19224

Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оставим Режим таблицы и щелкним по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.

Русский

2014-03-24

187.03 KB

5 чел.

Лабораторная работа №9.

“Создание базы данных, состоящей из двух таблиц”

Цели работы:

  1.  научиться удалять таблицы;
  2.  научиться создавать таблицы базы данных в режиме таблицы;
  3.  научиться создавать самостоятельно ключевое поле;
  4.  научиться создавать формы для ввода данных;
  5.  закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.

Ход работы:

Задание 1.

- Откроем учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятиии.

- Вызовим программу  Access.  Для этого дважды щелкните по пиктограмме  Microsoft  Access;

- Откроем базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя базы и щелкните по кнопке  ОК.  

Задание2.

Удалим таблицу Вкладчики.

- Выделим имя таблицы.

- Нажмем клавишу [Delete].

Задание 3.

Создадим таблицу Вклады.

Оставим Режим таблицы и щелкним по кнопке  ОК.  Появится пустая таблица,  поля которой не определены и не имеют названия.  Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.

- Переименуем  Поле  1.  Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца  Поля  1.  Выполните команду  Формат  -  Переименовать столбец.  Ячейка имени столбца окажется выделенной.  Введем название поля КодВклада нажмите клавишу [Enter].

Переименуем  Поле  2.  Для этого поставим курсор в любую ячейку столбца  Поля  1.  Выполним команду  Формат  -  Переименовать столбец.  Ячейка имени столбца окажется выделенной.  Введем название поля Код вкладчика и нажмем клавишу [Enter]. Аналогично добавим еще несколько параметров печи

Сохраним таблицу с именем  Вклады,  щелкнув  по кнопке  . Сохранить.  На вопрос о создании ключевого поля ответим отрицательно.

Перейдем в режим  Конструктор,  щелкнув по кнопке и посмотрим, как заданы поля.  Сделаем поле  КодВклада ключевым,  поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке  Ключевое поле.  Тип данных поля  КодВклада  зададим счетчик.

Щелкним по кнопке  -Сохранить.  Закроем таблицу.

Задание 4.

Создадим таблицу Вкладчики.

- Выберим закладку Таблица.

- Переименуем поля по аналогии с предыдущим заданием,  выполним команду Формат - Переименовать поле.

Старое название

Новое название

Поле 1

КодВкладчика

Поле 2

Фамилия

Поле 3

Имя

Поле 4

Отчество

Поле 5

Номер счета

Поле 6

Пароль

Сохраним таблицу с именем Вкладчики. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.

Перейдем в режим  Конструктор и посмотрим,  как заданы поля. Сделаем поле  Код  ключевым,  поместив курсор на имя этого поля и нажав кнопку  -Ключевое поле.  Тип поля  КодВкладчика  -  счетчик,  полей Фамилия, Имя,  Отчество -  текстовые, Номер счета, Пароль – числовой. Для  поля  КодВкладчика общие свойства поля не меняем. Кроме того, значения этого поля надо не набивать вручную, а выбирать из списка,  содержащегося в таблице  Вклады.  Для этого  в свойствах поля следует указать, что здесь имеет место подстановка по следующей схеме:  выберите закладку  Подстановка,  тип элемента управления  -Поле со списком,  источник строк  - Вкладчики.  

Сохраним изменения

Задание 5.

Создадим схему данных.

Щелкним по кнопке -Схема данных

В появившемся окне Добавление таблицы выделим таблицу Вкладчики и Вклады щелкним по кнопке Добавить.  Выделим таблицу Вклады и щелкним по кнопке Добавить. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкним по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.

- Включим значок Обеспечение целостности данных.  Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.

- Включим значок  Каскадное обновление связанных полей.  Это приведет к тому,  что при изменении номера в таблице  Вклады автоматически изменится соответствующий номер в таблице Вкладчики.

- Включим значок  Каскадное удаление связанных полей.  Это приведет к тому,  что при удалении записи с номером группы в таблице Билеты  будут удалены все записи из таблицы  Вкладчики,  в которой стояли соответствующие номера.

Щелкним по кнопке  Создать.  

Задание 6.

Заполним таблицу Вкладчики значениями.

Откроем таблицу Вкладчики в режиме таблицы.

Задание 7.

- Создадим формы для ввода данных.

- Выберим закладку Формы.

- Щелкним по кнопке Создать.

- Щелкните по кнопке ОК.

Задание 8.

Добавим в базу данных записи, используя форму.

- Заполним базу данными, представленными в табл.

Сохраним введенные данные. Имя формы - Вкладчики. Закроем форму.

Задание 9.

-Проверим каскадное обновление связанных полей.

- Откройте таблицу Вкладчики.

- Исправим значения в таблице.

- Сохраните таблицу.

- Закроем таблицу Вкладчики.

- Откроем таблицу Вклады.

- Убедимся, что значения групп изменились.

- Закроем таблицу Вклады.

Задание 10.

Проверим каскадное удаление связанных полей.

- Откроем таблицу Вклады.

- Удалим первую запись.

- Закроем таблицу Вклады.

- Откроем таблицу Вкладчики

- Убедимся, что исчезли записи.

- Закроем таблицу Вкладчики.

Вывод: в данной работе

  1.  научились удалять таблицы;
  2.  научились создавать таблицы базы данных в режиме таблицы;
  3.  научились создавать самостоятельно ключевое поле;
  4.  научились создавать формы для ввода данных;
  5.  закрепили навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73775. Профессионально-этические принципы работы практического психолога 25.21 KB
  Очевидные самоочевидные и даже в чемто банальные принципы типа не кричи на клиента не бей клиента не плюй в клиента не наноси ему увечий и т. Например психологконсультант неоправданно оскорбляет клиента доводя его до истерики или использует в некоторых случаях совершенно не адекватные методы был случай когда один весьма солидный специалист в профконсультации под видом инноваций применил метод иглоукалывания да еще в затемненной комнате при свечах и с полуобнаженным телом ошарашенного подростка. Роджерса пишет:...
73776. Этические проблемы в научной деятельности психолога 22.64 KB
  Проблема в том что для чистоты исследования часто приходится работать в режиме субъектобъектных отношений что предполагает повышенную этическую готовность и нравственную ответственность психологаисследователя. Проблема недобросовестности исследования. Этическая проблема заключается в вынужденной необходимости истинных авторов соглашаться на такое соавторство ради того чтобы книга вообще была издана. Очень непростой является проблема семейственности в науке когда с одной стороны создаются благоприятные условия для откровенных...
73777. Важнейшие требования к личности практического психолога 14.66 KB
  Иными словами превалирующая роль отводится психологическому и психотерапевтическому а также психокоррекционному и психодиагностическому инструментарию при этом личностные характеристики психолога считаются чемто вторичным. Подобная позиция присуща теоретическим концепциям рассматривающим психологическую помощь как воздействие психолога на клиента. Обобщая многочисленные исследования профессионально важных личностных черт психотерапевтов и психологов можно выделить следующие личностные черты желательные для практического психолога: ...
73778. Проблема «модели специалиста» и индивидуального стиля деятельности психолога 22.45 KB
  Обычно приводится примерно такое обоснование: невозможно втиснуть в модель все характеристики профессиональной деятельности вместе с необходимостью импровизировать в труде а также невозможно выделить общепризнанный стандартнообразцовый профиль личностных и профессиональных качеств специалиста под который можно было бы подгонять будущих психологов. Маркова выделяет следующие основные составляющие модели специалиста: 1 профессиограмму то есть описание самой деятельности психолога; 2 профессиональнодолжностные требования...
73779. Профессиональные деструкции в развитии психолога 22.97 KB
  Работа может способствовать личностному развитию но может иметь и отрицательные для личности последствия. Проблема в балансе соотношении позитивных и негативных изменений личности работника. Профессиональные деструкции проявляются в снижении эффективности труда в ухудшении взаимоотношений с окружающими в ухудшении здоровья и главное в формировании отрицательных личностных качеств и даже в распаде целостной личности работника. Специалисты обычно выделяют и анализируют негативные качества формирующиеся в работе школьных учителей: ...
73780. Эффективность труда психолога 20.5 KB
  Сложность оценки эффективности труда психолога связана с тем что основной результат его работы существует сокрыт во внутреннем мире других людей. Центральные вопросы связанные с оценкой эффективности деятельности профессионального психолога состоят в следующем: кто и по каким критериям может и должен производить эту оценку По всей видимости официально оценивать эффективность работы психолога должны четыре типа лиц или общественных групп: администрация организации где психолог работает профессиональное сообщество клиенты сам...
73781. Работа психолога в образовании: цели и направления работы 20.26 KB
  В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей с нарушениями в их поведении с трудностями в обшении в той или иной системе отношений и т. Разработано и используется много программ комплексного обследования детей. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Психо-профилактическая работа формирование педагогов детей родителей или лиц их заменяющих общей психологической культуры...
73782. Работа психолога в производственных организациях 21.12 KB
  Эта цель достигается посредством решения следующих задач: Планирование и маркетинг персонала: Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала предприятия; анализ рынка труда; планирование и прогнозирование потребности в персонале; организация рекламы предприятия как работодателя поддержание его благоприятного имиджа; поддержка взаимосвязи с внешними источниками персонала...