1963

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса

Отчет о прохождении практики

Педагогика и дидактика

Характеристика класса. Анализ учебной работы. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Работа с учителями, преподающими в классе.

Русский

2013-01-06

33.7 KB

1638 чел.

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса ФИО по итогам работы за 2012 (январь-май) учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления

 Характеристика класса

В классе 3 учащихся: один мальчик, две девочки. Ученики 1997 г., 1998 г. Рождения.На данный момент дети живут в деревнях: Отымбалы, Вахоткино. Двое из учеников (Строителев Анатолий, Куликова Оксана) воспитываются без отцов, Строителев А. живет с бабушкой, лишь одна ученица, Эмзанова Екатерина из полной семьи. Неблагополучных семей нет. Характер взаимоотношений между учениками и родителями нормальный.

Класс разноуровневый по уровню актуального развития. В ходе медецинского осмотра к первой группе здоровья относятся два ученика (Куликова О., Строителев А.), а одна ученица (Эмзанова Е.) со второй группой здоровья. Общеобразовательную программу она усваивает с трудом.

Учащихся успевающих на «отлично» и «хорошо» нет в классе. Все трое учатся на «удовлетворительно».

В целом, класс активный, любит участвовать в различных школьных мероприятиях.

7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В дальнейшем это начало длительного и , мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Анализ учебной работы.

Учебный год закончили все на «3» и «4». Один из учеников, Строителев А., проявляет интерес к дополнительной учебной литературе, увлекается спортом, поэтому имеет успех в различной спортивной деятельности школы. У девочек преобладает формальная учебная мотивация, связанная с получением отметок. Однако, они с удовольствием участвуют в жизнедеятельности школы: общешкольных мероприятиях, общественных организациях. Также ученицы сами предлагают разные идеи для проведения конкурсов и викторин.

Учителей, работающих в классе не удовлетворяет уровень знаний учеников в целом, на педсовете выражали озабоченность их отношения к выполнению домашних заданий (почти все педметы0, многочисленным пропускам уроков без уважительных причин, неумению правильно формулировать свои мысли (русский язык, русская литература, история, обществознание). В связи с этим задачами, связанные с организацией учебной деятельности в этом учебном году будут:

Задачи

Способы решения

  1.  Заинтересовать и поддержать интерес к учебе и значимости высокого уровня образования. Также формировать уровень мышления, широкий спектр способностей и интересов.

Организовать викторины, конкурсы ( в том числе и самими учащимися), активно участвовать в интеллектуальном марафоне.

  1.  Работать под правильной устной и письменной речью.

 

В индивидуальной работе устранять речевые недочеты учеников (работа над редактированием текста и т. д.).

Больше внимания уделять расширению словарного запаса учеников и правильного его употребления (устные ответы, доклады, защита проектов).

Порекомендовать учителям-предметникам внимательнее относиться к письменным и устным ответам ребят.

  1.  Формировать умения желания строить умозаключения.

Практиковаться в навыках изученного материала, учиться делать правильную информацию (планы) и умению делать выводы и заключения по ним.

  1.  Продолжить работу по теме «Кем я хочу стать», «моя будущая профессия

Практиковаться в навыках изучающего чтения, проводить анкетирования, психологические тесты, уроки-беседы и, исходя из этого, помочь учащимся.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

Цель: Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи

Положительные результаты

Развитие ученического самоуправления через:

  1.  Теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности.

В едином сообществе с родителями, психологической службой школы, справились с этими задачами.

  1.  Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;

Активное участие учащихся в жизни класса и школы,

  1.  Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

  1.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика

Все учащиеся общительны, отзывчивы, в основном девочки любят вместе проводить свободное время.

  1.  Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

  1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

  1.  Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

На начало года

На конец года

Количество учащихся

Полные семьи

Неполные семьи

Благополучные семьи

Семьи группы риска

Опекаемые

Многодетные

Неблагополучные

4

1

2

2

0

0

1

0

0

1

3

1

2

2

0

0

1

0

0

1

Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам изменений нет.

Неблагополучной семьёй остаётся семья Строителева А.

 Анализ развития коллектива.

За несколько лет жизни в коллективе ребята с возрастом еще больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ученик класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Но иногда возникают и конфликтные ситуации, связанные с непониманием друг друга ((например, один выдал другого), также с желанием выделиться в учебе (Строителев А.), праве отстаивать свое мнение. К счастью, все разногласия решаются мирно, обсуждая проблему (это очень хорошо помогает сплотить коллектив). Радует, что учебный неуспех одних встречает не только осуждение, но и поддержку, сочувствие со стороны других учеников. Поэтому в организации взаимоотношений ребят задачами этого года будут:

Задачи

Способы решения

  1.  Закрепить доброжелательные отношения учащихся друг к другу.

Анализировать межличностные проблемы при индивидуальной беседе.

Обращать внимание на проявление гуманных качеств на уроках литературы, истории, английского языка и т. д. (характеристика персонажа, проблемные ситуации)

Акцентировать внимание учеников на положительные качества персонажей текста, которые, как оказывается, в жизни им помогают, делают сильнее.

  1.  Развить умение строить равноправные отношения со сверстниками.

Проводить проблемные уроки, основанные на взаимопонимании и взаимности, формировании способах дружеского, избирательного общения.

  1.  Формировать умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.

Организовать беседы, которые заставляют учащихся слушать друг друга, анализировать свои мысли и мысли другого ученика и сравнивать их со своими.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих школьных мероприятиях.

Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. С удовольствие учащиеся готовились к выступлению на родительском собрании. Они тщательно готовились к выступлению, обсуждали сценические костюмы и т. д. Результатом стало исполнение песни двух учениц.

Работа с учителями, преподающими в классе.

  1.  После предварительной договоренности посещать уроки.
  2.  Беседовать с учителями перед родительским собранием с целью выявления недочетов, проблем учеников и дальнейшей их ликвидации.
  3.  Довести результаты работы с учителями до родителей, для координации усилий семьи и школы.

Работа с ученическим самоуправлением класса.

Должность

Фамилия, имя

Проделанная работа

Староста  класса

Эмзанова Екатерина

Вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы, помощь в оформлении классного уголка

Физорг

Строителев Анатолий

Проведение физминуток и активное участие в спортивных мероприятиях

Цветовод

Куликова Оксана

Забота о цветах

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

Работа с родителями:

  1.  По плану школы проводить родительские собрания, на которых доводить до сведения родителей учебные результаты.

Темы родительского собрания:

- Психологические и возрастные особенности подростка.

- Каково на дому, такого и самому.

- Интимное воспитание детей в семье.

  1.  Информацию об учебных успехах сообщать через систему записей в дневниках, посещений, презентаций.
  2.  Организовать систематическую работу с родителями и учениками.
  3.  Убедить родителей в целесообразности программы «Ш 2100» в подготовке учеников к жизни в современном обществе.

Следует отметить, что родители учащихся не являются активными участниками в их учебной деятельности. Это связано с графиком работы, незнанием компьютера (вообще, образом жизни в деревне).

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин и т.д.

Месяц

Классный час

Общешкольное мероприятие

Разное

Январь

«Под лежачий камень вода не течет»;

Февраль

23 февраля; Подготовка к сдаче дежурства; Подготовка к 8 марта

23 февраля

Генеральная уборка в классе

Март

Международный женский день; О пользе здоровой пищи; Родительское собрание с детьми; Подведение итогов 3 четверти

8 марта; Родительское собрание

Апрель

«Терпение и труд к результату приведут»; «Береги здоровье смолоду»

Май

«За страницами школьного учебника»; Подведение итогов года; Поход

Генеральная уборка в классе

Анализ работы.

За прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:

  1.  Работа по развитию речи (чтение, перевод текстов, доклады, устные ответы) успешно воплощается только в одном ученике (Строителев А.). Остальные по-прежнему допускают много ошибок, недочетов в речи устной и письменной.
  2.  Отношения между учениками стали неровными, это объясняется подростковым периодом и тем, что в классе всего три ученика (1 мальчик, 2 девочки). Но общие дела (подготовка к мероприятиям) объединяют их, они становятся сплоченнее.
  3.  Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
  4.  На уроках английского языка в 7 классе ученики проявили себя как личности развитые, с хорошим умом и заинтересованные в учебе. И хотя они достаточно самостоятельны, им не хватает организованности.

