19669

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ(1918—1923 гг.)

Доклад

История и СИД

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ 1918 1923 гг. Ноябрьская революция в Германии . После того как летом 1918 г. Германия потерпела поражение в наступлении на Западном фронте в стране стала быстро назревать революционная ситуация. 3 ноября 1918 г. вспыхнуло восстание н...

Русский

2013-07-17

19.04 KB

33 чел.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

(1918—1923 гг.)

Ноябрьская революция в Германии

. После того как летом 1918 г. Германия потерпела поражение в наступлении на Западном фронте, в стране стала быстро назревать революционная ситуация.

3 ноября 1918 г. вспыхнуло восстание на базе морского флота в Киле. Оно было вызвано намерением немецкого командования бросить матросов в бой, чтобы добиться мира с Антантой на выгодных условиях.

Из Киля революционная волна распространилась на другие города. Везде создавались Советы. В их состав вместе с беспартийными рабочими и солдатами вошли представители социал-демократических партий. Часть социал-демократов во главе с Карлом Каутским выступала за реформистский путь развития. Не отрицая революции, они считали ее несвоевременной и опасались, что революция приведет к разрухе. Они были против установления диктатуры пролетариата как противоречащей принципам демократии. Другая часть социал-демократов—группа «Спартак» во главе с К. Либкнехтом, Р. Люксембург считали, что диктатура пролетариата является необходимым инструментом в борьбе за преобразование общества

Свержением монархии и созданием нового республиканского правительства — Совета народных уполномоченных (СНУ) завершился первый этап революции. Это правительство 11 ноября 1918 г. в Компьенском лесу на территории Франции подписало перемирие со странами Антанты, завершившее первую мировую войну.

На втором этапе революции большинство политических партий поддержали установление республики и выступили за продолжение преобразований, но законным путем — через Национальное собрание. Однако спартаковцы считали, что созыв Национального собрания будет означать попытку восстановить старый порядок. В конце декабря 1918 г. они провели свою общегерманскую конференцию, которая провозгласила создание Коммунистической партии Германии (КПГ). КПГ приняла программу, которая в основных своих положениях опиралась на опыт большевиков. Она предусматривала осуществление в Гер мании социалистической революции и установление диктатуры пролетариата.

Однако большинство немецких рабочих поддержало социал-демократов. Но руководство КПГ 5 января 1919 г. приняло решение начать вооруженное восстание с целью свержения правительства. Часть Берлина была захвачена рабочими. Вооруженные выступления произошли и в других городах. Однако в ходе кровавых боев столица была занята правительственными войсками. Лидеры КПГ К. Либкнехт и Р. Люксембург ушли в подполье, однако были выслежены и убиты.

Поражение революции, ее результаты. Установление Веймарской республики. В условиях, сложившихся после подавления восстания берлинских рабочих, в январе 1919 г. были проведены выборы в Национальное собрание. КПГ в них не участвовала. По числу полученных голосов на первое место вышли социал-демократы, но буржуазные партии, вместе взятые, получили свыше половины всех голосов. Таким образом, избиратели поддержали партии гражданского мира, а не гражданской войны .

Вместе с тем революционные бои во многих местах еще продолжались. Их наивысшей точкой стало создание Баварской Советской Республики в апреле 1919 г. Созданное в Мюнхене, столице Баварии, революционное правительство во главе с коммунистами попыталось проводить политику диктатуры пролетариата.

Параллельно с этими событиями в небольшом провинциальном городке Веймаре начало свою работу Национальное собрание. Летом 1919 г. оно приняло конституцию, в соответствии с которой Германия становилась республикой с сильной президентской властью и ответственным перед парламентом правительством. Источником власти в государстве провозглашался народ. Все граждане, мужчины и женщины, с 20 лет получили право избирать парламент — рейхстаг и президента страны. Предусматривалась также возможность проведения референдума по отдельным вопросам. Конституция закрепляла принцип передачи за выкуп в государственную собственность отдельных предприятий, право рабочих на организацию фабрично-заводских советов, а также политические права граждан. Узаконенный конституцией политический строй, в Германии называется Веймарской республикой. Он сохранялся до 1933 г.

Ноябрьская революция по своему характеру была демократической, народной и антиимпериалистической. Ее главной движущей силой был рабочий класс, участвовали в ней крестьяне и часть буржуазии, интеллигенции. Революция ускорила выход Германии из войны, способствовала обновлению политической системы и социально-экономического строя. В то же время революция не смогла решить всех назревших задач: прежде всего не было ликвидировано юнкерское, т. е. помещичье, землевладение.

Народные выступления в других европейских странах. Возникновение Коммунистического Интернационала. Германия была не единственной страной на Западе, где произошла революция. Осенью 1918 г. в результате национально-освободительной революции распалась монархическая Австро-Венгрия, недавняя союзница Германии в войне. На ее территории образовался ряд независимых государств. Австрия стала демократической республикой. В Венгрии весной 1919 г. была создана Венгерская Советская Республика. Она просуществовала 133 дня, пытаясь проводить политику, подобную той, которую проводила Баварская Советская Республика, а также большевики в России после перехода власти в руки Советов.

В странах, вышедших победителями из войны, народные движения не приобрели такого драматического размаха. Здесь ситуация смягчалась сознанием одержанной в войне победы и более быстрым восстановлением экономики благодаря поступавшим из Германии репарациям.

В Великобритании, Франции в это время произошли массовые стачки, в основном экономического характера. Важное место в выступлениях рабочих занимало движение протеста против интервенции в Советскую Россию. Люди не хотели еще одной кровопролитной войны, а многие из них с симпатией наблюдали за теми преобразованиями, которые развернулись в России. В ходе этой борьбы в послевоенные годы во многих странах возникли коммунистические партии, выступавшие за революционное изменение общества. Весной 1919 г. по инициативе российских коммунистов в Москве собрался конгресс представителей коммунистических партий из 21 страны. Он создал Коммунистический Интернационал (Коминтерн) — международное объединение этих партий.

Выводы. 1. Ноябрьская 1918 г. революция в Германии, главной движущей силой которой были рабочие и часть буржуазии, носила демократический характер и привела к установлению в стране республиканского строя. 2. После окончания первой мировой войны в ряде стран возникли фашистские партии. Для них были характерны: готовность использовать самые крайние, связанные с насилием, средства для достижения своей цели, культ вождя, строгая дисциплина, стремление к однопартийной диктатуре, отрицание демократии.

* Репарации — возмещение Германией нанесенного ею ущерба странам Антанты.

** Интервенция — вооруженное вмешательство в дела другого государства.

** Национализация — передача собственности из частных рук в руки государства.* Диктатура — неограниченная власть, которая осуществляется с помощью насильственных методов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16522. СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ КОНТУРЫ 155 KB
  СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ КОНТУРЫ Методические указания к лабораторной работе № 7 по курсам Основы теории цепей Теория электрических цепей для студентов направлений Радиотехника Телекоммуникации Информационная безопасность СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕ...
16523. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ 643.91 KB
  Отчет по лабораторной работе №3 ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ 1.Цель работы Экспериментальное подтверждение основных теоретических разделов курса ознакомление с некоторыми приборами и овладение методикой основных электрических измерений. Так ж
16524. Поверка вольтметра В-7-72 и генератора ГЗ-118 100 KB
  Поверка вольтметра В772 и генератора ГЗ118 Лабораторная работа №3 Цель и задачи работы В данной лабораторной работе необходимо провести исследование различных способов измерения разности фаз двух гармонических колебаний на примере осцилло...
16525. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ 202.94 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ. Отчет по лабораторной работе №5 по дисциплине Электроника Цель работы Ознакомиться с конструкцией полевых транзисторов с управляющим pn переходом их принципом действия характеристиками и параметр...
16526. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 61.5 KB
  Лабораторная работа № 3/4 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 2.1. Введение Цель работы: Ознакомиться с теоретическими и практическими основами построения блока лексического анализа компилятора Глава 1. Общая характеристика процесса ко
16527. Информационная среда образовательного учреждения 17.04 KB
  Занятие №1 Тема: Информационная среда образовательного учреждения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя истории в области использования современных информационных интегрированных продуктов на примере информационного интегр
16528. Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение 28 KB
  Лабораторная работа №2 Тема: Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение. Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования современных информационных интегрированных. Вопрос...
16529. Программные средства учебного назначения 14.61 KB
  Занятие №3 Тема: Программные средства учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: Понятие программных средств уче
16530. Разработка и использование программных средств учебного назначения 13.45 KB
  Занятие №4 Тема: Разработка и использование программных средств учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: п...