19081

Проектирование БД «Школа». Создание таблиц. Проектирование модели реальной БД на примере создания БД «Школа»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Мы будем создавать работающую БД со всеми основными объектами: таблицами, формами, запросами и отчетами, используя всем нам хорошо знакомую предметную область – школу. Школа – это сложная структура со множеством объектов. Перечислим эти объекты: ученики, учителя, классы, администрация, изучаемые предметы, оценки по этим предметам, библиотека, столовая, кружки, родительский комитет, зарплата учителей, школьная мебель и оборудование, ремонт помещений

Русский

2014-03-24

94.55 MB

56 чел.

Проектирование БД «Школа». Создание таблиц.

  1.  Проектирование модели реальной БД на примере создания 

БД «Школа».

Мы будем создавать работающую БД со всеми основными объектами: таблицами, формами, запросами и отчетами, используя всем нам хорошо знакомую предметную областьшколу. Школаэто сложная структура со множеством объектов. Перечислим эти объекты: ученики, учителя, классы, администрация, изучаемые предметы, оценки по этим предметам, библиотека, столовая, кружки, родительский комитет, зарплата учителей, школьная мебель и оборудование, ремонт помещений и т.п. и т.д. Создать БД, которая бы полностью охватывала бы все эти объекты и взаимосвязи между ними, мы никак не успеем в рамках тех часов, которые выделены нам на изучение этой темы. Поэтому выделим только самые основные и хорошо знакомые ученикам.

Основные объекты:

  1.  Ученики.
  2.  Учителя.
  3.  Классы.
  4.  Предметы.

Логическая структура: 

–: Основные объекты БД

: Объекты, с помощью которых осуществляется связь основных объектов друг с другом:

: Связи между объектами, которые реализуются с помощью дополнительных таблиц,

: Связи между объектами, которые реализуются с помощью прямых связей между таблицами.

На рис.1.1 стрелки, соединяющие объекты БД, помечены значками 1 и . Это означает вид связи один-ко-многим. Например, в одном классе учатся много учеников или, один ученик получает много оценок. 

Отношение многие-ко-многим ( и ) может применяться в такой ситуации: один и тот же учитель читает в разных классах и один и тот же предмет читают разные учителя. Например, на английский язык класс делиться на группы и в этих группах работают  разные учителя или математику в разных классах читают разные учителя и т.п. А связь один-к-одному обозначает точное совпадение количества записей в таблицах.

1.2 Разработка структуры таблиц и типов полей в БД «Школа»

Таблица

Имя поля 

Тип данных

Примечание

Учителя

№_учителя

Счетчик

Ключевое поле

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Классное_ руководство

Логический

Класс

Название_КЛ

Текстовый

Ключевое поле

№_учителя

Числовой 

Мастер подстановки из таблицы Учителя.

Ученики

№_ученика

Счетчик

Ключевое поле

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Класс

Текстовый

Мастер подстановки из таблицы Класс

Дата_рождения 

Дата – время

Адрес

Текстовый

Телефон 

Текстовый

Маска ввода

Предмет

№_предмета

Счетчик

Ключевое поле

Название

Текстовый

Преподает

№_учителя

Числовой 

Мастер подстановки из таблицы Учителя

№_предмета

Числовой 

Мастер подстановки из таблицы Предмет

Класс

Текстовый

Мастер подстановки из таблицы Класс

Получает

№_ученика

Числовой 

Мастер подстановки из таблицы Ученики

№_предмета

Числовой 

Мастер подстановки из таблицы Предмет

Период

Текстовый

Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных

Оценка

Числовой 

Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных

Табл. 1.1


1.3 Допустимые данные для таблиц БД «Школа»

Хотя мы и так довольно сильно сократили количество объектов в нашей БД «Школа», но если мы будем вносить в таблицы реальное количество классов в школе (10-40), учеников в них (30), изучаемых предметов и учителей, читающих эти предметы, то наша БД станет очень большой и все время придется потратить только на ввод данных в нее. Поэтому мы и здесь сократим свою работу до минимума.

В нашей школе будет 3 класса: 11-А, 11-Б и 11-В (в вашей могут быть совершенно другие классы, например, 5-Ё). В каждом классе учится по 5 учеников, в школе работает 6 учителей (3 классных руководителя и 3 учителя-предметника) и дети изучают в каждом классе по 5 предметов. Один и тот же предмет в разных классах могут вести разные учителя и один и тот же учитель может читать разные предметы.

Для того чтобы мы знали, какие конкретно данные вводить в таблицы БД, составим списки предметов (табл. 1.2), которые будут читаться в разных классах (у нас обучение профильное и в разных классах читаются разные предметы, а у вас это могут быть просто разные классы, 7, 10)

11-А

гуманитарный класс

класс с углубленным изучением химии

класс с углубленным изучением физики

Литература

Литература

Литература

История

Математика

Математика

Английский

Химия

Физика

Информатика

Информатика

Информатика

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Табл. 1.2

1.4 Создание таблиц БД «Школа» и связей между ними

Откроем программу Ms ACCESS, выберем место на диске, где будет храниться наша БД, назовем ее Школа.mdb и приступим к созданию таблиц.

Сначала будем создавать таблицы, при построении которых не используется Мастер подстановки (табл.1.1). Это таблицы Учителя и Предмет. 

В главном окне БД выбираем Создание таблицы в режиме конструктора (рис.1.2) и делаем такие поля для таблицы Учителя (рис.1.3):

Поле №_учителя делаем ключевымвыделяем его и нажимаем  кнопку Ключевое поле на панели инструментов (ПИ). Значения для этого поля вводятся автоматически при заполнении таблицы и не повторяются, даже если какая-то запись будет удалена.

Тип поля  Класное_руководство устанавливаем Логический, значение«Да» или «Нет». При вводе данных достаточно поставить галочку в этом поле.

Для того, чтобы избежать «необъяснимых» ошибок при создании запросов и отчетов, в имени полей нельзя использовать пробел, его лучше заменить знаком подчеркивания «_».

Таблицу Учителя можно сразу и заполнить данными, чтобы продемонстрировать потом работу Мастера подстановки. Переходим из режима конструктора в режим таблицы и вносим данные (рис.1.4):

Аналогично создаем таблицу Предмет (рис.1.5 и 1.6). Названия предметов берем из таблицы 1.2.

Теперь создадим таблицу Класс. Тоже в главном окне БД выбираем Создание таблицы в режиме конструктора и делаем такие поля (Рис.1.7):

Что такое Мастер подстановки? Это очень полезная возможность, которая используется для того, чтобы брать уже готовые данные из таблицы-источника и одним щелчком мыши вводить их в данную таблицу. Это позволяет, во-первых, значительно ускорить заполнение таблиц данными, а во-вторых, избежать ошибок и опечаток.

Например, при вводе названия класса можно написать: 11А, 11-А, 11 а и т.п. Для нас это все один и тот же 11-А класс, а для БДэто различные данные. Чтобы избежать такого разночтения и используется Мастер подстановки.

Порядок действий:

. В списке типов полей выбираем Мастер подстановки (рис.1.7)

. В появившемся окне переключатель устанавливаем в позицию Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса. (рис.1.8)

3. В окне (рис.1.9) выбираем таблицу, из которой будем брать данные. Сейчас это таблицаУчителя.

. В следующем окне выбираем поля для подстановки. Для того, чтобы нам в дальнейшем было удобно заполнять базу данными, выберем ключевой столбец и столбец с фамилией учителя. 

Здесь еще можно выбрать столбец Классное_руководство, чтобы было сразу видно, кто из учителей является классным руководителем, чтобы учителю-предметнику не «навязать» еще и классное руководство! Программа ACCESS будет сохранять в таблице Класс номер учителя, а на экран при работе с этой таблицей выведет фамилию.

5. На рис. 1.10 видно, как будет выглядеть наш столбец подстановки:

. Нажимаем кнопку Готово, переходим в режим таблицы и смотрим, как это работает (рис.1.11 и 1.12): 

Теперь сформируем и остальные таблицы. Данные в них можно внести и после того, как создадим все таблицы.

Таблица Ученики. Для облегчения дальнейшего ввода данных в нее, в полях Дата_рождения и Телефон применим шаблоныформат поля и маску ввода (см. Приложение на стр.47) (Рис. 1.13 и 1.14):

Вот готовая таблица Ученики (рис.1.15):

Теперь займемся таблицей Преподает. Эта таблица не содержит ключевого поля и все значения в ней определяются Мастером подстановки для полей №_учителя, №_предмета и Класс (табл.1.1). Вот заполненная таблица Преподает с сортировкой данных по классам (рис.1.16) и по учителям (рис.1.17):

Теперь приступим к самой большой таблицеПолучает. Эта таблица должна содержать такое количество записей:

225=количество учеников * количество предметов в классе * количество периодов обучения

Период обучениясеместр, 2 семестр, год. Таким образом, в нашей БД будут находиться только семестровые и годовые оценки учеников по всем предметам. 

Поля №_ученика и №_предмета формируются с помощью Мастера подстановки так же, как и в предыдущих таблицах. А вот для полей Период и Оценки, мы создадим фиксированные наборы данных:

. В столбце Тип данных Конструктора таблицы выбираем Мастер подстановки.

. В открывшемся окне (рис. 1.18) переключатель устанавливаем возле «Будет введен фиксированный набор значений»    

. В следующем окне (рис.1.19) заполняем нужные нам данные. И получим «внутренний» для этой таблицы столбец подстановки.

Аналогично можно поступить и с полем Оценки. Обратите внимание, что в демонстрационной БД, которую Вы получили вместе с этой книгой используется 5-ти бальная система оценок. Учителям в Украине оценки нужно поменять на 12-ти бальную систему.

Когда начнем вводить информацию в таблицу, то в поле Период возникнет раскрывающийся список с периодами обучения (рис.1.20):

При заполнении этой таблицы нужно сверяться с данными в таблице 1.2, чтобы выставлять детям оценки по тем предметам, которые читаются у них в классе, иначе мы не сможем создать потом корректные запросы. 

А вот пример заполненной таблицы для первого ученика (рис.1.21):

Еще 15 раз по столькои золотой ключик у вас в кармане!

:) - Дети, если вы не будете хорошо учиться, то вам всю жизнь придется заполнять БД!

На самом первом этапе работы над БД «Школа» нужно просто создать эти таблицы. Заполнять данные лучше после того, как установлены и настроены все связи в таблицах.

1.5 Схема данных БД «Школа»

Перейдем в главное окно БД и в ПИ нажмем кнопку Схема данных . Появится соответствующее окно (рис.1.22). Если в процессе создания таблиц мы использовали Мастер подстановки, то Ms ACCESS самостоятельно установит нужные связи между полями в таблицах. Расположение таблиц в окне может быть другое. Вы можете для удобства сравнения с рисунком перетащить их, ухватившись за заголовок таблицы. Если на вашей схеме появилось меньше 6 таблиц, то недостающие таблицы нужно добавить. Нажмите правую кнопку мыши внутри окна схемы данных и выберите команду Добавить. Если же у вас появились лишние таблицы с именами Класс1 или Преподает3, то их нужно удалить, т.к. они не дадут нам построить запросы. Для удаления лишней таблицы, нужно сначала удалить связи,  которые у нее есть с другими таблицами. Нажимаем правую кнопку мыши на линии связи и выбираем команду Удалить. Если же между таблицами нет линий связи, то вы не использовали мастер подстановки. Связи можно установить и в окне Схема данных. Выделаем нужное поле в нужной таблице и перетягиваем его на другую таблицу.

Теперь изменим свойства связей в БД. Посмотрим на рис.1.1. Там на стрелках стоят значки 1 и . Такие же значки нужно установить и в схеме данных.

Для этого: 

1. На каждой линии связи нажимаем правую кнопку мыши и выбираем команду Изменить связь (рис.1.23)

. В появившемся окне (рис.1.24) ставим флажок Обеспечение целостности данных и жмем ОК.

. Получаем результат (рис.1.25) -  в одном классе учиться много учеников.

Та таблица, возле которой стоит 1, считается главной, т.к. она связывается по ключевому полю, которое в ней не повторяется. Таблица со знаком  называется подчиненной. В главной таблице мы не можем удалить запись, пока в подчиненной таблице есть хоть одна запись с таким значением.

Аналогичным образом устанавливаем все свойства связей между таблицами, кроме связи УчительКласс. Хотя в одном классе может быть только один классный руководитель, и один учитель может быть классным руководителем тоже только в одном классе, этот тип связи между таблицам Учитель и Класс мы установить не можем, т.к. есть еще и учителя-предметники. Поэтому не может быть совпадения количества записей в таблицах Класс и Учитель.

В результате должна получиться такая картинка (рис.1.26):

Всю основную работу по проектированию и созданию таблиц БД «Школа» мы сделали, а заполнять таблицы можно по мере наличия свободного времени!


2. Создание форм

Данные в БД можно также вводить и редактировать с помощью экранной формы. Для этого ее сначала нужно создать. Любая форма строится на основе уже существующей таблицы или нескольких таблиц.

