18970

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании

Доклад

Маркетинг и реклама

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира

Русский

2014-12-19

40.5 KB

4 чел.

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании

К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона, так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых "грязных технологий" служат избиратели или кандидаты-конкуренты (с разными целями, например, с тем, чтобы заставить снять кандидатуру). Целью - обеспечение избрания определенного кандидата или недопущения избрания конкурента.   

Разновидности «черных технологий»

- «сбор подписей» -подделка подписных листов: в территориальную избирательную коммиссию предоставляется "конспект" домовых книг нужного региона с замысловатыми письменами, которые объявляются "подписями". Часто встречалось и такое, что "подписи" в поддержку определенного кандидата совершенно разными людьми были написаны одной ручкой и явно одним человеком.

В целом ряде случаев использовалось прямое принуждение избирателей голосовать за того или иного кандидата. Кандидаты используют административную зависимость избирателей (сотрудников предприятия, военнослужащих и т.д.)   Региональные органы власти использовали такие технологии, как перенос выборов, неоднократный перенос судебных заседаний (якобы в связи с болезнью судьи и т.п.). Органами власти в регионах предпринимались попытки убедить избирателей не принимать участия в выборах под различными предлогами ("результаты будут все равно отменены", "выборы незаконны", "результаты сфальсифицируют" и т.п.) Возможны действия по срыву явки, в связи с чем выборы объявляются несостоявшимися. Среди таких технологий:

• не внесение в списки избирателей реальных изменений и, наоборот, внесение "мертвых душ", не проживающих в округе, повторение, например, одного дома в списках двух избирательных участков с целью занизить процент явки и объявить выборы несостоявшимися;

• похищение списков избирателей и бюллетеней (в т.ч. уже подсчитанных - дабы не было пересчета, если в фальсификации участвовали избирательные комиссии);

• недопущение членов избирательных комиссий и наблюдателей к передаче избирательных документов из участковых комиссий в окружные (Владивосток);

• порча действительных бюллетеней при подсчете голосов;

• нарушение печатей на избирательных урнах - и в связи с этим объявление результатов на данном участке недействительными;

• похищение печатей избирательной комиссии.

• вброс недействительных или заполненных в пользу какого-либо кандидата бюллетеней;

• приписка голосов в пользу определенного кандидата или же, наоборот, лишение части голосов конкурента;

• приписывание результатов одного кандидата другому;

• невнесение в списки избирателей изменений за период, прошедший со времени прошлых выборов.

-подкуп изберателей, запугивание, компромат,

-тактика "растаскивания голосов" - "клонированием кандидатов" - выдвижение "двойников" - кандидатов по тому же округу с той же фамилией (или незначительно отличающейся), иногда и с тем же именем и отчеством. Целью "клонирования" является не победа "двойников", но отбор голосов у настоящих кандидатов. Целью "натравливания" разозленных избирателей (пенсионеров и т.д.) на конкурента. Цель-срыв встречи кандидата и съемка разозленного кандидата, с последующим выходом в эфир.

 - дискредитация  кандидата от его имени

От имени конкурента осуществлялся выпуск плакатов, листовок, газет, с содержанием, вызывающим раздражение избирателя, например, утверждающих от имени кандидата, что в годы его недавнего руководства областью (от его имени) "жители области катались как сыр в масле, а пенсии выплачивались не только без задержек, но даже с недельным опережением".

-повышение собственной популярности кандидата

• имитация покушений (т.н. "самострелы");

• распространение ложных сообщений об угрозах кандидату;

• распространение ложных сообщений об установке прослушивающих устройств в офисе, квартире кандидата;

• распространение ложных сообщений о поддержке кандидата популярным у избирателей округа лицом (например, Е.Примаковым);

• распространение ложных сообщений о принадлежности кандидата к популярной у избирателей округа организации (например, КПРФ);

• распространение агитматериалов против кандидата с очевидно нелепыми обвинениями в его адрес.  

Избирательная кампания  это скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определённого законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. (по В.Г.Королько «Основы ПР»)

Егорова-Гантман выделяет следующие особенности политического ПР в России:

- все приёмы и технологии избирательных кампаний в России поставили вопрос о психологической экологии всего климата в стране;

- тотальное разрушение табу: методы и приёмы избирательных кампаний не знают никаких запретов;

- менталитет держится на эмоциональном канале, по нему и «бьют» в первую очередь. Избирательная кампания ведётся против личности, а не мировоззрения, политической платформы конкурента;

- создаётся и запускается в производство «псевдо аппозиция» на логическом уровне, т.е. ложные сведения;

- дегероизация политика («смерть политика») через компромат, главные носители СМИ;

- широко используется система двойников;

- формирование слухов через негативную рекламу;

- слух должен принадлежать носителю, недоступному обществу;

- использование метода «герой - антигерой» (Путин – чеченцы);

- подозрения по поводу мотивов кандидата-оппонента.

ПР, пропаганда и этика.  

Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о пропаганде, что это «инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения [нацистского движения] на мир». Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами.

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР должны начинаться дома.[42] Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.

Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: „Цель ПР достижение согласия; цель пропаганды создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда к привлечению сторонников.”[43]

Кодекс профессионального поведения IPRA запрещает членам ассоциации иметь дело с “подставными организациями”. Член ассоциации не должен оказывать содействие никакой организации, провозглашающей одно, а на деле служащей каким-то тайным интересам. Право каждого убеждать окружающих при условии, что средства честны и законны это основное условие демократии, но в области ПР оно является основным способом деятельности. Все, занятые в ПР, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70452. Развитие рынка страхования имущества в России 141.49 KB
  Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению...
70453. Организация управления промышленным предприятием на примере ОАО завод «Красное Сормово» 4.8 MB
  Цель проекта: Изучение процесса управления промышленным предприятием. Задачи проекта: раскрыть теоретические аспекты организации управления на промышленном предприятии; изучить деятельность предприятия, организационную структуру, внешнюю среду предприятия...
70454. Основные направления изучения малых групп в психологии 39 KB
  В выделенных Мэйо экспериментальной и контрольной группах были введены различные условия труда: в экспериментальной группе освещенность увеличивалась и обозначался рост производительности труда в контрольной группе при неизменной освещенности производительность труда...
70455. Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми 42 KB
  Трудности общения могут быть рассмотрены с позиций различных отраслей психологии: общей возрастной и педагогической социальной психологии труда юридической и медицинской психологии индивидуальных различий. Поскольку общение это взаимодействие по крайней мере двух людей...
70456. Психология общения: основные направления исследований 37 KB
  Активное исследование О. в зарубеж. социальной психологии началось во 2-й пол. XIX в. и было представлено публикациями, касающимися роли языка и обычаев, связанными с психологией народов. Рост интереса к проблемам О. в ХХ в. был вызван потребностями учета межличностных и ролевых...
70457. Эффекты восприятия как перцептивные ошибки 28.5 KB
  Проблема группы в социальной психологии. Проблема группы это ключевое понятие социальной психологии. Группа может изучаться с позиции любой общности: социальной производственной бытовой экономической целевой и т. Основы социальной стратификации заложены М.
70458. Общность и группы 37 KB
  Не только общество но и отдельный человек живет по законам группы. Сегодня человек не мыслит себя вне группы: он член семьи ученического класса молодежной тусовки производственной бригады спортивной команды. В зависимости от того в какой мере объективная принадлежность индивида...
70459. Развитие групп 27.5 KB
  Формирование стадия на которой происходит отбор членов группы в соответствии с их функциональным или техническим опытом для выполнения целей стоящих перед группой. Члены группы знакомятся обмениваются официальной информацией друг о друге вносят предложения о работе группы например...
70460. Руководство и лидерство как формы социальной власти в группе 28.5 KB
  Лидерство и руководство рассматриваются в социальной психологии как групповые процессы связанные с социальной властью в группе. Под лидером и руководителем понимается человек оказывающий ведущее влияние на группу: лидер в системе неформальных отношений руководитель...