19497

Требования к структуре и функционированию Системы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Требования к структуре и функционированию Системы По функциональным признакам структура АС подразделяется на следующие категории Представлена на примере АСУТП как системы с наиболее жесткими требованиями. Для АС других типов расписываются собственные требования: ...

Русский

2013-07-12

34 KB

8 чел.

Требования к структуре и функционированию Системы

По функциональным признакам структура АС подразделяется на следующие категории (Представлена на примере АСУТП, как системы с наиболее жесткими требованиями. Для АС других типов расписываются собственные требования):

  •  Распределенная Система Управления (в дальнейшем РСУ), базирующаяся на специализированной микропроцессорной технике, предназначенной для управления технологическим процессом совместно с оперативным персоналом в режиме реального времени и предоставления информации (технологических схем, трендов, отчетов и др.) в заводскую ЛВС (директору завода, диспетчеру, главным специалистам).
  •  Система Противоаварийной Защиты (в дальнейшем ПАЗ), базирующаяся на специализированной микропроцессорной технике повышенной надежности, предназначенной для автоматического перевода технологического процесса в безопасное состояние при возникновении аварийных ситуаций.
  •  Периферийное оборудование – понятие, объединяющее датчики, анализаторы, преобразователи и исполнительные механизмы, а также электрические и другие приводы, установленные как непосредственно на технологическом оборудовании, так и в специальных помещениях, и подключенные к РСУ и ПАЗ.

АС должна иметь гибкую структуру, обеспечивать модификацию алгоритмов решения задач и наборов участвующих в них переменных, конфигурирование схем регулирования и управления.

АС должна быть ориентирована на работу в жестком реальном времени, быть предсказуемой, то есть обеспечивать выполнение всех функций точно в срок.

Должна быть обеспечена надежная защита АС:

  •  От несанкционированного доступа.
  •  От разрушения или останова работы программного обеспечения в результате некорректных действий оператора технологического процесса.
  •  От проникновения в Систему вирусов.

Должна быть обеспечена возможность полного исключения на использование станции оператора в качестве персонального компьютера для непроизводственных целей, выходящих за рамки инструкций технолога-оператора.

Для удобства восприятия информации и выработки соответствующих стереотипов у технолога-оператора, вся технологическая информация должна быть организована иерархически, воспроизводя организационную структуру производства в естественной для технологического персонала форме:

  •  Производство / Цех
  •  Отделение
  •  Технологический узел
  •  Контур (параметр).

Должна быть возможность управления технологическим процессом с любого рабочего места оператора-технолога.

В составе программного обеспечения Системы должен быть широкий набор программных модулей – функциональных блоков, позволяющих осуществлять контроль и управление объектами различных классов.

Система должна иметь возможность оперативного конфигурирования Прикладного Программного Обеспечения на отдельной инженерной станции без нарушения работоспособности Системы.

Конфигурирование и настройка Системы под конкретный объект управления должна производиться в человеко-машинной интерактивной среде, специально обученными работе с Системой специалистами.

В Системе должны иметься аппаратные и аппаратно-программные средства диагностики сетей, станций, блоков и модулей.

Работа Распределенной Системы Управления не должна влиять на работу системы Противоаварийной Защиты – как в нормальном режиме работы, так и в случае нарушения своей работоспособности.

Пуск и останов технологических установок будет производиться технологическим персоналом с помощью дистанционного управления под контролем АС.

Система Противоаварийной Защиты должна строиться на автономно функционирующих средствах микропроцессорной техники, измерительных датчиках и исполнительных механизмах, и обеспечивать гарантированную реализацию алгоритмов защиты технологического процесса в критических ситуациях.

Для АСУТП:

Технические средства РСУ и ПАЗ должны быть резервированы (см. п. 4.1.4 "Требования к надежности"). При выходе из строя какого-либо из модулей (блоков), РСУ и ПАЗ должны автоматически переходить на резервный модуль (блок) с регистрацией и выдачей соответствующего сообщения.

Должна быть предусмотрена возможность замены неисправных модулей в оперативном режиме работы РСУ и системы ПАЗ.

АС должна иметь программные и аппаратные средства для подключения к локально-вычислительной сети производства (завода), а также к корпоративной сети ПРЕДПРИЯТИЯ.

Гарантийный срок на оборудование АС должен быть не менее 1 года с учётом срока хранения и при соблюдении Заказчиком условий хранения, монтажа и эксплуатации, оговоренных настоящим ТЗ, проектной и эксплуатационной документацией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80035. Океанология. Физические явления и процессы в океане 14.3 MB
  Показан исторический опыт и современный уровень представлений о районировании и классификации подразделений Мирового океана. Приводятся основные сведения о физических явлениях и процессах в океане: рассматриваются вопросы перемешивания и устойчивости вод термики оптики акустики океана...
80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.
80038. Формування інформаційної компетентності особистості в шкільній бібліотеці 72 KB
  Сьогодні шкільна бібліотека володіє значними можливостями щодо вдосконалення освітнього процесу. Нові навчальні програми, нові концепції, різноманітність навчальних курсів, зростаючий інтелектуальний рівень читачів висувають нові вимоги до якості інформаційного забезпечення навчально–виховного процесу.
80039. Школа Успіху, або формуємо компетентності 68.5 KB
  Завдання проекту Виявлення ключових проблем які гальмують підвищення якості освіти та надання рекомендацій щодо розв’язання основних проблем змісту освіти. Створення системи моніторингу формування ключових компетентностей на всіх ступенях освіти дітей.
80040. Довкілля – казка чарівна! 55 KB
  Мета: вчити оцінювати негативне і бездумне ставлення до природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; поглиблювати знання про довкілля рідного краю; розвивати комунікативні, творчі здібності, вміння робити висновки, відстоювати свою, думку, презентувати свої дослідження...
80041. Край, у якому ти живеш. Україна – наша Батьківщина 417.5 KB
  Мета: збагачувати знання учнів про Україну, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчання рідного краю; розширити знання народні, історичні та культурні символи українського народу; сприяти формування національної свідомості, осмисленню себе як частини...