18969

Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью

Доклад

Маркетинг и реклама

Интернеттехнологии применяемые в связях с общественностью Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно публикация сайта это сильная рекламная акция которая привлекает внимание к деятельности вашей компан...

Русский

2013-07-10

166 KB

0 чел.

Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью

Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно, публикация сайта - это сильная рекламная акция, которая привлекает внимание к деятельности вашей компании.

Internet - это глобальная информационная система и, соответственно, размещение вашего сайта, рассказывающего о Вашей компании, в различных поисковых системах позволит всем заинтересованным лицам, а это потенциальные клиенты, найти нужные им сведения о Вас.

Internet признан офшорной зоной: при создании Виртуального магазина (см. ниже) можно выгодно осуществлять сделки.

Internet - это также средство обмена информацией между Вами и клиентами, а также другими компаниями, которые занимаются схожей с вашей деятельностью.

В связи с постоянно возрастающей популярностью Internet, наличие корпоративного сайта говорит о престиже Вашей компании.

В последней четверти ХХ века человечество вступило в новую стадию своего развития – стадию построения информационного общества. Появился информационный рынок. Для успешной организации ПР необходимо владеть знаниями о возможностях этого рынка. Условно он делится на три блока:

1. информация;

2. электронные сделки;

3. электронная коммуникация.

Возможности информационного рынка многократно возросли благодаря использованию глобальной сети Интернет. Применение сети в бизнесе началось с услуг электронной почты. Торговые предприятия используют сегодня Интернет в основном для рекламы товаров и организации on-line торговли.

Современные информационные технологии способны самым существенным образом повысить эффективность работы по связям с общественностью.

Среди неоспоримых преимуществ Сети можно отметить широкую цитируемость информации из Интернета самыми различными СМИ, низкий порог входа в Сеть (небольшая стоимость входа), что особенно важно для малого бизнеса. Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, случай использования сетевой рассылки). Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели. Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.

Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи. Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребуемой услугой, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании. Media relations — это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей Сети (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей и др.). На сегодняшний день большинство газет и других средств информации в той или иной форме присутствуют в Сети (например, kommersant.ru, izvestia.ru, vedomosti.ru). Отношения со СМИ, как и в оффлайне, продолжают оставаться одним из наиболее часто употребляемых элементов PR-деятельности. Group relations — это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка), т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации о изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.

Некоторые из возможных способов ПР-поддержки в Сети:

  •  Работа с Интернет СМИ. Сегодня мы можем найти в Рунете (русскоязычные информационные ресурсы) множество новостных и информационных сайтов. Форма подачи информации в них  в виде пресс-релиза имеет существенную особенность  - релиз для Сети должен быть достаточно коротким, иметь броский заголовок. Для облегчения общения с редакторами некоторые компании заводят на своих корпоративных сайтах специальную страничку «для прессы», куда помещают всю иллюстративную и поясняющую информацию, на которую есть ссылки в релизе. Разумеется, при написании пресс-релиза не стоит забывать и об уже известных формальностях. Необходимо указывать желаемую дату публикации, контактное лицо и способ (адрес) связи с ним.

Среди наиболее читаемых и цитируемых сетевых (on-line) периодических СМИ можно назвать следующие издания:

  •  «Вести.Ру» (www.vesti.ru) содержит около 20 разделов о политике, культуре, искусстве, образе жизни, здоровье.
  •  «Лента.Ру» (www.lenta.ru) Это круглосуточная новостная служба. Представляет из себя непрерывный поток новостей о всех более или менее значимых событиях в мире и  России.
  •  «Газета.Ру» (www.gazeta.ru) Здесь вы найдёте публикации политического, экономического и спортивного характера.

Особое внимание следует обратить на работу с персональными сайтами Интернет-обозревателей. Также можно посредством Сети осуществлять контакты с редакторами традиционных СМИ.

Для формирования положительного общественного мнения регулярно должна выходить информация "нерекламного характера" - новости компании, "истории из жизни", интервью с работниками фирмы и т.п. Сегодня в традиционных СМИ проводить и "маскировать" такую информацию стало почти невозможно. И теперь чуть ли не единственным возможным инструментом донесения "нерекламной" информации стал Интернет. Более того, в Интернете возможно не только опубликовать статью, но и тут же получить на нее отклики читателей.

  •  Возможна работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах. Таким образом осуществляется «выброс» полезной заказчику информации, участвуя в обсуждении вопросов или общаясь с «тематической аудиторией». Допустим на форуме автомобилистов может быть спровоцировано обсуждение достоинств или недостатков автомобильного масла определённой марки.
    •  Проведение рекламных и ПР-акций. – это конкурсы, лотереи и события в Сети. Эти инструменты призваны вызывать положительный резонанс в самой же Сети, способствовать улучшению имиджа компании, усилению лояльности существующих клиентов. Как правило, условиями участия в разнообразных конкурсах могут быть следующие: покупка предлагаемого продукта, заполнение анкеты, ответы на вопросы, «перекачка» демо-версии. Это позволяет не только привлечь внимание прессы и Интернет-публики, но и даёт возможность собрать базу данных о своих потенциальных клиентах, продемонстрировать продукт. (по К.В.Антипову «Паблик рилейшнз») Так, агентство Promo.ru для своего клиента Avantix проводило на день Святого Валентина викторину «Рассказ самой захватывающей истории о любви», победители которой получали поездку в Египет. Акция проходила в сети Интернет. Сам этот ход был маркетинговым, а манера написания материалов и манера их подачи — это был PR.
    •  Проведение опросов, исследований общественного мнения.
    •  Интернет-сопровождение конференций, съездов и других публичных мероприятий. Важную роль в продвижении товаров и услуг играют личные контакты с потенциальным покупателем. Хорошо подготовленная web-конференция привлечет внимание сотен пользователей, а значит потенциальных покупателей. Вопрос-ответ в реальном времени, демонстрация фотографий, видеороликов и т.п. - что еще нужно для личного контакта?
    •  Создание и поддержание web-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная. какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании. Наличие у организации корпоративного веб-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).
    •  Мониторинг web-форумов и участие в них. Во-первых, это позволяет продвигать саму компанию и ее услуги. Так, можно подсказать его участникам обратиться для решения их проблем в вашу компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать. Например, на форуме обсуждается, что в вашем магазине продавцы обслуживают очень медленно, кредитные карточки не принимаются, но очень удобная парковка и разнообразный ассортимент продуктов. Такая информация должна анализироваться и использоваться отделом маркетинга.(Герасимюк Т.,руководитель PR-отдела Интернет-агентства Promo.ru, Соломович Т., специалист PR-отдела)

Суть всех подобных проектов очень проста: Интернет дает возможность оперативно общаться с самой активной, обеспеченной и интеллектуально развитой частью нашего общества - пользователями "мировой паутины". Их несколько тысяч в нашем городе и сотни миллионов во всем мире.

Вместе с новыми возможностями и преимуществами использования Интернета в PR-деятельности появляются и новые проблемы: например, "онлайн" заставляет пиарщика работать и думать быстрее - запоздалая реакция на события не просто нежелательна, она теперь становится недопустима. А бездействие PR-службы во время кризисной ситуации в условиях Online-Relations может оказаться губительным для имиджа фирмы. Но и перспективы использования Online-PR велики.
Online-PR позволяет с небывалой интенсивностью контактировать и влиять практически на все слои общественности. Вряд ли Online-PR полностью вытеснит обычный PR, но не за горами серьезные изменения в расстановке акцентов в применении методов и средств PR.

