19672

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1933 гг.

Доклад

История и СИД

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 1933 гг. Влияние кризиса на социальноэкономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экон

Русский

2013-07-17

15.98 KB

1 чел.

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КРИЗИС 1929—1933 гг.

Влияние кризиса на социально-экономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро — осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экономический кризис, растянувшийся до 1933 г., а в отдельных странах и до 1935 г.

Общей причиной этого кризиса был стихийный характер рыночного производства.   Мировой   экономический   кризис начался  как  раз  с  краха  на  нью-йоркской  бирже  в  октябре 1929 г., за которым последовало банкротство ведущих американских и европейских банков, а также связанных с ними предприятий.

В отдельных странах развитие кризиса имело свои особенности. В наибольшей степени он поразил Германию и США . Здесь объем производства в промышленности сократился почти наполовину. Дело в том, что монополии в этих странах играли особенно большую роль в экономике, поэтому даже в условиях перепроизводства цены на продукцию снижались медленно. Обе страны не имели колоний, в отличие, например, от Англии и Франции, куда бы можно было сбывать излишек продукции. Кроме того, развитие германской экономики сдерживалось репарациями в пользу стран-победителей.

Сокращение производства и трудности сбыта в промышленности привели к закрытию множества предприятий. В отдельных странах наблюдались случаи уничтожения готовой продукции, так как сбыт ее по низким ценам не оправдывал затрат на ее производство.

В этих условиях государство стремилось поддерживать лишь наиболее крупные предприятия, предоставляя им льготные кредиты, налоговые скидки, возмещая потери от вывоза за границу продукции по сниженным ценам. Это означало, что вновь, как и в годы войны, усилилось государственное вмешательство в экономику. Государство стремилось обеспечивать благоприятные условия на внутренних рынках для своих предпринимателей. Это делалось путем установления высоких пошлин на ввоз иностранной продукции.

В условиях кризиса ряд государств (Великобритания, США и другие) были вынуждены отказаться от золотого обеспечения своих валют, так как много денег уходило на содержание государственного аппарата, развитие образования и т. д. Это требовало печатания так называемых «пустых», не обеспеченных товарами денег. Такое состояние с финансами, когда количество Денег превышает по своей стоимости количество товаров, называется инфляцией.

Сокращение   производства   и   разорение   множества   мелких  предприятий   неизбежно   вели к увеличению безработицы.  В  США к 1933 г. приблизительно каждый третий рабочий остался   без   работы,   в   Англии —каждый    четвертый.    Зимой 1932 г. в Германии было более 6 млн безработных. Значительная часть их не получала никакой   помощи.  Даже  в   Германии,   где   сложилось   сильное, организованное   рабочее   движение, пособие по безработице
получали всего 20 % безработных. А в США до 1935 г. государственной   системы   страхования от безработицы вообще не   было.   Государство   пыталось   смягчить   эту   проблему,организуя общественные работы (ремонт, строительство дорог и т. д.). Однако эти меры решали ее лишь частично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54019. Структура культуры и ее элементы 42.5 KB
  Структура культуры — строение культуры, состоящей из субстанциональных элементов (опредмечиваются в ее ценностях и нормах) и функциональных элементов (характеризуют процесс культурной деятельности, различные ее стороны и аспекты)...
54020. Лексические игры на уроках английского языка 28 KB
  Лексические игры используются в самых различных целях: при введении нового лексического материала для закрепления его в памяти учащихся и для развития их устной речи. Лексические игры преследуют следующие цели: познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировать учащихся в употреблении лексике в ситуациях приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале...
54023. I need a book. At the library 101.5 KB
  Teacher: Right you are. A book is a main source of knowledge. It is impossible to imagine our life without books. They play an important role in educating, upbringing and help us to get useful information. Where can we get books?
54024. Life of a Society. Inventors and Inventions 52.5 KB
  First I intended to use canvas to make tents and wagon coverings. But miners complained that their ordinary trousers wore out too quickly. So, I thought and thought and …
54025. Я вибираю життя без шкідливих звичок. Розвиток усного мовлення з теми 81.5 KB
  In 1870 the British Government adopted a law: every packet of cigarette must have a health warning on it. Now we have such a law in Ukraine. But very often a great number of modern advertisements show us beautiful girls or boys who smoke. And many teenagers want to imitate them. There are some rules, which don’t allow people to smoke in public places, such as cinemas, theatres, public transport etc.
54026. Ліквідація Української козацької держави 52.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з подіями що передували процесу ліквідації Української козацької держави; розвивати навички роботи з історичною картою; вміння визначати причиннонаслідкові зв’язки подій; Виховувати в учнів почуття патріотизму інтересу і поваги до історичного минулого своєї держави. Після цього уроку учні зможуть: розкривати зміст термінів Малоросія наказний гетьман кріпацтво; називати прізвища видатних осіб цього часу; показувати на карті підручника територію Гетьманщини Запорозької Січі; розповідати про...
54027. Цікава лінгвістика 31.5 KB
  Другорядні члени речення. Напишіть власний твір про однорідні члени речення уявивши велику світлу споруду в якій дружно живе сім’я однорідних членів речення суворо дотримуючись законів співжиття як люди у суспільстві. Другорядні члени речення Плин життя завжди вимагає змін. Ой варто було б побачити що сталося із другорядними членами речення.