19671

США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития

Доклад

История и СИД

США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития. Положение после второй мировой войны. США не понесли таких потерь в войне как другие воевавшие страны. На их территорию не упала ни одна бомба; людские потери оказались в 90-раз меньше чем...

Русский

2013-07-17

17.42 KB

15 чел.

США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития.

Положение после второй мировой войны. США не понесли таких потерь в войне, как другие воевавшие страны. На их территорию не упала ни одна бомба; людские потери оказались в 90раз меньше, чем потери СССР, и в 40 с лишним раз меньше, чем потери Германии. Как и после первой мировой войны, Англия и Франция оказались должниками США, другие их соперники были разгромлены. Экономический потенциал США, работавший на войну, достиг небывалого могущества. Но это не значит, что страна после войны не испытывала никаких проблем. Главная из них заключалась как раз в том, что теперь США не нуждались в такой мощной военной экономике. Встал вопрос о том, что выпускать вместо теперь уже ненужных самолетов, пушек, снарядов? В течение 1945—1946 гг., раньше, чем предполагалось, из армии пришлось уволить 12 млн солдат и офицеров. Им также необходимо было помочь найти свое место в мирной жизни. Иначе говоря, возникла проблема реконверсии, т. е. перевода экономики на мирные рельсы. США успешно справились с этой проблемой. Для этого они использовали «отложенный спрос» населения, политику «открытых дверей» в торговле с другими странами и план Маршалла.

США вступили в острую борьбу с Советским Союзом за влияние в Европе и Азии. Вкладывая свои капиталы за границей, они стремились получить гарантии, что эти капиталы не будут национализированы, а прибыли, полученные от их вложения, можно будет свободно вывозить.

В этой обстановке проходили очередные президентские выборы. Они показали устойчивость основ политической системы США. Реальную борьбу за президентский пост вели традиционные партии — демократическая и республиканская. Постоянных программ эти партии не имели, их заменяли предвыборные платформы, которые утверждали на съездах партий в год президентских выборов, т. е. раз в четыре года

В 1948 г. лучше понять повседневные проблемы смогла демократическая партия. Ее кандидат, президент Г. Трумэн, был избран на второй срок. Он пытался проводить политику «большой дубинки» по отношению к СССР, связанную с изобретением США атомного оружия. В социально-экономической области демократы проявляли себя сторонниками активной роли государства

США в 60—70-е гг. Президентом США в 1952—1960 гг. был представитель республиканской партии Дуайт Эйзенхауэр.Во времена президенства Эйзенхауэра возник союз между частью политиков, генералами и капиталистами, прозводящими оружие.Сам президент Д. Эйзенхауэр назвал его военно-промышленным комплексом (ВПК).

Всегда в истории США достаточно остро стояла негритянская проблема. В 1957 г. парламент (конгресс) США принял закон о гражданских правах негритянского населения. Однако от формального признания равенства прав до фактического равноправия дистанция оказалась большая. В 1968 г. одним из расистов был убит популярный руководителъ движения за равноправие негров, лауреат Нобелевской премии мира священник Мартин Лютер Кинг.

На президентских выборах 1960 г. победил демократ Джон Кеннеди.Кеннеди провозгласил программу «новых рубежей». Выполняя ее, Кеннеди и его преемник Л. Джонсон (1963— 1969 гг.) сумели обеспечить экономический рост, увеличение благосостояния населения, сокращение безработицы.

США в 8090-е гг. Президенты Р. Никсон, Д. Форд (республиканцы) и Д. Картер (демократ) в 70-х гг. продолжили курс на усиление государственного регулирования экономики, однако это не могло решить острых социальных проблем, в частности вызванных экономическим кризисом 1974 г. С именем Р. Никсона связан «уотергейтский скандал». Сотрудники Никсона пытались установить подслушивающую аппаратуру в штабе демократической партии во время выборов 1972 г. Это стало известно общественности. Ввиду угрозы импичмента (отстранения от должности) Никсон в 1974 г. подал в отставку.

Трудности в экономическом развитии, внутренней и внешней политике попытался разрешить президент Рональд Рейган, избранный в 1980 г. от республиканской партии. Его политика получила в истории название «рейганомика». Она заключалась в сокращении государственного вмешательства в экономику, в снижении налогов на прибыли предприятий и доходы населения, чтобы тем самым поощрять спрос и рост производства. Уменьшение доходов государства, возникавшее из-за снижения налогов, покрывалось за счет сокращения его социальных расходов. Были приняты также меры по защите внутреннего рынка от конкуренции со стороны иностранных товаров — японских, южнокорейских. Поощрялись мелкий и средний бизнес. «Рейганомика» привела к положительным сдвигам в экономике, а вместе с этим и к сокращению безработицы, росту жизненного уровня американцев, усилению роли среднего класса. Поэтому неудивительно, что большинство избирателей голосовали за республиканцев и в 1984, 1988 гг. «Рейганомика» составляла суть так называемой неоконсервативной революции в США.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75938. Межнациональные отношения и миграционные процессы в РФ в начале ХХI века 18.75 KB
  Однако сейчас в современной России безусловно одна из самых острых проблем – межнациональные отношения. По мнению эксперта фонда Карнеги Лилии Незамовой Сегодня многонациональность России дополняется и усложняется эффектами полиэтничности иммиграцией из бывших республик Советского Союза вьетнамской китайской афганской и др. Премьерминистр Дмитрий Медведев утвердил в августе федеральную целевую программу Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов...
75939. Место и роль России в современных международных процессах: оценки и дискуссии 18.05 KB
  Геополитическое положение России уникально она находится между двумя крупнейшими центрами современной мировой экономики. Вместе с тем геополитическое положение России подразумевает высокую ответственность и требует серьезных усилий при его использовании. Тем не менее в ряде важнейших областей реальное положение России в мире...
75940. Наследие Российской империи и современная внешняя политика Российской Федерации 16.67 KB
  Postimperium как внутренний социальный и политический порядок означает что при доминировании новых начал в экономической и политической жизни России рынок большая открытость в политике предполагающей существование не зависимых от государства акторов она ограничивается институтами и традициями почерпнутыми из имперского прошлого. Зато правящие слои хотят быть глубоко интегрированными по разным линиям деловой в области престижного потребления образования в мировую капиталистическую элиту но при этом внутри России играть по...
75941. Особенности политических конфликтов в России в 1992-1993 годах 19.86 KB
  Еще одна особенность проявляется в том что все более или менее крупные конфликты в России с давних пор чрезмерно идеологизированы. Становление новой социально-экономической и общественно-политической системы России сопровождалось политическими потрясениями и кризисами. Политическая элита России раскололась на два лагеря.
75942. Особенности политических конфликтов в России. Характеристика общего кризиса власти 1992-1993 годах 22.78 KB
  Характеристика общего кризиса власти 1992-1993 гг. Содержание политических конфликтов в отдельной стране зависит от структурных и функциональных характеристик политической власти потребностей политического развития общества состояния идеологии традиций и опыта политической борьбы особенностей политической культуры. Ряд особенностей российской конфликтности тесно связан с элементами византийского влияния откуда берет свое начало российское самодержавие как устойчивая форма ярко выраженной централизованной власти. Характеристика общего...
75943. Осуществление процесса приватизации, дискуссии вокруг этого явления 22.82 KB
  Если пакет Филиппова был ориентирован на сочетание различных форм приватизации инвестиционные вклады продажа акций госпредприятий конкурсы аукционы частичный выкуп и др. в течение 56 лет то пакет Малея значительно более жестко и детерминированно отдавал приоритет коллективной форме приватизации через т. Хронология: Первый этап или доваучерный 19891990 Выкуп арендного имущества; Создание национальных холдингов и спонтанной приватизации; Официальная идеология периода перестройки предполагала постепенное длительное преобразование...
75944. Первая и вторая чеченские компании: сравнительный анализ 18.39 KB
  Чеченский вооруженный конфликт 19941996 годах военные действия между российскими федеральными войсками силами и вооруженными формированиями Чеченской Республики Ичкерии созданными в нарушение законодательства РФ. В сентябре 1999 года началась новая фаза чеченской военной кампании которая получила название контр-террористической операции на Северном Кавказе. Вооруженный конфликт в 19941996 годах первая чеченская война Чеченский вооруженный конфликт 19941996 годах военные действия между российскими федеральными войсками силами и...
75945. Политическая борьба за «ельцинское наследство». Думские выборы 1999 года и их итоги 30.09 KB
  Главный сюжет предвыборной борьбы схватка между двумя партиями власти ОВР и Единством завершается весьма печально для сторонников Лужкова и Примакова. Привычка к атмосфере советского номенклатурного чинопочитания сыграла с лидерами ОВР злую шутку. Дело дошло до того что в Кремле задумались: как после столь сокрушительных побед в предвыборной игре Замочи Лужка удастся наладить отношения с новой Думой в которой как ожидается будут доминировать коммунисты о союзнических отношениях которых с ОВР так много пишет прокремлевская пресса в...
75946. Политические партии в РФ в конце 20 века 18.17 KB
  Политические партии в России в конце 20 в. Стратегическая цель партии построение в России обновленного социализма социализма XXI века. Женщины России. Политическая ориентация фракции умеренный либерализм развитие межнациональных отношений поддержка социальных программ государства сохранение территориальной целостности России поддержка Правительства и Президента России.