ОНЛАЙНОВОЕ СМИ

Постоянно обновляемый ресурс с лентой новостей. Новости, касающиеся нашего предмета, мы обнаружили на сайте международного  пресс-клуба (www.pressclub.host.ru)

Здесь также располагаются статьи и другие аналитические материалы, которые с успехом можно использовать в преподавании дисциплины. Студенты различных вузов пользуются этим сайтом в разделе вопрос-ответ, куда можно отправить свой вопрос ,касающийся дисциплины, например, какие книги можно использовать для написания курсовой работы по такой-то теме?

Существуют и другие сайты, которые предполагают ответы на вопросы студентов в режиме online . Так, на сайте www.prnet/ru на вопросы отвечает консультант по маркетингу и рекламной политике.

САЙТ-ЗЕРКАЛО ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

           Содержание печатного издания, в котором встречаются материалы аналитического характера по интересующему нас предмету. Почти все крупные газеты и журналы России уже имеют свои сайты. Как показывает  практика  читателя, больше всего материалов о PR расположено в московской газете "Ведомости". Их следует искать по ключевым словам. Интересные материалы аналитического характера, касающиеся российского информационного рынка, предлагает также журнал "Эксперт":www.pr-expert.sandy.ru

Директ маркетинг в Интернете - прямой маркетинг продуктов и услуг с использованием собственных и внешних баз данных адресов электронной почты;

Аудит web-сайта - организация действенного контроля над функционированием сайта с целью получения объективной информации о его эффективности, определение направлений дальнейшего развития и периодической коррекции плана мероприятий.

 Управление проектами - проведение экспертизы проектов и инициатив компании заказчика, подбор исполнителей для всех этапов, обучение персонала компании работе с интернет-проектами, оценка общих затрат и графика исполнения, полная координация всех работ, дальнейшая поддержка и развитие.

Сайт - это не цель, а только средство решения какой-то задачи, лежащей чаще всего за пределами Интернета.

Что такое интернет-маркетинг

По не вполне очевидным причинам авторы большинства размещенных сегодня в интернет публикаций сводят понятие интернет-маркетинга лишь к продвижению каких-либо товаров или услуг в интернете, либо трактуют его еще более узко: как рекламу во Всемирной Сети, или еще уже - исключительно как баннерную рекламу. И то, и другое, и третье не верно именно в силу узости подобного понимания рассматриваемого предмета.

Фактически интернет-маркетинг подразумевает целый комплекс дочерних отраслей, включающих не только баннерную рекламу и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований в интернете, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, а также многое и многое другое. Упомянутое ограниченное понимание данной дисциплины является, по-видимому, своего рода "детской болезнью" российского интернет-маркетинга, что, в свою очередь, можно рассматривать как объективный положительный признак: наличие подобных "детских болезней" говорит о том, что интернет-маркетинг в нашей стране быстро "растет" и активно развивается.

Четыре источника и четыре составных части Интернет-маркетинга

Аркадий Морейнис, директор WWW.PRICE.RU

Люди, когда-либо слышавшие или более того, пробовавшие свои силы или силы своих компаний в Интернет-маркетинге, обычно делятся на две категории: люди, которые считают, что Интернет-маркетинг - это все, и люди, считающие, что Интернет-маркетинг - это ничего. Как вы легко можете догадаться, истина лежит где- то посередине. Интернет-маркетинг - это реальный инструмент достижения определенных маркетинговых целей, имеющий свои особенности, свои ограничения, свои преимущества и свои недостатки. Прежде чем начинать любую маркетинговую кампанию в Интернете, имеет смысл разложить ее на четыре простых составляющих.

1. Стратегия

Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из возможных источников распространения информации наряду с газетами, журналами, телевидением и т.д. Поэтому Интернет-маркетинг является одной из возможных составляющих в общей маркетинговой стратегии фирмы. Отсюда следует два простых вывода:

1. Маркетинговые задачи, которые вы решаете в Интернете, должны соответствовать общим задачам маркетинговой кампании фирмы.

На первый взгляд это совершенно очевидное утверждение. Однако, как только дело доходит до Интернета, самой главной задачей, которая ставится фирмой перед Интернет-маркетерами, становится увеличение посещаемости корпоративного сервера фирмы. При этом основной маркетинговой задачей фирмы может быть продвижение торговой марки, продвижение нового продукта или увеличение количества дилеров. Поэтому будьте смелее и формулируйте задачу Интернет- маркетинга ровно в тех же терминах, как вы формулируете общую маркетинговую задачу - не упрощая ее и не сводя к известным вам способам рекламы в Интернете.

2. Решайте в Интернете только те задачи, которые эффективно решать в Интернете с точки зрения соотношения затрат и возможного эффекта.

Как мы уже говорили, Интернет-маркетинг имеет свои ограничения. Одна из наиболее серьезных особенностей российского Интернета - это ограниченное количество пользователей - порядка одного миллиона (на лето 1998 года).

Эта особенность может стать ограничением в маркетинговой кампании общедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которых исчисляется десятками миллионов. В этом случае наиболее эффективно использовать традиционные маркетинговые/рекламные средства, такие, как популярные газеты, журналы и телевидение. Сразу оговорюсь, что достижение одного миллиона пользователей тоже может являться благородной задачей, однако при наличии гораздо более распространенных носителей информации серьезно заниматься Интернетом может только отъявленный энтузиаст Интернет-маркетинга.

С другой стороны, эта особенность может стать источником существенной экономии средств при достижении необходимой вам целевой аудитории.

Возьмем самый очевидный пример. Все покупатели компьютерной техники делится на две неравные группы: на так называемых "компьютерщиков" и так называемых "чайников". Специфика покупок компьютерной техники состоит в том, что "чайники" обычно пользуются советом "компьютерщиков" при выборе того, что они будут покупать и, нередко, того, где они будут покупать. Поэтому одной из достаточно эффективных стратегий продвижения компьютерных торговых марок, новых продуктов и стимуляции продаж может оказаться усиленное влияние на "компьютерщиков" с тем, чтобы они распространяли это влияние на оставшуюся категорию "чайников". Каким образом можно достать "компьютерщиков"? Ответ очевиден - конечно, в Интернете, потому что по определению настоящий "компьютерщик" обязательно подключен к Интернету. Таким образом, проводя свою маркетинговую кампанию в Интернете, вы существенно уменьшите свои затраты (за счет ограничения аудитории), но не потеряете нужного вам эффекта.

Кроме того очевидного факта, что все пользователи Интернета - это компьютерщики, проведенные на ряде российских серверов исследования показали, что пользователи Интернета обладают целым рядом других интересных особенностей: среди пользователей Интернета достаточно высокий процент владельцев пластиковых карточек, мобильных телефонов, автомобилей, домашних компьютеров и тому подобных "предметов роскоши". Это означает, что социальный уровень и уровень доходов пользователей Интернета достаточен для продвижения так называемых "штучных товаров", то есть более-менее дорогих, технологичных товаров и услуг. Конечно, можно возразить, что аналогичную аудиторию привлекает и целый ряд деловых печатных изданий. Не спорю. Попадание в одну категорию рекламных носителей с такими журналами уже само по себе приятно. Однако, принимая во внимание существующие цены на Интернет-рекламу, можно с уверенностью сказать, что использование Интернета может существенно сэкономить ваши расходы при проведении маркетинговой кампании такого рода товаров и услуг.

