18970

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании

Доклад

Маркетинг и реклама

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира

Русский

2014-12-19

40.5 KB

2 чел.

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании

К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона, так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых "грязных технологий" служат избиратели или кандидаты-конкуренты (с разными целями, например, с тем, чтобы заставить снять кандидатуру). Целью - обеспечение избрания определенного кандидата или недопущения избрания конкурента.   

Разновидности «черных технологий»

- «сбор подписей» -подделка подписных листов: в территориальную избирательную коммиссию предоставляется "конспект" домовых книг нужного региона с замысловатыми письменами, которые объявляются "подписями". Часто встречалось и такое, что "подписи" в поддержку определенного кандидата совершенно разными людьми были написаны одной ручкой и явно одним человеком.

В целом ряде случаев использовалось прямое принуждение избирателей голосовать за того или иного кандидата. Кандидаты используют административную зависимость избирателей (сотрудников предприятия, военнослужащих и т.д.)   Региональные органы власти использовали такие технологии, как перенос выборов, неоднократный перенос судебных заседаний (якобы в связи с болезнью судьи и т.п.). Органами власти в регионах предпринимались попытки убедить избирателей не принимать участия в выборах под различными предлогами ("результаты будут все равно отменены", "выборы незаконны", "результаты сфальсифицируют" и т.п.) Возможны действия по срыву явки, в связи с чем выборы объявляются несостоявшимися. Среди таких технологий:

• не внесение в списки избирателей реальных изменений и, наоборот, внесение "мертвых душ", не проживающих в округе, повторение, например, одного дома в списках двух избирательных участков с целью занизить процент явки и объявить выборы несостоявшимися;

• похищение списков избирателей и бюллетеней (в т.ч. уже подсчитанных - дабы не было пересчета, если в фальсификации участвовали избирательные комиссии);

• недопущение членов избирательных комиссий и наблюдателей к передаче избирательных документов из участковых комиссий в окружные (Владивосток);

• порча действительных бюллетеней при подсчете голосов;

• нарушение печатей на избирательных урнах - и в связи с этим объявление результатов на данном участке недействительными;

• похищение печатей избирательной комиссии.

• вброс недействительных или заполненных в пользу какого-либо кандидата бюллетеней;

• приписка голосов в пользу определенного кандидата или же, наоборот, лишение части голосов конкурента;

• приписывание результатов одного кандидата другому;

• невнесение в списки избирателей изменений за период, прошедший со времени прошлых выборов.

-подкуп изберателей, запугивание, компромат,

-тактика "растаскивания голосов" - "клонированием кандидатов" - выдвижение "двойников" - кандидатов по тому же округу с той же фамилией (или незначительно отличающейся), иногда и с тем же именем и отчеством. Целью "клонирования" является не победа "двойников", но отбор голосов у настоящих кандидатов. Целью "натравливания" разозленных избирателей (пенсионеров и т.д.) на конкурента. Цель-срыв встречи кандидата и съемка разозленного кандидата, с последующим выходом в эфир.

 - дискредитация  кандидата от его имени

От имени конкурента осуществлялся выпуск плакатов, листовок, газет, с содержанием, вызывающим раздражение избирателя, например, утверждающих от имени кандидата, что в годы его недавнего руководства областью (от его имени) "жители области катались как сыр в масле, а пенсии выплачивались не только без задержек, но даже с недельным опережением".

-повышение собственной популярности кандидата

• имитация покушений (т.н. "самострелы");

• распространение ложных сообщений об угрозах кандидату;

• распространение ложных сообщений об установке прослушивающих устройств в офисе, квартире кандидата;

• распространение ложных сообщений о поддержке кандидата популярным у избирателей округа лицом (например, Е.Примаковым);

• распространение ложных сообщений о принадлежности кандидата к популярной у избирателей округа организации (например, КПРФ);

• распространение агитматериалов против кандидата с очевидно нелепыми обвинениями в его адрес.  

Избирательная кампания  это скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определённого законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. (по В.Г.Королько «Основы ПР»)

Егорова-Гантман выделяет следующие особенности политического ПР в России:

- все приёмы и технологии избирательных кампаний в России поставили вопрос о психологической экологии всего климата в стране;

- тотальное разрушение табу: методы и приёмы избирательных кампаний не знают никаких запретов;

- менталитет держится на эмоциональном канале, по нему и «бьют» в первую очередь. Избирательная кампания ведётся против личности, а не мировоззрения, политической платформы конкурента;

- создаётся и запускается в производство «псевдо аппозиция» на логическом уровне, т.е. ложные сведения;

- дегероизация политика («смерть политика») через компромат, главные носители СМИ;

- широко используется система двойников;

- формирование слухов через негативную рекламу;

- слух должен принадлежать носителю, недоступному обществу;

- использование метода «герой - антигерой» (Путин – чеченцы);

- подозрения по поводу мотивов кандидата-оппонента.

