19665

Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика национал-социалистов

Доклад

История и СИД

Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика националсоциалистов 30 января 1933 г. 86летний президент Германии фельдмаршал Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером и поручил ему сформировать правительство. Начался 12летний период фашистской дик...

Русский

2013-07-17

38 KB

37 чел.

Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика национал-социалистов

30 января 1933 г. 86-летний президент Германии фельдмаршал Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером и поручил ему сформировать правительство. Начался 12-летний период фашистской диктатуры в Германии. Уже через два месяца, при соблюдении законности и предварительно лишив коммунистов депутатских мест в рейхстаге , Гитлер получил от парламента чрезвычайные полномочия. Одна за другой были запрещены все нефашистские партии и организации, руководящие посты в государстве переданы членам НСДАП, созданы тайная полиция — гестапо, войска СС и система концентрационных лагерей, где началось уничтожение противников гитлеровского режима.

В основе мировоззрения Гитлера лежала расовая теория, провозглашавшая, что немцы — это высший тип арийцев (нордическая раса), раса господ, которая должна обеспечить себе жизненное пространство. Гитлер считал, что немцы должны подчинить себе «неполноценные» в расовом отношении народы, часть которых подлежит истреблению. Первым таким «неполноценным» народом были признаны евреи. В  отношении их стала проводиться политика геноцида, т. е. политика преследования и уничтожения. Им было запрещено появляться в общественных местах. Они были помещены в гетто — специально отведенные для них места, обязаны были носить нашитый на одежде специальный знак— желтую шестиконечную звезду, подвергались насилию.

В Германии была реорганизована экономика и общественные отношения. В экономике были созданы несколько подчиненных правительству организаций, объединяющих все предприятия и учреждения (хотя частная собственность при этом сохранялась). Вместо распущенных профсоюзов был создан единый «Немецкий трудовой фронт». Он в принудительном порядке объединял всех рабочих, служащих и предпринимателей. Массовыми организациями, подчиненными правительству, было охвачено все население, что позволило установить полный (тотальный) контроль над жизнью всего общества и каждого отдельного человека. Такая реорганизация экономики и всей жизни общества позволила нацистам развернуть подготовку к войне.

Антифашистские силы Германии в результате своей раздробленности были быстро подавлены и не смогли помешать скатыванию страны к пропасти. Компартия была разгромлена еще в 1933 г. Для этого гитлеровцам пришлось инсценировать поджог рейхстага и обвинить в этом коммунистов. Позднее возникли отдельные подпольные группы антифашистского сопротивления, в условиях развязанного в стране террора они не получили поддержки населения.

Курс Германии на насильственный передел мира. Агрессивная политика Германии стала главным источником напряженности в международных отношениях. Но этого бы не случилось, если бы не двусмысленная позиция некоторых западных держав. Англия и в меньшей степени Франция проявляли готовность идти на уступки Германии. Во-первых, они считали, что, вступая в переговоры с Германией, получают возможность влиять на позицию германского правительства по международным вопросам. Во-вторых, они надеялись, что своими уступками Германии будут способствовать ее отходу от политики Рапалло, который наметился после прихода Гитлера к власти. Кроме того, в каждой из этих стран были влиятельные силы, которые стремились подтолкнуть Гитлера к агрессии на Восток, против СССР.

В то же время в западных странах, особенно во Франции, было немало людей, в том числе и среди политиков, которых беспокоило восстановление военной и экономической мощи Германии. Поэтому после выхода Германии из Лиги Наций правящие круги этой страны, поддержанные широкими слоями населения, стали искать пути к сотрудничеству с СССР. В нем они видели Россию — старого традиционного союзника Франции. Этому способствовало и изменение позиции СССР по ключевым международным вопросам.

К 1934 г. руководству СССР стало ясно, что гитлеровская диктатура упрочилась, поэтому рассчитывать на Германию как на главное звено мировой социалистической революции невозможно. Кроме того, в мире возникли два очага войны. В связи с этим начинается возврат к традиционной политике поиска союзников на Западе. Из противника Версальской системы СССР превратился в ее защитника. В 1934 г. по предложению Франции он вступил в Лигу Наций. В том же году по инициативе СССР начались переговоры о создании системы коллективной безопасности в Восточной Европе с участием СССР и Франции.

Однако подписать договор о коллективной безопасности, получивший в истории название «Восточный пакт», не удалось. Были заключены только двусторонние советско-французский и советско-чехословацкий договоры о взаимной помощи (май 1935 г.). В свою очередь, Германия и Италия в октябре 1936 г. подписали соглашение, известное под названием «ось Берлин Рим». В ноябре 1936 г. Германия и Япония заключили «Антикоминтер - новский пакт», к которому через год присоединилась Италия. Хотя формально он был направлен против Коминтерна, но на самом деле закладывал основы военно-политического союза между тремя агрессорами. Так оформилась «ось Берлин Рим Токио».