На следующий учебный год приоритетными целями считаю:

- работать больше по переводу текстов и выучиванию новых слов (списывание незнакомых слов на карточки);

- продолжить работу по выполнению проектных работ и правильному редактированию их;

- больше обращать внимание на произношение и интонацию учащихся;

- в плане воспитательной работы планирую продолжить проведение мероприятий интеллектуально-познавательного, психолого-педагогического, духовно-нравственного характера, помогать детям в оформлении классных уголков, выставок тематических классных часов, организовывать проектную деятельность, проводить психологические тесты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85365. Психологічні травми, що викликають відхилення в розвитку особистості і поведінці підлітків 37.54 KB
  Типовий приклад стійкого недорозвитку олігофренія. Варіанти затриманого розвитку: конституційний соматогенний психогенний церебральний церебральноорганічний. В етіології пошкодженого розвитку спадкові захворювання внутрішньоутробні родові та післяпологові інфекції інтоксикації і травми центральної нервової системи але патологічний вплив на мозок йде на більш пізніх етапах онтогенезу після 23 років.
85366. Класифікація акцентуацій характеру 40.2 KB
  Леонгард виділив 12 типів акцентуацій характеру. Типи акцентуацій характеру поділяються К. Леонгард відносить демонстративний педантичний застряглий та збудливий типи. Демонстративний тип.
85367. Відхилення у розвитку. Класифікація відхилень у розвитку 39.98 KB
  Класифікація відхилень у розвитку. Лурія були виділені 5 основних умов нормального психічного розвитку: збереження структур функцій ЦНС; збереження аналізаторних систем; збереження мовних систем; фізичне здоровя і адекватне віком навчання і виховання. Різноманіття будьякого з наведених факторів здатне призводити до появи безлічі варіантів відхиляється розвитку .
85368. Характерні особливості типів акцентуацій 35.92 KB
  Акцентуації це типологічні особливості характеру які виявляються іноді настільки яскраво що можуть бути досить близькі до психопатіям іншими словами патологічним аномалій. На відміну від психопатій для акцентуацій не характерна тріада показників психопатії: стабільність рис характеру в перебігу життя спільність проявів характеру в будьяких випадках соціальна дезадаптація. Акцентуації особливо виражені в період формування характеру з віком вони згладжуються. Особливості характеру при акцентуації можуть бути зовсім непомітні в...
85369. Специфіка вживання алкоголю і наркотиків у підлітковому віці 37.17 KB
  Це обумовлено тим що пияцтво підлітків наркоманія чи токсикоманія завжди повязані з іншими порушеннями поведінки. Адиктвна поведінка є складовим елементом поведінки що відхиляється як би нашаровуючись на соціальну дезадаптацію підлітка. Дитячі психіатри вважають що у підлітків практично неможливо розмежувати ситуаційні порушення поведінки і прояви починається захворювання. Подруге проявом суто вікової особливості негативізму як крайнього прояви реакції емансипації або однією з форм пошукового поведінки.
85370. Визначення поняття «характер» і «акцентуації характеру» в психології 41.51 KB
  Підлітки цього типу відрізняються рухливістю товариськістю схильністю до бешкетування. Підлітки гіпертимного типу часто переоцінюють свої здібності бувають надто самовпевненими прагнуть показати себе похвалитися.
85371. Елементи психотерапії в роботі логопеда 38.5 KB
  Логопед повинен зустріти дитину надзвичайно дружелюбно і показати йому кімнату в якій вони будуть займатися все що в ній знаходиться насамперед іграшки. Помітивши що найбільше дитині сподобалося педагог дає йому річ яка його зацікавила і якщо дитина не заперечує підключається до його гри на рівних. Коли ви перебуваєте праворуч ви допомагаєте йому просуватися в потрібному напрямку до результатів яких ви обидва чекаєте; Займайте позицію Левелінга на рівні очей дитини він на стільці ви на стільчику він на підлозі і ви на...
85372. Девіантна поведінка та причини її виникнення та прояву 39.73 KB
  На сьогоднішній день найпоширенішими видами девіантної поведінки серед підлітків є: злочинність алкоголізм наркоманія токсикоманія суїцид. Існують різноманітні взаємоповязані фактори що обумовлюють генезис девіантної поведінки. Індивідуальний фактор який діє на рівні психобіологічних передумов девіантної поведінки та ускладнює соціальну і психологічну адаптацію індивіда. Психологічний фактор який розкриває несприятливі особливості взаємодії індивіда з оточенням і який проявляється в активновибірковому ставленні індивіда до середовища...
85373. Вади мовлення та причини її порушення. Будова мовного апарату 49.5 KB
  Необхідно враховувати що 3 останніх дефекту часто є лише сприяючим моментом до появи дефектів звуковимови так як у фізично і психічно здорової дитини при правильному мовному вихованні в більшості випадків знаходяться природні шляхи компенсації такого дефекту. У доопераційний період у дитини готують до операції мязи і тканини виробляють навик направляти повітряний струмінь через рот викликають можливі звуки; в післяопераційний період йде постановка звуків. Зустрічаються і більш складні мовні порушення в яких недоліки звуковимови є лише...