2.1 Создание автоформы.

В главном окне БД выделяем нужную таблицу и нажимаем на кнопку Новый объект. В выпадающем меню выбираем Автоформа (рис.2.1):

У нас появиться такая форма (рис.2.2):

В ней мы видим только одну запись. В левом столбце находятся названия полей, а в правомзначения. Для перемещения между записями служит специальная навигационная панель, которая находится в левом нижнем углу формы.

Назначение элементов навигационной панели:

. Перейти к первой записи.

. Перейти к предыдущей записи.

. Номер текущей записи.

. Перейти к следующей записи.

. Перейти к последней записи.

. Создать новую запись.

. Общее количество записей.

В режиме конструктора она выглядит так, как на рис 2.3. Форма, созданная таким образом обладает ограниченными возможностями для оформления. Поэтому мы будем создавать форму другими способами.

2.2 Создание формы с помощью команды Форма пункта меню Вставка (или кнопки Новый объект на ПИ, рис.2.1)

Выделяем исходную таблицу, Вставка  Форма. Появиться окно (ри.2.4):

В этом окне, во-первых, можно выбрать создание автоформы пяти разных видов, а во-вторых, воспользоваться мастером форм. Мы выбираем Мастер форм. В следующем окне (рис.2.5) выбираем поля из таблицы для размещения их на форме. Т.к., мы заранее выделили таблицу, по которой будет создана форма, то имя таблицы уже выбрано в поле Таблицы и запросы. Для размещения на форме можно менять порядок следования полей. Выбор полей осуществляется с помощью кнопок > (одно выделенное поле) и >> (все поля) Кнопками  < или << можно вернуть поля обратно, если вы сделали ошибку. Нажимаем Далее. В окне (рис.2.6) выбираем внешний вид формы. 

В один столбец означает, что на форме в один момент времени будет находиться только одна запись. Такое представление информации из таблицы удобно, если запись содержит много полей и в таблице все их не видно на экране.

Ленточный вид выводит на экран столько данных, сколько там может поместиться. Удобно использовать для коротких записей, таких, как у нас в таблицах Класс или Преподает. 

Табличный вид особо ничем не отличается от самой таблицы, разве что мы можем добавить заголовок к такой форме и поменять цвет текста.

Выровненный. При таком представлении данных каждое поле занимает столько места, сколько ему надо. Запись может занимать несколько строк в экранной форме, и на одной странице формы может располагаться несколько записей.

Сводная таблица и Сводная диаграммастроятся по нескольким таблицам.

Для создания формы на основе таблицы Класс воспользуемся ленточным видом представления данных. В следующем окне (рис.2.6) выбираем стиль оформления. 

Далее (рис.2.7) можно задать другое имя для нашей формы, а не то, которое там записывается автоматически. Это окно также предлагает либо открыть форму для просмотра и ввода данных либо сразу перейти в окно конструктора для дальнейшего оформления формы. Нажмем кнопку Готово и получим такую экранную форму (рис.2.8):

Этот объектэкранная форма Класс СУБД ACCESS сохранит уже в окошке Формы главного окна БД (рис.2.9)

Теперь можно приступить к красочному оформлению.  Выделяем форму Класс и нажимаем на кнопку Конструктор в главном окне БД. Форма откроется в режиме конструктора (рис.2.10):

cf 

Когда мы находимся в режиме конструктора, на экране появляется дополнительная панельпанель элементов. И в панели инструментов появляются дополнительные кнопки (рис.2.11)

Теперь приступим к оформлению формы. Для начала раздвинем ее границы. Затем выделим с помощью рамки выделения все элементы и увеличим в них шрифт, изменим название шрифта, можно поменять цвет. В заголовках полей можно поменять текст. Например, текст в поле Название класса поменяем на Класс, №_учителяна Учитель. После щелчка на элементе формы, вокруг него появляется рамка выделения с маркерами выделения. В левом верхнем углу этот маркер больше других. Если подвести указатель мыши к нему, то он примет вид руки с указательным пальцем или развернутой ладошки. Если указатель мыши имеет вид развернутой ладошки, то передвигается одновременно и название поля и значение, если указатель мыши в виде «указующего перста», то передвигать можно каждый элемент отдельно. Размер рамки выделения меняется стандартным образомпротягиванием за маркеры выделения.

Для того, чтобы поместить на форму заголовок, растянем область заголовкаухватимся за серый прямоугольник слева от полосы Область данных, когда указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки, опустим эту полосу на нужное расстояние. Заголовки полей тоже переместим ниже. В освободившейся верхней части разместим заголовок. В панели элементов нажмем на копку Надпись (Аа) и растянем ограничивающий прямоугольник для этой надписи в верхней части формы. Теперь можно вводить текст. Параметры форматирования текста можно установить, когда закончили ввод текста и после щелчка на рамке выделения.

Теперь добавим рисунок в нижнюю часть формы. В панели элементов нажмем на кнопку Рисунок и растянем рамку выделения для области рисунка ниже полосы Примечание формы. Как только отпустим кнопку мыши, то откроется стандартное окно WINDOWS, в котором выбираем файл с нужным рисунком. Если рисунок не вписался в рамку, то можно или подогнать ее размеры под размер рисунка (конечно, если размеры формы позволяют это сделать) или изменить свойства этого рисунка. Выделим рисунок, нажмем кнопу Свойства на ПИ и для свойства Установка размеров выбираем Вписать в рамку или По размеру рамки (рис. 2.12)

После этих действий наша форма Класс в режиме Вид будет выглядеть как на рис. 2.13.

Если вам захотелось поменять стиль формы, то это можно сделать в режиме конструктора, нажав на кнопку Автоформат и выбрать другой стиль оформления. Но тут нужно быть осторожнымможет опять измениться размер шрифта, месторасположение элементов на форме и придется опять их настраивать.

2.3 Создание форм в окне Форма главного окна БД

Здесь у нас есть две возможности: Создание формы в режиме конструктора и Создание формы с помощью мастера. Создание новой формы в конструктореэто достаточно трудоемкий процесс, поэтому лучше сначала воспользоваться мастером, а потом в конструкторе внести изменения в оформление формы.

На основе таблицы Учителя создадим красивую форму в столбец. Но сначала внесем еще кое-какие изменения в саму таблицудобавим туда «фотографии» учителей. 

. Перейдем в окно Таблицы главного окна БД.

. Откроем таблицу Учителя в конструкторе.