Агрессивные аппетиты Гитлера продолжали расти. Не прошло и полгода, как он разорвал им же подписанные Мюнхенские соглашения. В ночь с 14 на 15 марта 1939 г. президент и министр иностранных дел Чехословакии узнали, что их государство целиком ликвидируется. Вместо него Гитлером было решено создать независимую Словакию, а также протекторат Богемия и Моравия под управлением Германии. В это время на территорию Чехословакии уже входили германские войска. Действия Гитлера выглядели политической пощечиной его недавним партнерам в Мюнхене. В своем кругу он называл их «жалкими червяками».

Германия и Италия в мае 1939 г. подписали договор о военно-политическом союзе, получивший название «Стальной пакт».

Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе в 1939 г. Советско-германский договор.

Весной 1939 г. Советское правительство проявляло готовность сотрудничать с Англией и Францией в борьбе против германской агрессии. Оно предложило правительствам этих стран заключить Тройственный союз, который бы предусматривал взаимную военную помощь как в случае агрессии против одного из трех его участников, так и агрессии против любого государства Восточной Европы, граничащего с СССР. Однако начавшиеся переговоры выявили большое взаимное недоверие между их участниками. Кроме того, в Англии и Франции очень низко оценивали способность вооруженных сил СССР к активным действиям. Польша и Румыния были не согласны пропустить советские войска в случае войны. Видя колебания своих западных партнеров по переговорам, лидер СССР Сталин стал прощупывать возможность договориться с Германией. Гитлер, со своей стороны, также был заинтересован в подписании советско-германского договора, поскольку к этому времени он уже принял решение о нападении на Польшу. Такой договор снял бы для Германии опасность войны на два фронта.

23 августа 1939 г. в Москве в результате переговоров министров иностранных дел Германии и СССР И. Риббентропа и В. Молотова был подписан советско-германский договор о ненападении, получивший в истории название «пакт Молотова — Риббентропа».Выводы. 1. В 1933 г. в Германии была установлена тоталитарная фашистская диктатура. В некоторых других странах против фашистской опасности выступили народные фронты, объединяющие все антифашистские силы. 2. Курс Германии на насильственный передел мира вел к крушению сложившейся после первой мировой войны Версальско-Вашингтонской системы и развязыванию второй мировой войны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6137. Конические зубчатые передачи 45 KB
  Конические зубчатые передачи Конические зубчатые передачи применяют при пересекающихся или скрещивающихся осях. Межосевой угол может изменяться в широком диапазоне значений, но наибольшее распространение имеют ортогональные конические перед...
6138. Порядок совершения таможенных операций при перемещения товары через таможенную границу 63 KB
  При ввозе товаров на таможенную территорию товаров предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, которые связано с прибытием товаров на ТТ ТС и перемещения товаров в соответствии с ТП ТТ до ТО, в котором будет совершаться декларирование в соответствии с избранной ТП.
6139. Виды и структура планов воспитательной работы 44 KB
  Виды и структура планов воспитательной работы Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого–педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего уч...
6140. Щастя. Як ми його розуміємо 43.5 KB
  Практична: Поглибити знання учнів про диспут та його проведення, розширити розуміння поняття щастя, виховувати людяність, працьовитість, любов до людей, чесність...
6141. Место уголовно-исполнительного права в системе российского права и его взаимосвязь с другими отраслями права 45.83 KB
  Место уголовно-исполнительного права в системе российского права и его взаимосвязь с другими отраслями права Введение Уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которая характеризуется собственными предметом, мет...
6142. Валы и оси. Общие сведения 51.5 KB
  Валы и оси. Общие сведения Вал - деталь машин, предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии. В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ними детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторы...
6143. Этапы стратегического планирования. Миссия и цели организации 26.58 KB
  Этапы стратегического планирования. Миссия и цели организации. Важным этапом при планировании является выбор целей. Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность. Выдел...
6144. Рекомендації до проведення виховних заходів молодими вчителями і стажистами 46.26 KB
  Рекомендації до проведення виховних заходів молодими вчителями і стажистами Система роботи з молодими вчителями На першому етапі адаптації відбувається ознайомлення моло­дого вчителя з вимогами до професії, його включення в самостійну професійну дія...
6145. Розрахунок надійності системи з незалежними елементами, що працюють до першої відмови 47.66 KB
  Вивчити методи розрахунку функції надійності системи з урахуванням різноманітних зв'язків її елементів. Одержати навички декомпозиції довільних структур аналізованих систем і алгоритмізації завдань розрахунку їхньої надійності...