19504

Выбор SCADA – программы для конкретной системы автоматизации производства

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Выбор SCADA – программы для конкретной системы автоматизации производства При выборе SCADAпрограммы для конкретного проекта необходимо вначале четко определить набор требований к характеристикам операторских станций. На их основе определяются требования к SCADAпрограмм...

Русский

2013-07-12

33 KB

7 чел.

Выбор SCADA – программы для конкретной системы автоматизации производства

При выборе SCADA-программы для конкретного проекта необходимо вначале четко определить набор требований к характеристикам операторских станций. На их основе определяются требования к SCADA-программе и подвергаются анализу имеющиеся на рынке SCADA-программы на соответствие поставленным требованиям. Из удовлетворяющих требованиям проекта выбирается программа, наилучшая по совокупности технико-экономических показателей.

Остановимся на характеристиках и данных объекта автоматизации и разрабатываемой автоматизированной системы управления, которые следует учитывать при выборе SCADA-программы.

Характеристики объекта и требования к системе автоматизации:

характер технологического процесса (непрерывный, периодический, дискретный и т.д.), его информационная мощность, динамика процессов, территориальная распределенность объекта управления;

функции системы управления (контроль и/или учет, или контроль и управление, или диспетчеризация, или сочетание ряда функций);

необходимое число операторских станций, их взаимное расположение и требуемые информационные взаимосвязи; связи с другими участками и службами предприятия;

число измеряемых и управляемых величин и функции переработки текущей технологической информации на каждой операторской станции;

требования к динамике обновления информации на экране операторской станции, к объему и периодичности записей данных в исторический архив, к формам дисплейных кадров, к удобству и полноте представления измеряемой информации оператору;

требования к средствам обеспечения надежности основных функций операторских станций (диагностика неисправностей, резервирование станций или их отдельных устройств или функций);

перспективы повторного использования проекта или его фрагментов.

Характеристики разрабатываемой системы автоматизации:

характеристики сетевой структуры системы автоматизации, протоколы и формы обмена информацией системы с другими подразделениями предприятия;

информационная структура разрабатываемой системы - связи между источниками и потребителями данных (в вариантах: локальная структура - только непосредственные связи станция - контроллеры; распределенная структура: несколько станций используют общие контроллеры и обмениваются информацией между собой);

типы контроллеров и других устройств, передающих и принимающих текущие данные от операторских станций; их число: типы передаваемых сигналов;

требования к аппаратно-программной платформе операторских станций (в том числе к типам компьютеров, к операционным системам, к ресурсам памяти и т.д.);

квалификация пользователей SCADA-программы. допустимый объем непосредственного программирования и требования к языкам программирования для реализации пользовательских программ.

В результате анализа перечисленных характеристик, ограничений и требований подготавливается четкое, полное и конкретное техническое задание на SCADA-программу.

В случае крупной закупки целесообразно с помощью консалтинговой фирмы организовать тендерные торги. Поэтапная процедура проведения тендера выглядит следующим образом:

составляются полные, конкретные и однозначно понимаемые технические требования на исполнительные и соответствующие инструментальные системы;

на основе данных настоящего сопоставительного обзора, выделяются 3-5 SCADA - программы лучше других, удовлетворяющие составленным техническим требованиям с учетом экономических ограничений;

продавцам SCADA-программ рассылаются приглашения на участие в закрытом тендере;

заказчиком с помощью консалтинговой фирмы формируются критерии выбора наиболее подходящей («оптимальной») SCADA-программы;

при получении от продавцов тендерных технико-коммерческих предложений проводится их сопоставление по следующей процедуре:

анализ технических характеристик по представленной документации на соответствие техническим требованиям; если некоторые из предложений оказываются неполными или не соответствующими заданию, они уточняются в дополнительных переговорах с продавцами;

организация экспертной группы, в задачу которой  входит отбор для покупки SCADA-программы из числа участвующих в тендере - по критериям, установленным покупателем;

личное ознакомление экспертов с технико-коммерческими предложениями и с предлагаемыми SCADA-программами - предпочтительно на территории фирм-продавцов: оценка полноты и ясности документации, проведение с помощью продавцов разработки и отладки нескольких существенных для автоматизируемого объекта тестовых примеров;

ознакомление с опытом практического применения: организация контактов с предприятиями, эксплуатирующими рассматриваемые системы; в переговорах с непосредственными пользователями должны быть выявлены достоинства и недостатки систем, которые проявляются только при практическом использовании;

на основе всей полученной информации и заданных заказчиком критериев экспертами производится ранжирование участвующих в тендере SCADA-программ по отдельным критериям;

решается задача многокритериального выбора, на основе которой выявляется наиболее подходящая для данного объекта автоматизации SCADA-программа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52474. Европейский день языков 61.5 KB
  Цель: привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы которое следует поддерживать а также расширять диапазон языков которым люди учатся на протяжении всей своей жизни укреплять взаимопонимание между народами; воздать должное всем европейским языкам включая редкие и те на которых говорят мигранты. Приветствие на разных европейских языках вступительное слово ведущих. Выходит группа учеников в национальных костюмах европейских государств язык которых они представляют.
52475. Про що шепотіли дерева 99 KB
  вихователь м. Вихователь. Вихователь. Дідусь заблукав і прийшов до нас але це дідусь не простий а казковий з ним завжди трапляються якісь пригоди вихователь читає вірш: Жив у світі старий дідусь Маленького зросту І сміявся старий дідусь Надзвичайно просто.
52476. СИМВОЛЫ И ЗНАКИ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ. «ДЕРЕВО ЖИЗНИ» 271 KB
  ДЕРЕВО ЖИЗНИ ЦЕЛЬ: О. Оформление доски: дерево из картона радуга название урока запись темы. Это – Дерево Жизни. Итак тема сегодняшнего урока – Дерево Жизни.
52477. Утворення Галицько-Волинської держави за Романа Мстиславича 87.5 KB
  Утворення Галицько-Волинської держави за Романа Мстиславича Мета уроку. –утворення ГалицькоВолинської держави 1199-1205 рр. визначати поняття і терміни: ГалицькоВолинська держава громадянська війна самодержавство; давати коротку характеристику князям Роману Мстиславичу; Данилу Романовичу; показувати на карті територію держави утвореної Романом Мстиславичем та її столицю; території сусідніх держав; називати історичні писемні джерела що стосуються утворення ГалицькоВолинської держави зокрема періоду правління Романа...
52478. Провідні держави світу в 20 - 30-х рр. ХХ ст 48 KB
  Бойка Тип уроку: Урок – узагальнення Вид уроку: урок змагання Мета: Повторити та узагальнити вивчений матеріал з теми; Розвивати вміння учнів працювати з підручником документами історичною картою додатковим матеріалом в групах парах логічне мислення шляхом аналізу історичних подій підвести учнів до самостійного визначення ролі політичних постатей в історії формувати вміння висловлювати та аргументувати власну думку; Формувати творчий підхід у вивченні історії демократичні погляди інтерес до історії; Обладнання: карта...
52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.