19648

Причины феодальной раздробленности на Руси

Доклад

История и СИД

Причины феодальной раздробленности на Руси: Господство натурального хозяйства и как следствие слабые экономические связи между районами государства. Усиление отдельных княжеств правители которых уже не желают подчиняться киевскому князю. Постоянные усобиц...

Русский

2013-07-17

14.66 KB

1 чел.

Причины феодальной раздробленности на Руси: 

  1.  Господство натурального хозяйства и, как следствие, слабые экономические связи между районами государства.
  2.  Усиление отдельных княжеств, правители которых уже не желают подчиняться киевскому князю. Постоянные усобицы.
  3.  Усиление торговых городов, не желавших платить дань единому правителю.
  4.  Отсутствие сильных внешних врагов, для борьбы с которыми требовалось бы объединенное войско во главе с единым правителем.

Значение феодальной раздробленности: 

  1.  Созданы условия для самобытного социально-экономического и политического развития отдельных районов страны.
  2.  Наблюдается расцвет городов
  3.  Резко ослабла обороноспособность русских земель.
  4.  Происходит усиление княжеских усобиц.

В период феодальной раздробленности, на фоне многочисленных, постоянно мельчавших уделов, несколько земель приобрели совершенно особое значение.

  1.  Владимиро-Суздальское (Ростово-Суздальское) государство с сильной княжеской властью.

1132 – 1157 гг. – правление Юрия Долгорукого. он продолжил борьбу за великокняжеский престол.Ему удалось дважды завоевать Киев в 1153 и 1155 гг. Отравлен киевскими боярами. В связи с его именем впервые упоминаются Тула (1146г.) и Москва (1147г.)

1157 – 1174 гг. – правление сына Юрия Андрея Боголюбского. Он отказался от борьбы за киевский престол и вел активные междоусобные войны. 1164 г. – поход в Булгарию. В честь победы и в память о сыне построил собор Покрова на Нерли (1165г.). В 1169 г. взял Киев, но править там не стал, а подверг демонстративному разорению. Перенес столицу из Суздаля во Владимир. Отличался подозрительностью и жестокостью, за что и был убит слугами.

С 1174 по 1176 гг. – правление Михаила Юрьевича.

1176 – 1212 гг. – правление брата Андрея Боголюбского Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. При нем государство достигло наивысшего расцвета, но распалось вскоре после его смерти. Именно при Всеволоде Владимирский престол приобретает статус великокняжеского (1212 г

2)Галицко-Волынская Русь.

3)Новгородская земля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81627. Пролежни, их лечение и профилактика 37.89 KB
  Пролежень - некроз кожи с подкожным жировым слоем и других мягких тканей (например, слизистой оболочки), развивающийся вследствие длительного сдавливания, нарушения местного кровообращения и нервной трофики.
81628. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА 54.68 KB
  Мультимедиа продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п.
81629. Рыночная экономика в России в 1990-х годах 47.95 KB
  Объект исследования – экономические события, имевшие место в России в конце 20 века. Целью работы является показать объективную закономерность возникновения и нарастания кризиса в экономике России в ходе проводимых рыночных реформ.
81630. Светолечение (фототерапия). Светолечение в ветеринарии 25.84 KB
  При некоторых физиологический состояниях например лактации яйцекладке продуктивным животным требуются сильные световые раздражители при других например откорме затемнение Действие инфракрасных лучей основано на тепловом эффекте который реализуется прямым или рефлекторным путем.
81631. Закріплення правила про вимову і правопис слів з ненаголошеними голосними 38 KB
  Мета. Закріпити правило про вимову і правопис слів з ненаголошеними голосними. Формувати уміння перевіряти правопис слів з ненаголошеними голосними. Розвивати орфографічні уміння та навички, фонематичний слух, мислення та звʼязне мовлення.
81632. Узагальнення вивченого матеріалу по темі «Іменник» 62 KB
  Мета: Узагальнити вивчений матеріал про іменник; закріпити навички розбору іменника як частини мови. Розвивати усне і писемне мовлення учнів, творчу уяву. иховувати дружні стосунки у колективі. Тип уроку: урок закріплення знань, умінь і навичок.
81633. Види текстів за метою мовлення. Складання усного опису калини. Складання текстів за поданим зачином і кінцівкою 355.5 KB
  Виховувати: бережливе ставлення до калини як лікарської рослини оберегу символу України Обладнання: підручники мультимедійна презентація картки калина вишиванки коровай Тип уроку: комбінований Хід уроку I. Так діти це калина. А Карлсон буде у вас вчитися 1 ряд скласти прислів’я зі словосполучень...
81634. Подорож у країну імен та прізвищ. (Велика буква в іменах, прізвищах та по-батькові людей) 115 KB
  Мета: формувати в дітей уміння розрізняти поняття «ім’я», «по батькові», «прізвище», учити правильно писати власні іменники, ознайомити з етимологією деяких із них, розвивати дослідницький інтерес, спостережливість, творчість, фантазію, уміння працювати з підручником самостійно, у парах, аналізувати...
81635. Написання суфіксів -ськ-, -зьк-, -цьк- в прикметниках 51 KB
  Задачі: Формування комунікативної автономізаційної компетентностей: виробляти в учнів вміння і навички вживання суфіксів –ськ цьк зьк. Сьогодні на уроці ми будемо вчитися правильно вживати та записувати у словах суфікси ськ зьк цьк. З м’яким знаком зьк цьк ськ написать не забувай.