ПР, пропаганда и этика.  

Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о пропаганде, что это «инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения [нацистского движения] на мир». Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами.

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР должны начинаться дома.[42] Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.

Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: „Цель ПР достижение согласия; цель пропаганды создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда к привлечению сторонников.”[43]

Кодекс профессионального поведения IPRA запрещает членам ассоциации иметь дело с “подставными организациями”. Член ассоциации не должен оказывать содействие никакой организации, провозглашающей одно, а на деле служащей каким-то тайным интересам. Право каждого убеждать окружающих при условии, что средства честны и законны это основное условие демократии, но в области ПР оно является основным способом деятельности. Все, занятые в ПР, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15191. Қашаған Күржіманұлы 24 KB
  Қашаған Күржіманұлы 18411929 Қашаған Күржіманұлы 1841 жылы Түрікменстанның Ташауыз қаласның маңында туған.Ол жалшы отбасында дүниеге келіпжастай жетімдікжоқшылықтың тауқметін тартқан. Қашағанның шығармалары 1935 жылы Әдебиет майданыжурналында №5 жари...
15192. Қошке Кемеңгерұлы 63.5 KB
  Қошке Кемеңгерұлы Білім мен білікке ұмтылған Қошке Кемеңгерұлының тағдырталайы зиялыларымыздың жарқын ғұмырымен қатқабат байланысып жатыр. Ол 1915 жылдан бастап 1930 жылға дейін үзіліссіз ұлт әдебиетіне драматургиясына журналистикасына ғылымына айрықша үлес ...
15193. М. Мағауин 60 KB
  АЛДАСПАН Алтын жұмыртқа Қылыш шағындаақ әдебиет көгінен жарқырап шалынған Мұхтар Мағауиннің жұлдызы бүгін де тым биіктен тым дара көрінеді. Қырық жылдан кейін баспасөз бетін көрген бозым қаламнан туған €œБір уыс бидай аталатын алақандай әңгімеден бастап байс...
15194. М. Мақатаевтың шығармашылығы 68.5 KB
  ӘОЖ 894.342 СЕЗІМ САЯСЫМЕН САЛЫСТЫРҒАНДА ТЕҢІЗДІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ТАМШЫДАЙ С.М. Исматова Ә. Ж. Шағатаева Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Поэзия өнер мүлкі ретінде қырсыры мол жансезімнен тыс поэзия болмайды. Оның ішінде лирика тікелей сезімді
15195. Мағжан - ақынның ақыны 59 KB
  МАҒЖАН: БҰЙЫРСА ШЫРАҚ СӨНБЕС ҰЗАҚ ЖАНАР Жарасбай СҮЛЕЙМЕНОВ ҚР Парламенті Мәжілісінің депутаты. Мағжан Жұмабаев поэзия әлеміндегі жарық жұлдыз қайталанбас құбылыс. Оның қуатты бойға жігер жүрекке от беретін рухты үні ізденістері мен жаңашылдығы қа
15196. Майлықожа Сұлтанқожаұлы 27 KB
  Майлықожа Сұлтанқожаұлы 18351898 Майлықожа Сұлтанқожаұлы қазіргі Оңтүстік Қазақстан облысы Қызылқұм жерінде туып өскен.Әкесі Сұлтанқожа мұсылманша сауаттышағын дәулеттікөзі ашықдіндар адам болған. М...
15197. Марат Отаралиев 47 KB
  Марат Отарәлиев: Тағдырмын ерте жоғалған... Ақын Марат Отарәлиев. Жайсаң еді ғой. Онымен шүйіркелесіп сөйлесу әңгімедүкен құру өзінше бір ғанибет. Осы бір асықтай ғана қатпа қара жігіттің тал бойында қандай тартылыс күші барын қайдам Әйтеуір адам баласына тым үй...
15198. Махамбет Өтемісұлы 45 KB
  Махамбет Өтемісұлы 1803 1846 Махамбет Өтемісұлы 1803 жылы Ішкі Бөкей ордасы қазіргі Батыс Қазақстан облысы Жәнібек ауд. Нарын құмының Жанқұс жерінде туған. 20.10.1846 Қараой өңірі қазіргі Атырау облысы Махамбет ауданында жерденген қазақтың көрнекті ақыны сонымен бірг...
15199. Медетбай Тәжіұлы 22 KB
  Медетбай Тәжіұлы 1850-1928 Табынай Медетбай ақын туралы алғашқы дерек Қазақ қолжазбаларының ғылыми сипаттамасы деген бес томдық энциклопедиялық жинақтың төртінші томында жазылған.Онда Ме...