19415

Наука и техника эпохи Возрождения

Доклад

Логика и философия

Наука и техника эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения ─ особый период в европейской истории. С одной стороны это расцвет искусства возрождение античности гуманизм. Но с другой стороны рушились прежние ценности установки. Формировалась новая концепция человека ─ реш...

Русский

2013-07-12

35.5 KB

126 чел.

Наука и техника эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения ─ особый период в европейской истории. С одной стороны, это расцвет искусства, возрождение античности, гуманизм. Но, с другой стороны, рушились прежние ценности, установки. Формировалась новая концепция человека ─ решительной и предприимчивой личности.

Эпоха европейского Возрождения охватывает период XIV-XVI вв. «Возрождение» (от франц. «renaissance» — возрождение, Ренессанс) ─ возврат к ценностям античного мира. В этот период происходит возрождение огромного интереса к античной философии, к античным религиозным и оккультным учениям, к античной литературе и изобразительному искусству. Деятели эпохи Возрождения или (как они себя называли) гуманисты верили, что они формируют новую эпоху, с новым укладом жизни и возрожденными ценностями античного мира.

В эпоху Возрождения блестящее развитие получает литература и изобразительное искусство (живопись, скульптура).Искусство оказалось вплетено во все сферы человеческой жизни. Огромное влияние оказало искусство и на развитие науки. Наука в эпоху Возрождения становится активной, творческой. Творчество гуманисты воспринимали как одно из главных предназначений человека.

Так, Леон Батиста Альберти (1404-1472) ─ писатель, архитектор, теоретик искусства ─ утверждал, что в своей жизненной практике человек должен раскрыть заложенные в нем способности. В этом главная цель его существования. Причем, творчество понималось очень широко ─ от труда скромного ремесленника до высот научной и художественной деятельности.

Изобретатель, мастер, художник, архитектор, ученый ─ профессии, в эпоху Возрождения часто неразделимые! В наивысшей степени все эти грани человеческой деятельности соединились в творчестве Леонардо да Винчи. Мир его интересов не поддается одномерному определению. Его влекли не только архитектура, скульптура и живопись. Он не с меньшим увлечением изобретал невиданные машины, замысловатые конструкции, придумывал невероятное оружие и музыкальные инструменты, проектировал мосты, фортификационные сооружения, каналы. Он соединил науку, технику и искусство в практических целях. Одним из первых Леонардо применил в науке эксперимент, утверждая,  что опыт никогда не обманывает.

Крупнейшим научным открытием периода стала гелиоцентрическая модель мира, созданная Н.Коперником, к которой ученый пришел скорее под сильным влиянием чувства гармонии, чем в ходе научных изысканий. Для Н. Коперника, убежденного в простоте, разумности природы, система Птоломея выглядела совсем негармоничной, очень сложной, какой-то нагроможденной. Результатом его сомнений стало создание новой концепции мироустройства. Гелиоцентрическая картина мира с доказательствами была изложена  им в труде «О вращениях небесных сфер», который был опубликован незадолго до его смерти и в 1616 г был внесен католической церковью в «Список запрещенных книг». Запрет был снят только спустя более 200 лет.

Среди работ в области математики и механики можно выделить труд Николы Тартальи (1499-1552) «Проблемы и различные изобретения» (1546), в котором он утверждал, что траектория снаряда всегда криволинейна и не содержит прямолинейного участка.

Выдающимся математиком и механиком своего времени был голландец Симон Стевин (1548-1620). Им, в частности, были определены условия равновесия на наклонной плоскости и доказан закон Архимеда.

Научные исследования в области оптики проводил Франческо Мавролика (1494-1575). В своих научных трактатах он пытался уточнить представления об оптике глаза. Им были представлены объяснения причин близорукости и дальнозоркости на основании доказанного утверждения, что хрусталик работает как линза, строящая изображение на сетчатке.

Блестящие опыты по магнетизму проводил Джован Батист Порта (1543-1615) и описал их в своей книге «Магнетизм».

Одним из основателей науки «об электричестве и магнетизме» был ученый и врач по профессии Вильям Гильберт (1544-1603). Он провел много экспериментов по электричеству, но создать теорию электромагнитного поля ему не удалось.

Гуманизм Возрождения способствовал утверждению в Европе веротерпимости, уважения к личности, принципов открытости и свободы научного поиска. Это, несомненно, отразилось на развитии сферы гуманитарных наук.

В это время  были изобретены телескоп, микроскоп, ртутный барометр, усовершенствован часовой механизм. Иоганн Гуттенберг создал печатный станок, что по значимости сравнимо с изобретением в древности колеса  или письменности.

Первые конструкции телескопов были изобретены Галилеем, Кеплером, Ньютоном. Так, телескоп Галилея состоит из одной выпуклой и одной вогнутой линз, которые позволяют получить прямое изображение удаленного предмета.

Первые сложные микроскопы были изготовлены уже в конце XVI в. Славу же микроскопу принесли работы голландского ученого Антонии Ван Левенгука, открывшего и изучавшего с его помощью мир микроорганизмов. Некоторые его приборы позволили получить увеличение в 300 раз.

Изобретение  ртутного барометра связано с возникновением теории атмосферного давления, которую опытным путем подтвердил  французский естествоиспытатель Блез Паскаль. Появилась новая единица измерения - миллиметр ртутного столба и в 1644 г. Э. Торричелли был изобретен прибор, с помощью которого можно измерить атмосферное давление - ртутный барометр.

В развитии военной техники  можно отметить появление в первой половине XVI в. мушкетов (ружья с курком, снабжённым тлеющим фитилём), изобретение пистолета. При этом (как уже отмечалось выше), повышенный спрос на новые виды оружия привёл к быстрому развитию металлургии, а значит — к увеличению добычи железной, медной и оловянной руд. Интенсивнее стала развиваться металлургия и горнодобывающая промышленность. Создавались и усовершенствовались машины, применявшие в горнорудном деле. 

Таким образом, в XIVXVI  столетиях в науке и технике большинства стран Европы произошли важные изменения, подготовившие переход от Средневековья к Новому времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52688. Додавання і віднімання натуральних чисел 2.11 MB
  Мета: Формувати навички додавання і віднімання натуральних чисел, які більші за мільйон. Розвивати вміння логічно мислити, аналізувати, узагальнювати, робити висновки. Виховувати інтерес до предмету, повагу до інших народів, бути толерантними до однокласників.
52689. Німеччина. Загальні відомості 69 KB
  Von Boryspil nach Berlin bringt das Flugzeug uns am schnellsten. Unterwegs machen wir eine schriftliche Aufgabe. (Учні утворюють складні іменники за допомогою таблиці.)In Deutschland gibt es viele sehenswerte Städte. Aber ich schlage euch vor, die Hauptstadt Deutschlands zu besuchen. Machen wir eine Rundfahrt durch Berlin. Hier kann man viel Interessantes sehen.
52690. Підприємницький дохід 58 KB
  Прибуток є основним стимулом створення і діяльності підприємства адже за рахунок нього окуповуються витрати на виробництво та збут товару оплачується робота працівників. Давайте пригадаємо формулу прибутку: Прибуток = доход – витрати З неї випливає що добиватися збільшення прибутку можна двома способами: зменшуючи витрати на виробництво збільшуючи доход від реалізації продукції Отже слід ретельно вивчити обидва способи. Що таке витрати Виробничі витрати це фактичні витрати виробника на придбання й використання всіх необхідних...
52691. Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся 57.5 KB
  Ученик это не сосуд который надо заполнять знаниями а факел который нужно зажечь Л. Качество современного образования соответствие требованиям общества определяется не только тем что ребенок знает и чему научился в школе сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Все что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного...
52692. Правовое воспитание младших школьников 41.5 KB
  Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...
52693. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 68.5 KB
  А так как дети находятся в школе до вечера важное значение имеет воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Здоровье одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью интеллектуальностью определяющая степень жизнеспособности устойчивости организма в соответствие среде обитания возможности реализовать свои биологические и социальные требования. На первый план выступает не только задача физического развития детей сохранения и укрепления...
52694. Суть та структура проектно-технологтчної діяльності учнів 78.5 KB
  Суть та структура проектно-технологтчної діяльності учнів В останні десятирічча в центрі уваги психолого-педагогічної науки знаходиться вивчення особливостей і можливостей людини умов цілеспрямованої дії на розвиток її творчого потенціалу створення повноцінного навчаючого і розвиваючого середовища. Вона допомагая сформувати в учнів життєво важливі основи технологічних знань і вмінь залучити їх до різних видів практичної діяльності з...
52695. Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс 44 KB
  – Зачем люди отправлялись в путешествия ответы детей– Что вы знаете об открытии Америки ответы детей слайд 1 см. На пути Колумба оказалась земля которую он принял за Индию слайд 2. Фернан Магеллан был португальцем слайд 3. Даниэль Дефо 1660–1731 написал знаменитый приключенческий роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо†восславивший труд и волю к жизни слайд 4.
52696. Венерические болезни и меры профилактики 31.5 KB
  Проблемное обучение Тема: Венерические болезни и меры профилактики. Цель: сформировать понятия венерические болезни гонорея сифилис генитальный герпес знание мер профилактики симптомов возбудителей болезни. Планируемый результат: знать понятия венерические болезни гонорея сифилис генитальный герпес знание мер профилактики симптомов возбудителей болезни. На всем Земном шаре люди сталкиваются независимо от их желания с такой проблемой как венерические болезни а столкнувшись с ней не очень компетентны в данной области.