19641

Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контент-анализ

Лекция

Маркетинг и реклама

Занятие 13. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контентанализ. Вторичная информация данные собранные ранее для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость ра...

Русский

2013-07-17

51 KB

3 чел.

Занятие  13. Методы вторичного использования информации.

Кабинетные исследования. Контент-анализ.

Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может несоответствовать целям настоящего исследования.

Кабинетные исследования (desk-research)

Кабинетные исследования (desk research) Кабинетное исследование — обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”). Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

В начале каждого маркетингового исследования имеет смысл использовать именно этот метод сбора информации, так как он достаточно дешев и может обеспечить такой информацией как общие данные о состоянии рынка, его тенденциях, данные о доходах и расходах, демографические данные, статистику производства, сведения о действиях конкурентов в данном секторе рынка и т.д.
Хотя кабинетные исследования чаще относят к методам работы со вторичной информацией и являются первым этапом многих маркетинговых исследований, но некоторые виды кабинетных исследований являются вполне самостоятельным методом добычи информации и могут заканчиваться полным маркетинговым отчетом. Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в максимально короткие сроки. В них применяются методы экономического анализа в сочетании с методами эконометрики и математической статистики.
Кроме того они позволяют уточнить постановку проблемы прежде чем заниматься дорогостоящим сбором первичной информации с нуля путем проведения опросов и полевых исследований. Однако при проведении кабинетных исследований необходимо учитывать, что данные могут быть устаревшими или слишком грубыми для целей исследования, ососбенно по зарубежным рынкам.
Конечно, не все страны располагают обилием опубликованной надежной статистики, но в большинстве европейских стран, США и Японии такая информация имеется.
.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может несоответствовать целям настоящего исследования.

Источники вторичной информации

Публикации:

  •  Опубликованные источники данных
  •  Средства массовой информации (периодика, журналы, общенациональные, местные)
  •  Правительственные публикации (федеральные, государственные, местные)
  •  Специальные издания
  •  Специальные отчеты

Законодательство:

  •  Федеральные законы
  •  Местные законы

Электронные источники:

  •  Базы данных
  •  Интернет

Государственные органы:

  •  Министерства
  •  Производственные объединения
  •  Местные администрации
  •  Ассоциации

Государственная/таможенная статистика

Публикации СМИ, в том числе специализированные, интернет-ресурсы (информационные порталы, сайты компаний-конкурентов и др.), правительственные отчеты, досье внешнеторговых организаций, компьютерных банков данных .отраслевые справочники, данные Госкомстата, результаты маркетинговых и социологических исследований проведенных ранее. Результаты кабинетных исследований оформляется в аналитический  материал, в котором внутренняя документация компании и пр.

результаты представляются наглядно в виде диаграмм, схем, таблиц и др., и сопровождаются выводами и рекомендациями.

Такие  исследования позволяют провести:

  •  анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов,
  •  анализ микро- и макросреды фирмы, определить основные перспективы развития рынка,
  •  оценить емкость рынка,
  •  на начальном этапе определить направления дальнейших исследований, вопросы для экспертного опроса.

Проверка полученной информации осуществляется, как правило, в ходе экспертных интервью с

  •  экономистами
  •  руководителями ключевых предприятий
  •  государственными служащими
  •  журналистами, специализирующимися по данной тематике

Этапы проведения кабинетных исследований.

  •  Формулировка проблемы и постановка вопросов, на которые необходимо ответить
  •  Составление анкеты исследования и параметры источника вторичной информации
  •  Верификация и группировка собранной информации
  •  Обеспечить сопоставимость исходных данных
  •  Проведение анализа с использованием математического аппарата

Контент-анализ

Контент-анализ представляется разновидностью работы с документами, основанной на их формализованном качественно-количественном изучении. Суть метода: аналитическое восприятие информации с точки зрения конкретной исследовательской проблемы; систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация формы и содержания информационного источника.

Объекты контент-анализа: содержание газет, публичных выступлений, теле- и радиопередач, общественных и личных документов, социальных интервью, ответов на открытые вопросы анкет и др.

Контент-анализ заключается в том, что в документах выделяются и затем анализируются легко подсчитываемые смысловые единицы:

  •  понятия, выраженные в словах или терминах. Например, рынок, покупатель, потребитель, продукт, товар и т.п.;
  •  тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях и т.п. (например, проблема снижения покупательной способности населения или внедрение на российский рынок товаров иностранного производства);

Этапы проведения контент-анализа:

 Запись на бумаге: содержания высказываний, в т.ч. фиксация периодов молчания, повторений и колебаний и т.д.

 Выбор единицы анализа: определение набора рубрик (основных тем), идентификаторов (ключевых слов при интерпретации высказываний) и количественные единицы, применяемые в исследованиях.

 Построение рабочей таблицы: в зависимости от характера разыскиваемых сведений и содержания  высказываний.

 Обработка высказываний: текст внимательно просчитывается по выбранному набору рубрик (слово, тема).

 Синтетическая таблица: на основании совокупности текстов по каждой рубрике проводится горизонтальный анализ, получая в итоге таблицу частоты употребления мнений, идей, ассоциаций, принадлежащих

 Обобщающее заключение: заказчик опроса должен получить результаты в доступной форме

Тематические единицы в Контент-анализе

  •  понятия, выраженные в словах или терминах. Например, рынок, покупатель, потребитель, продукт, товар и т.п.;
  •  тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях и т.п. (например, проблема снижения покупательной способности населения или внедрение на российский рынок товаров иностранного производства);


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20598. Понятие о вакууме и давлении 368 KB
  Вакуумсостояние газа при котором его давление ниже атмосферного. Вакуум количественно измеряется абсолютным давлением газа. Свойства газа при низких давлениях изучаются физикой вакуума являющейся разделом молекулярнокинетической теории газов. Основные допущения используемые в физике вакуума можно сформулировать в следующем виде: газ состоит из отдельных молекул; существует постоянное распределение молекул газа по скоростям т.
20599. Основы кодирования речевых сигналов 376.5 KB
  Существующие алгоритмы сжатия информации можно разделить на две большие группы: 1 алгоритмы сжатия без потерь: алгоритм ЛемпеляЗива LempelZiv LZ; RLE Run Length Encoding; кодирование Хаффмена Huffman Encoding; 2 алгоритмы сжатия с потерями: JPEG Joint Photographic Expert Group; MJPEG; MPEG Motion Picture Expert Group. MPEG ориентирован на обработку видео. Возникновение стандартов MPEG Активная разработка методов и стандартов сжатия видеоданных началась с появлением цифровых видеосистем. Но когда речь идет о...
20600. Речевые кодеки абонентских терминалов СПРС и ПСС 480.5 KB
  Обработка речи осуществляется в рамках принятой системы прерывистой передачи речи DTX. DTX управляется детектором активности речи VAD который обеспечивает обнаружение и выделение интервалов передачи речи с шумом и шума без речи даже в тех случаях когда уровень шума соизмерим с уровнем речи. В состав системы DTX входит также устройство формирования комфортного шума который включается и прослушивается в паузах речи когда передатчик отключен.
20601. Оценка качества передачи речевых сигналов 75.5 KB
  Обычно к параметрическим вокодерным относят системы требующие скорости передачи меньшие 16 кбит с. Обычно для обеспечения меньшей скорости передачи требуется применение более сложных алгоритмов т.1 Метод кодирования Скорость передачи кбит с Стандарт Современные приложения ИКМ 64 МСЭТ G.
20602. Модемы систем подвижной связи 649.5 KB
  Однако объем передачи данных по таким сетям имеет тенденцию к быстрому увеличению.3 DQPSK n 4 Требуемое отношения сигнал шум дБ 9 16 Скорость преобразования речи Кбит с 13 65 8 Алгоритм преобразования речи RPE LTP VSELP Типовой радиус соты км 0535 0520 Технологическое преимущество цифровой сотовой связи позволяет увеличивать емкость сетей снижать стоимость и повышать надежность передачи данных. К таким решениям можно отнести: построение сетей GSM на принципах модели открытых систем и интеллектуальных сетей; применение эффективных...
20603. Понятие о защите информации от несанкционированного доступа 109 KB
  Говорить о безопасности сотовой связи в общем нельзя. Если бы не было необходимости в идентификации то он получил бы вместе с аппаратом и доступ к счету жертвы у оператора связи. Принцип работы A3 известен только операторам связи а также разработчикам и производителям всевозможного сотового оборудования. Шифрование данных У любого стандарта сотовой связи есть один большой недостаток.
20604. Перспективы развития СПРС и ПСС – переход к системам 3-го поколения 236.5 KB
  Перспективы развития СПРС и ПСС переход к системам 3го поколения Прошло немногим более двух десятилетий с момента появления первых мобильных телефонов но мобильная связь уже подверглась существенным изменениям. Cистемы первого поколения основанные на аналоговом принципе использовались исключительно для телефонной связи и лишь впоследствии обзавелись некоторыми базовыми сервисами. Cистемы второго поколения включая стандарт GSM предоставляют улучшенное качество передачи и защиту сигнала дополнительные сервисы низкоскоростную...
20605. Принципы функционирования систем сотовой связи 490 KB
  Свое название они получили в соответствии с сотовым принципом организации связи согласно которому зона обслуживания территория города или региона делится на ячейки соты. Эти системы подвижной связи появившиеся сравнительно недавно являются принципиально новым видом систем связи так как они построены в соответствии с сотовым: принципом распределения частот по территории обслуживания территориальночастотное планирование и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом в телефонную сеть общего...
20606. Абонентские терминалы СПРС и ПСС 360.5 KB
  В верхней части аппарата обычно располагаются световой индикатор светодиод отображающий режим работы режим ожидания вызов включено и источник звукового сигнала звонок. При получении вызова о чем абонент оповещается звуковым сигналом звонком он манипулирует теми же клавишами. Во всех аппаратах на дисплее отображаются уровень принимаемого сигнала и степень разряда аккумуляторной батареи в большинстве из них имеется подсветка дисплея и клавиатуры. К стационарному аппарату обычно бывает возможно подключить телефонный аппарат...