3. Добавим поле Фото. Тип данных установим Поле объекта OLE (рис.2.14)

4. Перейдем в режим ввода данных.

d0.2.14

5. Одновременно в графическом редакторе PAINT откроем картинку с «Фото» первого учителя.

. Выделим эту картинку, скопируем ее в буфер обмена, перейдем в таблицу Учителя и в поле Фото в первой строке вставим из буфера картинку. В этой ячейке появиться надпись Точечный рисунок. Теоретически, можно вставлять рисунки любых форматов, но надежнее СУБД ACCESS работает с рисунками в формате .bmp.

Для того чтобы потом в режиме формы эти рисунки смотрелись более-менее пристойно, нужно установить у них у всех одинаковый размер по горизонтали или по вертикали. Файлы с рисунками тоже желательно заготовить заранее. Вместе с демонстрационной БД прилагается папка foto с рисунками учетилей.

2.3.1 Создание формы Учителя

Переходим в окно Форма. Выбираем команду Создание формы с помощью мастера. В следующем окне выбираем в списке Таблицы и запросы таблицу Учителя, и переносим в правое окно все поля (рис.2.15).  Внешний вид формы - В столбец, стильлюбой. Сразу можно перейти в режим конструктора (рис.2.16)

Оформим красиво надписи, сделаем заголовок. Для заголовка можно установить прозрачный фон (рис.2.17). Для области Фото тоже устанавливаем прозрачный фон. В этом случае, даже если наши картинки будут разного размера, то на форме они все равно будут выглядеть хорошо. В итоге форма Учителя будет выглядеть приблизительно так, как на рис. 2.18. Для каждого учителя из таблицы Учителя будет демонстрироваться свое «фото».

2.3.2 Использование картинки в качестве фона для формы

Теперь давайте создадим форму для таблицы Предметы. Внешний вид для формыленточный, стиль  - стандартный. Сделаем заголовок «Предметы, которые изучаются в нашей школе». Если заголовок целиком не помещается, как на рис.2.19, то просто растяните область заголовка вниз за нижний маркер выделения. Для того, чтобы поместить рисунок в качестве фона, нужно выделить форму. Это сделать легко можно с помощью списка объектов формы в левой части ПИ Формат (рис. 2.20).

Затем нажмем на кнопку Свойства и в списке свойств выберем Рисунок. Справа появиться кнопочка с тремя точками (рис.2.21), нажмем на нее и появится стандартное окно WINNDOWS, в котором можно выбрать файл с рисунком. Если рисунок не совпадает по размерам с рамкой, то подгоняем его размер так, как на рис. 2.12. Можно еще изменить фон для надписей и цвет текста, чтобы они подходили по цвету к фону (рис.2.22)

2.4 Создание подчиненных форм

В главном окне БД выбираем Создание форм с помощью мастера. В открывшемся окне выбираем сначала таблицу Ученики и переносим все поля из нее в правое поле, затем в списке таблиц выбираем таблицу Получает и переносим вправо все поля, кроме №_ученика (рис. 2.23). В следующем окне оставляем все без изменений. Внешний вид подчиненной формыленточный, стильлюбой. После подтверждения или изменения имени формы в последнем окне мастера, создаются две формы: Ученики и Получает подчиненная форма.

Каждую из этих форм можно форматировать отдельно. На рас.2.24 показана форма Получает подчиненная форма в режиме конструктора. В ней изменен стиль с помощью Автоформата, размер и цвет шрифта. Главную форму Ученики тоже можно оформить по своему вкусу. Чтобы в заголовке формы расположить надпись на рисунке, нужно сначала добавить туда рисунок, а поверх него надпись. Вот что получилось в результате (рис. 2.25):

Теперь осталось создать и оформить по своему вкусу форму для таблицы Преподает, например, как на рис.2.26, совместно с таблицей Учителя.


3. Сортировка и поиск данных.

Фильтры

3.1 Сортировка

Вы уже заметили, что Access добавляет новые записи всегда в конец таблицы.  Для того чтобы изменить порядок следования записей, нужно применить сортировку. В Access сортировка выполняется несколько иначе, чем в  Excel. Здесь достаточно просто щелкнуть мышкой в любом месте того столбца, в котором нужно упорядочить данные и нажать кнопку Сортировка по возрастанию или Сортировка по убыванию (рис 3.1). Access сортирует полностью записи, а не только значения в одном столбце.

Существует возможность осуществить сортировку одновременно по нескольким полям. При проведении такой сортировки необходимо учитывать следующие ограничительные факторы:

  1.  Access сортирует только примыкающие друг к другу поля (или столбцы).
  2.  Сначала сортировка происходит по крайнему левому столбцу, затем по следующему за ним справа и т.д.
  3.  Поэтому для выполнения многоуровневой сортировки может понадобиться переставить несколько столбцов таблицы.

Для проведения такой сортировки необходимо выделить нужные столбцы. Для этого нажать кнопку мыши на первом из них и протянуть указатель мыши по заголовкам нужных столбцов или щелкнуть на заголовке первого столбца, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть на заголовке последнего столбца.

3.2 Поиск с помощью команды Найти

Это упрощенный способ поиска нужных записей в таблице. Он позволяет находить записи, у которых значения полей полностью или частично соответствуют заданному условию.

Откроем таблицу Получает. Затем нужно щелкнуть мышкой в любой ячейке того столбца, где будет выполняться поиск. В главном меню нажать кнопку Найти (рис.3.1) или Правка  Найти или Ctrl+F. В диалоговом окне Поиск и замена (рис.3.2) в поле Образец введем искомый фрагмент текста.

Параметры окна Поиск и замена:

  •  Поиск в  - можно выбрать место поиска.
  •  Совпадениевыбираем по какому правилу будет происходить поиск.
  •  Просмотруказывает направление поиска.
  •  С учетом регистра и С учетом формата полейделают поиск более «строгим»

Для начала поисканажмем кнопку Найти далее.

Команда Заменить не только находит искомые данные, но и заменяет их на новые значения. Ее вызвать можно командами: ПравкаЗаменить или Ctrl+H

3.3 Фильтры

Фильтры позволяют вывести на экран только те записи, которые удовлетворяют определенному условию, а остальные записи на время скрыть. Например, в таблице Получает можно вывести только оценки по заданному предмету или за заданный период.

3.3.1 Фильтр по выделенному

Фильтр выделяет из таблицы те записи, которые соответствуют некоторому заданному  критерию отбора. Чтобы отфильтровать данные в таблице, проделаем следующее:

Откроем таблицу Получает, щелкнем мышкой в любой ячейке того столбца, по которому будет выполняться фильтрация, например, по столбцу Предмет. Находим в столбце ту запись, по которой будет выполняться фильтрация, например История, и выделяем ее. Затем нажимаем кнопку Фильтр по выделенному (рис.3.1) –на экране останутся только те записи, которые соответствуют заданному критерию (рис.3.3): 

3.3.2 Расширенный фильтр

Для построения расширенного фильтра используется конструктор. Чтобы его вызвать выполним команды: Записи  Фильтр  Расширенный фильтр

В первой ячейке первого столбца выбираем из списка имя поля, по которому будет проводиться фильтрация (Рис.3.5). Для сортировки данных в поле Сортировка можно задать соответствующее значение. В поле Условие отбора вводим значение, например <=3. Дополнительно можно установить фильтр и для другого поля (Период: 1 семестр). После введения условия отбора, нажмем на кнопку Применить фильтр.

В таблице будут выведены только те записи, которые удовлетворяют условию фильтра (рис.3.6).


4. Запросы

Запросы позволяют извлекать данные из таблицы. Выполнение запроса во многом напоминает задание вопроса таблице базы данных. Например, какие оценки получили ученики 11-А класса по информатике за 1семестр? У какого классного руководителя ученики получили двойки в семестре?

В отличие от фильтров, запросы позволяют извлекать данные сразу из нескольких таблиц БД. Кроме того, результат работы запроса сохраняется в специальном объекте БДзапросе.

4.1 Основные виды запросов

  1.  Выборка. Это наиболее широко распространенный вид запросов. Он позволяет извлекать данные (делать выборку) из нескольких таблиц, создавать новые поля с помощью расчетов.
  2.  Создание таблицы. Этот запрос позволяет создавать новую таблицу на основе данных из существующих таблиц.
  3.  Запрос на обновление. Вносит глобальные изменения во все данные БД.
  4.  Запрос на добавление.  Позволяет отбирать группы записей из одной таблицы и вносить их в конец другой таблицы.
  5.  Запрос на удаление. Удаляет записи из таблицы.
  6.  Перекрестный запрос. Группирует записи из нескольких таблиц в таблицу с суммарной информацией. Обычно эти запросы используют для сравнения значений.

4.2 Создание простых запросов

Запросы можно создавать двумя способами: Создание запроса в режиме конструктора и  Создание запроса с помощью мастера. Оба эти способа достаточно удобны и функциональны. Для создания запроса нужно в главном окне БД  перейти на вкладку Запросы (рис.4.1) и выбрать нужный способ создания запроса.

Для начала создадим запрос на основе одной таблицы Ученики. На вкладке Запросы выберем  Создание запроса с помощью мастера. В открывшемся окне (рис.4.2) в списке таблиц выберем Ученики. В окошко Выбранные поля перенесем Фамилия, Имя, Класс и Дата_рождения.  В следующем окне запишем имя запросаЗапрос1 и нажмем Готово.

Откроется этот запрос (рис.4.3). 

Он выглядит как укороченная таблица (без полей №_ученика, Очество, Адрес и Телефон) и содержит все записи этой таблицы. Для того, чтобы установить какие-то условия отбора записей нужно перейти в конструктор запроса. Для этого нажмем кнопку Вид 

Откроется окно Конструктора запроса (рис.4.4)

В верхней части окна содержится миниатюра таблицы Ученики. Если мы строим запрос по нескольким таблицам, то там должны находится миниатюры этих нескольких таблиц.

Нижняя часть окна называется Бланк запроса. Тут мы можем формировать условия отбора записей. Давайте выведем сведения только о тех учениках, которых зовут Ольга или Игорь. Для этого в столбце Имя в строке Условие отбора напишем имя Ольга а в строке ИлиИгорь. Кавычки Access поставит сам  (рис 4.5). После этого нужно нажать на кнопку Выполнить (!). получим результат работы запроса (рис.4.6)

Теперь опять прейдем в Конструктор этого запроса и изменим его. Удалим имена учеников, а в поле Класс в строке Условие отбора запишем [Укажите класс] –это у нас пояснительная фраза для параметра запроса. Эту фразу необходимо писать в квадратных скобках (рис.4.7) Запустим запрос на выполнение. На экране появиться окошко (рис.4.8), в котором нужно написать класс. Например, 11-А и нажать ОК. Получим результат работы запроса (рис.4.9).

Таким образом мы построили запрос с параметром. Если вы закроете его и вновь откроете на вкладке Запросы главного окна БД, то Access попросит вас ввести параметр запроса. В данном случае нужно указать название какого-либо класса, который есть у вас в таблице. Переименуем Запрос1 в «Ученики определенного класса»

Теперь усложним задачу и построим запрос по нескольким таблицам. Создадим запрос «Оценки по информатике за 1 семестр». На вкладке Запросы выбираем Построение запроса в режиме конструктора.

Откроется окно Конструктора запроса  и окно Добавление таблицы (рис.4.10). В этом окне выбираем таблицы Ученики, Предмет и Получает. Эти таблицы появятся в верхней части конструктора запросов. Теперь нужно перенести в бланк запроса нужные поля из таблиц. Сделать это можно двумя способами.

способпросто перетащить нужное поле из таблицы в первую строку столбца.

способв столбце бланка запроса в строке Таблица выбрать таблицу, затем в строке Поле выбрать поле из этой таблицы (рис. 4.11). 

В бланк запроса перенесем такие поля:

  •  Фамилия и Класс из таблицы Ученики,
  •  Название из таблицы Предмет,
  •  Период и Оценка из таблицы Получает.

Теперь в строку Условие отбора для столбца Название введем слово Информатика, а для столбца Периодсеместр. В строке Сортировка для столбца Фамилия выберем По возрастанию и запустим запрос на выполнение. Должен получиться такой результат (рис.4.12):

4.3 Вычисления в запросах

Теперь попробуем создать запрос с вычислениями. Для этого опять добавим поля в таблице Учителя. Перейдем на вкладку Таблицы и откроем таблицу Учителя в режиме конструктора. Добавим поле Оклад, формат денежный. В режиме таблицы введем в это поле данные.

