19642
Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях
Лекция
Маркетинг и реклама
Занятие 14. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях. Комплексные смешанные методы которые сочетают возможности качественных и количественных исследований за счет проектирования процессов измерения. К так
Русский
2013-07-17
81 KB
7 чел.
Занятие 14. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях.
Комплексные (смешанные) методы, которые сочетают возможности качественных и количественных исследований за счет проектирования процессов измерения.
К таким методам можно отнести:
Холл-тесты (Hall-test)
метод исследования, в ходе которого большая группа людей (несколько сот человек) в специальном помещении тестирует одновременно определенный товар и/или его элементы, а затем отвечает непосредственно на вопросы анкеты, касающиеся данного товара.
Преимущества:
Недостатки:
Исследование по методу холл-тестов в несколько этапов
Как видно из описания процесса проведения этого исследования, ему предшествует большая организационная работа
Методика домашнего тестирования продуктов (Home-тест) метод исследования
предназначеныйдля позиционирования нового товара, проверки восприятия его потребительских свойств, выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей.
Преимущества:
Исследование по методу домашнего тестирования продуктов:
Надежность результатов достигается, если скомплектована достаточно представительная выборка:
В качестве критериев для включения в выборку используются частота и объем потребления товарной группы, к которой относится тестируемый товар
Размер выборки зависит от:
доли исследуемой категории населения в генеральной совокупности,
задачи исследования,
степени неоднородности состава выборки.
Данные метод позволяет не только выявить сильные и слабые стороны нового продукта в условиях эксплуатации, но и спрогнозировать направления его совершенствования. Очень важным моментом является вопрос затрат на проведение данного исследования.
Тайный покупатель (Mystery Shopping)
метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей( клиентов и т. п.).
Последовательность шагов по реализации метода:
Метод обладает высоким уровнем субъективизма в оценках, поэтому методика предполагает формализацию параметров оценки деятельности служб продаж и сервиса Заказчика:
При использовании данного метода получаются следующие наиболее распространенные результаты:
Эксперимент
манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров
Выделяют два вида:
проводятся при соблюдении установленных искусственно условий с целью исключить влияние побочных факторов
проводятся в реальных условиях, но при этом изменяется один из факторов при сохранении без изменения других действующих факторов
Эксперимент проводится в целью Тестирование рынка
Отчет
о результатах маркетинговых исследований
Разработка и реализация плана исследований
Отчет является основным итоговым документом, включающим всю содержательную информацию, полученную в результате исследования. Адекватное отражение результатов исследования запросам заказчика рекомендациям обеспечивает следующая структура анализа:
систематизированное представление и описание первичной информации обнаружение существенных фактов и закономерностей обобщение полученных результатов в общих выводах исследования разработка практических рекомендаций на основе выводов и с учетом потребностей заказчика.
Примерная структура отчета
Введение. Сформулировать согласованные с заказчиком цели и задачи исследования.
Основная часть отчета:
В методическая часть описывается:
принципы и процедура подготовки выборки;
принципы подготовки анкеты: связь между исследуемыми показателями и вопросами анкеты,
функциональное назначение вопросов, возможности интерпретации ответов
методы обработки данных.
В содержательной части отчета указываются:
Описание исходных данных
Подробное изложение результатов опроса с аналитическими таблицами.
Анализ полученных данных с выводами
Приложение:
все исходные данные
графические материалы по результатам.
Основными видами графического представления материалов являются:
Гистограмма графическое представление распределения, построенной чаще всего по интервальной шкале
Полигон распределения используется для графического отображения распределений дискретных рядов.
Кумулята графическое изображение вариационных рядов.
Диаграмма графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин
Основные требования к оформлению отчета
1. полнота информации о проделанной работе
2. доступность изложения материала
Основные ошибки при оформлении отчета:
1) неправильно формулируют название таблицы (а иногда и вовсе оставляют таблицы без названия);
2) не указывают, в каких единицах измерения приводятся данные (балл, процент, натуральная величина признака);
3) пользуются в одной и той же таблице различными степенями округления (до сотых, до десятых или до целых чисел) и т.д.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
60357. | Businessmen. Ділові люди | 210.5 KB | |
In a takeover one company buys a controlling interest in another company by acquiring at least 51% of its shares. The company does this by making a direct approach to the companys shareholders for their shares. | |||
60359. | Code of conduct | 44.5 KB | |
When you are introduced listen carefully to each name and use it later in your conversation. This will help you to remember the name. If you forget a persons name or did not hear the name do not hesitate to say... | |||
60361. | Виховання здорового способу життя | 41 KB | |
Поняття здорового способу життя і його структурні компоненти. Педагогічні умови і шляхи формування здорового способу життя: а у дітей молодшого шкільного віку; б у підлітків і старшокласників. Проблеми і труднощі виховання здорового способу життя в сучасній школі. | |||
60362. | Що треба і що не треба робити у пошуках роботи | 126 KB | |
On the next page, in the left column, write the names and phone numbers of individuals and associations you will contact. In the right column, write the names of people, companies, and organizations where you are referred. | |||
60363. | Resumes and interviews. Резюме та співбесіда | 145.5 KB | |
When a person is eager to get a job he is often to fill in a resume (USA) or a curriculum vitae (UK) or a standard printed application form. The forms can be laid out in different ways but the information required will, in most cases, be the same. | |||
60364. | Тканинне дихання. Окисне фосфорилювання | 50 KB | |
Механізм синтезу АТФ шляхом окисного фосфорилювання його регуляцію і порушення. показати схематично розміщення на внутрішній мембрані мітохондрій комплексів І ІІ ІІІ ІV дихального ланцюга і АТФ-синтази комплексу V. | |||