19672

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1933 гг.

Доклад

История и СИД

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 1933 гг. Влияние кризиса на социальноэкономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экон

Русский

2013-07-17

15.98 KB

1 чел.

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КРИЗИС 1929—1933 гг.

Влияние кризиса на социально-экономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро — осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экономический кризис, растянувшийся до 1933 г., а в отдельных странах и до 1935 г.

Общей причиной этого кризиса был стихийный характер рыночного производства.   Мировой   экономический   кризис начался  как  раз  с  краха  на  нью-йоркской  бирже  в  октябре 1929 г., за которым последовало банкротство ведущих американских и европейских банков, а также связанных с ними предприятий.

В отдельных странах развитие кризиса имело свои особенности. В наибольшей степени он поразил Германию и США . Здесь объем производства в промышленности сократился почти наполовину. Дело в том, что монополии в этих странах играли особенно большую роль в экономике, поэтому даже в условиях перепроизводства цены на продукцию снижались медленно. Обе страны не имели колоний, в отличие, например, от Англии и Франции, куда бы можно было сбывать излишек продукции. Кроме того, развитие германской экономики сдерживалось репарациями в пользу стран-победителей.

Сокращение производства и трудности сбыта в промышленности привели к закрытию множества предприятий. В отдельных странах наблюдались случаи уничтожения готовой продукции, так как сбыт ее по низким ценам не оправдывал затрат на ее производство.

В этих условиях государство стремилось поддерживать лишь наиболее крупные предприятия, предоставляя им льготные кредиты, налоговые скидки, возмещая потери от вывоза за границу продукции по сниженным ценам. Это означало, что вновь, как и в годы войны, усилилось государственное вмешательство в экономику. Государство стремилось обеспечивать благоприятные условия на внутренних рынках для своих предпринимателей. Это делалось путем установления высоких пошлин на ввоз иностранной продукции.

В условиях кризиса ряд государств (Великобритания, США и другие) были вынуждены отказаться от золотого обеспечения своих валют, так как много денег уходило на содержание государственного аппарата, развитие образования и т. д. Это требовало печатания так называемых «пустых», не обеспеченных товарами денег. Такое состояние с финансами, когда количество Денег превышает по своей стоимости количество товаров, называется инфляцией.

Сокращение   производства   и   разорение   множества   мелких  предприятий   неизбежно   вели к увеличению безработицы.  В  США к 1933 г. приблизительно каждый третий рабочий остался   без   работы,   в   Англии —каждый    четвертый.    Зимой 1932 г. в Германии было более 6 млн безработных. Значительная часть их не получала никакой   помощи.  Даже  в   Германии,   где   сложилось   сильное, организованное   рабочее   движение, пособие по безработице
получали всего 20 % безработных. А в США до 1935 г. государственной   системы   страхования от безработицы вообще не   было.   Государство   пыталось   смягчить   эту   проблему,организуя общественные работы (ремонт, строительство дорог и т. д.). Однако эти меры решали ее лишь частично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10721. Прозові тексти (оповідання) для аналітичної рецепції в курсі Теорія літератури 652.5 KB
  Прозові тексти оповідання для аналітичної рецепції в курсі Теорія літератури Укладач Б.І.Ніколаєв ЗМІСТ 1.Джойс Керол Оутс ЗДІЙСНЕННЯ БАЖАНЬ 2. Джон Чівер АНГЕЛ НА МОСТУ 3. Трумен Капоте ДІТИ В ДЕНЬ НАРОДЖЕННЯ 4. БОРИС ВІАН СТАТИСТ 5. ВОЛОДИМИР ДАНИЛЕНК...
10722. Избранные педагогические сочинения А.С. Макаренко Педагогическая логика 597.69 KB
  Избранные педагогические сочинения А.С. Макаренко Педагогическая логика Не может быть вопроса более для нас важного чем вопрос о логике педагогического средства. Интересно бросить взгляд на историю этого вопроса тем более что история эта очень коротка. Нам нечег...
10723. Прогрессивные технологические процессы (ТП) на основе современных достижений науки и техники 462.12 KB
  Введение Уровень сельскохозяйственного машиностроения является определяющим фактором всего хозяйственного комплекса страны. Важнейшими условиями ускорения развития хозяйственного комплекса являются рост производительности труда повышение эффективности произв...
10724. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 21.38 KB
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Электрические сети в сельской местности. Электрическими сетями называют часть электрической системы состоящей из трансформаторных подстанций и линий различных напряжений. В сельской местности по эле...
10725. Проектирование системы автоматического регулирования, которая впоследствии была смоделирована в системе MatLab 938.36 KB
  ВВЕДЕНИЕ Важнейшей отраслью промышленности Украины является черная металлургия. От объема производства и качества металла зависит развитие народного хозяйства. Продукция предприятий черной металлургии составляет весомую долю в экспортной политике государства.
10726. Наводнения конца XX в 111.5 KB
  Наводнения конца XX в. Наводнения сопутствуют человеческому обществу с древнейших времен. До наших дней дошли сведения о катастрофических разливах Хуанхэ в 2297 г. до н.э. и на Ниле примерно 3 тыс. лет назад. Но если ранее эти стихийные бедствия были чрезвычайно редкими то за...
10727. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 64 KB
  Системный подход к менеджменту предприятия Содержание Организация как система и объект управления. Принципы системного подхода. Обеспечение системы управления. Комплексная система управления предприятием. 1.Организация как система и объект...
10728. Разработка сумматора-умножителя 213.7 KB
  Умножение закодированного двоично - четверичного множимого на два разряда в дополнительных кодах. Преобразование множителя производится для исключение из процесса умножения диады 10 и 11 множителя
10729. Проблема человека и его свобода в философии 93.5 KB
  Проблема человека и его свобода в философии Проблема человека занимает важнейшее место в философии. Что такое человек Что составляет его сущность Каково его место в мире и в обществе Дисциплина отвечающая на эти вопросы получила название философская антропология....