19309

Привычки и здоровье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Привычки и здоровье Задачи: сформировать у ребят представление о полезных и вредных привычках; пропагандировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности; воспитывать культуру общения. Подготовительная работа: индивидуальные и творческие зада...

Русский

2013-07-11

58 KB

3 чел.

Привычки и здоровье

Задачи:

- сформировать у ребят представление о полезных и вредных привычках;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- развивать творческие способности; воспитывать культуру общения.

Подготовительная работа: индивидуальные и творческие задания учащимся; плакаты;  памятки; репетиции; составление презентации.

Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер.

Ход классного часа (1 слайд)

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Русская народная пословица. (2 слайд)

Учитель: Ребята, какого человека мы называем здоровым?

Ученики: Того, который:

  - хорошо чувствует себя и хорошо выглядит;

  - сильный, крепкий, ловкий;

 - не болеет и не пропускает  занятия или работу.

Учитель: Здоровый человек это тот,  который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует. А что влияет на наше здоровье, от чего оно зависит? (3 слайд)

Ученики: Здоровье во многом зависит:

- от нашего умения трудиться и отдыхать.

- уровня медицинского обслуживания.                      (4 слайд)

- окружающей нас среды (чистота воздуха, воды, земли)

-  того, ведем ли мы здоровый образ жизни.    

Учитель: Если человек ведет здоровый образ жизни, то он…..(5 слайд)

- занимается физкультурой и спортом;

- правильно питается;

- соблюдает правильный режим дня;

- уделяет большое внимание личной гигиене;

- умеет разумно с пользой для ума и своего здоровья организовать досуг;

- вырабатывает у себя полезные привычки, отказывается от вредных.

Учитель: Что для здоровья дают занятия физической  культурой и спортом?

Ученики:

- Физкультура и спорт – это расслабление для мышц, разрядка для всего организма.

- Занятия физкультурой и спортом помогают человеку стать более выносливым, меньше болеть и дольше не стареть. Потому что организм становится сильным. Он сопротивляется всем болезням.

- Физкультурой и спортом нужно заниматься регулярно, чтобы это стало для человека хорошей привычкой. А хорошая привычка со временем становится для нас уже просто необходимой.  (6 слайд)

Учитель: Если у вас даже  нет по каким-то причинам возможности регулярно заниматься спортом, то в таком случае не забывайте о зарядке. Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек.

Физорг: (веселая физминутка)

Раз-два, по порядку

Быстро стройтесь на зарядку!

Для начала надо топать,

А потом вот так похлопать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны пошире.

Еще надо полетать,

Улыбнуться, поплясать,

Потянуться, наклониться

И присесть, да не лениться.

А потом опять шагаем,

Мускулы мы рук качаем.

Вот такие мы, друзья.

Будь здоров и ты, и я!

Ученица, изображающая медсестру.

  Здоровье – это жизнь. А каждому человеку хочется прожить как можно дольше, чтобы многое успеть сделать и жить здоровым и счастливым. Все те хорошие привычки, о которых мы сегодня говорим, действительно способствуют укреплению здоровья, а значит, и удлиняют нашу жизнь. Человек, живущий дольше на Земле, может сделать много полезного и для себя, и для других. Приучать себя к хорошему и полезному надо начинать с детства. Например, с соблюдением правил личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище. Чистая кожа человека – это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, солнечных лучей, поддержание нормальной температуры тела и обогащение организма кислородом, ему становится легче дышать и двигаться.

  Очень важен уход за полостью рта. Здоровые зубы – это красиво и гарантия того, что тщательно пережеванная пища будет хорошо усвоена организмом.

  Очень важно иметь хорошую нервную систему. Воспитывайте и закаляйте характер смолоду. Некоторые ребята имеют привычку раздражаться и капризничать по мелочам. Не забывайте, что отрицательные эмоции всегда приводят к заболеваниям.

   Следуя на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь.  Особенно пагубно для детского организма влияние курения, алкоголя и наркотиков. Они не дают молодому организму набраться нужных сил, ослабляют его, истощают, приводят к болезням, преждевременному дряхлению и смерти.

   А начать вырабатывать у себя хорошие привычки и волевые качества надо с составления и выполнения правильного режима дня. Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, эта ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего  здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы.

Памятка «Режим дня»  (7,8,9  слайды)

  1.  Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели надолго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
  2.  Для восстановления сил организму необходимо 7,8 и даже 9 часов сна (это индивидуально). Ложись спать не позднее 22 часов.
  3.  Старайся вставать рано (6.30 – 7.00). Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.  
  4.  Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
  5.  Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
  6.  Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
  7.  Не планируй много дел на один день, это утомляет и нервирует.
  8.  От правильного планирования дня и выполнения плана зависят твои свободное время и отдых.  
  9.  Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
  10.  Не сиди долго без движения или в одной позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку. Это улучшает кровообращение и настроение.
  11.  Береги зрение. Не читай лежа в постели или при плохом освещении. Не сиди долго у компьютера.
  12.  Для восстановления физических сил и умственной работоспособности необходим отдых после окончания учебных занятий в школе.
  13.  Помни, что подъем умственной работоспособности в послеобеденное время наступает в 16 часов. К 19-20 часам работоспособность понижается.
  14.  Активный отдых необходим после выполнения 1-2 уроков. Можно делать перерывы по 10 -15 минут на протяжении всего времени подготовки уроков.
  15.  Никогда никуда не опаздывай, приходи в назначенный час, береги время свое и других.
  16.  Если назначена встреча, организуй свое время так, чтобы у тебя не было в этот момент других дел.

Многие дела  можно строго расписать по времени (например, занятия в кружках), что-то можно поменять местами. Но есть три важных постоянных дела в твоем режиме дня: сон, подъем, и время приема пищи. Это настроит твой организм на четкий ритм здоровья. Будь сам к себе требователен, и у тебя убавится проблем.

Памятка «Личная гигиена» (10 слайд)

  1.  Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела.
  2.  Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.
  3.  Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования.
  4.  Свежий воздух и чистота жилища обеспечит тебе хорошие условия для работы и отдыха.
  5.  Аккуратная, удобная одежда и обувь – залог комфорта, здоровья и успеха.

Учитель:

Со временем один я на один,

Я властелин его, я господин!

И не смотрите на меня, часы, вы строго,

Ведь времени свободного так много!

Но часики мои тик-так идут,

Там пять минут, тут десять украдут.

И вроде бы спланировал все я,

Но целый час куда пропал, друзья?

Я тороплюсь, я охаю, пыхчу…

Опять, наверно, двойку получу.

Ребята, как вы думаете, почему у Саши пропал целый час?

- он не умеет учитывать время: сколько времени у него уходит на уроки, помощь по дому, на отдых и другие дела. Вот и получается, что не успевает. Время убегает от него.

- надо составить список дел, затем отвести определенное время на их выполнение и обязательно придерживаться намеченного времени. Потому что потерянные часы набегают из попусту растерянных минут.

Учитель: Многие ребята не любят слово «режим». Им кажется, что взрослые, таким образом, хотят ограничить их свободу и самостоятельность. А кто думает, что это не так и почему?

- если я составляю перечень своих дел и понимаю важность их выполнения, значит, я беру на себя определенные обязательства, которые нужно выполнить. (Вернуть вовремя взятую вещь, прийти без опозданий).

Учитель:

Я решительный и смелый,

Сразу я возьмусь за дело.

Мне режим в этом поможет,

В десять спать меня уложит.

Но сначала – отдыхать,

Надо же в футбол сыграть!

Убедительны слова:

Станет свежей голова.

Но потом я гол забил,

И все напрочь позабыл.

Я опомнился, ребята,

Когда вечер наступил.

За уроками сидел

С головой тяжелой.

И тоскливо думал я:

Как же завтра школа?

Я во сне Режим увидел,

Понял, что его обидел.

Он сказал мне: Все, довольно,

Обещалкин ты безвольный.

