18970

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании

Доклад

Маркетинг и реклама

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира

Русский

2014-12-19

40.5 KB

2 чел.

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании

К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона, так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых "грязных технологий" служат избиратели или кандидаты-конкуренты (с разными целями, например, с тем, чтобы заставить снять кандидатуру). Целью - обеспечение избрания определенного кандидата или недопущения избрания конкурента.   

Разновидности «черных технологий»

- «сбор подписей» -подделка подписных листов: в территориальную избирательную коммиссию предоставляется "конспект" домовых книг нужного региона с замысловатыми письменами, которые объявляются "подписями". Часто встречалось и такое, что "подписи" в поддержку определенного кандидата совершенно разными людьми были написаны одной ручкой и явно одним человеком.

В целом ряде случаев использовалось прямое принуждение избирателей голосовать за того или иного кандидата. Кандидаты используют административную зависимость избирателей (сотрудников предприятия, военнослужащих и т.д.)   Региональные органы власти использовали такие технологии, как перенос выборов, неоднократный перенос судебных заседаний (якобы в связи с болезнью судьи и т.п.). Органами власти в регионах предпринимались попытки убедить избирателей не принимать участия в выборах под различными предлогами ("результаты будут все равно отменены", "выборы незаконны", "результаты сфальсифицируют" и т.п.) Возможны действия по срыву явки, в связи с чем выборы объявляются несостоявшимися. Среди таких технологий:

• не внесение в списки избирателей реальных изменений и, наоборот, внесение "мертвых душ", не проживающих в округе, повторение, например, одного дома в списках двух избирательных участков с целью занизить процент явки и объявить выборы несостоявшимися;

• похищение списков избирателей и бюллетеней (в т.ч. уже подсчитанных - дабы не было пересчета, если в фальсификации участвовали избирательные комиссии);

• недопущение членов избирательных комиссий и наблюдателей к передаче избирательных документов из участковых комиссий в окружные (Владивосток);

• порча действительных бюллетеней при подсчете голосов;

• нарушение печатей на избирательных урнах - и в связи с этим объявление результатов на данном участке недействительными;

• похищение печатей избирательной комиссии.

• вброс недействительных или заполненных в пользу какого-либо кандидата бюллетеней;

• приписка голосов в пользу определенного кандидата или же, наоборот, лишение части голосов конкурента;

• приписывание результатов одного кандидата другому;

• невнесение в списки избирателей изменений за период, прошедший со времени прошлых выборов.

-подкуп изберателей, запугивание, компромат,

-тактика "растаскивания голосов" - "клонированием кандидатов" - выдвижение "двойников" - кандидатов по тому же округу с той же фамилией (или незначительно отличающейся), иногда и с тем же именем и отчеством. Целью "клонирования" является не победа "двойников", но отбор голосов у настоящих кандидатов. Целью "натравливания" разозленных избирателей (пенсионеров и т.д.) на конкурента. Цель-срыв встречи кандидата и съемка разозленного кандидата, с последующим выходом в эфир.

 - дискредитация  кандидата от его имени

От имени конкурента осуществлялся выпуск плакатов, листовок, газет, с содержанием, вызывающим раздражение избирателя, например, утверждающих от имени кандидата, что в годы его недавнего руководства областью (от его имени) "жители области катались как сыр в масле, а пенсии выплачивались не только без задержек, но даже с недельным опережением".

-повышение собственной популярности кандидата

• имитация покушений (т.н. "самострелы");

• распространение ложных сообщений об угрозах кандидату;

• распространение ложных сообщений об установке прослушивающих устройств в офисе, квартире кандидата;

• распространение ложных сообщений о поддержке кандидата популярным у избирателей округа лицом (например, Е.Примаковым);

• распространение ложных сообщений о принадлежности кандидата к популярной у избирателей округа организации (например, КПРФ);

• распространение агитматериалов против кандидата с очевидно нелепыми обвинениями в его адрес.  

Избирательная кампания  это скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определённого законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. (по В.Г.Королько «Основы ПР»)

Егорова-Гантман выделяет следующие особенности политического ПР в России:

- все приёмы и технологии избирательных кампаний в России поставили вопрос о психологической экологии всего климата в стране;

- тотальное разрушение табу: методы и приёмы избирательных кампаний не знают никаких запретов;

- менталитет держится на эмоциональном канале, по нему и «бьют» в первую очередь. Избирательная кампания ведётся против личности, а не мировоззрения, политической платформы конкурента;

- создаётся и запускается в производство «псевдо аппозиция» на логическом уровне, т.е. ложные сведения;

- дегероизация политика («смерть политика») через компромат, главные носители СМИ;

- широко используется система двойников;

- формирование слухов через негативную рекламу;

- слух должен принадлежать носителю, недоступному обществу;

- использование метода «герой - антигерой» (Путин – чеченцы);

- подозрения по поводу мотивов кандидата-оппонента.

ПР, пропаганда и этика.  

Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о пропаганде, что это «инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения [нацистского движения] на мир». Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами.

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР должны начинаться дома.[42] Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.

Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: „Цель ПР достижение согласия; цель пропаганды создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда к привлечению сторонников.”[43]

Кодекс профессионального поведения IPRA запрещает членам ассоциации иметь дело с “подставными организациями”. Член ассоциации не должен оказывать содействие никакой организации, провозглашающей одно, а на деле служащей каким-то тайным интересам. Право каждого убеждать окружающих при условии, что средства честны и законны это основное условие демократии, но в области ПР оно является основным способом деятельности. Все, занятые в ПР, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44043. Модернизация системы автоматического регулирования температурного режима системы воздушного охлаждения установки Л-24/7 5.26 MB
  Характерной особенностью установки является наличие раздельной системы циркуляции водородсодержащего газа в обоих блоках. Задача системы аппаратов воздушного охлаждения поддержание на определенном уровне температуры газо-сырьевой смеси которая прокачивается через нее.6 Требования к средствам измерения и информационным каналам разрабатываемой системы Датчики являются элементом технических систем предназначенных для измерения сигнализации регулирования управления устройствами или процессами.1 Разработка функциональной схемы В данном...
44044. Дослідження та удосконалення процесу активізації експортної діяльності ВАТ „Львівська пивоварня” 808 KB
  Система стимулювання експорту (інструменти, інституціональні виконавці та характер їх взаємодії) у кожній країні є оригінальною. Її конфігурація залежить від соціально-економічного устрою країни і ступеня державного втручання в економічне життя. Виконання завдань державної політики стимулювання експорту забезпечує досягення однієї мети – збільшення у кількісному і вартісному вираженні вітчизняного експорту та можливе залучення до експортних операцій нових суб’єктів економіки.
44046. Социально-психологические барьеры построения карьеры женщины 336 KB
  Социальнопсихологические барьеры построения карьеры женщины. Образ женщины в массовом сознании. Значение карьеры в жизни женщины. Экспериментальные исследования карьеры женщины.
44048. Четырехэтажное здание с цокольным и техническим этажами и чердаком 1.05 MB
  Необходимые гигиенические условия воздушной среды в помещениях в основном обеспечиваются работой отопительных и вентиляционных устройств. Задача отопительных устройств – поддерживать в помещениях в холодный период года определенную и постоянную температуру воздуха. Для этого они должны снабжать помещение теплотой в количестве, равном потерям теплоты самого помещения в окружающую среду.
44049. Соціологія. Методичний посібник 353 KB
  Оформления пояснювальної записки дипломної роботи Зразок заяви випускника щодо теми такерівника дипломної роботи Зразки титульного аркушу пояснювальноїзаписки дипломної роботи Зразок бланка завдання на виконаннядипломної роботи
44050. Создание цифровых гипсометрических карт и 3-х мерных картографических изображений 10.87 MB
  Карты допускают единовременный обзор пространства в любых пределах от небольшого участка местности до поверхности Земли в целом. Издавна было принято определять географическую карту как уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. Во-первых оно справедливо и в отношении любого фотоснимка земной поверхности и в отношении пейзажа изображения местности средствами изобразительного искусства. Во-вторых оно ограничивает задачи карты изображением земной поверхности тогда как современные карты включают в свое содержание самые...