19673

Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности

Доклад

История и СИД

Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности. По мере развития кризиса возникали различные варианты его преодоления предполагающие усиление роли государства. Первый либеральный вариант предусматривал активное вмешательств

Русский

2013-07-17

16.18 KB

2 чел.

Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности.

По мере развития кризиса возникали различные варианты его преодоления, предполагающие усиление роли государства. Первый, либеральный вариант предусматривал   активное  вмешательство  государства   в  экономику и  в  социальные  отношения  при  уважении  принципа   частной собственности.  Он  осуществлялся  в  США  и  Великобритании. В   США  такая   политика   получила   название  «нового  курса», потому что означала разрыв с традиционной политикой «твердого индивидуализма», т. е. невмешательства государства в сферу предпринимательства. Этот «новый курс» на президентских выборах 1932 г. предложил кандидат от демократической партии Франклин Делано   Рузвельт.   Он и стал президентом. Были проведены мероприятия по снижению уровня   безработицы,   расширена   сфера   социального   обеспечения, предоставлены кредиты фермерам и т. д. Президентские выборы   1936 г. подтвердили популярность этого курса Ф. Д. Рузвельта. Он был избран на второй срок.

Второй вариант преодоления кризиса, социал-реформистский, предполагал передачу из частной в государственную собственность ряда предприятий, введение элементов планирования экономики и проведение реформ по улучшению положения людей. За это выступали прежде всего социалистические партии Европы. Эту политику проводило правительство Народного фронта во Франции .

Параллельно с этими вариантами складывается совершенно новый путь регулирования экономики — тоталитарный, связанный с прямым руководством со стороны государства практически всеми отраслями экономики. По этому пути уже в 20-е гг. развивалась фашистская Италия. Этот опыт находил сторонников и в других странах, особенно в Германии. Здесь по мере нарастания кризиса крупные промышленники и финансисты стали внимательнее присматриваться к Национал-социалистической немецкой рабочей партии Германии (НСДАП) во главе с Гитлером. Она привлекала их своей идеей сильной государственной власти, агрессивной направленностью своей внешнеполитической программы и способностью обеспечить себе массовую поддержку.

Кризис создавал условия для активизации фашистских движений во многих странах. Огромная масса обездоленных, отчаявшихся людей, лишившихся перспектив в жизни, готова была на крайние средства в борьбе за свое существование. В их среде демократическое, парламентское развитие воспринималось как признак слабости властей, их неспособности навести порядок и обеспечить людям сносные условия существования. Миллионы таких людей возлагали надежды на сильную личность, способную объединить нацию, привести ее к победе над внутренними и внешними врагами. В Германии такие настроения подогревались тем, что до начала 30-х гг. на ее территории находились иностранные войска, она не могла свободно развивать свои вооруженные силы .

Гитлер активно использовал сложившуюся ситуацию для  прихода к власти. Он и его партия обещали остановить развал экономики, установить твердые цены, ликвидировать безработицу» улучшить положение молодежи, средних слоев, увеличить военную мощь страны и разорвать цепи Версаля, построить «национальный социализм». НСДАП увеличила численность репрессивных органов, молодежных, профсоюзных и других организаций, шедших за нацистами. Дважды в 1932 г. на выборах в рейхстаг НСДАП получила наибольшее количество голосов избирателей. В январе 1933 г. Гитлер был назначен рейхсканцлером — главой германского правительства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10483. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронні та структурні формули, кратні звязки 64.5 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронні та структурні формули кратні зв’язки. Гомологи етилену. Ізомерія карбонового скелету і положення кратного зв’язку. Номенклатура алкенів. Мета: навчальна: сформуват...
10484. Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори 56 KB
  Тема: Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори. Навчальна мета: розглянути основні лабораторні способи добування кисню дати уявлення про реакцію розкладу каталізатор. Виховна мета: виховувати в учнів самостійність вміння виконува
10485. Оксисен. Кисень, склад його молекули, фізичні властивості 53 KB
  Тема: Оксисен. Кисень склад його молекули фізичні властивості. Мета: навчальна: повторити класифікацію речовин за складом. Ознайомити з хімічним елементом Оксигеном. Вивчити склад фізичні властивості способи добування і збирання фізіологічну дію кисню. Сформувати
10486. Періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва. Поняття про періоди і групи. Структура періодичної системи 54.5 KB
  Тема: Періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва. Поняття про періоди і групи. Структура періодичної системи. Мета: навчальна: сформувати знання про структуру періодичної системи малі та великі періоди групи елементів та поділ їх на підгрупи: головні та по
10488. Измерение направленных и поляризационных параметров рупорных антенн 116 KB
  Исследуемые рупорные антенны с присоединенными к ним волноводными детекторными секциями по очереди можно устанавливать в антенно-поворотном устройстве. АПУ позволяет -поворачивать и измерять угол поворота рупорной антенны как в горизонтальной плоскости
10489. Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди 62 KB
  Тема: Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди. Навчальна мета: пригадати та поглибити поняття про оксиди і гідроксиди їхню класифікацію властивості; з’ясувати поняття амфотерності; удосконалити вміння спостерігати та пояснювати хімічні явища. Виховна мета: ви
10490. Реакції іонного обміну між розчинами електролітів 68 KB
  Тема уроку: Реакції іонного обміну між розчинами електролітів Вид заняття: лабораторне заняття Цілі уроку: навчальні: поглибити знання учнів про механізм реакцій обміну між розчинами електролітів; сформувати вміння розв’язувати практичні задачі з д...
10491. Розвязування задач по темі Ненасичені вуглеводні 80.5 KB
  Навчальний предмет: хімія Клас: 10 Тема уроку: Розв’язування задач по темі Ненасичені вуглеводні Вид заняття: практичне заняття Цілі уроку: навчальні: пригадати та поглибити знання про ненасичені вуглеводні їхню класифікацію номенклатуру вла