19325

В Новый год с Быком со здоровьем мы воздем. Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Игровая программа: Цели: познакомить детей с факторами положительно влияющими на здоровье; развивать внимание мышление; активизировать интерес детей к спортивнооздоровительной деятельности; формировать у учащихся ответственность за собств

Русский

2013-07-11

46.5 KB

0 чел.

Игровая программа:

Цели:

- познакомить детей с факторами, положительно влияющими на здоровье;

- развивать внимание, мышление;

- активизировать  интерес детей  к спортивно-оздоровительной деятельности;

- формировать  у учащихся ответственность за собственное здоровье;

- формировать  культуру здоровья.

Ход   заседания:

1. Орг. момент

- Сегодня первое заседание нашего семейного клуба «РиД» в этом наступившем 2009 году.  Вы все знаете, что 1 января мы всей страной вступили в Новый год, по Солнечному календарю, а вот жители Китая производят отсчёт времени по Лунному календарю. И каждый год  по китайскому календарю соответствует  определённому животному. Кто из Вас знает, год, какого  животного   по Китайскому календарю наступит 26 января?

По – другому, этот год китайцы называют годом Буйвола или  Коровы.

2. «Вхождение»  в тему.

Под  музыку « Бэни Хилла» на заедание, приплясывая, входит Ковбой  со своей спутницей (родители). Поздравляют с наступившим Новым годом и сообщают, что они прибыли из Америки, где с  давних пор  союз ковбоя и буйвола неразрушим.

Диалог ковбоя с детьми.

- Какие качества ассоциируются  у русских людей с быком? ( Здоров, как бык). Кто  же такой хваткий, смекалистый, как бык и догадался, чему посвящено сегодняшнее заседание?

Открывается на доске тема заседания.

- Бык – практичное животное, приносящее пользу. Бык характеризуется своим напором и энергичностью. Кроме этого, бык всегда в форме, поэтому этот  год, как нельзя лучше, подойдет для внимательного, заботливого отношения к своему здоровью и продолжению работы над собой.

- О чём  бы хотели узнать на  сегодняшнем заседании, над чем поработать?

3. Работа в группах с пословицами.

- «Здравствуйте, будьте здоровы» - мы произносим эти фразы, когда желаем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у человека, то, что не купишь ни за какие деньги. В народе говорили так: «Здоровому всё здорово, а больному мёд не вкусен».  Как понимаете поговорку?

Игра «Собери пословицу»  (в группах): дети получают в конвертах наборы слов пословицы, должны расположить слова по порядку, прочитать пословицу и объяснить её смысл.

Пословицы:  Здоровье дороже богатства.

 Здоровью нет цены.

 В здоровом теле – здоровый дух.

 Здоров будешь – всё добудешь.

4. Беседа о друзьях здоровья.

- У здоровья есть друзья и враги. Кто есть кто, попробуйте догадаться?  

Игра «Друзья - враги». Ковбой и его спутница будут называть слово или словосочетание. Если Вы считаете его другом здоровья  - то хлопайте в ладоши, если врагом – потопайте ногами.

*свежий воздух  * курение  * закаливание

*драки   *крепкий сон  *хорошее настроение

*употребление большого

количества сладостей *частые простуды *плохая экология  *двигательная активность *наркотики  *зарядка

*сквозняки   *длительный просмотр телепередач

*правильное питание  *алкоголь  *зависть

*соблюдение режима дня

По ходу игры «Друзья - враги» учитель на доске выставляет схему, как результат этой игры.

5. Блок  о сне.

- Поговорим  подробнее о друзьях здоровья. Начнём с понятия крепкий сон.

Возможно, Вы уже заметили, что если ночью не выспишься, то на уроках бываешь рассеянным, невнимательным, туго соображаешь. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать. Невыспавшийся  ребёнок теряет аппетит. Выполнять какое –либо задание в таком состоянии тоже очень трудно.

- Вспомните, что нужно делать, чтобы сон был полезным?

- Помните: детям нужно много спать, чтобы восстановить затраченную за день энергию. А чтобы сон был крепким и здоровым, нужно ложиться в одно  и то же время, не наедаясь на ночь, не смотреть перед сном «ужастики», проветривать спальню.

Работа с пословицами о пользе сна.

- Расшифруйте пословицы, которые наши предки сложили о сне.

На доске записаны поговорки: 1 пословица – читается по столбцам, а 2 -  по строчкам.

1)С л ш л а т

  о у е е р в

  н ч е к с о

2)  п о д

У ш к

А л у

Ч ш а

Я п о

Д р у

Ж к а

Чтение и объяснение смысла пословиц.

6. Блок  о двигательные активности.

Ковбой со спутницей поют 1 куплет песни В.Леонтьева «Гиподинамия»

- Кто сегодня хорошо выспался и услышал, что обозначает это слово «гиподинамия»?

- Гиподинамия  ( Гипо – ниже нормы, лат. dynamis — сила) — нарушение функций

организма при ограничении  двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.  К чему призывают нас певцы? Почему?

- Что сопутствует человеку  во время двигательной активности?

- Двигательная активность будет приносить большую пользу в содружестве со  свежим воздухом, закаливанием  и   …  Догадайтесь сами, отгадав загадки. Загадки о спортивных снарядах и инвентаре(коньки, лыжи, гантели и др.)

 

1. На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски.

(Лыжи)

2. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки, лед)

3. Круг волшебный есть у нас

Его вращают много раз.

На руках, ногах и шее,

Все быстрее и быстрее.

