19309

Привычки и здоровье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Привычки и здоровье Задачи: сформировать у ребят представление о полезных и вредных привычках; пропагандировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности; воспитывать культуру общения. Подготовительная работа: индивидуальные и творческие зада...

Русский

2013-07-11

58 KB

3 чел.

Привычки и здоровье

Задачи:

- сформировать у ребят представление о полезных и вредных привычках;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- развивать творческие способности; воспитывать культуру общения.

Подготовительная работа: индивидуальные и творческие задания учащимся; плакаты;  памятки; репетиции; составление презентации.

Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер.

Ход классного часа (1 слайд)

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Русская народная пословица. (2 слайд)

Учитель: Ребята, какого человека мы называем здоровым?

Ученики: Того, который:

  - хорошо чувствует себя и хорошо выглядит;

  - сильный, крепкий, ловкий;

 - не болеет и не пропускает  занятия или работу.

Учитель: Здоровый человек это тот,  который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует. А что влияет на наше здоровье, от чего оно зависит? (3 слайд)

Ученики: Здоровье во многом зависит:

- от нашего умения трудиться и отдыхать.

- уровня медицинского обслуживания.                      (4 слайд)

- окружающей нас среды (чистота воздуха, воды, земли)

-  того, ведем ли мы здоровый образ жизни.    

Учитель: Если человек ведет здоровый образ жизни, то он…..(5 слайд)

- занимается физкультурой и спортом;

- правильно питается;

- соблюдает правильный режим дня;

- уделяет большое внимание личной гигиене;

- умеет разумно с пользой для ума и своего здоровья организовать досуг;

- вырабатывает у себя полезные привычки, отказывается от вредных.

Учитель: Что для здоровья дают занятия физической  культурой и спортом?

Ученики:

- Физкультура и спорт – это расслабление для мышц, разрядка для всего организма.

- Занятия физкультурой и спортом помогают человеку стать более выносливым, меньше болеть и дольше не стареть. Потому что организм становится сильным. Он сопротивляется всем болезням.

- Физкультурой и спортом нужно заниматься регулярно, чтобы это стало для человека хорошей привычкой. А хорошая привычка со временем становится для нас уже просто необходимой.  (6 слайд)

Учитель: Если у вас даже  нет по каким-то причинам возможности регулярно заниматься спортом, то в таком случае не забывайте о зарядке. Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек.

Физорг: (веселая физминутка)

Раз-два, по порядку

Быстро стройтесь на зарядку!

Для начала надо топать,

А потом вот так похлопать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны пошире.

Еще надо полетать,

Улыбнуться, поплясать,

Потянуться, наклониться

И присесть, да не лениться.

А потом опять шагаем,

Мускулы мы рук качаем.

Вот такие мы, друзья.

Будь здоров и ты, и я!

Ученица, изображающая медсестру.

  Здоровье – это жизнь. А каждому человеку хочется прожить как можно дольше, чтобы многое успеть сделать и жить здоровым и счастливым. Все те хорошие привычки, о которых мы сегодня говорим, действительно способствуют укреплению здоровья, а значит, и удлиняют нашу жизнь. Человек, живущий дольше на Земле, может сделать много полезного и для себя, и для других. Приучать себя к хорошему и полезному надо начинать с детства. Например, с соблюдением правил личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище. Чистая кожа человека – это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, солнечных лучей, поддержание нормальной температуры тела и обогащение организма кислородом, ему становится легче дышать и двигаться.

  Очень важен уход за полостью рта. Здоровые зубы – это красиво и гарантия того, что тщательно пережеванная пища будет хорошо усвоена организмом.

  Очень важно иметь хорошую нервную систему. Воспитывайте и закаляйте характер смолоду. Некоторые ребята имеют привычку раздражаться и капризничать по мелочам. Не забывайте, что отрицательные эмоции всегда приводят к заболеваниям.

   Следуя на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь.  Особенно пагубно для детского организма влияние курения, алкоголя и наркотиков. Они не дают молодому организму набраться нужных сил, ослабляют его, истощают, приводят к болезням, преждевременному дряхлению и смерти.

   А начать вырабатывать у себя хорошие привычки и волевые качества надо с составления и выполнения правильного режима дня. Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, эта ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего  здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы.

