19671

США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития

Доклад

История и СИД

США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития. Положение после второй мировой войны. США не понесли таких потерь в войне как другие воевавшие страны. На их территорию не упала ни одна бомба; людские потери оказались в 90-раз меньше чем...

Русский

2013-07-17

17.42 KB

15 чел.

США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития.

Положение после второй мировой войны. США не понесли таких потерь в войне, как другие воевавшие страны. На их территорию не упала ни одна бомба; людские потери оказались в 90раз меньше, чем потери СССР, и в 40 с лишним раз меньше, чем потери Германии. Как и после первой мировой войны, Англия и Франция оказались должниками США, другие их соперники были разгромлены. Экономический потенциал США, работавший на войну, достиг небывалого могущества. Но это не значит, что страна после войны не испытывала никаких проблем. Главная из них заключалась как раз в том, что теперь США не нуждались в такой мощной военной экономике. Встал вопрос о том, что выпускать вместо теперь уже ненужных самолетов, пушек, снарядов? В течение 1945—1946 гг., раньше, чем предполагалось, из армии пришлось уволить 12 млн солдат и офицеров. Им также необходимо было помочь найти свое место в мирной жизни. Иначе говоря, возникла проблема реконверсии, т. е. перевода экономики на мирные рельсы. США успешно справились с этой проблемой. Для этого они использовали «отложенный спрос» населения, политику «открытых дверей» в торговле с другими странами и план Маршалла.

США вступили в острую борьбу с Советским Союзом за влияние в Европе и Азии. Вкладывая свои капиталы за границей, они стремились получить гарантии, что эти капиталы не будут национализированы, а прибыли, полученные от их вложения, можно будет свободно вывозить.

В этой обстановке проходили очередные президентские выборы. Они показали устойчивость основ политической системы США. Реальную борьбу за президентский пост вели традиционные партии — демократическая и республиканская. Постоянных программ эти партии не имели, их заменяли предвыборные платформы, которые утверждали на съездах партий в год президентских выборов, т. е. раз в четыре года

В 1948 г. лучше понять повседневные проблемы смогла демократическая партия. Ее кандидат, президент Г. Трумэн, был избран на второй срок. Он пытался проводить политику «большой дубинки» по отношению к СССР, связанную с изобретением США атомного оружия. В социально-экономической области демократы проявляли себя сторонниками активной роли государства

США в 60—70-е гг. Президентом США в 1952—1960 гг. был представитель республиканской партии Дуайт Эйзенхауэр.Во времена президенства Эйзенхауэра возник союз между частью политиков, генералами и капиталистами, прозводящими оружие.Сам президент Д. Эйзенхауэр назвал его военно-промышленным комплексом (ВПК).

Всегда в истории США достаточно остро стояла негритянская проблема. В 1957 г. парламент (конгресс) США принял закон о гражданских правах негритянского населения. Однако от формального признания равенства прав до фактического равноправия дистанция оказалась большая. В 1968 г. одним из расистов был убит популярный руководителъ движения за равноправие негров, лауреат Нобелевской премии мира священник Мартин Лютер Кинг.

На президентских выборах 1960 г. победил демократ Джон Кеннеди.Кеннеди провозгласил программу «новых рубежей». Выполняя ее, Кеннеди и его преемник Л. Джонсон (1963— 1969 гг.) сумели обеспечить экономический рост, увеличение благосостояния населения, сокращение безработицы.

США в 8090-е гг. Президенты Р. Никсон, Д. Форд (республиканцы) и Д. Картер (демократ) в 70-х гг. продолжили курс на усиление государственного регулирования экономики, однако это не могло решить острых социальных проблем, в частности вызванных экономическим кризисом 1974 г. С именем Р. Никсона связан «уотергейтский скандал». Сотрудники Никсона пытались установить подслушивающую аппаратуру в штабе демократической партии во время выборов 1972 г. Это стало известно общественности. Ввиду угрозы импичмента (отстранения от должности) Никсон в 1974 г. подал в отставку.

Трудности в экономическом развитии, внутренней и внешней политике попытался разрешить президент Рональд Рейган, избранный в 1980 г. от республиканской партии. Его политика получила в истории название «рейганомика». Она заключалась в сокращении государственного вмешательства в экономику, в снижении налогов на прибыли предприятий и доходы населения, чтобы тем самым поощрять спрос и рост производства. Уменьшение доходов государства, возникавшее из-за снижения налогов, покрывалось за счет сокращения его социальных расходов. Были приняты также меры по защите внутреннего рынка от конкуренции со стороны иностранных товаров — японских, южнокорейских. Поощрялись мелкий и средний бизнес. «Рейганомика» привела к положительным сдвигам в экономике, а вместе с этим и к сокращению безработицы, росту жизненного уровня американцев, усилению роли среднего класса. Поэтому неудивительно, что большинство избирателей голосовали за республиканцев и в 1984, 1988 гг. «Рейганомика» составляла суть так называемой неоконсервативной революции в США.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29381. Польская запись как форма представления программ в языковых процессорах САПР 24 KB
  операнды следуют в том же порядке что и в исходной записи.Пример: 1 ab инфиксная форма записи; ab польская запись постфиксная.2 abc инфиксная форма записи abc польская запись.Формально построение польской записи описывается следующим грамматическим правилом: операнд ::= константа идентификатор операнд операнд оператор оператор ::= Если должны быть учтены операторы с одним операндом то грамматическое правило должно быть расширено с учётом введения таких операторов добавляется бинарный и унарный оператор.
29382. Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования 44 KB
  Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования Овладение учащимися полноценным навыком чтения является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Навык чтения это автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В методике наряду с термином навык чтения употребляется термин техника чтения. Техника чтения обозначает все три компонента процесса чтения: восприятие произнесение понимание.
29383. Этапы работы над литературным произведением в начальных классах 61 KB
  Этапы работы над литературным произведением в начальных классах Основываясь на литературоведческих закономерностях построения художественного произведения на психологии восприятия художественного произведения младшими школьниками а так же на собственно методических положениях о чтении художественного произведения в начальных классах современная методика чтения выделяет следующие этапы работы над художественным текстом: подготовка к восприятию художественного произведения первичное восприятие проверка первичного восприятия анализ...
29384. Научно-методические принципы изучения литературных произведений в начальных классах 50.5 KB
  Принцип целенаправленности Этот принцип гласит: изучение произведения в том числе и его анализ должны быть целенаправленным. Изучение произведения в начальной школе всегда преследует две группы целей. 1 Коррекция субъективного первичного восприятия произведения объективным смыслом текста углубление восприятия прочитанного постижение художественной идеи и авторской позиции полноценное восприятие художественного текста. 1 Основная цель каждого урока литературы освоение художественной идеи произведения.
29385. Методика чтения и изучения эпических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению рассказа (сказки) 35.5 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению рассказа сказки Эпос один из трёх родов литературы повествовательный род. Их захватывает острый занимательный сюжет сказок необычность обстановки в которой развертываются события; привлекают герои смелые сильные находчивые удалые люди; сказки подкупают своей идейной направленностью: добрые силы всегда побеждают. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова что младшие школьники уже в процессе первого чтения ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок всецело...
29386. Методика чтения и изучения лирических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения 42 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения. В книгах для чтения Родная речь представлены эпические и лирические стихотворения. Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета раскрытие особенностей действующих лиц идеи произведения его художественного своеобразия. В эпических стихотворениях часто используется диалог что позволяет автору живо описать событие как бы включить самого читателя в круг описываемых событий.
29387. Современные концепции начального литературного образования 33 KB
  приоритетная задача курса углубление интереса к чтению и литературе осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека формирование умений работать с произведениями разного жанра вида и стиля; расширение круга классических и современных произведений при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов жанров и тематики а также моделирующей деятельности учащихся; частью курса является Литературное слушание идея которой в...
29388. Пропедевтический этап в системе литературного образования школьников 49 KB
  Важнейшей особенностью предмета является формирование и развитие навыка чтения а также таких качественных характеристик чтения как сознательность и выразительность. Развитие навыка чтения предполагает на первом году обучения становление механизма чтения овладение слоговым и комбинированным способами чтения; на втором году обучения интенсивное овладение способом чтения целыми словами наращивание темпа чтения освоение способа чтения молча; на третьем году обучения становление способа чтения целыми словами в темпе соответствующем...
29389. Принципы построения учебных книг по литературному чтению: традиционное и инновационное. Детские книги как особый учебный материал для формирования читателя 23 KB
  Эту функцию выполняет учебник. Учебник рассматривает текст как информационное поле на котором состоится встреча автора и читателя. Типы книг для начальной школы: Обязательные: учебник хрестоматия учебникхрестоматия Факультативные: справочник энциклопедия словари рабочие тетради Принципы организации учебника: тематический по темам жанровый стихи рассказы сезонный Виды вопросов и заданий в учебниках: до текста и после текста репродуктивные на выявление первичного восприятия на анализ на синтез продуктивные...