19522

Показатели качества переходных процессов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Показатели качества переходных процессов. Процессам управления представляют следующие основные требования по точности установившихся режимов по устойчивости и по качеству переходных процессов. Устойчивость САУ то есть затухание протекающих в ней процессов явля

Русский

2013-07-12

1.78 MB

27 чел.

Показатели качества переходных процессов.

Процессам управления представляют следующие основные требования, по точности установившихся режимов, по устойчивости, и по качеству переходных процессов.

Устойчивость САУ, то есть затухание протекающих в ней процессов является необходимым, но не достаточным условием практической пригодности САУ. Необходимо оценить качество переходных процессов, то есть характер их протекания, в частности длительность и колебательность.

На обоих рисунках приведены примеры переходных характеристик вызванное скачкообразным воздействием на рис (а) это воздействие является возмущением, а на рис (б) изменение задающего воздействие .В результате чего выходные величины, по окончанию процесса получают некоторое приращение

Качество переходных характеристик оцениваются с помощью следующих показателей качеств.

1) статическая ошибка , равна разнице между установившимся значением регулирующего параметра и его заданным значением . Для 2ой кривой

2) динамическая ошибка , равна  наибольшему отклонению регулируемого параметра, от его установившего значения.

3) Время регулирования это время характеризует быстродействие системы и определяется как время от начала переходного процесса, до момента когда отклонение от входной величины становится близким к установившимся значению с заданной точностью

4) Колебательность переходного процесса. Обычно определяется число колебаний равных числу минимумов кривой переходного процесса от  (иди число максимумов)

Иногда колебательность оценивается отклонением амплитуд соседних максимумов и выражается в %.

Например: не затухающим колебаниям соответствует колебательность 100%. Обычно допускают наличие 1-2 колебаний.

5) Степень затухания , изменяется в диапазоне , 0 соответствует незатухающем колебания. Обычно принимают значение .

Переходные процессы в САУ при скачкообразном воздействии подразделяют на 1) монотонные, это процессы в которых  не меняет знак. 2) апериодические в которых  меняет знак более 1 раза. 3) колебательное  меняет знак периодически.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57994. Електронні таблиці. Побудова діаграм. Стратегія успіху або Як обрати професію 130.5 KB
  Мета уроку: сформувати: навики створювати діаграми; вміння аналізувати їх; вміння застосовувати діаграми на практиці; розвивати та вдосконалювати: навики роботи з ЕТ Excel; навики роботи на ПК; вміння працювати в групі...
57995. Емоції та почуття в житті людини 41 KB
  Мета уроку: надати загальне уявлення про емоції почуття та моральні почуття їх роль у житті людини; вчити наводити приклади емоцій та почуттів познайомити учнів про силу моральних почуттів; розвивати навички опанування термінів та роботи в групах...
57996. Учимся речевому этикету. Уроки вежливости 56.5 KB
  Цель урока: ознакомить учащихся с правилами вежливого поведения и речи; сформировать умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации; развивать образное и логическое мышление, чувства языка, языковой памяти, речевого слуха...
57997. Построение диаграмм и графиков на основе табличных данных 102 KB
  Напишу много чисел и попрошу их представить в порядке возрастания Легко представить А если я построю диаграмму или график Какие способы представления данных вам известны Ответ: таблицы схемы запись графики диаграммы т. Какие из этих способов вы считаете наиболее наглядными...
57998. Підсумки Microsoft Excel (MICROSOFT OFFICE 2010) 427.5 KB
  Мета: Отримання учнями практичних навичок впорядкування списків шляхом групування записів з виведенням проміжних результатів.
57999. Фізична та соціальна складова здоров’я. Інноваційний інтегрований урок з основ здоров’я та фізичної культури 973 KB
  Мета: Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя культури здоровя; поліпшувати репродуктивне здоровя дітей та підлітків; своєчасне попередження вживання шкідливих звичок серед молоді; підвищення особистісного і творчого потенціалу учнів їх прагнення до самореалізації життєвого успіху...
58000. Форматування тексту 55 KB
  Мета уроку: знайомити учнів з поняттям форматування та видами Форматування; Вчити використовувати засоби форматування тексту, Застосовувати кнопки панелі інструментів та нестандартні символи при оформлені текстів; розвивати абстрактне мислення, творчий підхід до ство рення документів.
58001. ФОРМУЛИ СКОРОЧЕНОГО МНОЖЕННЯ 151.5 KB
  Вчитель відкриває на ІАД правильні відповіді які до цього момента були приховані. Вчитель викликає до дошки по черзі чотирьох учнів кожен з яких за допомогою стрілок зєднує записи завдань із записами правильних рішень.
58002. Freizeit. Вільний час 4.64 MB
  Мета: Тренувати учнів у вживанні нової лексики: die Freizeit, das Spiel, spielen, der Fussball, der Volleyball, der Federball, fernsehen, der Basketball, das Klavier, rauchen, der Rad, schwimmen, skaten, stricken, hören, die Musik, fahren, lesen, tanzen, nähen, backen, tauchen.