19649

Значение Батыева нашествия и установления монгольского ига

Доклад

История и СИД

31 мая 1223 г. на реке Калке монголы разгромили лишенное единства русское войско. Это поражение имело большое моральное значение для будущего завоевания Руси возник миф о непобедимости монголов. В 1237 г. началось нашествие монголов на Русь. Были разорены Рязань Москва Сузд...

Русский

2013-07-17

15.09 KB

1 чел.

31 мая 1223 г. на реке Калке монголы разгромили лишенное единства русское войско. Это поражение имело большое моральное значение для будущего завоевания Руси – возник миф о непобедимости монголов.

В 1237 г. началось нашествие монголов на Русь. Были разорены Рязань Москва, Суздаль, Коломна. Затем, не дойдя 100 верст до Новгорода, монголы внезапно повернули на юг, по пути разорив город Козельск, прозванный за долгое сопротивление (7 недель) «Злой город\ 

В 1239 г. Батый начал свой второй поход – в Западные районы Руси. Разорены южные русские земли (Черниговская, Переяславская, Киевская, Галицко-Волынская). Киев был взят в декабре 1240г. В 1241-1242 гг. Батый совершает поход в Западную Европу. В 1242 г. он вернулся в Поволжье, где создал мощное государство Золотая Орда

Значение Батыева нашествия и установления монгольского ига: 

  1.  Упадок городов – большинство (49 из 75) было разрушено. Упадок ремесла. Многие технологии полностью утрачены (зернь, скань), многие надолго забыты (каменное строительство, изготовление оконных стекол).
  2.  Множество людей угнано в рабство
  3.  Ограничен суверенитет русских земель. Монголы сохранили правящую династию, но поставили ее под свой контроль, обязав князей приезжать в Орду за грамотой разрешающей правление – ярлыком.
  4.  Монголы требуют уплаты 15 видов дани Для точного расчета дани в 1257 году была проведена первая на Руси перепись населения. Против неё в Новгороде вспыхнуло восстание, которое помог подавить Александр Невский, стремившийся избежать обострения отношений с Ордой. В 1262 году волна восстаний прокатывается по всей Руси. Собирали дань баскаки – монгольские чиновники, стоявшие во главе вооруженных отрядов.
  5.  Усиливаются усобицы, которые монголы специально разжигают и нередко участвуют в них как союзники одного из князей.

Политику мирного сосуществования, сотрудничества с Ордой   проводил Иван Калита(1325-1340)Поэтому  В 1328 г. ярлык на великое княжество Владимирское окончательно перешел к московским князьям. Кроме того, Орда отказалась от баскачества, возложив сбор дани на московских князей.

При Дмитрии Ивановиче Донском  Русь отказывается от уплаты выхода и вступает в открытую борьбу с Ордой. в 1378 г. в битве на реке Воже ордынцы впервые были разгромлены московским войском 8 сентября 1380 г., в битве на Куликовом поле, русские рати разгромили ордынцев. Исход боя решил удар засадного полка под командованием Владимира Андреевича Серпуховского и Дмитрия Боброка.

Значение Куликовской битвы:

  1.  Эта грандиозная победа убедительно продемонстрировала руководящую роль Москвы в объединительном процессе, доказала право ее право быть столицей Руси.
  2.  Куликовская битва показала принципиальную возможность ликвидации за-висимости от Орды.
  3.  Победа на Куликовом поле привела к росту национального самосознания, русский народ начал осознавать свое единство.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7709. Система дидактических принципов и дидактических правил 37.87 KB
  ТЕМА: Система дидактических принципов и дидактических правил. В современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила, основные требования к деятельности, вытекающие изустановл...
7710. Характеристика словесных методов обучения 104.5 KB
  Тема: Характеристика словесных методов обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание классификации методов обучения по источнику знаний. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова...
7711. Вища школа України як педагогічна система 69 KB
  Вища школа України як педагогічна система План Предмет і завдання педагогіка і психології вищої школи. Система вищої освіти в Україні. Напрями реформування вищої освіти в Україні. Предмет і завдання педагогіка і психології вищої...
7712. Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи 61.5 KB
  Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи План Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Сучасні вимоги до викладача ВНЗ. Педагогічна майстерність викладача ВНЗ. 1. Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Педагогічна пра...
7713. Виховна робота у вищій школі 83 KB
  Виховна робота у вищій школі План Зміст і особливості виховання молоді в сучасних умовах. Методи виховання у ВНЗ. Форми виховання у АНЗ. Функції і завдання куратора академічної групи. 1. Зміст і особливості виховання молоді в...
7714. Науково-дослідна робота у вищій школі 91 KB
  Науково-дослідна робота у вищій школі План Логіка і методика наукового дослідження. Методи науково-педагогічного дослідження. Основні види наукових досліджень у вищій щколі. Система наукової роботи університету. 1. Логіка і м...
7715. Наука о живой материи 26 KB
  Наука о живой материи. Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни). Биология - наука, из...
7716. Взаимосвязь космоса и живой природы 54.5 KB
  Взаимосвязь космоса и живой природы Говоря о взаимодействии человека и природы, мы оперировали масштабом лишь одной планеты - Земли. Однако разнообразное взаимодействие между космосом, с одной стороны, и живой природой и человеком - с друг...
7717. Модели происхождения Вселенной 77.5 KB
  Модели происхождения Вселенной. 1. Ученик А.А. Фридмана Георг Гамов (эмигрировал в 1934г. из СССР в США) в 1948 г. разработал модель горячей Вселенной под названием Космология Большого взрыва» Радиус Вселенной в первоначальном состоянии был р...