1926

Ансамбли сигналов и их характеристики

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Диаграммы сигналов во всех точках системы передачи дискретных сообщений. Структурная схема систем передачи дискретных сообщений с применением частотной модуляции. Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум.

Русский

2013-01-06

240.57 KB

30 чел.

Нижегородский Государственный Технический Университет

им Р.Е.Алексеева

Лабораторная работа №2

Выполнил

студентка группы 07-ИСТ

Кочубейник Ольга

Проверил

Севрюков Михаил

г. Нижний Новгород

2012 г.


ЧАСТЬ I. Ансамбли сигналов и их характеристики

Структурная схема систем передачи дискретных сообщений с применением частотной модуляции.

Диаграммы сигналов во всех точках системы передачи дискретных сообщений.


Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум

Количество сигналов в ансамбле (двухпозиционная модуляция).

Относительная скорость передачи информации 

 [бит / символ].

ВМ

Вид приема

Когерентный прием

Некогерентный прием

АМ

,

ЧМ

ФМ

Не существует

ОФМ

,

Эта функция выражается через другие функции

, ;

.

Здесь  интегральная функция распределения нормированной гауссовской случайной величины (, ),  функция ошибок.

Функции в пакете Mathcad соответствует функция .

Отношение сигнал-шум

,

где [бод/Гц].

, .

Скорость модуляции

[бод],  длительность элементарного сигнала.

Характеристики сигналов

Энергия сигнала

.

Энергия разностного сигнала

.

Средняя энергия и средняя мощность сигнала (для данного ансамбля):

, .


Вид сигналов при использовании потенциального метода цифрового кодирования.

Индивидуальный номер 5. Передаваемая последовательность x = [00101].

 

Код БВН АМ

ЧМ ФМ

ОФМ1 ОФМ2


Часть
II. прием дискретных сообщений

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для когерентного АМ2, ЧМ2, ФМ2, ОФМ2.

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для некогерентного АМ2, ЧМ2, ОФМ2.

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для когерентного и некогерентного приема АМ2.

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для когерентного и некогерентного приема ЧМ2.

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для когерентного и некогерентного приема ОФМ2.


ЧАСТЬ III. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СПДС

НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ ПОДВИЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ (СПРС)

достоверность связи для канала с замираниями

Cредняя вероятность ошибочного приема

Зависимость средней вероятности ошибочного приема от среднего значения отношения сигнал-шум для канала с замираниями

,

где  плотность вероятности отношения сигнал-шум;

 среднее значение отношения сигнал-шум.

для канала с релеевскими замираниями

отношение сигнал-шум подчиняется экспоненциальному распределению с плотностью вероятности .

Количество сигналов в ансамбле (двухпозиционная модуляция).

Модуляция

Прием

Зависимость

АМ

Ког

АМ

Неког

ЧМ

Ког

ЧМ

Неког

ФМ

Ког

ОФМ

Ког

ОФМ

Неког

График зависимости средней вероятности ошибки от среднего отношения сигнал-шум для когерентного приема ФМ канала с Релеевскими замираниями.

График зависимости средней вероятности ошибки от среднего отношения сигнал-шум когерентного приема ЧМ канала с Релеевскими замираниями.

График зависимости средней вероятности ошибки от среднего отношения сигнал-шум некогерентного приема ОФМ канала с Релеевскими замираниями.

График зависимости средней вероятности ошибки от среднего отношения сигнал-шум некогерентного приема ЧМ канала с Релеевскими замираниями.

График зависимости ослабления Go(дБ) сигнала в канале связи от дальности радиосвязи Rрк в свободном пространстве. График зависимости сигнала в канале связи от дальности радиосвязи для мобильной связи в условиях, определяемых вариантом (расстояние 1,2, …, 10 км).

, где


Исследование влияния параметров СПРС на характеристики принимаемого сигнала.

Изменяемые параметры

Регистрируемые характеристики

Рассчитываемые характеристики

40

12

0.7

8.55

-148.9

-136.5

14

146.5

0.001

0.368

60

12

0.7

8.55

-148.9

-132.9

17.51

142.9

4×10-7

0.45

20

12

0.7

8.55

-148.9

-142.5

8

152.5

0.12

0.174

40

18

0.7

8.55

-142.9

-136.5

8

146.5

0.12

0.174

40

6

0.7

8.55

-154.9

-136.5

20

146.5

7×10-12

0.497

40

12

1.05

8.55

-154.9

-136.5

18.2

146.5

0.008

0.463

40

12

0.35

8.55

-154.9

-136.5

23

146.5

1.8×10-6

0.544

40

12

0.7

12.825

-154.9

-142.5

16.9

152.5

0.12

0.437

40

12

0.7

4.275

-154.9

-126.1

33.4

136.1

5×10-22

0.658

График зависимости надежности связи от среднего значения отношения сигнал-шум.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53787. Конспекты занятий по математике 1.57 MB
  Из курса геометрии мы знаем что sin А = а соs А = . Затем выводилось основное тригонометрическое равенство: cos2 А sin2 А= = 1 Но есть недостатки этого метода. Если точка М числовой окружности соответствует числу t то абсциссу точки М называют косинусом числа t и обозначают cos t а ординату точки М называют синусом числа t и обозначают sin t слайд 5. Итак если М t = М х; у то х = cos t у= sin t слайд 5.
53788. Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. 2.85 MB
  Цели: систематизировать знания обучающихся о пунктуации повторить теоретический материал о разделах лингвистики закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения составлять схемы предложений; развивать внимание память такие операции мышления как анализ синтез обобщение; воспитывать интерес к предмету. Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения Докажите на примерах из текста. С каким знаком препинания в конце предложения мы не встретились Придумайте...
53789. В гостях у Айболита. Посвящение в Айболята 503 KB
  Доктор Айболит: Ребята я получил письмо показывает его и зачитывает. Ребята а вы знаете мы ведь чуть не опоздали к вам вы уж нас простите пожалуйста. Ребята а как вы догадались что я доктор Айболит Дети: У вас белый халат. Доктор Айболит: Молодцы ребята Вы великолепно справились с первым испытанием.
53790. Баскетбол 96 KB
  Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).
53791. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 569.5 KB
  Её можно выразить количеством лет на которые должно хватить данного ресурса либо его запасами из расчёта на душу населения. Прочитайте текст учебника с 29 32 и ответьте на вопросы: Какова структура земельного мирового фонда Какие земли представляют наибольшую ценность в каких природных зонах сосредоточена большая часть обрабатываемых земель Какова доля пашни в земельном фонде планеты Какие процессы оказывают влияние на структуру земельного фонда планеты В чём заключается истощение земель Почему обеспеченность...
53792. Конспекты уроков по медиабезопасности 2.59 MB
  Материалы сексуального характера в Интернете. Виртуальные знакомства через Интернет. Задачи: информирование учащихся о видах информации способной причинить вред здоровью несовершеннолетнему; информирование учащихся о способах незаконного распространения информации в сетях Интернет и мобильной сотовой связи; обучение детей и подростков правилам ответственности и безопасности пользования услугами Интернета и мобильной сотовой связи; предупреждения совершения учащимися правонарушений. Ожидаемые результаты уроков медиабезопасности:...
53795. Показатели деловой активности 31.5 KB
  Эти показатели имеют большое значение, поскольку характеризуют способность руководства предприятия организовать рациональную и эффективную трансформацию ресурсов в ходе текущей финансово-хозяйственной деятельности.