2. Тактика

Итак, вы сформулировали задачу для маркетинговой кампании в Интернете, вы оценили, что в Интернете вы сможете найти достаточно количество потенциальных потребителей, которым интересен продвигаемый вами товар или услуга. Что дальше? Дальше нужно ответить на два очередных вопроса:

1. Где именно в Интернете размещать свою информацию?

Сказать, что вы собираетесь размещать свою информацию/рекламу в Интернете - это все равно, что сказать, что вы размещаете свою рекламу в газетах или на телевидении. То есть не сказать ничего. Вы всегда размещаете свою рекламу в конкретных изданиях, в конкретных телепередачах - там, где существует наибольшая вероятность достать нужную вам аудиторию. Точно такая же ситуация наблюдается и в Интернете. Интернет - это совокупность различных серверов, каждый из которых посвящен своей тематике, имеет свою аудиторию и с;вою посещаемость. Размещая рекламу "просто в Интернете", вы имеете большой шанс не попасть в точку и рекламировать Мерседесы на сервере со списком рабочих вакансий, который посещают люди либо неудовлетворенные свой существующей работой (своим материальным положением), либо попросту безработные.

Поэтому при планировании своей маркетинговой кампании в Интернете тщательно определите список серверов, наиболее подходящих вам по привлекаемой аудитории. Именно качество аудитории, а не посещаемость должна быть самым главным критерием при выборе места в Интернете. Как в том случае с рекламой Мерседесов на сервере вакансий - какая разница, насколько много не-покупателей увидят вашу рекламу. Наиболее простой случай - если в Интернете существуют серверы, подходящие вам по тематике (компьютерные, автомобильные и т.д.). Однако, если таких серверов еще нет или посещаемость таких серверов слишком мала (даже если аудитория и подходяща) - не огорчайтесь. Наиболее продвинутые сервера проводят опросы своей аудитории на предмет заинтересованности в тех или иных предложениях. Например, результаты таких опросов на одном из компьютерных серверов показали, что до конца года около 10% его посетителей собираются приобрести автомобиль, 17% - завести пластиковую карточку и 11% - купить мобильный телефон. Не так уж и плохо...

2. А что, собственно, размещать?

"Как что?", - скажете вы, - "Баннер с нашим логотипом, ведущий на наш корпоративный сервер!" Может быть... Не забывайте только про то, что размещать нужно ту информацию, которая поможет вам решать главную маркетинговую задачу.

Очередные простые примеры.

Если ваша основная задача - это получение новых дилеров, то одной из весьма эффективных тактик может оказаться простое размещение анкет для потенциальных дилеров на подходящих серверах и в подходящих для этого местах на этом сервере (например, на странице регистрации на этом сервере). Если ваша основная задача - это стимуляция продаж товаров вашего производства, то ссылку с баннера наиболее разумно ставить непосредственно на сводный прайс-лист этих товаров, предлагаемых разными фирмами (например, в Интернет-справочник по ценам). Если ваша основная задача - это увеличение количества вкладчиков вашего банка, и вы предлагаете очень выгодные условия такого вклада, то спонсируйте информационную службу, предлагающую сводные аналитические таблицы для потенциальных вкладчиков, и вкладывайте деньги в рекламу и раскрутку такой службы (все равно потенциальный вкладчик принимает решение на основе именно такой информации, а не красот заглавной страницы вашего сервера). А если вам уж очень нужно увеличить посещаемость вашего сервера, то кроме вашего красивого логотипа поместите в баннере хоть одну причину, почему ваш сервер вообще стоит посетить.

Все эти примеры иллюстрируют одну простую мысль: способ размещения информации должен определяться маркетинговой задачей. Выбирая же способ размещения, постарайтесь не ограничивайте свою фантазию (в разумных пределах).

3. Оценка эффективности

Самое главное, о чем нельзя забывать на этом этапе - оценивайте то, что было вашей маркетинговой целью. Оценка эффективности маркетинговой кампании во многих случаях не сводится к подсчету количества людей, прошедших по ссылке с баннера на ваш сервер.

Если целью вашей рекламной кампании было продвижение торговой марки, то совершенно бессмысленно считать, сколько людей прошло по ссылке с этого баннера или информационного блока. Гораздо более интересная характеристика - сколько раз он был показан или, другими словами, сколько человек имело шанс запомнить вашу торговую марку. А еще более интересно попробовать оценить реальную эффективность вашей маркетинговой кампании. Один из возможных способов: проведите опрос пользователей сервера, включив туда рекламируемую торговую марку, перед началом рекламной кампании и точно такой же опрос - после ее завершения. Сравнение чисел, относящихся к вашей торговой марке, и даст вам результирующую эффективность.

Если целью вашей рекламной кампании было проведение распродажи, то количество проходов по баннеру может дать вам одну половину оценки эффективности. Другая половина оценки - это то, какое количество посетителей данного сервера вообще было заинтересовано в покупке предлагаемого вами товара. Таким образом, реальная оценка эффективности такой кампании может грубо оцениваться как отношение количества проходов к количеству показов баннера людям, заинтересованных в предлагаемых вами товарах (а не просто к количеству показов баннера!). Процент посетителей сервера, заинтересованных в предлагаемых вами товарах, можно оценить по результатам предварительно проведенного простого опроса.

Еще более сложно оценить эффективность в случае использования косвенного влияния на аудиторию. Как в случае с "компьютерщиками" и "чайниками" - когда вы используете опосредованное влияние "компьютерщиков" на "чайников". В этом случае количество проходов может отразить только количество "компьютерщиков", заинтересованных в рекламируемых вами товарах. Количество, но не качество - разные "компьютерщики" имеют разные сферы влияния. Анализ же звонков или источника информации при покупке "чайниками" ваших товаров даст вам один результат: "по совету знакомых". При этом достаточно высока вероятность, что этот знакомый "компьютерщик" как раз увидел вашу информацию в Интернете. Одним из способов стимуляци080; косвенного влияния и оценки эффективности в этом случае может оказаться система скидочных купонов (rebate coupon), по которым "чайник" получает скидку, а "компьютерщик" накапливает деньги для покупки нужного для него товара у вас.

4. Кто у вас занимается Интернет-маркетингом?

Интересно, предлагаете ли вы дизайнеру ваших реклам заниматься разработкой концепции рекламы и выбором изданий для ее размещения? Или этим у вас занимается специальный человек или даже специальный отдел? Я думаю, что у вас этим занимается не дизайнер. В крайнем случае - вы сами. Почему же, когда дело доходит до размещения информации и рекламы в Интернете, всем этим занимаются люди, не имеющие никакого отношения к маркетингу и рекламе? Очень часто Интернет-рекламой занимается системный администратор компьютерных сетей вашей компании, вебмастер, поддерживающий ваш сервер, или просто тот единственный в вашей компании технический специалист, который умеет настроить модем и соединить вас с этим самым Интернетом.

В том случае, если вопросами Интернет-маркетинга занимается все-таки отдел маркетинга, возникает очередная проблема. Далеко не все сотрудники таких отделов представляют себе, что такое действительно Интернет, и какой спецификой должна обладать маркетинговая кампания, проводимая в Интернете. Что же делать в этом случае? В этом случае необходимо привлекать консультантов по Интернет- маркетингу, которые могут помочь вам в планировании успешной маркетинговой кампании в Интернете. В противном случае вы имеете большой шанс зря потратить деньги и, как следствие, разочароваться в возможностях Интернет-маркетинга. Что, в свою очередь, не позволит вам сэкономить деньги в очередной рекламной кампании, но позволит потерять аудиторию, разумное влияние на которую может принести вам вполне ощутимую прибыль.

