19641

Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контент-анализ

Лекция

Маркетинг и реклама

Занятие 13. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контентанализ. Вторичная информация данные собранные ранее для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость ра...

Русский

2013-07-17

51 KB

1 чел.

Занятие  13. Методы вторичного использования информации.

Кабинетные исследования. Контент-анализ.

Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может несоответствовать целям настоящего исследования.

Кабинетные исследования (desk-research)

Кабинетные исследования (desk research) Кабинетное исследование — обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”). Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

В начале каждого маркетингового исследования имеет смысл использовать именно этот метод сбора информации, так как он достаточно дешев и может обеспечить такой информацией как общие данные о состоянии рынка, его тенденциях, данные о доходах и расходах, демографические данные, статистику производства, сведения о действиях конкурентов в данном секторе рынка и т.д.
Хотя кабинетные исследования чаще относят к методам работы со вторичной информацией и являются первым этапом многих маркетинговых исследований, но некоторые виды кабинетных исследований являются вполне самостоятельным методом добычи информации и могут заканчиваться полным маркетинговым отчетом. Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в максимально короткие сроки. В них применяются методы экономического анализа в сочетании с методами эконометрики и математической статистики.
Кроме того они позволяют уточнить постановку проблемы прежде чем заниматься дорогостоящим сбором первичной информации с нуля путем проведения опросов и полевых исследований. Однако при проведении кабинетных исследований необходимо учитывать, что данные могут быть устаревшими или слишком грубыми для целей исследования, ососбенно по зарубежным рынкам.
Конечно, не все страны располагают обилием опубликованной надежной статистики, но в большинстве европейских стран, США и Японии такая информация имеется.
.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может несоответствовать целям настоящего исследования.

Источники вторичной информации

Публикации:

  •  Опубликованные источники данных
  •  Средства массовой информации (периодика, журналы, общенациональные, местные)
  •  Правительственные публикации (федеральные, государственные, местные)
  •  Специальные издания
  •  Специальные отчеты

Законодательство:

  •  Федеральные законы
  •  Местные законы

Электронные источники:

  •  Базы данных
  •  Интернет

Государственные органы:

  •  Министерства
  •  Производственные объединения
  •  Местные администрации
  •  Ассоциации

Государственная/таможенная статистика

Публикации СМИ, в том числе специализированные, интернет-ресурсы (информационные порталы, сайты компаний-конкурентов и др.), правительственные отчеты, досье внешнеторговых организаций, компьютерных банков данных .отраслевые справочники, данные Госкомстата, результаты маркетинговых и социологических исследований проведенных ранее. Результаты кабинетных исследований оформляется в аналитический  материал, в котором внутренняя документация компании и пр.

результаты представляются наглядно в виде диаграмм, схем, таблиц и др., и сопровождаются выводами и рекомендациями.

Такие  исследования позволяют провести:

  •  анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов,
  •  анализ микро- и макросреды фирмы, определить основные перспективы развития рынка,
  •  оценить емкость рынка,
  •  на начальном этапе определить направления дальнейших исследований, вопросы для экспертного опроса.

Проверка полученной информации осуществляется, как правило, в ходе экспертных интервью с

  •  экономистами
  •  руководителями ключевых предприятий
  •  государственными служащими
  •  журналистами, специализирующимися по данной тематике

Этапы проведения кабинетных исследований.

  •  Формулировка проблемы и постановка вопросов, на которые необходимо ответить
  •  Составление анкеты исследования и параметры источника вторичной информации
  •  Верификация и группировка собранной информации
  •  Обеспечить сопоставимость исходных данных
  •  Проведение анализа с использованием математического аппарата

Контент-анализ

Контент-анализ представляется разновидностью работы с документами, основанной на их формализованном качественно-количественном изучении. Суть метода: аналитическое восприятие информации с точки зрения конкретной исследовательской проблемы; систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация формы и содержания информационного источника.

Объекты контент-анализа: содержание газет, публичных выступлений, теле- и радиопередач, общественных и личных документов, социальных интервью, ответов на открытые вопросы анкет и др.

Контент-анализ заключается в том, что в документах выделяются и затем анализируются легко подсчитываемые смысловые единицы:

  •  понятия, выраженные в словах или терминах. Например, рынок, покупатель, потребитель, продукт, товар и т.п.;
  •  тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях и т.п. (например, проблема снижения покупательной способности населения или внедрение на российский рынок товаров иностранного производства);

Этапы проведения контент-анализа:

 Запись на бумаге: содержания высказываний, в т.ч. фиксация периодов молчания, повторений и колебаний и т.д.