(обруч )

4. Веревка тонкая, две ручки

Только знай себе крути

Прыгай, прыгай как лягушка

Путь к здоровью впереди.

(скакалка )

5. Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята,

От чего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч)

 

- О чём загадки?  Спортивный инвентарь помогает нам сделать наше пребывание на свежем воздухе интересным и полезным, закалить организм. Не забывайте, что первой ступенькой к занятиям спортом  является зарядка.

Песня в исполнении  нескольких детей В.Высоцкого  «Утренняя гимнастика», под эту песню проходит физминутка, которую проводят ковбой со спутницей.

- Давайте вспомним, какие правила закаливания нужно соблюдать для укрепления организма.

( постепенность – повышение  силы  и продолжительности процедуры нужно постепенно, систематичность-  осуществление  ежедневно, без перерывов, комплексность – использование всех естественных сил природы: солнце, воздух и вода.)

- Подружившись со свежим воздухом, закаливанием, двигательной активностью, Вы станете ловкими, бодрыми, жизнерадостными, стойкими и духом, и телом, как многие спортсмены.

Гимнастический этюд  исполняет одна из учениц класса.

7. Блок о личной гигиене.

- У здоровья есть сестра,  догадайтесь, кто она? Мойдодырова сестра и зовётся … (чистота).

В чистоте нужно содержать всё: руки, ноги,  уши, зубы, а также одежду и обувь. Не зря говорят: «Чисто жить – здоровым быть», «Кто аккуратен, тот и  людям приятен».

Рассказ медсестра (члена семейного клуба) на тему: «Микробы – возбудители болезни».

Игра «Прятки со словами» - работа в группах.

- Среди букв каждой строки найдите «спрятанные»  слова, обозначающие предметы личной гигиены.  

1 гр.  ноазубнаяолщащётка   2 гр. носовойролкплатокие

Олдблрасчёскаилдпир   итиабмочалкагкаров

3 гр. лорпавмылогшщщзхж   4 гр. тьюуораполотенцепрое

Шампуньорпвымчищш   туалетнаяванбумагало

- Почему эти предметы называют предметами личной гигиены?

М/ф «Королева зубная щётка»

8. Блок о питании.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

- Как понимаете правильно питаться?

Родители раздают памятки о правильном  питании.

9. Блок о положительных эмоциях.

- Любое дело выполняется быстрее, энергичнее, если человек умеет веселиться, отдыхать, испытывает положительные эмоции. С давних пор одним из источников повышения настроения служили частушки, послушаем их.

Частушки о питании.

Каша манная вкусна

Будьте вы уверены

Нужно есть её всегда

Чтобы быть здоровыми.

Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть,

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Ваня каши полюбил

Про болячки он забыл

Стал он ловким,

Сильным, смелым

Для других он стал примером.

Перепрыгнул лужу смело,

Громче всех я песни пел.

Что случилось? В чём же дело?

Просто утром кашу ел.

Кашу манную я ел

В детстве очень  много.

Вот и вырос я теперь

Силы стало много.

Я совет даю друзьям

Кушать кашу смело

Будешь сильным как Вандамм,

Смелым, как Сталлоне.

10. Подведение итогов.

Игра «Луг возможностей».

У каждой группы «луг» с цветами- возможностями (записано утверждение о здоровом образе жизни, которое дети уже выполняют или будут выполнять в ближайшее время, но есть несколько и пустых). Дети выбирают цветок – возможность или в пустой дописывают что –то своё. Объясняют, озвучивают свой выбор.

- Мы думаем, что Вы всегда будете помнить о своём здоровье, и  желаем Вам быть здоровыми, как бык. Хотим подарить символичные подарки (фото ребёнка в рамке с бычком).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31896. Визначити максимальну температуру електричного дроту 99.5 KB
  Всередині труб рухається гарячий газ із середньою температурою tpiд1 а ззовні повітря що нагрівається із середньою температурою tpiд2.3: Номер варіанта. Сталевий зливок покладено до нагрівальної печі iз температурою середовища tpiд тривалість нагріву  початкова температура зливку t0.5: Номер варіанта S1 мм S2 мм S3 мм tpiд C  год.
31897. Электрический привод системы Г-Д 1.31 MB
  Номер варианта Закон изменения момента сопротивления рабочей машины Мсм Нм Момент инерции рабочей машины Jм в долях от момента инерции двигателя кгм2 Тип двигателя и способ его питания 8 800 60 Постоянного тока от генератора постоянного тока Примечание: Характер момента сопротивления реактивный. Требуемую перегрузочную способность двигателя. Средняя температура нагрева изоляции двигателя не должна превышать допустимую.4 Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины.
31900. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 4.9 MB
  Активы организации по видам подразделяются на а имущество; б нематериальные активы; в предметы труда; г права; д активы сферы обращения; е денежные средства; ж текущие активы; з средства в расчетах. К долгосрочным активам относятся а предметы труда; г долгосрочные финансовые вложения; б основные средства; д предметы обращения; в нематериальные активы; е средства в расчетах. К средствам в расчетах относят а задолженность покупателей; б денежные средства на расчетном счете; в краткосрочные финансовые вложения. К обязательствам...
31902. Расчет регулируемого электропривода 840.5 KB
  Предварительная мощность двигателя Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины по формуле: где коэффициенты учитывающие соответственно пульсирующий характер питающего напряжения; возможный режим ослабления магнитного потока двигателя; динамические нагрузки двигателя в переходных процессах. Окончательный выбор двигателя и редуктора По вычисленному расчетному значению мощности выбирам двигатель согласно условию: при . Д810Uн=220В Рнд=29кВт...