Обмен баннерами

Баннер - это прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются HTML-баннеры и баннеры созданные с помощью JAVA или ShockWave.

Основной критерий оценки эффективности баннера - это CTR (Click True Ratio), т.е. отношение количества людей щелкнувших на баннер к общему количеству на него посмотревших. Статистику этого параметра ведет и показывает вам любая более или менее продвинутая служба баннерообмена. В среднем, этот показатель лежит в пределах от 0,5 до 8% в зависимости от тематики, качества изготовления баннера, его размещения на странице и многого-многого другого, для хорошо сделанных порнобаннеров CTR может достигать 15%, но обыкновенным сайтам на это рассчитывать не приходится. Приготовьтесь к тому что в среднем CTR ваших баннеров будет около 2%.

Таким образом, если вы меняетесь баннерами, то для вас - каждый посетитель - хорош, но если вы покупаете показы для своей фирмы, то покупка менее чем 4-5 тысяч показов в день - это просто выбрасывание денег на ветер.

Как и в любом деле, в создании баннеров есть некие правила, более или менее непреложные к исполнению, то есть, вы вполне можете их нарушать, но только тогда, когда точно знаете зачем и почему вы это делаете. Как показывает практика, применение основных этих правил (не с большой буквы и не претендующих на Непреложный Устав Всего Сущего) в любом случае поможет вам сделать не отталкивающий баннер при полном отсутствии навыков дизайна.

Естественно, что такие элементарные вещи, как то, что баннер должен соответствовать заданному размеру, а также, что он не должен быть в формате TIF, не рассматриваются. Ниже я привожу некоторые из этих правил, те которые мне кажутся наиболее очевидными и важными.

Баннер должен быть анимированным. Это обязательное условие, т.к. разница в CTR между статичными и анимированными баннерами может достигать 300%! Хотя обычно эта цифра гораздо скромнее, но увеличение CTR в полтора раза - это уже очень хорошая прибыль. Не анимированный баннер в современной сети, где все прыгает, скачет, дергается и подмигивает, не отделяется от фона, а, следовательно, пропускается большинством читателей.

Не нужно набивать баннер словами - если у вас есть что сказать, то для этого существует сам сайт, а баннер - это реклама, и чем меньше в нем содержится информации, тем лучше она усваивается читателями. Между прочим, чем меньше у вас слов, тем большего размера их можно сделать, тем лучше они будут замечаться. Хорошо, когда в вашем баннере два-три слова, постарайтесь в них уложится, ну в крайнем случае - в четыре. Однако не увлекайтесь также и сокращениями - баннер должен содержать осмысленную информацию.

Не перегружайте баннер цветами. - достаточно двух, максимум трех разных цветов. На таком маленьком пространстве, как баннер - этого более чем достаточно. Как и со словами, это резко улучшит восприятие информации - большое количество разных цветов не будет отвлекать внимание и раздражать глаз. А кроме того, вы сможете уменьшить размер баннера и сэкономить драгоценное время загрузки страницы!

Не переусердствуйте с картинками - также как и со словами, и с цветовой гаммой, картинки могут упорядочить рекламу, придать ей структуру и правильно направить взгляд читателя, но гораздо проще перегрузить баннер большим количеством рисунков и фотографий, сделав его тяжеловесным и абсолютно нечитаемым. Мне кажется, что в общем случае в одном кадре должно быть не более одного рисунка, причем, если кадров анимации больше двух, то должен быть один общий для них, постоянный элемент, который будет правильно простраивать визуальный ряд баннера.

Постарайтесь, чтобы ваш баннер не <весил> более 7-9 килобайт. Практически все службы обмена баннерами накладывают верхнее ограничение на объем одного баннера. Делается это не только для того, чтобы оградить их сервер от перегрузки, но и для того, чтобы посетитель не ждал по полчаса появления рекламы. Контроль, кстати, осуществляется автоматически, а уговорить робота невозможно. Малый размер баннера становится особенно важным, если он (баннер) расположен наверху страницы, потому что пользователь автоматически страницу прокручивает, чтобы баннер уехал и осталось полезное содержание, поэтому реклама должна загружаться моментально, быстрее всего остального.

Не делайте много кадров. Лично мне кажется, что лучше иметь не больше трех разных кадров (подразумевается совсем разные по содержанию кадры, а не когда что-нибудь куда-нибудь уезжает). Тут очень важно понять, что как бы прекрасен и замечателен ни был баннер, пользователь не будет смотреть мультик с разинутым ртом - он пришел не за этим! Если данный кадр баннера его заинтересует, то он на него щелкнет, если нет - увы. Поэтому, каждый кадр сам по себе должен быть полноценной рекламой, либо весь мультик должен успевать проскакивать за пять-семь секунд (!), в противном случае, ваше творчество никто не оценит.

Не врите! Конечно, можно наделать кучу баннеров с призывно дышащими красотками, расставить их по всем углам и нагрести кучу народу, но половина сразу же уйдет (ждали-то другого), вторая половина, будет относится к содержанию вашего сайта заранее предубежденно. Конечно, вы получите кратковременно большой успех, но, как говорит один мой знакомый: <А потом вас запомнят и будут бить!> Вам это надо? Ваш баннер создает вам внешний вид фирмы - репутацию, имидж, а его гораздо легче испортить, чем создать.

Напишите свой адрес. Если в одном из кадров баннера крупно написать свой адрес, то тем самым можно косвенно увеличить CTR. Естественно, что адрес должен быть коротким и легко запоминающимся, желательно также, чтобы он ассоциировался с темой вашего сайта. В случае, если такого адреса провайдер предоставить вам не может, то стоит воспользоваться услугами бесплатных служб переадресации. Этот пункт, конечно, никакое не правило, а так, небольшой фокус, но при этом никто не мешает им воспользоваться :).

Теперь я хочу сказать пару слов о размещении баннера, что играет не меньшую роль, чем его изготовление. Поскольку влияние на CTR времени суток и места расположения рекламы может быть гораздо больше, чем принято считать.

Постарайтесь почаще менять баннеры. Он, как и любая другая реклама, быстро примелькивается и надоедает, поэтому его надо регулярно обновлять. Некоторые маркетологи говорят, что одну и ту же рекламу не надо показывать одному человеку более пяти раз, отсюда вытекает циферка в 40-60 тысяч показов, после которых баннер в русской обменной сети устаревает, таким образом надо менять <линейку> баннеров каждые шесть недель. Это очень хорошо заметно, когда после тридцати тысяч показов CTR начинает резко падать - сразу в несколько раз.

Когда нужен ваш баннер? Определите по статистике счетчика или другим путем (по счетчику самый простой), в какой момент времени ваша страница наиболее спрашиваема. Конечно, если основной поток посетителей - это вы сами, то отслеживать что бы то ни было - крайне проблематично, поэтому воздержитесь немного от походов на вашу страницу. Выяснив, когда на вашей странице больше всего народу можно сделать вывод, что именно в это время суток и день недели приходится пик популярности на вашу тематику вообще и ваш сайт в частности. Конечно такой вывод очень примитивен и весьма неточен, но ориентироваться на него можно.

Проведя детальные исследования времени востребования вашей страницы, вы можете выбрасывать свои баннеры именно в это время. Действительно, если вашу тему ищут, то предоставьте такую информацию! Кстати, по этой же причине не вредно в <пиковое> время показывать свою рекламу на страницах главных конкурентов, или просто близких по тематике сайтах, но более известных, чем ваш. Кстати, ИнтерРеклама, как раз и позволяет жестко задавать список сайтов на которых будет крутиться ваша реклама.

