19659

Реформы Столыпина и Витте в конце XIX – начале XX в

Доклад

История и СИД

Реформы Столыпина и Витте в конце XIX – начале XX в. В конце XIX в. экономическое присутствие российского государства подверглось изменениям. Скачкообразное взрывное развитие экономики сопровождающееся структурными кризисами порождало потребности в координации процес

Русский

2013-07-17

13.66 KB

7 чел.

Реформы Столыпина и Витте в конце XIX – начале XX в.

«В конце XIX в. экономическое присутствие российского государства подверглось изменениям. Скачкообразное, взрывное развитие экономики, сопровождающееся структурными кризисами, порождало потребности в координации процессов, в антикризисных мерах. В это время происходили прогрессивные преобразования со стороны государства, призванные помочь предпринимателям и всей стране встать на рельсы рыночных реформ, войти в рыночную систему экономических отношений. Многие из них были связаны с именем министра железных дорог, а потом министра финансов Сергея Юльевича Витте, который получил титул графа за свою деятельность на благо государства.

Витте сделал:

1. Была создана квалифицированная система таможенного покровительства, которая обеспечила приток золота в страну.

2. Произошло упорядочение и регулирование железнодорожных тарифов.

3. При нем произошло коренное преобразование питейно-акцизной системы с одной из целей ослабить народное пьянство как главную причину бедности. В России 1897 г. питейный, табачный, сахарный, соляной и спичечный акцизы приносили казне 401 млн. рублей, или 60% всей налоговой массы.

4. Были проведены широкая конверсия государственных займов и использование этих средств для поддержания частных предпринимателей.

5. Достижение равновесия в государственной росписи доходов и расходов, доставлявшего кассовые денежные остатки.

6. Развитие кредитных операций государства с намерением превратить стоячие капиталы в деятельные.

7. И что самое главное – это финансовая реформа конца XIX столетия, в ходе которой произошел переход к монометаллизму и рубль стал конвертируемой валютой, т.к. был обеспечен золотом и свободно обменивался на него. Результатом реформ явились развертывание частного, производительного предпринимательства, успешное железнодорожное строительство за счет казны, которое стало играть совершенно особую роль в качестве стимулятора национального рынка  и стремительный рост производительности труда. Нужно также отметить, что благодаря усилиям этого талантливого гражданина нашей страны на переломе XIX – XX вв. в самодержавной России были заложены основы профессиональной экономической политики.

Реформы Столыпина:

  1. Первую задачу П.а. Столыпин видел в подавлении антиправительского движения
  2. 19 августа 1906 был принят указ о введении военно-полевых судов
  3. Свою главную задачу Столыпин видел в проведении реформ и укреплении соц. базы существенного строя
  4. Реформа местного самоуправления предполагала представить сельским хозяевам большие возможности для участия в работе земств
  5. Реформа школы. имелась в виду перейти к всеобщему начальному образованию ,сделать среднюю и высшую  школу более доступной для крестьянских детей, улучшить материальное обеспечение учителей.
  6. Аграрная реформа

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21569. Проблема психического развития ребенка 19.9 KB
  Ключевые слова: Психические процессы Ведущий тип деятельности Стадия Психофизиологических функциях .в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни. Только при таком подходе исходящем из анализа содержания самой развивающейся деятельности ребенка может быть правильно понята и ведущая роль воспитания воздействующего именно на деятельность ребенка на его отношения к действительности и поэтому определяющего его психику его...
21570. Средства общения 17.46 KB
  Средства общения Лисина М. В данной статье рассматривается проблемы общения взаимосвязь и психологического развития личностного становления ребенка Ключевые слова: Мимические средства общения Речь Позы Предметные движения Внимание Вокализация Три категории средств общения перечислены в том порядке в котором они появляются в онтогенезе; они составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве Экспрессивномимические средства общения. Своеобразие выразительных средств общения в том что они служат проявлением эмоциональных...
21571. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе 25.07 KB
  [6;110] Выделяют две социальные позиций ребенка по отношению к обществу условно названные я в обществе и я и общество . Целенаправленное рассмотрение в качестве объекта исследования особенностей социального развития детей условий становления их социальной зрелости и анализ ее формирования на разных этапах современного детства позволили вычленить два основных типа реально существующих позиций ребенка по отношению к обществу условно названных нами я в обществе и я и общество [6;111] Первая позиция где акцент делается на себя отражает...
21572. Комплексная характеристика развития игры 50.5 KB
  Комплексная характеристика развития игры . Изучение развития ролевой игры интересно в двояком отношении: вопервых при таком исследовании глубже раскрывается сущность игры; вовторых раскрытие взаимосвязи отдельных структурных компонентов игры в их развитии может помочь в педагогическом руководстве в формировании этой важнейшей деятельности ребенка [9;202] Структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных состоящих из ряда часто не связанных друг с другом эпизодов у детей трехчетырех лет они превращаются в игры с...
21573. Этапы формирования личности в онтогенезе 21.28 KB
  [1;180] Формирование личности ребенка происходит под влиянием социума. психическое развитие ребенка формирование его личности может быть понятно лишь в рамках его социализации т.[1;181] Биологические предпосылки так же играют значительную роль в формировании личности ребенка. Следует признать что не существует ни одной врожденной особенности организма которая была бы полностью нейтральной для психического развития ребенка.
21574. Краткий словарь психологических терминов 86.51 KB
  telegraphic speech один из ранних этапов развития детской речи переходный к овладению речью взрослых Л. Специальная речевая работа с детьми правильная речь окружающих взрослых исключающая подстраивание под несовершенную речь ребенка служат средством профилактики а также коррекции если этот этап развития речи затянулся А. В случаях ее развития у близнецов рекомендуется кроме того их временное разъединение АНАЛЬНАЯ СТАДИЯ англ. Фрейда 2я стадия психосексуального развития в возрасте ок.
21575. Проблема культурного развития ребенка 20.61 KB
  Ключевые слова : Психологические процессы Память Примитивный ребенок Линии психологического развития Культурный прием поведения Стадия Для правильной постановки проблемы культурного развития ребенка имеет большое значение выделенное в последнее время понятие детской примитивности. Выделение детской примитивности как особой формы недоразвития может способствовать правильному пониманию культурного развития поведения. задержка в культурном развитии ребенка бывает связана большей частью с тем что ребенок по какимлибо внешним или...
21576. Фрейд З. Я И ОНО. Сознание и бессознательное 18.78 KB
  Я И ОНО. Напротив характерно то что состояние осознательности быстро проходит; осознанное сейчас представление в следующий момент делается неосознанным но при известных легко осуществимых условиях может снова вернуться в сознание в промежутках оно было бессознательным. К этому Я прикреплено сознание оно владеет подступами к разрядке раздражений во внешний мир. сознательным может стать только то что когдато уже было СЗ восприятием и что помимо чувств изнутри хочет стать сознательным; оно должно сделать попытку превратиться во...
21577. Развитие личности: психосексуальные стадии по З. Фрейду 21.44 KB
  Ключевые слова: Стадии: оральной анальной фаллической и генитальной. В акте сосания эротический компонент получавший удовлетворение при кормлении грудью становится самостоятельным отказываясь от постороннего объекта и замещая его какимнибудь органом собственного тела [7;163] В течение второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – оральноагрессивная или оральносадистическая фаза. Фрейд утверждал что все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.