19271

Работа с матрицами. Формирование матриц третьего порядка

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В ходе лабораторной работы были сформированы две матрицы третьего порядка, с ними были выполнены указанные в задании операции. Результаты выполнения команд представлены в коде

Русский

2015-01-14

17.02 KB

28 чел.

Лабораторная работа  1

«Работа с матрицами»

Задание

  1.  Задать две матрицы A и B третьего порядка
  2. Выполнить над ними следующие операции:
    1.  Вычислить определитель каждой матрицы.
    2.  Получить для каждой матрицы обратную ей.
    3.  Выполнить различное объединение матриц.
    4.  Выполнить различные перестановки элементов матриц.
    5.  Выделить различные треугольные части матриц.
    6.  Задать матрицы c нулевыми и единичными значениями.
    7.  Вычислить норму, след и ранг матрицы.
    8.  Определить минимальный и максимальный элемент матрицы.
    9.  Выполнить сортировку матрицы
    10.  Выполнить нахождение средних, срединных значений и стандартного отклонения для каждой матрицы
  3.  Сформировать магическую матрицу.

Код программы и результат ее выполнения

I.

A =

    2     4     6

    3     9     2

    4    11     3

B =

    6     8    12

   21     2     4

    6     7     8

II.

a)

det(A)                              

ans =

  -12

det(B)

ans =

  396

b) inv(A)

ans =

  -0.4167   -4.5000    3.8333

   0.0833    1.5000   -1.1667

   0.2500    0.5000   -0.5000

inv(B)

ans =

  -0.0303    0.0505    0.0202

  -0.3636   -0.0606    0.5758

   0.3409    0.0152   -0.3939

c)

V = cat(1,A,B)

V =

    2     4     6

    3     9     2

    4    11     3

    6     8    12

   21     2     4

    6     7     8

V = cat(2,A,B)

V =

    2     4     6     6     8    12

    3     9     2    21     2     4

    4    11     3     6     7     8

d)

fliplr(A)

ans =

    6     4     2

    2     9     3

    3    11     4

flipud(A)

ans =

    4    11     3

    3     9     2

    2     4     6

D=[6,7;8,9]

D =

    6     7

    8     9

>> perms(D)

ans =

    9     7     8     6

    9     7     6     8

    9     8     7     6

    9     8     6     7

    9     6     8     7

    9     6     7     8

    7     9     8     6

    7     9     6     8

    7     8     9     6

    7     8     6     9

    7     6     8     9

    7     6     9     8

    8     7     9     6

    8     7     6     9

    8     9     7     6

    8     9     6     7

    8     6     9     7

    8     6     7     9

    6     7     8     9

    6     7     9     8

    6     8     7     9

    6     8     9     7

    6     9     8     7

    6     9     7     8

e)

tril(A)

ans =

    2     0     0

    3     9     0

    4    11     3

tril(A,1)

ans =

    2     4     0

    3     9     2

    4    11     3

triu(A)

ans =

    2     4     6

    0     9     2

    0     0     3

>> triu(A,1)

ans =

    0     4     6

    0     0     2

    0     0     0

f)zeros(2)

ans =

    0     0

    0     0

>> zeros(2,3)

ans =

    0     0     0

    0     0     0

ones(2)

ans =

    1     1

    1     1

>> ones(2,4)

ans =

    1     1     1     1

    1     1     1     1

g)

%норма

norm(A,1)

ans =

   24

>> norm(A,inf)

ans =

   18

norm(B,2)

ans =

  26.1537

%след

trace(A)

ans =

   14

>> trace(B)

ans =

   16

%ранг

rank(A)

ans =

    3

rank(A,5)

ans =

    1

rank(B,7)

ans =

    2

h)

 min(A)

ans =

    2     4     2

>> max(A)

ans =

    4    11     6

>> min(B)

ans =

    6     2     4

>> max(B)

ans =

   21     8    12

>> min(A,B)

ans =

    2     4     6

    3     2     2

    4     7     3

>> max(A,B)

ans =

    6     8    12

   21     9     4

    6    11     8

i)

sort(A)

ans =

    2     4     2

    3     9     3

    4    11     6

[V,INDEX]=sort(A)

V =

    2     4     2

    3     9     3

    4    11     6

INDEX =

    1     1     2

    2     2     3

    3     3     1

sortrows(A)

ans =

    2     4     6

    3     9     2

    4    11     3

[V,index]=sortrows(A)

V =

    2     4     6

    3     9     2

    4    11     3

index =

    1

    2

    3

j)

mean(A)

ans =

   3.0000    8.0000    3.6667

median(A)

ans =

    3     9     3

std(A)

ans =

   1.0000    3.6056    2.0817

mean(B)

ans =

  11.0000    5.6667    8.0000

median(B)

ans =

    6     7     8

std(B)

ans =

   8.6603    3.2146    4.0000

III.

%магическая матрица

magic(7)

ans =

   30    39    48     1    10    19    28

   38    47     7     9    18    27    29

   46     6     8    17    26    35    37

    5    14    16    25    34    36    45

   13    15    24    33    42    44     4

   21    23    32    41    43     3    12

   22    31    40    49     2    11    20

Вывод.

В ходе лабораторной работы были сформированы две матрицы третьего порядка, с ними были выполнены указанные в задании операции. Результаты выполнения команд представлены в коде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61827. Мотив одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс» 23.46 KB
  Лермонтова Листок и Утёс Цели урока. Познакомить обучающихся с произведениями Лермонтова: Утёс и Листок. Лермонтова а проводить это исследование мы будем на сравнении 2х стихотворений: Утёс и Листок. А как вы думаете почему именно дубовый листок ищет приюта а не осиновый березовый И дуб и чинара огромные вековые деревья олицетворяют мощь силы могучий дух; дубовые листья обычно очень крепко держаться за ветку а если листок еще до осени сорвался с нее значит что то неблагоприятное было чтото...
61831. Значение дидактических игр 96.8 KB
  Выдающиеся педагоги придавали огромное значение включению игры в учебную деятельность. Сухомлинский писал что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Без игры умственных сил без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение.