19641

Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контент-анализ

Лекция

Маркетинг и реклама

Занятие 13. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контентанализ. Вторичная информация данные собранные ранее для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость ра...

Русский

2013-07-17

51 KB

1 чел.

Занятие  13. Методы вторичного использования информации.

Кабинетные исследования. Контент-анализ.

Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может несоответствовать целям настоящего исследования.

Кабинетные исследования (desk-research)

Кабинетные исследования (desk research) Кабинетное исследование — обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”). Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

В начале каждого маркетингового исследования имеет смысл использовать именно этот метод сбора информации, так как он достаточно дешев и может обеспечить такой информацией как общие данные о состоянии рынка, его тенденциях, данные о доходах и расходах, демографические данные, статистику производства, сведения о действиях конкурентов в данном секторе рынка и т.д.
Хотя кабинетные исследования чаще относят к методам работы со вторичной информацией и являются первым этапом многих маркетинговых исследований, но некоторые виды кабинетных исследований являются вполне самостоятельным методом добычи информации и могут заканчиваться полным маркетинговым отчетом. Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в максимально короткие сроки. В них применяются методы экономического анализа в сочетании с методами эконометрики и математической статистики.
Кроме того они позволяют уточнить постановку проблемы прежде чем заниматься дорогостоящим сбором первичной информации с нуля путем проведения опросов и полевых исследований. Однако при проведении кабинетных исследований необходимо учитывать, что данные могут быть устаревшими или слишком грубыми для целей исследования, ососбенно по зарубежным рынкам.
Конечно, не все страны располагают обилием опубликованной надежной статистики, но в большинстве европейских стран, США и Японии такая информация имеется.
.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может несоответствовать целям настоящего исследования.

Источники вторичной информации

Публикации:

  •  Опубликованные источники данных
  •  Средства массовой информации (периодика, журналы, общенациональные, местные)
  •  Правительственные публикации (федеральные, государственные, местные)
  •  Специальные издания
  •  Специальные отчеты

Законодательство:

  •  Федеральные законы
  •  Местные законы

Электронные источники:

  •  Базы данных
  •  Интернет

Государственные органы:

  •  Министерства
  •  Производственные объединения
  •  Местные администрации
  •  Ассоциации

Государственная/таможенная статистика

Публикации СМИ, в том числе специализированные, интернет-ресурсы (информационные порталы, сайты компаний-конкурентов и др.), правительственные отчеты, досье внешнеторговых организаций, компьютерных банков данных .отраслевые справочники, данные Госкомстата, результаты маркетинговых и социологических исследований проведенных ранее. Результаты кабинетных исследований оформляется в аналитический  материал, в котором внутренняя документация компании и пр.

результаты представляются наглядно в виде диаграмм, схем, таблиц и др., и сопровождаются выводами и рекомендациями.

Такие  исследования позволяют провести:

  •  анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов,
  •  анализ микро- и макросреды фирмы, определить основные перспективы развития рынка,
  •  оценить емкость рынка,
  •  на начальном этапе определить направления дальнейших исследований, вопросы для экспертного опроса.

Проверка полученной информации осуществляется, как правило, в ходе экспертных интервью с

  •  экономистами
  •  руководителями ключевых предприятий
  •  государственными служащими
  •  журналистами, специализирующимися по данной тематике

Этапы проведения кабинетных исследований.

  •  Формулировка проблемы и постановка вопросов, на которые необходимо ответить
  •  Составление анкеты исследования и параметры источника вторичной информации
  •  Верификация и группировка собранной информации
  •  Обеспечить сопоставимость исходных данных
  •  Проведение анализа с использованием математического аппарата

Контент-анализ

Контент-анализ представляется разновидностью работы с документами, основанной на их формализованном качественно-количественном изучении. Суть метода: аналитическое восприятие информации с точки зрения конкретной исследовательской проблемы; систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация формы и содержания информационного источника.

Объекты контент-анализа: содержание газет, публичных выступлений, теле- и радиопередач, общественных и личных документов, социальных интервью, ответов на открытые вопросы анкет и др.

Контент-анализ заключается в том, что в документах выделяются и затем анализируются легко подсчитываемые смысловые единицы:

  •  понятия, выраженные в словах или терминах. Например, рынок, покупатель, потребитель, продукт, товар и т.п.;
  •  тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях и т.п. (например, проблема снижения покупательной способности населения или внедрение на российский рынок товаров иностранного производства);

Этапы проведения контент-анализа:

 Запись на бумаге: содержания высказываний, в т.ч. фиксация периодов молчания, повторений и колебаний и т.д.

 Выбор единицы анализа: определение набора рубрик (основных тем), идентификаторов (ключевых слов при интерпретации высказываний) и количественные единицы, применяемые в исследованиях.

 Построение рабочей таблицы: в зависимости от характера разыскиваемых сведений и содержания  высказываний.

 Обработка высказываний: текст внимательно просчитывается по выбранному набору рубрик (слово, тема).

 Синтетическая таблица: на основании совокупности текстов по каждой рубрике проводится горизонтальный анализ, получая в итоге таблицу частоты употребления мнений, идей, ассоциаций, принадлежащих

 Обобщающее заключение: заказчик опроса должен получить результаты в доступной форме

Тематические единицы в Контент-анализе

  •  понятия, выраженные в словах или терминах. Например, рынок, покупатель, потребитель, продукт, товар и т.п.;
  •  тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях и т.п. (например, проблема снижения покупательной способности населения или внедрение на российский рынок товаров иностранного производства);


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11282. Изучение законов теплового излучения 280.5 KB
  Изучение законов теплового излучения Указания содержат краткое описание законов теплового излучения и описание пирометрического метода измерения температуры раскаленных тел. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм
11283. Изучение поляризации света при отражении и преломлении на границе двух диэлектриков 251 KB
  Изучение поляризации света при отражении и преломлении на границе двух диэлектриков Указания содержат краткое описание рабочей установки принцип действия гониометра и методику получения поляризованного света. Методические указания предназначены для студентов инже
11284. Изучение спектра атома водорода. Определение постоянной Ридберга 290 KB
  Изучение спектра атома водорода. Определение постоянной Ридберга Указания содержат краткие сведения о боровской теории водородоподобного атома спектральном методе исследования и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для вып...
11285. Определение радиуса кривизны линзы с помощью колец Ньютона 260 KB
  Определение радиуса кривизны линзы с помощью колец Ньютона Указания содержат краткое описание рабочей установки и методики определения радиуса кривизны линзы. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в ла
11286. Изучение явления дифракции света на ультразвуковой дифракционной решетке 183 KB
  Изучение явления дифракции света на ультразвуковой дифракционной решетке Изучение явления дифракции света на ультразвуковой дифракционной решетке: метод указания к лабораторной работе №3. Ростов н/Д: Издательский центр ДГГУ 2011. 10 с. Указания содержат кратк...
11287. Изучение явления дифракции света от дифракционной решетки 240 KB
  Изучение явления дифракции света от дифракционной решетки Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику измерения длины световой волны с помощью дифракционной решётки. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальн
11288. Изучение явления дисперсии света и определение показателя преломления вещества призмы 1.34 MB
  Изучение явления дисперсии света и определение показателя преломления вещества призмы Указания содержат краткую теорию дисперсии света и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы ст...
11289. Магнитное вращение плоскости поляризации (эффект Фарадея) 328 KB
  Магнитное вращение плоскости поляризации эффект Фарадея Указания содержат краткое описание рабочей установки методику изучения явления вращения плоскости поляризации в магнитном поле и получения зависимости угла вращения плоскости поляризации от индукции магн...
11290. Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля 273.5 KB
  Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику получения интерференции с помощью бипризмы Френеля. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей в