19665

Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика национал-социалистов

Доклад

История и СИД

Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика националсоциалистов 30 января 1933 г. 86летний президент Германии фельдмаршал Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером и поручил ему сформировать правительство. Начался 12летний период фашистской дик...

Русский

2013-07-17

38 KB

35 чел.

Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика национал-социалистов

30 января 1933 г. 86-летний президент Германии фельдмаршал Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером и поручил ему сформировать правительство. Начался 12-летний период фашистской диктатуры в Германии. Уже через два месяца, при соблюдении законности и предварительно лишив коммунистов депутатских мест в рейхстаге , Гитлер получил от парламента чрезвычайные полномочия. Одна за другой были запрещены все нефашистские партии и организации, руководящие посты в государстве переданы членам НСДАП, созданы тайная полиция — гестапо, войска СС и система концентрационных лагерей, где началось уничтожение противников гитлеровского режима.

В основе мировоззрения Гитлера лежала расовая теория, провозглашавшая, что немцы — это высший тип арийцев (нордическая раса), раса господ, которая должна обеспечить себе жизненное пространство. Гитлер считал, что немцы должны подчинить себе «неполноценные» в расовом отношении народы, часть которых подлежит истреблению. Первым таким «неполноценным» народом были признаны евреи. В  отношении их стала проводиться политика геноцида, т. е. политика преследования и уничтожения. Им было запрещено появляться в общественных местах. Они были помещены в гетто — специально отведенные для них места, обязаны были носить нашитый на одежде специальный знак— желтую шестиконечную звезду, подвергались насилию.

В Германии была реорганизована экономика и общественные отношения. В экономике были созданы несколько подчиненных правительству организаций, объединяющих все предприятия и учреждения (хотя частная собственность при этом сохранялась). Вместо распущенных профсоюзов был создан единый «Немецкий трудовой фронт». Он в принудительном порядке объединял всех рабочих, служащих и предпринимателей. Массовыми организациями, подчиненными правительству, было охвачено все население, что позволило установить полный (тотальный) контроль над жизнью всего общества и каждого отдельного человека. Такая реорганизация экономики и всей жизни общества позволила нацистам развернуть подготовку к войне.

Антифашистские силы Германии в результате своей раздробленности были быстро подавлены и не смогли помешать скатыванию страны к пропасти. Компартия была разгромлена еще в 1933 г. Для этого гитлеровцам пришлось инсценировать поджог рейхстага и обвинить в этом коммунистов. Позднее возникли отдельные подпольные группы антифашистского сопротивления, в условиях развязанного в стране террора они не получили поддержки населения.

Курс Германии на насильственный передел мира. Агрессивная политика Германии стала главным источником напряженности в международных отношениях. Но этого бы не случилось, если бы не двусмысленная позиция некоторых западных держав. Англия и в меньшей степени Франция проявляли готовность идти на уступки Германии. Во-первых, они считали, что, вступая в переговоры с Германией, получают возможность влиять на позицию германского правительства по международным вопросам. Во-вторых, они надеялись, что своими уступками Германии будут способствовать ее отходу от политики Рапалло, который наметился после прихода Гитлера к власти. Кроме того, в каждой из этих стран были влиятельные силы, которые стремились подтолкнуть Гитлера к агрессии на Восток, против СССР.

В то же время в западных странах, особенно во Франции, было немало людей, в том числе и среди политиков, которых беспокоило восстановление военной и экономической мощи Германии. Поэтому после выхода Германии из Лиги Наций правящие круги этой страны, поддержанные широкими слоями населения, стали искать пути к сотрудничеству с СССР. В нем они видели Россию — старого традиционного союзника Франции. Этому способствовало и изменение позиции СССР по ключевым международным вопросам.

К 1934 г. руководству СССР стало ясно, что гитлеровская диктатура упрочилась, поэтому рассчитывать на Германию как на главное звено мировой социалистической революции невозможно. Кроме того, в мире возникли два очага войны. В связи с этим начинается возврат к традиционной политике поиска союзников на Западе. Из противника Версальской системы СССР превратился в ее защитника. В 1934 г. по предложению Франции он вступил в Лигу Наций. В том же году по инициативе СССР начались переговоры о создании системы коллективной безопасности в Восточной Европе с участием СССР и Франции.

Однако подписать договор о коллективной безопасности, получивший в истории название «Восточный пакт», не удалось. Были заключены только двусторонние советско-французский и советско-чехословацкий договоры о взаимной помощи (май 1935 г.). В свою очередь, Германия и Италия в октябре 1936 г. подписали соглашение, известное под названием «ось Берлин Рим». В ноябре 1936 г. Германия и Япония заключили «Антикоминтер - новский пакт», к которому через год присоединилась Италия. Хотя формально он был направлен против Коминтерна, но на самом деле закладывал основы военно-политического союза между тремя агрессорами. Так оформилась «ось Берлин Рим Токио».

Агрессивные аппетиты Гитлера продолжали расти. Не прошло и полгода, как он разорвал им же подписанные Мюнхенские соглашения. В ночь с 14 на 15 марта 1939 г. президент и министр иностранных дел Чехословакии узнали, что их государство целиком ликвидируется. Вместо него Гитлером было решено создать независимую Словакию, а также протекторат Богемия и Моравия под управлением Германии. В это время на территорию Чехословакии уже входили германские войска. Действия Гитлера выглядели политической пощечиной его недавним партнерам в Мюнхене. В своем кругу он называл их «жалкими червяками».

Германия и Италия в мае 1939 г. подписали договор о военно-политическом союзе, получивший название «Стальной пакт».

Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе в 1939 г. Советско-германский договор.

Весной 1939 г. Советское правительство проявляло готовность сотрудничать с Англией и Францией в борьбе против германской агрессии. Оно предложило правительствам этих стран заключить Тройственный союз, который бы предусматривал взаимную военную помощь как в случае агрессии против одного из трех его участников, так и агрессии против любого государства Восточной Европы, граничащего с СССР. Однако начавшиеся переговоры выявили большое взаимное недоверие между их участниками. Кроме того, в Англии и Франции очень низко оценивали способность вооруженных сил СССР к активным действиям. Польша и Румыния были не согласны пропустить советские войска в случае войны. Видя колебания своих западных партнеров по переговорам, лидер СССР Сталин стал прощупывать возможность договориться с Германией. Гитлер, со своей стороны, также был заинтересован в подписании советско-германского договора, поскольку к этому времени он уже принял решение о нападении на Польшу. Такой договор снял бы для Германии опасность войны на два фронта.

23 августа 1939 г. в Москве в результате переговоров министров иностранных дел Германии и СССР И. Риббентропа и В. Молотова был подписан советско-германский договор о ненападении, получивший в истории название «пакт Молотова — Риббентропа».Выводы. 1. В 1933 г. в Германии была установлена тоталитарная фашистская диктатура. В некоторых других странах против фашистской опасности выступили народные фронты, объединяющие все антифашистские силы. 2. Курс Германии на насильственный передел мира вел к крушению сложившейся после первой мировой войны Версальско-Вашингтонской системы и развязыванию второй мировой войны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43979. ОДЕРЖАННЯ ГАЛОГЕНІЗОТІОЦІАНАТІВ ТА ДОСЛІДЖЕННЯ ЇХ ВЗАЄМОДІЇ З ГІДРОКСИБЕНЗАЛЬДЕГІДАМИ 2.41 MB
  Дотримання правил техніки безпеки є обов’язковим для кожного працівника під час роботи в хімічній лабораторії. Більш досвідчені працівники мають створювати такі умови праці в лабораторії при яких було б неможливе недбале ставлення до вимог техніки безпеки. До роботи в хімічній лабораторії допускаються особи які пройшли медичне обстеження та інструктаж з техніки безпеки.
43980. Исследование вопросов оформления и учета операций в иностранной валюте банками Республики Беларусь и разработка путей их развития 403 KB
  Понятие и сущность операций в иностранной валюте. Внебиржевой порядок Основные направления развития операций в иностранной валюте в Республике Беларусь. Целью работы является исследование вопросов оформления и учета операций в иностранной валюте банками Республики Беларусь и разработка путей их развития. Исходя из поставленной цели предметом работы является порядок оформления и учета операций в иностранной валюте банками Республики Беларусь.
43981. Правила складання і оформлення актів 240.5 KB
  Сукупність взаємоповязаних документів, які застосовуються у певній сфері діяльності, становить систему документації. Нині діють уніфіковані системи. Однією з найпоширеніших є організаційно - розпорядча документація (ОРД), використовувана в оформленні управлінських рішень.
43982. Цифровая система видеонаблюдения 2.38 MB
  С развитием цифровых технологий эта задача может быть решена внедрением системы видеонаблюдения английская аббревиатура CCTV Closed Circuit TeleVision Системы замкнутого телевидения. В зависимости от типа используемого оборудования системы видеонаблюдения делят на аналоговые и цифровые. Аналоговые системы видеонаблюдения используют там где необходимо организовать видеонаблюдение в небольшом числе помещений и информацию с видеокамер записывать на видеомагнитофон. Для обеспечения безопасности особо ответственных или...
43983. Организация автоматизированного учета и контроля деятельности религиозных организаций с использованием ПЭВМ (на примере администрации Октябрьского р-на г. Минска) 12.1 MB
  Данная активизация устанавливает определенные проблемы по традиционному учету деятельности религиозных организаций. Целью данной дипломной работы является организация автоматизированного учета и контроля деятельности религиозных организаций с использованием ПЭВМ на примере администрации Октябрьского рна г. Целью данной дипломной работы является организация автоматизированного учета и контроля за деятельностью религиозных организаций на примере администрации Октябрьского рна г. В связи с поставленной целью были намечены следующие задачи: ...
43984. Кредитование во внешнеторговой деятельности 288.5 KB
  Средства для международного кредита мобилизуются на международном рынке ссудных капиталов, на национальных рынках ссудного капитала, а также за счет использования ресурсов государственных, региональных и международных организаций. Размер кредита и условия его представления фиксируются в кредитном соглашении (договоре) между кредитором и заемщиком
43985. Банковская система. Банковские риски и методы их регулировани 701 KB
  В первом случае речь идет о шансах получения прибыли а во втором о рисках. Предоставляя ссуды коммерческий банк исходит прежде всего из рыночных критериев прибыльности риска и ликвидности. Значение посреднической функции коммерческих банков для успешного развития рыночной экономики состоит в том что они своей деятельностью уменьшают степень риска и неопределенности в экономической системе. Именно такая неопределенность и повышенный уровень риска это плата за полученную экономическую свободу хотя имеющаяся экономическая свобода еще...
43986. Разработка методику проведения контроля с использованием заданий нестандартной формы по теме «Логарифмическая функция» 1.82 MB
  Обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообразием точек зрения на их природу что вынуждает некоторых психологов впадать в излишний пессимизм и говорить о практической неразрешимости проблемы. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации
43987. Основы обеспечения нравственного становления личности старшеклассников средствами литературы 237.5 KB
  Теоретические основы становления и современного состояния теории нравственного воспитания. Становление теории нравственного воспитания в истории педагогики Анализ современного состояния теории нравственного воспитания. Факторы или условия совершенствования нравственного воспитания в школе