1944

Воспитательный процесс в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.

Русский

2013-01-06

24.85 KB

13 чел.

Воспитательный процесс в школе

Организационно-педагогические мероприятия.

· Воспитание положительного отношения школьников к учению.

· Политический кругозор учащихся.

· Воспитание нравственных ценностей у школьников.

· Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

· Дисциплина и культура поведения учащихся.

· Физическая культура и здоровье учащихся.

· Экологическое воспитание.

· Свободное время учащихся.

· Работа с родителями и общественностью.

По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.

Основная задача педагога-воспитателя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

  1.  классный руководитель призван осуществлять следующие функции:

- организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

- воспитательную (формирование личности и коллектива)

- коммуникативную (организация общения);

- координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

- коррекционную (преобразование, изменение личности);

- экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

- административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов)

3) Воспитательный процесс в школе, где я проходила практику выглядит так:

· Организационно-педагогические мероприятия.

· Воспитание положительного отношения школьников к учению.

· Политический кругозор учащихся.

· Воспитание нравственных ценностей у школьников.

· Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

· Дисциплина и культура поведения учащихся.

· Физическая культура и здоровье учащихся.

· Экологическое воспитание.

· Свободное время учащихся.

· Работа с родителями.

4) В классе, где я походила практику, а именно в 5 «г», учебная и внеучебная деятельность очень органично связаны, внеучебная деятельность не мешает основной, учебной.

5) Я участвовала в подготовке и проведении внеклассного мероприятия на тему:

«Наркотики – ЗА и ПРОТИВ!»

Цель: 

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.

Оборудование:

- компьютер, проектор, слайд-презентация.

План проведения мероприятия:

  1.  рассказ учителя о вреде наркотиков;
  2.  просмотр презентации по теме;
  3.  мнения учащихся по данной теме;
  4.  итоговые вопросы учителя для всеобщего обсуждения.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Однозначно о наркотиках сказать невозможно. Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с её утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий. Что же такое наркотики?

2. Беседа по теме: "Выступление учащихся”

•Наркотик - любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками - это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.

•Существует множество причин злоупотребления наркотиками.

•Социальная согласованность. Если использование того или иного наркотика принято в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он почувствует необходимость применять этот наркотик, чтобы показать свою принадлежность к этой группе. Это относится ко всем наркотикам, от никотина и алкоголя до героина.

•Удовольствие. Одна из главных причин, почему люди употребляют наркотики - это сопутствующие и принятые ощущения от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории.

•Доступность. Нелегальное потребление наркотиков наиболее высоко там, где они легче доступны, например, в крупных городах. Любопытство в отношении наркотиков заставляет некоторых людей начать самим принимать наркотики.

•Враждебность. Применение наркотиков может выглядеть символом оппозиции ценностям общества. Когда человек отвергает общество и все альтернативы, включая самого себя, свои надежды и цели, возникающие чувство бессмысленности жизни, изоляции и неадекватности делает его предрасположенным к хронической наркомании.

•Достаток и досуг могут привести к скуке и потере интереса к жизни, и выходом и стимуляцией в этом случае могут показаться наркотики.

•Уход от физического стресса. Большинству людей удаётся справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме наркотической зависимости. Наркотики часто становятся должным центром, вокруг которого вращается их жизнь.

Любая попытка ответить на вопрос, почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями, вызывает множество различных ответов. И тем более число этих ответов может возрастать в зависимости от географии страны, культуры народа. Психоактивные вещества употреблялись с древних времён в соответствии с традиционными нормами, практикой религиозных церемоний и медицинскими целями. А социальные традиции были сломаны в XX веке и заменены культурально выродившимися формами употребления.

Отвечая на вопрос, почему люди употребляют наркотики и становятся наркоманами, можно сказать следующее.

1) Потому что наркотик стал более доступным.

2) Наркоторговцы стремятся реализовать наркотики как товар нелегального рынка.

3) Употребление слабых наркотиков становится "модой” среди некоторой части молодёжи.

4) Потому что биохимическое действие наркотика сходно с нормальными процессами в мозге и соответственно сигналы об опасности игнорируются сознанием. Вот что говорит одна бывшая наркоманка: "Я, как человек, который когда-то принимал наркотики, очень хочу сказать, что же такое наркомания. Итак, твоя зависимость от наркотиков – это постоянное, абсолютно непреодолимое желание принимать его, для человека, который не знает, что это такое, это можно сравнить с жаждой с голодом. Когда вы хотите пить – вы терпите час, когда вы хотите ещё – вы терпите два часа, когда вы хотите пить день – вы пьёте из лужи или чего угодно для того, чтобы удовлетворить своё желание. Желание принять наркотик во много раз сильнее этого, и на самом деле человек, которые принимает наркотики, испытывает его постоянно, оно контролирует его поступки, мысли, его жизнь. На самом деле, когда ты принимаешь наркотики, в твоей жизни, кроме этого, ничего не происходит. Твоя жизнь заключается в том, что ты идёшь, находишь наркотики, принимаешь их, забываешься на какое-то короткое время, потом это повторяется снова. Как сказал Уильям Бироуз, который сидел 15 лет на героине – это катание опиумного шарика вокруг собственного носа. На самом деле тебе кажется, что твоя жизнь чем-то занята, но в ней не происходит ничего, и ты действительно только принимаешь наркотики. И это твоя зависимость. И поэтому ты раб. Ты служишь коварно. И от этого ты становишься не просто несчастным – ты становишься просто мёртвым”

Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчёт в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относится к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями, потому что они умеют справляться с проблемами.

3. Вопросы для обсуждения

1. Каковы основные свойства наркотика?

2. проанализируйте понятие "наркотик” из прослушанной информации

3. Что вы можете сказать о двух значениях понятия "наркотик”?

4. Почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями? Расставьте причины в порядке их значимости.

5. Почему люди не употребляют наркотики? Что может повлиять на отказ от наркотиков?

6. Каковы основные идеи и положения прослушанной вами информации? С чем вы согласны, а с чем могли бы поспорить?

Анализ мероприятия (по схеме 2):

  1.  Данное внеклассное мероприятие на тему ««Наркотики – ЗА и ПРОТИВ!» было проведено в лицее №5, в 5 «г» классе.
  2.  Данное мероприятие включено в план воспитательной работы, так как наркомания – это очень серьезная проблема в настоящее время, которая охватывает все больше и больше людей, особенно подростков. Поэтому необходимо своевременно провести соответствующую воспитательную работу с детьми и рассказать им о том, какая на самом деле страшная болезнь – наркомания.
  3.  Задача: как можно больше рассказать детям о наркотиках и их влиянии на организм.

Цели:

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Воспитание осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.

  1.  В данном мероприятии была показана презентация на тему наркомании, дети активно участвовали в обсуждении этой проблемы.
  2.  А) Содержание занятие полностью соответствовало поставленной цели

Б) Данный материал имеет большое познавательное и воспитательное значение, так как наркомания – это очень серьезная проблема, которая может затронут каждого.

В) Дети были очень заинтересованы в обсуждении данной темы, так как они понимают, что наркотики – это серьезная неизлечимая болезнь.

Г) На данном занятии использован лекционный метод и беседа.

  1.  Воспитатель должен быть уверен, в достоверности информации, которую он доносит до учеников, и быть заинтересованным данной темой. Наладить контакт с учащимися педагог должен на начальном этапе внеклассного мероприятия, для успешного его проведения.
  2.  Педагогическая ценность данного мероприятия очень высока, данная проблема сплотила коллектив, дети с интересом слушали высказывания одноклассников по поводу наркотиков и их вреда.
  3.  Замечания и предложения отсутствуют.

Данное воспитательное мероприятие занимает очень важное место в педагогическом процессе, так как затрагивает очень серьезную проблему.

6) Воспитательный процесс в классе, где я проходила практику, организован очень эффективно, внеклассные мероприятия проходят регулярно и затрагивают все важные проблемы современности. Они направлены на то, чтобы предостеречь детей от различных опасностей, подстерегающих их в современной жизни. Также внеклассные мероприятия расширяют кругозор детей, воспитывают в них чувство товарищества и умение работать в команде.

7) Я чувствовала себя подготовленной ко всем видам воспитательной работы, так как на протяжении нескольких лет преподаватели ВУЗа нас подготавливали к данной практике. Эта подготовка не прошла бесследно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45538. Медиарилейшнз: современное состояние 46.5 KB
  выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.
45539. Пресс-служба и ее функции 69 KB
  Пресс-служба и ее функции Пресс-служба автономная структурная единица субъекта PR осуществляющая функции медиарилейшнз. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы в небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциями исполнителя. Штат прессслужбы может составлять различное количество людей от одногодвух до 20ти и более. Специалисты прессслужб должны регулировать отношения между своей организацией и СМИ поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия.
45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны базисного субъекта пиар...
45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта степень открытости к.