Памятка «Режим дня»  (7,8,9  слайды)

  1.  Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели надолго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
  2.  Для восстановления сил организму необходимо 7,8 и даже 9 часов сна (это индивидуально). Ложись спать не позднее 22 часов.
  3.  Старайся вставать рано (6.30 – 7.00). Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.  
  4.  Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
  5.  Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
  6.  Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
  7.  Не планируй много дел на один день, это утомляет и нервирует.
  8.  От правильного планирования дня и выполнения плана зависят твои свободное время и отдых.  
  9.  Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
  10.  Не сиди долго без движения или в одной позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку. Это улучшает кровообращение и настроение.
  11.  Береги зрение. Не читай лежа в постели или при плохом освещении. Не сиди долго у компьютера.
  12.  Для восстановления физических сил и умственной работоспособности необходим отдых после окончания учебных занятий в школе.
  13.  Помни, что подъем умственной работоспособности в послеобеденное время наступает в 16 часов. К 19-20 часам работоспособность понижается.
  14.  Активный отдых необходим после выполнения 1-2 уроков. Можно делать перерывы по 10 -15 минут на протяжении всего времени подготовки уроков.
  15.  Никогда никуда не опаздывай, приходи в назначенный час, береги время свое и других.
  16.  Если назначена встреча, организуй свое время так, чтобы у тебя не было в этот момент других дел.

Многие дела  можно строго расписать по времени (например, занятия в кружках), что-то можно поменять местами. Но есть три важных постоянных дела в твоем режиме дня: сон, подъем, и время приема пищи. Это настроит твой организм на четкий ритм здоровья. Будь сам к себе требователен, и у тебя убавится проблем.

Памятка «Личная гигиена» (10 слайд)

  1.  Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела.
  2.  Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.
  3.  Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования.
  4.  Свежий воздух и чистота жилища обеспечит тебе хорошие условия для работы и отдыха.
  5.  Аккуратная, удобная одежда и обувь – залог комфорта, здоровья и успеха.

Учитель:

Со временем один я на один,

Я властелин его, я господин!

И не смотрите на меня, часы, вы строго,

Ведь времени свободного так много!

Но часики мои тик-так идут,

Там пять минут, тут десять украдут.

И вроде бы спланировал все я,

Но целый час куда пропал, друзья?

Я тороплюсь, я охаю, пыхчу…

Опять, наверно, двойку получу.

Ребята, как вы думаете, почему у Саши пропал целый час?

- он не умеет учитывать время: сколько времени у него уходит на уроки, помощь по дому, на отдых и другие дела. Вот и получается, что не успевает. Время убегает от него.

- надо составить список дел, затем отвести определенное время на их выполнение и обязательно придерживаться намеченного времени. Потому что потерянные часы набегают из попусту растерянных минут.

Учитель: Многие ребята не любят слово «режим». Им кажется, что взрослые, таким образом, хотят ограничить их свободу и самостоятельность. А кто думает, что это не так и почему?

- если я составляю перечень своих дел и понимаю важность их выполнения, значит, я беру на себя определенные обязательства, которые нужно выполнить. (Вернуть вовремя взятую вещь, прийти без опозданий).

Учитель:

Я решительный и смелый,

Сразу я возьмусь за дело.

Мне режим в этом поможет,

В десять спать меня уложит.

Но сначала – отдыхать,

Надо же в футбол сыграть!

Убедительны слова:

Станет свежей голова.

Но потом я гол забил,

И все напрочь позабыл.

Я опомнился, ребята,

Когда вечер наступил.

За уроками сидел

С головой тяжелой.

И тоскливо думал я:

Как же завтра школа?

Я во сне Режим увидел,

Понял, что его обидел.

Он сказал мне: Все, довольно,

Обещалкин ты безвольный.

Ты меня не уважаешь

И совсем не соблюдаешь.

Утром я пораньше встал

И дела все расписал,

И уроки повторил,

И пятерку получил.

Понял я, чтоб лучше стать,

Режим надо соблюдать!

Да, ребята, многие хотя и стремятся поступать правильно и делать все во время, но, к сожалению, не успевают. Одного стремления мало. Так человек воспитывает силу воли, учится быть организованным.

Девочка в роли медсестры:

   Чтобы удержать работоспособность на хорошем уровне, надо обязательно чередовать различные виды деятельности. Состояние усталости – это сильный тормозной процесс. Он распространяется по коре головного мозга, захватывая все более широкие ее зоны. И тогда сознание может вообще отключится. Вот почему вы можете уснуть над уроками.

   А вот когда происходит смена занятий, то на те нейроны (это нервные клетки головного мозга), которые были ранее утомлены в процессе работы, перестанет действовать раздражитель (ваш предыдущий вид работы), начнут отдыхать и восстанавливать свою энергию. Через некоторое время они снова будут готовы вместе с вами трудиться над уроками. Об этом надо знать и привыкать все делать правильно. Снять вовремя переутомление, значит сохранить свое здоровье.

Учитель: Ребята, мы сегодня очень часто повторяем слова: привыкать, привыкайте. Что же это такое привычка?

(11 слайд)

- привычка появляется, когда много раз повторяешь какое – то действие.

- это, то над чем особо не задумываешься. Не зря говорят: вошло в привычку. Значит, человек повторяет что – то уже в меру своей потребности. Например, утром он уже не задумывается о том, чистить зубы или нет. Он просто идет в ванную и делает это.

- привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.

Учитель: Мы уже поняли, что полезные привычки сохраняют наше здоровье, например…

- лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным.

- постоянно чистишь зубы – бережешь себя от кариеса, хорошо пережевываешь и усваиваешь пищу.

- занимаешься физкультурой и спортом, закаливанием – меньше болеешь и т.д.

Учитель: Но у человека и вредных привычек предостаточно. Я бы сказала, что даже слишком много. Какие привычки вредят нашему здоровью?

(12 слайд)

Привычка – это:

- читать лежа в постели;

- подолгу сидеть у компьютера или телевизора;

- читать при плохо освещении;

- есть много сладкого;

- разговаривать во время еды (плохо усваивается пища и можно поперхнуться);

- курить, употреблять алкоголь и наркотики.

Учитель:(13 слайд) последние привычки для здоровья особенно опасны. Табак, алкоголь и наркотики поражают внутренние органы человека, головной мозг, сосуды. Организм начинает давать сбой. Человек жалуется на боли, усталость. Он уже не так работоспособен. Зрение, слух и память становится хуже. Вы замечали, что ребята с плохими привычками плохо учатся?

   Иногда человеку трудно самому справиться с вредными привычками. Таким людям на помощь приходит медицина. Табак, алкоголь и наркотики, попадая в организм, становятся частью его обменных процессов. Организм начинает требовать их. И если человек не сопротивляется, а все больше подчиняется этим требованиям, то он попадает в зависимость от этих вредных веществ. Так он разрушает свой организм, свое здоровье и жизнь.

(демонстрация плакатов, памятки о вреде курения, алкоголя и т.д.)

  Да, ребята, и жизнь. Потому что приходят болезни, зачастую и неуправляемое поведение. Ведь мозг такого (зависимого) человека начинает мыслить иначе. Он поражен вредными веществами. Человек не может ясно (правильно в соответствии с норами морали) мыслить, он не способен оценивать свои поступки и поведение.

Девочка в роли медсестры: Детский организм  находится в стадии формирования (кости, мышцы, нервная система). Он очень раним и не может оказывать должного сопротивления тем вредным веществам, которые в него попадают. Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную и наркотическую зависимость. От вредных привычек (если захочет уже взрослый человек) труднее избавляться, если они появились в раннем возрасте.

Учитель: ребята, к какому выводу можно прийти?

- лучше с детства привыкать к хорошему.

- если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым.

- не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.

- лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и не быть ленивым. (14 слайд)

Учитель:  В заключении я хочу пожелать вам, чтоб у вас было как можно больше хороших привычек, и как можно меньше плохих.

         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56504. Організація навчальних тренінгів у системі внутрішньошкільної методичної роботи 49 KB
  МЕТА: знайомити учасників тренінгу із активними формами роботи з педагогічними працівниками використовуючи інтерактивні методи навчання. ОБЛАДНАННЯ: ватмани маркери плакат із правилами роботи в групах липкі...
56505. Тренінг як форма групової роботи з учнями 45.5 KB
  Пропоную тренінг який можна провести у 4 класі на уроці основ здоровя як узагальнення знань або на годині спілкування. Тренінг Здоровя людини найцінніший скарб Прийняття правил. Що це за скарб Здоровя.
56506. Здоров’я молоді в Україні. ВІЛ, СНІД, ІПСШ: шляхи передачі й методи захисту 47.5 KB
  Націлити учнів на убезпечення від ВІЛ-інфікування; учити дітей гуманному толерантному ставленню до ВІЛінфікованих і хворих на СНІД; навчати дітей протидії стигмі й дискримінації ВІЛінфікованих...
56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.
56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».
56510. Сценарій тренінгу: «Як без перешкод здійснити свої мрії?» 31.5 KB
  Мета: На прикладах показати дітям, що в житті кожного повинні бути цілі. Вчитися аналізувати і змінювати свої цілі, якщо це знадобиться. Спонукати до того, щоб діти замислювалися над своїми мріями, над тим, чого вони прагнуть отримати від життя.
56511. Усвідомлений вибір майбутнього покликання, професійної діяльності – запорука життєвого успіху (інформаційно–ігровий тренінг для учнів 8–11 класів) 138 KB
  Основна мета: активізація самосвідомості учнів щодо формування свого майбутнього покликання. Майбутньої професійної діяльності; залучення учнів до гри, групової тренінгової роботи; створення сприятливого психологічного клімату при проведенні заняття.
56512. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ 50.96 KB
  Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...