1944

Воспитательный процесс в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.

Русский

2013-01-06

24.85 KB

13 чел.

Воспитательный процесс в школе

Организационно-педагогические мероприятия.

· Воспитание положительного отношения школьников к учению.

· Политический кругозор учащихся.

· Воспитание нравственных ценностей у школьников.

· Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

· Дисциплина и культура поведения учащихся.

· Физическая культура и здоровье учащихся.

· Экологическое воспитание.

· Свободное время учащихся.

· Работа с родителями и общественностью.

По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.

Основная задача педагога-воспитателя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

  1.  классный руководитель призван осуществлять следующие функции:

- организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

- воспитательную (формирование личности и коллектива)

- коммуникативную (организация общения);

- координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

- коррекционную (преобразование, изменение личности);

- экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

- административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов)

3) Воспитательный процесс в школе, где я проходила практику выглядит так:

· Организационно-педагогические мероприятия.

· Воспитание положительного отношения школьников к учению.

· Политический кругозор учащихся.

· Воспитание нравственных ценностей у школьников.

· Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

· Дисциплина и культура поведения учащихся.

· Физическая культура и здоровье учащихся.

· Экологическое воспитание.

· Свободное время учащихся.

· Работа с родителями.

4) В классе, где я походила практику, а именно в 5 «г», учебная и внеучебная деятельность очень органично связаны, внеучебная деятельность не мешает основной, учебной.

5) Я участвовала в подготовке и проведении внеклассного мероприятия на тему:

«Наркотики – ЗА и ПРОТИВ!»

Цель: 

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.

Оборудование:

- компьютер, проектор, слайд-презентация.

План проведения мероприятия:

  1.  рассказ учителя о вреде наркотиков;
  2.  просмотр презентации по теме;
  3.  мнения учащихся по данной теме;
  4.  итоговые вопросы учителя для всеобщего обсуждения.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Однозначно о наркотиках сказать невозможно. Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с её утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий. Что же такое наркотики?

2. Беседа по теме: "Выступление учащихся”

•Наркотик - любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками - это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.

•Существует множество причин злоупотребления наркотиками.

•Социальная согласованность. Если использование того или иного наркотика принято в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он почувствует необходимость применять этот наркотик, чтобы показать свою принадлежность к этой группе. Это относится ко всем наркотикам, от никотина и алкоголя до героина.

•Удовольствие. Одна из главных причин, почему люди употребляют наркотики - это сопутствующие и принятые ощущения от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории.

•Доступность. Нелегальное потребление наркотиков наиболее высоко там, где они легче доступны, например, в крупных городах. Любопытство в отношении наркотиков заставляет некоторых людей начать самим принимать наркотики.

•Враждебность. Применение наркотиков может выглядеть символом оппозиции ценностям общества. Когда человек отвергает общество и все альтернативы, включая самого себя, свои надежды и цели, возникающие чувство бессмысленности жизни, изоляции и неадекватности делает его предрасположенным к хронической наркомании.

•Достаток и досуг могут привести к скуке и потере интереса к жизни, и выходом и стимуляцией в этом случае могут показаться наркотики.

•Уход от физического стресса. Большинству людей удаётся справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме наркотической зависимости. Наркотики часто становятся должным центром, вокруг которого вращается их жизнь.

Любая попытка ответить на вопрос, почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями, вызывает множество различных ответов. И тем более число этих ответов может возрастать в зависимости от географии страны, культуры народа. Психоактивные вещества употреблялись с древних времён в соответствии с традиционными нормами, практикой религиозных церемоний и медицинскими целями. А социальные традиции были сломаны в XX веке и заменены культурально выродившимися формами употребления.

Отвечая на вопрос, почему люди употребляют наркотики и становятся наркоманами, можно сказать следующее.

1) Потому что наркотик стал более доступным.

2) Наркоторговцы стремятся реализовать наркотики как товар нелегального рынка.

3) Употребление слабых наркотиков становится "модой” среди некоторой части молодёжи.

4) Потому что биохимическое действие наркотика сходно с нормальными процессами в мозге и соответственно сигналы об опасности игнорируются сознанием. Вот что говорит одна бывшая наркоманка: "Я, как человек, который когда-то принимал наркотики, очень хочу сказать, что же такое наркомания. Итак, твоя зависимость от наркотиков – это постоянное, абсолютно непреодолимое желание принимать его, для человека, который не знает, что это такое, это можно сравнить с жаждой с голодом. Когда вы хотите пить – вы терпите час, когда вы хотите ещё – вы терпите два часа, когда вы хотите пить день – вы пьёте из лужи или чего угодно для того, чтобы удовлетворить своё желание. Желание принять наркотик во много раз сильнее этого, и на самом деле человек, которые принимает наркотики, испытывает его постоянно, оно контролирует его поступки, мысли, его жизнь. На самом деле, когда ты принимаешь наркотики, в твоей жизни, кроме этого, ничего не происходит. Твоя жизнь заключается в том, что ты идёшь, находишь наркотики, принимаешь их, забываешься на какое-то короткое время, потом это повторяется снова. Как сказал Уильям Бироуз, который сидел 15 лет на героине – это катание опиумного шарика вокруг собственного носа. На самом деле тебе кажется, что твоя жизнь чем-то занята, но в ней не происходит ничего, и ты действительно только принимаешь наркотики. И это твоя зависимость. И поэтому ты раб. Ты служишь коварно. И от этого ты становишься не просто несчастным – ты становишься просто мёртвым”

Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчёт в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относится к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями, потому что они умеют справляться с проблемами.

3. Вопросы для обсуждения

1. Каковы основные свойства наркотика?

2. проанализируйте понятие "наркотик” из прослушанной информации

3. Что вы можете сказать о двух значениях понятия "наркотик”?

4. Почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями? Расставьте причины в порядке их значимости.

5. Почему люди не употребляют наркотики? Что может повлиять на отказ от наркотиков?

6. Каковы основные идеи и положения прослушанной вами информации? С чем вы согласны, а с чем могли бы поспорить?

Анализ мероприятия (по схеме 2):

  1.  Данное внеклассное мероприятие на тему ««Наркотики – ЗА и ПРОТИВ!» было проведено в лицее №5, в 5 «г» классе.
  2.  Данное мероприятие включено в план воспитательной работы, так как наркомания – это очень серьезная проблема в настоящее время, которая охватывает все больше и больше людей, особенно подростков. Поэтому необходимо своевременно провести соответствующую воспитательную работу с детьми и рассказать им о том, какая на самом деле страшная болезнь – наркомания.
  3.  Задача: как можно больше рассказать детям о наркотиках и их влиянии на организм.

Цели:

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Воспитание осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.

  1.  В данном мероприятии была показана презентация на тему наркомании, дети активно участвовали в обсуждении этой проблемы.
  2.  А) Содержание занятие полностью соответствовало поставленной цели

Б) Данный материал имеет большое познавательное и воспитательное значение, так как наркомания – это очень серьезная проблема, которая может затронут каждого.

В) Дети были очень заинтересованы в обсуждении данной темы, так как они понимают, что наркотики – это серьезная неизлечимая болезнь.

Г) На данном занятии использован лекционный метод и беседа.

  1.  Воспитатель должен быть уверен, в достоверности информации, которую он доносит до учеников, и быть заинтересованным данной темой. Наладить контакт с учащимися педагог должен на начальном этапе внеклассного мероприятия, для успешного его проведения.
  2.  Педагогическая ценность данного мероприятия очень высока, данная проблема сплотила коллектив, дети с интересом слушали высказывания одноклассников по поводу наркотиков и их вреда.
  3.  Замечания и предложения отсутствуют.

Данное воспитательное мероприятие занимает очень важное место в педагогическом процессе, так как затрагивает очень серьезную проблему.

6) Воспитательный процесс в классе, где я проходила практику, организован очень эффективно, внеклассные мероприятия проходят регулярно и затрагивают все важные проблемы современности. Они направлены на то, чтобы предостеречь детей от различных опасностей, подстерегающих их в современной жизни. Также внеклассные мероприятия расширяют кругозор детей, воспитывают в них чувство товарищества и умение работать в команде.

7) Я чувствовала себя подготовленной ко всем видам воспитательной работы, так как на протяжении нескольких лет преподаватели ВУЗа нас подготавливали к данной практике. Эта подготовка не прошла бесследно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23071. Сфери національних інтересів України 62.5 KB
  Сфери національних інтересів України. Конспект вельмишановного Пана Перепелиці каже про національні інтереси України ніхера тому все що є в конспекті по національним інтересам дивіться в 3 питанні національні інтереси життєво важливі матеріальні інтелектуальні і духовні цінності Українського народу як носія суверенітету і єдиного джерела влади в Україні визначальні потреби суспільства і держави реалізація яких гарантує державний суверенітет України та її прогресивний розвиток; Стаття 6. Пріоритети національних інтересів Пріоритетами...
23072. Поняття національного інтересу 40 KB
  Сфери національних інтересів України. Формується з інтересів кожної конкретної особистості кожного соціального прошарку. Завдання еліти продукування інтересів в суспільство. Еліта має мобілізувати націю на реалізацію національних інтересів.
23073. Поняття загроза та небезпека національним інтересам України. Види загроз національній безпеці України 38.5 KB
  ТЕМА: Загрози національній безпеці. Потенційні загрози це становище при якому існують певні зазіхання але при цьому відсутні умови при яких вони переходять в намагання завдати шкоду національним інтересам України. Вимоги до органів мають упереджувати загрози: ефективно виявляти загрози та ефективно на них реагувати; адекватно реагувати на виникнення загрози; Методика: визначення чинників що спричиняють загрозу національним інтересам України; класифікувати загрози звідкіля виходять і в якій сфері знаходяться: політика економіка...
23074. Суб`єкти національної безпеки 37.5 KB
  Суб`єкти національної безпеки З конспекту. ТЕМА: Система національної безпеки України. Суб`єкти національної безпеки. Вимоги до системи національної безпеки.
23075. Вимоги до системи національної безпеки 33 KB
  Вимоги до системи національної безпеки З конспекту Кожна країна створює певну систему органів які могли б реагувати на загрози така система називається системою національної безпеки. Система забезпечення національно міжнародної безпеки включає певну діяльність органів по підтримці стану захищеності. Наявність механізмів які забезпечують стан безпеки. Система національної безпеки наявність певних органів тільки обмежена територією певної країни.
23076. Роль та повноваження органів спеціальної компетенції в системі забезпечення національної безпеки України 69.5 KB
  Роль та повноваження органів спеціальної компетенції в системі забезпечення національної безпеки України. Національний банк України відповідно до основних засад грошовокредитної політики визначає та проводить грошовокредитну політику в інтересах національної безпеки України; міністерства Служба безпеки України та інші центральні органи виконавчої влади в межах своїх повноважень забезпечують виконання передбачених Конституцією і законами України актами Президента України Кабінету Міністрів України завдань здійснюють...
23077. Вимірювання напруг при механічних деформаціях поляризаційним методом 447 KB
  Різницю фаз Δ що виникає між двома взаємно перпендикулярними лінійнополяризованими хвилями визначають за формулою 16 де λ довжина хвилі; σ1 σ2 головні нормальні напруги; d товщина деталі; с стала фотопружності яка залежить від матеріалу деталі. Таким чином при постійній товщині зразка лінії однакового зсуву фаз відповідають лініям однакових різниць нормальних напруг або лініям рівних максимальних дотичних напруг оскільки максимальна дотична напруга τmax пов'язана з...
23078. Дослідження анізотропних кристалів під поляризаційним мікроскопом 458 KB
  Прилади: поляризаційний мікроскоп клин або компенсатор Берека набір шліфів і пластинок з одновісних та двовісних кристалів вирізаних під різними кутами до оптичної осі. Різниця яку вносить пластинка залежить від її товщини матеріалу зразка та орієнтації оптичної осі відносно зрізу. Форма і розміщення ізохромат залежать від напряму оптичної осі відносно зрізу товщини зразка і довжини хвилі Форма і розміщення ізогір залежать від орієнтації осі відносно зрізу і взаємного положення поляризатора та аналізатора. Для пластинки вирізаної...
23079. Вимірювання оптичних сталих металів та напівпровідників за допомогою компенсатора Бабіне 278.5 KB
  Відомо що лінійнополяризоване світло яке падає на межу поділу діелектрик провідне середовище після відбиття перетворюється на еліптичнополяризоване крім того випадку коли напрям коливань електричного вектора лежить в площині падіння або в перпендикулярній площині. Вимірюючи параметри еліптичнополяризованого світла а саме; зсув фаз Δ між р та s складовими електричного вектора відбитої хвилі азимут відновленої поляризації ψ а також кут падіння світлової хвилі на площину дзеркала φ можна обчислити оптичні сталі n і κ з співвідношень...