18975

Фирменный стиль: понятие и содержание

Доклад

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны...

Русский

2014-12-19

40 KB

9 чел.

Фирменный стиль: понятие и содержание

Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменный стиль и корпоративная культура служат интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами.

Фирменный стиль в узком понимании – это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг.

Фирменный стиль в широком смысле – это использование единых  принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении, в наружном варианте), деловых  бумаг, офиса, одежды сотрудников и других компонентов (например, транспорта, сувениров), которые имеют отношение к проекту.

Фирменный стиль – это:

  •  Средство формирования имиджа проекта
  •  Определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного  стиля помогают целевым группам находить именно вашу продукцию
  •  Инструмент формирования у целевых групп положительного отношения к вашему проекту.

Отсутствие фирменного стиля может натолкнуть на мысль о временности или недостаточной надежности проекта. Начав действовать на рынке без определенных  атрибутов фирменного стиля и откладывая «на потом» формирование целевых групп своего образа, исполнители проекта, во-первых, рискуют затеряться среди себе подобных, а во-вторых, теряют управление созданием стилевого восприятия.

И наоборот: наличие фирменного стиля косвенно подтверждает надежность проекта, указывает на то, что его исполнители профессионалы и соблюдают образцовый порядок.

Основные требования фирменного стиля:

  •  уважение интересов каждого клиента, партнера и общества;
  •  соблюдение общепризнанных нравственных норм;
  •  формирование корпоративной этики, которая не должна противоречить общественному этосу и содержать понятия о профессиональном долге, гордости за миссию фирмы, достоинства, благородства, чести, но не защиты “чести мундира”.

Последнее предполагает оперативную реакцию на претензии клиентов, отрицательную информацию в СМИ, соблюдение важнейшего положения кризисного ПР: выдайте информацию полностью и сразу.

Понятие фирменного стиля многопланово и включает не только перечисленные ниже элементы (ключевые):

  •  информационный дизайн, т. е. полноценная система звуковых, графических, изобразительных и подобных, символов фирмы (эмблема, “музыкальное сопровождение” телефонного коммутатора, слоган, девиз, логотип);
  •  архитектурный дизайн, внешнее оформление офисов, подъезда, автопарковки;
  •  оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;
  •  внешний облик сотрудников (не стоит “изобретать велосипед”, есть сложившиеся требования к деловому стилю одежды, но его вполне можно дополнить теми или иными аксессуарами, “форменным” галстуком, значком, бэджем с символикой фирмы);
  •  стиль управления, служащий выражением степени зрелости коллектива и особенно менеджмента;
  •  стиль деловых отношений, безусловно включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;
  •  стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);
  •  “систему запретов”, – список того, что “не комильфо”, возможно в форме памятки или инструкции, – возможно, просто четко перечисленных для каждого новичка при его представлении непосредственному руководству.

Минимальный пакет компонентов фирменного стиля:

  1.  Словесный товарный знак – название проекта (Общественный договор о сохранении живой природы России), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.
    1.  Графический товарный знак – некоторое условное обозначение, принадлежащее данному проекту (в нашем случае стилизованное изображение птицы)
    2.  Цветовая гамма. Для оформления словесного и графического товарного знака выбирались зеленый и белый цвета, создающие «экологический» образ.
    3.  Фирменный блок. Включал в себя названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные реквизитами организаций – исполнителей задания.

Существование фирменного стиля является одним из важнейших условий утверждения в окружающем мире любой организации, с помощью которого ее название , форма деятельности могут закрепиться в сознании окружающих, стать узнаваемыми. Его отсутствие неминуемо снижает доверие к самой организации как со стороны ее деловых партнеров, так и широкой общественности, что ,в свою очередь, сказывается на уровне ее финансового благополучия. Это понимают большинство зарубежных компаний, в России такая практика активно утверждается в виду возросшей конкуренции на внутреннем рынке.

Фирменный стиль – это соединение изобразительных, словесных и иных характеристик (Стровский). Синяева: это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их рыночного взаимодействия. Концепция ф.с. предполагает: соблюдение  и разработку единого вида деловой документации, печатной продукции, ПР-обращений в едином фирменном стиле; дизайн оформления выставок, ярмарок, упаковочных конструкций в ф.с., концепцию создания товарного знака. Ф.с. включает в себя следующие компоненты:

Название организации можно определить как словесный символ, который позволяет ее выделить из ряда других. При подборе названия важно учесть не только его простоту, доступность для понимания, но и то, на каком рынке будет действовать организация, в частности российском или зарубежном. От этого зависит утверждение позитивного имиджа компании. Товарный знак – графический символ организации, элемент узнаваемости «лица» фирмы (доступный для понимания, прост в  начертании, имеющий нестандартную символику, заставляющий работать образное мышление). Он должен напоминать о профессиональной деятельности организации, ее принадлежности к географическому, территориальному месту. Его содержание д.б. этически соответствующим деятельности организации. В его начертании не д.б. мелких второстепенных деталей, не д.б.  название и аббревиатуры на иностранных языках. Также может существовать шрифтовое начертание фирменного знака (логотип), позволяющий фирме еще больше индивидуализировать свое «лицо».Слоган –звуковой или графический девиз организации, отражающий не только сферу ее труда, но и философскую стратегию ее деятельности. Желательно, чтобы он нес в своей содержательной основе социальную тематику.(все это Информационный дизайн)

Синяева И.М. также относит к составляющим ф.с. следующие компоненты:

Архитектурный дизайн – включает в себя внешний вид здания, размещение построек, их планировку. Для репутации фирмы важен и вид фасада, ее подъезда по входу, оформление и чистота этого входа. Оформительский дизайн – включает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных. Целесообразно использовать систему опознавательных указателей, табличек, с помощью которых легко ориентироваться в коридорах, помещениях фирмы. Внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу, макияж, а также ювелирные украшения, может иметь различную степень нормативности-от униформы до мелких деталей.

Итак, ф.с. является необходимым атрибутом содержательного «лица» организации, дополняющим его. Он применим в рекламной практике. в области ПР, и знание особенностей его использования в повседневной жизни помогает более целостно выстроить стратегию деятельности любой фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85072. Система борьбы с терроризмом 29.31 KB
  Силы и средства привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Единое управление силами и средствами входящими в состав группировок включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие сотрудники и специалисты привлекаемые для проведения контртеррористической операции с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции. В заключение...
85073. Правила поведения при угрозе террористического акта 32.57 KB
  Правила поведения при угрозе террористического акта Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера. Изучаемые вопросы Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.
85074. Государственная политика противодействия наркобизнесу. Профилактика наркомании 32.58 KB
  Профилактика наркомании. Привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи познакомить их с нормативноправовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ в которой предусмотрены наказания за действия связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том что самая эффективная профилактика наркомании это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы...
85077. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 34.63 KB
  Профилактика вредных привычек. Одна из таких угроз возникновение а главное глобальное распространение вредных привычек. Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни Как ты сам борешься с вредными привычками Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек как пьянство и алкоголизм табакокурение и наркомания.
85078. Алкоголизм и курение, их профилактика 44.7 KB
  Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления алкоголя. К сожалению употребление алкоголя давно стало элементом человеческой культуры и так же давно передовые представители человечества говорили о пагубности этой привычки. Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Если содержание алкоголя в крови принять за 1 единицу то в печени оно будет равно 145 а в головном мозге 175.
85079. Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека 41.3 KB
  Цель урока: Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления наркотиков Изучение нового материала. Каков возраст подавляющего большинства наркоманов В каком возрасте люди начинают приобщаться к наркотикам Как вы думаете что является главной причиной всемирного распространения наркотиков Существует ли юридическая ответственность за употребление наркотиков А за их хранение За распространение Можно ли лечением снять наркотическую зависимость Можно ли окончательно излечиться от наркомании Какая по...
85080. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование 39.44 KB
  К небесным телам относятся солнце луна звёзды. Места восхода и захода солнца по временам года различны: зимой солнце восходит на юговостоке а заходит на югозападе; летом солнце восходит на северовостоке а заходит на северозападе; весной и осенью солнце восходит на востоке а заходит на западе. Луна так же как и солнце всходит на востоке и заходит на западе. Для этого положите часы горизонтально так чтобы часовая стрелка указывала на Солнце.