 Выбор единицы анализа: определение набора рубрик (основных тем), идентификаторов (ключевых слов при интерпретации высказываний) и количественные единицы, применяемые в исследованиях.

 Построение рабочей таблицы: в зависимости от характера разыскиваемых сведений и содержания  высказываний.

 Обработка высказываний: текст внимательно просчитывается по выбранному набору рубрик (слово, тема).

 Синтетическая таблица: на основании совокупности текстов по каждой рубрике проводится горизонтальный анализ, получая в итоге таблицу частоты употребления мнений, идей, ассоциаций, принадлежащих

 Обобщающее заключение: заказчик опроса должен получить результаты в доступной форме

Тематические единицы в Контент-анализе

  •  понятия, выраженные в словах или терминах. Например, рынок, покупатель, потребитель, продукт, товар и т.п.;
  •  тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях и т.п. (например, проблема снижения покупательной способности населения или внедрение на российский рынок товаров иностранного производства);


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58425. Война за независимость и образование Соединенных Штатов Америки 56.5 KB
  В ряде штатов отсутствовал имущественный ценз для права голоса губернаторов же избирали. Конституции семи штатов дополнялись биллями о правах граждан в частности на неприкосновенность личности и жилища суд присяжных свободу слова и собраний право хабеас корпус и др.
58426. Совершенные длительные временя. Оборот «именительный падеж с инфинитивом». Словообразование: суффикс -ness 88 KB
  I have been living here since my father died. People about whom we have been speaking are our friends. You have not been paying any attention to grammar. That is why you have been making many mistakes. The water in the river had been rising for a long time and there was a danger of flood.
58427. Ассирийская держава 53.5 KB
  Финикийские города попали под власть царей Ассирии. Обратите внимание на карту на стр. 82 учебника. Свое название эта страна получила от древнего города Ашшура, лежавшего на правом берегу Тигра. (Верховным богом ассирийцев был Ашшур.) Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное
58428. Персидская держава «царя царей» 47 KB
  Вавилонский царь Хаммурапи некогда владея не только Южным Междуречьем но и Северным Ассирией 17921750 г. Древнее предание рассказывает: Могущественный вавилонский царь Навуходоносор выбрал себе в жены красавицуцаревну из горной страны Мидии. Огорчен был царь. Твоему горю можно помочь отвечал ей царь.
58429. Решение уравнений производства. Закон установления цен на продукты и услуги 72.5 KB
  Произведённое количество счётного товара (А) пока определенно только наугад; но и его следует определить так, чтобы предприниматели не имели ни прибыли, ни убытков. Но для этого, естественно, необходимо, чтобы себестоимость счетного товара была равна его продажной цене.
58430. Учись быть верным другом. Избрание Апостолов 118 KB
  Развивать эстетический вкус творческие способности детей. Приветствие С любовью и с радостью встречайте детей. Молитва Пригласите детей помолиться за свои огорчения и радости поблагодарить Бога за все и попросите благословения на этот урок. Всех детей поблагодарите за участие за старание вместе с ними ещё раз полюбуйтесь совместной работой подведите к выводу что одному было бы сложно выполнить такую работу а команде это под силу.
58431. Декларація прав дитини. Основний Закон держави. Обовязки батьків та дітей 54.5 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про Декларацію прав дитини, Основний Закон нашої держави. Зясувати обовязки батьків і дітей. Виховувати шанобливе ставлення до батьків.
58432. Национальная экономика 45 KB
  Основные цели национальной экономики Макроэкономика изучает: процессы использования разнообразных ресурсов которыми располагает общество для удовлетворения потребностей людей. Предметом макроэкономики являются закономерности развития и функционирования национальной экономики...
58433. Учись быть благодарным. Десять прокаженных 158 KB
  Показать им что в нашей жизни есть множество поводов благодарить Бога.Молитва Предложите детям совершить молитву и попросить у Бога благословения на этот урок.Мотивация Ребята когда мы говорим Спасибо А что хорошее сделал вам Бог За что же мы должны благодарить Бога За пищу за одежду за здоровье. Бога в небесах.