19672

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1933 гг.

Доклад

История и СИД

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 1933 гг. Влияние кризиса на социальноэкономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экон

Русский

2013-07-17

15.98 KB

1 чел.

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КРИЗИС 1929—1933 гг.

Влияние кризиса на социально-экономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро — осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экономический кризис, растянувшийся до 1933 г., а в отдельных странах и до 1935 г.

Общей причиной этого кризиса был стихийный характер рыночного производства.   Мировой   экономический   кризис начался  как  раз  с  краха  на  нью-йоркской  бирже  в  октябре 1929 г., за которым последовало банкротство ведущих американских и европейских банков, а также связанных с ними предприятий.

В отдельных странах развитие кризиса имело свои особенности. В наибольшей степени он поразил Германию и США . Здесь объем производства в промышленности сократился почти наполовину. Дело в том, что монополии в этих странах играли особенно большую роль в экономике, поэтому даже в условиях перепроизводства цены на продукцию снижались медленно. Обе страны не имели колоний, в отличие, например, от Англии и Франции, куда бы можно было сбывать излишек продукции. Кроме того, развитие германской экономики сдерживалось репарациями в пользу стран-победителей.

Сокращение производства и трудности сбыта в промышленности привели к закрытию множества предприятий. В отдельных странах наблюдались случаи уничтожения готовой продукции, так как сбыт ее по низким ценам не оправдывал затрат на ее производство.

В этих условиях государство стремилось поддерживать лишь наиболее крупные предприятия, предоставляя им льготные кредиты, налоговые скидки, возмещая потери от вывоза за границу продукции по сниженным ценам. Это означало, что вновь, как и в годы войны, усилилось государственное вмешательство в экономику. Государство стремилось обеспечивать благоприятные условия на внутренних рынках для своих предпринимателей. Это делалось путем установления высоких пошлин на ввоз иностранной продукции.

В условиях кризиса ряд государств (Великобритания, США и другие) были вынуждены отказаться от золотого обеспечения своих валют, так как много денег уходило на содержание государственного аппарата, развитие образования и т. д. Это требовало печатания так называемых «пустых», не обеспеченных товарами денег. Такое состояние с финансами, когда количество Денег превышает по своей стоимости количество товаров, называется инфляцией.

Сокращение   производства   и   разорение   множества   мелких  предприятий   неизбежно   вели к увеличению безработицы.  В  США к 1933 г. приблизительно каждый третий рабочий остался   без   работы,   в   Англии —каждый    четвертый.    Зимой 1932 г. в Германии было более 6 млн безработных. Значительная часть их не получала никакой   помощи.  Даже  в   Германии,   где   сложилось   сильное, организованное   рабочее   движение, пособие по безработице
получали всего 20 % безработных. А в США до 1935 г. государственной   системы   страхования от безработицы вообще не   было.   Государство   пыталось   смягчить   эту   проблему,организуя общественные работы (ремонт, строительство дорог и т. д.). Однако эти меры решали ее лишь частично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9056. Схоластика как форма философствования 14.76 KB
  Схоластика как форма философствования. Схоластика - господствовавшая форма философствования в XI-XV вв. Была на службе церкви и преподавалась в университетах, например, в Болонском, потому и получила такое название (schola - школа). Являла...
9057. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ 18.16 KB
  Философия, ее предмет и роль в жизни людей. Слово философия, предложенное Пифагором, в переводе с греческого обозначает любовь к мудрости, любомудрие. Под мудростью подразумевается любовь к мысли о мире в целом, дар открывать в предметах и явлениях ...
9058. ФИЛОСОФИЯ Ф.АКВИНСКОГО И НЕОТОМИЗМ 16.5 KB
  Философия Ф.Аквинского и неотомизм. Фома Аквинский (1225-1275) - центральная фигура схоластической философии. Его именем названо такое философское течение, как томизм. Основные работы - Сумма против язычников, Сумма теологии. Он был чл...
9059. Человек и его сущность 14.29 KB
  Человек и его сущность. Учение о человеке - антропология - важнейший раздел любой философской системы. Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким...
9060. Человек как личность. Свобода и ответственность личности 15.46 KB
  Человек как личность. Свобода и ответственность личности. Человек не рождается личностью, а становится ею, обретая свою сущность в процессе общественной жизни. Всякий человек есть личность, но человек - родовое, общее, а личность - единичн...
9061. Философия элейской школы. Ксенофан, Парменид и Зенон 14.63 KB
  Философия Элейской школы. Наиболее известными представителями философской школы города Элея были Ксенофан, Парменид и Зенон. Ксенофан (565-478 гг.) выступал против традиционной религии. Он критиковал антропоморфизм богов, язвительно замечая, что есл...
9062. Этнические общности людей. Нации и национальные государства 13.5 KB
  Этнические общности людей. Нации и национальные государства. Общество этнически дифференцировано. Этнос - стабильная группа людей, характеризуемая устойчивыми особенностями социокультурного развития их жизнедеятельности (язык, общность психичес...
9063. Основные черты и периоды развития средневековой философии 22.61 KB
  Основные черты и периоды развития средневековой философии Средневековье охватывает историю Европы от распада Римской империи в 5в. До эпохи Возрождения (14-15 вв.). Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римс...
9064. Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина 15.37 KB
  Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина. Августин Блаженный ( 354-430гг.) был рожден в семье язычника, мать- христианка. В 16 лет прочел диалог Цицерона Гортензий, начал придерживаться философии христианства. Решается прочесть Библию....