19675

Основные черты развития Италии во второй половине 20-21 вв

Доклад

История и СИД

Основные черты развития Италии во второй половине 2021 вв. Преобразования 1945 1947 гг. Италия была одной из тех стран которые потерпели поражение в войне. В конце апреля 1945 г. на севере Италии началось восстание которое привело освобождению части страны еще до подхода с юг...

Русский

2013-07-17

19.51 KB

10 чел.

Основные черты  развития Италии во второй половине 20-21 вв.

Преобразования 1945—1947 гг. Италия была одной из тех стран, которые потерпели поражение в войне. В конце апреля 1945 г. на севере Италии началось восстание, которое привело освобождению  части страны еще до подхода с юга войск союзников. Наиболее влиятельной силой в районе восстания (на промышленном  Севере) была Итальянская компартия. Она вела вооруженную борьбу с фашистской диктатурой еще с осени 1943 г. ИКП сотрудничала с Итальянской социалистической партией и другими антифашистскими силами. Предполагалось, что это сотрудничество станет переходным этапом на пути к социализму.

Значительное влияние после войны приобрела Христианско-демократическая партия, созданная в 1944 г. Она также принимала участие в антифашистской борьбе. Она выступала с идеей отказа от классовой борьбы, проповедовала христианские нравственные ценности, высказывалась за демократические преобразования.

После победы над фашизмом все фашистские организации в стране были запрещены.

В декабре 1945 г. коалиционное правительство, в состав которого вошли представители христианских демократов, коммунистов и социалистов, возглавил лидер ХДП Д. де Гаспери . В июне 1946 г. это правительство провело референдум по вопросу о форме государственного устройства и выборы в Учредительное собрание. На референдуме большинство итальянцев высказались за республику, королю пришлось уехать из страны.

В мае 1947 г. коммунисты были выведены из состава правительства де Гаспери. Это было сделано под влиянием США, чтобы получить американскую финансовую помощь. Удалению коммунистов способствовала и осложнившаяся международная обстановка, обострение отношений между СССР и США.

В соответствии с конституцией Италия объявлялась «республикой, основанной на труде», с двухпалатным парламентом    и президентом как главой государства. Конституция провозглашала основные права граждан, равные для мужчин и для женщин, чего в Италии раньше не было. На основе новой конституции в апреле 1948 г. были проведены выборы в парламент, которые принесли убедительную победу ХДП.

Экономическое развитие. Проблема Юга. Экономика. Италии постепенно выходила из послевоенного кризиса. В 1948 г. Италия получила от США безвозмездную помощь по плану Маршалла. Относительно стабильное внутриполитическое развитие в 50-е гг., удобство географического положения привлекали в страну иностранный капитал. С 1957 г., вступив в ЕЭС, Италия сама расширила свое проникновение на внешние рынки.

Весьма остро стала в Италии проблема Юга (т. е. ее южной части) Здесь проживало 35% населения страны, но больше половины его было занято в сельском хозяйстве, в котором еще сохранялись феодальные пережитки. Население Юга было в основном бедным, доход на душу здесь был почти в 2 раза ниже чем на Севере. Все это сдерживало развитие экономики всей страны, ограничивая ее внутренний рынок. К тому же  населения Юга была неграмотна, в политическом отношении являлась отсталой

В начале 50-х гг. началось осуществление аграрной реформы. В соответствии с нею часть крупной земельной собственности выкупалась государством и продавалась в рассрочку крестьянам, которым на эти цели выдавались кредиты. Увеличились государственные капиталовложения в экономику Юга, что привело к повышению в ней доли промышленности и сферы услуг. Юг страны стал аграрно-индустриальным районом.

Подтягивание уровня развития Юга до уровня развития Севера имело несомненные плюсы: укреплялось экономическое единство страны, промышленность Севера получала с Юга дешевую рабочую силу, освобождавшуюся в связи с  модернизацией сельского хозяйства. Но этот процесс привел и к серьезным социальным и политическим  осложнениям. Дело в том, что  модернизация Юга сопровождалась ростом безработицы. Здесь она была в 2 раза выше, чем на Севере. В поисках работы жители Юга устремлялись на Север, но очень часто и там не могли ее найти. В стране в это время развернулась НТР, которая привела к сокращению потребности в неквалифицированных
рабочих. В таких условиях выходцы с Юга, носители своеобразной культуры, обычаев, нередко не знавшие итальянского литературного языка, на Севере часто чувствовали себя отверженными. Они попадали в поле зрения мафии, других террористических организаций. Мафия, тайная организация, возникшая еще на рубеже
XVIIIXIX вв., основывалась на кровно-родственных и земляческих связях, обычае беспрекословного подчинения младших старшим, слабых — сильным, на обычае кровной мести. ,

В политической жизни Италии  определенную роль  продолжал  играть Ватикан — религиозное государство — город на территории Рима.

Политические перемены в Италии в 90-х гг. В начале 90-х гг. в Италии сложилась новая политическая ситуация. Ушла с политической сцены одна из крупнейших партий, с деятельностью которой была связана целая эпоха,— ИКП. Глубокий кризис охватывал ту политическую систему, в центре которой находилась ХДП. Она погрязла в коррупции и постепенно утрачивала поддержку избирателей.

