1944

Воспитательный процесс в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.

Русский

2013-01-06

24.85 KB

13 чел.

Воспитательный процесс в школе

Организационно-педагогические мероприятия.

· Воспитание положительного отношения школьников к учению.

· Политический кругозор учащихся.

· Воспитание нравственных ценностей у школьников.

· Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

· Дисциплина и культура поведения учащихся.

· Физическая культура и здоровье учащихся.

· Экологическое воспитание.

· Свободное время учащихся.

· Работа с родителями и общественностью.

По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.

Основная задача педагога-воспитателя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

  1.  классный руководитель призван осуществлять следующие функции:

- организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

- воспитательную (формирование личности и коллектива)

- коммуникативную (организация общения);

- координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

- коррекционную (преобразование, изменение личности);

- экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

- административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов)

3) Воспитательный процесс в школе, где я проходила практику выглядит так:

· Организационно-педагогические мероприятия.

· Воспитание положительного отношения школьников к учению.

· Политический кругозор учащихся.

· Воспитание нравственных ценностей у школьников.

· Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

· Дисциплина и культура поведения учащихся.

· Физическая культура и здоровье учащихся.

· Экологическое воспитание.

· Свободное время учащихся.

· Работа с родителями.

4) В классе, где я походила практику, а именно в 5 «г», учебная и внеучебная деятельность очень органично связаны, внеучебная деятельность не мешает основной, учебной.

5) Я участвовала в подготовке и проведении внеклассного мероприятия на тему:

«Наркотики – ЗА и ПРОТИВ!»

Цель: 

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.

Оборудование:

- компьютер, проектор, слайд-презентация.

План проведения мероприятия:

  1.  рассказ учителя о вреде наркотиков;
  2.  просмотр презентации по теме;
  3.  мнения учащихся по данной теме;
  4.  итоговые вопросы учителя для всеобщего обсуждения.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Однозначно о наркотиках сказать невозможно. Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с её утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий. Что же такое наркотики?

2. Беседа по теме: "Выступление учащихся”

•Наркотик - любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками - это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.

•Существует множество причин злоупотребления наркотиками.

•Социальная согласованность. Если использование того или иного наркотика принято в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он почувствует необходимость применять этот наркотик, чтобы показать свою принадлежность к этой группе. Это относится ко всем наркотикам, от никотина и алкоголя до героина.

•Удовольствие. Одна из главных причин, почему люди употребляют наркотики - это сопутствующие и принятые ощущения от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории.

•Доступность. Нелегальное потребление наркотиков наиболее высоко там, где они легче доступны, например, в крупных городах. Любопытство в отношении наркотиков заставляет некоторых людей начать самим принимать наркотики.

•Враждебность. Применение наркотиков может выглядеть символом оппозиции ценностям общества. Когда человек отвергает общество и все альтернативы, включая самого себя, свои надежды и цели, возникающие чувство бессмысленности жизни, изоляции и неадекватности делает его предрасположенным к хронической наркомании.

•Достаток и досуг могут привести к скуке и потере интереса к жизни, и выходом и стимуляцией в этом случае могут показаться наркотики.

•Уход от физического стресса. Большинству людей удаётся справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме наркотической зависимости. Наркотики часто становятся должным центром, вокруг которого вращается их жизнь.

Любая попытка ответить на вопрос, почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями, вызывает множество различных ответов. И тем более число этих ответов может возрастать в зависимости от географии страны, культуры народа. Психоактивные вещества употреблялись с древних времён в соответствии с традиционными нормами, практикой религиозных церемоний и медицинскими целями. А социальные традиции были сломаны в XX веке и заменены культурально выродившимися формами употребления.

Отвечая на вопрос, почему люди употребляют наркотики и становятся наркоманами, можно сказать следующее.

1) Потому что наркотик стал более доступным.

2) Наркоторговцы стремятся реализовать наркотики как товар нелегального рынка.

3) Употребление слабых наркотиков становится "модой” среди некоторой части молодёжи.

4) Потому что биохимическое действие наркотика сходно с нормальными процессами в мозге и соответственно сигналы об опасности игнорируются сознанием. Вот что говорит одна бывшая наркоманка: "Я, как человек, который когда-то принимал наркотики, очень хочу сказать, что же такое наркомания. Итак, твоя зависимость от наркотиков – это постоянное, абсолютно непреодолимое желание принимать его, для человека, который не знает, что это такое, это можно сравнить с жаждой с голодом. Когда вы хотите пить – вы терпите час, когда вы хотите ещё – вы терпите два часа, когда вы хотите пить день – вы пьёте из лужи или чего угодно для того, чтобы удовлетворить своё желание. Желание принять наркотик во много раз сильнее этого, и на самом деле человек, которые принимает наркотики, испытывает его постоянно, оно контролирует его поступки, мысли, его жизнь. На самом деле, когда ты принимаешь наркотики, в твоей жизни, кроме этого, ничего не происходит. Твоя жизнь заключается в том, что ты идёшь, находишь наркотики, принимаешь их, забываешься на какое-то короткое время, потом это повторяется снова. Как сказал Уильям Бироуз, который сидел 15 лет на героине – это катание опиумного шарика вокруг собственного носа. На самом деле тебе кажется, что твоя жизнь чем-то занята, но в ней не происходит ничего, и ты действительно только принимаешь наркотики. И это твоя зависимость. И поэтому ты раб. Ты служишь коварно. И от этого ты становишься не просто несчастным – ты становишься просто мёртвым”

Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчёт в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относится к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями, потому что они умеют справляться с проблемами.

3. Вопросы для обсуждения

1. Каковы основные свойства наркотика?

2. проанализируйте понятие "наркотик” из прослушанной информации

3. Что вы можете сказать о двух значениях понятия "наркотик”?

4. Почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями? Расставьте причины в порядке их значимости.

5. Почему люди не употребляют наркотики? Что может повлиять на отказ от наркотиков?

6. Каковы основные идеи и положения прослушанной вами информации? С чем вы согласны, а с чем могли бы поспорить?

Анализ мероприятия (по схеме 2):

  1.  Данное внеклассное мероприятие на тему ««Наркотики – ЗА и ПРОТИВ!» было проведено в лицее №5, в 5 «г» классе.
  2.  Данное мероприятие включено в план воспитательной работы, так как наркомания – это очень серьезная проблема в настоящее время, которая охватывает все больше и больше людей, особенно подростков. Поэтому необходимо своевременно провести соответствующую воспитательную работу с детьми и рассказать им о том, какая на самом деле страшная болезнь – наркомания.
  3.  Задача: как можно больше рассказать детям о наркотиках и их влиянии на организм.

Цели:

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Воспитание осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.

  1.  В данном мероприятии была показана презентация на тему наркомании, дети активно участвовали в обсуждении этой проблемы.
  2.  А) Содержание занятие полностью соответствовало поставленной цели

Б) Данный материал имеет большое познавательное и воспитательное значение, так как наркомания – это очень серьезная проблема, которая может затронут каждого.

В) Дети были очень заинтересованы в обсуждении данной темы, так как они понимают, что наркотики – это серьезная неизлечимая болезнь.

Г) На данном занятии использован лекционный метод и беседа.

  1.  Воспитатель должен быть уверен, в достоверности информации, которую он доносит до учеников, и быть заинтересованным данной темой. Наладить контакт с учащимися педагог должен на начальном этапе внеклассного мероприятия, для успешного его проведения.
  2.  Педагогическая ценность данного мероприятия очень высока, данная проблема сплотила коллектив, дети с интересом слушали высказывания одноклассников по поводу наркотиков и их вреда.
  3.  Замечания и предложения отсутствуют.

Данное воспитательное мероприятие занимает очень важное место в педагогическом процессе, так как затрагивает очень серьезную проблему.

6) Воспитательный процесс в классе, где я проходила практику, организован очень эффективно, внеклассные мероприятия проходят регулярно и затрагивают все важные проблемы современности. Они направлены на то, чтобы предостеречь детей от различных опасностей, подстерегающих их в современной жизни. Также внеклассные мероприятия расширяют кругозор детей, воспитывают в них чувство товарищества и умение работать в команде.

7) Я чувствовала себя подготовленной ко всем видам воспитательной работы, так как на протяжении нескольких лет преподаватели ВУЗа нас подготавливали к данной практике. Эта подготовка не прошла бесследно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40158. ВРЕМЕННОЙ И СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ 1.39 MB
  3 справедливы в полной мере если xt есть реализация случайного процесса t. Но эти формулы служат для решения основной задачи анализа линейной цепи при случайных воздействиях заключающейся в нахождении вероятностных характеристик выходного случайного процесса t если известны вероятностные характеристики входного случайного воздействия и определена цепь посредством задания порядка и коэффициентов дифференциального уравнения или импульсной характеристики. Требуется найти математическое ожидание t и корреляционную функцию...
40159. ОПТИМАЛЬНЫЙ РАДИОПРИЕМ КАК СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 548 KB
  Введение в теорию оптимального радиоприема ОПТИМАЛЬНЫЙ РАДИОПРИЕМ КАК СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Помехоустойчивость и ее основные задачи Особенность радиоприёма состоит в том что наряду с сигналами через антенную систему в приёмное устройство поступают разнообразные помехи. Количественно помехоустойчивость оценивается с помощью различных показателей использующих вероятностное описание помех и сигнала. Например применяются такие показатели как отношение сигнал шум на входе и выходе приёмного устройства вероятность правильного обнаружения...
40160. ИМПУЛЬСНЫЕ УСИЛИТЕЛИ МОЩНОСТИ 340.5 KB
  Основными определяющими факторами являются длительность фронта и среза импульса коллекторного перехода стокового тока транзистора и тип нагрузки активной и активно индуктивной. Первый способ применяется когда возможно произвольно варьировать параметрами нагрузки. Тогда параметры нагрузки выбираются таким образом чтобы к моменту коммутации автоматически выполнялось условие Uкл=0 или Iкл=0. Второй способ используется если параметры нагрузки строго заданы и состоит во введении в схему дополнительных цепей искусственно разносящих во...
40161. ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ 295 KB
  2 Основные способы записи функций алгебры логики ФАЛ Функции алгебры логики ФАЛ зависимость выходных переменных Zi выраженная через совокупность входных переменных х1х2хn. Логические устройства работа которых описывается с помощью ФАЛ. 1 Описание ФАЛ в виде таблице истинности табл. Описание ФАЛ в виде алгебраического выражения: а логическое сложение ИЛИ дизъюнкция б логическое умножение И конъюнкция в отрицание инверсия НЕ если х = 1 то ;если х = 0 то Дизъюнктивная нормальная форма ДНФ ...
40162. ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 378 KB
  По принципу действия: комбинационные – автоматы без памяти, входные сигналы которых определяются действующей на входе комбинацией переменных; последовательные – автоматы с памятью, выходные сигналы которых определяются не только действующей комбинацией переменных, но и предыдущей.
40163. МИНИМИЗАЦИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ 518 KB
  Минимизация с применением карт Вейча Карты Вейча это прямоугольная таблица число клеток в которой для ФАЛ n переменных равно 2n каждой из клеток поставлен в соответствие набор входных переменных причем рядом расположенным клеткам соответствуют соседние наборы входных переменных а в самих клетках записаны значения функции определенные для этих кодов. На карте Вейча ФАЛ n переменных выделяют прямоугольные области объединяющие выбранные значения функции 0 или 1. Каждой из выделенных областей соответствует k куб исходной ФАЛ...
40164. КОМБИНАЦИОННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА 587.5 KB
  2 При построении логических устройств на реальной элементной базе возникают следующие задачи: а число входов ЛЭ больше числа переменных входящих в реализуемую с их помощью ФАЛ; б число входов ЛЭ меньше числа переменных входящих в реализуемую с их помощью ФАЛ. Решение задач: а Число входов больше требуемого. Следовательно что уменьшит фактическое число входов ЛЭ можно подавая на неиспользуемые входы сигналы пассивных логических констант: 0 для элементов ИЛИНЕ 1 для элементов ИНЕ; б число входов ЛЭ меньше требуемого. Сравнивая...
40165. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА 658.5 KB
  По типу используемых информационных входов триггеры классифицируются: RS D T JK VD и VT триггеры где R раздельный вход сброса триггера Q=0; К вход сброса универсального триггера Q=0; J вход установки универсального триггера Q=1; Т счетный вход триггера ; D информационный вход переключения триггера в состояние соответствующее логическому уровню на этом входе; С управляющий или синхронизирующий вход; V вход блокирования работы триггера и он долго сохраняет информацию. Для переключения триггера на его прямой вход...
40166. РЕГИСТРЫ. Параллельный регистр 85.5 KB
  Осуществляет следующие функции: хранение информации сдвиг информации вправо или влево запись информации в последовательной и параллельной формах выдача хранимой информации в последовательной и параллельной формах. Классификация: 1 По способу приема информации: последовательные сдвигающие в которые информация записывается и считывается только в последовательной форме; параллельные статические в которые информация записывается и считывается только в параллельной форме; последовательнопараллельные в которые информация записывается...