19672

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1933 гг.

Доклад

История и СИД

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 1933 гг. Влияние кризиса на социальноэкономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экон

Русский

2013-07-17

15.98 KB

1 чел.

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КРИЗИС 1929—1933 гг.

Влияние кризиса на социально-экономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро — осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экономический кризис, растянувшийся до 1933 г., а в отдельных странах и до 1935 г.

Общей причиной этого кризиса был стихийный характер рыночного производства.   Мировой   экономический   кризис начался  как  раз  с  краха  на  нью-йоркской  бирже  в  октябре 1929 г., за которым последовало банкротство ведущих американских и европейских банков, а также связанных с ними предприятий.

В отдельных странах развитие кризиса имело свои особенности. В наибольшей степени он поразил Германию и США . Здесь объем производства в промышленности сократился почти наполовину. Дело в том, что монополии в этих странах играли особенно большую роль в экономике, поэтому даже в условиях перепроизводства цены на продукцию снижались медленно. Обе страны не имели колоний, в отличие, например, от Англии и Франции, куда бы можно было сбывать излишек продукции. Кроме того, развитие германской экономики сдерживалось репарациями в пользу стран-победителей.

Сокращение производства и трудности сбыта в промышленности привели к закрытию множества предприятий. В отдельных странах наблюдались случаи уничтожения готовой продукции, так как сбыт ее по низким ценам не оправдывал затрат на ее производство.

В этих условиях государство стремилось поддерживать лишь наиболее крупные предприятия, предоставляя им льготные кредиты, налоговые скидки, возмещая потери от вывоза за границу продукции по сниженным ценам. Это означало, что вновь, как и в годы войны, усилилось государственное вмешательство в экономику. Государство стремилось обеспечивать благоприятные условия на внутренних рынках для своих предпринимателей. Это делалось путем установления высоких пошлин на ввоз иностранной продукции.

В условиях кризиса ряд государств (Великобритания, США и другие) были вынуждены отказаться от золотого обеспечения своих валют, так как много денег уходило на содержание государственного аппарата, развитие образования и т. д. Это требовало печатания так называемых «пустых», не обеспеченных товарами денег. Такое состояние с финансами, когда количество Денег превышает по своей стоимости количество товаров, называется инфляцией.

Сокращение   производства   и   разорение   множества   мелких  предприятий   неизбежно   вели к увеличению безработицы.  В  США к 1933 г. приблизительно каждый третий рабочий остался   без   работы,   в   Англии —каждый    четвертый.    Зимой 1932 г. в Германии было более 6 млн безработных. Значительная часть их не получала никакой   помощи.  Даже  в   Германии,   где   сложилось   сильное, организованное   рабочее   движение, пособие по безработице
получали всего 20 % безработных. А в США до 1935 г. государственной   системы   страхования от безработицы вообще не   было.   Государство   пыталось   смягчить   эту   проблему,организуя общественные работы (ремонт, строительство дорог и т. д.). Однако эти меры решали ее лишь частично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.