18975

Фирменный стиль: понятие и содержание

Доклад

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны...

Русский

2014-12-19

40 KB

9 чел.

Фирменный стиль: понятие и содержание

Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменный стиль и корпоративная культура служат интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами.

Фирменный стиль в узком понимании – это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг.

Фирменный стиль в широком смысле – это использование единых  принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении, в наружном варианте), деловых  бумаг, офиса, одежды сотрудников и других компонентов (например, транспорта, сувениров), которые имеют отношение к проекту.

Фирменный стиль – это:

  •  Средство формирования имиджа проекта
  •  Определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного  стиля помогают целевым группам находить именно вашу продукцию
  •  Инструмент формирования у целевых групп положительного отношения к вашему проекту.

Отсутствие фирменного стиля может натолкнуть на мысль о временности или недостаточной надежности проекта. Начав действовать на рынке без определенных  атрибутов фирменного стиля и откладывая «на потом» формирование целевых групп своего образа, исполнители проекта, во-первых, рискуют затеряться среди себе подобных, а во-вторых, теряют управление созданием стилевого восприятия.

И наоборот: наличие фирменного стиля косвенно подтверждает надежность проекта, указывает на то, что его исполнители профессионалы и соблюдают образцовый порядок.

Основные требования фирменного стиля:

  •  уважение интересов каждого клиента, партнера и общества;
  •  соблюдение общепризнанных нравственных норм;
  •  формирование корпоративной этики, которая не должна противоречить общественному этосу и содержать понятия о профессиональном долге, гордости за миссию фирмы, достоинства, благородства, чести, но не защиты “чести мундира”.

Последнее предполагает оперативную реакцию на претензии клиентов, отрицательную информацию в СМИ, соблюдение важнейшего положения кризисного ПР: выдайте информацию полностью и сразу.

Понятие фирменного стиля многопланово и включает не только перечисленные ниже элементы (ключевые):

  •  информационный дизайн, т. е. полноценная система звуковых, графических, изобразительных и подобных, символов фирмы (эмблема, “музыкальное сопровождение” телефонного коммутатора, слоган, девиз, логотип);
  •  архитектурный дизайн, внешнее оформление офисов, подъезда, автопарковки;
  •  оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;
  •  внешний облик сотрудников (не стоит “изобретать велосипед”, есть сложившиеся требования к деловому стилю одежды, но его вполне можно дополнить теми или иными аксессуарами, “форменным” галстуком, значком, бэджем с символикой фирмы);
  •  стиль управления, служащий выражением степени зрелости коллектива и особенно менеджмента;
  •  стиль деловых отношений, безусловно включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;
  •  стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);
  •  “систему запретов”, – список того, что “не комильфо”, возможно в форме памятки или инструкции, – возможно, просто четко перечисленных для каждого новичка при его представлении непосредственному руководству.

Минимальный пакет компонентов фирменного стиля:

  1.  Словесный товарный знак – название проекта (Общественный договор о сохранении живой природы России), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.
    1.  Графический товарный знак – некоторое условное обозначение, принадлежащее данному проекту (в нашем случае стилизованное изображение птицы)
    2.  Цветовая гамма. Для оформления словесного и графического товарного знака выбирались зеленый и белый цвета, создающие «экологический» образ.
    3.  Фирменный блок. Включал в себя названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные реквизитами организаций – исполнителей задания.

Существование фирменного стиля является одним из важнейших условий утверждения в окружающем мире любой организации, с помощью которого ее название , форма деятельности могут закрепиться в сознании окружающих, стать узнаваемыми. Его отсутствие неминуемо снижает доверие к самой организации как со стороны ее деловых партнеров, так и широкой общественности, что ,в свою очередь, сказывается на уровне ее финансового благополучия. Это понимают большинство зарубежных компаний, в России такая практика активно утверждается в виду возросшей конкуренции на внутреннем рынке.

Фирменный стиль – это соединение изобразительных, словесных и иных характеристик (Стровский). Синяева: это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их рыночного взаимодействия. Концепция ф.с. предполагает: соблюдение  и разработку единого вида деловой документации, печатной продукции, ПР-обращений в едином фирменном стиле; дизайн оформления выставок, ярмарок, упаковочных конструкций в ф.с., концепцию создания товарного знака. Ф.с. включает в себя следующие компоненты:

Название организации можно определить как словесный символ, который позволяет ее выделить из ряда других. При подборе названия важно учесть не только его простоту, доступность для понимания, но и то, на каком рынке будет действовать организация, в частности российском или зарубежном. От этого зависит утверждение позитивного имиджа компании. Товарный знак – графический символ организации, элемент узнаваемости «лица» фирмы (доступный для понимания, прост в  начертании, имеющий нестандартную символику, заставляющий работать образное мышление). Он должен напоминать о профессиональной деятельности организации, ее принадлежности к географическому, территориальному месту. Его содержание д.б. этически соответствующим деятельности организации. В его начертании не д.б. мелких второстепенных деталей, не д.б.  название и аббревиатуры на иностранных языках. Также может существовать шрифтовое начертание фирменного знака (логотип), позволяющий фирме еще больше индивидуализировать свое «лицо».Слоган –звуковой или графический девиз организации, отражающий не только сферу ее труда, но и философскую стратегию ее деятельности. Желательно, чтобы он нес в своей содержательной основе социальную тематику.(все это Информационный дизайн)

Синяева И.М. также относит к составляющим ф.с. следующие компоненты:

Архитектурный дизайн – включает в себя внешний вид здания, размещение построек, их планировку. Для репутации фирмы важен и вид фасада, ее подъезда по входу, оформление и чистота этого входа. Оформительский дизайн – включает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных. Целесообразно использовать систему опознавательных указателей, табличек, с помощью которых легко ориентироваться в коридорах, помещениях фирмы. Внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу, макияж, а также ювелирные украшения, может иметь различную степень нормативности-от униформы до мелких деталей.

Итак, ф.с. является необходимым атрибутом содержательного «лица» организации, дополняющим его. Он применим в рекламной практике. в области ПР, и знание особенностей его использования в повседневной жизни помогает более целостно выстроить стратегию деятельности любой фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41618. Автоматизация кодирования графа переходов 145 KB
  В результате выполнения данной лабораторной работы я приобрёл навыки по автоматизации соседнего кодирования графа переходов автомата Мили. Соседнее кодирование реализовано по алгоритму, описаному выше...
41619. Текстовий редактор 122.58 KB
  Лістинг програми fn=String::Empty; textChnged=flse; } prgm endregion privte: System::Void копіюватиToolStripMenuItem_ClickSystem::Object^ sender System::Eventrgs^ e { textBox1 Copy; } privte: System::Void копіюватиToolStripMenuItem1_ClickSystem::Object^ sender System::Eventrgs^ e { textBox1 Copy; } privte: System::Void вирізатиToolStripMenuItem_ClickSystem::Object^ sender System::Eventrgs^ e { textBox1 Cut; } privte: System::Void...
41620. Решение задачи Дирихле для уравнения Пуассона методом Чебышева 103.07 KB
  Разностную задачу 5 будем решать явным итерационным методом с чебышевским набором параметров который выражается следующей формулой: 10 где заданное число итераций . 11 Результаты: В вычислениях использовался следующий алгоритм: Задаём количество итераций полагаем тогда шаг сетки =01. Полученный ответ с точностью до...
41621. Генерация таблицы переходов и функций возбуждения тригеров 141.5 KB
  В результате выполнения данной лабораторной работы я приобрёл навыки анализа графовых структур и автоматизации процедуры построения таблицы переходов. Мной был разработан класс для генерации таблицы переходов.
41622. Решение первой начальной краевой задачи для уравнения теплопроводности по схеме Кранка-Николсона 102.29 KB
  Задача: Используя метод простых итераций метод Чебышева и метод наискорейшего спуска найти по схеме КранкаНиколсона приближенное решение задачи: 1 2...
41623. Дослідження структури поля в металевих хвилеводах і резонаторах 179.46 KB
  Київ 2010 Мета роботи – дослідити розподіл електромагнітного поля в призматичних та циліндричних хвилеводах та резонаторах методом електричного зонду. Структура поля досліджується за допомогою електричного зонду з детекторною голівкою.
41624. Робота з операторами INSERT, UPDATE, DELETE 47.12 KB
  VLUES із списком з декількох значень підтримується у версії MySQL 3. Синтаксис виразу col_nme=expression підтримується у версії MySQL 3. У MySQL завжди передбачено значення за умовчанням для кожного поля. Ця вимога нав'язана MySQL щоб забезпечити можливість роботи як з таблицями які підтримують транзакції так і з таблицями що не підтримують їх.
41625. Створення резервної копії та відновлення даних з неї 218.34 KB
  Вибрати базу даних. У вікні Загрузка файла вибрати Сохранить та вказати місце на диску для збереження дампу бази даних. Відновлення бази даних за допомогою програми phpMydmin Щоб виконати відновлення бази даних потрібно: Вилучити існуючу базу даних.