19310

Путешествие по стране «Неболейка». Внеклассное мероприятие по Здоровому образу жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие по Здоровому образу жизни Путешествие по стране Неболейка 1 класс автор: Хохлова Ирина Борисовна учитель начальных классов МОУ Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайский край Но

Русский

2013-07-11

46 KB

17 чел.

Внеклассное мероприятие по Здоровому образу жизни

Путешествие по стране  «Неболейка»

(1 класс)

автор: Хохлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

Алтайский край

Новоалтайск 2010

Путешествие по стране  «Неболейка»

1 класс

Цели проводимого занятия:

-познакомить первоклассников с режимом дня школьника;

-закрепить знания о правилах личной гигиены;

-научить детей заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Учитель: 

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Неболейка» (слайд 1)

Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:

Кто под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит?

Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.

(появляется ученик в роли Айболита)

(слайд 2)

Айболит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Здесь все здоровы?

Дети:

Здоровы!

Учитель: 

Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране  «Неболейка». Вы согласны?

Айболит:

Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!

( неожиданно появляются  Неряха и Грязнуля)

Учитель: 

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали.

Айболит:

Посмотрите на странный вид.

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля:

Угадайте, кто мы.

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(Грязнулей)

Неряха:

Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным , аккуратным

Очень трудно…

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(Неряха)

Учитель: 

Зачем вы появились в нашем классе?

 

Грязнуля:

Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха:

Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Айболит:

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Учитель: 

Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.

Айболит:

Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?

Дети:

Да!

Учитель: 

(обращается к  Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля:

Что это за страна?

Неряха:

А там не страшно?

Учитель: 

Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха:

Согласны.

Учитель: 

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Учитель: 

Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино».

(слайд 3)

Айболит:

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья- чистота. 

Учитель: 

Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:

(загадки)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Учитель: 

Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены. 

Айболит:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Учитель: 

Наше путешествие продолжается.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

На нашем пути встречается город «Порядкино» (слайд 4)

Айболит:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Неряха:

Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища. 

Грязнуля:

Неужели все ребята соблюдают режим дня?

Учитель: 

Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.

Как это происходит, послушаем частушки:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Айболит:

А сейчас я вам раздам распорядок дня, и вы вместе с родителями его заполните.

Учитель: 

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Следующая остановка улица «Зарядкино» (слайд 5)

Айболит:

Надо всем на твёрдо знать-

День с зарядки начинать!

И, конечно, закаляться-

Это так поможет вам!

Учитель: 

Ребята, я приглашаю вас исполнить песню-танец «Если весело живётся, делай так…»

Учитель: 

В  стране «Неболейка» ещё много интересного. Продолжаем её исследовать. Сделаем остановку в кафе «Здоровячок» (слайд 6)

Грязнуля:

Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.

Неряха:

А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.

Айболит:

Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это- вкусно, то полезно,

Что- то вовсе бесполезно.

Учитель: 

Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.

(сценка «Реклама овощей»)  (слайд 7)

1 пугало:

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.

2 пугало:

Во саду ли, в  огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

(слайд 8)

Лук:

Лук зелёный- объедение!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

(слайд 9)

Морковь:

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я.

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

(слайд 10)

Помидор:

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёный был,

Но август месяц наступил-

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

2 пугало:

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

(слайд 11)

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

(слайд 12)

Картофель:

Посадили мы картошку

Ещё в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил на дело.

(слайд 13)

Репа:

Наша жёлтенькая  репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

1пугало:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше о-во-щей!

Учитель: 

Мы послушали и узнали, что полезно кушать, а теперь наш путь лежит к острову «Угадайка» (слайд 14).

Закончите предложения…

Учитель: 

Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Вот мы и вернулись.

Айболит:

Ребята! Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

Всего доброго!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66645. Когнитивная психология: основные положения и примеры экспериментальных исследований 60 KB
  Именно этот интерес к человеку и его возможностям лежит в основе развития психологии. Он, очевидно, появился одновременно с формированием у человека самосознания и с тех пор насыщался преимущественно субъективными наблюдениями отдельных мыслителей...
66646. Бихевиоризм: истоки и развитие 70.5 KB
  По мнению Уотсона именно поведение легче всего поддается наблюдению и изучению в отличие от сознания и человеческих чувств. Любое поведение должно рассматриваться как реакция организма на стимулы среды. Поведение человека и животного изучается одинаково без учета влияния сознания.
66647. Культурно-историческая концепция происхождения высших психических функций 101.5 KB
  Главным отличием человека от животных является сознание и его составляющие. Каковы же главные качественные особенности психики человека отличающие его от животных Очевидно что эти особенности возникли и развились в результате антропогенеза.
66648. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм 118 KB
  Развитие поведения происходит путем приобретения новых реакций через образование связей между условными и безусловными стимулами. Утвердившее в качестве предмета психологии поведение понятое как совокупность реакций организма обусловленная его общением со стимулами среды к которой он адаптируется.
66649. Проблема бессознательного в психологии 109 KB
  Высокоорганизованным существом человека сделает его разум. Разум и благо и проклятие человека одновременно; он принуждает его вечно решать задачу неразрешимой дихотомии. Но с другой стороны сознание как доминирующий элемент сложной человеческой системы явилось началом духовного возрождения человека.
66650. Учение Рене Декарта 142 KB
  Свои основные произведения Декарт написал в 20 - 40-х годах ХVII в., но уяснить их содержание невозможно без учета огромных изменений в европейской, прежде всего западноевропейской, истории в период Возрождения, начавшегося в Италии уже...
66652. Олигополия. Отличительные черты олигополии 129.5 KB
  Такой тип олигополии в условиях которой действуют фирмы производящие однородный продукт называется чистой олигополией. Олигополия в условиях которой фирмы выпускают дифференцированную продукцию называется дифференцированной олигополией.