18970

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании

Доклад

Маркетинг и реклама

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира

Русский

2014-12-19

40.5 KB

2 чел.

Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании

К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона, так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых "грязных технологий" служат избиратели или кандидаты-конкуренты (с разными целями, например, с тем, чтобы заставить снять кандидатуру). Целью - обеспечение избрания определенного кандидата или недопущения избрания конкурента.   

Разновидности «черных технологий»

- «сбор подписей» -подделка подписных листов: в территориальную избирательную коммиссию предоставляется "конспект" домовых книг нужного региона с замысловатыми письменами, которые объявляются "подписями". Часто встречалось и такое, что "подписи" в поддержку определенного кандидата совершенно разными людьми были написаны одной ручкой и явно одним человеком.

В целом ряде случаев использовалось прямое принуждение избирателей голосовать за того или иного кандидата. Кандидаты используют административную зависимость избирателей (сотрудников предприятия, военнослужащих и т.д.)   Региональные органы власти использовали такие технологии, как перенос выборов, неоднократный перенос судебных заседаний (якобы в связи с болезнью судьи и т.п.). Органами власти в регионах предпринимались попытки убедить избирателей не принимать участия в выборах под различными предлогами ("результаты будут все равно отменены", "выборы незаконны", "результаты сфальсифицируют" и т.п.) Возможны действия по срыву явки, в связи с чем выборы объявляются несостоявшимися. Среди таких технологий:

• не внесение в списки избирателей реальных изменений и, наоборот, внесение "мертвых душ", не проживающих в округе, повторение, например, одного дома в списках двух избирательных участков с целью занизить процент явки и объявить выборы несостоявшимися;

• похищение списков избирателей и бюллетеней (в т.ч. уже подсчитанных - дабы не было пересчета, если в фальсификации участвовали избирательные комиссии);

• недопущение членов избирательных комиссий и наблюдателей к передаче избирательных документов из участковых комиссий в окружные (Владивосток);

• порча действительных бюллетеней при подсчете голосов;

• нарушение печатей на избирательных урнах - и в связи с этим объявление результатов на данном участке недействительными;

• похищение печатей избирательной комиссии.

• вброс недействительных или заполненных в пользу какого-либо кандидата бюллетеней;

• приписка голосов в пользу определенного кандидата или же, наоборот, лишение части голосов конкурента;

• приписывание результатов одного кандидата другому;

• невнесение в списки избирателей изменений за период, прошедший со времени прошлых выборов.

-подкуп изберателей, запугивание, компромат,

-тактика "растаскивания голосов" - "клонированием кандидатов" - выдвижение "двойников" - кандидатов по тому же округу с той же фамилией (или незначительно отличающейся), иногда и с тем же именем и отчеством. Целью "клонирования" является не победа "двойников", но отбор голосов у настоящих кандидатов. Целью "натравливания" разозленных избирателей (пенсионеров и т.д.) на конкурента. Цель-срыв встречи кандидата и съемка разозленного кандидата, с последующим выходом в эфир.

 - дискредитация  кандидата от его имени

От имени конкурента осуществлялся выпуск плакатов, листовок, газет, с содержанием, вызывающим раздражение избирателя, например, утверждающих от имени кандидата, что в годы его недавнего руководства областью (от его имени) "жители области катались как сыр в масле, а пенсии выплачивались не только без задержек, но даже с недельным опережением".

-повышение собственной популярности кандидата

• имитация покушений (т.н. "самострелы");

• распространение ложных сообщений об угрозах кандидату;

• распространение ложных сообщений об установке прослушивающих устройств в офисе, квартире кандидата;

• распространение ложных сообщений о поддержке кандидата популярным у избирателей округа лицом (например, Е.Примаковым);

• распространение ложных сообщений о принадлежности кандидата к популярной у избирателей округа организации (например, КПРФ);

• распространение агитматериалов против кандидата с очевидно нелепыми обвинениями в его адрес.  

