19310

Путешествие по стране «Неболейка». Внеклассное мероприятие по Здоровому образу жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие по Здоровому образу жизни Путешествие по стране Неболейка 1 класс автор: Хохлова Ирина Борисовна учитель начальных классов МОУ Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайский край Но

Русский

2013-07-11

46 KB

17 чел.

Внеклассное мероприятие по Здоровому образу жизни

Путешествие по стране  «Неболейка»

(1 класс)

автор: Хохлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

Алтайский край

Новоалтайск 2010

Путешествие по стране  «Неболейка»

1 класс

Цели проводимого занятия:

-познакомить первоклассников с режимом дня школьника;

-закрепить знания о правилах личной гигиены;

-научить детей заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Учитель: 

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Неболейка» (слайд 1)

Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:

Кто под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит?

Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.

(появляется ученик в роли Айболита)

(слайд 2)

Айболит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Здесь все здоровы?

Дети:

Здоровы!

Учитель: 

Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране  «Неболейка». Вы согласны?

Айболит:

Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!

( неожиданно появляются  Неряха и Грязнуля)

Учитель: 

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали.

Айболит:

Посмотрите на странный вид.

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля:

Угадайте, кто мы.

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(Грязнулей)

Неряха:

Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным , аккуратным

Очень трудно…

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(Неряха)

Учитель: 

Зачем вы появились в нашем классе?

 

Грязнуля:

Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха:

Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Айболит:

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Учитель: 

Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.

Айболит:

Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?

Дети:

Да!

Учитель: 

(обращается к  Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля:

Что это за страна?

Неряха:

А там не страшно?

Учитель: 

Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха:

Согласны.

Учитель: 

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Учитель: 

Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино».

(слайд 3)

Айболит:

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья- чистота. 

Учитель: 

Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:

(загадки)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Учитель: 

Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены. 

Айболит:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Учитель: 

Наше путешествие продолжается.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

На нашем пути встречается город «Порядкино» (слайд 4)

Айболит:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Неряха:

Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища. 

Грязнуля:

Неужели все ребята соблюдают режим дня?

Учитель: 

Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.

Как это происходит, послушаем частушки:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Айболит:

А сейчас я вам раздам распорядок дня, и вы вместе с родителями его заполните.

Учитель: 

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Следующая остановка улица «Зарядкино» (слайд 5)

Айболит:

Надо всем на твёрдо знать-

День с зарядки начинать!

И, конечно, закаляться-

Это так поможет вам!

Учитель: 

Ребята, я приглашаю вас исполнить песню-танец «Если весело живётся, делай так…»

Учитель: 

В  стране «Неболейка» ещё много интересного. Продолжаем её исследовать. Сделаем остановку в кафе «Здоровячок» (слайд 6)

Грязнуля:

Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.

Неряха:

А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.

Айболит:

Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это- вкусно, то полезно,

Что- то вовсе бесполезно.

Учитель: 

Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.

(сценка «Реклама овощей»)  (слайд 7)

1 пугало:

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.

2 пугало:

Во саду ли, в  огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

(слайд 8)

Лук:

Лук зелёный- объедение!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

(слайд 9)

Морковь:

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я.

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

(слайд 10)

Помидор:

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёный был,

Но август месяц наступил-

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

2 пугало:

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

(слайд 11)

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

(слайд 12)

Картофель:

Посадили мы картошку

Ещё в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил на дело.

(слайд 13)

Репа:

Наша жёлтенькая  репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

1пугало:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше о-во-щей!

Учитель: 

Мы послушали и узнали, что полезно кушать, а теперь наш путь лежит к острову «Угадайка» (слайд 14).

Закончите предложения…

Учитель: 

Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Вот мы и вернулись.

Айболит:

Ребята! Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

Всего доброго!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43951. Игры Эренфойхта в теории графов 1.33 MB
  Граф (G,(V,Е)) задается множеством вершин (V) и набором (Е) неупорядоченных или упорядоченных пар вершин. Неупорядоченная пара вершин называется ребром, упорядоченная - дугой. Граф, содержащий только ребра, называется неориентированным графом; граф, содержащий только дуги, ориентированным графом. Пара вершин может соединяться двумя и более ребрами...
43952. Современная денежная система России: состояние, проблемы и перспективы развития 658 KB
  Денежные системы основываются на обращении неразменных и неполноценных бумажных и кредитных денег. И золото уже не может рассматриваться в качестве денег, т.к вытеснено из обращения. Все современные денежные системы стран мира имеют общие черты и относятся к данному типу.
43953. Проектування елетромережі фармацевтичного заводу 3.04 MB
  Характеристика джерела живлення Підприємство можна заживити від районних підстанцій що мають три рівні напруги: 10 110 і 220 кВ. дорівнює: де i кут зсуву фаз струму та напруги іго ЕП.1 Вибір напруги живлячої мережі. Оцінка рівня економічної напруги U кВ: Згідно формули Стіла: де Рпередана потужність кВт; L відстань від районної підстанції до ГППкм.
43955. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 346 KB
  Изучить литературу по проблеме эмоционального интеллекта и юношеского возраста (понятие ЭИ, модели ЭИ, характеристика особенностей данного возрастного периода). Проведение эмпирического исследования с целью выявления особенностей показателей эмоционального интеллекта у юношей и девушек.
43956. ФІНАНСИ. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ 3.63 MB
  Студентам надається право вибору теми дипломної роботи, орієнтуючись на рекомендовану кафедрою тематику (додаток А). Студенти можуть пропонувати інші теми для узгодження на кафедрі, якщо вони розпочали працювати в даному науковому напрямку при виконанні курсових, науково-дослідних робіт, мають публікації, виступали з доповідями на конференціях чи семінарах.
43957. ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНЕ ОБЛАДНАННЯ БАРАБАНОГО ЗМІШУВАЧА СБ 2.8х6.0 В УМОВАХ ПАТ «ПівдГЗК» 8.08 MB
  Розрахунок потужності і вибір електродвигуна Потужність електродвигуна за паспортом 55 кВт. При центрівці електродвигуна радіальне зміщення осей валів двигуна і редуктора допускається не більше 01 мм а допустимий перекіс не більше 1 мм на метр довжини. Після ручного прокручування проводиться обкатка на холостому ходу від електродвигуна.
43959. Пути совершенствования реализации государственной политики по поддержке талантливой молодежи в Чувашской Республике 361.5 KB
  Теоретические основы государственной политики по поддержке талантливой молодежи в Российской Федерации Понятие цели задачи и принципы государственной политики по поддержке талантливой молодежи Механизмы и технологии государственной политики по поддержке талантливой молодежи Анализ реализации государственной политики по поддержке талантливой молодежи в Чувашской Республике