19506

Методологические принципы проектирования АСУТП

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Методологические принципы проектирования АСУТП Разработка проекта заключается в координации всей работы головной организацией несущей ответственность за внедрение АСУ в целом. Проект АСУТП это модель будущей системы в терминах некоторых языков схемы т...

Русский

2013-07-12

27.5 KB

4 чел.

Методологические принципы проектирования АСУТП

        Разработка проекта заключается в координации всей работы головной организацией, несущей ответственность за внедрение АСУ в целом. Проект АСУТП – это модель будущей системы в терминах некоторых языков (схемы, таблицы, алгоритмы). На этих языках производится описание структуры и функций ЧМИ, выполняемых на разных уровнях системы автоматизации в связи с профессиональными обязанностями обслуживающего персонала. Мировая и отечественная практика подтверждает верность методологических, оптимизирующих принципов создания АСУ, сформулированных академиком В.М.Глушковым:

  1.  принцип новых задач, т.е. постоянная перестройка традиционно сложившихся методов разработки проектов в соответствии с новыми возможностями
  2.  принцип комплексного и системного подхода – он заключается в согласовании при разработке всех вопросов: организационных, технических, экономических и т.д. Этот подход является оптимизирующим по отношению к другим принципам.
  3.  принцип первого руководителя. В рамках реализации этого принципа главный конструктор системы автоматизации обеспечивает координацию разработки проекта на всех стадиях, включая сдачу АСУ под ключ в установленный Договором  срок
  4.  принцип непрерывного развития системы. Архитектура системы должна быть открытой, иметь совместные аппаратные и программные интерфейсы для обеспечения расширения или модернизации круга задач, решаемых АСУ
  5.  принцип модульности и типизации – уменьшается вероятность возникновения ошибок при проектировании и сокращается срок разработки, заключается в применении модульной технологии проектирования и использовании типовых наработок (шаблонов)
  6.  принцип согласованности пропускных способностей отдельных частей. Суть принципа в обеспечении max производительности системы и согласовании графика информационных потоков между узлами системы в реальном масштабе времени с использованием алгоритмов теории массового обслуживания
  7.  принцип автоматизации документооборота и единой информационной базы. Предполагает однократный ввод данных в систему и многократное их использование, унификация документов
  8.  принцип системной безопасности. Представляет набор аппаратных и программных средств для предотвращения аварий на ОУ, повышения живучести системы и защита АСУ от компьютерного терроризма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42056. Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями. Технические характеристики ЗСЖ-66 4.26 MB
  Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями Цель работы: изучить технологическое оборудование и особенности технологии его применения для заправки бортовых систем ВС специальными жидкостями Краткие теоретические сведения 1. Назначение конструкция и работа ЗСЖ66 Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ66 предназначенный для заправки ВС синтетическими и минеральными маслами маслосмесями пусковым топливом бензином гидросмесями. В отсеках левого борта размещено оборудование систем заправки жидкостью для гидросистем и пусковым...
42057. Воздушный запуск авиационных двигателей 492 KB
  Воздушный запуск авиационных двигателей Цель работы ознакомление с оборудованием предназначенным для воздушного запуска авиационных двигателей. Короткие теоретические сведения Для воздушного запуска газотурбинного двигателя без работы вспомогательной силовой установки ВСУ применяются специальные самоходные или прицепные Установки Воздушного Запуска УВЗ. Они доставляют сжатый непрерывный поток воздуха к штуцеру воздушного запуска для привода колеса турбины воздушного стартера размещенного на каждом реактивном двигателе который...
42058. Электро-стартерный запуск авиационных двигателей 710 KB
  Это экономит топливо потребляемое маршевыми реактивными двигателями и вспомогательной силовой установкой и заряд бортовых аккумуляторов ВС. Когда агрегат используется для запуска двигателя напряжение в разъеме не должно быть меньше чем 20 V. Аэродромный подвижной агрегат смонтированный на автоприцепе Специальное оборудование Аэродромного Подвижного Агрегата состоит из генератора приводимого дизельным двигателем который размещен в кожухе системы обеспечения двигателя панель управления панель реле бункер для складывания кабелей....
42059. Технологии водильной буксировки воздушного судна 2.33 MB
  Технологии водильной буксировки воздушного судна Цель работы: ознакомление с основными технологическими особенностями операций буксировки и задней буксировки ВС безопасность операции буксировки меры безопасности труда. Кнструкция ВОДИЛ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИмененЕНИЯ Учебные требования для выдачи свидетельства на буксировку и заднюю буксировку Существование удостоверения ни совершение задней буксировки и буксировки является важным условием ответственности. Как оператор транспортного средства задней буксировки или связист по самолетному...
42061. Изучение принципа измерения температуры при помощи термоэлектрического преобразователя 143.5 KB
  По основным характеристикам термоэлектрические преобразователи подразделяются: по назначению и эксплуатации погружные и поверхностные; по конструкции крепления ТП на месте эксплуатации с неподвижным и подвижным штуцером с фланцевым креплением; по степени от внешней среды со стороны выводов с обыкновенной или водозащищенной головкой; по степени тепловой инерционности малой до 5с средней до 60 с большой до 180 с. По конструктивному оформлению их делят на группы: показывающие КПП1; КВП1 показывающие и самопишущие с...
42063. Двойственность в линейном программировании (ЛП) 223 KB
  Цель работы изучить возможности табличного процессора MS Excel для решения двойственной задачи линейного программирования. Краткие теоретические сведения Двойственная задача ЛП Предположим что задача линейного программирования ЗЛП имеет вид: Составим другую ЗЛП число переменных которой равно числу ограничений данной задачи т. Если для второй задачи составить двойственную то получим первую задачу. сформулированные задачи составляют пару взаимно двойственных задач ЛП.
42064. Двухиндексные задачи ЛП. Транспортная задача 2.11 MB
  Решение такой задачи рассмотрим на примере оптимальной организации транспортных перевозок штучного товара из пунктов отправления складов в пункты назначения магазины. Требуется определить план перевозок количество единиц груза из пунктов i в пункты Bj так чтобы Вывезти весь груз от отправителей i Удовлетворить потребность каждого потребителя Bj Транспортные расходы были минимальными Математическая модель транспортной задачи имеет вид: требуется определить неотрицательную матрицу X удовлетворяющую условиям и доставляющую...