Теперь построим запрос «Оплата за преподавание». Запрос можно создавать как в режиме конструктора, так и с помощью мастера. В запрос включаем такие поля:

Фамилия, Классное_руководство и Оклад  из таблицы Учителя. Открываем этот запрос в режиме конструктора (если вы его создавали мастером). В строке поле первого свободного столбца после столбца Оклад пишем слово Налог: и нажимаем кнопку Построить (волшебную палочку) на панели инструментов. Откроется окно Построителя выражений. В этом окне в поле объектов БД раскрываем объект Таблицы, в них выбираем Учителя, в соседнем поле выбираем Оклад. В верхнем поле Построителя выражений появиться надпись Налог: «Выражение» [Учителя]![Оклад]  (рис.4.13):

Слово «Выражение» нужно удалить и дописать *0,12 - размер налоговой ставки, которую вы можете сами придумать так же, как и размер окладаведь это учебная БД! Должно получиться следующее:

Налог:  [Учителя]![Оклад] * 0,12

Запись [Учителя]![Оклад] обозначает, что поле Оклад взято из таблицы Учителя. Если бы в названиях этих полей были пробелы или другие недопустимые знаки, то Access не стал бы вычислять это выражение и пришлось бы очень долго искать причину ошибки.

Нажимаем  ОК

Запустив запрос, можно проверить, правильно ли составлено выражение для вычисления налога.

Затем формируем поле Зарплата. В построителе выражений записываем следующее:

Зарплата: [Учителя]![Оклад] –Налог

После этого запускаем запрос на выполнение и он  должен иметь вид как на рис.4.14.

4.4 Вычисления в запросах с использованием встроенных функций

В СУБД Access существует возможность проводить вычисления с помощью встроенных стандартных функций, наподобие того, как мы это делали в Excele. Правда, набор этих функций поменьше, да и пользоваться ими не так удобно. Но давайте попробуем. 

Создадим запрос «Дни рождений учеников в феврале» (марте, июне или в любом другом месяце) - для того, чтобы вовремя приготовить им подарки.

Для создания этого запроса нам понадобиться таблица Ученики и поля в ней: Фамилия, Имя, Дата_рождения и Телефон. Откроем этот запрос в режиме конструктора. В строке Условие отбора поля Дата_рождения щелкнем мышкой и нажмем кнопку Построить (волшебную палочку) на ПИ. Откроется окно Построителя выражений. В левой части окна выберем Функции Встроенные функции, в центральной части (категории функций) –Дата/время, в левой части дважды щелкнем на функции Month (рис.4.15). 

Затем выделим слово «number» в верхнем поле окна Построителя выражений. Теперь опять, в левом окне выберем Таблицы  Ученики, в среднем окне дважды щелкнем на поле Дата_рождения. В верхней части окна появиться выражение:

Month ( [Ученики]![Дата_рождения] )

Теперь допишем в нем номер месяца, в котором мы хотим узнать дни рождения учеников, например, = 02 и нажмем ОК. 

Month ( [Ученики]![Дата_рождения] ) =02

Выражение из окна Построителя выражений перенесется в строку Условие отбора в запросе. Теперь запустим этот запрос на выполнении и получим результат (рис.4.16)

В запросе отображены записи только с данными тех учеников, у которых день рождения в феврале.

4.5 Перекрестные запросы

Перекрестные запросы позволяют выполнять вывод данных в виде перекрестной таблицы, в которой в качестве заголовков столбцов используются значения полей и выражений. Перекрестные запросы добавляют еще одну строку Перекрестная таблица в Бланк запроса.

Создадим перекрестный запрос «Средняя оценка учеников по предметам».

Для создания этого запроса выполним следующие действия:

  1.  Выберем Создание запроса в режиме конструктора.
  2.  Добавим таблицы Ученики, Предмет и Получает.
  3.  В Бланк запроса перенесем следующие поля: Фамилия, Название и Оценка.
  4.  На ПИ щелкнем на копке Тип запроса и выберем там Перекрестный.
  5.  В бланк запроса добавиться дополнительная строка Перекрестная таблица.
  6.  В этой строке для столбца Фамилия выберем Заголовки строк, для столбца НазваниеЗаголовки столбцов, а для столбца ОценкаЗначение (рис.4.17):

  1.  В столбце Оценка в строке Групповая операция выберем Avg (среднее арифметическое)
  2.  Щелкнем на кнопке Выполнить ( ! )

Результат работы запроса показан на рис.4.18. Этот запрос содержит средние оценки всех учеников по всем предметам. Т.к. наши ученики изучают не одни и те же предметы, то в этой таблице есть пустые клетки.

А теперь изменим немного этот запрос. Добавим поле Класс. В строке Условие отбора для него добавим 11-А (рис.4.19) Запустим запрос на выполнение. Результат на рис.4.20

Мы видим, что поле Класс в результате работы запроса не отобразилось, а служит только для задания условия отбора для вывода данных. Если в Конструкторе запроса изменить значение для поля Класс, то и результат работы запроса измениться.

4.6 Построение запроса на обновление данных.

Создадим запрос «Замена предмета». Сначала создадим простой запрос на выборку по трем таблицам: Учитель, Преподает и Предмет (рис.4.21), запустим его на выполнение. Обязательно нужно щелкнуть мышкой в любом месте таблички, которая появиться у нас в качестве результата работы запроса. Потом перейдем в режим конструктора. На ПИ щелкнем на кнопке Тип запроса и выберем Обновление. Запустим запрос на выполнение. В таблице результата работы запроса внесем необходимые изменения, например, учитель Циркуль перестал преподавать химию, а стал преподавать биологию, а учитель Присидайло уволился, на его место пришел учитель Быстрый и стал преподавать вместо физкультуры волейбол (рис.4.22).

После выполнения этого запроса изменяться данные во всех таблицах и запросах, где они используются. Проверьте это, открывая таблицы Учителя, Получает и т.д.

При создании запросов на добавление записей или на создание таблицы Access предложит сначала указать имя создаваемой или пополняемой таблицы.

При выполнении запроса на удаление, удаляются все связанные записи в таблицах, если в окне Изменение связей схемы данных (рис.1.25) установлены флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. С одной стороны, это очень удобное средство при изменении и удалении всех ненужных записей, а с другой стороны, нужно быть очень осторожным при проведении этой операции.


5. Отчеты

Отчетэто форматированное представление данных, которое можно вывести на экран или распечатать. Отчеты позволяют извлечь из БД (из таблиц или запросов) нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

Перед созданием отчета следует подумать о следующих вещах:

  •  Кто будет пользоваться отчетом?
  •  Какие данныеПоля и Записиследует добавлять в отчет, а какие следует исключить из него?
  •  Будет ли отчет выводиться на печать или будет использоваться для анализа данных?