Ставьте в середину. Если вы хотите чтобы баннер на вашей странице часто показывался, то ставьте его в самом низу или самом верху страницы, но если вы хотите, чтобы на этот баннере часто щелкали, то поставьте его в середину текста. Дело в том, что все мы уже привыкли к рекламе, воспринимаем ее, как неотъемлемую уже часть нашей жизни, а поэтому автоматически пропускаем самый верх и самый низ сайта, как самые <золотые> места. Текст же мы читаем (если не лень), потому баннер в середине не пропустим. Впрочем, это больше относится к спонсорской рекламе, а не к вашим баннерам.

Каким должен быть баннер? Что должно быть в баннере?

Идея, скрытый смысл, оригинальность, которая отвлечет Вас от информации рядом с баннером. Тема. Сюжет.

Чего не должно быть в баннере?

Навязчивость. Тупость. Фразы большими буквами "жми здесь" (если мне надо, я и сам разберусь где мне нажать) и тому подобное. Агрессии.

Есть тема, которой должен быть посвящен баннер, но на первое место мы ставим идею. Без идеи баннера не выскажешь и тему. Идея баннера рождается в самый непредсказуемый момент: в вагоне метро, по пути на работу, в очереди за пакетом молока, при виде любимой тещи (последнее реже). Но одной идеи мало, нужны слоганы.

Пара слоганов о слоганах:

Вы знаете, что такое "слоган"?

Слоган - это рекламное слово, выражение, фраза, которая имеет прямое отношение к рекламируемому товару. Слоган "заподает" в память, и когда Вы захотите вспомнить рекламу, то в 99% Вы вспомните слоган. Хороший слоган - значит Вас запомнят.

В почтовом отделении сайта yandex.ru (на самом видном месте) - фраза "посылают все!". Я не помню какая именно система почты на yandex.ru, не помню, что именно интересного для себя я там нашел, но "посылают все" до сих пор свежо в памяти. Часто именно слоган является стержнем всей рекламы.

Вернемся к нашим баранам. Есть идея! Есть сюжет. Есть слоганы. Именно они обеспечат узнаваемость и запоминаемость баннеру. Уф, главное уже позади. Осталось подготовить графику, обработать, сделать "мультяшку" (анимированный баннер), собрать и все!

И вот созрел вывод:

Баннер - это двигатель интернет-торговли.

Баннер - это психология.

Баннер - это искусство.

Если у Вас есть сайт и Вы хотите привлечь на него новых посетителей, но тратить на это деньги не готовы, то участие в службе обмена баннерами - это то, что Вам нужно. Принцип участия очень прост. Вы регистрируетесь в службе обмена баннерами, размещаете баннер системы на своих страницах, чем зарабатываете право на показ своих баннеров на страницах других участников системы.

Что такое Доска объявлений?

Здесь вы можете бесплатно разместить свое объявление с фотографией или найти необходимую информацию на более чем ста тематических досках объявлений. Предоставляются максимальные сервисные возможности, организован быстрый и удобный поиск объявлений по ключевым словам и возможность настройки сервера по Вашему вкусу.

Правила доски объявлений

  1.  Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения!
  2.  Объем прилагаемого файла фотографии не должен превышать 100Kb. Допустимые расширения файла фотографии: .gif .jpeg .jpg .bmp .png
  3.  Администрация сервера «Все цены России» не несет ответственность за содержание объявлений, размещенных пользователями.
  4.  Администрация сервера оставляет за собой право удалять любые объявления без объяснения причин.
  5.  Администрация сервера никогда и ни при каких обстоятельствах не передает адреса электронной почты пользователей доски объявлений третьим лицам, однако оставляет за собой право использовать их для собственных рекламных рассылок.
  6.  Размещение объявления является подтверждением согласия пользователя с настоящими правилами доски объявлений.
  7.  Если Вы посещаете сервер впервые, рекомендуем прочитать подсказку по работе с сервером.

Виртуальный Магазин

ВМ предоставляет Владельцу возможность организовать качественно новый сервис для своих клиентов.

Виртуальный Магазин это:

  •  круглосуточный канал сбыта, без дополнительных затрат на торговые площади, складские помещения, персонал и т.д.;
  •  эффективная рекламная поддержка своей продукции. Internet позволяет предоставить потенциальным клиентам гораздо больше информации, чем печатные издания, при меньших затратах средств;
  •  обеспечение обратной связи с клиентами (опросы, анкеты, розыгрыши, почта и т.п.) для маркетинговых исследований на рынке;
  •  автоматизация приема заказов с возможным подключением различных платежных on - line систем;
  •  обслуживание удалённых филиалов и бизнес - партнеров;
  •  организация системы доставки товаров.

Зачем вам САЙТ?

Вот только несколько преимуществ:

Оперативная информация. Вы можете круглосуточно информировать своих клиентов и партнёров о новостях Вашей компании, меняющемся ассортименте товаров, новых ценах и услугах. Веб сайт - это Ваше виртуальное представительство в Интернете, где информацию о Вашей компании смогут посмотреть любые потенциальные клиенты, будь они в Израиле или Владивостоке. Здесь нет часовых поясов, обеденных перерывов и внеплановых отпусков.

Постоянство. Вы никогда не теряли записную книжку или мобильный телефон? Вам никогда не приходилось обзванивать всю вашу клиентскую базу, сообщая им о том, что у Вас изменился номер телефона, или что Вы переехали на новый офис? А допустим, что вы ещё дали рекламу, а по статистике, даже по вашему старому адресу или телефону ещё минимум полгода, а то и год, будут обращаться потенциальные клиенты - а это упущенная прибыль. Но стоит вам опубликовать свою интернет страницу и в любой рекламе указывать свой адрес в Интернете, и Вы никогда не потеряете своих партнёров. Вам будет достаточно просто обновить информацию о вашей компании на Вашем сайте.

Привлечение клиентов - Ежедневно миллионы людей обращаются в Интернет для получения информации об интересующих их товарах и услугах. Какое количество потенциальных клиентов Вы теряете из-за отсутствия сайта? А вас никогда не привлекала возможность создания магазина, не арендую площадь, складские помещения, не нанимая продавцов-консультантов, без уборщицы и инкассации? Тогда, это то что Вам нужно.

Формирование имиджа - В настоящее время любая компания стремится иметь свой сайт в Интернете. Наличие профессионально разработанного сайта стало своего рода хорошим тоном, атрибутом стабильности фирмы. В тоже время, его отсутствие оказывает негативное влияние на имидж компании.

Эффективная реклама - Интернет-сайт - это возможность проведения относительно недорогой, но эффективной рекламной кампании, воздействующей на целевую аудиторию. Вы можете оперативно управлять этой рекламной кампанией, изменяя информацию на веб сайте, включая в нее средства анкетирования, проведения опросов, обратной связи с Вашей фирмой.

Ваш веб сайт - это лицо вашей компании, визитная карточка. По утверждению западных экспертов, 80% потенциальных партнёров Вашей компании до того как навести справки о Вашей фирме, и до того как позвонить вам в офис по телефону, сначала проверят Ваш интернет сайт.

Интернациональность. Вам достаточно перевесьти Ваш сайт на любой язык, а эту услугу мы тоже предлагаем, и Ваши услуги станут адоптированы для любой языковой группы мира. Специалисты утверждают, что для любого агрессивного завоевания рынка, информация о Вашей компании должна быть минимум на 5 языках. И потом не забывайте, - это ваши потенциальные клиенты.

Вам необязательно находится где-нибудь в центре, не обязательно, чтобы первые 6 цифр телефона вашей компании начинались на 777-777x. Вам не нужно вкладывать безумные деньги в ремонт офиса, вам не надо платить зарплату, проценты от сделок, сдавать отчёты и балансы, Вам достаточно обзавестись запоминающимся адресом в Интернете и приобрести в лице нашей компании надежного постоянного партнёра по вашему представительству во всемирной глобальной сети.

Виртуальный офис

Виртуальный офис - это не просто элемент имиджевой политики руководителя, когда он в своей визитке впервые в жизни указывает новейший реквизит - адрес виртуального офиса!

Прежде всего, виртуальный офис для предприятия - это возможность уже сегодня начать работать с перспективой на стремительно придвигающееся электронное будущее. Итак, на виртуальном офисе ЗАО "Луиза" была размещена информация о фирме, выпускаемом ею продукте. Теперь любой посетитель, зайдя в виртуальный офис, знакомится с подробной информацией (включая иллюстрации) о компании, ее товарах и услугах.

Несмотря на то, что продукция хорошо представлена на внутреннем рынке Республики Татарстан, ЗАО "Луиза" начало создавать эффективную систему регионального сбыта с объединения возможностей виртуального офиса и презентационного маркетинга. Презентационный маркетинг воды "Ливадия" проводился в Нижнем Новгороде. Проведена адресная выборка 5 предприятий Н.Новгорода в соответствии с представленным деловым портретом потенциального партнера ЗАО "Луиза". По отобранным адресам фирм передано коммерческое предложение ЗАО "Луиза", проведены от его имени переговоры, оформлены отчеты о проведении презентационного маркетинга. В ходе презентационного маркетинга в Н.Новгороде использовались возможности виртуального офиса ЗАО "Луиза".

По заключению потенциальных партнеров Н.Новгорода, место воды "Ливадия" определено в секторе высоких вкусовых качеств и низкой цены.

Виртуальный офис

Это:

1) Секретарские услуги: - печатание документов; - прием телефонных звонков и сообщений; - составление деловых писем.

2) Копирование.

3) Электронные средства связи: - отправление и круглосуточный прием факсов; - услуги E-mail, - выход в Internet и распечатка интересующих Вас материалов.

4) Обеспечение    необходимыми   нормативными документами.

Электронные СМИ

Электронные СМИ – это веб системы, предназначенные в первую очередь, для уже существующих СМИ, которые заинтересованы в развитии своего бизнеса при помощи Интернет и создании электронной версии своего издания

ДАННЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  •  Значительное увеличение информационно-рекламного поля своего издания и количества подписчиков
  •  Формирование постоянной клиентской аудитории, работающей с архивной базой данных и участвующей в формировании рейтингов той или иной тематической направленности издания.
  •  Проведение информационной и консультативной поддержки читателей и организация форумов и конференций
  •  Управление всеми разделами издания, находящимися на сайте в режиме реального времени.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

«Электронные СМИ» - это крупный информационный сайт, состоящий из нескольких десятков статических и динамических страниц. Он содержит администрируемую систему публикации, развитый рубрикатор, новостные разделы, систему поиска сообщений и статей в архивах, систему подписки на рассылки новостей и других информационных материалов, коллекцию ссылок, внутреннюю баннерную систему,  голосования и опросы, систему проведения телеконференций и форумов. Кроме того, в системе реализован принцип раздельного доступа к различным разделам и информации в зависимости от занимаемой должности того или иного сотрудника.

ДЛЯ КАКИХ КОМПАНИЙ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДАННОЕ РЕШЕНИЕ?

Данное решение мы предлагаем в первую очередь для существующих изданий, что позволит им получить электронную версию своего издания. Подобная веб-система позволит кратчайшие сроки значительно расширить рекламно-информационные и маркетинговые возможности издания и оперативно публиковать новые материалы в Интернете. Система представляет широкие возможности за счёт использования Интернет-технологий.

Форум

В Интернете существует несколько способов общения людей, и один из них - это общение посредством форумов. Форум - это место где ведутся различные Дискуссии в соответствующих Разделах. Каждый раздел представляет собой древовидную структуру сообщений, которые вы можете просматривать, отвечать на них, или оставлять свои.

  •  Основным языком форума является Русский. Но не исключено использование других языков, главное - чтобы ваше сообщение было понятно другим пользователям.
  •  Использование ненормативной лексики категорически ЗАПРЕЩЕНО.
  •  Существуют Администраторы форума, которые контролируют соблюдение этикета.
  •  И еще, уважайте своих собеседников!!!

Хостинг

Итак, если Вы решили разместить свою информацию в глобальной сети, перед Вами встает вопрос - как это сделать? Тут не обойтись без услуг профессиональных хостеров. Host - переводиться с английского как хозяин, держатель места. Чтобы иметь Web-сайт или страницу, нужно иметь или свой собственный сервер (компьютер, подключенный к Интернет, со специальным программным обеспечением) или арендовать место на чужом сервере. Чаще всего для небольших и средних сайтов не требуется установка и использование отдельного сервера (компьютера) и наиболее эффективным и популярным решением является именно хостинг - услуга по размещению и хранению файлов клиента на сервере организации, предоставляющей подобную услугу (хостера). При этом хостер берет на себя все заботы по обеспечению круглосуточного функционирования вашего сайта, и Вам остается только своевременно обновлять его содержимое.

К проблеме использования новых интернет-технологий

в системе социального управления

Бесспорно, Интернет становится эффективным коммуникативным звеном в системе социального управления. В рамках государственных интернет-порталов возможно не только информировать население и оказывать ему сервис-услуги, но и выходить на диалог, включаясь в решение проблемных жизненных ситуаций. Переход к системе управления с «обратной связью» предполагает знание реакций людей на те социально значимые проблемы, которые возникают в обществе. Поэтому применение в Интернете новых социально-диагностических и социально-проектных технологий, ориентированных на поиск эффективных управленческих решений, будет способствовать включению механизмов самоорганизации и самоуправления.

Как показал наш опыт, сам по себе факт организации интерактивных площадок в Интернете и получения некоего комплекса мнений и суждений интересен прежде всего с социологической точки зрения, т. е. для изучения особенностей видения и понимания изучаемой проблемы (ситуации) населением или, как в описанном выше случае, представительной, специально отобранной группой пользователей — экспертами. Чтобы получить такие знания, обычно применяют метод анализа содержания, или контент-анализа, при котором в основе выводов оказываются количественные показатели, связанные с частотой использования реципиентами идей, суждений, предложений и т. д. Такие данные позволяют зафиксировать и эмоциональный срез исследуемой проблемы.

Однако для системы управления такой материал зачастую оказывается недостаточным: как показывает опыт, самые ценные мнения и предложения могут попросту затеряться среди других, не столь важных, но лежащих на поверхности проблемы и потому привлекающих к себе внимание большинства реципиентов.

Технологии социально ориентированного управления предусматривают более дифференцированный анализ групп реципиентов (и, соответственно, их ответов при опросах и других обследованиях), нежели при привычных, традиционных подходах. Так, кроме социально-демографических характеристик вводятся такие параметры изучения реципиентов, как социокультурные особенности (направленность интересов личности) и, главное, социоментальные характеристики (навыки человека адекватно воспринимать и интерпретировать исходящий от коммуникатора текст, его желание и умение участвовать в процессе коммуникации).

