19473

Режим роботы компьютеров

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Существует несколько режимов работы ЭВМ эти режимы имеют свои преимущества и недостатки. Монопольный режим – один пользователь решает одну задачу. Это исторически первый режим работы ЭВМ. Первые машины были спроектированы только на такую работу. Этот режим отличаетс

Русский

2013-07-12

14.84 KB

1 чел.

 Существует несколько режимов работы ЭВМ, эти режимы имеют свои преимущества и недостатки.

Монопольный режим – один пользователь решает одну задачу. Это исторически первый режим работы ЭВМ. Первые машины были спроектированы только на такую работу. Этот режим отличается низким коэффициентом использования аппаратных ресурсов. Многозадачность увеличивает загрузку аппаратных средств. Средняя скорость обработки задачи увеличивается, но падает скорость обработки конкретной задачи.

Пакетная обработка – в этом режиме пользователь отделён от компьютера. Пользователь формирует пакет заданий, а оператор его реализует. В задании определены ресурсы, что позволяет построить график решения задачи. Пауз в работе меньше производительность увеличивается. Для решения повторяющихся задач – это оптимальный режим. Однако он неудобен для разработчиков программ, поскольку нет возможности непосредственной отладки программ.

Мультипрограммирование – пакетный, многозадачный режим с самой большой производительностью

Разделение времени – интерактивный многопользовательский режим. Организация интерактивной работы сразу многих пользователей, которые могут работать в диалоговом режиме с независимых терминалов с распределением ресурсов между пользователями для создания иллюзии независимости работы – вытесняющая многозадачность. Машинное время делиться на кванты, и они предоставляются пользователям по определённому закону. При больших задачах этот режим не эффективен. В отличие от других режимов компьютер много тратит на поддержку данного режима. В настоящее время область применения режима сократилась.

Режим реального времени. Во всех предыдущих режимах физическое время не влияло на выполнение задачи. Но компьютеры часто работают с реальными объектами. Существует ряд задач, где лимитировано время отклика. Для этого режима выпускаются специальные компьютеры – промышленные в особом исполнении. При этом процессор может оставаться универсальным, но могут применяться и специальные процессоры. Также применяются устройства связи с объектом (УСО). Ядро у таких систем простое, а периферия огромна – содержит множество датчиков и исполнительных устройств.

Постепенно возникла необходимость в работе компьютера на расстоянии. Например, телеуправление или сетевая работа. При этом надо только доставить сигнал в компьютер от удалённого терминала. Сначала использовались узкоспециальные режимы: файл – сервер, принтер – сервер и.т. д. С развитием техники появился режим клиент – сервер. В это режиме пользователь обращается к серверу, а сервер распределяет ресурсы для решения пользовательских запросов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37075. ценарий проведения праздника Последний звонок в 11-м классе 50.5 KB
  По старой доброй традиции вот уже многие годы звуки “Школьного вальса†звучат на праздниках подобных нашему во всех школах нашей большой страны волнуя души и сердца учителей родителей и друзей тех кто собирается покидать стены родной школы. Будем надеяться что наша школа станет для сегодняшних одиннадцатиклассников своеобразным символом нежности и чистоты детства. Любовные Истории Школа Школьный двор и смех подружек Самый чистый самый звонкий И бегут по теплым лужам Босоногие девчонки И уже других качают Наши школьные качели...
37076. ПОЗНАЙ СЕБЯ (классный час для учащихся начальных классов) 47.15 KB
  На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества: Я большой Я сильный. Таким образом начинают осознаваться и оцениваться практические умения поступки моральные качества. Задачи: обучать учащихся умению увидеть и оценить свои возможности и способности; обучать умению объективно оценивать себя и своих друзей: свои личностные качества особенности поступков и действий их мотивы и цели. ЕСТЬ – это те умения навыки качества которыми вы располагаете уже сегодня.
37077. Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений 41.5 KB
  Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.
37078. Учение о социальном факте и структурный функционализм Э. Дюркгейма 16.3 KB
  В методологии Э. Дюркгейма социальный факт одновременно выступает как важный компонент его концепции структурного функционализма. Социологическое объяснение фактов, реальностей и явлений, исследуемых отдельно друг от друга, должно происходить в терминах социальных причин и социальных функций...
37081. Профилактика агрессивности у школьников 82.49 KB
  Занятие первое Тема первого занятия Что такое драка причины ее возникновения . Что вызывает во мне агрессию Я терпеть не могу когда . Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками то мы предлагаем: Выяснить причину ссоры попытаться объяснить ребятам что это не повод для драки. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене есть надежда что ребята забудут обиду и помирятся также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении.