19659

Реформы Столыпина и Витте в конце XIX – начале XX в

Доклад

История и СИД

Реформы Столыпина и Витте в конце XIX начале XX в. В конце XIX в. экономическое присутствие российского государства подверглось изменениям. Скачкообразное взрывное развитие экономики сопровождающееся структурными кризисами порождало потребности в координации процес

Русский

2013-07-17

13.66 KB

7 чел.

Реформы Столыпина и Витте в конце XIX – начале XX в.

«В конце XIX в. экономическое присутствие российского государства подверглось изменениям. Скачкообразное, взрывное развитие экономики, сопровождающееся структурными кризисами, порождало потребности в координации процессов, в антикризисных мерах. В это время происходили прогрессивные преобразования со стороны государства, призванные помочь предпринимателям и всей стране встать на рельсы рыночных реформ, войти в рыночную систему экономических отношений. Многие из них были связаны с именем министра железных дорог, а потом министра финансов Сергея Юльевича Витте, который получил титул графа за свою деятельность на благо государства.

Витте сделал:

1. Была создана квалифицированная система таможенного покровительства, которая обеспечила приток золота в страну.

2. Произошло упорядочение и регулирование железнодорожных тарифов.

3. При нем произошло коренное преобразование питейно-акцизной системы с одной из целей ослабить народное пьянство как главную причину бедности. В России 1897 г. питейный, табачный, сахарный, соляной и спичечный акцизы приносили казне 401 млн. рублей, или 60% всей налоговой массы.

4. Были проведены широкая конверсия государственных займов и использование этих средств для поддержания частных предпринимателей.

5. Достижение равновесия в государственной росписи доходов и расходов, доставлявшего кассовые денежные остатки.

6. Развитие кредитных операций государства с намерением превратить стоячие капиталы в деятельные.

7. И что самое главное – это финансовая реформа конца XIX столетия, в ходе которой произошел переход к монометаллизму и рубль стал конвертируемой валютой, т.к. был обеспечен золотом и свободно обменивался на него. Результатом реформ явились развертывание частного, производительного предпринимательства, успешное железнодорожное строительство за счет казны, которое стало играть совершенно особую роль в качестве стимулятора национального рынка  и стремительный рост производительности труда. Нужно также отметить, что благодаря усилиям этого талантливого гражданина нашей страны на переломе XIX – XX вв. в самодержавной России были заложены основы профессиональной экономической политики.

Реформы Столыпина:

  1. Первую задачу П.а. Столыпин видел в подавлении антиправительского движения
  2. 19 августа 1906 был принят указ о введении военно-полевых судов
  3. Свою главную задачу Столыпин видел в проведении реформ и укреплении соц. базы существенного строя
  4. Реформа местного самоуправления предполагала представить сельским хозяевам большие возможности для участия в работе земств
  5. Реформа школы. имелась в виду перейти к всеобщему начальному образованию ,сделать среднюю и высшую  школу более доступной для крестьянских детей, улучшить материальное обеспечение учителей.
  6. Аграрная реформа

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63162. Ліси: хвойні, листяні, мішані 109.98 KB
  Корекційно-навчальна мета: формувати у дітей поняття ліс листяні ліси хвойні ліси мішані ліси; навчити розпізнавати види лісів за назвою та малюнками дерев. Обладнання: мультимедійна дошка проектор картки...
63163. Принципи здорового способу життя 20.74 KB
  Мета: Ознайомити учнів з поняттям здоровий спосіб життя продовжувати формувати в учнів активну мотивацію щодо дбайливого ставлення до власного здоровя. Виховувати прагнення берегти своє здоровя зважаючи на його цінність і значимість.
63165. Память как познавательный процесс 106 KB
  Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией
63166. Право як навчальний предмет. Мета, завдання, особливості курсу 22.77 KB
  Обладнання й матеріали: Конституція України Конвенція ООН про права дитини Загальна декларація прав людини плакати з висловами відомих людей про права людини. Мир прогрес права людини ці три цілі нерозривно повязані неможливо досягнути...
63167. Вступ до історії стародавнього світу 28.52 KB
  Мета: Сформувати уявлення про хронологічні межі та предмет історії стародавнього світу дати визначення понять стародавній світ історичне джерело археологічні памятки розвивати навички відліку часу до н. Після цього уроку учні зможуть...
63168. СЛОВ’ЯНИ ПІД ЧАС ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕННЯ НАРОДІВ 31.51 KB
  Мета: визначити територію, заняття й суспільні відносини союзів словянських племен, що стали базою, на якій виникла держава — Київська Русь; розвивати в учнів навички роботи з першоджерелами, історичною картою, блок-таблицями, схемами...
63169. Правознавство. Життя за правилами 21.63 KB
  Мета: познайомити учнів з правилами суспільного життя з ознаками правової норми сформувати розуміння необхідності дотримання законів і правил виховувати в учнів активну громадянську позицію.
63170. Виникнення людини. Залюднення Європи 27.2 KB
  Мета: дати уявлення про передумови виникнення людини; розглянути процес розселення пралюдей на території Європи; показати роль праці у виділенні людини з тваринного світу.