Избирательная кампания  это скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определённого законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. (по В.Г.Королько «Основы ПР»)

Егорова-Гантман выделяет следующие особенности политического ПР в России:

- все приёмы и технологии избирательных кампаний в России поставили вопрос о психологической экологии всего климата в стране;

- тотальное разрушение табу: методы и приёмы избирательных кампаний не знают никаких запретов;

- менталитет держится на эмоциональном канале, по нему и «бьют» в первую очередь. Избирательная кампания ведётся против личности, а не мировоззрения, политической платформы конкурента;

- создаётся и запускается в производство «псевдо аппозиция» на логическом уровне, т.е. ложные сведения;

- дегероизация политика («смерть политика») через компромат, главные носители СМИ;

- широко используется система двойников;

- формирование слухов через негативную рекламу;

- слух должен принадлежать носителю, недоступному обществу;

- использование метода «герой - антигерой» (Путин – чеченцы);

- подозрения по поводу мотивов кандидата-оппонента.

ПР, пропаганда и этика.  

Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о пропаганде, что это «инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения [нацистского движения] на мир». Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами.

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР должны начинаться дома.[42] Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.

Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: „Цель ПР достижение согласия; цель пропаганды создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда к привлечению сторонников.”[43]

Кодекс профессионального поведения IPRA запрещает членам ассоциации иметь дело с “подставными организациями”. Член ассоциации не должен оказывать содействие никакой организации, провозглашающей одно, а на деле служащей каким-то тайным интересам. Право каждого убеждать окружающих при условии, что средства честны и законны это основное условие демократии, но в области ПР оно является основным способом деятельности. Все, занятые в ПР, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13708. Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие 15.83 KB
  Тема Власть лишенная авторитета хуже чем явное безвластие. В обществе где правит власть лишенная авторитета у народа правовое и демократическое государство существует только на бумаге. Как писал Оноре де Бальзак: Власть над которой глумятся близка к гибели. И в де...
13709. Демократия - это система,при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства 14.18 KB
  Демократия это системапри которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинстваКруглов.Демократия это форма правления которая существует с древнейших времен и означает власть народа то есть власть большинства.Поэтому поли
13710. Когда народ много знает, им трудно управлять 13.82 KB
  Когда народ много знает им трудно управлять Лао Цзы Высшая ценность в обществе постмодернизма быть свободным от политической системы быть индивидуальностью: свободно творить выражать свои мысли иметь отличное от всех мнение.Политическое сознание в годы советской в
13711. The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring? Use examples and details in your answer 2 KB
  The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring Use examples and details in your answer. Man through the ages has undergone many changes from the time when he depicted a herd of mammoths on the walls of his cave to these days when he can create beautiful pictures and even make coffee by use of computer technologies without leaving his favorite chair. The 20th century made huge steps in developing computer technologies and reached many goals that made o...
13712. Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with? Use specific reasons and examples to support your 5.76 KB
  Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with Use specific reasons and examples to support your answer. I think that everyone can divide all advertising products and services into useless ones and useful ones. It is like looking through an information desk when you pay attention to those messages that interest you. Take me for examp...
13713. Do you agree or disagree with the following statement? Advertising can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples to support your answer 1.84 KB
  Do you agree or disagree with the following statement Advertising can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples to support your answer. Every country has its own culture and traditions. There is no doubt that an advertising campaign conducted in Russia will not have the same affect here in the United States. Let us take for example advertisement of food and restaurants. A huge amount of fast food stands suggest their services for breakfast lunch di...
13714. A gift (such as a camera, a soccer ball, or an animal) can contribute to a child’s development. What gift would you give to help a child develop? Why? Use reasons and specific examples to support your choice 2.45 KB
  A gift such as a camera a soccer ball or an animal can contribute to a child’s development. What gift would you give to help a child develop Why Use reasons and specific examples to support your choice. People learn and develop throughout their entire lives. I think that in our modern world it is very essential to be familiar with computer technology. So if I had a chance to give a child a gift it would be a computer. I think that computers play an essential role in our lives and ...
13715. Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building? Use specific reasons and details to support your choice 2.25 KB
  Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building Use specific reasons and details to support your choice. If I was asked where I would I prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building I think I would hesitate to answer. This question from my point of view is a controversial one. In the following paragraphs I will analyze both these options and present my view. From the one side living in a modern apartment building bri...
13716. If you could study a subject that you have never had the opportunity to study, what would you choose? Explain your choice, using specific reasons and details 1.8 KB
  If you could study a subject that you have never had the opportunity to study what would you choose Explain your choice using specific reasons and details. If I would have the opportunity to study a subject I do not know yet I would choose to study the outer space. I have a Bachelor degree in Management and I like to have the possibilities to work in this field. However I was always interested in the space exploration. I think it is a very interesting and challenging job to w...