1927

Измерение GPS приемником в режиме статика и кинематика

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Освоение методики работы на базовой и мобильной станциях в режимах статика и кинематика.

Русский

2013-01-06

240.54 KB

132 чел.

Тема: Измерение GPS приемником в режиме статика и кинематика.

Цель: освоить методику работы на базовой и мобильной станциях в режимах статика и кинематика.

Оборудование: GPS приемники: Hiper GGD, GB 1000; вешка, держатель вешки, антенна к мобильной станции, адаптер к базовой станции, рулетка.

Изучение устроиств и клавиш приемника Hiper GGD.

Передняя панель:

1 Индикатор сигнализирующий о состоянии работы батареи

2 Индикатор отслеживающий состояние работы батареи в процессе работы

3 Порт для подключения внешнего питания

4 Порт для подключения компьютера

5 Метка высоты инструмента

6 Дополнительные порты (делаются по заказу)

7 Индикатор отслеживающий прием сигнал от спутников

8 Клавиша включения приемника

9 Клавиша включения устройства

10 Индикатор контроля включения приемника

11 Клавиша перезагрузки или сброса параметров

1 2  3 4 5

Задняя панель:

1 Камера очистки влажности

2 Антенна

3 Метка высоты инструмента

4 Порт для подключения внешних устройств (делается по заказу)

5 Порт для подключения внешней антенны

Изучение устройства и клавиш приемника.

1 USB порт для подключения приемника к ПК персональному компьютеру, для приема или передачи данных.

2 ИНТЕРНЕТ порт для подключения интернета

3 МЕНЮ клавиша вызова меню

4 ESC клавиша возврата на предыдущий уровень или выхода из программы

5 отсек для батареи

6 крышка отсека батареи

7 батарея приемника

8 КУРСОР клавиша предназначенная для движения по строке влево вправо или вверх вниз

9 ENT клавиша ввода, клавиша согласия

10 POWER клавиша включения и выключения прибора

11 отсек для флешки, предназначенной для накопления информации с приемника

12 функциональные клавиши

13 порты для подключения дополнительных устройств

14 порт для подключения внешнего питания

15 порт для подключения внешней антенны

16 экран GPS приемника

Экран приемника

1 Номер страницы

2 Число страниц

3 Состояние линии связи с радиоприемником, служащий для принятия поправок со станции

4 Число спутников GPS

5 Число спутников Глонас

6 Зарядка второй батареи

7 Зарядка первой батареи

Ход работы:

  1.  Установить приемник с антенной на базовой станции, отцентрировать и привести ось в отвесное положение.

Фокусируем окуляром, вращая его, по глазу сетку нитей, а затем по точке, чтобы центр точки было хорошо видно. По круглому уровню выставляем в нуль-пункт. Потом проверяем, не сошел ли центр сетки нитей с центра точки, глядя в окуляр. Устанавливаем приемник на адаптер, закрепляем его зажимным винтом трегера, т.е. с помощью круглого уровня ось вращения выставили в отвесное положение. Далее включаем приемник с помощью клавиши включение-выключение. После включения приемника идет поиск спутников. Как только начинает мигать индикатор START зеленым и красным, то это говорит о том, что спутники найдены. Мигание зеленого и оранжево-красного цвета говорит о том, что система принимает сигналы двух видов спутников (зеленый-GPS, оранжево-красный-Глонас). Теперь даем команду на запись, с помощью нажатия клавиши FN. На индикаторе REK начинает загораться светодиод зеленым цветом, это говорит о том, что запись началась. Замеряем высоту антенны (до метки на передней панели). На этом формирование базовой станции можно считать законченным.

  1.  Выполнить центрирование мобильной антенны и привести ось в отвесное положение.

Включить станцию для измерения в режиме статика. Мобильная станция формируется следующим образом: необходимо выдвинуть вешку на определенную высоту. На конец вешки необходимо установить антенну, с помощью специального кабеля данную антенну соединяем с приемником GB 1000. Далее замеряем высоту антенны. Центрируем вешку над точкой, устанавливаем вешку с помощью держателя, приводим пузырек круглого уровня в нуль-пункт. Подсоединяем приемник к антенне с помощью кабеля. Включаем приемник клавишей включение-выключение. Заходим в режим статика, нажимаем на клавишу F1. Обозначим точку, на которой производим данные действия А02. C помощью нажатия клавиши F1 вводим высоту антенны. С помощью клавиши F4 переходим на 2 страницу, на которой устанавливаем интервал времени, он равен 5 сек. Тип антенны PGA 1. Далее нажимаем клавишу ENTER, далее клавиша NEXT переходим на другую страницу. Метод измерения высоты антенны, если мы мерим по вертикали, то должны выставить ARP, если мерим по наклонной, в этом случае ставим PEN. Мы будем мерить по вертикали. Maska - угол возвышения над нашей антенной, устанавливаем его на 15о. Нажимаем клавишу START далее прибор начинает вести отсчет времени. В обычном случае с большим количеством спутников необходимо ждать 15 минут, но в нашем случае из-за ограниченности времени мы ждали 8 минут. Пока идет отчет времени, мы можем получить информацию о спутниках, нажимаю клавишу F2, открывается специальная страница, на которой изображено расположение спутников. Далее под клавишей F3 можно получить цифровую информацию о спутниках. После того как истекло время, нажимаем клавишу Р под F4 и останавливаем процесс. Далее нажимаем клавишу F3 – END -> Yes. Нажимаем клавишу, ESC выходим на страницу меню, с помощью джойстика заходим на вторую страницу меню. Выбираем функцию результаты статики, с помощью клавиши ENT и записываем широту, долготу и высоту. После выполнения этих действий нажимаем клавишу ESC выходим с этих страниц, далее с помощью клавиши включение-выключение выключаем прибор удерживаю эту клавишу, чтоб прозвучало 4 коротких сигнала. Переходим на следующую точку, при этом базовую станцию оставляем без изменений, т.е. не выключаем ее. Переходим на следующую точку, включаем прибор и выполняем те же действия что описали ранее. Далее смотрим результаты.

  1.  В режиме кинематика выполнить измерение ряда точек.

Кинематика-это съемка, но без теодолита. При этом используем GPS. С помощью держателя устанавливаем вешку в вертикальное положение с помощью круглого уровня. Включаем прибор и заходим в режим кинематики, с помощью клавиши ENTER. Даем имя точке. Вводим высоту антенны, она равняется. Далее нажимаем клавишу NEXT, тип антенны оставляем таким же (PGA 1), и интервал времени 5 сек, метод измерения высоты антенны-ARP. На последующих точках будем стоять по 1 минуте, так как приемник сформировал это время исходя из количества спутников. Далее нажимаем клавишу START. На первой точке стоим 300 секунд, далее необходимо, держа антенну в вертикальном положении, перейти на следующую точку, не выключая прибора. Затем на данной точке производим замеры с помощью клавиши Р и ждем 1 минуту, по истечении этого времени переходим на следующую точку, все действия выполняем аналогично для каждой точки.

3 Меню GPS приемника GB1000

MENU                    1/5

STATIC

RAPID STATIC

KINEMATIC

STATIC – съемка в режиме статики      RAPID STATIC –быстрая статика      KINEMATIC –режим кинематики

MENU                    2/5

RTK BASE

POSITIONING STATUS

SATELITE STATUS

RTK BASE – установка базовой станции      для RTK

POSITIONING STATUS – отображении о     позиционировании

SATELLITE STATUS – состояние приема       сигнала от спутников

MENU                    3/5

PORT SETTING

FILE INFORMATION

PORT SETTING – установка портов        FILE INFORMATION – отображение и

работа с файлами

MENU                            4/5

NMEA OUTPUT

HARDWARE INFORMATION

SETTINGS

NMEA OUTPUT – выход NMEA

HARDWARE INFORMATION- отображение        системной информации

SETTINGS – настройка дисплея

MENU                          5/5

SLEEP MODE

TERMINAL MODE

NVRAM RESET

SLEEP MODE – включение и выключение       режима ожидания

TERMINAL MODE – режим терминала

NVRAM RESET – очистка энерго-

независимой памяти


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21116. Образотворче мистецтво у XIV – першій половині XVII ст 28.59 KB
  Образотворче мистецтво у XIV першій половині XVII ст. У фресковий розпис проникають народні й світські мотиви повязані з раннім Ренесансом хоча в цілому памятки монументального фрескового живопису XIV середини XVI ст. У цілому ж до середини XVI ст. З XVI ст.
21117. Театральне мистецтво і музична культура доби пізнього Середньовіччя (XIV - перша половина XVII ст.) 15.84 KB
  Театральне мистецтво і музична культура доби пізнього Середньовіччя XIV перша половина XVII ст. Театральне мистецтво. Зароджується також театральне мистецтво. Розвиваються народні ігри та мистецтво скоморохів виконавців і творців розважальної усної поезії музичного фольклору.
21118. Освіта у другій половині XVII – XVIII ст. 21.54 KB
  періодично то набував то втрачав статус академії доки цей статус не було остаточно затверджено 1701 р. Студенти Київської академії здебільшого йшли до війська пожежі та військова руїна нищили шкільні будинки та надані маєтності. починається новий розквіт діяльності академії який свого апогею досягає на межі століть. У стінах Академії відбуваються численні публічні диспути з різних наук затверджується звичай рекреацій культурномистецьких свят з виставами та іграми приуроченими до завершення навчального року.
21119. Література у другій половині XVII – XVIII ст. 26.69 KB
  Література у другій половині XVII XVIII ст. Розвиток літератури протягом другої половини XVII першої половини XVIII ст. Так званий леонінський вірш що поширився у XVIII ст. В кінці XVIII ст.
21120. Козацькі літописи (друга половина XVII - XVIII ст.) 17.41 KB
  Літописом Самовидця назвав цей твір Пантелеймон Куліш бо неназваний автор вважається що ним був представник козацької старшини Роман Ракушка став очевидцем подій від початку Визвольної війни і до 1702 р. Цей твір має не лише історіографічну а й значну літературну вартість. Але й недописаний твір складається з чотирьох томів які систематично охоплюють події 16481700 рр. Твір написано емоційно образною книжною українською мовою з використанням народної фразеології поетичних творів українських авторів.
21121. Філософія у другій половині XVII - XVIII ст. Творчість Г. С. Сковороди 17.36 KB
  Сковороди Певний внесок зробив Ф. Феноменальним явищем в історії української культури була творчість Григорія Савича Сковороди 17221794. Характерним для філософської позиції Сковороди є широке використання мови образів символів а не чітких раціоналістичних понять які не в змозі відповідно розкрити сутність філософської та життєвої істини. Тому заклик Сковороди пізнай себе означає в нього пізнати Бога в собі у глибині свого єства.
21122. Архітектура у другій половині XVII - XVIII ст. 18.21 KB
  спостерігається співіснування та переплетіння різних стилів з виразним домінуванням стилю бароко. знаменує розквіт нового своєрідного стилю який носить назву козацьке бароко. Це найменування покликане підкреслити що в Україні архітектура бароко набуває своєрідних мистецьких форм і національного колориту. Однією з перших споруд у стилі козацького бароко була Миколаївська церква на головному міському майдані у Ніжині 16681669 центрі одного з найбільших козацьких полків.
21123. Живопис у другій половині XVII - XVIII ст. 17.62 KB
  Для українського барокового живопису визначальним став виразний вплив фламандської аристократичної школи Рубенса захоплення якою докорінно змінило попередні національні традиції. Разом з тим стилістика українського живопису цього періоду є досить різноманітною і нерівноцінною за майстерністю. Найвідомішими зразками київської школи монументального живопису є розписи Успенського собору й Троїцької надбрамної церкви у КиєвоПечерській лаврі яким притаманні м'яка пастельна форма письма чуттєвість округла плавність ліній що налаштовують...
21124. Музична культура у другій половині XVII - XVIII ст. 20.11 KB
  В КиєвоМогилянській академії існував хор студентів числом до 300 осіб. Відтоді одяг студентів Київської академії став своєрідною уніформою церковних півчих по всій Російській імперії особливо по архієрейських хорах. Березовський почав складати інструментальні композиції ще під час навчання у Київській академії якими вже тоді звернув на себе увагу. Через Глухівську музичну школу він потрапляє до придворної капели а звідти був відправлений до Болонської музичної академії в Італії де навчався у відомого музичного теоретика Мартіні в якого...