19650

Причины образования единого Российского государства

Доклад

История и СИД

В XIII-XIV веках сложились предпосылки образования русского централизованного государства экономические и политические. Причины образования единого Российского государства: Потребность в сплочении сил Руси для освобождения от ордынского ига Необходимость по

Русский

2013-07-17

16.25 KB

72 чел.

В XIII-XIV веках сложились предпосылки образования русского централизованного государства - экономические и политические.

Причины образования единого Российского государства:

  1.  Потребность в сплочении сил Руси для освобождения от ордынского ига
  2.  Необходимость положить конец разорительным усобицам.
  3.  Возрождавшиеся после монгольского разорения города нуждались в защите от произвола феодалов.
  4.  Постепенное возникновение и укрепление экономических связей между регионами.

В процессе образования единого русского государства можно выделить три этапа.

  1.  Первый этап (конец 8 века) – возвышение Москвы, начало объединения. Москва становится главным претендентом считаться центром русских земель.
  2.  Второй этап (1389-1462 гг) – борьба с монголо-татарами. Усиление Москвы.
  3.  Третий этап (1462-1505 гг) – завершение образования единого русского государства. Свергнуто монголо-татарское иго, завершился процесс объединения Руси.

Первый этап: Московское княжество впервые упоминается в 1276 году. Первым его князем стал Даниил Александрович При нем началось расширение княжества – присоединена Коломна. Уже его сын – Юрий Данилович– начал борьбу с Михаилом Ярославичем Тверским за Владимирский престол. В результате умелой политики московского князя  в 1318 году московский князь впервые получил великокняжеский ярлык. 1325 - 1340 годы – правление Ивана Калиты .При нем возвышение Москвы входит в новую стадию. Калита проводил политику мирного сосуществования, и даже сотрудничества с Ордой. В 1328 г. ярлык на великое княжество Владимирское окончательно перешел к московским князьям. По инициативе Ивана Калиты митрополит Петр перенес свою ставку из Владимира в Москву.

Второй этап: 1359 - 1389 годы – правление Дмитрия Донского. В 1367 году в Москве построен первый в Северо-восточной Руси каменный кремль (из белого известняка) и это еще больше повышает ее авторитет.При Дмитрии Ивановиче Русь отказывается от уплаты выхода и вступает в открытую борьбу с Ордой. в 1378 г. в битве на реке Воже ордынцы впервые были разгромлены московским войском.8 сентября 1380 г., в битве на Куликовом поле, русские рати разгромили ордынцев.Однако окончательно ликвидировать иго не удалось. В 1382 г. хан Тохтамыш совершил набег на Москву. Дмитрий снова вынужден был начать высылать дань Орде.

Третий этап: 

Иван III (1462-1505) успешно продолжил создание единого государства.

Главной задачей в начале княжения Ивана III было присоединение Новгорода. В 1471 г. в битве на реке Шелони он разгромил новгородское ополчение. В 1478 г Иван III отменил вече и окончательно присоединил Новгород к Москве. В 1485 г. Иван III присоединил Тверскую землю, со всех сторон уже окруженную московскими владениями.

В 1503 г. в состав Московского государства вошел Новгород-Северский.

Процесс объединения удельной Руси завершил Василий III, сын и преемник Ивана III. При нем были присоединены Псков (1510), Смоленск (1514) и Рязань (1521).

1480 г. –стояние на реке Угре. В результате которого Ордынское иго, продолжавшееся 240 лет, пало.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56106. Словник-довідник труднощів української мови (вживання архаїзмів та історизмів) 1.31 MB
  Головне - дати дітям поштовх до роздуму, викликати бажання підносити рівень культури власного мовлення, дбайливо поводитись з найбільшим скарбом народу - його мовою, самовдосконалюватися, інтелектуально зростати.
56107. Проблема збагачення, уточнення й активізації словникового запасу молодших школярів 117.5 KB
  Пізнаючи значення слова діти пізнають світ розкриваючи смислові зв’язки слів у контексті встановлюють взаємозв’язок між предметами і явищами навколишньої дійсності внаслідок чого в них розвивається логічне мислення.
56108. Інтерактивний підхід до словникової роботи на уроках української мови в початкових класах 56 KB
  Рекомендації щодо словникової роботи на уроках української мови в початкових класах ІІІ. Вступ Словникова робота на уроках української мови в початкових класах є однією зі складових різноманітної роботи з розвитку мовлення учнів.
56109. О, слово дзвінке озиваєшся в славі до нас ти крізь давні століття імляві. Година спілкування 223.5 KB
  Вступне слово вчителя. Подорож в слово. 1й учень: Слово школа є в усіх словянських мовах; було введено ще в давньоруській мові перший запис датується 1388р. У давньоруській мові було слово схоле від якого походить наше школа от тільки значення його у греків було іншим: спочатку затримка потім заняття у вільний час далі читання а вже пізніше лекція сучасне школа.