19656

Отечественная война 1812 года

Доклад

История и СИД

Отечественная война 1812 года Во Франции в результате революции к власти приходит Наполеон. Для борьбы с Наполеоном создается антифранцузская коалиция. В 1805 годусражение под Аустерлицом войска союзниковАвстрия и д.р Терпят поражения и в 1807 году в Тильзите Алекс

Русский

2013-07-17

16.27 KB

1 чел.

Отечественная война 1812 года

Во Франции в результате революции к власти приходит Наполеон.

Для борьбы с Наполеоном создается антифранцузская коалиция.

В 1805 году-сражение под Аустерлицом, войска союзников(Австрия и д.р)

Терпят поражения и в 1807  году в Тильзите  Александр 1 был вынужден подписать невыгодный для России мир, по которому она (Россия)  должна была присоединиться к континентальной блокаде Великобритании. (Для России этот мир был не выгоден, т.к Россия торговала с Великобританией и подписав этот мирный договор , Россию ждет экономический упадок). Россия не соблюдала условие договора.

В июне 1812 года армия Наполеона вторгается в Россию

Наполеону противостояли 3 русские армии под командованием Барклая-де-Толли, Багратиона, Тормасова. Численное превосходство на стороне Наполеона.

Цель: Разгромить русскую армию в приграничном сражении и добиться подписания нового выгодного договора для Франции мирного договора.

Русские армии отступают до Смоленска в котором 2 августа происходит сражение.

8 августа 1812 года главнокомандующим назначен Кутузов. Он продолжает тактику: Дальнейшее отступление русских войск.

26 августа 1812 года-Бородинское сражение

Цели сторон: Разгромить русскую армию, добиться подписания договора. Остановить продвижение французов. Ни одна из сторон своих целей не достигла.

1-2 сентября 1812года-Наполеон входит в Москву и начинается «Пожар Москвы»

¾ Москвы сгорело.

В октябре французские войска вынуждены покинуть Москву.

Ноябрь 1812 года- последнее сражение на реке Березине. Французы потеряли 30 тыс. человек убитыми.

25 декабря 1812 года был издан царский манифест о победе над Наполеоном

1813-1814 заграничные походы  русской армии, в результате которых 1 марта1814 года русские войска входят в Париж.

Значение Отечественной войны 1812 г.: 

  1.  Значительно возрос международный авторитет России.
  2.  Отечественная война стала одной из главных тем культуры России в XIX веке.
  3.  К территории России присоединена Польша.
  4.  Победа в войне способствовала консервации существующего строя.
  5.  Отечественная война спровоцировала начало революционного движения декабристов.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8220. Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками 15.54 KB
  Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...
8221. Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания 14.68 KB
  Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания. Метод - это способ изучения ситуации. Методология - учение о принципах, формах, способах научной деятельности. Методы: теоретич...
8222. Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности 14.6 KB
  Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности. Личность - человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психо...
8223. Педагогические возможности общения и различных видов деятельности 18.19 KB
  Педагогические возможности общения и различных видов деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи психологическое пространство, в...
8224. Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе 15.77 KB
  Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...
8225. Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 24.99 KB
  Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы Процесс обучения - это движение по пути познания, от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются...
8226. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности 15.66 KB
  Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...