1915

Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования

Шпаргалка

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.

Русский

2013-01-06

161.66 KB

7 чел.

Генераторное обородувание ЦСП

ГО вырабатывает определенный набор импульсов для управления работой функциональных блоков аппаратуры приема и передачи, определяет скорость обработки и порядок обработки линейного сигнала. Структура ГО конкретной ЦСП определяется уровнем иерархии ЦСП и принципом формирования группового ИКМ сигнала.

УТС С ПАССИВНОЙ ФИЛЬТРАЦИЕЙ ТАКТОВОЙ ЧАСТОТЫ

Система тактовой синхронизации – необходима для синхронной и синфазной работы ГОпер. и ГОпр..

Основным элементом системы тактовой синхронизации является УТС– устройство тактовой синхронизации.

Сущность метода заключается в выделении fт. с помощью узкополосных фильтров (УПФ), резонансных цепочек (контуров) или избирательных усилителей.

+ : простота и дешевизна.

-: быстрое пропадание fт при перерывах связи или при появлении в принимаемом сигнале длинных серий нулей, образованных при простое линии;

– зависимость стабильности fт от параметров УПФ.

Узают ее на ИКМ 30 и 120

УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ

где ФД – фазовый детектор;

Инт. – интегратор;

 Uрф. – напряжение разности фаз;

 Uинт. – напряжение интегрирования;

Ус – усилитель;

ЗГ – задающий генератор

Тут подстройка тактовой частоты под час тоту принимаемых импульсов осуществляется по управляющему напряжению Uрф , снимаемому с фазового детектора ФД, значение и знако которого зависят от значений и знака разности фаз входных сигналов ФД.

УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь.

Тут изменение тактовой частоты осуществляется изменением числа импульсов, поступающих на вход делителя частоты ДЧ через схему управления СУ.Управление осуществляется от сигнала с выхода ФД, пропущенного через цифровой интегратор на основе реверсивного счетчика РС.

Эти штуки более сложные и дорогие и поэтому используются на икм 480 и 1920

Принцип дискретизации СУВ

Сигналы управления и взаимодействия передаются импульсами постоянного тока только одного дискретного уровня, поэтому СУВ не подвергаются квантованию по уровню и кодированию. Дискретизация СУВ во времени осуществляется импульсными последовательностями, поступающими от генераторного оборудования. Принцип дискретизации СУВ поясняется на Рис. 1. 

Рис. 1. Принцип дискретизации СУВ:

a) Схема И

б) Временные диаграммы на входах и выходе схемы И.

Период дискретизации СУВ обычно находится в пределах 0.5-2 мс, и намного превышает период дискретизации сигналов телефонных каналов (125 мкс)

Линейный кодер для двухполярного сигнала

В состав кодера входят:

К – компаратор (сравнивающее устройство);

ГЭТ – генератор эталонных токов;

ЛУ – логическое устройство (служит для записи решений компаратора);

ПК – преобразователь кода (преобразует параллельный код в последовательный);

ГО – генераторное оборудование (управляет работой схемы и в начале тактов кодирования устанавливает все выходы ЛУ в ноль);

КЛ – ключи;

DD1, DD2 – инверторы.

Топология линейная цепь

1) Последовательная линейная цепь: все функциональные модули выстроены в линию и последовательно включены в тракт передачи.

Надежность такой топологии минимальна. Тем не менее, она широко используется на начальном этапе строительства и развития разветвленной сети, при модернизации сети связи, когда оборудование SDH устанавливается на реально существующей сети РDH.

Частный случай линейной цепитопология "точка-точка".

Топология звезда

2) Топология звезда: В центральном узле-концентраторе (DXC) объединяются ветви, построенные по топологии линейная цепь.

Недостатки:

1. невысокая надёжность в линейной цепи;

2. зависимость всех транзитных соединений от устойчивого функционирования концентратора DXC.

При таком соединении можно организовать более гибкое резервирование и возможность нескольких альтернативных путей резервирования за счет увеличения числа кабельных соединений.

Кольцо

3) Топология кольцо: наиболее распространенная топология при построении сети SDH, имеет большое количество вариантов построения, что дает возможность обеспечения резервирования различных типов.

Простейший вариант кольца: каждый ADM связан с соседним по линейному стыку. Существует два типа резервирования кольца:

При однонаправленном режиме основной трафик передается в одном направлении по активному волокну. По второму в противоположном направлении передается пустой STM-N, дублированный основной трафик и трафик имеющий низкий приоритет. В случае неисправности на основном волокне низкоприоритетный трафик сбрасывается и по резервному волокну передается основной трафик.

Недостаток: неполное полезное использование оборудования. Для исключения данного недостатка используют топологию кольцо с дополнительным связями по линейному стыку

Недостаток обоих режимов: уменьшение использования пропускной способности оборудования. Для исключения этого недостатка используют топологию кольца с дополнительными связями по линейному стыку.

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

ADM

Топология ячеистая

Ячеистая топология используется для соединения между несколькими сетями или между отдельно развивающимися частями одной сети. С помощью дополнительных соединений между элементами сети образуется структура, каждый элемент которой является частью нескольких колец одновременно. При объединении нескольких синхронных колец используются дополнительные связи для увеличения пропускной способности между соседними кольцами и организации резервирования передаваемого между ними трафика.

Схемы ячеистой топологии:

Треугольная. Должно быть не менее 4-х узлов.

Пятиугольная Не менее 6

Шестиугольная Не менее 10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81125. Лялька мотанка «Дзвіночок» 39 KB
  Обладнання: Шматки тканини круглої форми і різного розміру (одна менше другої), резинки для скручування, газета,шматок тканини білого кольору прямокутної форми, шматок тканини трикутної форми різного кольору. Ляльки для демонстрації: обрядові – 3 штуки, інші – 4 штуки.
81126. Шов «вперед голку», його призначення, прийоми виконання. Оброблення швом серветки 43 KB
  Мета: навчити виконувати шов вперед голку та оздоблювати ним виріб з тканини розвивати увагу мислення виховувати естетичні смаки культуру праці любов до матері націлювати шанобливе ставлення до професії вишивальниці та швачки. Чи хочете ви так навчитись шити і вишивати?
81127. Українська хата. Обереги 73 KB
  Мета: навчити розрізняти давню українську хату від будинків сьогодення; розширити і поглибити знання дітей про особливості українського інтер’єру значення оберегів; розвивати мовленнєві уміння збагачувати словниковий запас засвоїти назви предметів українського побуту...
81128. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам 61 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; работать с памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»...
81129. Человеческие добродетели. Добро начинается с тебя 43 KB
  Цель: продолжить знакомить учащихся с человеческими добродетелями; учить характеризовать действия и явления как проявление добра и зла; раскрыть моральное содержание доброты; воспитывать чувство доброты сопереживания щедрости.
81130. Зима щедра святами 49 KB
  Бесіда Які свята ми святкуємо взимку Якого свята чекаєте з нетерпінням Чому Вірш учень 1 Хоч рік Новий іще не близько Хоч холодно надворі й слизько Та до нас вже скоро Миколай прийде до школиІ принесе усім гостинці Та подарунки у торбинці. Бесіда Яке свято приходить у кожен дім разом з ялинкою?
81131. Надзвичайні ситуації. Дитина та аварійна ситуація 44.5 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про аварії, їх негативний вплив на життя людини; навчити правил поведінки під час аварій на підприємствах; виховувати самодисципліну, рішучість, милосердя. Обладнання: зошит, підручник, картки, мультімідійна дошка.
81132. Узагальнення знань з теми «Усна народна творчість». Опрацювання казки А. Дімарова «Для чого людині серце». Добір спільнокореневих слів та зміна форми слова для перевірки слів з ненаголошеними (е, и) в корені слова 94.5 KB
  Розвивати увагу, спостережливість, уміння аналізувати, робити висновки. Виховувати почуття доброти. Таблиці, роздатковий матеріал для роботи в парах, групах, малюнок до казки, музика для проведення фізкульт-хвилинки, зірочки жовтого, помаранчевого і червоного кольорів, малюнки з різними виразами облич...
81133. Буква Єє на позначення звукосполучення «йе» 36.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з буквами Єє та їх звукоим значенням; формувати навички швидкого, правильного, свідомого читання; удосконалювати навички звукового аналізу слів; розвивати зв’язне мовлення учнів; виховувати в учнів бажання бачити красу рідної природи.