19502

Программные средства для операторских станций в системе автоматизации управления производством (SCADA – системы)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Программные средства для операторских станций в системе автоматизации управления производством SCADA – системы Программные системы и пакеты прикладных программ обеспечивающие работу компьютерных операторских станций в литературе получили наименование SCADAпрогра...

Русский

2013-07-12

28 KB

2 чел.

Программные средства для операторских станций в системе автоматизации управления производством (SCADA – системы)

Программные системы и пакеты прикладных программ, обеспечивающие работу компьютерных операторских станций, в литературе получили наименование «SCADA-программы» (Supervisory Control and Data Acquisition - cбop данных, наблюдение и управление).

SCADA-программы применяют в своей деятельности пользователи - сотрудники организаций следующих групп:

  •  промышленных предприятий, разрабатывающих и реконструирующих микропроцессорные системы управления производственными процессами;
  •  проектных и наладочных фирм, создающих и модернизирующих системы контроля и управления;
  •  системных интеграторов, разрабатывающих эффективные программно-технические комплексы управления, использующие технические и программные средства разных изготовителей
  •  фирм-разработчиков микропроцессорных средств автоматизации управления.

SCADA-программы обеспечивают реализацию основных функций операторских станций в реальном времени:

  •  сбор текущей технологической информации от контроллеров или других приборов и устройств, связанных непосредственно или через сеть с операторской станцией;
  •  необходимую первичную обработку измерительной информации, а также вычислительную и логическую обработку технологических данных в операторских станциях;
  •  архивизацию и хранение текущей информации и ее дальнейшую обработку;
  •  представление текущей и исторической информации на дисплее (в формах динамизированных мнемосхем, гистограмм, анимационных изображений, таблиц, трендов, аварийных сообщений и т.д.);
  •  печать отчетов и протоколов в задаваемых формах - по времени или по запросу  оператора;
  •  регистрацию аварийных ситуаций в моменты их возникновения и вывод аварийных сообщений на экран или на внешние устройства;
  •  ввод команд и сообщений оператора, их отработку или передачу в контроллеры и другие устройства;
  •  подключение и организацию взаимодействия прикладных программ пользователя с переменными базы данных реального времени и командами оператора;
  •  информационные сетевые взаимодействия между узлами системы управления.

Каждая SCADA-программа содержит в своем составе две базовые подсистемы:

  •  инструментальная система (система разработки), - среда разработки программного обеспечения, действующего в составе операторских станций;
  •  исполнительная система, поддерживающая работу программного обеспечения операторских станций в реальном времени.

Инструментальная система применяется при разработке программ операторских станций проектантами и системными интеграторами. Каждый экземпляр инструментальной системы многократно используется для разработки операторских станций в разных проектах; применяется также эксплуатационниками на предприятиях для коррекции и модернизаций программного обеспечения станций.

Исполнительная система поддерживает работу программного обеспечения отдельной станции. Инструментальная система технически может поддерживать также работу операторской станции в реальном времени и может быть применена в качестве исполнительной. В некоторых специализированных SCADA - программах инструментальная и исполнительная системы не разделены и представляют собой единое целое.

Преимущества использования SCADA-программ по сравнению с непосредственным программированием операторских станций состоят в следующем. Практически исключается необходимость в привлечении высококвалифицированных программистов для разработки операторских станций. Для этого достаточно квалификации специалиста по автоматизации производства и программиста средней квалификации; значительно сокращаются затраты труда и времени на разработку операторских станций; поддерживается на высоком уровне качество созданных программ; существенно повышается удобство работы оператора производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54139. Разработка диверсификационной стратегии компании ООО «Гем» на рынках лабораторных расходных материалов 1.85 MB
  Подавляющее большинство компаний, вне зависимости от выбранной стратегии и масштаба деятельности рано или поздно ставит перед собой задачу роста. Эта задача может быть связана, как со стремлением бизнеса постоянно повышать свою капитализацию или увеличивать денежный поток, с целью генерирования прибыли, так и с возможным желанием владельцев удовлетворять свои амбиции
54140. З досвіду організації самостійної роботи студентів 85.5 KB
  Самостійна робота студентів є важливим фактором підвищення ефективності пізнавального процесу під час підготовки майбутніх фахівців. Це пов`язано з тим що тільки в процесі самостійної роботи студент одержує міцні знання розвиває вміння творчого мислення та використання знань у практичній діяльності. Форми самостійної роботи студентів та проблеми її організації дуже різноманітні. Основні напрями рішення цієї проблеми:...
54141. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння, їх розвязування 35.5 KB
  Мета: освітня: удосконалити знання учнів про означення квадратного рівняння; удосконалити вміння розв’язувати неповні квадратні рівняння; розвиваюча: розвивати вміння вільно висловлюватися з теми відпрацьовувати вміння говорити коротко але по суті й переконливо; виховна: виховувати активність увагу...
54142. Загальна схема дослідження функції та побудова її графіка 624 KB
  Узагальнити та систематизувати знання студентів з теми Дослідження функції і побудова її графіка за допомогою похідної. Знайдемо стаціонарні точки функції. За допомогою другої похідної знаходимо напрямки опуклості і точки перегину графіка функції: критична точка другого роду.
54143. Додавання і віднімання десяткових дробів 44.5 KB
  –Перевіримо чи всі документи готові для експедиції – перевірка готовності робочих місць наявність домашнього завдання. Підготовка до експедиції. – При виконанні завдань експедиції необхідно вміння перевіряти себе. До експедиції готові то ж у путь ІІІ.
54144. Степень с отрицательным целым показателем 295.5 KB
  Но дай срок обдумать ответ. Повелитель был ответ приказание твое исполняется. Повелитель ответили ему математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет. Ради этого я и осмелился явиться перед тобой в столь ранний' час ответил старик.
54145. Формирование самообразовательной компетентности учащихся 9-ых классов способами математики 260.5 KB
  Вы будете знать: историю развития понятия функции разные способы преобразования графиков функций новые методы решения систем уравнений и неравенств второй степени и высших степеней; уметь: исследовать и строить графики квадратичных функций которые содержат переменную под знаком модуля решать неравенства и уравнения с параметрами проводить сравнительный анализ разных методов решения обобщать и систематизировать полученную информацию писать рефераты выбирать и работать с дополнительной литературой. Головне видво1989 елевая установка...
54146. Диференційований підхід при вивченні дисципліни «Вища математика» 55.5 KB
  Він направлений на те щоб навчити студентів розуміти загальні завдання навчання організовано працювати допомагаючи один одному формувати відчуття честі колективу і здатність відстоювати її. Принцип диференційованого індивідуального підходу до студентів обумовлений особливостями індивідуального розвитку типів вищої нервової діяльності а також прагненням найкращим чином розвивати в процесі навчання творчі сипи і здібності студентів. За малої кількості навчальних годин орієнтація на максимум засвоєння навчального матеріалу практично...
54147. ВІДПОЧИНОК ПОРУЧ З МАТЕМАТИКОЮ 77 KB
  У теплий червневий вечір мешканці вулиці Абхазька міста Дніпропетровська стали свідками незвичайного. З рюкзаками та чемоданами у гуртожиток Дніпропетровського обласного ліцею-інтернату фізико-математичного профілю стали збиратися юнаки та дівчата. Це дійсно було дивним, бо давно вже канікули.