Кстати, при изучении отношения экспертов к сайтам федеральных министерств в программу и в анкету исследования были заложены и дополнительные к основной цели изучения вопросы, позволяющие дифференцировать экспертов по социоментальным характеристикам. Для этого в анкету были включены не только закрытые, но и открытые вопросы, предполагающие пространные ответы в текстуально оформленном виде, которые в дальнейшем анализировались специалистами. Такое многоуровневое изучение проводилось при изучении реакций пользователей Интернета впервые.

В процессе анализа ответов на вопросы анкеты обнаружилось, что люди, обладающие такими сходными профессиональными характеристиками, как работа с информационно-коммуникационными технологиями в Интернете, т. е. наши эксперты, практически не отличаются друг от друга по уровню образования и общей направленности интересов, однако различаются по интерпретационным и коммуникативным навыкам — и по отношению к тем текстам, которые они по условиям эксперимента интерпретировали, и при общении с коммуникатором (в данном случае в качестве такового выступали организаторы опроса). В результате представители опрошенной группы экспертов были условно дифференцированы, во-первых, как люди, проявившие навыки адекватного интерпретирования и реагирования, и, во-вторых, как люди, проявившие такие навыки лишь частично.

При этом варианты оценок ситуации (характеристик изучаемых сайтов федеральных министерств) довольно четко дифференцировались в зависимости от принадлежности человека к той или иной интерпретационной группе. Отметим, что сходная зависимость между «картинами мира» людей и их интерпретационными характеристиками зафиксирована в работах Т. Дридзе и Т. Адамьянц [4; 1].

Следовательно, возникает возможность в том случае, если установлена принадлежность человека к интерпретационной группе, дифференцировать полученные в результате опросов мнения, суждения и предложения по любой социально значимой проблеме и, соответственно, придать этим мнениям, суждениям и предложениям разный «статус»: понятно, что обобщенные оценки или высказывания группы, имеющей навыки адекватного интерпретирования, должны иметь больший вес при вынесении управленческого решения, нежели оценки и мнения людей, не обнаруживших таких навыков.

Разработка и освоение новых социально-диагностических и социально-проектных методов и методик в дополнение к уже существующим информационно- коммуникативнымым технологиям позволит использовать государственные интернет-ресурсы в целях социально ориентированного управления, а государственному интернет-порталу дает возможность выходить на реальный диалог с населением, что, бесспорно, обернется социальным выигрышем.

http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/volume/66600.htm

Средства массовой информации в системе

социального управления

Борьба за влияние на умы людей происходит и в Интернете. Сегодня это наиболее привлекательное поле для создателей и испытателей различных технологий: во-первых, как известно, в Интернете при желании гораздо легче соблюсти анонимность и избежать ответственности за искаженные или лживые сведения. Во-вторых, в глазах большинства пользователей Интернет — самый современный и престижный источник общения и получения информации, обладающий не только возможностями печати, телевидения, радиовещания, но имеющий ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с ними: здесь, например, возможны различные формы коммуникации (личность — личность, личность — социальный институт, личность — СМИ и т. д.), здесь человек при желании может формировать различные представления о себе, моделируя личностные характеристики и конструируя представления о своей идентичности. В-третьих, по многочисленным наблюдениям, у пользователей Интернета нередко возникает своего рода привычка и даже тяга к завораживающему виртуальному пространству Сети, причем подчас такую тягу сравнивают с зависимостью и даже с наркотическим эффектом.

В последнее время в Интернете появились специализированные порталы и сайты, создаваемые управленческими структурами самого разного уровня: от правительства и федеральных министерств до жилищных контор. С одной стороны, многие из них можно рассматривать как вариант СМИ в Интернете, особенно если на таких сайтах имеется обновляемый новостной раздел и другие материалы, привлекающие пользователей. Ориентация таких сайтов на реализацию функции социального управления бесспорна.

Средства интерактивного общения в интернете

Под интерактивным общением я буду понимать двусторонний диалог между двумя и более людьми.

1. e-mail - исторически первое средство общения. Наиболее популярно

из всех средств по сегодняшний день. С электронной почтой могут быть интегрированы и другие средства, например, форумы и дискуссионные листы.

Не требуется одновременное онлайн-присутствие общающихся людей.

2. Чаты - моментальное общение. Фразы обычно краткие и бестолковые.

Требуется одновременное онлайн-присутствие общающихся людей. IRC - исторически первая система чатов, жива по сей день.

3. Форумы - тематические, не-онлайн общение. На форумах встречается много умных мыслей. Форумы делятся по темам. Их структуры бывают иерархические (какой дурак изобрел?) и линейные (the best!).

4. Доски объявлений - аналог форума, обычно коммерческие. Мало развернутых дискуссий.

5. Гостевые книги - обычно используются для благодарности автору сайта. Ветка содержит одно сообщение и может быть ответ автора сайта.

6. Интернет-пейджеры (ICQ, Odigo). Моментальное общение обычно между двумя

абонентами. Требуется одновременное онлайн-присутствие общающихся людей.

7. Дискуссионные листы - относительно новое средство общения, наподобие форума на основе механизма рассылок.

Другие очень распространенные механизмы, такие как WWW (сайты, странички) и РАССЫЛКИ относятся к односторонним средствам общения (от автора к слушателям). Поэтому их лучше отнести не к интерактивным средствам общения, а к средствам массовой информации.

http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=42&PHPSESSID=2c02b4e42ffab40b3731e12b807a152d

Проголосовать можно и в интернете

"Тверская жизнь" № 110,  25 июня 2003 года

Сегодня начинает работу сайт www.politver.ru , на котором каждый желающий может высказаться по поводу выборов главы города Твери и даже проголосовать. Виртуальные выборы мэра стали совместным проектом агентства развития общественных связей "Объединенные коммуникации" (ОбКОМ), студии интернет - технологий "ВзлетМедиа" и технологического журнала для гуманитариев "Со-общение". Любой посетитель сайта может зайти в раздел интересующего его кандидата, высказать свое мнение по поводу выборов в форуме, проголосовать в разделе "Голосование", а также ознакомиться со статистикой посещения сайта, разделов кандидатов, результатами голосований. Кстати, проводиться опрос будет до первого июля, а со второго по шестое июля будет проходить итоговое голосование, аналогичное голосованию на избирательных участках.

Массовая коммуникация в Интернете

Мукашева М., зам. декана факультета журналистики КазГУ, к.ф.н.

  Интернет - это открытый источник данных, объединяющий ресурсы всех поставщиков информации, с унифицированными стандартными средствами поиска, получения и обработки данных. Во многом он перекликается с главной целью журналистики - поиска, обработки и распространения информации.

  Казахстанский Интернет стал активно развиваться благодаря развитию и удешевлению технологий и компьютерной техники, а также инвестициям различных общественных организаций в наш рынок коммуникаций. Например, если в начале 90- х годов компьютер стоил также, как автомобиль, то теперь он стал доступен большинству населения. Если в первый год существования Интернета в стране им пользовалось всего 10 крупных организаций, то теперь количество пользователей увеличивается ежедневно. Правда, это происходит в основном в крупных населенных пунктах, периферия пока остается выключенной из этого процесса.

  Развитие Интернета позволило упростить обмен информацией между собственными корреспондентами редакций, дало возможность практически мгновенно получать оперативную информацию от различных источников, которые необходимы журналистам в повседневной работе. Объем самой информации увеличился в десятки раз, что дало возможность для ее большого выбора, соответственно, улучшения ее потребительских качеств. Практически можно говорить о захватывающем характере журналистики виртуального порядка.

  Сейчас практически любое издание можно отправить и получить в электронном варианте и отпечатать его на месте необходимым тиражом, сэкономив средства на перевозку, которая в настоящее время очень дорогая. Благодаря Интернет получили распространение аудио- и телеконференции, в которой может принимать участие неограниченное число пользователей. Такие мероприятия могут привлечь внимание общественности к каким-либо острым событиями или мнениям, не всегда отвечающим интересам большинства. Участниками подобных телеконференций были Президенты Казахстана, России и США, по достоинству оценившие возможности общения с людьми через Интернет.

  Согласно исследованиям, которые с определенной регулярностью проводятся в Сети различными провайдерами, ее пользователями являются: молодежь в возрасте от 15 до 19 лет - 11 процентов, люди от 20 до 25 лет - 17 процента, от 26 до 35 лет - 34 процентов, от 36 до 45 лет - 29 процента, от 45 - 9 процентов. Большинство "интернетчиков" - люди с высшим или незаконченным высшим образованием.

  В настоящее время пользователи получают из Сети два вида основной информации (довольно условное разделение): для работы и для отдыха. СМИ, работающие в Интернете, несколько запаздывают в своем развитии, нежели само общество. На наш взгляд, это связано с нехваткой необходимых финансовых ресурсов.

  Особый разговор - казахская журналистика в Интернете. Для нее Сеть - реальная возможность расширения числа своей аудитории. Но в связи с нерешенностью вопроса о единой кодификации специфических букв, порой многие пользователи не могут прочитать нужную им информацию. Проблема уже несколько лет требует решения на государственном и международном уровне. Попытки разрешить ее частными фирмами пока не дали необходимых результатов. Например, за границей среди казахов востребован сайт "Хабара" на казахском языке, где выходят "горячие новости". Но, к сожалению, из-за кириллицы не все могут его получать. С апреля 2000 года "Жас алаш" имеет собственную версию газеты в Интернете. Правда, она гораздо слабее бумажного аналога. Газета "Егемен Казакстан" также работает в Интернете, но из-за вопросов технического, финансового и творческого порядка отдача от данного ноу-хау пока невелика.

  Как бы не развивались современные технологии, всегда должны быть востребованы традиционные ценности журналистики - правдивость, честность, точность. Профессионализм журналиста должен проявляться при создании газетных статей, аудио- и телерепортажей, которые можно будет использовать в виртуальном пространстве. При этом у нас до сих пор существует недоверие к информации, которая порой приходит по сети. Проверке она не всегда поддается, имеет под собой сенсационную основу, или вообще "слив компромата" на конкурентов. Поэтому этические кодексы должны действовать, несмотря на принцип полной свободы обмена информацией, и в Интернете. Все больше СМИ страны доверяет сообщениям, полученным от электронных источников, и эта тенденция должна развиваться в будущем.

Виртуальная выставка

Информация - основа принятия любого делового решения.

Информация - это то, что мы постоянно потребляем чаще всего.

  Каждая секунда, даже каждая наносекунда нашей жизни вбирает в себя миллионы событий, движений, мыслей, следовательно, вся их совокупность и есть информация.

  Проект ВБЦ "E-EXPO" компании "Амон-Ра" задуман и реализуется на так называемых "принципах новой экономики", что явилось следствием прорыва в области телекоммуникаций и Интернет - технологий. Связь, как частных лиц, так и компаний во всём мире по электронным каналам сделала Всемирную Сеть Интернет, своего рода нервной системой мировой экономики, что позволило создать новою интерактивную среду общения.

  Мгновенная интерактивность становится важнейшим фактором успеха, и она ведёт к существенным изменениям в ведении бизнеса. В мире, где можно мгновенно связаться с кем угодно, огромное преимущество в бизнесе получают те, кто может быстро реагировать на изменения на рынке и адаптироваться к новым условиям в реальном времени - для этого каждому участнику проекта устанавливается клиентское программное обеспечение для быстрой корректировки информации на своём виртуальном офисе.

  Главная мысль - "ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ" - создание нового информационного ресурса в Сети для визуального ознакомления с каждым предприятием с помощью современных IТ - технологий.

  В проекте используется технология iPIX, которая создаёт полную иллюзию присутствия внутри панорамы, как будто ты сам присутствуешь в том месте, которое тебе хотят показать.

  Проект, используя передовые маркетинговые технологии, будет постоянно развиваться и совершенствоваться, удовлетворяя растущие потребности участников и посетителей ресурса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68072. Природні багатства. Корисні копалини. Охтирка – нафтова столиця 34.5 KB
  Корисні копалини. Передбачувані результати: Учні повинні знати: природні багатства рідного краю; Вміти: розрізняти корисні копалини розповідати про них. Що вони означають Так це корисні копалини. На сьогоднішньому уроці ми знову погоримо про корисні копалини саме про ті які є в нашій місцевості.
68073. Крымские горы 59.5 KB
  Продолжать формировать представление о природных зонах Украины о горах. Сформировать понятие Крымские горы. Необходимо назвать горные системы название которых начинается с этой буквы и рассказать какие интересные факты об этой горной системе они знают.
68074. Кримські гори 185.5 KB
  Обладнання: Фізична карта України слайди з виглядом гір тварин і рослин кримських гір картки для опитування тестові завдання картки із словами спостережливі ерудовані старанні дружні уважні матеріали проекту Тваринний світ Кримських гір оформлені у вигляді папки і газети. Як називається карпатська...
68075. «Крок до зірок» Позакласний захід для учнів 5 – 6 класів 73 KB
  Ведучий. Доброго дня, дорогі гості, шановні вболівальники та учасники змагань. Сьогодні ми будемо свідками цікавої боротьби юних математиків. У змаганнях беруть участь дві команди — «Пропорція» та «Діаметр», які матимуть можливість показати свої знання, ерудицію, кмітливість і вміння мислити.
68076. Бій під Крутами (вшанування пам’яті юнаків, які героїчно загинули у бою під Крутами 29 січня 1918 року) 124.5 KB
  Мета заходу: формування в учнів почуття патріотизму, любові до свого народу, його історії та героїчного минулого; формування й розвиток мотивації, спрямованої на підготовку до захисту Вітчизни, на прикладі подвигу однолітків; формування інтересу до літератури про бій під Крутами.
68078. Schulleben. Der erste Schultag 29.5 KB
  Обговорення прислів’я «Wie der Anfang so das Ende» та прислів’я «Guter Anfang ist halbe Arbeit». Was bedeutet dieses Sprichwort? Könnt ihr ein ukrainisches Äquivalent geben? Seid ihr mit dieses Sprichwort einverstanden?
68079. В гості до товариша 48.5 KB
  Любиш у гостях бувати люби й гостей приймати. Теми для обговорення: а У Оксани день народження Діти накривають святковий стіл запрошують гостей б У гості з подарунком Що дарувати і як приймати подарунки в У передпокої Як господар вітає і зустрічає гостей г Скупий і непривітний хазяїн Господар сідає...
68080. Kleidung und Mode (Одяг і мода) 47.5 KB
  Wir begrüßen Sie hier in diesem Saal. Heute haben wir einen ungewöhnlichen Abend zum Thema «Kleidung und Mode». In den Deutschstunden haben wir viel über die Kleidung gelesen, gesprochen, und verschiedene Übungen gemacht. Mode ist ein Teil unseres Lebens. Es gibt Mode auf alles: auf Kleidung, auf Handys, auf Musik usw.