19261

Модель факторов накопления гамма-квантов. Аналитические аппроксимации факторов накопления гамма-квантов. Фактор накопления для многослойных систем

Лекция

Энергетика

Лекция 9. Модель факторов накопления гаммаквантов. Аналитические аппроксимации факторов накопления гаммаквантов. Фактор накопления для многослойных систем. 9.1. Расчет защиты от фотонного излучения. Для расчета мощности дозы гаммаквантов за защитой модель сеч

Русский

2013-07-11

54.5 KB

38 чел.

Лекция 9.

«Модель факторов накопления гамма-квантов. Аналитические аппроксимации факторов накопления гамма-квантов. Фактор накопления для многослойных систем.»

9.1. Расчет защиты от фотонного излучения.

Для расчета мощности дозы гамма-квантов за защитой модель сечения выведения неприменима. Это обусловлено различием во взаимодействии с веществом нейтронов и гамма-квантов. Любой процесс взаимодействия нейтронов при прохождении через защиту с точки зрения дозы за защитой можно рассматривать как поглощение материалом защиты, при этом их количество только уменьшается. При этом сечение взаимодействия быстрых нейтронов слабо зависит от энергии, что позволяет рассматривать все нейтроны спектра деления одной группой. В отличие от нейтронов гамма-кванты, испытав рассеяние, могут попасть в энергетический диапазон с существенно меньшим линейным коэффициентом ослабления и стать более значимыми с точки зрения дозы за защитой. Поэтому при расчетах приходится рассматривать гамма-кванты разных энергий отдельно.

9.2. Модель факторов накопления гамма-квантов.

Фактор накопления гамма-квантов по регистрируемому функционалу равен кратности превышения полной характеристики поля над характеристиками пля нерассеянного первичного излучения.

9.3. Дозовый фактор накопления гамма-квантов.

Дозовый фактор накопления гамма-квантов определяется соотношением:

.

Тогда дозу гамма-квантов за защитой можно вычислить как:

.

9.4. Аналитические аппроксимации факторов накопления гамма-квантов.

Для расчета факторов накопления гомогенной защиты можно использовать аналитические аппроксимации факторов накопления гамма-квантов, основанные на экспериментальных результатах. Существует ряд аналитических аппроксимаций факторов накопления, каждая из которых имеет диапазон толщин защит, для которых аппроксимации дают лучший результат. Для расчета реальных защитных задач ЯЭУ можно использовать двухэкспоненциальную форму Тейлора представления гомогенного фактора накопления:

,

где - коэффициенты двух экспоненциального представления. Константы A1, 1 и 2 для энергии 3 и 5 МэВ представлены в таблицах 9.1 и 9.2.

Таблица 9.1

Константы A1, 1 и 2 в двухэкспоненциальной форме Тейлора для энергии 3 МэВ.

материал

A1

1

2

1

БЕТОН

14.0

-0.03

0.03

2

ВОДА

230.

-0.0064

-0.0032

3

СТАЛЬ

5.0

-0.074

0.075

4

УРАН

2.7

-0.086

0.134

5

СВИНЕЦ

2.15

-0.097

0.077

6

ГРАФИТ

5.2

-0.062

0.108

Таблица 9.2

Константы A1, 1 и 2 в двухэкспоненциальной форме Тейлора для энергии 5 МэВ.

материал

A1

1

2

1

БЕТОН

9.2

-0.03

0.03

2

ВОДА

13.0

-0.015

0.026

3

СТАЛЬ

2.9

-0.08

0.075

4

УРАН

1.2

-0.017

0.06

5

СВИНЕЦ

1.2

-0.152

0.059

6

ГРАФИТ

3.6

-0.05

0.124

9.5. Фактор накопления для многослойных систем.

Фактор накопления для многослойных систем не обладает свойством аддитивности. Для расчета факторов накопления многослойных систем может быть использована формула Бродера:

,

где входящие в формулу слагаемые  – гомогенный фактор накопления. При вычислении такого фактора накопления, например, используя двухэкспоненциальную форму Тейлора, необходимо в формуле гомогенного фактора накопления взять коэффициенты  для материала j, а вместо величины  взять сумму этих величин для первых n слоев системы.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80659. Существует только один способ ничего не делать и множество способов сделать что-нибудь 697.5 KB
  Приоритет экономических методов в рыночных условиях объясняется тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и в конечном итоге сводятся к управлению интересами через интересы и посредством интересов. Отличительная черта современного этапа развития экономических методов менеджмента — их направленность на поощрение деятельности предприятия в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов.
80660. Организационные формы управления предприятием в рыночной экономике 130 KB
  Понятие организационной структуры управления ее элементы. Принципы проектирования организационных структур управления. Требования к структуре управления.
80661. Технология принятия решений в менеджменте 93.5 KB
  Всеобщий закон менеджмента Сущность управленческих решений их характеристика. Виды управленческих решений. Алгоритм принятия и реализации управленческих решений.
80663. Менеджмент и производственный потенциал предприятия 71 KB
  Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.
80664. Кадры управления. Стиль управления 497.5 KB
  Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.
80665. Методологические аспекты менеджмента 150 KB
  Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.
80667. Товар и товарная политика в маркетинге 754.5 KB
  Понятие товара и его слагаемые. Концепция жизненного цикла товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы