1926

Ансамбли сигналов и их характеристики

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Диаграммы сигналов во всех точках системы передачи дискретных сообщений. Структурная схема систем передачи дискретных сообщений с применением частотной модуляции. Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум.

Русский

2013-01-06

240.57 KB

30 чел.

Нижегородский Государственный Технический Университет

им Р.Е.Алексеева

Лабораторная работа №2

Выполнил

студентка группы 07-ИСТ

Кочубейник Ольга

Проверил

Севрюков Михаил

г. Нижний Новгород

2012 г.


ЧАСТЬ I. Ансамбли сигналов и их характеристики

Структурная схема систем передачи дискретных сообщений с применением частотной модуляции.

Диаграммы сигналов во всех точках системы передачи дискретных сообщений.


Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум

Количество сигналов в ансамбле (двухпозиционная модуляция).

Относительная скорость передачи информации 

 [бит / символ].

ВМ

Вид приема

Когерентный прием

Некогерентный прием

АМ

,

ЧМ

ФМ

Не существует

ОФМ

,

Эта функция выражается через другие функции

, ;

.

Здесь  интегральная функция распределения нормированной гауссовской случайной величины (, ),  функция ошибок.

Функции в пакете Mathcad соответствует функция .

Отношение сигнал-шум

,

где [бод/Гц].

, .

Скорость модуляции

[бод],  длительность элементарного сигнала.

Характеристики сигналов

Энергия сигнала

.

Энергия разностного сигнала

.

Средняя энергия и средняя мощность сигнала (для данного ансамбля):

, .


Вид сигналов при использовании потенциального метода цифрового кодирования.

Индивидуальный номер 5. Передаваемая последовательность x = [00101].

 

Код БВН АМ

ЧМ ФМ

ОФМ1 ОФМ2


Часть
II. прием дискретных сообщений

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для когерентного АМ2, ЧМ2, ФМ2, ОФМ2.

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для некогерентного АМ2, ЧМ2, ОФМ2.

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для когерентного и некогерентного приема АМ2.

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для когерентного и некогерентного приема ЧМ2.

Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум для когерентного и некогерентного приема ОФМ2.


ЧАСТЬ III. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СПДС

НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ ПОДВИЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ (СПРС)

достоверность связи для канала с замираниями

Cредняя вероятность ошибочного приема

Зависимость средней вероятности ошибочного приема от среднего значения отношения сигнал-шум для канала с замираниями

,

где  плотность вероятности отношения сигнал-шум;

 среднее значение отношения сигнал-шум.

для канала с релеевскими замираниями

отношение сигнал-шум подчиняется экспоненциальному распределению с плотностью вероятности .

Количество сигналов в ансамбле (двухпозиционная модуляция).

Модуляция

Прием

Зависимость

АМ

Ког

АМ

Неког

ЧМ

Ког

ЧМ

Неког

ФМ

Ког

ОФМ

Ког

ОФМ

Неког

График зависимости средней вероятности ошибки от среднего отношения сигнал-шум для когерентного приема ФМ канала с Релеевскими замираниями.

График зависимости средней вероятности ошибки от среднего отношения сигнал-шум когерентного приема ЧМ канала с Релеевскими замираниями.

График зависимости средней вероятности ошибки от среднего отношения сигнал-шум некогерентного приема ОФМ канала с Релеевскими замираниями.

График зависимости средней вероятности ошибки от среднего отношения сигнал-шум некогерентного приема ЧМ канала с Релеевскими замираниями.

График зависимости ослабления Go(дБ) сигнала в канале связи от дальности радиосвязи Rрк в свободном пространстве. График зависимости сигнала в канале связи от дальности радиосвязи для мобильной связи в условиях, определяемых вариантом (расстояние 1,2, …, 10 км).

, где


Исследование влияния параметров СПРС на характеристики принимаемого сигнала.

Изменяемые параметры

Регистрируемые характеристики

Рассчитываемые характеристики

40

12

0.7

8.55

-148.9

-136.5

14

146.5

0.001

0.368

60

12

0.7

8.55

-148.9

-132.9

17.51

142.9

4×10-7

0.45

20

12

0.7

8.55

-148.9

-142.5

8

152.5

0.12

0.174

40

18

0.7

8.55

-142.9

-136.5

8

146.5

0.12

0.174

40

6

0.7

8.55

-154.9

-136.5

20

146.5

7×10-12

0.497

40

12

1.05

8.55

-154.9

-136.5

18.2

146.5

0.008

0.463

40

12

0.35

8.55

-154.9

-136.5

23

146.5

1.8×10-6

0.544

40

12

0.7

12.825

-154.9

-142.5

16.9

152.5

0.12

0.437

40

12

0.7

4.275

-154.9

-126.1

33.4

136.1

5×10-22

0.658

График зависимости надежности связи от среднего значения отношения сигнал-шум.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...
27358. Формирование учебной мотивации у младших школьников 22.96 KB
  Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации включенный в определенную деятельность в данном случае деятельность учения учебную деятельность. Матюхина выделяет две основные группы мотивов: Мотивы заложенные в самой учебной деятельности: Мотивы связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты овладеть знаниями способами действий проникнуть в суть явлений и т. Мотивы связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность...
27359. Концепции развивающего обучения 18.79 KB
  Основы теории развивающего обучения были заложены Л. Занкова было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников имеющей целью их общее психическое развитие.
27360. Психологические основы проблемного обучения 21.31 KB
  История проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода многие правила которого были разработаны Джоном Дьюи. В XX столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж.
27361. Исследовательское обучение в начальной школе 24.68 KB
  Главная особенность исследовательского обучения активизировать учебную работу детей придав ей исследовательский творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Если задачи исследовательского обучения свести к поощрению учащегося проявлять природную любознательность задавать вопросы и стараться самостоятельно находить на них ответы то оказывается что мы отстаиваем лишь то о чем давно говорили и что даже осуществляли на практике многие талантливые педагоги прошлого....