19390

РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц форм просмотра и редактирования данных в СУБ

Русский

2013-07-12

3.32 MB

20 чел.

БАЗЫ ДАННЫХ

Лабораторная работа № 2

РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  БАЗЫ  ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц,  форм просмотра и редактирования данных в СУБД MS Access.

Отработка методов конструирования таблиц, форм представления данных и их реализация.

ОБЪЕКТЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ

Предметная область в соответствии с вариантом задания. ПЭВМ типа IBM PC,  дисплейный класс,  операционная система Windows 95, СУБД MS Access.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

По предложенному преподавателем варианту разработать необходимые таблицы БД и заполнить их информацией. При построении таблиц используйте индексацию записей. Установите отношения между таблицами. Определите условия целостности данных. Разработайте формы для часто встречающихся групп данных с использованием конструктора форм. Добавьте для наглядности в форму подходящее графическое изображение. Если ваши данные отображаются в виде графика, то постройте его в форме. Оформить отчет.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ БД

На основе построенной схемы нормализованных отношений можно разработать таблицы БД. Для этого используем СУБД MS Access.

Ниже приводится вид таблиц с выбранными типами данных, созданных в режиме конструктора.

Таблица «Карточка пациента»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, характеризующие данные о пациенте. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Адрес пациента»

Рисунок

Здесь представлены 7 атрибутов, характеризующие данные о месте жительства пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Родители»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, представляющие информацию о родителях пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют тип данных текстовый.

Таблица «Прививки»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, характеризующие данные о прививках пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Хронические заболевания»

Рисунок

Здесь представлены 6 атрибутов, характеризующие данные о хронических заболеваниях пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле; поле «Осложнения» имеет логический тип данных – т.е. поле может принимать значение только Да/Нет.

Таблица «Больничный лист»

Рисунок

Здесь представлены 6 атрибутов, характеризующие данные о болезни пациента. Ключевое поле – «№ больничного листа» является счетчиком по типу данных, т.е. т.е. автоматически присваиваем идентификационный номер больничному листу, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле. В данной таблице надо обратить внимание на то, что поле «Дата закрытия» может быть пустым, это означает что больничный лист открыт и больной проходит курс лечения.

Таблица «Детское учреждение»

Рисунок

Здесь представлены 7 атрибутов, характеризующие данные о прививках пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле; поле «Код врача» – индексированное, совпадения не допускаются. Поле «Карантин» является логическим и вычисляется автоматически (анализируется процент заболевших по данному учреждению к общему числу учащихся).

Таблица «Врач»

Рисунок

Здесь представлены 3 атрибута, характеризующие данные о враче. Ключевое поле – «Код врача» является текстовым по типу данных, все остальные поля также имеют текстовый тип данных.

Таблица «Профиль врача»

Рисунок

Здесь представлены 4 атрибута, которые дополняют данные о враче из таблицы «Врач», связанные со специализацией врача. Ключевое поле – «Код специализации» является текстовым по типу данных, все остальные поля также имеют текстовый тип данных, кроме поля «Оклад», которое имеет денежный формат.

Таблица «Справочник заболеваний»

Рисунок

Содержит полную информацию о заболеваниях. Представлены 4 атрибута; ключевое поле –  «Название заболевания» - текстового типа.


2. СОЗДАНИЕ ФОРМ

Создание внешней модели - один из важнейших этапов проектирования  базы данных. Созданные формы должны соответствовать информационным требованиям пользователя и охватывать все исходные данные в базе.

Формы для ввода и просмотра данных в таблицах упрощают как ввод, так и вывод (просмотр) имеющихся данных.

Для ввода и просмотра данных создано 6 форм. Все они представлены на рисунках    11 – 16.

Рисунок -Форма "Карточка пациента"

Данная форма «Карточка пациента» заполняется путем ввода в каждый столбец соответствующих данных о пациентах в детской поликлинике.  При нажатии кнопки Tab или Enter происходит переход к другой записи, и в элементах управления формы выводятся данные из соответствующей строки набора записей.

Остальные формы заполняются аналогичным образом.

Рисунок -Форма "Адрес пациента"

Рисунок -Форма "Больничный лист"

Рисунок -Форма "Профиль врача"

Следует заметить, что данная форма Содержит информацию из двух таблиц базы данных – таблицы «Врач» и таблицы «Профиль врача» для более удобного ввода и просмотра данных о враче. При создании данной формы автоматически создается так называемая подчиненная форма «Врач подчиненная форма», но она не требуется для ввода данных, а просто содержит в себе информацию о враче.


3. ПОСТРОЕНИЕ СХЕМЫ СВЯЗЕЙ

Все таблицы связаны между собой и имеют тип связи “ один ко многим” или “многие к одному”. В Access линии связывания между полями устанавливают соответствие записей в таблицах. Жирная линия связывания с символами 1 и “бесконечность” на концах означает, что для этой связи установлена проверка ссылочной целостности, без символов означает отсутствие ссылочной целостности.

Схема данных базы данных «детская поликлиника» выглядит следующим образом:

Рисунок -Схема данных БД "Детская поликлинника"

Следует заметить, что таблица «Справочник заболеваний» является справочной структурой, а поэтому не имеет связи ни с одной таблицы базы данных.

ВЫВОД

В ходе данной лабораторной работы произошло изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц,  форм просмотра и редактирования данных в СУБД MS Access. Были разработаны следующие структуры:

  1.  Таблицы с полями, характеризующими вводимые в них данные. Необходимые таблицы были заполнены информацией. При построении таблиц была использована индексацию записей  определены ключевые поля для каждой из таблиц.
  2.  Были установлены отношения между таблицами – создана схема данных. Определены условия целостности данных.
  3.  Были разработаны формы для более наглядного и удобного представления ввода данных часто встречающихся групп данных с использованием конструктора форм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9158. Развитие психики человека. Историческое развитие психики и сознания (филогенез) 25.05 KB
  Развитие психики человека Историческое развитие психики и сознания (филогенез) Этапы Характеристика Примеры Сенсорный (ощущения) Простые безусловные рефлексы - совершенствование двигательного аппарата - постепенно развивается способность дифференци...
9159. Методы педагогических исследований. Исследование в области педагогики 62.5 KB
  Методы педагогических исследований Исследование в области педагогики - процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. М...
9160. Основные понятия педагогики 17.86 KB
  Основные понятия педагогики Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально - исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных фа...
9161. Педагогика как наука. Функции педагогической науки 20.26 KB
  Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческого слова пай-дагогос (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени существ...
9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...
9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...
9166. Индивидуально-психологические свойства личности 1015.83 KB
  Индивидуально-психологические свойства личности Темперамент. Темперамент как динамическая характеристика психики Поведение человека зависит не только от его направленности и характера, но и от темперамента, то есть такого психологического свойства л...