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют вид традиционного текстового документа и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

Объект Отчет СУБД Access кроме данных из БД может содержать следующие текстовые элементы, которые упрощают его восприятие:

  1.  Заголовок. Этот раздел печатается только в верхней части первой страницы отчета. Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата или пояснительная часть текста документа, которые следует напечатать один раз в начале отчета.
  2.  Верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета. 
  3.  Область данных, расположенная между верхним и нижним колонтитулами страницы. Содержит основной текст отчета. В этом разделе появляются данные, распечатываемые для каждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет. 
  4.  Нижний колонтитул. Этот раздел появляется в нижней части каждой страницы. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета. 
  5.  Примечание. Используется для вывода данных, таких как текст заключения, общие итоговые значения или подпись, которые следует напечатать один раз в конце отчета. Несмотря на то, что в режиме Конструктора раздел "Примечание" отчета находится внизу отчета, он печатается над нижним колонтитулом страницы на последней странице отчета. 

5.1 Способы создания отчета

В Microsoft Access можно создавать отчеты различными способами:

  1.  Конструктор
  2.  Мастер отчетов
  3.  Автоотчет: в столбец
  4.  Автоотчет: ленточный

  1.  Создание автоотчета

Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создать отчет на основе одной таблицы или запроса в виде простого списка, а потом вносить в него некоторые изменения. Автоотчет можно создавать и для того, чтобы быстро прикинуть, какого вида отчет на самом деле нужно использовать.

Создадим простой отчет на основе таблицы Ученики.

Перейдем на вкладку Таблицы основного окна БД, выделим таблицу Ученики и выберем команду на ПИ Новый объект Автоотчет (рис.5.1)

У нас появиться довольно безликий листик с данными из этой таблицы (рис.5.2фрагмент автоотчета). В конструкторе отчетов мы можем изменить немного его внешний вид: выбрать другой шрифт, добавить область заголовка Вид  Заголовок/примечание отчета. Такие отчеты создаются быстро, но не демонстрируют всех возможностей Access по созданию действительно полезных объектов БД.

5.1.2 Создание отчета с помощью мастера

Мастер позволяет создавать отчеты на основе нескольких таблиц или запросов, выбирать вид отчета, применять  группировку данных и проводить статистические вычисления. Он помещает выбранные поля в отчет и предлагает шесть стилей его оформления. После завершения работы Мастера полученный отчет можно доработать в режиме Конструктора. 

Для начала создадим отчет по одной таблице Класс, но с группировкой по классам, сортировкой по фамилиям, потом добавим в отчет красивый фон и заголовок.

Перейдем на вкладку Отчет в главном окне БД и выберем команду Создание отчета с помощью мастера. В появившемся окне в списке Таблицы и запросы выберем таблицу Ученики, перенесем все поля кроме №_ученика в окошко Выбранные поля и нажмем Далее. Появиться окно рис.5.4. В нем Access скорее всего сам определит, группировку по какому полю проводить и выберет поле Класс, т.к. значение именно этого поля повторяются в таблице и записи, у которых одно и то же значение в этом поле можно объединить в группы, т.е. сгруппировать. Если нас не устраивает предложенных вариант, то мы можем с помощью кнопок () и () изменить поле для группировки. Нажимаем Далее.

В следующем окне (рис.5.5) выбираем сортировку по возрастанию для поля Фамилия. Нажимаем Далее.

В следующем окне Мастера отчетов выбираем вид макета. Для данного конкретного отчета лучше всего подходит ступенчатый макет (рис.5.6) Нажимаем Далее.

В окне рис.5.7 выбираем стиль отчета, нажимаем Далее и вводим имя отчета «Ученики».

На экране у нас появиться отчет уже покрасивее, чем созданный с помощью Автоотчета (рис5.8) Но сразу видно, что если мы станем увеличивать шрифт, то информация не поместится по ширине листа, в то время, как внизу листа много свободного места. Изменим ориентацию текста на странице. Это делается стандартным образом: Файл Параметры страницы (рис.5.9).

Теперь перейдем в режим конструктора и оформим наш отчет. Сначала растянем на несколько клеточек влево область отчета. Потом поместим картинку в качестве фона. Это делается так же, как и для формы:

  1.  В поле Объект БД выбираем Отчет (рис.5.10)
  2.  Нажимаем кнопку Свойства на ПИ (рис.2.11)
  3.  Слева возле свойства Рисунок нажимаем на кнопку с тремя точками (рис.5.11).
  4.  Выбираем подходящий рисунок для фона у себя на компьютере.
  5.  В том же окне Свойства для свойства Масштабы рисунка выбираем значение Вписать в рамку и рисунок точно впишется по размерам отчета.

Подберем подходящий цвет для текста отчета, сделаем побольше шрифт и у нас получится такой симпатичный отчет (рис.5.12)

5.2 Создание итогового отчета на основе нескольких таблиц

Построим итоговый отчет, в котором вычислим средние оценки учеников по каждому предмету, среднюю оценку каждого ученика и в целом по классу.

Для этого запустим мастер построения отчета. В первом окне выберем сначала таблицу Ученики и в ней поля Класс и Фамилия, затем таблицу Предмет и поле Название и таблицу Получает и поля из нееПериод и Оценка (рис.5.13).

Второе окно оставим без изменений (рис.5. 14).

В третьем окне добавим дополнительные уровни группировки. Для этого выделим в левом поле Класс и нажмем ( > ), затем выделим Предмет и тоже нажмем ( > ) (рис.5.15). Если у вас не получилось то, что на рисунке, то уровни группировки можно изменить кнопками  или .

В следующем окне нажмем кнопку Итоги. Она появляется в том случае, если при создании отчета используются поля с числовыми данными.

В появившемся окне поставим галочку для переключателя Avgэто функция, которая вычисляет среднее арифметическое (рис.5.16). Нажимаем ОК и Далее.

В следующем окне выбираем макет ступенчатый, затем выбираем любой стиль, записываем имя отчета «Средняя оценка» и отчет готов (рис.5.17)

Теперь в конструкторе можно его отформатировать и украсить. Уберем строки Итоги для …=…   (рис.5.18) Выделяем соответствующее поле и нажимаем Del

.

Изменим высоту полей для примечаний группы «Название», «№_ученика» и «Класс». Увеличим шрифт в полях Название, Период, Оценка и =Avg(Оценка). Для того, чтобы средняя оценка выводилась с двумя знаками после запятой, а не с семью, для этого поля откроем его свойства и Формат поля установим Фиксированный (рис.5.19). Слово Avg (возле красных стрелочек на рис.5.18) заменим на Средний балл. И наш отчет примет совсем другой вид (рис.5.20). При желании можно поменять цвет фона, текст заголовка и т.п. 

5.3 Рекомендации по работе с отчетами

5.3.1 Изменение масштаба отображения отчета

Для изменения масштаба отображения пользуются указателемлупой. Чтобы увидеть всю страницу целиком, необходимо щелкнуть в любом месте отчета. На экране отобразится страница отчета в уменьшенном масштабе.

Снова щелкнуть на отчете, чтобы вернуться к увеличенному масштабу отображения. В увеличенном режиме представления отчета, точка, на которой вы щелкнули, окажется в центре экрана. Для пролистывания страниц отчета пользуются кнопками перехода внизу окна. 

5.3.2 Печать отчета

Для печати отчета необходимо выполнить следующее: 

В меню Файл щелкнуть на команде Печать. 

В области Печатать щелкнуть на варианте Страницы.

Чтобы напечатать только первую страницу отчета, введите 1 в поле «с» и 1 в поле «по».

Щелкнуть на кнопке ОК. 

Прежде чем печатать отчет, целесообразно просмотреть его в режиме Предварительного просмотра, для перехода к которому в меню Вид нужно выбрать Предварительный просмотр. 

При разработке макетов отчета руководствуйтесь следующей формулой: 

ширина отчета + левое поле + правое поле <= ширина бумаги. 

Для того чтобы подогнать размер отчета, необходимо использовать следующие приемы:

изменить значение ширины отчета;

уменьшить ширину полей или изменить ориентацию страницы.

5.3.3 Добавление и удаление областей в отчете

Для добавления или удаления области заголовка отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета.

Для добавления или удаления верхнего колонтитула необходимо выбрать в меню Вид команду Колонтитулы. Microsoft Access добавляет верхний и нижний колонтитулы одновременно. Чтобы скрыть один из колонтитулов, нужно задать для его свойства Высота значение 0.

Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов. Чтобы скрыть область данных, нужно задать для свойства раздела Высота значение 0. 

Для добавления или удаления области примечаний отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета. Microsoft Access одновременно добавляет и удаляет области заголовка и примечаний отчета

5.3.4 Изменение фона элементов отчета

Для изменения цвета фона нужно вызвать контекстное меню для того элемента, фон которого нужно изменить, например, Заголовок отчета, Верхний или Нижний колонтитул, Область данных и т.п., в нем выбрать команду Фон и выбрать цвет.


Примечание

 Маска ввода - формат, состоящий из постоянных символов (таких как скобки, точки или дефисы) и специальных символов маски, указывающих, в какие позиции, в каком количестве и какого типа данные могут быть введены.

В приведенной ниже таблице указано, как Microsoft Access интерпретирует знаки, содержащиеся в свойстве Маска ввода (InputMask). Чтобы включить в маску текстовые константы, отличные от представленных в таблице, в том числе знаки и пробелы, следует просто ввести их в нужную позицию. Чтобы включить один из следующих знаков в качестве текстовой константы, необходимо перед ним ввести знак обратной косой черты (\).

Знак

Описание

0

Цифра (от 0 до 9, ввод обязателен; знаки плюс [+] и минус [-] не допускаются).

9

Цифра или пробел (ввод не обязателен; знаки плюс и минус не допускаются).

#

Цифра или пробел (ввод не обязателен; пустые знаки преобразуются в пробелы, допускаются знаки плюс и минус).

L

Буква (от A до Z или от А до Я, ввод обязателен).

?

Буква (от A до Z или от А до Я, ввод не обязателен).

A

Буква или цифра (ввод обязателен).

a

Буква или цифра (ввод необязателен).

&

Любой знак или пробел (ввод обязателен).

C

Любой знак или пробел (ввод необязателен).

. , : ; - /

Десятичный разделитель и разделители тысяч, значений дат и времени. (Отображаемый знак зависит от настроек языка и стандартов на панели управления Microsoft Windows.)

<

Указывает перевод всех следующих знаков на нижний регистр.

>

Указывает перевод всех следующих знаков на верхний регистр.

!

Указывает заполнение маски ввода справа налево, а не слева направо. Заполнение маски знаками всегда происходит слева направо. Восклицательный знак в маске ввода можно помещать в любую позицию.

\

Указывает ввод любого следующего знака в качестве текстовой константы. Используется для отображения всех перечисленных в данной таблице знаков как текстовых констант (например, \A выводится как знак «A»).

Пароль

Значение Пароль, заданное для свойства Маска ввода (InputMask), создает поле для ввода пароля. Любой знак, введенный в поле, сохраняется как знак, но отображается как звездочка (*).

В приведенной ниже таблице указаны описания некоторых масок ввода и примеры значений, которые в них могут быть введены.

Описание маски ввода

Примеры значений

Описание маски ввода

Примеры значений

(000) 000-0000

(206) 555-0248

>L<??????????????

Мария 

Иван

(999) 999-9999!

(206) 555-0248 

(   ) 555-0248

ISBN 0-&&&&&&&&&-0

ISBN 1-55615-507-7 

ISBN 0-13-964262-5

(000) AAA-AAAA

(206) 555-TELE

>LL00000-

DB51392-0493

#999

-20 

2000

>L0L 0L0

Т2Ф 8М4

>L????L?000L0

GREENGR339М3 

МАЙ Р 452Ю7

00000-9999

- 

98115-3007


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71051. Обработка двумерных массивов 323.5 KB
  Задание к лабораторной работе: Дана действительная квадратная матрица А размера n  n. Вычислить суммы элементов двух главных диагоналей матрицы. Схема алгоритма. Программа на языке Basic Расчет сумм элементов двух главных диагоналей матрицы.
71053. Программирование типовых алгоритмов 203.5 KB
  Задание к лабораторной работе Ввести восемь чисел и вычислить наибольшее среди четных чисел и его номер. Схема алгоритма. Программа на языке Basic Типовые алгоритмы CLS PRINT “Вычисление наибольшего четного числа из восьми введенных“ n = 8 max = -100000...
71054. Программирование простых циклических процессов 148.5 KB
  Составить таблицу значений массы жидкого продукта в емкости, имеющей форму параллелепипеда в зависимости от высоты жидкости в емкости. Высота меняется от 0,5 м до 2 м с шагом 0,5 м. Схема алгоритма. Программа на языке Basic...
71056. Исследование LC-автогенератора 272.5 KB
  Исследовать работу генератора в режиме синхронизации колебаний захват частоты. Путём изменения частоты генератора для различных значений фиксированного напряжения внешнего генератора экспериментально определяется область синхронизации автогенератора.
71058. Створення та виконання різних запитів 4.68 MB
  Запит на створення таблиці Запит на додавання запису Запит на оновлення запису Запит на видалення запису Запити в режимі SQL Простий запит на вибірку Завдання 3. DROP TBLE Копия Відділення; Запит який повертає список викладачів та студентів...