18975

Фирменный стиль: понятие и содержание

Доклад

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны...

Русский

2014-12-19

40 KB

9 чел.

Фирменный стиль: понятие и содержание

Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменный стиль и корпоративная культура служат интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами.

Фирменный стиль в узком понимании – это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг.

Фирменный стиль в широком смысле – это использование единых  принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении, в наружном варианте), деловых  бумаг, офиса, одежды сотрудников и других компонентов (например, транспорта, сувениров), которые имеют отношение к проекту.

Фирменный стиль – это:

  •  Средство формирования имиджа проекта
  •  Определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного  стиля помогают целевым группам находить именно вашу продукцию
  •  Инструмент формирования у целевых групп положительного отношения к вашему проекту.

Отсутствие фирменного стиля может натолкнуть на мысль о временности или недостаточной надежности проекта. Начав действовать на рынке без определенных  атрибутов фирменного стиля и откладывая «на потом» формирование целевых групп своего образа, исполнители проекта, во-первых, рискуют затеряться среди себе подобных, а во-вторых, теряют управление созданием стилевого восприятия.

И наоборот: наличие фирменного стиля косвенно подтверждает надежность проекта, указывает на то, что его исполнители профессионалы и соблюдают образцовый порядок.

Основные требования фирменного стиля:

  •  уважение интересов каждого клиента, партнера и общества;
  •  соблюдение общепризнанных нравственных норм;
  •  формирование корпоративной этики, которая не должна противоречить общественному этосу и содержать понятия о профессиональном долге, гордости за миссию фирмы, достоинства, благородства, чести, но не защиты “чести мундира”.

Последнее предполагает оперативную реакцию на претензии клиентов, отрицательную информацию в СМИ, соблюдение важнейшего положения кризисного ПР: выдайте информацию полностью и сразу.

Понятие фирменного стиля многопланово и включает не только перечисленные ниже элементы (ключевые):

  •  информационный дизайн, т. е. полноценная система звуковых, графических, изобразительных и подобных, символов фирмы (эмблема, “музыкальное сопровождение” телефонного коммутатора, слоган, девиз, логотип);
  •  архитектурный дизайн, внешнее оформление офисов, подъезда, автопарковки;
  •  оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;
  •  внешний облик сотрудников (не стоит “изобретать велосипед”, есть сложившиеся требования к деловому стилю одежды, но его вполне можно дополнить теми или иными аксессуарами, “форменным” галстуком, значком, бэджем с символикой фирмы);
  •  стиль управления, служащий выражением степени зрелости коллектива и особенно менеджмента;
  •  стиль деловых отношений, безусловно включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;
  •  стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);
  •  “систему запретов”, – список того, что “не комильфо”, возможно в форме памятки или инструкции, – возможно, просто четко перечисленных для каждого новичка при его представлении непосредственному руководству.

Минимальный пакет компонентов фирменного стиля:

  1.  Словесный товарный знак – название проекта (Общественный договор о сохранении живой природы России), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.
    1.  Графический товарный знак – некоторое условное обозначение, принадлежащее данному проекту (в нашем случае стилизованное изображение птицы)
    2.  Цветовая гамма. Для оформления словесного и графического товарного знака выбирались зеленый и белый цвета, создающие «экологический» образ.
    3.  Фирменный блок. Включал в себя названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные реквизитами организаций – исполнителей задания.

Существование фирменного стиля является одним из важнейших условий утверждения в окружающем мире любой организации, с помощью которого ее название , форма деятельности могут закрепиться в сознании окружающих, стать узнаваемыми. Его отсутствие неминуемо снижает доверие к самой организации как со стороны ее деловых партнеров, так и широкой общественности, что ,в свою очередь, сказывается на уровне ее финансового благополучия. Это понимают большинство зарубежных компаний, в России такая практика активно утверждается в виду возросшей конкуренции на внутреннем рынке.

Фирменный стиль – это соединение изобразительных, словесных и иных характеристик (Стровский). Синяева: это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их рыночного взаимодействия. Концепция ф.с. предполагает: соблюдение  и разработку единого вида деловой документации, печатной продукции, ПР-обращений в едином фирменном стиле; дизайн оформления выставок, ярмарок, упаковочных конструкций в ф.с., концепцию создания товарного знака. Ф.с. включает в себя следующие компоненты:

Название организации можно определить как словесный символ, который позволяет ее выделить из ряда других. При подборе названия важно учесть не только его простоту, доступность для понимания, но и то, на каком рынке будет действовать организация, в частности российском или зарубежном. От этого зависит утверждение позитивного имиджа компании. Товарный знак – графический символ организации, элемент узнаваемости «лица» фирмы (доступный для понимания, прост в  начертании, имеющий нестандартную символику, заставляющий работать образное мышление). Он должен напоминать о профессиональной деятельности организации, ее принадлежности к географическому, территориальному месту. Его содержание д.б. этически соответствующим деятельности организации. В его начертании не д.б. мелких второстепенных деталей, не д.б.  название и аббревиатуры на иностранных языках. Также может существовать шрифтовое начертание фирменного знака (логотип), позволяющий фирме еще больше индивидуализировать свое «лицо».Слоган –звуковой или графический девиз организации, отражающий не только сферу ее труда, но и философскую стратегию ее деятельности. Желательно, чтобы он нес в своей содержательной основе социальную тематику.(все это Информационный дизайн)

Синяева И.М. также относит к составляющим ф.с. следующие компоненты:

Архитектурный дизайн – включает в себя внешний вид здания, размещение построек, их планировку. Для репутации фирмы важен и вид фасада, ее подъезда по входу, оформление и чистота этого входа. Оформительский дизайн – включает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных. Целесообразно использовать систему опознавательных указателей, табличек, с помощью которых легко ориентироваться в коридорах, помещениях фирмы. Внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу, макияж, а также ювелирные украшения, может иметь различную степень нормативности-от униформы до мелких деталей.

Итак, ф.с. является необходимым атрибутом содержательного «лица» организации, дополняющим его. Он применим в рекламной практике. в области ПР, и знание особенностей его использования в повседневной жизни помогает более целостно выстроить стратегию деятельности любой фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81125. Лялька мотанка «Дзвіночок» 39 KB
  Обладнання: Шматки тканини круглої форми і різного розміру (одна менше другої), резинки для скручування, газета,шматок тканини білого кольору прямокутної форми, шматок тканини трикутної форми різного кольору. Ляльки для демонстрації: обрядові – 3 штуки, інші – 4 штуки.
81126. Шов «вперед голку», його призначення, прийоми виконання. Оброблення швом серветки 43 KB
  Мета: навчити виконувати шов вперед голку та оздоблювати ним виріб з тканини розвивати увагу мислення виховувати естетичні смаки культуру праці любов до матері націлювати шанобливе ставлення до професії вишивальниці та швачки. Чи хочете ви так навчитись шити і вишивати?
81127. Українська хата. Обереги 73 KB
  Мета: навчити розрізняти давню українську хату від будинків сьогодення; розширити і поглибити знання дітей про особливості українського інтерєру значення оберегів; розвивати мовленнєві уміння збагачувати словниковий запас засвоїти назви предметів українського побуту...
81128. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам 61 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; работать с памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»...
81129. Человеческие добродетели. Добро начинается с тебя 43 KB
  Цель: продолжить знакомить учащихся с человеческими добродетелями; учить характеризовать действия и явления как проявление добра и зла; раскрыть моральное содержание доброты; воспитывать чувство доброты сопереживания щедрости.
81130. Зима щедра святами 49 KB
  Бесіда Які свята ми святкуємо взимку Якого свята чекаєте з нетерпінням Чому Вірш учень 1 Хоч рік Новий іще не близько Хоч холодно надворі й слизько Та до нас вже скоро Миколай прийде до школиІ принесе усім гостинці Та подарунки у торбинці. Бесіда Яке свято приходить у кожен дім разом з ялинкою?
81131. Надзвичайні ситуації. Дитина та аварійна ситуація 44.5 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про аварії, їх негативний вплив на життя людини; навчити правил поведінки під час аварій на підприємствах; виховувати самодисципліну, рішучість, милосердя. Обладнання: зошит, підручник, картки, мультімідійна дошка.
81132. Узагальнення знань з теми «Усна народна творчість». Опрацювання казки А. Дімарова «Для чого людині серце». Добір спільнокореневих слів та зміна форми слова для перевірки слів з ненаголошеними (е, и) в корені слова 94.5 KB
  Розвивати увагу, спостережливість, уміння аналізувати, робити висновки. Виховувати почуття доброти. Таблиці, роздатковий матеріал для роботи в парах, групах, малюнок до казки, музика для проведення фізкульт-хвилинки, зірочки жовтого, помаранчевого і червоного кольорів, малюнки з різними виразами облич...
81133. Буква Єє на позначення звукосполучення «йе» 36.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з буквами Єє та їх звукоим значенням; формувати навички швидкого, правильного, свідомого читання; удосконалювати навички звукового аналізу слів; розвивати зв’язне мовлення учнів; виховувати в учнів бажання бачити красу рідної природи.