19325

В Новый год с Быком со здоровьем мы воздем. Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Игровая программа: Цели: познакомить детей с факторами положительно влияющими на здоровье; развивать внимание мышление; активизировать интерес детей к спортивнооздоровительной деятельности; формировать у учащихся ответственность за собств

Русский

2013-07-11

46.5 KB

0 чел.

Игровая программа:

Цели:

- познакомить детей с факторами, положительно влияющими на здоровье;

- развивать внимание, мышление;

- активизировать  интерес детей  к спортивно-оздоровительной деятельности;

- формировать  у учащихся ответственность за собственное здоровье;

- формировать  культуру здоровья.

Ход   заседания:

1. Орг. момент

- Сегодня первое заседание нашего семейного клуба «РиД» в этом наступившем 2009 году.  Вы все знаете, что 1 января мы всей страной вступили в Новый год, по Солнечному календарю, а вот жители Китая производят отсчёт времени по Лунному календарю. И каждый год  по китайскому календарю соответствует  определённому животному. Кто из Вас знает, год, какого  животного   по Китайскому календарю наступит 26 января?

По – другому, этот год китайцы называют годом Буйвола или  Коровы.

2. «Вхождение»  в тему.

Под  музыку « Бэни Хилла» на заедание, приплясывая, входит Ковбой  со своей спутницей (родители). Поздравляют с наступившим Новым годом и сообщают, что они прибыли из Америки, где с  давних пор  союз ковбоя и буйвола неразрушим.

Диалог ковбоя с детьми.

- Какие качества ассоциируются  у русских людей с быком? ( Здоров, как бык). Кто  же такой хваткий, смекалистый, как бык и догадался, чему посвящено сегодняшнее заседание?

Открывается на доске тема заседания.

- Бык – практичное животное, приносящее пользу. Бык характеризуется своим напором и энергичностью. Кроме этого, бык всегда в форме, поэтому этот  год, как нельзя лучше, подойдет для внимательного, заботливого отношения к своему здоровью и продолжению работы над собой.

- О чём  бы хотели узнать на  сегодняшнем заседании, над чем поработать?

3. Работа в группах с пословицами.

- «Здравствуйте, будьте здоровы» - мы произносим эти фразы, когда желаем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у человека, то, что не купишь ни за какие деньги. В народе говорили так: «Здоровому всё здорово, а больному мёд не вкусен».  Как понимаете поговорку?

Игра «Собери пословицу»  (в группах): дети получают в конвертах наборы слов пословицы, должны расположить слова по порядку, прочитать пословицу и объяснить её смысл.

Пословицы:  Здоровье дороже богатства.

 Здоровью нет цены.

 В здоровом теле – здоровый дух.

 Здоров будешь – всё добудешь.

4. Беседа о друзьях здоровья.

- У здоровья есть друзья и враги. Кто есть кто, попробуйте догадаться?  

Игра «Друзья - враги». Ковбой и его спутница будут называть слово или словосочетание. Если Вы считаете его другом здоровья  - то хлопайте в ладоши, если врагом – потопайте ногами.

*свежий воздух  * курение  * закаливание

*драки   *крепкий сон  *хорошее настроение

*употребление большого

количества сладостей *частые простуды *плохая экология  *двигательная активность *наркотики  *зарядка

*сквозняки   *длительный просмотр телепередач

*правильное питание  *алкоголь  *зависть

*соблюдение режима дня

По ходу игры «Друзья - враги» учитель на доске выставляет схему, как результат этой игры.

5. Блок  о сне.

- Поговорим  подробнее о друзьях здоровья. Начнём с понятия крепкий сон.

Возможно, Вы уже заметили, что если ночью не выспишься, то на уроках бываешь рассеянным, невнимательным, туго соображаешь. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать. Невыспавшийся  ребёнок теряет аппетит. Выполнять какое –либо задание в таком состоянии тоже очень трудно.

- Вспомните, что нужно делать, чтобы сон был полезным?

- Помните: детям нужно много спать, чтобы восстановить затраченную за день энергию. А чтобы сон был крепким и здоровым, нужно ложиться в одно  и то же время, не наедаясь на ночь, не смотреть перед сном «ужастики», проветривать спальню.

Работа с пословицами о пользе сна.

- Расшифруйте пословицы, которые наши предки сложили о сне.

На доске записаны поговорки: 1 пословица – читается по столбцам, а 2 -  по строчкам.

1)С л ш л а т

  о у е е р в

  н ч е к с о

2)  п о д

У ш к

А л у

Ч ш а

Я п о

Д р у

Ж к а

Чтение и объяснение смысла пословиц.

6. Блок  о двигательные активности.

Ковбой со спутницей поют 1 куплет песни В.Леонтьева «Гиподинамия»

- Кто сегодня хорошо выспался и услышал, что обозначает это слово «гиподинамия»?

- Гиподинамия  ( Гипо – ниже нормы, лат. dynamis — сила) — нарушение функций

организма при ограничении  двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.  К чему призывают нас певцы? Почему?

- Что сопутствует человеку  во время двигательной активности?

- Двигательная активность будет приносить большую пользу в содружестве со  свежим воздухом, закаливанием  и   …  Догадайтесь сами, отгадав загадки. Загадки о спортивных снарядах и инвентаре(коньки, лыжи, гантели и др.)

 

1. На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски.

(Лыжи)

2. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки, лед)

3. Круг волшебный есть у нас

Его вращают много раз.

На руках, ногах и шее,

Все быстрее и быстрее.

(обруч )

4. Веревка тонкая, две ручки

Только знай себе крути

Прыгай, прыгай как лягушка

Путь к здоровью впереди.

(скакалка )

5. Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята,

От чего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч)

 

- О чём загадки?  Спортивный инвентарь помогает нам сделать наше пребывание на свежем воздухе интересным и полезным, закалить организм. Не забывайте, что первой ступенькой к занятиям спортом  является зарядка.

Песня в исполнении  нескольких детей В.Высоцкого  «Утренняя гимнастика», под эту песню проходит физминутка, которую проводят ковбой со спутницей.

- Давайте вспомним, какие правила закаливания нужно соблюдать для укрепления организма.

( постепенность – повышение  силы  и продолжительности процедуры нужно постепенно, систематичность-  осуществление  ежедневно, без перерывов, комплексность – использование всех естественных сил природы: солнце, воздух и вода.)

- Подружившись со свежим воздухом, закаливанием, двигательной активностью, Вы станете ловкими, бодрыми, жизнерадостными, стойкими и духом, и телом, как многие спортсмены.

Гимнастический этюд  исполняет одна из учениц класса.

7. Блок о личной гигиене.

- У здоровья есть сестра,  догадайтесь, кто она? Мойдодырова сестра и зовётся … (чистота).

В чистоте нужно содержать всё: руки, ноги,  уши, зубы, а также одежду и обувь. Не зря говорят: «Чисто жить – здоровым быть», «Кто аккуратен, тот и  людям приятен».

Рассказ медсестра (члена семейного клуба) на тему: «Микробы – возбудители болезни».

Игра «Прятки со словами» - работа в группах.

- Среди букв каждой строки найдите «спрятанные»  слова, обозначающие предметы личной гигиены.  

1 гр.  ноазубнаяолщащётка   2 гр. носовойролкплатокие

Олдблрасчёскаилдпир   итиабмочалкагкаров

3 гр. лорпавмылогшщщзхж   4 гр. тьюуораполотенцепрое

Шампуньорпвымчищш   туалетнаяванбумагало

- Почему эти предметы называют предметами личной гигиены?

М/ф «Королева зубная щётка»

8. Блок о питании.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

- Как понимаете правильно питаться?

Родители раздают памятки о правильном  питании.

9. Блок о положительных эмоциях.

- Любое дело выполняется быстрее, энергичнее, если человек умеет веселиться, отдыхать, испытывает положительные эмоции. С давних пор одним из источников повышения настроения служили частушки, послушаем их.

Частушки о питании.

Каша манная вкусна

Будьте вы уверены

Нужно есть её всегда

Чтобы быть здоровыми.

Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть,

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Ваня каши полюбил

Про болячки он забыл

Стал он ловким,

Сильным, смелым

Для других он стал примером.

Перепрыгнул лужу смело,

Громче всех я песни пел.

Что случилось? В чём же дело?

Просто утром кашу ел.

Кашу манную я ел

В детстве очень  много.

Вот и вырос я теперь

Силы стало много.

Я совет даю друзьям

Кушать кашу смело

Будешь сильным как Вандамм,

Смелым, как Сталлоне.

10. Подведение итогов.

Игра «Луг возможностей».

У каждой группы «луг» с цветами- возможностями (записано утверждение о здоровом образе жизни, которое дети уже выполняют или будут выполнять в ближайшее время, но есть несколько и пустых). Дети выбирают цветок – возможность или в пустой дописывают что –то своё. Объясняют, озвучивают свой выбор.