Ты меня не уважаешь

И совсем не соблюдаешь.

Утром я пораньше встал

И дела все расписал,

И уроки повторил,

И пятерку получил.

Понял я, чтоб лучше стать,

Режим надо соблюдать!

Да, ребята, многие хотя и стремятся поступать правильно и делать все во время, но, к сожалению, не успевают. Одного стремления мало. Так человек воспитывает силу воли, учится быть организованным.

Девочка в роли медсестры:

   Чтобы удержать работоспособность на хорошем уровне, надо обязательно чередовать различные виды деятельности. Состояние усталости – это сильный тормозной процесс. Он распространяется по коре головного мозга, захватывая все более широкие ее зоны. И тогда сознание может вообще отключится. Вот почему вы можете уснуть над уроками.

   А вот когда происходит смена занятий, то на те нейроны (это нервные клетки головного мозга), которые были ранее утомлены в процессе работы, перестанет действовать раздражитель (ваш предыдущий вид работы), начнут отдыхать и восстанавливать свою энергию. Через некоторое время они снова будут готовы вместе с вами трудиться над уроками. Об этом надо знать и привыкать все делать правильно. Снять вовремя переутомление, значит сохранить свое здоровье.

Учитель: Ребята, мы сегодня очень часто повторяем слова: привыкать, привыкайте. Что же это такое привычка?

(11 слайд)

- привычка появляется, когда много раз повторяешь какое – то действие.

- это, то над чем особо не задумываешься. Не зря говорят: вошло в привычку. Значит, человек повторяет что – то уже в меру своей потребности. Например, утром он уже не задумывается о том, чистить зубы или нет. Он просто идет в ванную и делает это.

- привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.

Учитель: Мы уже поняли, что полезные привычки сохраняют наше здоровье, например…

- лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным.

- постоянно чистишь зубы – бережешь себя от кариеса, хорошо пережевываешь и усваиваешь пищу.

- занимаешься физкультурой и спортом, закаливанием – меньше болеешь и т.д.

Учитель: Но у человека и вредных привычек предостаточно. Я бы сказала, что даже слишком много. Какие привычки вредят нашему здоровью?

(12 слайд)

Привычка – это:

- читать лежа в постели;

- подолгу сидеть у компьютера или телевизора;

- читать при плохо освещении;

- есть много сладкого;

- разговаривать во время еды (плохо усваивается пища и можно поперхнуться);

- курить, употреблять алкоголь и наркотики.

Учитель:(13 слайд) последние привычки для здоровья особенно опасны. Табак, алкоголь и наркотики поражают внутренние органы человека, головной мозг, сосуды. Организм начинает давать сбой. Человек жалуется на боли, усталость. Он уже не так работоспособен. Зрение, слух и память становится хуже. Вы замечали, что ребята с плохими привычками плохо учатся?

   Иногда человеку трудно самому справиться с вредными привычками. Таким людям на помощь приходит медицина. Табак, алкоголь и наркотики, попадая в организм, становятся частью его обменных процессов. Организм начинает требовать их. И если человек не сопротивляется, а все больше подчиняется этим требованиям, то он попадает в зависимость от этих вредных веществ. Так он разрушает свой организм, свое здоровье и жизнь.

(демонстрация плакатов, памятки о вреде курения, алкоголя и т.д.)

  Да, ребята, и жизнь. Потому что приходят болезни, зачастую и неуправляемое поведение. Ведь мозг такого (зависимого) человека начинает мыслить иначе. Он поражен вредными веществами. Человек не может ясно (правильно в соответствии с норами морали) мыслить, он не способен оценивать свои поступки и поведение.

Девочка в роли медсестры: Детский организм  находится в стадии формирования (кости, мышцы, нервная система). Он очень раним и не может оказывать должного сопротивления тем вредным веществам, которые в него попадают. Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную и наркотическую зависимость. От вредных привычек (если захочет уже взрослый человек) труднее избавляться, если они появились в раннем возрасте.

Учитель: ребята, к какому выводу можно прийти?

- лучше с детства привыкать к хорошему.

- если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым.

- не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.

- лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и не быть ленивым. (14 слайд)

Учитель:  В заключении я хочу пожелать вам, чтоб у вас было как можно больше хороших привычек, и как можно меньше плохих.

         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80784. Понятие и роль экономического регулирования в области охраны окружающей среды 30.11 KB
  Прежде всего он направлен на экономическое обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды. Правовые требования касающиеся экономических мер природопользования и охраны окружающей среды содержатся в ряде законов и подзаконных актов относящихся к экологическому и к иным отраслям российского законодательства. Основные требования в данной области предусмотрены Федеральным законом Об охране окружающей среды .
80785. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 31.12 KB
  Некоторые общие требования относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются в Федеральном законе Об охране окружающей среды ст. Определение размеров и взимание платы за загрязнение окружающей среды регламентируется на федеральном уровне достаточно подробно документом утвержденным постановлением Правительства Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды размещение отходов другие виды вредного воздействия. Исходными при определении платы за негативное воздействие на...
80786. Экологическое страхование 30.07 KB
  Для экологического страхования главным образом имеют значения положения ПС содержащиеся в статьях 927929931966 которые прямо закрепляют некоторые аспекты относящиеся к страхованию ответственности а именно: Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение экологического вреда осуществляется в силу прямого указания закона Данный вид страхования может осуществляться хозяйствующими субъектами как за свой счет так и за счет заинтересованных лиц. Однако обязательное страхование ответственности за счет бюджета не...
80787. Понятие и виды юридической ответственности за нарушение правовых экологических требований 30.62 KB
  Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается отношение между государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды правоохранительных органов иными уполномоченными субъектами и совершившим экологическое правонарушение лицом физическим должностным или юридическим по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Сущность юридической ответственности заключается в неблагоприятных последствиях наступающих для нарушителя. Посредством применения юридической ответственности...
80788. Ответственность за экологические преступления 30.98 KB
  К числу таковых отнесены незаконная добыча водных животных и растений незаконная охота нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне нарушение правил охраны и использования недр незаконная порядка леса уничтожение или повреждение лесов загрязнение водоемов и атмосферного воздуха загрязнение моря вредными веществами нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов и др. Субъектами...
80789. Дисциплинарная и материальная ответственность за экологические правонарушения 31.43 KB
  Материальная ответственность заключается в обязанности работника возместить в установленном порядке и в определенных размерах имущественный ущерб причиненный по его вине предприятию организации в результате ненадлежащего исполнения им своих трудовых обязанностей. Для привлечения работника к материальной ответственности необходимы следующие условия ее наступления: 1 причинение работником прямого действительного ущерба. Неполученные доходы улучшенная выгода взысканию с работника не подлежат ст.
80790. Административная ответственность за экологические правонарушения 35.2 KB
  Понятие и виды экологического вреда. Принципы и порядок возмещения экологического вреда Вред причиняемый нарушением правовых экологических требований называется в доктрине экологического права экологическим или экогенным вредом. Новым для российского экологического права элементом экологического вреда является моральный вред. Так как природа удовлетворяет эстетические духовные потребности человека уничтожение к примеру зеленых насаждений в городах также может рассматриваться как фактор причинения морального вреда и соответственно должно...
80791. Правовая охрана земель 36.31 KB
  Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к земельным угодьям как к сложным природным образованиям и ставит следующие цели: предотвратить деградацию и разрушение земель другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства; обеспечить улучшение и восстановление земель подвергшихся деградации или нарушению; создать механизм учета и проверки экологического состояния земель ст. 100 Земельного кодекса РСФСР. Законодательством предусматривается...
80792. Правовая охрана недр 49.69 KB
  правовые меры охраны водных объектов Статья 55. Основные требования к охране водных объектов 1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов предотвращению их загрязнения засорения и истощения вод а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов находящихся в федеральной собственности собственности субъектов Российской Федерации собственности муниципальных образований осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в...