19491

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Процесс создания описания нового объекта может выполняться различными способами. Если весь процесс проектирования осуществляет человек то проектирование называют неавтоматизированным. В настоящее время неавтома

Русский

2013-07-12

26 KB

7 чел.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

       Процесс создания описания нового объекта может выполняться различными способами. Если весь процесс проектирования осуществляет человек, то проектирование называют неавтоматизированным. В настоящее время неавтоматизированное проектирование сложных объектов практически не применяют. Наибольшее распространение получило проектирование, при котором происходит взаимодействие человека и ЭВМ. Такое проектирование называют автоматизированным. Автоматизированное проектирование, как правило, осуществляется в режиме диалога человека с ЭВМ на основе применения специальных языков общения с ЭВМ.

Проектирование, при котором все преобразования описаний объекта и алгоритма его функционирования осуществляются без участия человека, называют автоматическим.

      Рассмотрим ряд понятий, которые используются при проектировании объектов.

Проектирование – процесс создания описания АСОИУ в виде совокупности документов, необходимых для создания системы  в заводских условиях, на основании некоторого первичного описания. Первичное описание представляется в некоторой форме, которая называется – заданием на проектирование или техническим заданием.

     В задании на проектирование системы, должны быть сведения о назначении системы и ее параметрах, способах функционирования, конструктивной реализации, изготовления, и т. п.

     Проектным решением называется промежуточное или конечное описание объекта проектирования, необходимое и достаточное для рассмотрения и определения дальнейшего направления и окончания проектирования.

     Проектное решение или их совокупность, удовлетворяющие заданным требованиям, необходимые для создания объекта проектирования, будут являться результатом проектирования.

      В заданные требования должны быть обязательно включены требования к форме представляемого проектного решения.

      Проектное решение может быть промежуточным или конечным.

Например: Эскизный проект, рабочий проект, технический проект.

     Документ, выполненный по заданной форме, в котором представлено какое-либо проектное решение, полученное при проектировании, называется проектным.

     Совокупность проектных документов в соответствии с установленным перечнем, в котором представлен результат проектирования, называется проектом.

Процесс проектирования включает в себя множество проектных процедур.

      Под проектной процедурой( составные части) понимают формализованную совокупность действий, выполнение которых оканчивается проектным решением. Например, проектными процедурами являются: оптимизация, контроль, поиск решения, корректировка,  компоновка, проверка правильности трассировки, и т.п.

     Действие или формализованная  совокупность действий, составляющих  часть проектной процедуры, алгоритм которых остается неизменным для ряда проектных процедур называется проектной операцией. Примерами проектных операций являются таблиц с данными вычисления, вычерчивания топологии, ввод и вывод данных и т. п. Соответственно проектная процедура, алгоритм которой остается неизменным для различных объектов проектирования или различных стадий проектирования одного и того же объекта, называется унифицированной проектной процедурой. Проектирование сводится к выполнению некоторых последовательностей проектных процедур — маршрутов проектирования. 

      Иногда разработку ТЗ на проектирование называют внешним проектирование, а реализацию ТЗ – внутренним проектированием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57413. Нравственная проблематика сцены «Ночь. Келья в Чудовом монастыре из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» 899 KB
  Цель: опираясь на анализ сцены, её образов, добиться целостного осмысления данного эпизода трагедии под углом зрения выбранной проблемы; повторить понятие нравственной проблемы произведения; работать над выразительным чтением.
57414. С. Козлов «Снежный цветок» 1010.5 KB
  Цель Анализ пьесы. Задачи урока Повторение основных особенностей пьесы как жанра; Совершенствование навыка чтения; Обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся; Воспитание дружеского отношения, чувства товарищества и взаимопомощи.
57415. Пушкин, о Пушкине, с Пушкиным 184 KB
  Пушкина; воспитание эстетического вкуса у учащихся. Пушкина; мультимедийный проектор с экраном; презентация; музыкальное оформление: романс Метнера на слова Пушкина Цветок на мультимедийном компакт-диске Очарование романса...
57416. Что за прелесть эти сказки! 55.5 KB
  Цель урока: Прививать интерес к чтению Развивать образное мышление Формировать умение работать в коллективе сообща принимать решения; Воспитывать отзывчивость доброту чуткость; Привлекать детей к интеллектуальным играм...
57417. Обобщение по теме «Синтаксис» 583.5 KB
  ЦЕЛЬ: Обучающая: обучение умению работать с текстом; нахождение подлежащего и сказуемого, определение его вида; определение вида словосочетания и его синтаксической связи; подготовка к написанию сочинения.
57419. Таблица умножения и деления. Закрепление 59.5 KB
  Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.