на Байкале 1.28 MB
  Про зимний отдых на Байкале можно говорить часами потому как сафари на снегоходах и путешествия на собачьих упряжках по льду Байкала катание на горных и равнинных лыжах подледная рыбалка и дайвинг это далеко не полный перечень всех вариантов зимнего отдыха на Байкале. На снегоходе можно побывать в самых труднодоступных уголках Байкала оказаться у берега там куда летом на катере опасно подходить заглянуть со льда в загадочный полумрак пещер. Большое количество маршрутов одно...
75632. Планирование учебно-тренировочного процесса по полиатлону в детско-юношеской спортивной школе 190.96 KB
  Провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе; ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования; провести анализ динамики физической подготовленности у спортсменов полиатлонистов; ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.
75633. РАЗРАБОТКА INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ДЛЯ МБОУ СОШ №12 1.31 MB
  Разработать Интернет-приложение на примере сайта для МБОУ СОШ № 12, тем самым предоставить пользователям сети Интернет доступ к информационно-образовательному ресурсу, для самостоятельного изучения информации.
75634. Разработка мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Туристическое агентство «Экватор» 810.5 KB
  Выбор средств распространения рекламы. Особенности рекламы туристского предприятия. Одна из них – активное развитие российского выездного туризма и следовательно формирование умения россиян вычитывать информацию из туристической рекламы. С помощью рекламы туристские организации осваивают новые рынки сбыта.
75635. Педагогические условия организации диалога в классе сольного пения 684.97 KB
  Диалог задает контекст совместной учебной деятельности в которой происходит развитие субъекта этой деятельности –обучающегося. Это означает что возможность установления диалога между композитором учителем и учащимися отвечающего природе музыки и способу взаимодействия с ней обусловлена личностным измерением музыкального текста. Нужно отработать все: от улыбки на лице вокалиста до деталей одежды от чистоты интонации до четкого произношения текста от выхода на сцену до поклона и ухода за кулисы. Позже во время...
75636. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи 24.56 KB
  Необходимость поиска адекватных и эффективных способов коррекции нарушений коммуникативной деятельности детей с ОНР отмечаемое рядом авторов О. Анализ специальной литературы позволил нам сделать выводы о том что недостатки коммуникативной деятельности детей с речевыми нарушениями имеют комплексный характер. Павлова отмечают низкий уровень личностной активности детей...
75637. Осознание фонетических явлений родного языка детьми в норме и при патологии речи 25.12 KB
  Принципиального определения возраста, в котором ребёнок может продемонстрировать осознанное отношение к языку и речи; уточнения позиции о взаимосвязи речеязыковых и когнитивных механизмов, определяющих ориентировочные действия в языке