Такое положение стало результатом многолетней монополии ХДП на власть и ее политического торгашества с другими участниками правительственной коалиции. Весной 1993 г. в Италии   состоялся   референдум,  большинство  участников   которого

высказались за реформу избирательной системы. Принятая после него система выборов лишает участия в парламенте маловлиятельных партий и усиливает позиции крупных. Выборы, проведенные по этой системе весной 1994 г., принесли победу новому блоку разнородных правых сил «Вперед, Италия». Однако и лидер этого блока С. Берлускони, сформировавший правительство, вскоре был уличен в даче взяток во время своей прежней предпринимательской деятельности. Он был отдан под суд, а в стране было сформировано новое правительство. Сегодня в Италии складывается новая расстановка политических сил. На парламентских выборах 1996 г. победили левые партии во главе с Демократической партией левых сил.

Выводы. Послевоенное развитие Италии характеризовалось переплетением двух разнородных процессов: индустриальной модернизацией Юга страны и НТР, охватившей первоначально в основном ее северные районы. Наложение этих процессов друг на друга усложнило социальную, общественную и политическую жизнь в стране, способствовало усилению правого и левого терроризма, мафии и коррупции. Поиски выхода из глубокого кризиса, охватившего страну, привели к временному сотрудничеству ХДП и ИКП. Однако политический кризис и сегодня до конца еще не преодолен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66997. Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней 38.5 KB
  Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.
66998. Письмо великої букви Е. Підготовчі графічні вправи. Написання складів, слів та речень 119 KB
  Як назвати одним словом їх усіх Квіти Які квіти згадуються у віршику Які інші квіти ви знаєте Назвіть свою найулюбленішу квітку. Де ростуть ці квіти А чи можемо ми їх зараз побачити Чому Я вам пропоную поглянути на дошку. У назвах яких квітів є звук...
66999. Українська народна казка «Мудра Дівчина» 36.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з соціально-побутовою казкою, відображенням народного побуту, місцем подій у казці, особливостями мови; розвивати вміння розрізняти відмінність соціально-побутових казок від інших фольклорних казок; розвивати в учнів стійкий інтерес до театрально-ігрової діяльності казкових персонажів.
67000. Закріплення вміння вимовляти звуки (д), (д‘), вивчення букви Д , д. Розвиток мовлення на тему “Природа. Овочі.” Глухі та дзвінкі приголосні звуки 59 KB
  Закріпити вміння вимовляти та впізнавати звуки [д] [д‘] в словах та позначати їх буквою д де; розвивати фонематичний слух мовлення мислення ; спостерігати за вимовою звуків [д] [т]; активізувати словниковий запас учнів. Сьогодні ми закріпимо знання про вивчені букви і звуки ознайомимося з новою буквою пограємо в мовні ігри...
67001. Закріплення звукового значення букви «Ї». Опрацювання тексту «Наша Батьківщина». Робота з дитячою книгою «Моя Батьківщина – Україна» 503.5 KB
  Мета. Закріпити знання про звукове значення букв «Ї», »ї», удосконалювати навички читання та звукового аналізу слів; познайомити учнів з видатними місцями України, формувати уявлення про її красу та неповторність; розвивати зв’язне мовлення, увагу, спостережливість, пам’ять...
67002. ПИСЬМО СРОЧНОЙ БУКВЫ -К-, СЛОГОВ И СЛОВ К НЕЙ 77.14 KB
  Написание строчной буквы -к-. - от начала первой строчки до середины напишем два элемента буквы. от середины до конца строчки. все элементы буквы. ( , к) - поменяйтесь прописями и найдите красавицу. 2) письмо слогов с буквой -к-. - карлсону очень хочется стать помощником капитана.
67003. Буква Щ, щ, позначення нею звукосполучення «шч». Бесіда на тему «Наша Батьківщина» 64.5 KB
  Ознайомити учнів з буквою «ща», яка позначає не один звук, а звукосполучення [шч], удосконалювати вміння виконувати звуко-буквений аналіз слів: вчити читати склади і слова з буквою «ща», збагачувати словник словами з цією буквою виховувати любов до рідного краю, своєї Батьківщини.
67004. Звуки «з'» «з». Буква З з (с использованием заданий на развитие логического мышления) 122 KB
  Цели: 1. Познакомить учащихся со звуками [ з'] [ з ], буквами З з ; 2. Продолжить работу над звуковым анализом слов; 3. Учить читать слоги, слова с буквой "зэ"; 4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.
67005. Письмо великої букви С, складів та слів із нею. Складання і записування речень 33 KB
  Оголошення теми і мети уроку Перегляд уривка мультфільму Вкрадений місяць Чи сподобався вам мультфільм Хто бачив цей мультфільм Що таке місяць Навіщо він потрібний На що або на кого схожий місяць Інтерактивна технологія Мікрофон Які ще предмети схожі на букву С Якы предмети можна перетворити на букву С Як Доведіть думку.