19672

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1933 гг.

Доклад

История и СИД

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 1933 гг. Влияние кризиса на социальноэкономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экон

Русский

2013-07-17

15.98 KB

1 чел.

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КРИЗИС 1929—1933 гг.

Влияние кризиса на социально-экономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро — осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экономический кризис, растянувшийся до 1933 г., а в отдельных странах и до 1935 г.

Общей причиной этого кризиса был стихийный характер рыночного производства.   Мировой   экономический   кризис начался  как  раз  с  краха  на  нью-йоркской  бирже  в  октябре 1929 г., за которым последовало банкротство ведущих американских и европейских банков, а также связанных с ними предприятий.

В отдельных странах развитие кризиса имело свои особенности. В наибольшей степени он поразил Германию и США . Здесь объем производства в промышленности сократился почти наполовину. Дело в том, что монополии в этих странах играли особенно большую роль в экономике, поэтому даже в условиях перепроизводства цены на продукцию снижались медленно. Обе страны не имели колоний, в отличие, например, от Англии и Франции, куда бы можно было сбывать излишек продукции. Кроме того, развитие германской экономики сдерживалось репарациями в пользу стран-победителей.

Сокращение производства и трудности сбыта в промышленности привели к закрытию множества предприятий. В отдельных странах наблюдались случаи уничтожения готовой продукции, так как сбыт ее по низким ценам не оправдывал затрат на ее производство.

В этих условиях государство стремилось поддерживать лишь наиболее крупные предприятия, предоставляя им льготные кредиты, налоговые скидки, возмещая потери от вывоза за границу продукции по сниженным ценам. Это означало, что вновь, как и в годы войны, усилилось государственное вмешательство в экономику. Государство стремилось обеспечивать благоприятные условия на внутренних рынках для своих предпринимателей. Это делалось путем установления высоких пошлин на ввоз иностранной продукции.

В условиях кризиса ряд государств (Великобритания, США и другие) были вынуждены отказаться от золотого обеспечения своих валют, так как много денег уходило на содержание государственного аппарата, развитие образования и т. д. Это требовало печатания так называемых «пустых», не обеспеченных товарами денег. Такое состояние с финансами, когда количество Денег превышает по своей стоимости количество товаров, называется инфляцией.

Сокращение   производства   и   разорение   множества   мелких  предприятий   неизбежно   вели к увеличению безработицы.  В  США к 1933 г. приблизительно каждый третий рабочий остался   без   работы,   в   Англии —каждый    четвертый.    Зимой 1932 г. в Германии было более 6 млн безработных. Значительная часть их не получала никакой   помощи.  Даже  в   Германии,   где   сложилось   сильное, организованное   рабочее   движение, пособие по безработице
получали всего 20 % безработных. А в США до 1935 г. государственной   системы   страхования от безработицы вообще не   было.   Государство   пыталось   смягчить   эту   проблему,организуя общественные работы (ремонт, строительство дорог и т. д.). Однако эти меры решали ее лишь частично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75653. Особенности понимания и отражения в речи причинно-следственных отношений детьми дошкольного возраста с ОНР 81.5 KB
  Причинно-следственные отношения - одна из важнейших семантических категорий естественных языков. Причина и следствие образуют диалектическое единство
75654. Особенности организации начальной ступени образовательного процесса в студии раннего развития ребёнка 70.5 KB
  Статистика говорит о том что сейчас относительно здоровыми рождаются только 5 детей. Шматко позволит значительно снизить степень социальной недостаточности детей и достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня развития образования и социальной интеграции. подтверждают высокую обучаемость детей раннего возраста которая основана на развитой подражательной способности познавательной и двигательной активности...
75655. Анализ диагностического инструментария для изучения социальных эмоций детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 43.5 KB
  Анализ диагностического инструментария для изучения социальных эмоций детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями Малые Леденцовские чтения. На современном этапе развития общества наиболее важным и значимым в воспитании ребенка в развитии его эмоциональной сферы является формирование социальных эмоций и чувств которые способствуют процессу социализации человека становлению его отношений с окружающими. В связи с тем что категория детей с нарушениями речи имеет специфические особенности эмоциональной сферы возникает ряд трудностей в...
75656. Технологии формирования социальных эмоций у детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 50 KB
  Технологии формирования социальных эмоций у детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзии включения детей с ограниченными возможностями психического и или физического здоровья в образовательные учреждения вместе с их обычными сверстниками в нашей стране осуществляется в соответствии с учетом предъявляемых требований и условий обеспечивающих возможность освоения обучающимися воспитанниками основной образовательной программы а также с учетом особенностей их психофизического развития и...
75657. К вопросу о развитии зрительного восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 49.5 KB
  К вопросу о развитии зрительного восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия определяющий успешность освоения базовых навыков письма в начальной школе. Запорожец подчеркивает что успешность обучения младших школьников в значительной мере зависит от уровня развития их зрительного восприятия...
75658. Графи. Обхід графу. Пошук 224.07 KB
  Користувач довільним чином розміщує точки графа – майбутні вузли. Потім за допомогою діалогового вікна заповнює матрицю суміжності. Ця матриця формує ребра графа, які можна окремо вивести на екран у вигляді списку. Матриця заповнюється не нижче головної діагоналі, так як вона симетрична відносно неї для неорієнтованого графа. Зв’язки між вузлами можна видалити і побудувати знову.
75659. Плгоритми пошуку та сортування для одновимірних масивів 338.16 KB
  Розробити процедури та функції для пошуку в одновимірних масивах посортованих та непосортованих та для їх сортування. В контрольному прикладі забезпечити пошук потрібних елементів в непосортованих масивах. Здійснити їх сортування. Здійснити пошук в посортованих масивах. Оцінити час виконання операцій.
75660. Робота зі структурами і файлами 874.46 KB
  Опис деякого об’єкту здійснюється за допомогою типу даних структура. Необхідно забезпечити опрацювання 3-5 атрибутів об’єкту з використанням різних простих типів даних (стрічки, символи, числа, логічний тип)ю Забезпечити виконання таких операцій...
75661. Моделювання представлення в пам’яті векторів і таблиць 204.8 KB
  Розробити спосіб економного зберігання в пам’яті розріджених матриць (таблиць). Розробити процедури і функції для забезпечення доступу (читання-запис) до елементів матриці. В контрольному прикладі забезпечити читання і запис всіх елементів матриці. Оцінити час виконання операцій.