19390

РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц форм просмотра и редактирования данных в СУБ

Русский

2013-07-12

3.32 MB

20 чел.

БАЗЫ ДАННЫХ

Лабораторная работа № 2

РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  БАЗЫ  ДАННЫХ: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ И ФОРМ ПРОСМОТРА ДАННЫХ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц,  форм просмотра и редактирования данных в СУБД MS Access.

Отработка методов конструирования таблиц, форм представления данных и их реализация.

ОБЪЕКТЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ

Предметная область в соответствии с вариантом задания. ПЭВМ типа IBM PC,  дисплейный класс,  операционная система Windows 95, СУБД MS Access.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

По предложенному преподавателем варианту разработать необходимые таблицы БД и заполнить их информацией. При построении таблиц используйте индексацию записей. Установите отношения между таблицами. Определите условия целостности данных. Разработайте формы для часто встречающихся групп данных с использованием конструктора форм. Добавьте для наглядности в форму подходящее графическое изображение. Если ваши данные отображаются в виде графика, то постройте его в форме. Оформить отчет.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ БД

На основе построенной схемы нормализованных отношений можно разработать таблицы БД. Для этого используем СУБД MS Access.

Ниже приводится вид таблиц с выбранными типами данных, созданных в режиме конструктора.

Таблица «Карточка пациента»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, характеризующие данные о пациенте. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Адрес пациента»

Рисунок

Здесь представлены 7 атрибутов, характеризующие данные о месте жительства пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Родители»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, представляющие информацию о родителях пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют тип данных текстовый.

Таблица «Прививки»

Рисунок

Здесь представлены 5 атрибутов, характеризующие данные о прививках пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле.

Таблица «Хронические заболевания»

Рисунок

Здесь представлены 6 атрибутов, характеризующие данные о хронических заболеваниях пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле; поле «Осложнения» имеет логический тип данных – т.е. поле может принимать значение только Да/Нет.

Таблица «Больничный лист»

Рисунок

Здесь представлены 6 атрибутов, характеризующие данные о болезни пациента. Ключевое поле – «№ больничного листа» является счетчиком по типу данных, т.е. т.е. автоматически присваиваем идентификационный номер больничному листу, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле. В данной таблице надо обратить внимание на то, что поле «Дата закрытия» может быть пустым, это означает что больничный лист открыт и больной проходит курс лечения.

Таблица «Детское учреждение»

Рисунок

Здесь представлены 7 атрибутов, характеризующие данные о прививках пациента. Ключевое поле – «№ карточки» является числовым по типу данных, все остальные поля имеют разный тип данных, в зависимости от данных, которые необходимо внести в это поле; поле «Код врача» – индексированное, совпадения не допускаются. Поле «Карантин» является логическим и вычисляется автоматически (анализируется процент заболевших по данному учреждению к общему числу учащихся).

Таблица «Врач»

Рисунок

Здесь представлены 3 атрибута, характеризующие данные о враче. Ключевое поле – «Код врача» является текстовым по типу данных, все остальные поля также имеют текстовый тип данных.

Таблица «Профиль врача»

Рисунок

Здесь представлены 4 атрибута, которые дополняют данные о враче из таблицы «Врач», связанные со специализацией врача. Ключевое поле – «Код специализации» является текстовым по типу данных, все остальные поля также имеют текстовый тип данных, кроме поля «Оклад», которое имеет денежный формат.

Таблица «Справочник заболеваний»

Рисунок

Содержит полную информацию о заболеваниях. Представлены 4 атрибута; ключевое поле –  «Название заболевания» - текстового типа.


2. СОЗДАНИЕ ФОРМ

Создание внешней модели - один из важнейших этапов проектирования  базы данных. Созданные формы должны соответствовать информационным требованиям пользователя и охватывать все исходные данные в базе.

Формы для ввода и просмотра данных в таблицах упрощают как ввод, так и вывод (просмотр) имеющихся данных.

Для ввода и просмотра данных создано 6 форм. Все они представлены на рисунках    11 – 16.

Рисунок -Форма "Карточка пациента"

Данная форма «Карточка пациента» заполняется путем ввода в каждый столбец соответствующих данных о пациентах в детской поликлинике.  При нажатии кнопки Tab или Enter происходит переход к другой записи, и в элементах управления формы выводятся данные из соответствующей строки набора записей.

Остальные формы заполняются аналогичным образом.

Рисунок -Форма "Адрес пациента"

Рисунок -Форма "Больничный лист"

Рисунок -Форма "Профиль врача"

Следует заметить, что данная форма Содержит информацию из двух таблиц базы данных – таблицы «Врач» и таблицы «Профиль врача» для более удобного ввода и просмотра данных о враче. При создании данной формы автоматически создается так называемая подчиненная форма «Врач подчиненная форма», но она не требуется для ввода данных, а просто содержит в себе информацию о враче.


3. ПОСТРОЕНИЕ СХЕМЫ СВЯЗЕЙ

Все таблицы связаны между собой и имеют тип связи “ один ко многим” или “многие к одному”. В Access линии связывания между полями устанавливают соответствие записей в таблицах. Жирная линия связывания с символами 1 и “бесконечность” на концах означает, что для этой связи установлена проверка ссылочной целостности, без символов означает отсутствие ссылочной целостности.

Схема данных базы данных «детская поликлиника» выглядит следующим образом:

Рисунок -Схема данных БД "Детская поликлинника"

Следует заметить, что таблица «Справочник заболеваний» является справочной структурой, а поэтому не имеет связи ни с одной таблицы базы данных.

ВЫВОД

В ходе данной лабораторной работы произошло изучение средств автоматизации конструирования реляционных таблиц,  форм просмотра и редактирования данных в СУБД MS Access. Были разработаны следующие структуры:

  1.  Таблицы с полями, характеризующими вводимые в них данные. Необходимые таблицы были заполнены информацией. При построении таблиц была использована индексацию записей  определены ключевые поля для каждой из таблиц.
  2.  Были установлены отношения между таблицами – создана схема данных. Определены условия целостности данных.
  3.  Были разработаны формы для более наглядного и удобного представления ввода данных часто встречающихся групп данных с использованием конструктора форм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79829. МИРОВОЙ ОПЫТ И СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ 45.5 KB
  Однако общепризнанно что кредитным ресурсам принадлежит ведущая роль в мировой практике финансирования инновационной сферы. в Кредитный союз Кредитный союз объединение нескольких нуждающихся в финансировании фирм создающих общий фонд финансирования и пользующихся им в качестве залога или резерва совместно по очереди. чиновников и часто используется для финансирования в небольших масштабах.
79830. МАЛЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 84.5 KB
  Обычно создание венчурной фирмы предполагает наличие трех условий: идеи нововведения предпринимателя готового на основе этой идеи образовать новую фирму и капитала. Поэтому в инновационной деятельности здесь принимают участие не только инновационные фирмы но и компании рискового капитала. В отличие от промышленного и банковского капитала рисковый капитал отличается рядом особенностей. Вкладчики капитала заранее соглашаются на возможность потери средств при неудаче финансовой фирмы в обмен на высокую норму прибыли в случае ее успеха.
79831. Анализ эффективности инвестиционных проектов 224.5 KB
  В условиях рыночных отношений в основе определения эффективности инвестиционного проекта должны лежать другие критерии и методы. С позиций финансового анализа реализация инвестиционного проекта может быть представлена как два взаимосвязанных процесса: процесс инвестиций в создание производственного объекта или накопление капитала и процесс получения доходов от вложенных средств. В случае производственных инвестиций интенсивность результирующего потока платежей формируется как разность между интенсивностью расходами в единицу времени...
79833. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИИ КАК СРЕДСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 86 KB
  В ней речь шла о новых комбинациях изменений в развитии выходящих за рамки процесса обновления производства в замкнутом кругу обновления выше уровня простого воспроизводства. Ученый выделил пять типичных факторов обуславливающих новые комбинации в развитии производства и рынка. Использование новой техники новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства. Изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении.
79835. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ГРУППИРОВКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ 64 KB
  ИН структуры предприятия Целевые качественные или количественные изменения в выборе и использовании материалов сырья информации оборудования информации работников и других ресурсов Целевые изменения в производственных обслуживающих и вспомогательных процессах как по качеству так и по количеству а так же по организации и способу ее обеспечения. То есть изменения отдельных элементов и их взаимных связей в структуре предприятия как системе Целевые качественны или количественные изменения в результатах производственно хозяйственной...
79836. Анализ использования основных производственных фондов и производственных мощностей 218.5 KB
  Цели и задачи анализа использования основных производственных фондов При анализе использования основных производственных фондов решаются следующие задачи: изучение структуры состава и движения основных производственных фондов; их распределение по местам использования и назначения; оценка технического состояния фондов степени их обновления и технического совершенства; изучение эффективности использования основных производственных фондов; определение технического состояния машин и оборудования; оценка уровня использования производственной...