- Мы думаем, что Вы всегда будете помнить о своём здоровье, и  желаем Вам быть здоровыми, как бык. Хотим подарить символичные подарки (фото ребёнка в рамке с бычком).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77273. Спинно-мозжечковые пути 14.9 KB
  spinocerebellris posterior Идет в составе нижних ножек мозжечка. Заканчиваются на нейронах коры нижней части червя мозжечка.spinocerebellris nterior Идет в составе верхних ножек мозжечка. Заканчиваются на нейронах коры верхней части червя мозжечка.
77274. Средний мозг, его развитие, внешнее и внутреннее строение (отделы, ядра, тракты, полость) 120.39 KB
  Внутреннее строение: Серое вещество: substnti nigr чёрное вещество Земмеринга разграничивает bsis pedunculi cerebri вентральнее и tegmentum mesencephli дорсальнее содержит серое и белое вещество ножек мозга nucleus ruber на нём заканчиваются tr. striorubrlis nucleus interpedunculris межножковое непарное на нём заканчивается tr. hbenulointerpedunculris поводковомежножковый путь предположительно одно из звеньев эфферентного вегетативного пути substnti grise centrlis: nucl. trigemini V ядра III nucl.
77275. Промежуточный мозг, его развитие, классификация, отделы и полость. Стенки полости 445.42 KB
  Таламический мозг: Thlmus Epithlmus Metthlmus Внешнее строение таламуса зрительного бугра: tuberculum nterius pulvinr задний конец подушка stri terminlis терминальная полоска разделяет thlmus зрительный бугор и хвостатое ядро nucleus cudtus stri medullris мозговая полоска проходит на границе верхней и медиальной поверхностей зрительного бугра sulcus hypothlmicus sulcus limitns пограничная борозда граница между отделами промежуточного мозга dhesio interthlmic соединяет зрительные бугры tel choroide сосудистая...
77276. САМОКАЛИБРУЮЩАЯСЯ МАСШТАБИРУЕМАЯ СИСТЕМА ВВОДА ТРЁХМЕРНЫХ ЖЕСТОВ 62.5 KB
  Традиционные методы калибровки оптических камер требуют больших усилий со стороны пользователей и больших вычислительных ресурсов. Описываемый метод может работать в системах включающих в себя различные типы камер. Ключевые слова: калибровка оптические камеры алгоритм SCLBLE SELFCLIBRTING 3DGESTURE INPUT SYSTEM . Поэтому нами была разработана собственная технология основанная на единственной вебкамере и обыкновенном фонарике который пользователь держит в руке.
77277. Веб-ориентированная среда поддержки удаленного рендеринга и онлайн-визуализации 28.5 KB
  Классический подход к высокопроизводительным вычислениям подразумевает пакетное исполнение параллельных программ. При этом в определенных случаях практически ценным оказывается наблюдение за состоянием считающейся задачи и возможность управления ей. В простейшем варианте это может быть вывод в лог-файл по ходу счета значений переменных программы. Более сложные случаи требуют наличия специальной системы онлайн-визуализации для наблюдения и управления задачей.
77278. Задачи визуализации программного обеспечения параллельных и распределенных вычислений 4.55 MB
  Также рассматриваются проблема формализации и или верификации визуализации в том числе в рамках теории принятия решений. Приводятся примеры визуализации используемой в процессе разработки системного программного обеспечения нижнего уровня для современных процессоров с параллельной архитектурой. Использование визуализации в области параллельных вычислений началось примерно в это же время.
77279. TAG CLOUD FOR THE INFORMATION DATA FILTRATION 27.5 KB
  The ppliction of the theory of rough sets is considered to solve the problems of visuliztion nd processing of dt. The theory of rough sets cn be considered to be one of the wys of developing the Freges ide of uncertinty. In this pproch uncertinty is defined through the boundry of set. If our knowledge is not enough for strict definition of set then its boundry is not null otherwise the set is stndrd.
77280. THREAD EFFICENCY ON SHARED MEMORY SYSTEMS 22.5 KB
  Bkhterev IMM UrB RS It is trdition to think tht computtion decomposition into tsks executed in prllel on the shred memory systems is more effective with threds but not with processes. Usully this point of view grounds on tht the switching cpu execution context between processes is more expensive thn the switching between threds. If it is specified then it is execution context ssocited wit TLB Trnsltion Lookside Buffer which should be reset nd filled with new vlues when the processor is being switched between execution of different...
77281. To Reality of Automation Debugging of Programs with Large Executing Time 23 KB
  Shrf Yekterinburg Debugging is process of locliztion nd correction of progrm errors. Modern debuggers supporting monitoring during progrm execution help in locliztion of errors. But lmost ll of monitoring control nd the dt nlysis re entrusted to progrmmers.