19522

Показатели качества переходных процессов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Показатели качества переходных процессов. Процессам управления представляют следующие основные требования по точности установившихся режимов по устойчивости и по качеству переходных процессов. Устойчивость САУ то есть затухание протекающих в ней процессов явля

Русский

2013-07-12

1.78 MB

27 чел.

Показатели качества переходных процессов.

Процессам управления представляют следующие основные требования, по точности установившихся режимов, по устойчивости, и по качеству переходных процессов.

Устойчивость САУ, то есть затухание протекающих в ней процессов является необходимым, но не достаточным условием практической пригодности САУ. Необходимо оценить качество переходных процессов, то есть характер их протекания, в частности длительность и колебательность.

На обоих рисунках приведены примеры переходных характеристик вызванное скачкообразным воздействием на рис (а) это воздействие является возмущением, а на рис (б) изменение задающего воздействие .В результате чего выходные величины, по окончанию процесса получают некоторое приращение

Качество переходных характеристик оцениваются с помощью следующих показателей качеств.

1) статическая ошибка , равна разнице между установившимся значением регулирующего параметра и его заданным значением . Для 2ой кривой

2) динамическая ошибка , равна  наибольшему отклонению регулируемого параметра, от его установившего значения.

3) Время регулирования это время характеризует быстродействие системы и определяется как время от начала переходного процесса, до момента когда отклонение от входной величины становится близким к установившимся значению с заданной точностью

4) Колебательность переходного процесса. Обычно определяется число колебаний равных числу минимумов кривой переходного процесса от  (иди число максимумов)

Иногда колебательность оценивается отклонением амплитуд соседних максимумов и выражается в %.

Например: не затухающим колебаниям соответствует колебательность 100%. Обычно допускают наличие 1-2 колебаний.

5) Степень затухания , изменяется в диапазоне , 0 соответствует незатухающем колебания. Обычно принимают значение .

Переходные процессы в САУ при скачкообразном воздействии подразделяют на 1) монотонные, это процессы в которых  не меняет знак. 2) апериодические в которых  меняет знак более 1 раза. 3) колебательное  меняет знак периодически.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61201. Будова тексту. Текстовий редактор WordPad 75 KB
  Мета. Ознайомити учнів з поняттями: абзацний відступ, формування абзацу, способи встановлення параметрів абзацу. Повторити будову тексту, його складові частини, тему і мету.
61202. Вулканізм і явища,що його супроводжують 74 KB
  Мета: сформувати знання про вулкани й гейзери, дати поняття про причини їх утворення; розвивати спостережливість, образну память; виховувати здатність співпереживати.
61203. Приліт Ельзика на планету Земля 40 KB
  Запропонувати завдання: підняти ліву руку; підняти праву руку; подивитися на стелю; подивитися на підлогу. А як потрібно звернути на себе увагу щоб лише тобі надали слово Підняти руку.
61204. Музика і мистецтво слова 62 KB
  Музичний матеріал: українські народні пісні: 1. Про який музичний жанр піде сьогодні мова будь ласка відповіді дітей Так мова піде про пісню слайд 1 А давайте пригадаємо хто пише пісні Вірно композитори та поети а також народ.
61205. Внутрішня будова Землі. Літосфера 71.5 KB
  Мета: Дати учням поняття земна кора і літосфера формувати систему знання про внутрішню будову Землі дати відомості про літосферні плити; розвивати просторову уяву уміння створювати образ обєкта; виховувати інтерес до пізнання природи Землі.
61206. Классно-урочная система обучения 35 KB
  Урок – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся включающая содержание формы методы средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования развития воспитания в процессе обучения. История развития классноурочной формы обучения. Возникают формы массового обучения детей.
61207. Звуки [н], [н´]. Позначення їх буквою «ен». Написання імен з великої букви 237 KB
  Написання імен з великої букви. Написання імен з великої букви. Обладнання: картка з великою та малою буквою ен каса букв вирізані букви малюнки Незнайка синиця снігур часник виноград банан клена ножиці ніс нитки. Діти отримують букви які вирізані з цупкого картону.