19473

Режим роботы компьютеров

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Существует несколько режимов работы ЭВМ эти режимы имеют свои преимущества и недостатки. Монопольный режим один пользователь решает одну задачу. Это исторически первый режим работы ЭВМ. Первые машины были спроектированы только на такую работу. Этот режим отличаетс

Русский

2013-07-12

14.84 KB

1 чел.

 Существует несколько режимов работы ЭВМ, эти режимы имеют свои преимущества и недостатки.

Монопольный режим – один пользователь решает одну задачу. Это исторически первый режим работы ЭВМ. Первые машины были спроектированы только на такую работу. Этот режим отличается низким коэффициентом использования аппаратных ресурсов. Многозадачность увеличивает загрузку аппаратных средств. Средняя скорость обработки задачи увеличивается, но падает скорость обработки конкретной задачи.

Пакетная обработка – в этом режиме пользователь отделён от компьютера. Пользователь формирует пакет заданий, а оператор его реализует. В задании определены ресурсы, что позволяет построить график решения задачи. Пауз в работе меньше производительность увеличивается. Для решения повторяющихся задач – это оптимальный режим. Однако он неудобен для разработчиков программ, поскольку нет возможности непосредственной отладки программ.

Мультипрограммирование – пакетный, многозадачный режим с самой большой производительностью

Разделение времени – интерактивный многопользовательский режим. Организация интерактивной работы сразу многих пользователей, которые могут работать в диалоговом режиме с независимых терминалов с распределением ресурсов между пользователями для создания иллюзии независимости работы – вытесняющая многозадачность. Машинное время делиться на кванты, и они предоставляются пользователям по определённому закону. При больших задачах этот режим не эффективен. В отличие от других режимов компьютер много тратит на поддержку данного режима. В настоящее время область применения режима сократилась.

Режим реального времени. Во всех предыдущих режимах физическое время не влияло на выполнение задачи. Но компьютеры часто работают с реальными объектами. Существует ряд задач, где лимитировано время отклика. Для этого режима выпускаются специальные компьютеры – промышленные в особом исполнении. При этом процессор может оставаться универсальным, но могут применяться и специальные процессоры. Также применяются устройства связи с объектом (УСО). Ядро у таких систем простое, а периферия огромна – содержит множество датчиков и исполнительных устройств.

Постепенно возникла необходимость в работе компьютера на расстоянии. Например, телеуправление или сетевая работа. При этом надо только доставить сигнал в компьютер от удалённого терминала. Сначала использовались узкоспециальные режимы: файл – сервер, принтер – сервер и.т. д. С развитием техники появился режим клиент – сервер. В это режиме пользователь обращается к серверу, а сервер распределяет ресурсы для решения пользовательских запросов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9157. Психика, поведение и деятельность 28.67 KB
  Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в филогенезе Первый вопрос, который возникает при исследовании развития психики в онтогенезе, это вопрос об объективном критерии, который отделяет психическую жизнь от допсихической. Су...
9158. Развитие психики человека. Историческое развитие психики и сознания (филогенез) 25.05 KB
  Развитие психики человека Историческое развитие психики и сознания (филогенез) Этапы Характеристика Примеры Сенсорный (ощущения) Простые безусловные рефлексы - совершенствование двигательного аппарата - постепенно развивается способность дифференци...
9159. Методы педагогических исследований. Исследование в области педагогики 62.5 KB
  Методы педагогических исследований Исследование в области педагогики - процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. М...
9160. Основные понятия педагогики 17.86 KB
  Основные понятия педагогики Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально - исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных фа...
9161. Педагогика как наука. Функции педагогической науки 20.26 KB
  Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческого слова пай-дагогос (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени существ...
9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...
9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...