19649

Значение Батыева нашествия и установления монгольского ига

Доклад

История и СИД

31 мая 1223 г. на реке Калке монголы разгромили лишенное единства русское войско. Это поражение имело большое моральное значение для будущего завоевания Руси – возник миф о непобедимости монголов. В 1237 г. началось нашествие монголов на Русь. Были разорены Рязань Москва Сузд...

Русский

2013-07-17

15.09 KB

1 чел.

31 мая 1223 г. на реке Калке монголы разгромили лишенное единства русское войско. Это поражение имело большое моральное значение для будущего завоевания Руси – возник миф о непобедимости монголов.

В 1237 г. началось нашествие монголов на Русь. Были разорены Рязань Москва, Суздаль, Коломна. Затем, не дойдя 100 верст до Новгорода, монголы внезапно повернули на юг, по пути разорив город Козельск, прозванный за долгое сопротивление (7 недель) «Злой город\ 

В 1239 г. Батый начал свой второй поход – в Западные районы Руси. Разорены южные русские земли (Черниговская, Переяславская, Киевская, Галицко-Волынская). Киев был взят в декабре 1240г. В 1241-1242 гг. Батый совершает поход в Западную Европу. В 1242 г. он вернулся в Поволжье, где создал мощное государство Золотая Орда

Значение Батыева нашествия и установления монгольского ига: 

  1.  Упадок городов – большинство (49 из 75) было разрушено. Упадок ремесла. Многие технологии полностью утрачены (зернь, скань), многие надолго забыты (каменное строительство, изготовление оконных стекол).
  2.  Множество людей угнано в рабство
  3.  Ограничен суверенитет русских земель. Монголы сохранили правящую династию, но поставили ее под свой контроль, обязав князей приезжать в Орду за грамотой разрешающей правление – ярлыком.
  4.  Монголы требуют уплаты 15 видов дани Для точного расчета дани в 1257 году была проведена первая на Руси перепись населения. Против неё в Новгороде вспыхнуло восстание, которое помог подавить Александр Невский, стремившийся избежать обострения отношений с Ордой. В 1262 году волна восстаний прокатывается по всей Руси. Собирали дань баскаки – монгольские чиновники, стоявшие во главе вооруженных отрядов.
  5.  Усиливаются усобицы, которые монголы специально разжигают и нередко участвуют в них как союзники одного из князей.

Политику мирного сосуществования, сотрудничества с Ордой   проводил Иван Калита(1325-1340)Поэтому  В 1328 г. ярлык на великое княжество Владимирское окончательно перешел к московским князьям. Кроме того, Орда отказалась от баскачества, возложив сбор дани на московских князей.

При Дмитрии Ивановиче Донском  Русь отказывается от уплаты выхода и вступает в открытую борьбу с Ордой. в 1378 г. в битве на реке Воже ордынцы впервые были разгромлены московским войском 8 сентября 1380 г., в битве на Куликовом поле, русские рати разгромили ордынцев. Исход боя решил удар засадного полка под командованием Владимира Андреевича Серпуховского и Дмитрия Боброка.

Значение Куликовской битвы:

  1.  Эта грандиозная победа убедительно продемонстрировала руководящую роль Москвы в объединительном процессе, доказала право ее право быть столицей Руси.
  2.  Куликовская битва показала принципиальную возможность ликвидации за-висимости от Орды.
  3.  Победа на Куликовом поле привела к росту национального самосознания, русский народ начал осознавать свое единство.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54228. Решение задач с помощью уравнений 297 KB
  Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, инидвидуальные карточки с дополнительными, тестовими заданиями, роздаточный матеріал «Алгоритм решения задач с помощью уравнений»
54229. Действия с натуральными числами 148.5 KB
  Цель: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.
54230. Розвязування задач на додавання і віднімання натуральних чисел 106.5 KB
  Мета: Навчальна: удосконалити вміння застосовувати правила та властивості додавання і віднімання натуральних чисел до розв’язування задач; Розвивальна: сприяти розвитку логічного мислення обчислювальних навичок учнів культуру математичної мови і записів; формувати інтерес до математики; Виховна: виховувати самостійність наполегливість взаємодовіру навчити працювати за аналогією. Обладнання і наочність: плакати з короткими...
54231. Дії з натуральними числами 3.21 MB
  Мета: узагальнення та систематизація знань, умінь та навичок; розвиток логічного мислення, обчислювальних навичок, інтересу до математики, культури математичного мовлення, самостійності; виховання віри в свої сили, уважності, наполегливості.
54232. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби 194 KB
  Тип урока: урок усвоения знаний и умений Цели урока: повторить учебный материал по теме: Обыкновенные дроби сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби; сформировать умение...
54233. Додавання та віднімання десяткових дробів 84.5 KB
  Мета: розвивати валеологічні та інформаційні компетентності, соціально-комунікативні навички учнів; сприяти створенню довірливих стосунків між школярами; створювати в колективі атмосферу доброзичливості; удосконалювати вміння та навички у розвязанні вправ за даною темою; розвивати техніку усного рахування, культуру математичної мови.
54234. Береги здоровье смолоду 37 KB
  Решение задач Задача 1. Какой процент человечества доживает до 80 лет и более Задача 2. Сколько должен жить человек по законам животного мираесли считатьчто он становится взрослым к 16 годам Задача 3. Задача 4.
54235. Додавання і віднімання дробових чисел. Підготовка до контрольної роботи 115 KB
  Мета. Узагальнити та систематизувати знання та уміння учнів із теми «Додавання і віднімання дробових чисел». Розвивати пам’ять, самостійність, мислення, увагу. Виховувати інтерес до предмету, культуру мови та письма. Формувати соціальну, здоров’єзберігаючу, комунікативну компетентності.
54236. Рівняння. Основні властивості рівняння 80 KB
  Мета: Повторити вивчений матеріал про рівняння його корені та способи розвязування; Вивести основні властивості рівняння на основі вивченого матеріалу; Закріпити набуті знання розвязуванням різнотипних рівнянь; Очікувані результати: Вивчити основні властивості рівняння; За допомогою основних властивостей рівняння навчитися їх розвязувати.