19390

РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц форм просмотра и редактирования данных в СУБ

Русский

2013-07-12

3.32 MB

20 чел.

БАЗЫ ДАННЫХ

Лабораторная работа № 2

РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  БАЗЫ  ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц,  форм просмотра и редактирования данных в СУБД MS Access.

Отработка методов конструирования таблиц, форм представления данных и их реализация.

ОБЪЕКТЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ

Предметная область в соответствии с вариантом задания. ПЭВМ типа IBM PC,  дисплейный класс,  операционная система Windows 95, СУБД MS Access.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

По предложенному преподавателем варианту разработать необходимые таблицы БД и заполнить их информацией. При построении таблиц используйте индексацию записей. Установите отношения между таблицами. Определите условия целостности данных. Разработайте формы для часто встречающихся групп данных с использованием конструктора форм. Добавьте для наглядности в форму подходящее графическое изображение. Если ваши данные отображаются в виде графика, то постройте его в форме. Оформить отчет.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ БД

На основе построенной схемы нормализованных отношений можно разработать таблицы БД. Для этого используем СУБД MS Access.

Ниже приводится вид таблиц с выбранными типами данных, созданных в режиме конструктора.

Таблица «Карточка пациента»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, характеризующие данные о пациенте. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Адрес пациента»

Рисунок

Здесь представлены 7 атрибутов, характеризующие данные о месте жительства пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Родители»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, представляющие информацию о родителях пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют тип данных текстовый.

Таблица «Прививки»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, характеризующие данные о прививках пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Хронические заболевания»

Рисунок

Здесь представлены 6 атрибутов, характеризующие данные о хронических заболеваниях пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле; поле «Осложнения» имеет логический тип данных – т.е. поле может принимать значение только Да/Нет.

Таблица «Больничный лист»

Рисунок

Здесь представлены 6 атрибутов, характеризующие данные о болезни пациента. Ключевое поле – «№ больничного листа» является счетчиком по типу данных, т.е. т.е. автоматически присваиваем идентификационный номер больничному листу, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле. В данной таблице надо обратить внимание на то, что поле «Дата закрытия» может быть пустым, это означает что больничный лист открыт и больной проходит курс лечения.

Таблица «Детское учреждение»

Рисунок

Здесь представлены 7 атрибутов, характеризующие данные о прививках пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле; поле «Код врача» – индексированное, совпадения не допускаются. Поле «Карантин» является логическим и вычисляется автоматически (анализируется процент заболевших по данному учреждению к общему числу учащихся).

Таблица «Врач»

Рисунок

Здесь представлены 3 атрибута, характеризующие данные о враче. Ключевое поле – «Код врача» является текстовым по типу данных, все остальные поля также имеют текстовый тип данных.

Таблица «Профиль врача»

Рисунок

Здесь представлены 4 атрибута, которые дополняют данные о враче из таблицы «Врач», связанные со специализацией врача. Ключевое поле – «Код специализации» является текстовым по типу данных, все остальные поля также имеют текстовый тип данных, кроме поля «Оклад», которое имеет денежный формат.

Таблица «Справочник заболеваний»

Рисунок

Содержит полную информацию о заболеваниях. Представлены 4 атрибута; ключевое поле –  «Название заболевания» - текстового типа.


2. СОЗДАНИЕ ФОРМ

Создание внешней модели - один из важнейших этапов проектирования  базы данных. Созданные формы должны соответствовать информационным требованиям пользователя и охватывать все исходные данные в базе.

Формы для ввода и просмотра данных в таблицах упрощают как ввод, так и вывод (просмотр) имеющихся данных.

Для ввода и просмотра данных создано 6 форм. Все они представлены на рисунках    11 – 16.

Рисунок -Форма "Карточка пациента"

Данная форма «Карточка пациента» заполняется путем ввода в каждый столбец соответствующих данных о пациентах в детской поликлинике.  При нажатии кнопки Tab или Enter происходит переход к другой записи, и в элементах управления формы выводятся данные из соответствующей строки набора записей.

Остальные формы заполняются аналогичным образом.

Рисунок -Форма "Адрес пациента"

Рисунок -Форма "Больничный лист"

Рисунок -Форма "Профиль врача"

Следует заметить, что данная форма Содержит информацию из двух таблиц базы данных – таблицы «Врач» и таблицы «Профиль врача» для более удобного ввода и просмотра данных о враче. При создании данной формы автоматически создается так называемая подчиненная форма «Врач подчиненная форма», но она не требуется для ввода данных, а просто содержит в себе информацию о враче.


3. ПОСТРОЕНИЕ СХЕМЫ СВЯЗЕЙ

Все таблицы связаны между собой и имеют тип связи “ один ко многим” или “многие к одному”. В Access линии связывания между полями устанавливают соответствие записей в таблицах. Жирная линия связывания с символами 1 и “бесконечность” на концах означает, что для этой связи установлена проверка ссылочной целостности, без символов означает отсутствие ссылочной целостности.

Схема данных базы данных «детская поликлиника» выглядит следующим образом:

Рисунок -Схема данных БД "Детская поликлинника"

Следует заметить, что таблица «Справочник заболеваний» является справочной структурой, а поэтому не имеет связи ни с одной таблицы базы данных.

ВЫВОД

В ходе данной лабораторной работы произошло изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц,  форм просмотра и редактирования данных в СУБД MS Access. Были разработаны следующие структуры:

  1.  Таблицы с полями, характеризующими вводимые в них данные. Необходимые таблицы были заполнены информацией. При построении таблиц была использована индексацию записей  определены ключевые поля для каждой из таблиц.
  2.  Были установлены отношения между таблицами – создана схема данных. Определены условия целостности данных.
  3.  Были разработаны формы для более наглядного и удобного представления ввода данных часто встречающихся групп данных с использованием конструктора форм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80287. Збитки від надзвичайних ситуацій та методи їх визначення 263.5 KB
  Класифікація збитків від наслідків надзвичайних ситуацій природного і техногенного характеру. Розрахунок збитків від різних видів наслідків надзвичайних ситуацій природного і техногенного характеру.
80288. Позабюджетна діяльність органів та підрозділів цивільного захисту 127.5 KB
  При укладанні договорів із субєктом обслуговування за узгодженням сторін обумовлюються особливості взаємодії обєкта з державною аварійно-рятувальною службою з питань надання необхідної інформації, доступу особового складу державної аварійно-рятувальної служби
80289. Соціальне забезпечення особового складу органів і підрозділів цивільного захисту 106.5 KB
  Соціальне забезпечення особового складу органів і підрозділів цивільного захисту. Загальні засади соціального захисту особового складу органів і підрозділів цивільного захисту ІІ. Державне обовязкове соціальне страхування особового складу органів і підрозділів цивільного захисту...
80290. Страхування, як вид цивільно-правових відносин 122.5 KB
  Страхування — це вид цивільно-правових відносин щодо захисту інтересів громадян та юридичних осіб у разі настання певних подій (страхових випадків), визначених договором страхування або чинним законодавством, за рахунок грошових фондів
80291. Основні та оборотні фонди, як поняття бухгалтерського обліку. Амортизація та знос основних фондів 78.5 KB
  Амортизація та знос основних фондів. Оцінка основних фондів. Знос і амортизація основних фондів. Особливістю виробничих основних фондів є функціонування в якості засобів праці в ряді виробничих процесів багатократне їх використання у виробництві в незмінній натуральній формі.
80292. Основні засоби бюджетних установ 115 KB
  Основні засоби - це матеріальні цінності, які використовуються в діяльності установ протягом періоду, що перевищує один рік, і вартість яких поступово зменшується у звязку із фізичним та моральним зносом.
80293. Економіка та цивільний захист 77.5 KB
  Коли ми кажемо що одна країна багатша за іншу то в якості мірила приймаємо такий показник як національне багатство. Так що ж ми розуміємо під національним багатством країни Національне багатство це сукупність матеріальних і духовних благ суспільства що охоплює основні та оборотні виробничі фонди будинки споруди машини сировина паливо тощо всіх форм власності...
80294. Фінансове забезпечення цивільного захисту 63.5 KB
  Матеріально-технічне та інше забезпечення діяльності МНС України, його поточна робота, а також забезпечення діяльності Міністра організовується першим заступником Міністра – керівником апарату МНС України.