18975

Фирменный стиль: понятие и содержание

Доклад

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны...

Русский

2014-12-19

40 KB

9 чел.

Фирменный стиль: понятие и содержание

Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменный стиль и корпоративная культура служат интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами.

Фирменный стиль в узком понимании – это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг.

Фирменный стиль в широком смысле – это использование единых  принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении, в наружном варианте), деловых  бумаг, офиса, одежды сотрудников и других компонентов (например, транспорта, сувениров), которые имеют отношение к проекту.

Фирменный стиль – это:

  •  Средство формирования имиджа проекта
  •  Определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного  стиля помогают целевым группам находить именно вашу продукцию
  •  Инструмент формирования у целевых групп положительного отношения к вашему проекту.

Отсутствие фирменного стиля может натолкнуть на мысль о временности или недостаточной надежности проекта. Начав действовать на рынке без определенных  атрибутов фирменного стиля и откладывая «на потом» формирование целевых групп своего образа, исполнители проекта, во-первых, рискуют затеряться среди себе подобных, а во-вторых, теряют управление созданием стилевого восприятия.

И наоборот: наличие фирменного стиля косвенно подтверждает надежность проекта, указывает на то, что его исполнители профессионалы и соблюдают образцовый порядок.

Основные требования фирменного стиля:

  •  уважение интересов каждого клиента, партнера и общества;
  •  соблюдение общепризнанных нравственных норм;
  •  формирование корпоративной этики, которая не должна противоречить общественному этосу и содержать понятия о профессиональном долге, гордости за миссию фирмы, достоинства, благородства, чести, но не защиты “чести мундира”.

Последнее предполагает оперативную реакцию на претензии клиентов, отрицательную информацию в СМИ, соблюдение важнейшего положения кризисного ПР: выдайте информацию полностью и сразу.

Понятие фирменного стиля многопланово и включает не только перечисленные ниже элементы (ключевые):

  •  информационный дизайн, т. е. полноценная система звуковых, графических, изобразительных и подобных, символов фирмы (эмблема, “музыкальное сопровождение” телефонного коммутатора, слоган, девиз, логотип);
  •  архитектурный дизайн, внешнее оформление офисов, подъезда, автопарковки;
  •  оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;
  •  внешний облик сотрудников (не стоит “изобретать велосипед”, есть сложившиеся требования к деловому стилю одежды, но его вполне можно дополнить теми или иными аксессуарами, “форменным” галстуком, значком, бэджем с символикой фирмы);
  •  стиль управления, служащий выражением степени зрелости коллектива и особенно менеджмента;
  •  стиль деловых отношений, безусловно включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;
  •  стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);
  •  “систему запретов”, – список того, что “не комильфо”, возможно в форме памятки или инструкции, – возможно, просто четко перечисленных для каждого новичка при его представлении непосредственному руководству.

Минимальный пакет компонентов фирменного стиля:

  1.  Словесный товарный знак – название проекта (Общественный договор о сохранении живой природы России), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.
    1.  Графический товарный знак – некоторое условное обозначение, принадлежащее данному проекту (в нашем случае стилизованное изображение птицы)
    2.  Цветовая гамма. Для оформления словесного и графического товарного знака выбирались зеленый и белый цвета, создающие «экологический» образ.
    3.  Фирменный блок. Включал в себя названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные реквизитами организаций – исполнителей задания.

Существование фирменного стиля является одним из важнейших условий утверждения в окружающем мире любой организации, с помощью которого ее название , форма деятельности могут закрепиться в сознании окружающих, стать узнаваемыми. Его отсутствие неминуемо снижает доверие к самой организации как со стороны ее деловых партнеров, так и широкой общественности, что ,в свою очередь, сказывается на уровне ее финансового благополучия. Это понимают большинство зарубежных компаний, в России такая практика активно утверждается в виду возросшей конкуренции на внутреннем рынке.

Фирменный стиль – это соединение изобразительных, словесных и иных характеристик (Стровский). Синяева: это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их рыночного взаимодействия. Концепция ф.с. предполагает: соблюдение  и разработку единого вида деловой документации, печатной продукции, ПР-обращений в едином фирменном стиле; дизайн оформления выставок, ярмарок, упаковочных конструкций в ф.с., концепцию создания товарного знака. Ф.с. включает в себя следующие компоненты:

Название организации можно определить как словесный символ, который позволяет ее выделить из ряда других. При подборе названия важно учесть не только его простоту, доступность для понимания, но и то, на каком рынке будет действовать организация, в частности российском или зарубежном. От этого зависит утверждение позитивного имиджа компании. Товарный знак – графический символ организации, элемент узнаваемости «лица» фирмы (доступный для понимания, прост в  начертании, имеющий нестандартную символику, заставляющий работать образное мышление). Он должен напоминать о профессиональной деятельности организации, ее принадлежности к географическому, территориальному месту. Его содержание д.б. этически соответствующим деятельности организации. В его начертании не д.б. мелких второстепенных деталей, не д.б.  название и аббревиатуры на иностранных языках. Также может существовать шрифтовое начертание фирменного знака (логотип), позволяющий фирме еще больше индивидуализировать свое «лицо».Слоган –звуковой или графический девиз организации, отражающий не только сферу ее труда, но и философскую стратегию ее деятельности. Желательно, чтобы он нес в своей содержательной основе социальную тематику.(все это Информационный дизайн)

Синяева И.М. также относит к составляющим ф.с. следующие компоненты:

Архитектурный дизайн – включает в себя внешний вид здания, размещение построек, их планировку. Для репутации фирмы важен и вид фасада, ее подъезда по входу, оформление и чистота этого входа. Оформительский дизайн – включает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных. Целесообразно использовать систему опознавательных указателей, табличек, с помощью которых легко ориентироваться в коридорах, помещениях фирмы. Внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу, макияж, а также ювелирные украшения, может иметь различную степень нормативности-от униформы до мелких деталей.

Итак, ф.с. является необходимым атрибутом содержательного «лица» организации, дополняющим его. Он применим в рекламной практике. в области ПР, и знание особенностей его использования в повседневной жизни помогает более целостно выстроить стратегию деятельности любой фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76960. Формы осуществления публичного управления: понятие, содержание, классификация и характеристика каждой из групп 27.86 KB
  Формы осуществления публичного управления: понятие содержание классификация и характеристика каждой из групп. Форма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Общие черты форм государственного управления: 1.являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 2.
76961. Правовые формы государственного управления: понятие, виды, характеристика каждой из форм 29.31 KB
  Правовые формы государственного управления: понятие виды характеристика каждой из форм. Правовая форма государственного управления это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти иного властного субъекта его представителя должностного лица осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия т. Особенности государственного управления: государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер направлено на реализацию законов и подзаконных актов; государственное управление осуществляется...
76962. Неправовые формы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение. Соотношение с правовыми формами 26.2 KB
  Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и материальнотехнических операций информирование инструктирование проведение совещаний консультаций и т. К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материальнотехнические операции. Материальнотехнические операции разновидность внешнего проявления управленческой деятельности не влекущей юридических последствий направленная на обеспечение реализации правовых...
76963. Правовые акты государственного управления: понятие, признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления 30.17 KB
  Правовые акты государственного управления: понятие признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления. Правовой акт управления вид юридического акта основанное на законе одностороннее юридическивластное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение изменение и прекращение административноправовых отношений. Основные черты правового акта управления: 1.
76964. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, последствия их несоблюдения 28.36 KB
  Требования предъявляемые к правовым актам государственного управления последствия их несоблюдения. Акт государственного управления это управленческий документ содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности принятие которого влечет определенные юридические последствия. Являясь подзаконным актом акт государственного управления должен отвечать определенным...
76965. Порядок подготовки, принятия и вступления в действие актов государственного управления 27.03 KB
  Порядок подготовки принятия и вступления в действие актов государственного управления. Порядок подготовки вступления в силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нормативными правовыми актами в зависимости от вида акта и издающих принимающих их органов федеральной и региональной исполнительной власти а также органов местного самоуправления. Наличие нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления. Подготовка проекта правового акта управления.
76966. Понятие и виды методов публичного управления 29.12 KB
  Понятие и виды методов публичного управления. Методы государственного управления способы приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений которые используются для достижения целей и задач управления реализации функций управления. Основные черты методов государственного управления: 1.выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления; 4.
76967. Убеждение и поощрение как методы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение в выполнении задач и функций государственного управления 30.13 KB
  Убеждение и поощрение как методы государственного управления: понятие сущность виды значение в выполнении задач и функций государственного управления. Убеждение процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект в результате которого идеи ценности установки субъекта становятся внутренними идеями личными установками объекта управления. Существуют следующие средства способы убеждения: обучение процесс целенаправленного формирования знаний умений навыков; агитация распространение идей в целях...
76968. Понятие и сущность административно-правовых режимов, их виды и правовые основания введения и использования 28.07 KB
  Понятие и сущность административно-правовых режимов их виды и правовые основания введения и использования. Административно-правовые режимы ставят перед собой цель создание на пути правонарушителей надежных правовых барьеров которые бы затрудняли или же полностью исключали достижение противоправных целей. Ласточкин рассматривает его как совокупность правовых установок и необходимых организационных управленческих мер которые обеспечивали бы порядок реализации отдельными гражданами своих соответствующих прав и обязанностей а также порядок...