19065

Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спектра (разбор тестовых задач)

Практическая работа

Физика

Семинар 9. Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спектра разбор тестовых задач Выписать одномерное уравнение Шредингера и напомнить общие принципы нахождения его решений такие значения энергии при которых существуют к

Русский

2013-07-11

374.5 KB

1 чел.

Семинар 9.

Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спектра (разбор тестовых задач)

Выписать одномерное уравнение Шредингера

и напомнить общие принципы нахождения его решений (такие значения энергии, при которых существуют конечные решения, и сами эти решения). Напомнить, при каких энергиях существуют состояния дискретного, при каких непрерывного спектра. Осцилляционную теорему и свойства четности решений в случае четного потенциала. Затем с минимальными разборами, давая комментировать результаты студентам, рассмотреть большое число тестовых задач, посвященных общим свойствам решений одномерного уравнения Шредингера. Вовлечь в эту работу всех студентов.

Задача 1. Какие состояния являются связанными?

А. двукратно вырожденные состояния дискретного спектра  б. невырожденные стационарные состояния непрерывного спектра в. двукратно вырожденные состояния непрерывного спектра   г. невырожденные стационарные состояния дискретного спектра

Задача 2. Потенциальная энергия стремится к  при  (см. рисунок). Все уровни энергии частицы в такой яме

а. не вырождены  б. двукратно вырождены   в. часть уровней не вырождена, часть двукратно вырождена   г. зависит от конкретного вида потенциала

Задача 3. Частица движется в некотором потенциале . Известно, что  при  (см. рисунок к предыдущей задаче). Существуют ли среди стационарных состояний частицы состояния, относящиеся к непрерывному спектру?

А. да   б. нет   в. в некоторых случаях да, в некоторых случаях нет

г. зависит от потенциала

Задача 4. Дан график зависимости потенциальной энергии  от координаты  (см. рисунок). Указать области, в которых могут существовать стационарные состояния дискретного спектра

а.   б.   в.     г.   и

Задача 5. Дан график зависимости потенциальной энергии  от координаты  (см. рисунок к задаче 4). Указать области, в которых могут существовать стационарные состояния непрерывного спектра

а.   б.  в.    г.   и

Задача 6. Дан график зависимости потенциальной энергии  от координаты  (см. рисунок к задаче 4). При каких энергиях существуют невырожденные стационарные состояния непрерывного спектра

а. при   б. при   в. при   г. при

Задача 7.  Дан график зависимости потенциальной энергии от координаты  (см. рисунок к задаче 4). При каких энергиях заведомо не существует стационарных состояний?

А.   б.    в.    г.  

Задача 8. Потенциальная энергия обращается в нуль при  (см. рисунок). Какова кратность вырождения собственных значений гамильтониана, относящихся к непрерывному спектру?

А. не вырождены  б. двукратно вырождены  в. часть собственных значений не вырождена, часть двукратно вырождена г. зависит от конкретного вида потенциала

Задача 9. Дан график зависимости потенциальной энергии  от координаты  (см. рисунок). При каких энергиях существуют стационарные состояния дискретного спектра?

А. при   б. при   в. при   г. состояний дискретного спектра в таком потенциале нет

Задача 10. Частица движется в некотором потенциале . Известно, что  при , и  при  (см. рисунок). Существуют ли среди стационарных состояний частицы состояния, относящиеся к дискретному спектру?

А. да  б. нет  в. в некоторых случаях да, в некоторых случаях нет г. зависит от потенциала

Задача 11. Частица движется в некотором потенциале . Известно, что  при , и  при  (см. рисунок к предыдущей задаче). Существуют ли среди стационарных состояний частицы двукратно вырожденные состояния?

А. да  б. нет  в. в некоторых случаях да, в некоторых случаях нет г. зависит от потенциала

Задача 12. Частица движется в потенциале , график которого представлен на рисунке. Какой формулой описывается асимптотика собственной функции оператора Гамильтона при энергии  (показана на рисунке) при ?

А. , где  б. , где

в. , где  г. , где

Задача 13. Частица движется в потенциале , график которого представлен на рисунке к предыдущей задаче. Какой формулой описывается асимптотика собственной функции оператора Гамильтона при энергии  (показана на рисунке) при ?

А. , где  б. , где   в. определенная линейная комбинация  и , где  г. определенная линейная комбинация  и , где

Задача 14. Частица движется в потенциале , график которого представлен на рисунке. Пусть некоторая энергия  (показана на рисунке) является собственным значением гамильтониана. Какими формулами описываются асимптотики соответствующей собственной функции при  и ?

А. , где , и , где ,

б. , где , и , где ,

в. , где , и , где ,  г. другими

Задача 15. Частица движется в потенциале , который стремится к некоторым постоянным при  (см. рисунок к предыдущей задаче). Как ведут себя волновые функции двукратно вырожденных стационарных состояний при ?

А. растут  б. затухают  в. осциллируют г. на одной бесконечности затухают, на другой осциллируют

Задача 16. Частица движется в потенциале , который стремится к некоторым постоянным при  (см. рисунок к задаче 14). Как ведут себя волновые функции невырожденных состояний непрерывного спектра при ?

А. растут б. затухают в. осциллируют г. на одной бесконечности затухают, на другой осциллируют

Задача 17. Как ведет себя при  волновые функции связанных состояний частицы в некотором потенциале?

А. растут  б. затухают  в. осциллируют г. на одной бесконечности затухают, на другой осциллируют

Задача 18. Частица движется в некотором потенциале , который обращается в нуль при . Волновая функция третьего возбужденного состояния дискретного (четвертого по счету состояния в порядке возрастания энергии) спектра имеет

а. один узел  б. два узла        в. три узла          г. четыре узла

Задача 19. На рисунке сплошной и пунктирной линией показаны графики двух собственных функций одномерного оператора Гамильтона. Какая из этих функция отвечает большему собственному значению?

А. «сплошная»  б. «пунктирная»      в. эти функции отвечают вырожденным по энергии состояниям  г. информации для ответа недостаточно

Задача 20. Собственная функция одномерного оператора Гамильтона имеет вид (см. рисунок). Что можно сказать о соответствующем собственном значении?

А. относится к дискретному спектру  б. относится к непрерывному спектру  в. двукратно вырождено г. информации для ответа недостаточно

Задача 21. Собственная функция одномерного оператора Гамильтона имеет вид (см. рисунок). Какому собственному состоянию отвечает эта функция?

А. второму состоянию дискретного спектра (в порядке возрастания энергии)  б. третьему состоянию дискретного спектра  в. четвертому состоянию дискретного спектра  г. пятому состоянию дискретного спектра

Задача 22. На рисунке показан график собственной функции одномерного оператора Гамильтона (на  она затухает, на  осциллирует). Какое утверждение относительно свойств этой функции верно?

А. эта функция отвечает дискретному спектру  б. эта функция отвечает невырожденному состоянию непрерывного спектра   в. эта функция отвечает двукратно вырожденному состоянию непрерывного спектра   г. все перечисленное – неверно

Задача 23. Потенциальная энергия частицы – четная функция координаты. Волновая функция третьего возбужденного стационарного состояния дискретного спектра (четвертого по счету состояния в порядке возрастания энергии) является

а. четной  б. нечетной  в. обладает неопределенной четностью г. четность зависит от конкретного вида потенциала

Задача 24. Потенциальная энергия частицы , где  - некоторое число. Волновая функция четвертого возбужденного состояния дискретного спектра (пятого по счету состояния в порядке возрастания энергии)

а. четная   б. нечетная  в. неопределенной четности  г. зависит от

Задача 25. Потенциальная энергия частицы  – четная функция координаты. Что можно сказать о волновых функциях стационарных состояний дискретного спектра?

А. все четные  б. все нечетные в. не обладают определенной четностью

г. четность чередуется (четная-нечетная-четная и т.д.)

Задача 26. Потенциальная энергия частицы  – нечетная функция координаты. Что можно сказать о волновых функциях стационарных состояний дискретного спектра?

А. все четные  б. все нечетные в. не обладают определенной четностью

г. четность чередуется (четная-нечетная-четная и т.д.)


Домашнее задание

Задачи (из вышеперечисленных), оставшиеся нерешенными, задать на дом.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44197. Особенности совместной деятельности младшего школьного возраста в зависимости от уровня диалогической речи 282.5 KB
  В психологии развития исследования совместной мыслительной деятельности проводились преимущественно на детях младшего возраста. Остаются открытыми и мало исследованными вопросы, связанные с изучением специфики развития совместной мыслительной деятельности в младшем школьном возрасте: особенности коммуникации и диалогов, взаимодействия и кооперации
44198. СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 231 KB
  Курсовая работа проект Курсовые работы проекты являются составной частью учебного процесса одной из самостоятельных форм деятельности студента. Курсовые работы выполняемые студентами II III и IV курсов дневного и заочного отделений на кафедре документоведения и библиотековедения занимают определенное место в системе профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации. Общий характер курсовых работ: Специальность Библиотечноинформационная деятельность На 2 курсе дневного и заочного отделения студенты выполняют...
44200. Разработка методических рекомендаций к проведению деловой игры 373.5 KB
  Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы) и эмпирические (личностно-ориентированный подход, при помощи которого создаётся основа для признания приоритета личности учащихся в образовательном процессе, и позволяет строить содержание образования с учётом его индивидуальных интересов и способностей; аналогия, моделирование)
44201. Разработка модели формирования себестоимости на продукцию фирмы ООО «РемСтройТрест» 664 KB
  Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. Анализ себестоимости продукции работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня установить отклонение фактических затрат от нормативных стандартных и их причины выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей...
44202. Специфика работы в сети Internet 45.43 KB
  Современный человек вряд ли представляет свою профессиональную деятельность без применения ресурсов, доступных при помощи Internet. Интернет – это совокупность государственных, региональных, корпоративных и других компьютерных сетей, а также отдельных компьютеров, объединенных между собой разнообразными каналами передачи данных и унификацией применяемых технологий, таким образом, по своей структуре это полностью децентрализованная сеть.
44203. Стальной каркас промышленного здания 1.19 MB
  При определении горизонтальных размеров учитываются унифицированные привязки колонн ак к разбивочным осям, требования прочности и жесткости, предъявляемые к колоннам, а так же эксплуатационные требования.
44204. Разработка среды поддержки сценариев для генерации графических текстов 1.2 MB
  В нашем проекте мы будет работать с информационно-справочным классом, так как это один из самых распространенных и широко используемых классов информационных систем. Примером информационной системы этого класса будет мануал. Руководство пользователя (англ. user guide или user manual), руководство по эксплуатации - документ
44205. Автоматизация подготовки расписания учебных занятий в общеобразовательной школе 1.26 MB
  Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта Срок разработки программного продукта Расписание составляет 1 месяц таблица 1. Программа Расписание поможет школе: соблюдать все основные требования для обучающихся и учителей; оптимально использовать кабинеты; снизить нагрузку работы администрации; устранить возможные ошибки и субъективные факторы при составлении расписаний в школе. Руководство пользователя Программный продукт Расписание позволяет автоматизировать работу по составлению учебных занятий в...