19641

Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контент-анализ

Лекция

Маркетинг и реклама

Занятие 13. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контентанализ. Вторичная информация данные собранные ранее для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость ра...

Русский

2013-07-17

51 KB

2 чел.

Занятие  13. Методы вторичного использования информации.

Кабинетные исследования. Контент-анализ.

Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может несоответствовать целям настоящего исследования.

Кабинетные исследования (desk-research)

Кабинетные исследования (desk research) Кабинетное исследование — обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”). Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

В начале каждого маркетингового исследования имеет смысл использовать именно этот метод сбора информации, так как он достаточно дешев и может обеспечить такой информацией как общие данные о состоянии рынка, его тенденциях, данные о доходах и расходах, демографические данные, статистику производства, сведения о действиях конкурентов в данном секторе рынка и т.д.
Хотя кабинетные исследования чаще относят к методам работы со вторичной информацией и являются первым этапом многих маркетинговых исследований, но некоторые виды кабинетных исследований являются вполне самостоятельным методом добычи информации и могут заканчиваться полным маркетинговым отчетом. Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в максимально короткие сроки. В них применяются методы экономического анализа в сочетании с методами эконометрики и математической статистики.
Кроме того они позволяют уточнить постановку проблемы прежде чем заниматься дорогостоящим сбором первичной информации с нуля путем проведения опросов и полевых исследований. Однако при проведении кабинетных исследований необходимо учитывать, что данные могут быть устаревшими или слишком грубыми для целей исследования, ососбенно по зарубежным рынкам.
Конечно, не все страны располагают обилием опубликованной надежной статистики, но в большинстве европейских стран, США и Японии такая информация имеется.
.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может несоответствовать целям настоящего исследования.

Источники вторичной информации

Публикации:

  •  Опубликованные источники данных
  •  Средства массовой информации (периодика, журналы, общенациональные, местные)
  •  Правительственные публикации (федеральные, государственные, местные)
  •  Специальные издания
  •  Специальные отчеты

Законодательство:

  •  Федеральные законы
  •  Местные законы

Электронные источники:

  •  Базы данных
  •  Интернет

Государственные органы:

  •  Министерства
  •  Производственные объединения
  •  Местные администрации
  •  Ассоциации

Государственная/таможенная статистика

Публикации СМИ, в том числе специализированные, интернет-ресурсы (информационные порталы, сайты компаний-конкурентов и др.), правительственные отчеты, досье внешнеторговых организаций, компьютерных банков данных .отраслевые справочники, данные Госкомстата, результаты маркетинговых и социологических исследований проведенных ранее. Результаты кабинетных исследований оформляется в аналитический  материал, в котором внутренняя документация компании и пр.

результаты представляются наглядно в виде диаграмм, схем, таблиц и др., и сопровождаются выводами и рекомендациями.

Такие  исследования позволяют провести:

  •  анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов,
  •  анализ микро- и макросреды фирмы, определить основные перспективы развития рынка,
  •  оценить емкость рынка,
  •  на начальном этапе определить направления дальнейших исследований, вопросы для экспертного опроса.

Проверка полученной информации осуществляется, как правило, в ходе экспертных интервью с

  •  экономистами
  •  руководителями ключевых предприятий
  •  государственными служащими
  •  журналистами, специализирующимися по данной тематике

Этапы проведения кабинетных исследований.

  •  Формулировка проблемы и постановка вопросов, на которые необходимо ответить
  •  Составление анкеты исследования и параметры источника вторичной информации
  •  Верификация и группировка собранной информации
  •  Обеспечить сопоставимость исходных данных
  •  Проведение анализа с использованием математического аппарата

Контент-анализ

Контент-анализ представляется разновидностью работы с документами, основанной на их формализованном качественно-количественном изучении. Суть метода: аналитическое восприятие информации с точки зрения конкретной исследовательской проблемы; систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация формы и содержания информационного источника.

Объекты контент-анализа: содержание газет, публичных выступлений, теле- и радиопередач, общественных и личных документов, социальных интервью, ответов на открытые вопросы анкет и др.

Контент-анализ заключается в том, что в документах выделяются и затем анализируются легко подсчитываемые смысловые единицы:

  •  понятия, выраженные в словах или терминах. Например, рынок, покупатель, потребитель, продукт, товар и т.п.;
  •  тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях и т.п. (например, проблема снижения покупательной способности населения или внедрение на российский рынок товаров иностранного производства);

Этапы проведения контент-анализа:

 Запись на бумаге: содержания высказываний, в т.ч. фиксация периодов молчания, повторений и колебаний и т.д.

 Выбор единицы анализа: определение набора рубрик (основных тем), идентификаторов (ключевых слов при интерпретации высказываний) и количественные единицы, применяемые в исследованиях.

 Построение рабочей таблицы: в зависимости от характера разыскиваемых сведений и содержания  высказываний.

 Обработка высказываний: текст внимательно просчитывается по выбранному набору рубрик (слово, тема).

 Синтетическая таблица: на основании совокупности текстов по каждой рубрике проводится горизонтальный анализ, получая в итоге таблицу частоты употребления мнений, идей, ассоциаций, принадлежащих

 Обобщающее заключение: заказчик опроса должен получить результаты в доступной форме

Тематические единицы в Контент-анализе

  •  понятия, выраженные в словах или терминах. Например, рынок, покупатель, потребитель, продукт, товар и т.п.;
  •  тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях и т.п. (например, проблема снижения покупательной способности населения или внедрение на российский рынок товаров иностранного производства);


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43385. Розробка інфологічної та даталогічної моделі 662 KB
  Для підприємств розроблена спеціальна база даних котра формує список співробітників за допомогою додавання їх в базу користувачем.4 Опис основних процедур перетворення даних 1. Для додавання розроблена відповідна форма в котрій забезпечено введення даних а саме: П. Табельний номер Дата прийому на роботу Оклад Після введення даних вони через компонент Tble котрий призначений для роботи з нашою базою даних bd1.
43386. Задачи статистического изучения загрязнения окружающей среды 315 KB
  Проблема защиты окружающей среды и природных ресурсов настолько важна что нет практически в мире государства которое бы в той или иной мере не пыталось ее решить. Существует множество концепций и методов анализа воздействия экономической деятельности на природную среду и обратного влияния природной среды на экономическую деятельность а также оценки ущерба от загрязнения окружающей среды и эффективности природоохранных мероприятий. Потери рабочего времени в результате повышенной заболеваемости; населения изза загрязнения окружающей среды...
43387. Информационный менеджмент, стратегия и политика организации 108.5 KB
  В круг задач информационного менеджмента входят также разработка внедрение эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей обеспечивающих деятельность предприятия организации. Деятельность любого предприятия зависит от степени воздействия на него внешней среды представляющей сферу прямого и косвенного воздействия АТП которые серьезно...
43388. Определение реакций опор твердого тела 2.53 MB
  Составим уравнения моментов сил относительно точки С и А.3 Составим уравнение равновесия для тела CD: ∑ Fkx = 0 отсюда RD = 0 Для всей конструкции: ∑ Fkx = 0; Q P1∙cos60 XB P2 = 0 откуда XB = 2 кН Составим уравнение моментов сил относительно точки А: ∑ MА= 0 Q∙2 M P1∙sin60∙2 P1∙cos60∙4 P2∙2 RD∙7 YB∙4 = 0 откуда YB = 7196 кН Подставляя найденные значения ХB и YB в уравнение 1 найдем: Итак при шарнирном соединении в точке С модуль реакции B меньше чем при соединении скользящей заделкой. Составим уравнение моментов...
43389. История развития социальной помощи в России 208 KB
  Это было выражено в более расширенной системе помощи которая охватывала и устоявшиеся группы населения и новые формы призрения и воспитания детей предупреждения обнищания населения. В России до начала XVIII века вообще не существовало какойлибо узаконенной формы общественного призрения детей. Первым проявил инициативу митрополит Иов организовавший в 1707 году на собственные средства в Холмовской Успенской обители заведение для призрения сирот и зазорнорожденных незаконнорожденных детей. После смерти Петра I за...
43390. Анализ основных аспектов и проблемных моментов обеспечения конкурентоспособности ООО «Основание» 454 KB
  Важным элементом конкурентоспособности фирмы является конкурентоспособность товара. Это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.
43391. Эстетические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга 324.5 KB
  Электронный маркетинг интернет магазин сбор данных обработка данных рекламные компании экономическая эффективность. В курсовой работе проводится оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет проектируется и анализируется интернет-магазин рассматриваются эстетические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга.2 Кодекс использования Интернета для маркетинговых целей Американской маркетинговой ассоциации. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТМАГАЗИНА ООО...
43392. Механизм формирования валютного курса 187 KB
  Особенности национальной валюты Республики Беларусь. Таким инструментом выступают банковские операции по обмену иностранной валюты. Среди главных задач валютного регулирования в нашей республике выделяется проблема устранения разрыва котировок между курсами белорусского рубля на внутреннем и внешнем рынках и перехода к единому обменному курсу национальной валюты. Далее мировыми деньгами стали национальные валюты ведущих мировых держав кредитные деньги.
43393. Анализ основных аспектов и проблемных моментов обеспечения конкурентоспособности ООО «Бремен» 609.5 KB
  Цель работы определить основные аспекты и проблемные моменты обеспечения конкурентоспособности торговых организаций в Республике Беларусь. В процессе работы были изучены теоретические материалы по обеспечению конкурентоспособности торговых организаций определена сущность и содержание концепции конкурентоспособности приведены методы оценки и определены пути повышения конкурентоспособности торговой...